Сочинение больше полтара листа О Д Яновская Ждут. Ждут картина


Сочинение больше полтара листа О Д Яновская Ждут

Автор картины “Ждут” - известная художница Ольга Дмитриевна Яновская, ученица художника Ильи Ивановича Машкова. Ее кисти принадлежат такие полотна как “После работы”, “Ложа в Большом театре”, “Песня” и другие. Ольга Дмитриевна постоянно участвовала во многих выставках, как у нас, так и за рубежом. Вот что она рассказала о создании картины “Ждут”: "В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки. Делая этюды, я каждый день видела, как уходили в море баркасы с рыбаками, как развешивались, просушивались и чинились сети. Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. Этих девочек я увидела там же. В их облике, позе было и внимание, и ожидание, может быть тревога, а, может быть, просто интерес. Ведь на горизонте все время что-то происходит… Возможно у этих девочек отец или братья ушли в море и вот-вот должны вернуться. Мне хотелось выразить в этой композиции то сложное настроение, которое овладевает людьми перед штормом и манящим морским горизонтом. А эти детские фигурки так естественно сливались с пейзажем, так непосредственно выражали свою заинтересованность, что невольно стали героинями моей картины. "

Две девочки, сидящие на перевернутой лодке. Они смотрят в даль моря… Они ждут. Они очень похожи друг на друга, вероятно, это сестры… Светловолосые, румяные, одеты по-домашнему, все говорит о том, что они ждут. Их взгляды устремлены в даль моря, они очень сосредоточено смотрят в одну сторону, их фигурки выражают напряженное ожидание. Девочки ждут нетерпеливо может быть возвращения отца или брата. Показана привычная обстановка рыбацкого поселка, собака чувствует состояние девочек, она также сидит неподвижно и смотрит вместе с ними в даль моря. Море волнуется, видны белые гребни волн. Вдали оно темно-синее, ближе становится зеленоватым, а совсем у берега просвечивает желтый песок. Над морем голубое небо, солнце, плывут облака, поэтому вся картина освещена солнечным светом. На картине изображено раннее утро, все вокруг заливают солнечные лучи. Картина написана в желтовато-зеленоватых, коричневато-красных теплых тонах и в сине-голубых – холодных. Подчеркивает сочетание тонов изображение дома на берегу. в нем тепло, а в море холодно, опасно, оно огромное, и в бурю с ним трудно бороться человеку. картина создает настроение тревоги. напряженного ожидания. Художница не дает прямого и конкретного ответа на вопрос: Что привело девочек на берег моря и что они высматривают вдали. Ясно одно: девочки ждут. Возможно, родные ушли в море и не возвращаются. Ночью был шторм, поэтому девочки переживают за своих близких.

Оцени ответ

nebotan.com

Не ждали (картина) Википедия

«Не жда́ли» — картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 740). Размер картины — 160,5 × 167,5 см[1][2].

Репин начал работу над основным вариантом картины в 1884 году на даче в Мартышкино под Петербургом[3]. В том же году картина экспонировалась на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, после чего это полотно входило в состав выставки, которая путешествовала по другим городам России[4].

В 1885 году картина была куплена у автора Павлом Третьяковым. Тем не менее, впоследствии Илья Репин продолжал её дорабатывать — в 1885, 1887 и 1888 годах он вносил в неё изменения, которые главным образом касались лица входящего мужчины[1].

Момент, изображённый на картине, показывает первую реакцию членов семьи на возвращение из ссылки революционера-народовольца. Это произведение считается «самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы»[5].

История[ | код]

Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие[6][7].

Репин начал работать над картиной «Не ждали» в начале 1880-х годов, находясь под впечатлением от убийства императора Александра II, совершённого 1 [13] марта 1881 года, а также от публичной казни принимавших в нём участие народовольцев-первомартовцев, которая состоялась 3 (15) апреля 1881 года и на которой он сам присутствовал[8].

