Рисуем акрилом — техники и инструменты. Акрил картины
Рисуем акрилом — техники и инструменты
Инструменты для акрила
Что вам нужно для начала работы с акриловой краской? На самом деле, не так много. Вот некоторые из вещей, которые вам понадобятся.Акриловая краска
Акриловая краска имеет головокружительное множество цветов и текстур. Какой из них подходит вам? В общем, вы найдете два разных типа акриловой краски:- Жидкий — он будет вытекать из трубки
- Твердый — высокая вязкость, которая больше похожа на мягкое масло.
Кисть для акрила
Перед началом работы вам понадобится несколько кистей, подходящих для акриловой краски. Акриловые кисти, как правило, более длинные и прочные, чем акварельные кисти, поскольку их часто прижимают сильнее к рабочей поверхности во время покраски. Для начала, используйте минимальный набор: одна большая и одна маленькая круглая кисти, а может быть, одна большая и одна маленькая плоская кисти, идеально подойдут.
Палитра для акрила
Вам нужна поверхность для смешивания разных цветов краски. Бумага слишком абсорбирующая и ваша краска будет прилипать к ней. Вам нужна нелипкая поверхность. Вы можете использовать бумагу для палитры, профессиональную палитру или даже фарфоровую тарелку. Мастихин
Мастихин — недорогой и бесценный инструмент для работы с акриловой краской. Он поможет вам максимально эффективно смешивать цвета краски. Вы можете использовать мастихин не только для смешивания цветов, но и для нанесения краски на поверхность — это придаст особый эффект вашим картинам. Технически, вы можете смешивать цвета с помощью кисти. Но вы быстро поймете, что краска впитывается в кисть и, в конечном итоге, теряется и не смешивается должным образом. Кроме того, энергичное перемешивание может повредить щетину, поэтому для смешивания цветов не рекомендуется использовать кисть.
Холст для акрила
На какой поверхности вам нравится рисовать? Если вам нравится рисовать на холсте, то бумажный холст — отличная выбор для начала. Он не дорогой и имеет текстуру натянутого холста. Доска, дерево и фанера — тоже отлично подойдут. В зависимости от рабочей поверхности вам может показаться проще использование мольберта. Тем не менее, мольберт не подходит для бумаги или более гибких рабочих поверхностей. Вода
Поставьте чашку воды для мытья кисти и разбавлении краски. Если вы используете питьевую чашку, используйте ее только для рисования акрилом.Обрезки бумаги
Обрезками идеально вытирать лишнюю краску из кисти или проверять качество краски. Это может быть простой лист бумаги для принтера.Рабочее место
Правильно устроив рабочее место, вы упростите процесс рисования.Подготовка палитры
Подготовка поверхности для рисования
Если вы рисуете на холсте, вам нужно обработать его до начала работы. Грунтование гипсом отлично подходит по живопись акрилом. Но не все поверхности требуют обработки. Сперва узнайте подробнее о той поверхности с которой будете работать.Смешивание акрила
Смешайте цвета, которые вы хотели бы использовать.Рисуем акрилом
Начните рисовать! Настройте нужную консистенцию краски, используя небольшое количество воды. Начните с простых форм, постепенно переходя к сложным.Не бойтесь экспериментировать
Вам нужно набить руку и прийти к своему стилю рисования. Поэкспериментируйте с разными стилями, с разными поверхностями и инструментами, включая покраску с помощью мастихина.
Советы по акриловым краскам
Эти советы помогут добиться успеха в живописи акрилом. Накройте акрил в перерывах между работой
Акриловая краска не подлежит восстановлению после ее высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте свою краску в герметичном контейнере, чтобы она была влажной. Для короткого перерыва вы можете просто накрыть палитру целлофановым пакетом, пищевой пленкой или влажной салфеткой; для более длительного перерыва вы можете поместить всю палитру в герметичный контейнер для хранения или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичные контейнеры.Дайте картине высохнуть
После того, как ваша картина будет завершена, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем поместить ее в рамку. Для художника нет ничего хуже, запороть работу после создание шедевра.Наслаждайтесь процессом
Вы не сможете сразу создавать шедевры, но с практикой вы начнете развивать навыки и уверенность в своей работе. Это замечательный процесс — наслаждайтесь им.wearts.ru
Акриловые Картины: современное искусство довольно легко
Многие люди в свободное время заново открывают для себя, как это ценно и прекрасно - иметь творческое хобби. Живопись является одним из увлечений, которые невероятно расслабляют и приносят удовлетворение, просто потому, что предназначаются только для удовольствия и красоты. И если Вы рисуете акрилом, то не только расслабляетесь в процессе, но и создаете яркие аксессуары, которыми здорово украшать свой дом.
Что такое акрил?
Акриловая краска – это краска для живописи, которая основана на искусственных полимерах, и поэтому значительно отличается от масляных красок или, например, акварели с водорастворимыми пигментами. Тот факт, что акриловые картины изготовляются из «пластиковой» краски, делает их универсальными и интересными даже для начинающих художников.
Создать индивидуальный и неповторимый интерьер в квартире можно при помощи акриловых красок, которые используются не только для изготовления привычных нам картин, но и для сотворения шедевров искусства на стенах и потолке комнаты. Сегодня художественная роспись помещения пользуется особой популярностью, поскольку позволяет создать уникальный дизайн и воплотить в реальность самые смелые творческие фантазии.
Существует несколько видов акриловых красок, которые используются для интерьерной росписи:
- традиционные акриловые краски стандартных оттенков;
- перламутровые краски;
- флуоресцентные краски, которые светятся при попадании на них ультрафиолетовых лучей;
- невидимые краски, которые становятся заметными только при ультрафиолетовом освещении;
- акриловые краски с блестками;
- светящиеся краски, которые накапливают свет на протяжении дня, а ночью излучают его;
- водостойкие краски, которые применяются для декорирования ванных комнат и бассейнов.
Для создания эксклюзивных акриловых шедевров разные виды красок можно комбинировать. Акриловые картины могут украсить стены гостиной, спальни, кухни и даже ванной комнаты. Эффектно они будут смотреться и в рабочем кабинете. Если акриловыми изображениями из сказок и мультиков задекорировать стену комнаты Вашего малыша, то его радости не будет предела, а игры и занятия для крохи станут еще более интересными.
Акриловые картины могут выполняться в различных стилях и направлениях. Они хорошо сочетаются с трафаретами и декоративной штукатуркой, поэтому могут использоваться как в современных квартирах, так и в старинных особняках.
Если у Вас возникло желание украсить пустую стену в доме красивым произведением искусства, но Вы не можете найти ничего подходящего в магазинах, не отчаивайтесь. Создать оригинальный элемент декора можно своими руками. Для этого вовсе не обязательно заканчивать художественную школу. Геометрические формы, простые фигуры и абстракции смотрятся довольно необычно и способны дополнить любой интерьер, стоит лишь правильно подобрать цветовую гамму.
Писать акриловые картины
Картины, написанные акрилом отличаются от масляной живописи и акварели. Масляной краске нужно гораздо больше времени, чтобы высохнуть, и нельзя не заметить отчетливый запах масла и скипидара, который используют как растворитель, а акварель обладает светлой, эфирной текстурой.Чтобы успешно рисовать акриловые картины, необходимо учитывать следующее:
- акриловые краски быстро сохнут: время исправления «по мокрому» в отличие от случаев с масляными красками ограничено.
- акриловые краски можно смешивать с водой: поэтому риск получения сильной головной боли от резкого запаха растворителя значительно ниже, а также когда картина висит, она совсем не пахнет.
- акриловые краски разнообразны и просты в использовании: благодаря используемым разбавителям, загустителям и сушилкам даже начинающие художники могут быстро достичь удивительных результатов.
- акрил сильно различается по качеству: может случиться, что вам достались акриловые краски, которые неперемешиваются или при высыхании выглядят иначе, чем при покраске. Кроме того, при испарении воды краски слегка теряют в объеме.
- акриловые краски водонепроницаемы: после того, как вода испаряется, краски становятся водоустойчивыми.
Акриловые картины: современная жиопись
Рисование акриловых картин приносит быстрые результаты и поэтому является популярным хобби. Поэтому существует множество интернет-сайтов, где художники и любители выставляют свои работы на продажу, как классические полотна и современные или абстрактные композиции. Но даже профессиональные художники воплощают из акрила в жизнь восхитительные сценарии, с которыми вы можете привнести волшебную атмосферу и настроение в свой дом. Хотя различные репродукции и другие настенные украшения также красивы, но акриловые полотна размера XXL все больше набирают популярность.
Если Вы желаете стильно украсить свое жилище, удивить гостей креативом и проявить творческую фантазию, шоппинг-клуб WESTWING поделиться с Вами полезными советами и актуальными идеями по обустройству дома Вашей мечты.
www.westwing.ru
Простые волшебные вещи, или Что такое акриловые краски – Ярмарка Мастеров
История появления акриловых красок для живописи
Живопись акриловыми красками очень молодое направление в искусстве. Его история развития насчитывает чуть больше 60 лет. Но за это время акрил успел приобрести невероятную популярность и у молодых начинающих художников, и у опытных зрелых мастеров. Актуальность живописи акрилом объясняется в первую очередь очень широкими возможностями и просто уникальными свойствами самого акрила.
Канадский художник Нил Хэмелин (Neil Hamelin)
Художники стали работать с синтетическими материалами с самого начала появления этих материалов.
Считается, что акриловые краски впервые появились в начале 50-х годов в Мексике во времена знаменитого Мексиканского мурализма, который возник еще вначале ХХ века.
Мурализм — это монументальная фресковая живопись, суть которой состояла в оформлении общественных зданий циклами фресок из истории страны и жизни и борьбы народа. Монументалисты воссоздали искусство ацтеков, майя, обратились к монументальному искусству Возрождения. Именно в Мексике перед учеными была поставлена государственная задача изобрести краски с новыми уникальными свойствами, которые можно было бы использовать в монументальной живописи не только в помещениях, но и на фасадах зданий.
Французский художник Эрик ле Пап (Epic Le Pape)
Художники этой школы заложили основы демократического национального искусства, это Д. Ривера, Д. Сикейрос, X. Ороско, Р. Гуттузо. Они же превыми экспериментировали с красками на основе различных смол. Так Давид Альфаро Сикейрос сначала использовал для своих работ сначала краску на основе пироксилина (1920-1940 гг), основой которой являются синтетические полихлорвиниловые смолы. Пироксилин к тому времени довольно широко применялся в промышленности, им окрашивались, например, машины. Но применить пироксилин в живописи до Сикейроса никому в голову не приходило. Именно работа с такими смолами, как пироксилин, привела к изобретению современных акриловых красок. Сикейрос позже так же перешел полностью на акриловые красители при создании своих работ.
Первые акриловые краски "Магна" сначала были спиртовыми и появились на рынке в 1947 году, их представляла нью-йоркская компания Bocour Artists Colors. Эти краски предназначались именно для живописи. Вскоре технология была усовершенствована, спирт заменила вода, а область применения нового лакокрасочного продукта расширилась просто феноменально!
Лазер Фундора (Lazer Fundora) — современный кубинский художник.
Свойства и особенности акриловых красок
Состав акриловой краски очень прост — пигмент, вода и акриловая смола, выступающая в качестве связующего компонента. Акриловая краска имеет массу неоспоримых достоинств. Это экологически чистый материал, который идеально подходит для использования в ремонтных работах офисов, детских комнат, квартир, фасада.
Эти краски не испаряют вредных токсических элементов во время эксплуатации
При использовании акриловых составов (в отличии от традиционных масляных красок) отсутствует запах. Акриловые краски не воспламеняется. Это делает их абсолютно безопасной для использования не только в жилых помещениях, но и в общественных местах.
Главным преимуществом акриловых красок над всеми остальными видами других красок является простота их применения и совершенная универсальность. В дополнение к вышесказанному — они очень быстро сохнут!
Современные разработки акриловых эмульсий включают в себя чрезвычайно мелкие светостойкие частицы. Это улучшает современные акриловые краски и делает их более качественными. Они растворяются в обычной воде, а высохнув, абсолютно не растворяются. Кроме этого, акриловые краски устойчивы к различного рода физическим и химическим воздействиям. Они ластичны и ярки по цвету, великолепно сцепляющие с любой нежирной поверхностью: будь то холст, бумага, дерево, глина, ткань или керамика. Их можно наносить и кистью, и шпателем, после разбавления, а также и аэрографом. Покупая готовый холст в магазине, каждый может убедиться, что грунтован он акрилом!
Джиойя Кордовани (Gioia Cordovani) — современная итальянская художница
Преимущества использования акриловых красок
При том что акриловые краски обладают целям рядом преимуществ акварельных и масляных, а также множеством собственных достоинств, они очень универсальны (ими можно писать на любой поверхности) и удобны в процессе использования (не требуют сложных разбавителей).
Мне кажется, что какому бы виду живописи не отдавал предпочтение художник, акриловыми красками стоит поработать в любом случае. В их основе лежит пластичная синтетическая смола, а следовательно, позволяют добиваться и самых изысканных лессировок, и плотной фактуры.
Акриловые краски быстросохнущие отличаются хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета. Они не выгорают под лучами солнца, со временем не тускнеют! Когда краски высыхают, то превращаются в упругое стойкое покрытие. Акрилом пишут на бумаге, картоне, дерев, на металле, ткани, керамике и стекле! Условие для такого широкого применения только одно — поверхности должным образом очищены от пыли и жира!
С. С. Макнейл (C. S. McNeil) — талантливая канадская фигуративная художница
Разнообразие техник при применении акриловых красок
Если акриловые краски сильно разбавить водой, то они становятся очень похожи на гуашь или акварель.
Если же наносить краску непосредственно на тубы или совсем чуть-чуть ее разбавить, то появляется возможность работать в так называемой пастозной технике — что-то напоминает традиционную живопись маслом.
Отличаются акрилы друг от друга в первую очередь своей консистенцией: от более жидкой до густой. Наиболее густые краски используются в пастозной технике, где особая роль уделяется фактуре. Жидкая консистенция превосходно подходит для заливки больших участков поверхности.
Януш Ожеховски (Janusz Orzechowski) — польский художник из Щецина
Статья оформлена картинами современных художников, выполненных в технике и с применением акриловых красок.
www.livemaster.ru
Акрил — начало работы и некоторые тонкости
Акрил относительно новый материал в художественном мире и гораздо моложе масла, но может стать его прекрасной альтернативой. Акриловая краска представляет собой водно-дисперсную краску на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутил акрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Это значит, что рисовать ей можно с применением воды, не требуется никаких разбавителей и масел.В зависимости от техники акрил может быть похожим на акварель или масло. После высыхания краска превращается в эластичную пленку, не тускнеет со временем и может даже выставляться на улице, так как устойчива к внешним воздействиям. После высыхания акрил немного темнеет, это стоит учитывать при рисовании.
Однако новичкам работать акрилом сложно, информации не очень много, сохнет краска почти мгновенно в результате многие просто не понимают ее потенциал. Когда я начинала рисовать акрилом, то столкнулась с массой моментов, которыми и хотела бы поделиться.
Акрил — вещь прекрасная, он почти не пахнет, дешевле масла и рисовать им можно практически на любой поверхности. Подойдет и бумажный скетчбук (листы лучше брать поплотнее, потому что бумага может пойти волнами), и холст на картоне, и картон. Если рисовать на деревянной поверхности, лучше ее сначала прогрунтовать. Рисовать удобнее всего синтетикой и щетиной, потому что краска тяжелая и нежные кисточки вроде белки или пони быстро портятся, плюс кисти сразу же после работы необходимо мыть, иначе краска засохнет и кисть будет безнадежно испорчена. В банку с водой лучше наливать прохладную, а не теплую воду — от нее акрил может застывать в основании пучка кистей. После работы следите, чтобы все тюбики и банки с краской были плотно закрыты, иначе краска высохнет.
Если использовать больше воды — акрил может быть прозрачным, хотя и уступает акварели, но рисовать лессировками все равно можно. После высыхания акриловые лессировки не размываются, поэтому можно без опаски рисовать сверху. Я предпочитаю имитировать масло, поэтому пишу жирными мазками. В этом случае можно вообще не использовать воду, но я все-таки промываю в процессе кисти, правда отжимаю их, чтобы лишнюю воду не нести на холст. Можно писать прозрачными мазками поверх плотной подложки. Самый крутой вариант — писать на холсте на картоне. Такую картинку удобно вставить в раму, если нужно, она легкая и выглядит более презентабельно, фактура же полностью имитирует холст, что добавляет иллюзию масляной живописи, особенно если использовать мастихин.
Прелесть и одновременно сложность акриловых красок в том, что они быстро сохнут, поэтому даже на палитре краски высыхают. Можно использовать замедлитель высыхания, однако о нем я сказать ничего не могу, не пробовала. Я использую специальную палитру, чтобы слегка замедлить высыхание.
Беру фарфоровую или стеклянную тарелку (она более устойчивая), застилаю ее бумажными полотенцами и мочу под краном всю конструкцию. Воды должно быть прилично, но немного отжать полотенца стоит. Поверх полотенец кладу лист обычной кальки, у меня она слегка глянцевая, что удобно, кисточки лучше скользят. Слегка прижимаю кальку, чтобы она стала влажной, но не промокла совсем. Теперь можно выдавливать краску на кальку, под ней будет вода и краска в этом случае сохнет медленнее. Сразу много краски выдавливать не стоит. После работы можно закрыть палитру пищевой пленкой и поставить в холодильник, краски могут остаться жидкими до нескольких дней. Такой способ на самом деле позволяет экономить краски. Очень удобно в процессе работы пользоваться небольшим пульверизатором смачивая краски на палитре. Перед рисованием кисти можно замочить на ночь в воде, так они вберут в себя некоторое количество воды и не будут впитывать ее в процесс работы.
Я пробовала акрил разных производителей, зарубежные марки круты несомненно, из отечественных мне очень нравится серия Мастер-класс и Ладога, рисую в основном ими. Если попадется акрил Гамма — не тратьте деньги, он ужасен и отвратителен. Акрил бывает в банках и тюбиках, в манках краска более жидкая, в тюбиках более густая. Я предпочитаю тюбики, они удобнее, занимают меньше места и краска более маловероятно высохнет внутри тюбика. Идеальный акрил слегка жидковатый и одновременно густой, по консистенции должен быть примерно как майонез. В нем не должно быть комков и он не должен быть совсем густым, как зубная паста. В этом случае очень трудно делать плавные гладкие градиенты и сложно вообще размазать его по поверхности. Гамма как раз с комками и слишком густая, причем в каждом тюбике краска будет разной по консистенции.
Для того, чтобы попробовать, не обязательно покупать 100500 цветов сразу, акрил хорошо смешивается и набора в 6-12 цветов может оказаться вполне достаточно. По своему опыту советую избегать ультрамарина в качестве базового синего цвета, лучше взять что-нибудь вроде голубой ФЦ или кобальта синего. Также стоит подобрать нейтральную зелень — зеленую среднюю например. Белила самые лучшие титановые, они не желтеют со временем. Вот идеальный на мой взгляд набор для новичков, очень бюджетный по цене и отличного качества.
Есть еще такой момент — если у вас предполагается темный фон, не закрашивайте все полотно. Лучше оставить незакрашенными те участки, которые должны быть другого цвета. Акрилом очень сложно перекрываются темные цвета типа черного и темно-синего. В противном случае придется закрашивать объекты белым и лишь после этого писать поверх нужным цветом.
Акрил прекрасно сочетается с другими материалами, например маркеры, тушь, цветные ручки, та же акварель, пастель. Возможности практически безграничны, поэтому акрил так любят художники работающие в технике mixed-media.
Акрил почти не отмывается с одежды, поэтому фартук может оказаться очень не лишним.
Напоследок в галерее несколько дополнительных картинок в разных техниках, все картинки в посте взяты с пинтереста.
artlab.club
Живопись акрилом и гуашью
Сегодня декорируем зеркало точечной росписью в восточном стиле.
Мастер-класс по декору такого нетрадиционного, но весьма функционального и полезного предмета интерьера, как настольный контейнер для мелочей.
Разбираемся, как нарисовать акриловыми красками отдельный цветок, а также маленький букетик фиалок.
В данном мастер классе мы разберём, как рисовать лаванду акриловыми красками.
Рисуем веточку вербы акриловыми красками. Пошаговый фото мастер-класс!
С помощью акриловых красок рисуем на камнях милые домики.
Роспись весеннего кувшина с применением техники «двойной мазок».
Сегодня будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.
Делаем простую мезенскую роспись с новогодним мотивом на стеклянных банках для специй.
Роспись новогодних шаров своими руками. Делаем два варианта — с символами 2018 года и традиционной праздничной композицией.
Выполняем роспись гавайской гитары (укулеле) акриловыми красками. Вторая жизнь старого музыкального инструмента.
Мастер-класс по декупажу и росписи купюрницы своими руками.
Мастер-класс по декору кухонного короба с росписью и имитацией плетёной корзинки.
Рисование через трафареты. Создаем своими руками интерьерное панно, используя трафареты для декора.
Работая с трафаретами, создадим яркое интерьерное панно с флуоресцентными красками.
В преддверии праздника рисуем символ Нового Года — петуха — акриловыми красками на холсте.
Создадим картину с имитацией вышивки, используя пластиковую канву и акриловые краски.
В этом мастер-классе будем рисовать ирисы двойным мазком. Схемы рисования двойным мазком для начинающих.
Украшаем старую кожаную куртку орнаментами мезенской росписи.
В этом мастер-классе будем расписывать основу под часы в замечательном русском стиле «Гжель».
С помощью рельефной пасты легко создать выразительную интерьерную картину. Изобразим сову в лесной гуще с помощью этого пошагового мастер-класса.
Мастер-класс, как расписать разделочную доску в популярной технике «Двойной мазок». Рисуем поэтапно чудесные осенние тыквы.
Как сделать сувенир своими руками? Нарисовать акриловыми красками пейзаж на деревянной панели и оформить его.
Роспись это просто, если знать подход. Мастер-класс по оформлению деревянной заготовки-шкатулки росписью в сочетании с техникой состаривания.
Роспись комплекта украшений (браслет, кулон, серьги) акриловой краской для росписи. Стильный символьный орнамент мезенской росписи замечательно подходит для украшений в этническом стиле.
Яркий натюрморт акриловыми красками для начинающих. Пошаговая инструкция с фотографиями поможет в реализации даже новичку.
Мастер-класс по живописи акриловыми красками с применением трафаретов. С помощью простых приемов вы легко создадите стильную интерьерную картину своими руками.
Создание изящного декоративного панно с помощью тонкой акриловой рельефной пасты и природных материалов.
Мастер-класс рассказывающий о нескольких техниках рисования гуашью на примере создания простого разобщенного натюрморта.
Мастер-класс, описывающий создание приятного сувенира с осенней Санкт-Петербургской тематикой. Роспись акриловыми красками по камням.
Художник Аэлита Рада подробно рассказывает об особенностях живописи акриловыми красками на примере «Акрил-Арт». Рассматривается как гладкое письмо кистью, так и пастозная техника.
Роспись акриловыми красками по дереву в стиле «двойной мазок». Специальная краска для росписи дает широкие, совершенно ровные, непрозрачные бархатистые поверхности, отчего ее можно использовать как грунт-фон, а ее укрывистость (густота краски) позволяет применять ее в сложных видах росписи, где один слой следует за другим.
История создания акриловых красок
Производство акриловых красок на масштабном уровне было налажено с середины пятидесятых годов прошлого столетия. Немецкими химиками было открыто уникальное свойство акриловых кислот, позволяющее при смешивании их с органическими наполнителями давать результат в виде устойчивых полимерных композиций. В 50-х годах американская компания Bocour Artists Colors разработала спиртовую акриловую краску под названием «Магна», которая предназначалась для живописи. Изобретение американских производителей позволило запустить массовое производство акриловой краски во всех странах мира.
Со временем технология производства акриловой краски была усовершенствована: спирт был заменен на воду, что позволило существенно расширить сферу применения покрытия данного вида. Американский художник Франк Стелла, при изучении возможных свойство красительных веществ, активно применял акрил в написании художественных полотен. В Европе акриловая краска была произведена в Испании, и в последствии широко применялась в сфере изобразительного искусства.
В настоящее время высокое качество акриловых красок позволяет использовать данный продукт в отрасли отделочных и декоративно-прикладных работ.
Применение акриловых красок для живописи
Техника применения акриловых красок многообразна и зависит от материала и поверхности нанесения. Наносится краска валиком, распылителем или кистью. По сути, краска универсальна, и используя ее, можно добиться любой художественной фактуры. Краска быстро сохнет, не выгорает под воздействием света и солнца, не тускнеет, обладает водостойкостью, и богатой палитрой. Ее можно применять на металле, дереве, ткани, стекле, керамике, на бумаге и холсте. Акриловые краски образуют прочную водостойкую пленку за счет использования акриловой смолы в виде водной дисперсии, поэтому они прекрасно наносятся практически на любую поверхность.
Для создания художественных работ с акриловыми красками необходимо работать в традиционной технике — станковой масляной или темперной живописи. Если краску наносить на тубу или немного разбавлять, то работа будет напоминать традиционную живопись маслом. Более густая консистенция превосходно подойдет для работ, где уделяется роль фактуре. Более жидкая консистенция подходит для использования на масштабных участках поверхности.
Акриловые краски незаменимы при многослойной живописи и технике подмалевки. Поскольку эти краски не размываются водой после высыхания, в отличие от акварели, то при их использовании не будет риска размывания нижнего слоя. Также краску можно с успехом применять и для акварельной однослойной живописи. Для придания большей выразительности цветовой гаммы и глубины можно применять и технику лессировки, где в начале на поверхность наносят более густую краску.
При работе с акрилом можно применять и технику «импасто», будто работая с маслом. Также акриловые краски подходят для каллиграфических работ, где создается тонкие аккуратные линии.
Акрил можно использовать в качестве грунтовки, комбинировать с различными красками, применять аэрографию, и создавать любую палитру. Все зависит от творческой фантазии и желания художника.
Особенности применения акриловых красок для живописи
Применяя в работе краску, важно знать несколько полезных вещей :
- Поверхности желательно должны быть очищены от загрязнений и пыли;
- Работы проводятся при температуре не ниже 10 С;
- Краска до высыхания с инструментов и тары удаляется водой;
- Хранить акриловую краску необходимо закрытой;
- Высохшая краска может быть удалена с помощью растворителя используемого для акрила.
www.tairtd.ru
ИСТОРИЯ АКРИЛОВОЙ ЖИВОПИСИ | Путь к искусству
Широкое применение акриловых красок в живописи второй половины 20 столетия ярко свидетельствуют об огромных возможностях этого нового художественного средства.
Пройдя короткий путь от изобретения и экспериментальных опытов до повсеместного использования в наши дни, акриловые краски стали признанным средством живописи.
Энди Уорхол Пейзаж "Сделай сам"
Богатство их пластических и живописных возможностей прослеживается в масштабных и выразительных полотнах живописца-новатора Морриса Луи (1912-1962), работах Энди Уорхола (1928-1987) в стиле поп-арта 1960-х, символических произведениях Дэвида Хокни (р.1937) и поздних психологических композициях Паулы Рего (р.1935)
Акриловые смолистые вещества были получены в Германии в начале 20 века и разработаны в США компанией «Rohm and Haas» в конце 20-х годов. Открытие способа разведения смол органическими растворителями привело к изобретению акриловых красок.
Новый художественный материал
К концу 1940-х годов в США было начато массовое производство первых акриловых красок.
С ними стали работать такие художники, как Хелен Франкентейлер и Морис Луи. Во второй половине 1950-х годов появились водорастворимые эмульсии. Американский живописец Франк Стелла (р.1936) начал изучать возможности акриловых красок. Начав с простых монохромных работ, он закончил полотнами, чей колористический строй отличался исключительным богатством.
В 1960-х годах акриловые краски стали использовать в Великобритании. Особо стоит упомянуть работы Дэвида Хокни, Марка Ланкастера , Ричарда Смита, Бриджит Рили и Леонарда Розомана.
Акрил и поп-арт
В 1950 – начале 1960-х годов Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол положили начало американскому поп-арту, проложив связи между искусством и массовой культурой. Акриловые краски позволяли получать четкие и яркие изображения, отражавшие представления художников о современной жизни.
Акриловые краски и фотореализм.
Со второй половины 1960-х до начала 1970-х годов Ричард Эстес и Чак Клоуз в Америке и Малком Морли в Англии создавали полотна основанные только на фотографических снимках. Огромные портреты Клоуза и уличные сюжеты Эстеса были неподражаемо похожи на фотоснимки, при этом зритель был просто заворожен мастерски выполненными изображениями.
С начала 1970х годов художники вернулись к специфически живописным формам изображения. К.Хёдике работал с натуры, обращаясь к темам недавней истории Германии. Работы Джима Натта были отмечены уникальными идеями. В Британии Алан Чарлтон писал монохромные полотна с присущей акрилу ровной матовой поверхностью.
Современное движение
В 1990-х года в живописи снова усиливаются символические тенденции, связанные с личностными, общественными и творческими исканиями.
Паула Рего Танец
Примером возвращения к символизму служат последние работы Паулы Рего.
Возвращается интерес и к абстрактному искусству.
Источник: Р.Смит,М.Райт,Д.Хортон
«Школа изобразительного искусства»
way-art.ru
Акрил | Блог художника
Изучаем акриловую живопись
Я много раз слышал комментарии людей, о том, что они всегда смогут распознать масляную живопись из-за особой яркости цветов. Так говорят стоя и смотря на мои картины. Когда я говорю им, что они нарисованы в акриловых красках, они поражаются. Если яркости в цветах не присутствует, значит, художник выбрал не тот путь. Моё мнение, если цвета не будут загрязнены, «сверх-смешиваясь», у акриловой краски из тюбика есть тот же потенциал нанесения цвета, как и у масляной краски.
Эта — живопись для опытных живописцев, тем не менее, если вы — новичок, нет лучшего способа научиться, чем двигаться в направлении! Рефлексы розового и зелёного потребуют времени, потому что вы будете постепенно создавать слои, шаг за шагом. Каждый слой довольно тонкий (глазурь), краски следует смешивать с небольшим количеством воды, чтобы заставить их течь более равномерно. Если вы захотите, можете использовать среднюю густоту краски, это также допустимо. Каждый слой глазури должен высохнуть прежде, чем будет нанесён следующий. Прорабатывайте не более чем одну область картины за один раз, потому что нужно позволить слою высохнуть прежде, чем вы нанесёте глазурь. Имейте терпение! Стоит разобраться в этой технике.
Шаг 1
Фон на заднем плане затемнён. Ультрамарин синий на главных двух третях холста, и цвет жженой умбры смешался с серым цветом на нижних двух третях. Дайте ему высохнуть; это не займёт много времени.
Шаг 2
Проработайте контуры рисунка с помощью мела на тёмном фоне холста. Рисунок мелом упростит задачу, и вы сможете стирать множество раз. До тех пор пока поверхность не станет влажной, вы не повредите живопись снизу.
Шаг 3
С добавлением титановых белил окрасьте лепестки тюльпана и его отражение. Затем наносите слои розового на эти белые области. Начните цветом придавать форму основанию и отраженью с лева. ( На этом этапе недолжно быть абсолютно белого).
Шаг 4
Продолжая наносить слои краски, обратите внимание на форму тюльпана и отражение его лепестков. Каждый лепесток имеет свои светлые и тёмные области. В тенях добавьте немного серого цвета «пэйна». Затем, тонкий слой розовой краски слегка сглаживая. Ведите кисть, задавая темп, в направлении линий лепестка. Даже серый цвет «пэйна» требует слоёв. Области, которые визуально нужно выдвинуть на передний план покройте титановыми белилами ещё раз.
Шаг 5
Прорисуйте концы лепестков сначала титановыми белилами, затем немного с добавлением желто-зелёного. Сделайте то же самое с центром главного тюльпана, где формируются тычинки. Продолжайте глазурь лепестков в розовом цвете. Вы увидите, как процесс продолжается, что титановые белила видно через все глазури, и вы можете контролировать свой цвет количеством слоев, которые вы используете. Затем начните окрашивать травянисто-зелённым области, которые будут листьями.
Шаг 6
Когда вы почувствуете, что цвета, которые использовали, приобрели насыщенность, которую вы желаете, пришло время проработать отражения с серым цветом пэйна. Потускнеет вся область ниже фактических листьев. До сих пор вы рисовали отражения также подробно, как цветок и лепестки. Помните, что отражение не должно быть столь же ярким. Иначе, оно будет притягивать к себе слишком много внимания от основных предметов. После того, как слой высохнет, смешайте другую глазурь, не столь насыщенную как первая, и так далее пока отражение постепенно не станет смутным. Теперь вам нужно показать некоторую глубину в нижней части картины.
Шаг 7
Немного жжёной умбры смешайте с небольшим количеством кадмия жёлтого и титановых белил, нанесите горизонтально линии около основания вазы между лепестками и цветком. Эти линии будут полосами солнечного света на деревянной поверхности, освещённой частью лепестка, тюльпана и хрустальной вазы.
Шаг 8
Нарисуйте очертания в хрустальной вазе с помощью мела. Линия, проходящая от вершины к основанию, в форме X . Покажите линию воды, и несколько дуг в нижней части вазы.
Не паникуйте…, не столь уж трудно нарисовать стекло как думает, большинство людей!!!
Шаг 9
Используйте травянисто зеленый цвет, жженую умбру, жёлтую охру, кадмий желтый и титановые белила, чтобы придать очертание и форму стеблям. Не заполняйте эту область полностью как одну сплошную форму. Тут будут и другие цвета. Помните, что стекло искажает, а хрусталь исказит ещё больше. Фигуры будут обрезаны, будет казаться, что они начинаются заново. Так, рисунок некоторых стеблей следует нормальной идеи ствола (круглой формы), в противном случае позвольте цветам стеблей следовать линии обреза.
Шаг 10
Нарисуйте контуры вазы, и все фигуры внутри вазы пунктирной линией. Работайте поверх мела кистью, очень разбавленными белилами с оттенком травянисто зеленого. Сделайте это очень бледно…, как бы только намекнув, чтобы показать, где стекло меняет очертания. Когда краска высохнет, сотрите мел.
Шаг 11
Используйте желтую охру, добавив к ней немного кадмия оранжевого, чтобы визуально приблизить тычинки. Фон будет более темным с травянисто зеленым и желто-зелёным к центру. Убедитесь, что тычинки округлой формы, выделив блики титановыми белилами и собственные тени разбавленным серым. После того, как блики и собственные тени сделаны, глазурь с разведённой желтой охрой и кадмием оранжевым смешиваются.
Шаг 12
В часть фона во внутренней части вазы (где нет форм) добавьте несколько цветов окружения. Это будут ультрамарин синий, жёлтая охра, светло-розовый и т.д. Не рисуйте четких очертаний, всего лишь намек на цвет здесь и там, потому что стекло отражает окружающие цвета. Тогда это не будет ярким пятном. Не перекрывайте весь первоначальный цвет фона. Продолжайте прорабатывать цвета стеблей, как внутри, так и вне вазы. Работая зеленым, не забывайте про листья тюльпана. Эти цвета, в конечном счёте «выступят» из фона, но поскольку они были прописаны по верх него, дисгармонии не возникнет. Блики на листьях: светло-зелёный с кадмием жёлтым, тени: тёмно-зелёный с кадмием красным. Сохраните чистый белый цвет для самого яркого света на стекле, с левой стороны. Я поместил искры на ту сторону, куда наиболее прямо падал свет. Хотя я и использовал белый на лепестках тюльпана и на листьях, я пробежался по ним с маленькой примесью зеленого, так они не будут конкурировать с яркостью стекла.
Шаг 13
Если вы посмотрите внимательно на кристалл или любой осколок стекла, вы поразитесь тем калейдоскопом цветов, который от него отражается. Кроме того, если луч света будет проходить прямо через него, он распадётся на все цвета радуги. Лучи света будут поглощаться и отражаться... Посмотрите внимательно на живопись. Я, без сомнения, преувеличил цвета, но я не воображал их. Это было бы невозможно рассказать вам, о каждом мазке кисти действительно сделанном здесь, однако, позвольте цветам, которые находятся в стеблях, в цветах и оттенках фона следовать линиям вырезов, формирующим стекло. Для прямых линий, используйте титановые белила с оттенком зелени, такой консистенции, чтобы получилась очень легкая полоса на стекле.
Шаг 14
На переднем плане, жёлто-зелёные пятна, которые использовались в стеблях, они формируют рефлексы на деревянной поверхности. Смесью серого и белого, используя круглую кисть, наметьте блики непосредственно под вазой.
Законченная Живопись
Рефлексы розового и зелёного" Акриловая краска, 16 «x20» Lorraine Vatcher
Поздравления, если вы закончили эту картину; у вас действительно много терпения. Если это новый метод для вас, то вы получили удовлетворение от познаний. Кое-что вы сможете применить во многих своих будущих работах.
Источник: http://www.artgraphica.net
Перевод Петра Ивлина
Те кто хотят, чтобы всегда были под рукой уроки рисования и живописи с нуля, смотрите здесь>>
p-ivlin.ru