Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи. Иванов картины


Иванов Александр Андреевич Картины биография Ivanov Aleksandr

Иванов Александр Андреевич — русский художник, крупнейший мастер русского изобразительного искусства академизма, создатель произведений на библейские и мифологические сюжеты. Родился в 1806 году в семье видного живописца-классициста Андрея Ивановича Иванова. В возрасте одиннадцати лет стал обучаться в Императорской Академии Художеств в качестве вольноприходящего ученила. Отец был главным наставником будущего мастера во время его учебы в Академии.

Приам испрашивает тело Гектора Приам, испрашивающий у Ахиллесатело Гектора, 1824 год,Третьяковская галерея Иосиф толкует сны заключенным Иосиф, толкующий сны заключеннымс ним в темнице виночерпию ихлебодару, 1827, Русский музей Беллерофонт отправляется в поход
Беллерофонт отправляется в походпротив Химеры, 1829,Русский музей, Санкт-Петербург

В 1824 году Иванов был награжден малой золотой медалью за написанную по академической программе картину "Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора". В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника первого класса за картину "Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару". Ранние полотна Иванова свидетельствуют о том, что молодой художник блестяще усвоил принципы академического классицизма. В 1830 году, как пенсионер Общества поощрения художеств, Александр Иванов выехал за границу для дальнейшего совершенствования в живописи.

Посетив ряд городов Германии и Италии, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. Александр Иванов начал свое творчество в Италии с эскиза к неосуществленной картине "Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина".

Затем, в первой половине 1830-х годов, живописец написал картины "Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением" и "Явление Христа Марии Магдалине после воскресения" (за эту работу Иванов получал звание академика в 1836 году). Библейско-евангельская тема становится для Иванов философией творческого поиска. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов все более увлекался мыслью изобразить на большом полотне явление Мессии народу, то есть приход Спасителя к толпе "лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных" (из описания в записной книжке художника 1830-х годов), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Пророк вдохновляет толпу надеждой на избавление от скорбей и бед, мощным жестом указывая на приближающегося издали Бога-Сына. Работа над картиной растянулась на двадцать лет, начиная с 1837 года, размеры произведения живописца стали поистине гигантскими — пять с половиной на семь с половиной метров.

Все картины, расположенные ниже, хранятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве

Аполлон Гиацинт и Кипарис Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением Иванов Явление Христа народу
Явление Христа народу,1837-1857 Явление Христа Марии Магдалине Явление Христа Марии Магдалине после воскресения, 1835 Голова Иоанна Крестителя Голова Иоанна Крестителя,1830-е Мужская голова Мужская голова,1830-е Виктория Марини Виктория Марини,1840-е

За двадцать лет работы над картиной, художник создал огромный цикл библейских акварелей и рисунков, а также множество этюдов, неплохих пейзажей, портретов (Николай Васильевич Гоголь, в начале 1840-х; Виктория Марини, около 1850 года). В мае 1858 года Иванов решился отправить картину в Россию и явиться в Санкт-Петербург вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств в Зимнем дворце и произвела сильное впечатление на общественность. Однако показ картины не стал триумфальным, адекватным "мессианским" надеждам художника. Иванову пришлось столкнуться с равнодушием и либеральных кругов, и официальной критики. Живописец-философ Александр Андреевич Иванов скоропостижно скончался в июле 1858 года от холеры.

Иванов Голова фарисея Голова фарисея в чалме,1830-е Путешественник Путешественник,1830-е Человек в шапочке Человек в шапочке, смотрящий вверх, 1830-е Иванов Голова женщины Голова женщины с серьгами и ожерельем, 1840-е Иванов Девочка-албанка Девочка-албанка в дверях,1840-е Гоголь Николай Васильевич Николай Васильевич Гоголь,1840-е Братья Иосифа находят чашу Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина, 1831-1833 годы, Третьяковская галерея

smallbay.ru

Художник Иванов, фото картин Иванова Александра Андреевича с названиями

Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим. Иванов принялся за «Явление Христа народу». Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург.

Сын живописца, Александр Андреевич Иванов (1806−1858) первые профессиональные уроки получил от отца, потом обучался в Академии художеств (АХ) (1817−1828). Как вольноприходящий ученик, он, несмотря на успехи, не мог претендовать на заграничное пенсионерство, но такую возможность ему предоставило Общество поощрения художников (ОПХ).

