Описание картины Роберта Фалька «Обнаженная». Обнаженная картина


Шедевры живописи в Ню - Развлечения каждый день

Все, что вы тут увидите - ню-шедевры художников, которые разбудят в Вас чувство прекрасного и отвлекут от суеты будней.

«Мария Магдалина в гроте», 1836 Жюль Жозеф ЛефеврУ картины «Мария Магдалина в гроте» своя особенная история. После выставки 1876 г. ее купил Александр Дюма-сын. После его смерти она была отправлена в Петербург на выставку в 1896 г. Николай II приобрел ее для Зимнего дворца и сейчас «Марию Магдалину» можно увидеть среди сокровищ Эрмитажа.

Владислав Подковинский

«Женский оргазм», 1894

Из названия понятно, что в своей работе польский художник Владислав Подковинский изобразил женский оргазм. Выставка картины началась с грандиозного скандала и продолжалась в течение 36 дней. Не выдержав давления, на 37 день Подковинский пришел с ножом и изрезал все полотно. Художник умер от туберкулеза в 29 лет. После его смерти картину было решено восстановить.

Джон Кольер

Диапазон тем картин английского живописца Кольера весьма широк. Однако наибольшую популярность он приобрел из-за использования в истинно романтической традиции образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве основной темы для своих картин.

«Леди Годива», 1898 г.

«Леди Годива» была написана по сюжету легенды. Изображенная на картине обнаженная красавица (леди Годива) умоляла своего могущественного и властного мужа (графа Леофрика) снизить в его владениях налоги для бедных. На что тот предложил почти проигрышное пари. Он пообещал уменьшить налоги в том случае, если его леди проедет через селение Ковентри обнаженной на коне, что жена и сделала.

Андерс Цорн

Шведский живописец и график, который особое внимание уделял индивидуальности обнаженной модели, своеобразии её мимики, жестов, выражения лица, которые остро схвачены в его работах.

«В гребной лодке Вернера», 1917

«Размышления», 1889

Зинаида Серебрякова

Зинаида Евгеньевна Серебрякова одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Живописными средствами художница представляла образ чистого женского тела. У ее моделей не было спортивного телосложения, в них нет жесткости, резкости, а лишь плавное созвучие с окружающей средой.

«Баня», 1913

В «Бане» Серебрякова изобразила обнаженных женщин без прикрас, черты идеализации появились в ее творчестве позже.

«Лежащая обнаженная», портрет Неведомской, 1935

В позднем творчестве Серебряковой все больше возрастала тема произведений с изображением обнаженных моделей, и Серебрякова осталась верна жанру «ню». В «Лежащей обнаженной» она чувствует, что эта тема ей удается, и обращается к ней постоянно.

«Спящая натурщица», 1941

Герберт Джеймс Дрейпер

Герберт Джеймс Дрейпер являлся художником, известным работами на историческую и мифологическую темы. Хотя Дрейпер получил признание в течение жизни, сейчас его работы несправедливо забыты и их редко можно встретить на аукционах.

"Гора Туманов«,1912

«Гора туманов» является одним из самых мощных, чувственных и чарующих из всех изображений художника. Представленные нагие девушки красивы как нимфы Уотерхауса, хотя в отличие от его роковых женщин заманивают мужчин к их гибели.

Кустодиев Борис

Живописная пластика, акцент на артистизме модели и яркая характеристика внешности — вот основные черты творчества Бориса Кустодиева.

«Русская Венера&raquo 1925-1926

«Русская Венера» изображает пышнотелую бабу в бане, но в отличие от богини, обнаженную девушку окружает не морская пена, а клубы пара русской бани. Радужные пузыри на деревянной лавке подтверждают, что перед нами именно Венера. Богиня ведь родилась из пены Средиземного моря! А здесь, в России, — из пены банной...

Игорь Эммануилович Грабарь

Игорь Эммануилович Грабарь один из самых известных художников в истории русской культуры XX века. Одной из самых известных его работ является портрет «Флоры».

«Флора», 1934

Александр Михайлович Герасимов

Еще один известный русский художник, который, в отличие от предыдущего, занимался изображением грубоватой и упрощенной эротики.

«Деревенская баня», 1938

На тему «Деревенской бани» художник писал множество этюдов «для себя» на протяжении многих лет. В картине несколько обнаженных женских тел, связанных сложной структурной композицией. Каждая фигура — это образ, индивидуальный характер.

Аркадий Александрович Пластов

Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Особое внимание в своих работах он уделял патриотическому труду женщин в годы Великой Отечественной Войны. Красочный образ и простоту художник запечатлел в в картине «Трактористки»

«Трактористки», 1943

Пал Фрид

Пал Фрид за всю свою жизнь написал много портретов обнаженных фигур и восточных сцен. Он разработал свой уникальный стиль, представляя с помощью пастели обнаженных натурщиц, благодаря чему почти сразу же приобрел популярность.

«Обнаженная»

«Модель»

Стив Хэнкс

Современный американский художник много лет экспериментировал с разными техниками: сначала Стив писал маслом и акварельными красками, потом рисовал карандашом, после работал с акриловыми красками. Со временем у него выработался собственный стиль, который сам Хэнкс называет «эмоциональным реализмом». Его обнаженные картины это не просто портреты ню, а изображения со сложно выстроенной композицией, в которой детали имеют доминирующую роль.

«Контуры», 1999

«Солнечная сюита» 1999

Алисса Монкс

Картины Нью-Йоркского художника Алиссы Монкс очень похожи на фотографии, однако сама Алисса не считает, что такое сравнение уместно и утверждает, что термин «фотореализм» неприменим к ее работам. Рисовать незнакомых ей людей художница не любит, поэтому на большинстве картин Алиссы Монкс, где присутствуют женщины, изображена она сама же.

«Добро пожаловать» 2006

«Пресс» 2006

Гарри Холланд

Гарри Холланд по праву считается одним из лучших мастеров Великобритании и является бескомпромиссным приверженцем истинного искусства и шедеврального ню. Его стиль сразу же узнаваем, а картины являются двусмысленными, т.к. зачастую подразумевают ситуации или события, которые не выражены и это наделяет его работы ощущением тайны.

«Обнаженная», 2012

«Обнаженный твист», 2012

Александр Луфер «Три грации», 2002

Владимир Гусев «Удивление», 2002

Источник

ljfun.livejournal.com

Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве

Признаюсь: я немного рисую, для себя. Точнее, пытаюсь научиться это делать, по мере появления у меня свободного времени. Как известно, чтобы научиться рисовать человеческое тело, нужны натурщицы и натурщики. Другой натурщицы, кроме себя самой у меня нет, с натурщиком несколько попроще, но лишь слегка))) А раз так - значит надо учиться по картинам художников. А еще меня очень интересует советский период в изобразительном искусстве. Вот и получилось, что у меня скопилась довольно обширная подборка картин советских художников в стиле "ню", которой и делюсь со своими читателями.

Начнем с послереволюционного периода - с 1918 года до конца 1920-х годов. Это очень интересный период. Вовсю работали еще художники старой школы. Зарождались новые течения. Пробивались зачатки метода, потом названного "соцреализмом".

Впрочем, смотрите сами.

Илья Машков. "Обнаженная", 1918

Его же, но здесь не просо обнаженная, а "Сидящая обнаженная", 1918.

К Машкову еще вернемся. Следуем далее с примерным соблюдением хронологии.Н.Чернышев, "Венера", 1918.

Н.Фешин, "Обнаженная в ванной", 1918.

Это тоже Николай Фешин. "Купальщица", 1919.Вообще купальщицы в советской живописи стиля "ню" представлены очень обширно. Подтверждение тому будет чуть ниже.

А это Юрий Анненков, "Адам и Ева", 1918.

Его же "Портрет жены", 1920.

А вот таким образом художник Б.Григорьев изобразил "Цирк" в 1919 году.

Вот опять купальщицы с одноименной картины Василия Шухаева, 1920 год.

Это еще одна Венера, на этот раз Бориса Кустодиева, 1920.

Тоже Кустодиев, и тоже 1920-й год. Но не "Венера", а просто "Натурщица".

А это тоже "Натурщица" того же года, но не Кустодиева, а Ильи Ефимовича Репина.

Опять "Натурщица", датированная 1920-ми годами. Автор - уже отмеченный нами Илья Машков.

И еще одна "Натурщица" с той же неопределенной датой. Автор - Н.Тырса.

Оставим на время натурщиц и перейдем к купальщицам и купальщикам. Зинаида Серебрякова, "Купание", 1920-е.

И.Машков, "Симеизский пляж", 1920-е.

Он же, "Солнечные ванны в Крыму", 1920-е.

К.Сомов, "Летнее утро", 1920. Идиллия!

Кустодиев, "Купание", 1921.

Два варианта картины Кустодиева "Купальщица", 1921 год. Раз...

... и два.

И еще одна "Купальщица" Б.Кустодиева, 1922-й.А формы-то, формы какие! Кустодиевские!

Люди в те времена не только купались, но иногда еще и просто отдыхали. З.Серебрякова, "Отдыхающая женщина", 1921.

Также Зинаида Серебрякова: "Катюша на одеяле", 1922 и "Отдыхающая Катя", 1923.

А это Константин Сомов, "Спящая молодая женщина", 1922.

Та же самая Катюша на еще одной картине Серебряковой - видимо, это дочка художницы. "Стоящая девушка", 1922.

Еще пара стоящих натур. В.Тихов, "Русская красавица", 1922.

А.Кравченко. "Утренний туалет", 1923.

Ф.Гончаров. "Обнаженная", 1922.

Н.Фешин. "Баня", 1922.

Три ранних рисунка Александра Дейнеки, большого любителя монументальных задних форм. "Женская фигура", 1922.

Дейнека, "Две натурщицы", 1923.

"Натурщица перед зеркалом", 1928.

Последняя в этой подборке картина З.Серебряковой "Балетная уборная" датируется 1924 годом. В конце этого года Серебрякова уехала в Париж и больше в Россию не возвращалась. С этого момента она, стало быть, утратила статус "советской художницы".

Еще на тему искусства: Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов, "Арфистка", 1923.

Две картины Ф.Малявина. "Сидящая девушка", 1923.

"Обнаженная в цветочной шляпе", 1925.

В.Тихов. "Девушка у зеркала", 1924.

И.Нивинский. "Отдых", 1924.

Н.Феофилактов. "Эротический рисунок", 1924.

Н.Фешин. "Стоящая обнаженная модель", 1925. СтоЯщая или стОящая?

Снова перейдем к сюжетам водным. Купальщицы, пляжные отдыхающие, прочая праздная публика.В.Тихов, "Купальщицы", 1923.

А.Эрдели. "На берегу", 1923.

П.Дудинский, "У воды", 1925.

Ну и куда же без бани, да без кустодиевской пышности? "Русская Венера", 1925. Борис Кустодиев.

Еще раз возвращаемся к творчеству Ильи Машкова, любителя пляжей и их обитателей."Гурзуф. Женский пляж", 1925.

Тот же художник в том же месте, но годом позже. Машков, "На пляже. Гурзуф", 1926.

Иван Василец. "На морском берегу", 1929.

Еще несколько картин второй половины 1920-х. А.Кравченко, "Девочка в красном", 1926.

А.Самохвалов. "Девушки", 1927.

А.Яковлев. "Стоящая девушка", 1928. (может, всё-таки стОящая?)

Исаак Бродский. "Скромная", 1928.

Евг.Кацман. "Лежащая обнаженная", 1929.

В ближайшее время предполагаю дать подборку по более поздним периодам.

 

1930-40-е годы - период торжества соцреализма. Хотя существовали и другие направления. Основными темами при изображении обнаженной натуры оставались "натурщицы в студии" и водные процедуры - пляжи, купания и баня. Кроме как в студии - ради искусства, при гигиеническом омовении и оздоровительном принятии солнечных ванн советскому человеку, конечно же, негоже было щеголять нагишом.

Итак, начнем с купальщиц.К.Сомов. "Купальщицы на солнце", 1930.

В Коваленко, "На пляже", 1930.

А теперь переместимся в студии художников.Картина В.Буковецкого так и называется - "В студии". 1930 год.

Петр Кончаловский. "Натурщица" (этюд). 1930.

Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. Н.Тырса. "Спящая модель", 1930.

Эта, похоже еще не заснула. Но на грани. Николай Мако, "Лежащая обнаженная", 1930.

Г.Горелов. "Обнаженная со спины", 1930.

Александр Самохвалов. "Девочка с полотенцем", 1930. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили...

Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. "Памяти Модильяни".

Владимир Лебедев, "Обнаженная", 1932.

И еще одна картина того же художника, того же года и с тем же названием.

Помимо студийных и водных сюжетов, стали появляться изображения жанра "ню", с тематикой "утро". Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет. К.Сомов, "Летнее утро", 1932.

Александр Дейнека, куда же без него. "Купающиеся девушки", 1932.

А.Дейнека, "Полдень", 1932.

И опять - "Утро". Александр наш Дейнека, 1933 год.

Иногда художники рисовали мужскую натуру. П.Кончаловский. "Ученики в мастерской", 1932. Интересно там у них занятия проходили. Но тогда люди были неиспорченными, и ничего такого никому и в голову не придти не могло.

Но все же художники предпочитали натуру женскую. Г.Горелов. "Лежащая девушка", 1934.

А вот тут соцреализм и не ночевал. Давид Бурлюк, "Обнаженная", 1933.

Ф.Антонов, "На солнце", 1934.

Игорь Грабарь, "Флора", 1934.

А.Самохвалов, "После кросса", 1935. Спортсменка, и наверняка - комсомолка...

В.Тихов. "Купальщицы", 1935.

Б.Яковлев. "Девочка на камне", 1936.

Картина Вл.Пебедева с неожиданным названием "Кассирша", 1936.

А через год художник рисует ту же кассиршу, но уже с названием "Женщина со скрещенными руками".

Иван Астахов, "Модель", 1937.

Николай Тырса, "Сидящая модель", 1937.

Художница Татьяна Маврина явно отошла от принципов соцреализма и подверглась чуждым влияниям. "Обнаженные с синим чайником", 1936.

Ее же, "Портрет Ольги Гильдебрант", 1937. Ничего так портретик, да?

Ольга Амосова-Бунак, "Одуванчик", 1939.

И опять водно-помывочные дела. Н.Богданов-Бельский, "Перетягивание каната", 1939.

Александр Герасимов, по всей видимости, был любителем бани. Особенно женской. "В бане", 1940.

Его же "Баня", датированная как-то странно: 1938-1956.

В.Дрезнина, "Отдых на берегу", 1940.

С.Луппов, "Три грации", 1940.

И снова Александр Дейнека, "Бегущие девушки", 1941.

Аркадий Пластов, "Трактористки", 1942. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии...

В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. Александр Лабас, "Обнаженная перед зеркалом", 1940.

Константин Вещилов, "Женский портрет", 1940.

Николай Денисовский, "Обнаженная с веером", 1940.

Сергей Герасимов, "Натурщица", 1940.

А это уже послевоенное время. Юрий Пименов, "Утро", 1946.

Г.Шегаль, "Натурщица", 1947.

О.Кулагина, "Натурщица в студии", 1948.

Евг.Кацман, "Обнаженная", 1949.

Мих.Баранчеев, "Утро", 1949.

Завершаю подборку картиной Александра Герасимова "Русская баня", которую иногда датируют 1949, а иногда 1950 годом. Но поскольку выше уже есть картины этого художника на банную тему, отнесем и эту к 1940-м годам.

 

 

В 1950-е - 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. И, так же как и в 30-40-е, изображение обнаженной натуры должно было соответствовать его канонам. Набор ситуаций, где таковая натура могла засветиться был ограничен: берег реки или моря, баня, душ, ванна, ну, и, конечно, мастерская художника. Но еще в 40-е в теме "ню" стало появляться некоторое разнообразие сюжетов, еще более заметное в живописи и графике 50-х и особенно 1960-х. Вот, например, тема "утро". Видимо, считалось, что советской девушке или женщине вполне с руки, проснувшись с утречка, покрасоваться топлесс, или даже вообще в чем мать родила.

1950. Н.Сергеева. Доброе утро

Ну, а дальше - разные натурщицы, позирующие разным художникам.

1950. А Завьялов. Натурщицы на фоне драпировок 1950. В Аракчеев. Сидящая женщина.

1950. Вл Лебедев. Обнаженная натурщица

1950-е. В Дмитриевский. Обнаженная

1953. Всеволод Солодов. Натурщица

А теперь - водные процедуры! Пляж, баня, пловчихи, купальщицы.

1950. Н Еременко. На песке

1950-е. Б Шолохов. Баня

1950-е. Т Еремина. Пловчихи

Странная картина, точнее, ее название. Ну, справа-то точно, пловчиха. По поводу того, кто посередине - есть сомнения: мне все же кажется, что это пловец. Ну, а уж слева в стрингах и с голым задом - ну, точно не пловчиха...

А вот и Александр Дейнека, со своими задастыми моделями, куда ж без них!

1951. А.Дейнека. Эскиз к картине "Купальщица"

1952. А.Дейнека. Купальщицы

1951. А. Дейнека. Натурщица

1952. А. Дейнека. Натурщица

1953. Дейнека. Лежащая натурщица

1953. Дейнека. Лежащая с мячом

Две последние, особенно та, что без мяча - не столь внушительного рельефа. И мужичок ничё, только коротконог малость.

1955. Дейнека. Обнаженный натурщик

Несколько картин художника Андрея Гончарова.

1952. Андрей Гончаров. Обнаженная на сиреневом фоне

1952. Андрей Гончаров. Обнаженная сидящая

1954. А. Гончаров. Лежащая обнаженная с тюльпанами

1955. А. Гончаров Обнаженная, лежащая на красном

1956. А. Гончаров Обнаженная на полосатом

1958. А. Гончаров. Обнаженная модель

И вот, появляется уже разнообразие сюжетов. У Пименова сюжет, хотя и связан с купанием, но не совсем стандартный, а у Глазунова - вовсю веет эротизмом.

1955. Юрий Пименов. Зимний день

1956. Илья Глазунов. Утро

Еще несколько студийных натурщиц 1957-58 годов. Первая и третья - на зависть Дейнеке!

1957. А. Ольхович. Обнаженная

1957. Михаил Божий. Обнаженная

1958. А.Самохвалов. Обнаженная

1958. Р. Подобедов. Сидящая натурщица

Вот А.Сухоруких вносит еще больше разнообразия в ню-сюжеты. И "Полуденное солнце", и "Утро" наполнены романтикой...

1958. А. Сухоруких. Полуденное солнце

1960. А. Сухоруких. Утро

Купальная сцена, тоже не совсем типичная. В центре композиции - женщина или девушка - за простыней не видно - зачем-то загораживает этой самой простыней девчонку, протягивающую руку, по-видимому, за одеждой. Мол, я тебя загорожу, пока ты одеваешься. Но вот загадка: от кого?! С берега-то все видно, художник-то вот и подсмотрел! А со стороны озера - явно никого нет, да и другие не очень стесняются, та, что справа, сидит себе в полном неглиже... Загадочная картина.

1958. Чернышев. Купание на озере

Опять утро. Ну да, назвать такую картину "лежащая натурщица" нельзя, уж больно в фривольной позе она лежит, а так - ну, проснулась дамочка, ну, потянулась - что такого?

1959. Л.Астафьев. Утро

Снова морская тематика. В моду входят уже совсем не дейнекинские формы...

1959. М. Дерюгин. У моря

Два рисунка художника Григория Гордона. Читающая девушка - тоже популярный в те годы сюжет. Ну, читать можно и в таком виде, если жарко, например.

1960. Г.Гордон. Девушка с книгой

1959. Г.Гордон. Сидящая девушка

Еще три картины водной тематики.

1960. Владимир Стожаров. Баня. Стирающая женщина

1960. Михаил Малявин. Девушка и море

1960-е. Федор Самусев. После бани

Несколько студийных ню. У Урусевского и Резниковой модели уже совсем худосочные...

1960. Геннадий Трошкин. Обнаженная

1960. Р. Подобедов. Молодая натурщица

1960. С.П. Урусевский. Обнаженная модель

1961. Евгения Резникова. Натурщица Лиза

Герои полотен В.Холуева легко узнаваемы. Что-то в них есть кукольное. Набор сюжетов - стандартный: обнаженная в студии, море, утро.

1960-е. В. Холуев. Лежащая обнаженная

1960-е. В. Холуев. Обнаженная

1960-е. В. Холуев. Рожденная морем

1960-е. В. Холуев. Утро

1962. В. Холуев. Обнаженная

"Весеннее утро" А.Сухоруких, хотя и сочетает в себе два типичных сюжета - утро и купание, но здесь нагота героини вторична; это "ню" не ради "ню", а вполне себе жанровая картина.

1962. А. Сухоруких. Весеннее утро

Дальше смотрим: и студии, и пляжи, и девушка с книгою еще одна... 60-е годы несли на себе отголосок вольности, снятия многих запретов, и чем дальше, тем больше свободы ощущается и в сюжетах, и в исполнении. Кроме того, нетрудно заметить, что внушительных форм уже почти не встречается.

1962. Владимир Лаповок. В мастерской

1962. Максим Решетин. Морской берег

1962. М.Самсонов. Обнаженная

1963. С.Соловьев. Обнаженная девушка

1964. А.Самохвалов. На пляже

1964. В. Скрябин. Обнаженная

1965. А.Сухоруких. Девушка с книгой

1966. А.Сухоруких. В мастерской художника

1965. Н.Овчинников. Вечерняя мелодия

1966. Антонов. Банька в деревне Титово. Сёстры

1966. Дмитрий Наушев. Дачный вечер

А здесь какой-то всплеск интереса к рубенсовско-дейнековским выпуклостям. Надоели "худосочные"?

1966. Тетерин. Обнаженная

1967. Капарушкин. Сибирячка

1967. А.Суханов. В мастерской

Ну, а это совсем уж фривольный сюжет. Прямо садо-мазо. Парня застукали за подглядыванием...

1967. А.Тарасенко. Наказание

Не купание, заметьте, а просто - отдых. Гуляла по горам девушка в шляпе, устала. разделась и присела на камушек...

1967. В.Чаус. Отдых

1968. Анна Данилевич. На пляже<

1968. Владимир Лаповок. Спящая

1968. Май Митурич. Обнаженная

1968. Петр Булгаков. Натурщица Оля

А эта картина - вообще на грани. То ли школьники, то ли студенты вот так запросто пришли на бережок, куда, судя по наличию мостков, не только они ходят, разоблачились полностью, достали краски с мольбертами - и ну друг друга рисовать!

1969. М.Толоконникова. На этюдах

1969. Анна Данилевич. После купания

1969. Ю. Ракша. Август

1969. Ю. Ракша. Сон

Не самым плохим временем, сдается мне, были эти самые 1960-е...

 

 

maxpark.com

Картина «Обнаженная истина» — Artrue

Автор: Густав Климт.Дата создания: 1899 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 240 * 64,5 см.

Обнаженная истина. КлимтОбнаженная истина. Климт Обнаженная истина

Обнаженная истина

Скандальный стиль

Многие произведения Густава Климта были очень скандальными из-за чрезмерных эротизма и порочности. Он был изрядным любителем женщин. Возможно, именно это и дало такой оттенок его картинам. Художник был далек от политики, никогда ею не интересовался, но он всегда боролся за то, чтобы убрать в искусстве жесткие рамки дозволенного. Он не был доволен традиционным и устаревшим искусством, так он стал первым австрийским художником в стиле модерн. Своим необычайным и скандальным творчеством он вывел изобразительное искусство на концептуально новый уровень.

Описание картины

В 1899 году Климт написал картину «Обнаженная истина», которая шокировала венское общество и вызвавшую в нем резонанс. На картине изображена обнаженная девушка, которая всем своим видом насмехается над оскорбленными приличными зрителями. Эта картина явилась объявлением о начале новой эпохи в живописи. Образ героини полотна полностью противоречит традиционным канонам изображения женщин. В лице рыжеволосой красавицы нет ни грамма смущения или стыда. Она сильно походит на девицу из борделя. При написании множества картин Климт приглашал позировать проституток, и они не стеснялись показывать всю красоту своего тела.

Адам и Ева. КлимтАдам и Ева. Климт Адам и Ева. Густав Климт

Климт прекрасно знал, какой будет реакция публики, он нарочно решил испытать их чувства, разжечь скандал и посмотреть на их эмоции. Больше всего публику задела цитата из Шиллера (вверху работы), которая гласит о том, что нравиться всем — плохо.

Исследователи, занимающиеся изучением работ Густава привыкли считать, что главная героиня картины имеет связь с Юдифь, этого же автора. Они обе за внешней красотой таят зло.

Юдифь II. Фрагмент.Юдифь II. Фрагмент. Юдифь II. Фрагмент.

Тайный смысл

В картине заложен еще один скрытый смысл. Девушка на картине держит в руках зеркало. В него художник предлагает заглянуть публике, взглянуть на самих себя, остаться с собой наедине и поразмыслить о том, какие же мы на самом деле внутри.

artrue.ru

Описание картины Роберта Фалька «Обнаженная»

Описание картины Роберта Фалька «Обнаженная»

Фальк Роберт Рафаилович (1886-1958) – знаменитый художник авангардного направления в России, работавший в начале 20-го века.

Живописец еврейского происхождения, которому удалось создать в своем творчестве уникальный синтез набиравшего популярность авангарда и русского модерна. Фальк прославился не только своими картинами, чья художественная ценность возрастает до сих пор, но и активной деятельностью в мире искусства.

Именно он был одним из основоположников и создателей объединения «Бубновый валет», участники которого задавали тенденции в русском искусстве начала 20-го века. Почти шесть лет Фальк посвятил работе в этом сообществе и создал за годы жизни много произведений, которые сейчас хранятся в крупнейших музеях России и мира.

Картина «Обнаженная» была написана Робертом Рафаиловичем в 1916 году, в самом расцвете творческой деятельности художника. Ее полное название звучит как «Обнаженная. Крым.», что указывает на место написания картины. Материалы обычны – холст и масло, с которыми Фальк работал больше всего. Но картина очень нетипична для зрителя.

На холсте изображается полностью обнаженная женщина, удобно расположившаяся на красном одеяле и белой подушке. Тело главной героини занимает большую часть произведения – пышные, почти рубенсовские формы, прописаны насыщенным цветом.

Откровенность, с которой Фальк изображает женщину, сочетается с простотой. Никаких лишних деталей не изображено, лишь прекрасное плотное тело, на котором художник мастерски отмечает свет и тень.

Локальные цвета не режут глаз, но обязательно цепляют глаз своей насыщенностью. Данное произведение, манеру его написания, можно сравнить со знаменитыми гогеновскими таитянками, и оно ничем не уступает знаменитому зарубежному художнику.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Обнаженная»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Обнаженная»

Очередная картина, воспевающая природность женской красоты – «Обнаженная» Ренуара. Французский живописец писал ее в 1876 году. Выполнена работа в свойственном ему жанре импрессионизма. Картину уверенно именуют портретом, ведь главным в этом изображении нагой молодой женщины является ее лицо, отражающее индивидуальность натуры. Оголенное тело дамы показано как естественное дополнение, она целомудренно закрывает его руками.

Натурщицей для полотна Ренуара была молодая женщина Анна. Она не раз позировала художникам для создания их шедевров, поэтому в ее облике чувствуется уверенность и спокойствие. Анна прекрасна созревшей красотой, ее полноватые формы гармоничны и приятны взгляду. Сидящая вполоборота, она бросает взгляд на зрителей.

Лицо озарено здоровым румянцем; алые губы выделяются ярким бантом на фоне белеющей кожи; светлые большие глаза обрамлены пышными ресницами. Прическа из темных волос высокая, локоны убраны назад, оголяя изгиб спины. Сидит девушка на белой простыне, лежащей на кресле. Фоном для изображения натурщицы служит хаотичное ассорти из широких мазков фиолетовых тонов.

Художник нарочно пишет фон размытым, грубым в сравнении с фигурой дамы – тонко проработанной, светлой, объемной. В этом приеме новаторство смелого мастера. Благодаря искусно созданному контрасту между материальным фоном и одушевленным объектом на нем чувствуется динамичность картины, без которой не обходится ни одно творение импрессионистов.

Простота сюжета таит в себе небывалую глубину и сложность. Сияющие переливы жемчужных и розоватых тонов сливаются на коже молодой Анны. Художник вдохновляет нас любоваться женственными формами и естественной красотой лица натурщицы. Изобразить оголенную натуру без ноты пошлости – сложное искусство, но оно подвластно парижскому импрессионисту.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта