Описание картины Рене Магритта «Сын человеческий». Яблоко картина
Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников
На яблочной неделе нельзя не вспомнить об одном знаменитом яблоке, «яблоке раздора». Из-за этого незамысловатого фрукта (а не из-за Прекрасной Елены, как полагают некоторые) и началась Троянская война. А дело было так...
Сидели себе олимпийские боги, пировали на свадьбе Фетиды и Пелея (будущих родителей Ахилла, одного из ключевых участников той самой Троянской войны), мед-пиво вино пили.
Примерно так представлял себе это художник Ганс Роттенхаммер (около 1600 г.).
И в самый разгар пира на стол стараниями богини раздора Эриды было подброшено яблоко с надписью «Прекраснейшей». Тут же началась ссора из-за яблока между великими богинями Олимпа — воительницей Афиной, богиней любви Афродитой и супругой Зевса Герой. Никто из олимпийцев не захотел стать судьей ТАКОГО конкурса красоты. И Зевс послал Гермеса на землю, к пастуху Парису (по совместительству, троянскому царевичу, тогда времена были тяжелые, царевичам иногда приходилост выпасать скот) и повелел тому рассудить трех прекрасных богинь.
Парис стушевался, осознав, что будет, когда он все же объявит победительницу, понятно, что две оставшиеся богини не удовольствуются званиями вице-мисс и вторая вице-мисс. Пока Парис сжимал в руках заветное золотое яблоко, богини пустились на неприкрытый подкуп единственного члена жюри. Афина пообещала Парису военную славу (понятно, что пастуха эта перспектива не сильно прельщала), Гера — власть над всей Азией (а не только над Малой, где Парис жил и работал. Это ему было уже ближе), а Афродита — любовь прекраснейшей из женщин. Выбор тут же стал очевиден, Парис выбрал любовь. Make love, not war, но не тут-то было. Прекраснейшая из женщин оказалась уже замужем за царем Спарты, за ней надо было ехать и все такое. Но выбор был уже сделан.
Но я предлагаю оставить за скобками все ужасы Троянской войны и насладиться картинами европейских художников древности, Возрождения и Нового времени, где центральным персонажем является пастушок Парис с яблоком в руке!
Примерно так сцену суда Париса представляли себе в античные времена (моизаика Римской империи).
Стелла из Туниса, во 2 веке н.э. бывшего Римской провинцией. Интересующая нас сцена находится в нижнем ряду.
В средние века и эпоху Возрождения героев этой сцены изображали в виде, более привычном и современному художнику.
Ботичелли
Мастер Аргонавтов (неизвестный о имени художник, обозначенный по наиболее известной картине, 1470-е)
Не остался в стороне от этого сюжена и Лукас Кранах Старший, он написал несколько картин, близких по композиции, вот одна из них. Парис здесь представлен в виде рыцаря, а яблоко трансформировалось практически в державу.
Ян Брейгель Младший, у него близко к канону.
Якоб Йорданс
Рубенса покажу в двойном масштабе.
Не смогу обойти вниманием Ангелику Кауфманн, известную художницу второй половины 18 века.
Франц Вутерс
И прекрасный образчик «салонной живописи» в исполнении Жака Вагреза
Отметился по теме и Огюст Ренуар
А также Альфонс Муха
Не остались в стороне и русские живописцы рубежа 19-20 веков. Врубель:
и Маковский:
Конечно, это не все картины, которые можно и хочется показать на эту «яблочную тему». Буду рада вашим дополнениям в комментариях.
Все иллюстрации найдены на бескрайних просторах интернета.
Спасибо всем, дочитавшим до конца.
Сын человеческий | NetLore Рене Магритт, Сын человеческий, живопись, художники, шедевры
«Сын человеческий» (Le fils de l'homme) — самая знаменитая картина Рене Маргитта, бельгийского художника-сюрреалиста, тот самый «мужик с яблоком», «безликий в котелке». Стоит в одном ряду в смысле влияния на умы и узнаваемости образа с такими вещами, как «Джоконда», «Тайная вечеря», «Американская готика», «Крик». По количеству пародий, фотожаб, аллюзий и отсылок с «Сыном человеческим» мало что может сравниться.