С 1831 года Иванов поселился в Риме. В отличие от большинства русских художников, живших там, он не вел профессионально замкнутой жизни: путешествовал по Италии, изучая памятники искусства, очень много читал, общался с мыслящими людьми в поисках выхода своим раздумьям о смысле жизни и искусстве.

В течение нескольких лет он исполнил две картины. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831−1833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (1834−1836), использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. Эта картина была послана в Петербург в качестве пенсионерского отчета и была там встречена одобрительно. Оценив безупречное следование художника нормам академизма, АХ присвоила ее автору звание академика. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной — «Явление Христа народу».

Первая мысль о ее сюжете возникла еще в 1833 году: он задумал изобразить появление Иисуса Христа в тот момент, когда Иоанн Креститель совершал обряд крещения в реке Иордан. Постепенно художник стал проникаться сознанием значительности этого поворотного события в истории человечества, и замысел его начал приобретать черты грандиозности. В картине он хотел соединить все: духовную идею с чувственным восприятием, религию — с точным знанием, старую живописную традицию — с новыми достижениями, христианскую мифологию — с мифологией античной. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172×147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше, и приступил к работе на нем. Прежний вариант он использовал как рабочий эскиз, при этом дотошно переносил в него все то новое, что возникало на большом холсте.

Картина поглотила художника целиком. Неожиданным и не вполне объяснимым исключением стали несколько прекрасных акварельных композиций из современной итальянской жизни, которые он создал в 1839—1842 годах, оставаясь при этом принципиальным противником бытового жанра. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, — общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.

Работа над картиной затянулась, и Иванов слал письма в ОПХ, прося отсрочки и заверяя в том, что скоро завершит работу. Когда же пенсионерство все-таки закончилось, он жил на пособия, которые ему удавалось выхлопотать (а то и просто выклянчить) у разных учреждений или меценатов. Жил он в крайней бедности, экономя на каждой мелочи, порой утоляя голод куском хлеба, а жажду — водой из уличного фонтана; добываемые деньги уходили на содержание громадной мастерской, покупку художественных материалов и оплату натурщиков. Стремясь к максимальной жизненной убедительности, Иванов много сил и времени отдавал исполнению натурных этюдов, отыскивая и уточняя в них лица и фигуры персонажей и окружающий пейзаж, вплоть до самых, казалось бы, незначительных деталей, вроде камней у реки. Писанием этюдов он продолжал заниматься и в 1840-х, и в 1850-х годах, явно теряя чувство меры, заботясь уже не столько о картине, сколько о решении возникающих перед ним живописных задач. В пленэрных этюдах, наблюдая и запечатлевая оттенки взаимодействия предмета со световоздушной средой, он предвосхитил некоторые открытия импрессионистов, совершенные ими уже в последующее десятилетие. Таков был, в первую очередь, его цикл замечательных работ с изображением обнаженных мальчиков на фоне природы. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х — начала 1850-х).

Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Художник сам, очевидно, понял это, потому что прикасался к ней все реже и, скорее, по инерции или по обязанности, а в 1850-х годах почти забросил ее, захваченный новым замыслом — еще более грандиозным и уже откровенно несбыточным. Вечный фантазер, идеалист, утопист и мечтатель, обуреваемый желанием духовно обогатить человечество, он задумал гигантскую серию росписей. Они, по его замыслу, должны были располагаться по строго продуманному плану на стенах специально сооруженного здания, вроде храма, и давать зрителям современное истолкование Библии, являя собою новую, высочайшую ступень развития искусства. Увлеченный идеей, художник создал громадное количество работ — быстрых набросков, подготовительных рисунков, схем размещения росписей. Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Создаваемые в порыве нескончаемого вдохновения, с удивительной, едва ли не импровизационной легкостью, они отличаются размахом и богатством воображения и той подлинной монументальностью, которой к середине XIX века европейское искусство давно уже не владело.