У картины «Не ждали» есть два варианта. Первый из них был начат в 1883 году, и на нём возвращающейся в семью была изображена девушка-курсистка. Эта картина, написанная маслом по дереву, была относительно небольшого размера, 45,8 × 37 см[1][9]. Пятнадцать лет спустя, в 1898 году, Репин взялся за доработку этого варианта картины, несколько изменив образ входящей девушки[10], которая своим лицом напоминает его дочь Надю[11]. В настоящее время этот вариант картины также является частью собрания Третьяковской галереи ( 11162)[1].

«Не ждали» (первый вариант картины, начат в 1883)

В 1884 году Репин начинает писать второй, основной вариант картины, существенно больший по размеру, на котором в комнату входит не девушка, а мужчина. Работа над картиной была начата на даче в Мартышкино под Санкт-Петербургом, а позировали художнику члены его семьи и другие знакомые[3]. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина, и Варвары Дмитриевны Стасовой, мать — с Евгении Дмитриевны Шевцовой, тёщи художника, мальчик — с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка — с Веры Репиной, дочери художника, а горничная — с прислуги Репиных[5][12]

ru-wiki.ru

Репин И.Е. "Не ждали". Описание картины.. Художники-передвижники

1884-1888 г. Масло, холст. 167,5 x 160,5 см Трьетьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Репина И.Е. «Не ждали»

Картину «Не ждали» Репин написал в 1884-1888 гг. Сейчас она находится в собрании Третьяковской галереи Москвы.

С холста на нас взирает семья, которая уже и не чаяла возвращения одного из своих членов, а он неожиданно для них вернулся.

Отбывший ссылку революционер, верный своим идеям, пришел домой. Он стоит посреди комнаты, ожидая того, как он будет принят родными, которые немало пережили из-за него.

На холсте И.Е. Репина и изумленная старушка-мать, изможденная переживаниями за сына и бессонными ночами в молитвах о нем. Художник показал ее спиной к зрителю, но и без того ясно, что это сгорбленная старушка в черном одеянии с седыми волосами пережила немало.

В образе супруги одновременно отразилась целая гамма чувств: растерянность, испуг, восторг, готовность расплакаться от неожиданного счастья.

Дети же принимают возвращение отца по-разному: сын готов броситься ему на шею, а вот его младшая сестренка смотрит на отца настороженно. Вероятно, потому, что не помнит его.

Однако все эти люди, словно, застыли в оцепенении, не веря своим глазам, что снова видят дорогого им человека и потому медлят с объятиями и иными выражениями чувств.

Картина была принята обществом по-разному, ибо отголоски выстрелов в Александра Второго еще звучали в сердцах его подданных, но так же многие современники художника приходили к выводу, что необходимость перемен России все же нужна.

Лучшие картины Репина И.Е.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Репин Илья "Не ждали" описание картины, анализ

Vasnetsov-Viktor-ne-zhdaliНа картине «Не ждали» Илья Репин изобразил момент встречи революционера, вернувшегося из ссылки, и его семьи, которая отмечалась видеть его живым. Художник запечатлел немую паузу, повисшую в воздухе при встрече.

Очень хорошо у художника получилось передать эффект неожиданности появления человека на пороге. Семья не верит своим глазам, надежда и состояние шока читаются на их лицах.

Конечно, понятно, что будет происходить дальше, но художник предпочел об этом умолчать, позволяя каждому зрителю прожить эту ситуацию самостоятельно. Во взгляде вернувшегося можно прочитать много эмоций, но главная — это прощение и покаяние.

Пожилая женщина поднимается с кресла чтобы встретить своего сына, её взор прикован к его фигуре, она ещё не верит свершившемуся чуду. Одетая в траурную одежду, видимо, она мысленно рассталась с сыном навсегда. Художник изобразил её со спины, но это не мешает понять, что пришлось ей пережить: седые волосы, поникшие плечи, усталая фигура говорят о том, что ней пришлось нелегко.

Кроме матери, ссыльного встречает и его семья, также не верящая происходящему. Жена и дети вот-вот разрыдаются от счастья, девочка замерла от страха, а мальчик готов броситься на шею отца. Жена же теряется в противоречивых чувствах — это и растерянность, и радость, и страх.

Художник графически отделил фигуру ссыльного от членов его семьи — она изображена более тёмной. Его появление, словно гром среди чистого неба, ломает привычный скорбный быт этой семьи.

Год написания картины: 1888.

Размеры картины: 160,5 x 167,5 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Рассказ по картине О.Д.Яновской "Ждут". Урок по развитию речи в 7-м классе

Разделы: Русский язык

Цели урока:

  • развитие навыков устной и письменной речи;
  • продолжение работы по формированию навыков описания произведения живописи;
  • понимание роли художественных средств в раскрытии темы.

Задача урока: повторить теоретические сведения о рассказе, его композиции и применить на практике – написать рассказ, используя репродукцию картины.

Оборудование урока:

  • репродукция картины Яновской О. Д. “Ждут”;
  • выставка рисунков на тему “Море”;
  • магнитофон (запись воспоминаний художницы о создании картины, шум моря).

Подготовительная работа:

    1. Написать по воспоминаниям мини-сочинения (описания) на темы: “Море утром”, “Море перед бурей”.
    2. Подготовить рассказ о рыбаках, их труде (1 ученик).
    3. По желанию – рисунки на тему “Море”.

ХОД УРОКА

Звучит записанный на кассете шум моря.

Учитель: Налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную гальку, по грифельному небу летают с криком чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевидное тело дохлого дельфина. Редкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег”… (В.П. Катаев “Белеет парус одинокий”)

Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой

(А.С. Пушкин)

Шум моря затихает.

Учитель: Ребята, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Ответ: О море.

Учитель: Верно. Поэты и писатели, композиторы и художники не раз обращались к этой теме. Посвятила ей свою работу и Ольга Дмитриевна Яновская. И сегодня мы будет анализировать репродукцию картины этой художницы “Ждут”. Но мы должны не только описать то, что видим, а написать рассказ, используя для этого собственные наблюдения и впечатления. Хотя мы выполняем эту работу впервые, я знаю, что у вас все получится, если вы будете предельно внимательны и активны.

Многие из вас видели море. И дома вы подготовили рисунки, сочинения по своим личным наблюдениям. Прочитаем некоторые из них.

3-4 ученика читают свои сочинения.

 

Наиболее удачные сочинения

“Море перед бурей”

Я сижу в задумчивости у самого берега моря. Сначала зелено-голубое, оно спокойно лижет узкую прибрежную полосу песка. Но вот спокойствие перерывают резкие пронизывающие порывы ветра. Они нагоняют свинцово-синие тучи. Ветер усиливается. Море волнуется. Появляются первые зеленовато-белые пенящиеся барашки волн. Начинает накрапывать дождь. Я укутываюсь в свой плащ и продолжаю наблюдать. Море темнеет. Его окутывает туман. Ветер дует все сильнее и сильнее. Вот первый вал воды обрушивается на берег. Начинается буря. Очень опасно и трудно тем, кто находится сейчас в море.

“Море утром”

Утро еще только начиналось. Я тихонько выскользнул из теплой постели и побежал к морю, чтобы не пропустить тот момент, когда оно тоже проснется. Море было спокойным и мирным, но как только солнышко поднялось выше, море будто сильнее почувствовало его тепло, стало весело играть и покачиваться, словно хотело выплеснуть все лучики на берег. Но те не сдавались и, как золотые рыбки, ныряли в его светло-голубой воде, прыгая с одой волны на другую.

После чтения сочинений рассмотрим рисунки ребят, авторы делятся своими впечатлениями о “своем море”.

Учитель: Что привлекло вас в описании и изображении моря?

Красота, сила, могущество морской стихии, необычайные, постоянно меняющиеся краски.

Учитель: Море может быть ласковым и добрым, приносящим радость и удовольствие, а может быть и жестоким. Особенно хорошо знают об этом люди, работающие на море. А кто работает на море?

Моряки, рыбаки…

Учитель: Какие это люди?

Смелые, мужественные, выносливые…

А что вы знаете о труде рыбаков?

Заранее подготовленный обучающимся рассказ

Труд рыбаков тяжелый и опасный. Вставать им нужно очень рано, потому что обычно рыбаки уходят на промысел ранним утром. Ловят рыбу круглый год: и в жару, и в холод, и днем, и ночью. А когда поднимается ветер, рыбаков подстерегают опасности. Поэтому надо быть сильным, смелым, выносливым и внимательным, чтобы избежать несчастья. Когда удача сопутствует рыбакам, они приходят домой с богатым уловом, и им предстоит рассортировать рыбу, прибрать ее к месту. После рыбалки нужно развесить, просушить и починить сети, приготовить снасти. Рыбаком может стать только тот, кто любит это дело.

Учитель:

На картине изображен берег моря, где, видимо, живут рыбаки: лодки, сети, снасти.

Учитель: Верно. Событие, изображенное на картине, должно быть в нашем рассказе. А что такое рассказ?

Это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

Учитель: Что вы знаете о его построении (композиции)?

Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Учитель: В основу какой части рассказа может войти описание картины?

Главной – развитие действия, кульминация.

Анализ картины

Учитель: Автор картины “Ждут” - известная художница Ольга Дмитриевна Яновская, ученица знакомого вам художника Ильи Ивановича Машкова. Ее кисти принадлежат такие полотна как “После работы”, “Ложа в Большом театре”, “Песня” и другие. Ольга Дмитриевна постоянно участвовала во многих выставках, как у нас, так и за рубежом. Вот что она рассказала о создании картины “Ждут”.

Звучит запись на кассете.

В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки. Делая этюды, я каждый день видела, как уходили в море баркасы с рыбаками, как развешивались, просушивались и чинились сети. Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. Этих девочек я увидела там же. В их облике, позе было и внимание, и ожидание, может быть тревога, а, может быть, просто интерес. Ведь на горизонте все время что-то происходит… Возможно у этих девочек отец или братья ушли в море и вот-вот должны вернуться. Мне хотелось выразить в этой композиции то сложное настроение, которое овладевает людьми перед штормом и манящим морским горизонтом. А эти детские фигурки так естественно сливались с пейзажем, так непосредственно выражали свою заинтересованность, что невольно стали героинями моей картины.

Учитель: Что больше всего привлекает внимание в картине “Ждут”?

Две девочки, сидящие на перевернутой лодке.

Чем они заняты?

Они смотрят в даль моря… Они ждут.

Опишите девочек.

Они очень похожи друг на друга, вероятно, это сестры… Светловолосые, румяные, одеты по-домашнему, все говорит о том, что они ждут. Их взгляды устремлены в даль моря, они очень сосредоточено смотрят в одну сторону, их фигурки выражают напряженное ожидание.

Что переживают девочки?

Тревогу, ждут терпеливо.

Как вы думаете, чего они ждут?

Может быть возвращения отца, брата…

Зачем художница изобразила рядом с девочками собаку, сети, перевернутую лодку?

Показана привычная обстановка рыбацкого поселка, собака чувствует состояние девочек, она также сидит неподвижно и смотрит вместе с ними в даль моря…

Почему художница избрала “вытянутый формат”?

Чтобы лучше показать даль моря, морские просторы…

Каким она изобразила море?

Море волнуется, видны белые гребни волн. Вдали оно темно-синее, ближе становится зеленоватым, а совсем у берега просвечивает желтый песок. Над морем голубое небо, солнце, плывут облака, поэтому вся картина освещена солнечным светом…

Какое время суток изображено на картине?

Раннее утро, все вокруг заливают солнечные лучи.

Каков колорит картины?

Картина написана в желтовато-зеленоватых, коричневато-красных теплых тонах и в сине-голубых – холодных.

Что подчеркивает это сочетание теплых и холодных тонов?

На берегу дом, тепло, а в море холодно, опасно, оно огромное, и в бурю с ним трудно бороться человеку.

Какое настроение создает картина?

Тревога ожидания, напряженного внимания.

Художница не дает прямого и конкретного ответа на вопрос: Что привело девочек на берег моря и что они высматривают вдали. Ясно одно: девочки ждут. И пусть каждый из вас представит это по-своему. Почему девочки пришли на берег? Что взволновало их?

Возможно, родные ушли в море и не возвращаются. Ночью был шторм, поэтому девочки переживают за своих близких.

Лексическая работа (словари).

1. Рыбаки уходят в море на баркасе*.

* а) самоходное судно небольших размеров;    б) гребная шлюпка в 12-14 веслами.

На берегу лодка, перевернутая вверх килем*.

*) балка, проходящая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности.

2. (на доске) Подобрать синонимы

(Море) волнуется (глагол) – штормит, бушует. (Море) неспокойное (прил.) – бурное, неукротимое. (Ветер) порывистый (прил.) – резкий, яростный.

Синтаксическая работа (на доске).

Расставить знаки препинания в предложении, объяснить.

Поднялся резкий ветер и на море разыгрался шторм

[ = - ], и [ = - ].

Орфографическая работа (на доске).

Объяснить правописание слов, назвать части речи.

Вдали, вверх, внимательно, по-домашнему, в даль моря.

Учитель: А теперь вновь обратимся к рассказу. Какова основная мысль?

Скорее бы вернулись родные… Трудно ждать тех, кто в море…

Звучит запись шума моря. Обучающиеся составляют план и устный рассказ, используя репродукцию картины.

Домашнее задание.

Написать рассказ, оформив его на альбомном листе.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Не ждали (картина) Википедия

«Не жда́ли» — картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 740). Размер картины — 160,5 × 167,5 см[1][2].

Репин начал работу над основным вариантом картины в 1884 году на даче в Мартышкино под Петербургом[3]. В том же году картина экспонировалась на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, после чего это полотно входило в состав выставки, которая путешествовала по другим городам России[4].

В 1885 году картина была куплена у автора Павлом Третьяковым. Тем не менее, впоследствии Илья Репин продолжал её дорабатывать — в 1885, 1887 и 1888 годах он вносил в неё изменения, которые главным образом касались лица входящего мужчины[1].

Момент, изображённый на картине, показывает первую реакцию членов семьи на возвращение из ссылки революционера-народовольца. Это произведение считается «самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы»[5].

Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие[6][7].

Репин начал работать над картиной «Не ждали» в начале 1880-х годов, находясь под впечатлением от убийства императора Александра II, совершённого 1 [13] марта 1881 года, а также от публичной казни принимавших в нём участие народовольцев-первомартовцев, которая состоялась 3 (15) апреля 1881 года и на которой он сам присутствовал[8].

У картины «Не ждали» есть два варианта. Первый из них был начат в 1883 году, и на нём возвращающейся в семью была изображена девушка-курсистка. Эта картина, написанная маслом по дереву, была относительно небольшого размера, 45,8 × 37 см[1][9]. Пятнадцать лет спустя, в 1898 году, Репин взялся за доработку этого варианта картины, несколько изменив образ входящей девушки[10], которая своим лицом напоминает его дочь Надю[11]. В настоящее время этот вариант картины также является частью собрания Третьяковской галереи ( 11162)[1].

«Не ждали» (первый вариант картины, начат в 1883)

В 1884 году Репин начинает писать второй, основной вариант картины, существенно больший по размеру, на котором в комнату входит не девушка, а мужчина. Работа над картиной была начата на даче в Мартышкино под Санкт-Петербургом, а позировали художнику члены его семьи и другие знакомые[3]. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина, и

ruwikiorg.ru

Урок развития речи по картине О.Д.Яновской "Ждут"

Содержание урока Слайд презентации
1 Слово учителя о художнице. Художник Яновская Ольга Дмитриевна талантливая художница.

Ольга Яновская училась в частной художественной студии в Киеве (1916). С 1922-го жила и работала в Москве, где посещала занятия студии Ильи Машкова (с 1923), центральной студии АХРР (1928-1929). Член АХРР с 1929-го. Участвовала в выставках Ассоциации с 1926-го.

Яновская Ольга Дмитриевна преподавала в Московском полиграфическом институте.

Имеются работы в Третьяковской галерее, Русском музее и некоторых региональных музеях.

Слайд 1
2 Постановка цели урока. Сегодня мы с вами не только опишем картину, но и попытаемся домыслить, что хотела рассказать художница, что мы можем представить себе из жизни героинь картины. Слайд
3 Беседа.

Мы знаем, что и литературные, и живописные произведения пишутся по законам композиции. Что включает в себя это понятие? (Приложение 3)

Безусловно, между композицией художественного произведения и живописного существует определенная разница: литературное произведение показывает нам героев, персонажей в развитии, нередко на протяжении нескольких лет, а жанровая картина – в какой-то один, но очень важный момент, который мы и видим.

Давайте поработаем с эпиграфами к уроку.

Как вы понимаете слова Игоря Эммануиловича Грабаря, известно вам художника? Что такое колорит?

При описании картины мы должны сказать, какие тона, цвета использует художница. Почему?

А еще мы должны решить, что главное в картине – портрет или пейзаж? На что мы должны обратить внимание? Сможем ли мы увидеть то, что увидела и показала нам художница, чему учит нас Паустовский?

На уроках искусства вы уже научились определять, что такое пейзаж, портрет. Определите жанр картины О. Яновской.

Да, это жанровая картина, в которой пейзаж (отражение состояния природы в искусстве) нераздельно связан с фигурами девочек, их портретом, расширяет значение их образов.

Что главное в данном пейзаже? Конечно, море: оно таит в себе тревог, и надежду, и тайну того, что случилось, а потому и мы поговорим о нем, посмотрим туда же, куда смотрят девочки

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

Слайд 5

4 Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были подобрать слова одной тематической группы “Корабль и море” и записать с ними 10 словосочетаний. Давайте послушаем ваши варианты, обсудим их и запишем лучшие.

Выбранные словосочетания фиксируются на доске и в рабочих листах. (Приложение 4)

 
5 Словарная работа

А теперь давайте с помощью словаря выберем необходимое название морского судна, на котором ушли в море близкие нашим героиням люди.

Слайды 7 – 10
6 Лексико-семантическая работа.

Выбор слов из вариантов:

Предметы: нарисованы, написаны, показаны.

Смотрят: беспокойно, тревожно, взволнованно.

Яновская: художница, автор, живописец.

Синонимические ряды: рядом, вблизи, около, недалеко, вблизи, невдалеке.

Антонимы: далеко, близко, вдали, вблизи, невдалеке, поблизости.

Распределительный диктант (Приложение 4). Сочинение-миниатюра с последующим обсуждением.

 
7 Изложение нового материала.

Мы уже говорили, что важное место в композиции картины занимает море, на берегу которого ждут девочки. А каким оно бывает, море?

Давайте посмотрим на него у других художников, живших и в разные времена, и в разных странах. Но картины эти объединяет любовь к морю. Это картина русского художника Александра Дейнеки “Будущие летчики” и француза Винсента ван Гога “Вид на море в Сент-Мари”.

У ван Гога мы видим Средиземное море, залитое солнечным светом, с меняющейся окраской, простертое до самого горизонта. Мы словно слышим всплеск волн: вот они, голубые, синие, светло-зеленые, почти белые...

Картина Дейнеки заставляет улыбнуться, вспомнить о солнечном летнем дне, о чем-то хорошем. У моря, как и у неба, звонкая и веселая синева. И хотя герои картины сидят к нам спиной, мы чувствуем их заинтересованность летящим гидропланом.

Что объединяет эти картины? Конечно, настроение – летнее, светлое, праздничное.

Отличается ли картина “Ждут”? Конечно, здесь осень, море после шторма, цвет его холодный, чувствуется напряжение.

Слайд 11

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

Слайд 13

8 Работа с раздаточным материалом.

Давайте сравним описание моря во фрагментах ил литературных произведений (Приложение 1). Давайте определим стилистическую принадлежность текстов. Их тип. Докажите. Что объединяет эти фрагменты? Что значит метафоричность? (Приложение 3). Можно ли внести метафоричность, образность в ваши работы? Давайте составим предложения, используя различные виды тропов (Приложение 4)

 
9 Восприятие и осознание нового материала.

А теперь нашего описания ждут девочки-сестренки. Почему вы решили, что они сестры? Как, по-вашему, они живут? Кого ждут? Ответы на эти вопросы и есть вымысел, сочинение, которое надо построить по схеме (Приложение 2).

Чтобы описание было интересным, вы можете представить себя экскурсоводом и рассказать младшим школьникам об этой картине так, чтобы и они захотели поделиться впечатлениями.

Слайд 14
10 Ну, а теперь приступайте к творчеству, используя все рабочие материалы. Удачи вам!  

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта