Описание картины Михаила Нестерова «Сестры». Сестры картина
Описание картины Михаила Нестерова «Сестры»
Свою картину «Две сестры» художник изобразил в нескольких образах. Экземпляры образа под названием «В скитах», выполненные художником в 1915-1916 и 1922 годах, на сегодняшний день находятся в музеях Украины и Чехии.
Главные героини холста – это две сестры, взявшиеся за руки, которые идут по дворику скита. Сам двор расположился на речкой Волгой, вокруг него – деревянная оградка. В реке течет голубая чистая вода, окутанная легкой прозрачной дымкой воздуха. На дворе теплый май, трава уже сочная и светла зеленная. Она будто мягкий ковер растелилась по двору скита. Сестры расположены в левом нижнем углу картины.
Одна из них одета в темные траурные одежды, на голове у нее обмотан черный платок. Сестра печальна, погружена в раздумья, и как будто не видеть наступившую вокруг живую весну. Другая же наоборот изображена в веселом праздничном светлом сарафане, на голове у нее яркий цветной платок, а в руке она держит букет из живых цветов. Она протягивает руку и как бы приветствует кого-то, с другой стороны. Ее переполняет любовь к жизни, веселье и радует наступившая кругом весна.
Художник на своем полотне изобразил две противоположные человеческие судьбы, два абсолютно разных мира: первый мир расположился в пространстве скита, он маленький и замкнуты, а второй – земной мир – он огромный и жизнерадостный. Свою идею художник ярко изобразил в одеяниях сестер. Это два совершенно контрастных наряда – траурный черный и весенний золотистый облик.
Картина полностью пропиталась весенними красками. От нее будто бы исходит дневной свет, свежий воздух, запах распускающейся природы и шум протекающей мимо реки. В своем холсте художник Нестеров великолепно сочетает цвета весны: светло зеленый, нежно-голубой, глубокий синий, небесно-розовый и персиково-золотой.
opisanie-kartin.com
Картина Карла Павловича Брюллова «Сестры Шишмаревы»
Картина Карла Брюллова «Сестры Шишмаревы» («Портрет сестер Шишмаревых», холст, масло, 281*213 см) создана в 1839 году по заказу бывшего штабс-капитана в отставке, богатого коннозаводчика А. Шишмарева. Живописцу нужно было изобразить на полотне обворожительных сестер – Ольгу с Александрой. Для художника эта работа оказалась несложной, и потому он легко нарушает рамки обычного портрета. Задачу он постарался свести к жанровой зарисовке, что пришлось по душе героиням сюжета.
На картине Брюллова сестры Шишмаревы изображаются в движении. Они стремительно спускаются по лестнице в предвкушении незабываемой прогулки при отличной погоде. Около них резвится собачка, любимица сестер. Героини портрета поистине прекрасны, от девушек так и веет счастьем, свежестью, теплом и очарованием молодости. Художник очень тонко передает их характеры, намекая зрителям, что, хоть девушки и схожи внешне, они все же отличаются по нраву, что видно в их позах, нарядах, выражениях лиц.
Девушки с картины Брюллова «Сестры Шишмаревы» происходят из обеспеченного семейства, что явствует из фона полотна, где мы видим большой дом и красивый сад. Одеты сестры также богато. На них роскошные, ладно скроенные платья из бархата темных оттенков, наряды украшены кружевом на рукавах. На голове одной из сестер кокетливая шляпка из соломы, на другой – светлая вуаль, развевающаяся по ветру. В руках у красавиц кружевные белые платочки.
Старшая из сестер – Александра – выглядит подвижнее и оживленнее. Она быстро идет вперед, лишь бегло взглянув на зрителя с полотна. Ее сложение хорошо подчеркнула амазонка фиолетового цвета, выдающая безупречный вкус Александры. Лиловая прозрачная вуаль отлично оттеняет вторую героиню портрета, идущую чуть позади – младшую сестру Ольгу. Хоть девушки и похожи внешне, обладая утонченными талиями и красивыми чертами, видно, насколько при этом они разные. Ольга кажется намного сдержанней своей полной решимости сестры, она выглядит более тихой, стеснительной, однако при этом остается сильной натурой.
Большой интерес вызывает цветовая гамма и расположение фигур по сторонам картины Брюллова «Сестры Шишмаревы»: темная часть полотна перекликается с более светлой. Данная композиция позволила живописцу наилучшим образом подчеркнуть движение персонажей сцены. Гармония такого решения найдена мастером еще в набросках карандашом. Девушки торопятся на конную прогулку, а живописец будто бы просто очутился там, чтоб запечатлеть это мгновение.
artchive.ru
Сёстры (картина Ренуара) Википедия
Существуют другие картины с таким названием, см. Две сестры«Две сестры (На террасе)» (фр. Les Deux Sœurs (Sur la terrasse), англ. Two Sisters (On the Terrace)) — картина, написанная в 1881 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 391⁄2 × 317⁄8 дюйма (100,4 × 80,9 см)[2]. «Две сестры» (фр. Les Deux Sœurs, иногда переводится как «Сёстры») — это название, данное картине Ренуаром, а «На террасе» — её первым владельцем Полем Дюран-Рюэлем[3].
Описание
Картина была написана на террасе Дома Фурнез — ресторана, расположенного на острове на реке Сена, который находился в Шату, западном предместье Парижа. На картине изображена сидящая девушка («старшая сестра»), рядом с которой стоит маленькая девочка («младшая сестра»), которая смотрит прямо на зрителя. За перилами террасы видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. Ренуар любил это место — незадолго до этого, здесь же им была написана другая известная картина — «Завтрак гребцов»[2][3][4].
В качестве «старшей сестры» Ренуару позировала Жанна Дарло (Jeanne Darlot, 1863—1914), будущая актриса, которой на тот момент было 18 лет. Неизвестно, кто позировал в качестве «младшей сестры», но утверждается, что в реальной жизни они не были родственницами[3].
История
Ренуар начал работу над картиной в апреле 1881 года, после возвращения из поездки в Алжир[5]. Вскоре она была готова, а 7 июля 1881 года куплена у художника известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 1500 франков[2]. Картина была впервые представлена публике на 7-й выставке импрессионистов весной 1882 года. Известно, что после этого (в частности, в 1883 году) она какое-то время находилась в коллекции Шарля Эфрусси (Charles Ephrussi) — коллекционера и издателя, но к 1892 году опять вернулась в коллекцию семьи Дюран-Рюэля.
В 1925 году картина была продана Энни Кобёрн (Annie S. Coburn) из Чикаго за 100 000 долларов. Энни Кобёрн скончалась в 1932 году, завещав картину Чикагскому институту искусств, где она и находится с 1933 года[2].
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Описание картины Карла Брюллова «Портрет сестер Шишмарёвых»
Карл Брюллов — выдающийся русский художник-портретист, знаменит своей особенной манерой письма. Он всегда подходил к своей работе с душей, делал портреты не для заказчиков, а для людей, к которым он питал особое расположение. Брюллов был натурой виртуозной, поэтому старался не брать официальных заказов для высокопоставленных особ, потому что они сковывали художника в его душевных порывах и начинаниях.
1839 году художник принял заказ от Афанасия Шишмарева, отставного штабс-капитана и успешного коннозаводчика. Брюллов должен был написать портрет двух очаровательных сестёр Шишмарёвых, Александру и Ольгу. Для автора эта задача оказалась слишком простой, поэтому он вновь нарушил рамки традиционного портрета. Заказ на портрет он попытался свести к жанровой зарисовке, что очень пришлось по вкусу барышням. На полотне девушки выглядят очень красиво, от них веет теплом, радостью и задором. Брюллов точно передал характеры героинь, тонко намекнув зрителю, что, хотя сестры и похожи, они очень разные, это заметно в одежде, позах, выражении лица.
Старшая сестра Александра выглядит более подвижной и живой. Она стремительно идёт впереди, будто мельком глядит на зрителей с портрета. Её фигуру удачно подчёркивает фиолетовая амазонка, которая выдаёт хороший вкус героини. Вуаль спокойного лилового оттенка прекрасного гармонирует с тёмными волосами Александры.
Удачно контрастирует с ней её младшая сестра Ольга. Хотя у девушек очень похожи фигуры, с тонкой талией и лица с яркими чертами лица, мы видим какие всё-таки они разные — Александра и Ольга. Ольга выглядит гораздо сдержанней своей решительной сестры, она кажется такой застенчивой и спокойной, но сильной натурой. Эти выводы напрашиваются сами собой, когда обращаешь внимание на хлыст, который девушка зажала у себя в ладони, пока спускалась по лестнице.
Не меньший интерес вызывает цветовое решение картины: плотная левая сторона перекликается со светлой правой стороной. Такое решение позволило художнику удачно подчеркнуть движение фигур на полотне. Гармоничное композиционной решение было найдено художником в карандашных набросках. Брюллов специально использовал в картине лестницу, чтобы подчеркнуть мотив главных героинь. Девушки непросто часть портрета, они спешат на конную прогулку, а мастер оказался там затем, чтобы запечатлеть происходящее мгновение.
opisanie-kartin.com
Две сестры (картина Гогена) — WiKi
«Две сестры» («Piti Teina») — картина французского художника-постимпрессиониста Поля Гогена, входящая в его Таитянский цикл, из собрания Государственного Эрмитажа.
Существуют другие картины с таким названием, см. Две сестрыНа картине изображены две девочки: старшая, лет десяти, одетая в розовое платье, положила левую руку на плечо своей младшей сестры, лет пяти—шести, на которой красное платье. Взгляды девочек направлены в разные стороны. Слева дано внизу название картины на таитянском языке Piti Teina (в переводе на русский язык — Две сестры) и подпись художника с датой P Gauguin 92.
Картина написана в 1892 году, во время первой поездки Гогена на Таити. В таитянском альбоме с рисунками, хранящемся в Лувре, имеются два карандашных наброска с портретами девочек, демонстрирующие явное портретное сходство с персонажами картины. Там же написаны имена этих девочек: старшую зовут Тетуа, младшую Техапаи. Несмотря на то что эти рисунки были опубликованы еще в 1954 году[1], долгое время считалось что они самостоятельны, поскольку картина оставалась неизвестной исследователям. В каталоге-резоне творчества Гогена также был приведён другой рисунок Гогена, датируемый 1891 годом — на этом рисунке изображена Тетуа с поднятыми руками, рисунок этот принадлежал Уильяму Палею и ныне находится в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Позже, композиция этого рисунка была повторена в наброске «Таитянская девочка в розовом парео», хранящемся в Чикагском институте искусств[2].
Первое упоминание картины в литературе (без репродукции) было сделано в 1895 году: она значилась в каталоге распродажи картин Гогена, устроенной для финансирования его второй поездки на Таити. В 1949 году состоялось второе упоминание картины в литературе: в каталоге ретроспективной выставки Гогена в Париже был опубликован список первой таитянской распродажи картин Гогена с указанием что она была приобретена М. Слевински за 430 франков. На той распродаже картину купил друг и ученик Гогена польский художник Владислав Слевинский. Перед возвращением в Польшу в начале 1900-х годов Слевинский распродал свою коллекцию, «Две сестры» были выставлены на продажу в парижском аукционном доме «Отель Друо», где впоследствии картину приобрёл немецкий предприниматель и коллекционер Отто Кребс. С тех пор о картине долгое время ничего не было известно, она даже не была включена в научный каталог-резоне картин Поля Гогена, а луврские и нью-йоркские рисунки считались самостоятельными произведениями.
Картина хранилась в хольцдорфском поместье Кребса под Веймаром, во время Второй мировой войны коллекция Кребса была спрятана в специально-оборудованном сейфе-тайнике , построенном под одной из хозяйственных построек поместья. В 1945 году Хольцдорф был занят советскими войсками, в поместье Кребса расположилось управление Советской военной администрации в Германии. Коллекция была обнаружена и описана на месте советскими трофейными командами, занимающимися сбором произведений искусства и вывозом их в СССР, после чего отправлена в Государственный Эрмитаж[3], где долгое время хранилась в запасниках и не была известна широкой публике и даже большинству исследователей; мало того, на Западе считалось что коллекция Кребса погибла во время Второй мировой войны.
Впервые картина была показана публике лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства[4]; с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 411)[5].
ru-wiki.org
Берта Моризо «Сестры». Описание картины. Художники импрессионисты
Необычайно яркая художница Берта Моризо, благодаря своему неоспоримому дарованию смогла завоевать уважение и признание в чисто мужской среде импрессионистов. Её картины несут отпечаток неповторимого индивидуального стиля – Моризо не интересовали шумные улицы, стремительная толпа или обнажённые натуры – чисто по-женски она стремилась к воспроизведению уютной обстановки, семейной пасторали, родственной идиллии и прочих спокойных сюжетов.
Картина «Сёстры» замечательно отображает как предпочтения в сюжетном плане, так и особые приёмы, так сказать, в исполнительской области: постельные и чистые тона, особая любовь к белому, которым она «владела» филигранно, широкие свободные мазки, «дышащее» пространство и фактура.
Работа запечатлела двух сестёр, сидящих на искусно выписанном диване. Девушки – яркие представители буржуазии, одетые по моде тех лет: просторные платья, забранные в высокие причёски волосы, декоративные ленты на шеях, веер в руке одной и тяжёлый перстень на пальце у другой. Наверняка дамы ведут светские беседы, однако, художница показала нам их в минуту паузы – девушки глубоко задумались каждая о своём, на что указывает нам несколько отстранённый взгляд обеих героинь.
В картине ощущается, такой диковинный для других импрессионистов, ярко выраженный лиризм и даже сентиментализм, чувственность и дыхание молодости. Но на то, она и женщина, прекрасный мастер со своим стилем и видением, да и к тому же наиболее дорогой художник сегодня.
1869 г. Масло, холст. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США
www.hudojnik-impressionist.ru
Две сестры (картина Гогена) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Существуют другие картины с таким названием, см. Две сестры«Две сестры» («Piti Teina») — картина французского художника-постимпрессиониста Поля Гогена, входящая в его Таитянский цикл, из собрания Государственного Эрмитажа.
На картине изображены две девочки: старшая, лет десяти, одетая в розовое платье, положила левую руку на плечо своей младшей сестры, лет пяти—шести, на которой красное платье. Взгляды девочек направлены в разные стороны. Слева дано внизу название картины на таитянском языке Piti Teina (в переводе на русский язык — Две сестры) и подпись художника с датой P Gauguin 92.
Картина написана в 1892 году, во время первой поездки Гогена на Таити. В таитянском альбоме с рисунками, хранящемся в Лувре, имеются два карандашных наброска с портретами девочек, демонстрирующие явное портретное сходство с персонажами картины. Там же написаны имена этих девочек: старшую зовут Тетуа, младшую Техапаи. Несмотря на то что эти рисунки были опубликованы еще в 1954 году[1], долгое время считалось что они самостоятельны, поскольку картина оставалась неизвестной исследователям. В каталоге-резоне творчества Гогена также был приведён другой рисунок Гогена, датируемый 1891 годом — на этом рисунке изображена Тетуа с поднятыми руками, рисунок этот принадлежал Уильяму Палею и ныне находится в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Позже, композиция этого рисунка была повторена в наброске «Таитянская девочка в розовом парео», хранящемся в Чикагском институте искусств[2].
Первое упоминание картины в литературе (без репродукции) было сделано в 1895 году: она значилась в каталоге распродажи картин Гогена, устроенной для финансирования его второй поездки на Таити. В 1949 году состоялось второе упоминание картины в литературе: в каталоге ретроспективной выставки Гогена в Париже был опубликован список первой таитянской распродажи картин Гогена с указанием что она была приобретена М. Слевински за 430 франков. На той распродаже картину купил дру
ru.bywiki.com