(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)
Картина написана в 1964 г., сейчас находится в частной коллекции. Магритт писал ее как автопортрет. Изображенный мужчина в пальто и шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо, наверное, известен всему миру, хотя его лицо почти закрыто висящим в воздухе зелёным яблоком. Считается, что названием картина обязана «образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире». Яблоко, конечно, самая загадочная часть образа, его можно трактовать и как библейский символ соблазна и познания, и как часть природы, которую пытается постичь человек.
Картина названа «Сын человеческий», по словам самого Рене Магритта, потому, что в ней воплощен образ современного бизнесмена, который все равно остается по сути сыном Адама и все искушения современного мира ему не чужды. Словом, художник любил показывать скрытую сущность вещей и событий.
Р.Магритт
Образ картины, например, использован в фильме «Афера Томаса Крауна» (The Thomas Crown Affair), где герой грабит американский музей, переодевшись сам и переодев своих сообщников в персонажей Магритта. Репродукция «Сына…» висит в кабинете у Крауна и, кстати, тоже символизирует двойственность владельца — с одной стороны, богатого бизнесмена и ценителя живописи, а с другой — вора и авантюриста.
Кроме того, картина также присутствует в «Симпсонах» (сезон 5, эпизод 5), в сериале «Воздействие» (Leverage), в фильме «Персонаж», в сериале «White collar» (сезон 3, эпизод 1).
Товары и реклама
Наклейка на MacBook
Вешалка от дизайнера Игоря Удушливого из Молдавии (концепт)
Израильское креативное агентство Shalmor Avnon Amichay/Y&R Interactive таким образом рекламировало кухонные комбайны.
Часы
Арт
Карикатуры про Сына Человеческого на cartoonstock.com
Нейл-арт Лизы Ланг, нейл-дизайнера из Канады.
Фотограф и художник-копиист Энди Алкала
Группа Hold Your Horses сняла видеоклип «70 millions», где музыканты изображают героев известных картин от художников Возрождения и до поп-арта. В том числе и «Сына…»
www.netlore.ru
Магритт. Сын человеческий
Понятие «современного искусства» (англ. contemporary art) впервые было введено Розалиндой Краусс, крупнейшим американским аналитиком в области этого самого «современного искусства», этот термин был применен к творчеству Дэвида Смита, работавшего с геометрическими скульптурами из металла. В то время суждение о «современном искусстве» не имело ничего общего с периодом создания произведений, но направленность этих произведений и совершенно новый подход к выражению творческого посыла настолько выбивались из существовавших канонов художественного стиля, что используемый Краусс термин пришелся как нельзя кстати. Сегодня вашему вниманию мы представляем работу бельгийского художника-сюрреалиста, автора загадочных картин, Рене Магритта «Сын человеческий».
История картины
Художник – Рене Магритт
Название – «Сын человеческий», 1964 г. (холст, масло 116x89 см)
Музей – находится в частной коллекции
Картина «Сын человеческий» написана Магриттом как автопортрет. Вы можете помнить ее по фильму «Афера Томаса Крауна». Художник изобразил мужчину в деловом костюме, в пальто и шляпе-котелке, он стоит у каменной стены, за которой видно море и теснящиеся в небе облака. Лицо человека почти полностью закрыто зеленым яблоком, повисшим в воздухе, и это заинтересовывает зрителя. На первый взгляд картина может показаться бессмысленной, но если вспомнить Адаму и Еву, мы вспомним и то, что яблоко – плод дерева познания добра и зла. Изначально – символ грехопадения, впоследствии – символ плодородия, здоровья, любви, красоты. Со временем оно стало считаться эмблемой союза двух сердец.
В геральдике яблоневый плод символизирует мир, державу и власть, и потому его можно увидеть на многих гербах. Яблоко было популярным предметом средневековой живописи, его изображали художники Возрождения с их любовью к античным и мифологическим сюжетам, оно вдохновляло писателей и музыкантов, фигурировало в сказках разных народов мира и до сих пор упоминается в речи в таких выражениях, как, например, «яблоко раздора». Наконец, именно упавшее с ветки яблоко помогло Ньютону открыть закон всемирного тяготения. И это лишь небольшая часть увлекательных фактов об этом «историческом» фрукте. Помня о них, мы можем вернуться к картине Магритта, на которой художник изобразил современного человека, сына Адама, и яблоко, символ искушений, которые преследуют его.
Вам, наверное, будет интересно узнать, что выражение «сын человеческий» впервые было употреблено в еврейской Библии и сначала указывало только на принадлежность к человеческому роду, а потом уже стало обозначать будущего спасителя человечества. Так вот, если вы проследите творческий путь Магритта, вам довольно часто придется сталкиваться с человеком в пальто и котелке: он стал персонажем очень многих картин, таких как «Смысл ночи», «Голконда», «Великое столетие», «Дух приключений» и др.
"Смысл ночи", 1927
"Голконда", 1953
"Великое столетие", 1954
Первое появление делового господина на полотне состоялось в 1962 году: картину «Размышления одинокого прохожего» Магритт написал в раннем возрасте и, по мнению искусствоведов, под впечатлением от смерти матери, которая утопилась в реке Самбре, когда будущего художнику было 13 лет. С тех пор этот безликий человек был центром большинства его работ.
«Размышления одинокого прохожего», 1926
На мой взгляд, изображая его, Магритт хотел показать суть современного мира. Центром этого мира является человек, но в бешеном ритме жизни, в круговороте событий этот человек утратил свою индивидуальность, слился с толпой – и теперь трудно отличить одного человека от другого. Все мы стали чем-то одним, прообразом человека, а единственное, от чего не удалось избавиться, – так это от «яблока»: от соблазнов и искушений.
Герои картин Магритта – это чаще всего люди, лица которых скрыты, искажены или застланы чем-то. Домысливать картины художника можно бесконечно, ведь каждый из нас в такого рода сюжетах видит что-то свое. Наверное, в этом суть сюрреализма – дать зрителю творческое пространство и детали, которые он сам будет собирать и благодаря которым найдет в картине отголоски самого себя. Дать возможность отойти от привычного мышления и взглянуть на вещи иначе.
Сюрреалисты создавали парадоксальные сочетания форм и аллюзий, помещали не связанные друг с другом предметы в разные отрезки времени и толкали зрителя в бездну воображения, заставляли обращаться к его внутреннему миру, тем самым высвобождая человека из тисков alter ego. Сюрреализм – это совмещение сна и реальности. Основной ценностью этого направления является свобода и иррациональность, и часто для него характерно обращение к подсознанию. На что только не шли представители этого течения, чтобы достигнуть глубин своего подсознания и затем отразить их на холсте! Это были и гипноз, и алкоголь, и наркотики, и голод… Хаос, смешение образов, первобытность чувств, спонтанность, отречение от традиционного мышления, уход от обыденности – вот основная идея сюрреализма, который стремится высвободить нас из внутреннего и внешнего заточения и перенести в неизведанный до сих пор мир грез, где время – лишь условность. Если углубиться в философию, напрашивается вывод, что любая идея имеет право на существование, и при правильном подходе из любой мысли мы можем взять для себя что-то ценное.
Рене Магритт относился скептически к любым попыткам интерпретировать его работы и уж тем более найти в них символы. Он называл свое творчество магическим реализмом и утверждал, что единственное, что нужно делать, – это рассматривать его картины. А из большого числа его работ «Сын человеческий» – самая популярная.
Несколько строк о художнике
Автор магических работ, сюрреалист Рене Франсуа Гислен Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком городе Лессин (Бельгия). Свое детство и юношеские годы будущий художник провел в небольшом промышленном городе Шарлеруа (в той же Бельгии). Когда Магритту исполнилось 13 лет, его мать утопилась в реке Самбре, что, конечно же, повлияло на жизнь, а затем уже и на творчество художника. После двух лет учебы в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, которую он покинул в 1918 году, Магритт знакомится со своей будущей женой Жоржеттой Бергер, они поженились в 1922 году и прожили вместе до самой смерти. Долгое время Магритт разрисовывал плакаты на фабрике бумажной продукции, вот откуда этот своеобразный рекламный стиль в его работах.
После заключения контракта с галереей Сенто в 1926 году Магритт уже целиком посвятил себя живописи. В том же году он создает картину «Потерянный жокей», однако критики находят ее неудачной, после чего Магритт с супругой отправляются в Париж. Там они знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов, где Магритт обретает свой фирменный стиль, узнаваемый во всем мире.
"Проницательность" (автопортрет), 1936
"Влюбленные", 1928
Эльнара Мафусова
nargismagazine.az
Описание картины Рене Магритта «Сын человеческий»
Самая известная среди работ Рене Магритта – картина-загадка «Сын человеческий». Написанная в 1964 году, она сразу завладела умами внешней простотой и чрезвычайной глубиной содержания.
Цепляющий внимание и легко запоминающийся образ мужчины в деловой одежде – черном пальто на рубашке с галстуком, и со шляпой-котелком на голове. Парадоксальный объект – зеленое яблоко загораживает лицо человека. Чаще всего картину интерпретируют как символический образ современного мужчины – бизнесмена, который все же остается потомком первого человека – Адама, и потому подвержен соблазнам и греховным действиям; они подобно яблоку познания перекрывают взгляд на мир существующих видимых и невидимых вещей. Однако Магритт, скорее всего, желал бы предоставить право интерпретировать его полотно каждому из нас в отдельности. Ведь так и есть: каждый смотрящий на «Сына человеческого» раскрывает свое видение жизни, личную философию.
Труды Магритта не просто яркие красивые постеры, вдобавок они несут в себе философскую загадку. Показать существование скрытого смысла, потаенной сути явлений в мире – вот задача сюрреалиста Рене. Причем сам художник отказывался причислять себя к этому направлению. Сюрреализм базировался на психоаналитической науке. Образы Магритта не научны, а больше мистичны и наталкивают не на сухие интеллектуальные споры, а на полет творческой фантазии и поиск истины бытия.
«Сын человеческий» – это потерявший индивидуальность незнакомец, который всматривается в то, что скрыто от глаз. Фон – стена, море и небо в облаках – ничто не отвлекает его внимания.
Интересно, что писалось полотно как автопортрет. Теперь облик анонимного мистера в котелке и пиджаке порою воспринимается отдельно от автора картины. «Сын человеческий» удачно вписался в современную массовую культуру и продолжает вдохновлять людей задаваться вопросами, далекими от будничной суеты.
opisanie-kartin.com
Яблоки (40 фото)
Яблоко — самый популярный и распространённый фрукт в России. Все помнят с детства сказки про молодильные яблочки, и не секрет, что, если ежедневно кушать яблоки, то Вы поможете своему организму в лечении и предотвращении многих заболеваний.
Разрезанное яблоко и вода
Золотое яблоко на ёлке
Яблоко на красном
Яблоко в траве
Ящики с яблоками
Яблоко на дереве после дождя
Яблоко и брызги воды
Яблоко падает в воду
Влажное яблоко на холсте
Яблоки на осенней траве
Яблоко с каплями воды
Мужчина стреляет в яблоко
Осенний урожай
Вишни и яблоко
Улитка на яблоке
Красавица и яблоко
Зеленое яблоко в воде
Ведерко с яблоками
Яблоки на снегу
Яблоки в карамели
Запечённое яблоко
Девочка кусает яблоко
Красное квадратное яблоко
Зелёные яблоки
Красные яблоки
Яблоко и другие фрукты в корзинке
Брюнетка кусает яблоко
Зеленое яблоко
Яблоко любви
Спелое красное яблоко на ветке
Яблоко раздора
Кот и яблоко на голубом фоне
Яблоко падает в руку
classpic.ru
Описание картины Ильи Репина «Яблоки и листья»
Когда писалась эта картина, Илья Репин находился на пике творчества, он творил один шедевр за другим, имел гонорар, у него была прекрасная семья, вместе с которой он перебрался в столицу, здесь объединился с самыми видными художниками России, встретившими его и его работы вполне благодушно, выставлялся с циклом мастерски написанных портретов, продавал свои работы за хорошие по тем временам деньги, приобрёл в Москве новых друзей.
Конечно, все эти обстоятельства не могли не сказаться на настроении художника, и он создал такое необычное для себя произведение, как «Яблоки и листья».
Почему необычное? Потому, что Илья Ефимович – виртуоз исторических и мифологических тематик, портретной живописи, психологических, проникнутых чувствами и эмоциями полотен. Натюрморт был не свойствен этому художнику.
Но, как известно, талантливый человек талантлив во всём. А потому и изображение обычных яблок, возлежащих на подсыхающих листьях различных растений, удалось ему неподражаемо. Мелкие и крупные листочки, целостные и узорчатые края, одинарные, парные и тройные, – все выполнены в зелёной гамме, а это чудный фон для спелых яблочек. Вообще, говоря о фоне, у Репина здесь всё идеально: тёмный задник переходит в коричневатую поверхность, на которой блистательно смотрятся как листья, так и яблочки.
Последние и вправду как живые, кажется, что можно их взять и с наслаждением вкусить или вдохнуть аромат яблоневого сада. Этот наисвежайший аромат слышится в гармоничном сочетании листочков и матовых плодов яблони. Объём, блеск, форма, цвет, вмятины, пятна, – всё это делает яблоки – как уже было сказано – живыми.
Так, казалось бы, простой незамысловатый натюрморт в руках мастера приобретает яркость и выразительность, и картина становится настоящим произведением искусства!
opisanie-kartin.com
Ван Гог «Натюрморт с яблоками». Описание картины
В Париже Ван Гог создает серию натюрмортов с фруктами, при написании которых он оттачивал свое видение цвета и стремился передать его максимально полно и чисто. В этой работе он размещает яблоки красных и желтых оттенков на фоне синей драпировки, которую можно увидеть и на других работах художника этого времени. Здесь в фокусе внимания живописца оказывается контраст теплых и холодных цветов, который делает все краски еще ярче и сочнее.
Используя длинные мазки пастозной краски, художник обозначает и подчеркивает ими формы предметов, в частности складки драпировки. Ван Гог находит на ткани один за другим все оттенки синего, и усиливает их до такой степени, что основной цвет теряется, а вместо него возникают совершенно другие цвета. Поверхность ткани начинает состоять их множества отражений цветов окружающих ее предметов – от легких оттенков неба и солнца до насыщенных цветов лежащих на ней яблок. Благодаря этому, а также за счет динамичности мазков, драпировка приобретает сходство с морскими волнами.
Красно-желтые яблоки гармонично вписываются в это цветовое разнообразие, но в то же время ярко выделяются на нем благодаря контрасту с синим. Глубокая темная тень делает пятно яблок цельным, в то же время придавая им объем и оттеняя естественный свет, который яркими бликами ложится на поверхность фруктов. В этом натюрморте в полной мере проявились как графические способности Ван Гога, так и внезапно вспыхнувший яркий дар живописца.
Картина художника Винсента Ван Гога «Натюрморт с яблоками» 1887 г.Холст, масло. 46.0 x 61.5 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.
vangogen.ru