Пребывание Иванова в Италии не могло быть бесконечным. Собираясь на родину, он предполагал получить за свою картину сколько-нибудь серьезную сумму, совершить на нее путешествие на Восток, а по возвращении осесть в Москве, с которой он, в отличие от нелюбимого им Петербурга, связывал большие надежды. Ничему не суждено было осуществиться. В мае 1858 года он вернулся, картина «Явление Христа народу» была показана сначала в Зимнем дворце, потом в АХ и не произвела сильного впечатления, а сам художник вскоре умер от холеры.

artchive.ru

Alexander Ivanov. Painting - the best pictures | Biography, creativity

  Именной указатель • Artist Index   • • • • • • • russian version • • • • • • • Айвазовский, Иван Бенуа, Александр Бенуа, Альберт Богаевский, Константин Борисов-Мусатов, Виктор Брюллов, Карл Васильев, Константин Васильев, Федор Васнецов, Виктор Венецианов, Алексей Верещагин, Василий Врубель, Михаил Высоцкий, Олег Ге, Николай Глазунов, Илья Грабарь, Игорь Григорьев, Борис Иваненко, Михаил Иванов, Александр Кандинский, Василий Кипренский, Орест Клодт, Михаил К. Клодт, Михаил П. Коровин, Константин Крамской, Иван Клевер, Юлий Куинджи, Архип Кустанович, Дмитрий Кустодиев, Борис Левитан, Исаак Маковский, Константин Малевич, Казимир Маранов, Александр Мясоедов, Григорий Нестеров, Михаил Перов, Василий Поленов, Василий Репин, Илья Рерих, Николай Рерих, Святослав Рублев, Андрей Русская икона Рылов, Аркадий Саврасов, Алексей Сафронов, Никас Серов, Валентин Смирнов-Русецкий,Борис Суриков, Василий Тропинин, Василий Филонов, Павел Черноволенко, Виктор Шагал, Марк Шилов, Александр Шишкин, Иван Ярошенко, Николай • • • • • • • english version • • • • • • • Aivazovsky, Ivan Benois, Albert Benois, Alexander Bogaevsky, Konstantin Borisov-Musatov, Victor Brulloff, Karl Chagall, Marc Chernovolenko, Victor Clodt, Mikhail K. Clodt, Mikhail P. Filonov, Pavel Gay, Nikolay Glazunov, Ilya Grabar, Igor Grigoriev, Boris Ivanenko, Mikhail Ivanov, Alexander Kandinsky, Wassily Kiprensky, Orest Klever, Julius Korovin, Konstantin Kramskoy, Ivan Kuindzhi, Arkhip Kustanovich, Dmitry Kustodiev, Boris Levitan, Isaac Makovsky, Konstantin Malevich, Kazimir Мaranov, Alexander Myasoyedov, Grigory Nesterov, Mikhail Perov, Vasily Petrov-Vodkin, Kuzma Polenov, Vasiliy Repin, Ilya Roerich, Nicholas Roerich, Svetoslav Rublev, Andrei Russian icon Rylov, Arkady Safronov, Nikas Savrasov, Alexey Serov, Valentin Shilov, Alexander Shishkin, Ivan Smirnov-Rusetsky, Boris Surikov, Vasily Tropinin, Vasily Vasilyev, Feodor Vasilyev, Konstantín Vasnetsov, Victor Venetsianov, Alexey Vereshchagin, Vasily Vrubel, Mikhail Vysotski, Oleg Yaroshenko, Nikolay

www.tanais.info

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Александр Андреевич Иванов (1806-1858) наиболее известен по своей картине «Явление Христа народу». В профессиональной среде Иванов выделялся громадными знаниями. Он прекрасно знал итальянскую живопись средневековья и Возрождения и был настоящим знатоком восточных древностей.

Александр Андреевич родился в семье профессора Академии художеств. Когда в 1817г он сам поступил в Академию,среди учеников и преподавателей сразу поползли слухи: "это отец за него пишет".Существовать в этой атмосфере недоброжелательства и недоверия,усиливавшейся вместе с ростом мастерства юного художника,было очень сложно.В результате Иванов на всю жизнь невзлюбил Академию, а с ней и Петербург.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

За свою первую картину маслом,написанную в стенах Академии "Приам,испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора"1824,Иванов получил малую золотую медаль.Вторая картина"Иосиф,толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару" была удостоена большой медали. Иванов и его семья сочувствовали декабристам и их восстанию.Поэтому в картине углядели намек на недавно вынесенные декабристам смертные приговоры и перенесли поездку,которую так ждал Иванов.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи. Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Для осуществления пенсионерской поездки по Европе ему пришлось написать ещё одно полотно "Беллерофонт отправляется в поход против Химеры". Посетив Германию, в 1831г Александр Иванов поселился в Риме,а на Родину ему суждено было вернуться через 27 лет, лишь перед самой смертью.Творческая личность художника не приемлет официальные рамки и нормативность инструкций Общества поощрения художников в живописи.Это заставляет его распускать слухи о своей болезни и всячески уклоняться от возвращения домой из-за страха,что ему навяжут должность в Академии.

В Италии Иванов начал работать с натурщиками в мастерской, делать портретные и жанровые зарисовки на улицах, писать пейзажи. Иванов работал с натуры больше, чем кто бы то ни было из русских живописцев того времени. И никто никогда в истории русского искусства не достигал такого совершенства в этом виде творчества, как он.

Он сделал огромное количество, набросков, этюдов с натуры, живописных и графических.

Исключительное место в творческом наследии Иванова занимают пейзажи. Начинавшиеся как обыкновенные «околичности», они стали самыми совершенными и прекрасными созданиями художника.

Взгляд художника на природу отличается ясностью, зоркостью и объективностью.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Вид города Субиако.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Понтийские болота.

Казалось,враги Иванова использовали тот факт,что работая напряженно над рейзажами в сырых и болотистых местах,Иванов действительно лечил гноившиеся глаза, и переносили молву о не могущем работать художнике на все его творчество,обсуждали "странный колорит его картины"...Однако ж,в письме к Ф.Чижову,А.А.Иванов сам хотел,чтобы все вокруг говорили о его "расстроенном зрении"по причинам о которых я уже упоминала выше.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Подножие Виковары, по дороге из Тиволи в Субиако.

Александр Иванов стремился передать эффекты естественного освещения,отражение света и прибрежных камней в чистой воде-эту задачу  ещё не многие живописцы ставили тогда перед собой.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Как все же восприятие зависит от качества репродукции.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Вода и камни под Палаццуоло, близ Флоренции.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Ветка.

Можно даже назвать это портретом ветки,сочная листва которой радуется южному солнцу. Художник в духе романтизма готов был воспринимать каждое проявление жизни как саму жизнь во всей ее полноте,во всем видеть скрытый смысл.

"В одном мгновенье видеть Вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность,

И небо - в чашечке цветка."

У.Блейк

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Оливковое дерево. Долина Аричча.

Очень мало известно о красках,которыми пользовался А А Иванов.Интересно,что он,подобно мастерам Возрождения,многое делал сам.Сам грунтовал и промасливал бумагу и картон и даже сам тер краски.

Многие свои пейзажи художник писал на плотной проклеенной бумаге розового цвета. Поверх красок он осторожно втирал полупрозрачный слой белил.Холодное свечение белил сообщало предметам вид отдаленности и приглушало излишнюю теплоту розоватого цвета основы.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

А.А.Иванов Пейзаж с лестницей

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Неаполитанский залив у Кастелламаре.

Говорят, Ивановым был открыт "закон пространственного протекания синего цвета,то есть изменения цветов в зависимости от холодного тона."(С.В.Коровкевич)

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Вид из Помпеи на Кастелламаре.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Неаполь с дороги в Позилиппо.

Русский музей получил чарующий голубой Неаполь в 1909г у Л.Д.Блок,жены поэта и дочери Д.И.Менделеева. "Нередко можно было видеть часами любующихся на эту маленькую картину рядовых посетителей"(П.И. Нерадовский,смотритель музея)

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Облака над побережьем.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

В парке Аричча.

Деревья у ручья

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

Аппиева дорога при закате солнца.

Здесь в первые века христианской веры нашлисвое последнее пристанище мученики,принявшие смерть от гонителей веры.Кое-где встречаются каменные развалины древних гробниц - памятников ушедшей эпохи.Закат солнца перекликается с закатом эпохи могущества Римской империи.

Навевает  на размышления о безвозвратно уходящем времени,бренности бытия, расцвете и упадке великих культур.

Иванов А.А. Картины для поездки и итальянские пейзажи.

И.Левитан Владимирка.

Картину можно сравнить с "Владимиркой" Исаака Левитана (1892),написанной спустя полвека,также навеянной размышлениями о бесчисленных заключенных каторжниках,проходивших по Владимирскому тракту.

izobr-art.mirtesen.ru

Александр Иванов: картины, биография

Творчество Александра Иванова (1806—1858)

 Александр Иванов

Портрет художника Александра Андреевича Иванова кисти Постникова Сергея Петровича

 Едва ли не полжизни Александра Андреевича Иванова связано с Академией художеств, где он жил, где отец, где он сам учился двенадцать лет. По окончании (1828) — традиционная пенсионерская командировка в Италию (правда, за счет Общества поощрения художеств), которая непредвиденно затягивается. Наконец, почти через три десятка лет, — возвращение на родину, с тем чтобы умереть.

В ряду этих скудных данных затворнической жизни Иванова неожиданны лишь сообщения о встречах с писателями, философами, учеными. Что они не случайны, подтверждается той целеустремленной настойчивостью, с какой художник искал этих встреч. Перед нами свидетельство определенной программности поведения. На это же указывает и важнейшая проблема, стоявшая перед художественным сознанием Иванова, — соединение «рафаэлевой техники» с идеями современной цивилизации. В этой формулировке, выраженной с характер­ным для Иванова своеобразием, заключено все содержание его творческой эволюции. «Рафаэлева техника» подразумевала ориентированность художника на пластическое совершенство и предельную отточенность исполнительского мастерства, присущие гению итальянского Возрождения. В Италии Иванов насыщает свою художническую память подлинным античным и классическим искусством. Но Иванову было свойственно «живое употребление» великого наследия, и к этому он стремился уже в ученические годы. Так, он наделяет героев повышенной чувствительностью («Приам, испрашивающий у Ахилла тело Гектора», 1824), вводит подчеркнутый психологический аффект («Иосиф, толкующий сны», 1827), усиливает цвето-световую динамику (эскиз к картине «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829). И попытки расшатать жесткие академические догмы приводят Иванова к созданию собственной живописной системы, включающей в качестве исходных начал не только классические традиции. В процес­се работы над большой картиной «Явления Христа народу» (Явление Мессии) он изучает древнеегипетское, восточное, византийское искусство.

Но живоносной основой его твор­чества являлась работа с натуры. Для «Явления Христа народу» Ивановым были написаны сотни этюдов, где он точнейшим образом запечатлел прекрасную итальянскую природу, создал галерею образов людей из народа — мальчишек, женщин и умудренных старцев, познавших нужду и лишения простых тружеников. Его этюдный метод говорит о том решающем значении, какое он придавал «сличению» своих «сочиненных» образов с правдой жизни.

Вместе с тем работа с натуры не была для него, отрицавшего бытовой жанр, самоцелью. Она представлялась ему лишь ступенью к осуществлению широкой, общечеловеческой по своим задачам художественной программы. И здесь взгляды Иванова сообщаются с кругом насущных социальных, эстетических и философских проблем его времени. Еще в Академии дружба с образованнейшим живописцем К. И. Рабусом приобщила его к идеям художественного романтизма, что нашло отражение в раннем творчестве Иванова. У него вызревает тема героя, которому открыт «план» истории, героя-пророка, героя-борца. В Италии Иванов не только изучает памятники искусства, его впервые глубоко ув­лекает проблема нравственного и эстетического совершенствования человеческой природы, он задумывается о путях его достижения. Н. М. Рожалин, представитель русского «любомудрия» (питавшегося идеями немецкого романтизма и прежде всего Шеллинга) в долгих беседах с художником пробудил в нем неослабевавшее на протяжении всей жизни стремление своим трудом приблизить человечество к «золотому веку». В картине «Аполлон, Гиацинт и Кипарис» (1831—1834) Иванов проводит мысль о преображающей силе искусства, которое способно само создать совершенного человека Однако утопичность этой эстетической программы оказалась слишком очевидной для живописца, и он оставляет картину незавершенной. Знакомство с главой немецкой художественной группировки назарейцев Ф. Овербеком способствовало тому, что размышления Иванова целиком переключаются на морально-этические проблемы. (Назарейцы в своем творчестве пытались реконструировать средневековое религиозное мировоззрение и обращались к художественным традициям довозрожденческой эпохи).

Начиная творческую деятельность, Иванов кратко определил программу всей своей жизни, сказав, что «в занятиях умственных и практических» он должен показать себя «благодетелем рода человеческого». Столь многозначительные слова в устах незаметного и немногоречивого человека (чья биография умещается в одной строчке: «он писал картины») кажутся неожиданными. Но какая преданность искусству звучит в них, какое осознанное принятие на себя нелегкой миссии художника, цель которой — «деяние блага» для человечества! Слова эти высвечивают вдруг ту интенсивную и сосредоточенную духовную работу, которая бывает незаметна на поверхности скупых биографических фактов. Эта духовная работа сообщила искусству Иванова силу активного гуманизма, а его художественному языку — высокую меру духовной и пластической убедительности.

Галерея картин Александра Иванова

Вода и камни под Палаццуола

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Картины, описание картин — Иванов, Александр Андреевич

Описани е картины Александра Иванова: Облака над побережьем.Автором картины «Облака» является Александр Иванов. Написать этот шедевр художника вдохновила любовь к жизни и всему живому. На картине можно увидеть радостную и чистую густую глазурь, на которой расположены клубки облаков. «Облака над побережьем» наполнены умеренной глубиной, которая является отражением внутреннего мира художника. Симпатия к высокому и чистому реализовывается с помощью сказочных мыслей.Благодаря таланту художника, ему удалось четко изобразить красивейшее небо, которое выглядит очень реалистично. Создается такое впечатление, что, глядя на картину, переносишься в ту местность.Видно, что, писав картину, автор переживал глубочайшие эмоции, которые можно лицезреть на полотне. Картина будто питает великолепием счастья и радостью. Художник сумел чудным образом запечатлеть момент и увековечить его навсегда.Не может не впечатлить игра красок. Только человек одаренный мог так умело передать всю синеву неба и контуры облаков. Вся картина пронизана оттенками. Кисть Иванова словно скользила по холсту.Работа на «Облаками» проходила так быстро и легко, как облака проплывают по небу. Сюжет картины выглядит очень простым, но с глубоким смыслом. Известно, что облака символизируют нечто светлое, но скоропостижное. Некоторые искусствоведы считают, что Иванов пытался остановить нечто приятное, что особо дорого его сердцу.Художник является выходцем из сельской местности и, скорее всего, из-за этого он так трепетно относится к природе. Оттенки картины очень теплые и уютные, в некоторой степени они напоминают родной дом, в который всегда хочется возвращаться. Иногда кажется, что «Облака» это всего лишь «фотографически й снимок», созданный рукой человека. Картина «Облака» заслуживает внимания, ибо передает теплые чувства и эмоции автора.

www.art-drawing.ru

ИВАНОВ Александр Андреевич – Галерея произведений (420 изображений).

Открыть доступ

А.А.ИВАНОВ

(1806 – 1858)

В истории русского искусства есть имя, которое невозможно вместить в какие бы то ни было рамки. В этом художнике многое необычно; прежде всего – уровень его дарования. Не отказываясь ни от одной из художественных систем, существовавших в его время, он наполнил жизнью уходящий классицизм, соединив его с романтизмом и реализмом. 

В его работах мы встречаем черты разных жанров, которые он соединял так же естественно, как краски на холсте. Он оставил большое творческое наследие, хотя в сознании широкой публики он известен как автор одной картины.

Речь идет об Александре Андреевиче Иванове.

«Явление Христа народу» — одно из величайших произведений в мировой живописи. Его тайна раскрывается перед зрителем постепенно – вот перед нами разноликая толпа, люди разных возрастов и сословий, которых, кажется, ничто не объединяет.

Только смятение… и жест Иоанна Крестителя. Мы следуем за этим жестом – и вздрагиваем, пораженные Чудом. Чудом явления истины, добра, света. Не обещающим немедленного счастья, но требующим тяжелых трудов на пути к себе.

Таким тяжелым трудом и веры был исполнен и жизненный путь художника. Задумав грандиозное полотно, он напишет не одну сотню этюдов, совершит прорыв в пейзажной живописи, создаст целую галерею портретов. Он вложит в эту картину свои самые важные, самые выстраданные мысли о мире и человек.

Александр Иванов считал, что долг художника – показать дорогу к свету. Приблизить своим творчеством золотой век человечества. Ответственность этой миссии не подавляла его, но погружала в работу, в которой только и состояла для него настоящая жизнь.

Работая над своей главной картиной, Иванов все тверже укреплялся в мысли, что художник должен непосредственно участвовать в жизни общества. Ища наиболее действенные приёмы просвещения и воспитания, он задумал большой цикл росписей на библейские темы, исполнив сотни эскизов, стремясь (как было всегда для него характерно) достичь наибольшей исторической достоверности.

Библейские эскизы Александра Иванова исследователи называют теперь новым словом в мировом искусстве. Трудно даже представить, произведения какой художественной силы мы могли бы увидеть, если бы художнику удалось осуществить свой замысел.

Кем он булл, этот человек? Строителем новой Вавилонской башни, чьим дерзким замыслам сами небеса поставили предел? Благим вестником, который ушел, сказав своё слово?

Он был величайшим художником – об остальном мы можем только предугадывать.

Александр Андреевич Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в С.-Петербурге. Сын художника академика живописи А.И.Иванова. Состоял «посторонним» учеником ИАХ (1817-1828) в историческом классе. Награжден малой и большой золотой медалями и в 1828 получил звание классного художника.

В 1830 году Иванов был отправлен в Италию пенсионером Общества Поощрения Художников. По дороге в Рим посетил Германию, Австрию, города Северной Италии, Флоренцию. Неоднократно совершал поездки по Италии, с целью изучения искусства Возрождения и эпохи барокко.

В 1836 за картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (ГРМ) удостоен звания академика. В 1837 после четырехлетней разработки в эскизах Иванов приступил к работе над картиной «Явление Христа народу» (ГТГ), длившейся с перерывами до конца 1840-х – начала 1850-х. В этот период художник создал более 400 этюдов для картины.

Иванов был знаком со многими выдающимися людьми своего времени, приезжавшими в Рим, в их числе с Ф.Овербеком – главой немецких художников-назарейцев. В 1838 состоялось его знакомство с Н.В.Гоголем, перешедшее в тесную дружбу. В 1847 познакомился с А.И.Герценом, посвятившему художнику главу в своих «Былое и думы.

В 1851 Иванов ознакомился с книгой Д.Штрауса «Жизнь Христа», послужившую основополагающим источником в разработке плана и системы росписей на библейские сюжеты на стенах задуманного им особого храма. Разработка этого замысла получила воплощение в грандиозной серии «библейских эскизов» (ГТГ).

В конце мая 1858 Иванов возвратился в С.-Петербург, где состоялась выставка его картины «Явление Христа народу» вместе с этюдами. 3 (15) июля 1858 художник скоропостижно скончался.

 

1. Иванов Александр "Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора" 1824 Холст, масло 119х124,7 Государственная Третьяковская галерея 1. Иванов Александр «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» 1824 Холст, масло 119х124,7 Государственная Третьяковская галерея2. Иванов Александр "Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару" 1827 Холст, масло 178,5х213 Государственный Русский музей 2. Иванов Александр «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» 1827 Холст, масло 178,5х213 Государственный Русский музей 3. Иванов Александр "Автопортрет" 1828 Бумага, масло 43,2х33,2 Государственная Третьяковская галерея 3. Иванов Александр «Автопортрет» 1828 Бумага, масло 43,2х33,2 Государственная Третьяковская галерея4. Иванов Александр "Портрет мальчика" Конец 1820-х Бумага на холсте, масло 40,2х30,9 Государственная Третьяковская галерея 4. Иванов Александр «Портрет мальчика» Конец 1820-х Бумага на холсте, масло 40,2х30,9 Государственная Третьяковская галерея 5. Иванов Александр "Беллерофонт отправляется в поход против Химеры. Первоначальный эскиз" 1829 Холст, масло 39,2х30 Государственный Русский музей 5. Иванов Александр «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры. Первоначальный эскиз» 1829 Холст, масло 39,2х30 Государственный Русский музей6. Иванов Александр "Беллерофонт отправляется в поход против Химеры" 1829 Холст, масло 130,5х113 Государственный Русский музей 6. Иванов Александр «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» 1829 Холст, масло 130,5х113 Государственный Русский музей 7. Иванов Александр "Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина. Эскиз неосуществленной картины" 1831-1833 Холст, масло 49,5х62,7 Государственная Третьяковская галерея 7. Иванов Александр «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина. Эскиз неосуществленной картины» 1831-1833 Холст, масло 49,5х62,7 Государственная Третьяковская галерея8. Иванов Александр "Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина. Окончательный эскиз неосуществленной картины" 1831-1833 Холст, масло 36х55 Государственная Третьяковская галерея 8. Иванов Александр «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина. Окончательный эскиз неосуществленной картины» 1831-1833 Холст, масло 36х55 Государственная Третьяковская галерея 9. Иванов Александр "Иосиф открывается братьям. Эскиз" 1831-1833 Картон, масло 23х38,5 Государственная Третьяковская галерея 9. Иванов Александр «Иосиф открывается братьям. Эскиз» 1831-1833 Картон, масло 23х38,5 Государственная Третьяковская галерея10. Иванов Александр "Давид играет на арфе перед Саулом. Эскиз" 1831 Бумага на картоне, масло 8,5х13,5 Государственная Третьяковская галерея 10. Иванов Александр «Давид играет на арфе перед Саулом. Эскиз» 1831 Бумага на картоне, масло 8,5х13,5 Государственная Третьяковская галерея 11. Иванов Александр "Две сидящие натурщицы на фоне зелени. Этюд" Начало 1830-х Холст, масло 74х61,5 Государственный Русский музей 11. Иванов Александр «Две сидящие натурщицы на фоне зелени. Этюд» Начало 1830-х Холст, масло 74х61,5 Государственный Русский музей12. Иванов Александр "Полулежащая обнаженная женщина. Этюд" Начало 1830-х Бумага на холсте, масло 61,5х57,3 Государственная Третьяковская галерея 12. Иванов Александр «Полулежащая обнаженная женщина. Этюд» Начало 1830-х Бумага на холсте, масло 61,5х57,3 Государственная Третьяковская галерея 13. Иванов Александр "Портрет Виттории Кальдони" 1834 Холст, масло 25,2х23,2 Государственный Русский музей 13. Иванов Александр «Портрет Виттории Кальдони» 1834 Холст, масло 25,2х23,2 Государственный Русский музей14. Иванов Александр "Сон Иакова. Эскиз" Начало 1830-х Бумага на картоне, масло 20,5х32,5 Государственная Третьяковская галерея 14. Иванов Александр «Сон Иакова. Эскиз» Начало 1830-х Бумага на картоне, масло 20,5х32,5 Государственная Третьяковская галерея 15. Иванов Александр "Девочка-альбанка в дверях" Начало 1830-х Холст, масло 43х31 Государственная Третьяковская галерея 15. Иванов Александр «Девочка-альбанка в дверях» Начало 1830-х Холст, масло 43х31 Государственная Третьяковская галерея16. Иванов Александр "Убиение Петра Мученика. Уменьшенная копия с картины Тициана" 1839(?) Бумага на холсте, масло 75х76 Государственный Русский музей 16. Иванов Александр «Убиение Петра Мученика. Уменьшенная копия с картины Тициана» 1839(?) Бумага на холсте, масло 75х76 Государственный Русский музей 17. Иванов Александр "Голова Апостола с книгой. Копия фрагмента картины Рафаэля "Преображение" 1830-е Бумага на холсте, масло 36,3х45,8 Государственный Русский музей 17. Иванов Александр «Голова Апостола с книгой. Копия фрагмента картины Рафаэля «Преображение» 1830-е Бумага на холсте, масло 36,3х45,8 Государственный Русский музей18. Иванов Александр "Меркурий и три Грации. Уменьшенная копия картины Тинторетто" 1839(?) Бумага на холсте, масло 31,5х36,5 Государственный Русский музей 18. Иванов Александр «Меркурий и три Грации. Уменьшенная копия картины Тинторетто» 1839(?) Бумага на холсте, масло 31,5х36,5 Государственный Русский музей 19. Иванов Александр "Головы бесноватого и женщины. Копия фрагмента картины Рафаэля "Преображение" 1830-е Бумага на холсте, масло 36х46 Государственный Русский музей 19. Иванов Александр «Головы бесноватого и женщины. Копия фрагмента картины Рафаэля «Преображение» 1830-е Бумага на холсте, масло 36х46 Государственный Русский музей20. Иванов Александр "Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением" 1831-1834 Холст, масло 100х139,9 Государственная Третьяковская галерея 20. Иванов Александр «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» 1831-1834 Холст, масло 100х139,9 Государственная Третьяковская галерея Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

cultobzor.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта