Картины вином. Вино картина


Вино и живопись

Начнем этот год с прекрасного: вина и живописи. Вино способно внести в любой ужин загадочность и утонченность. Вино обладает особой красотой, ее и пытались изобразить мастера разных видов искусства — музыки, литературы, живописи. Сегодня о последней.

В античные времена, как известно, существовал целый культ бога виноделия Бахуса (в греческой мифологии — Диониса). В средние века, в расцвет религиозного фанатизма, подобное было недопустимо, искусство должно было подчиняться церковным канонам. А вот в  период Ренессанса возрождается интерес к античной мифологии и в работах многих великих художников появляются изображения Бахуса. И  пример этому — изображение Бахуса у Микеланджело Караваджо. В правом нижнем углу картины изображен графин с вином — непременный атрибут.

1a

 

Караваджо. Бахус. 

В эпоху Барокко художники обращаются не просто к теме Бахуса, а изображают вакханалии, сцены безудержного веселья. Вот так это выглядит у Рубенса.

Rubens

П.П. Рубенс. Венера, Купидон, Бахус и Гера. RubensП.П. Рубенс. Бахус.

В христианской религии Бахусу не было места. Плотские удовольствия считались грехом. Вино в христианстве приобрело символическое значение в виде Святого Причастия. Вино символизировало кровь Христа. В таком значении оно изображено на картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Da VinchiЛеонардо да Винчи. Тайная вечеря. 

На столе — символические хлеб и вино. Но участники трапезы относятся к ней уже совершенно по-иному. Вино перестает быть напитком удовольствия и увеселения, перестает быть ценным само по себе.Тайная вечеря изображалась многими художниками: Тинторетто (около 1592 года), Якопо Бассано (около 1546), Симон Ушаков (1685), Никола Пуссен (1647) и многими другими. Совершенно нестандартная трактовка сюжета принадлежит кисти Сальвадора Дали. Картина написана в 1955 году, она отдаляет зрителя от реалистичной обстановки и психологической оценки участников события, создавая молитвенную атмосферу, концентрируется на великом, сводя к минимуму частности (обратите внимание на убранство стола).1e

С. Дали. Тайная вечеря. 

Если внимательно изучить, как изображали вино в жанровых сценах, портретах, то можно обнаружить интересные детали. Например, героини картин Яна Вермеера держат винный бокал не за ножку, а за основание. Дело в том, что в XVII веке вино было ежедневным напитком, обязательно сопровождавшим обед у голландской знати. И держать его было принято именно так — за основание. То же можно заметить на картине Вермеера «Бокал вина». Девушка, явно не бедного сословия, держит бокал согласно этикету того времени.

VermeerЯн Вермеер. Бокал вина. 

А вот на картинах испанца Диего Веласкеса вино представлено на столах бедного сословия испанских крестьян. На картине «Крестьянский обед» (1618) мы видим простых людей, на столе — скромная пища, а вино за обедом испанских крестьян — вполне обычная вещь. Кстати, обратите внимание, как женщина держит бокал — тоже за основание.

1g

Д. Веласкес. Крестьянский обед. 

Совершенно по-иному звучит тема вина в картине Рембрандта Харменса ван Рейна «Блудный сын в таверне» (1635), где изображен сам художник с женой Саскией. Картина наполнена весельем, но это не пьяная античная вакханалия, это — упоение семейным счастьем. Посмотрите, как художник держит бокал вина! Он словно предлагает разделить его радость, выпить за их любовь. Рембрандт очень любил свою жену, их семейная жизнь была полна взаимопонимания и тепла.

Rembrandt

Х. Рембрандт. Блудный сын в таверне. 

Это лишь некоторые из знаменитых полотен. Охватить все невозможно, но совершенно ясно, что в отличие от других алкогольных напитков, вино всегда наделяли особыми качествами, иногда даже магическими, а в жизни людей оно занимало отдельное место, не зависимо от того, сопровождало ли человека в радости или в горе, в повседневной жизни или в религиозных обрядах.

 

 

 

lefkadia.ru

Вино и живопись

Начнем этот год с прекрасного: вина и живописи. Вино способно внести в любой ужин загадочность и утонченность. Вино обладает особой красотой, ее и пытались изобразить мастера разных видов искусства — музыки, литературы, живописи. Сегодня о последней.

В античные времена, как известно, существовал целый культ бога виноделия Бахуса (в греческой мифологии — Диониса). В средние века, в расцвет религиозного фанатизма, подобное было недопустимо, искусство должно было подчиняться церковным канонам. А вот в  период Ренессанса возрождается интерес к античной мифологии и в работах многих великих художников появляются изображения Бахуса. И  пример этому — изображение Бахуса у Микеланджело Караваджо. В правом нижнем углу картины изображен графин с вином — непременный атрибут.

1a

 

Караваджо. Бахус. 

В эпоху Барокко художники обращаются не просто к теме Бахуса, а изображают вакханалии, сцены безудержного веселья. Вот так это выглядит у Рубенса.

Rubens

П.П. Рубенс. Венера, Купидон, Бахус и Гера. RubensП.П. Рубенс. Бахус.

В христианской религии Бахусу не было места. Плотские удовольствия считались грехом. Вино в христианстве приобрело символическое значение в виде Святого Причастия. Вино символизировало кровь Христа. В таком значении оно изображено на картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Da VinchiЛеонардо да Винчи. Тайная вечеря. 

На столе — символические хлеб и вино. Но участники трапезы относятся к ней уже совершенно по-иному. Вино перестает быть напитком удовольствия и увеселения, перестает быть ценным само по себе.Тайная вечеря изображалась многими художниками: Тинторетто (около 1592 года), Якопо Бассано (около 1546), Симон Ушаков (1685), Никола Пуссен (1647) и многими другими. Совершенно нестандартная трактовка сюжета принадлежит кисти Сальвадора Дали. Картина написана в 1955 году, она отдаляет зрителя от реалистичной обстановки и психологической оценки участников события, создавая молитвенную атмосферу, концентрируется на великом, сводя к минимуму частности (обратите внимание на убранство стола).1e

С. Дали. Тайная вечеря. 

Если внимательно изучить, как изображали вино в жанровых сценах, портретах, то можно обнаружить интересные детали. Например, героини картин Яна Вермеера держат винный бокал не за ножку, а за основание. Дело в том, что в XVII веке вино было ежедневным напитком, обязательно сопровождавшим обед у голландской знати. И держать его было принято именно так — за основание. То же можно заметить на картине Вермеера «Бокал вина». Девушка, явно не бедного сословия, держит бокал согласно этикету того времени.

VermeerЯн Вермеер. Бокал вина. 

А вот на картинах испанца Диего Веласкеса вино представлено на столах бедного сословия испанских крестьян. На картине «Крестьянский обед» (1618) мы видим простых людей, на столе — скромная пища, а вино за обедом испанских крестьян — вполне обычная вещь. Кстати, обратите внимание, как женщина держит бокал — тоже за основание.

1g

Д. Веласкес. Крестьянский обед. 

Совершенно по-иному звучит тема вина в картине Рембрандта Харменса ван Рейна «Блудный сын в таверне» (1635), где изображен сам художник с женой Саскией. Картина наполнена весельем, но это не пьяная античная вакханалия, это — упоение семейным счастьем. Посмотрите, как художник держит бокал вина! Он словно предлагает разделить его радость, выпить за их любовь. Рембрандт очень любил свою жену, их семейная жизнь была полна взаимопонимания и тепла.

Rembrandt

Х. Рембрандт. Блудный сын в таверне. 

Это лишь некоторые из знаменитых полотен. Охватить все невозможно, но совершенно ясно, что в отличие от других алкогольных напитков, вино всегда наделяли особыми качествами, иногда даже магическими, а в жизни людей оно занимало отдельное место, не зависимо от того, сопровождало ли человека в радости или в горе, в повседневной жизни или в религиозных обрядах.

 

 

 

lefkadia.ru

Картинки розовое вино (23 фото) • Прикольные картинки и юмор

Французский город Прованс является мировым центром производства розового вина. Цвет и вкус вина будет зависеть от сорта винограда и метода производства. Розовое вино обычно подают к салатам и закускам, рыбе и морепродуктам. Далее предлагаем посмотреть картинки розового вина.

Вино в бокале.

Два бокала с вином.

Розовое вино в бокалах.

Бутылки с розовым вином.

Виноград, вино.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

Еще интересные подборки:

 

« Предыдущая запись Особенности игрового автомата Showgirls Следующая запись » Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Интересные картинки с вином ,особенно разливающимся,впечатляет и воодушевляет.Хотя я вино пью очень редко.❤️

    Ответить

bipbap.ru

Картины вином. » Nibler.ru - мой маленький уютный уголок

Овод "— А вы кто будете? Художники? — спросил продавец, левое ухо которого было слегка закрашено киноварью.

— Художники, — ответил Бендер.

— Так вам не сюда нужно, — сказал продавец, снимая с прилавка картон с образцами красок.

— Позвольте! — воскликнул Остап. — А куда же?

— Напротив.

Приказчик подвел друзей к двери и показал рукой на вывеску. Там была изображена коричневая лошадиная голова, и черными буквами по голубому фону выведено: «Овес и сено».

— Все правильно, — сказал Остап, — лошадки кушают овес и сено. Но причем же тут наш брат-художник? Не вижу никакой связи.

Однако связь оказалась, и очень существенная. Остап ее обнаружил уже в самом начале объяснения приказчика.

Город всегда любил живопись, и четыре художника, издавна здесь живущих, основали группу «Диалектический станковист». Они писали портреты ответственных работников и сбывали их в местный музей живописи. С течением времени число незарисованных ответработников сильно уменьшилось, что заметно снизило заработки диалектических станковистов. Но это было еще терпимо. Годы страданий начались с тех пор, когда в город приехал новый художник Феофан Копытто.

Первый его портрет вызвал в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Копытто оставил станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сделан из овса. И когда художник Копытто перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала. С течением времени Копытто стал употреблять также и другие злаки. Имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и гречневой крупой, пейзажи из риса и натюрморты из пшена. Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало заседание Губплана. Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха. Но в глубине души он остался верен овсу, который сделал ему карьеру и сбил с позиций диалектических станковистов....— Это чепуха, — заметил Остап, — по сравнению с тем, что я видел в Москве. Там один художник сделал картину из волос, большую картину со многими фигурами, идеологически выдержанную, хотя и пользовался волосами беспартийных, был такой грех. Но идеологически, повторяю, картина замечательно выдержана. Называлась она «Дед Пахом и трактор в ночном». И, знаете, это была такая строптивая картина, что с ней уже и не знали, что делать. Иногда волосы на ней вставали дыбом. А в один прекрасный день она совершенно поседела, и от деда Пахома с его трактором не осталось и следа. Но художник успел отхватить за выдумку тысячи полторы. Так что вы не очень обольщайтесь, товарищ Копытто. Овес вдруг прорастет, и ваши картины заколосятся. И вам уже больше никогда не придется снимать урожай."

nibler.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта