Описание картины Василия Поленова «Заросший пруд». Картина пруд


Картина Заросший пруд. Поленов Василий. 1879 г. Описание картины

Поленов Биография Полотно поразило своим лиризмом и чувством искренней любви к русской природе, тишиной и умиротворенностью. Картина «Заросший пруд» написана великим русским художником Василием Поленовым в 1879 году и тогда же была продемонстрирована на семнадцатой Передвижной выставке, полюбившись всем ценителям истинного искусства.

При написании картины Поленов с присущим ему огромным талантом применяет всевозможные оттенки насыщенного изумрудно-зеленого цвета, изображая таин¬ственный уголок векового парка. Темно-зеленый цвет в тени парка свободно переливается в нежнейшую гамму, освещенных лучами полуденного солнышка верхушек деревьев вдали. Оттенки зелено-изумрудной гаммы отличаются своеобразной красотой и множеством невероятных нюансов. На полотне художника вы не найдете двух одинаковых оттенков.

Картины Василия Поленова завораживают философским взглядом на жизнь, любовью к миру и российской природе. Учат нас ценить красоту окружающего нас мира.

Загадочность и спокойствие присуще пруду, заросшему нежными кувшинками и зелеными щупальцами водорослей. Смотришь на пейзаж и представляешь, как поздним вечером около полуночи на деревянном мосточке сидят русалки, опустив чешуйчатые хвос¬ты в темень воды, медленными плавными движениями расчесывают свои длинные шелковистые волосы и терпеливо ждут заблудившегося прохожего.

Другой бережок, хотя и зарос высокой травой и скромными полевыми цветочками, освещен яркими лучами, пробившимися сквозь кроны высоких деревьев. Возникает непреодолимое желание, разуться и походить по траве, ощущая неразрывную связь с родной землей.

В глубине видна светлая женская фигурка. Девушка сидит на скамье, и в своем уединении не замечает ничего вокруг, уйдя в свои воспоминания о прошлом, а может быть, уже размышляет о будущем. Что несет оно ей? Кто знает? Что прошепчет ей тихий ветерок, тихонько проскользнувший меж деревьев, в этом уголке парка у заросшего тиной пруда?

Место и впрямь располагает к размышлению: затаенное спокойствие и только чуть слышный всплеск рыбки, ушедшей на глубину, или негромкая перекличка пичужек легко вплетаются в чут¬кую тишину. Даже легкий ветерок не тревожит этот покой. Нет ряби на воде, не шелохнется ни листочек, ни травинка. Все словно замерло.

Вглядевшись в уголок многолетнего тенистого парка, словно проникаешься ощущением гармонии жизни, восхищаясь красотой и величием природы. На душу снисходит мечтательное настроение. Этому настроению соответствует и фигурка женщины в светлом платье, которая словно лучик виднеется на заднем фоне картины. Вековые деревья, которые словно окружили ее, словно предлагают ей убежище от невеселых житейских дум. Лирика картины выражена в единстве природы и женской души, их безмолвному внутреннему диалогу.

Из глубин памяти непроизвольно возникают строки из стихов Пушкина А.С. – «печаль моя светла».

Пейзаж построен на высокоэмоциональном и визуальном впечатлении. Ярко освещенная зеленая лужайка, с ромашками , освещенная неярким солнышком, расположена по соседству с таинственностью парковых насаждений.

Через подернутые маревом деревья видна голубизна высокого неба с барашками облаков, как контраст вековым деревьям старинного парка.

Сейчас полотно «Заросший пруд» истинно русского художника Василия Поленова находится на экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве.

www.art-portrets.ru

ПОЛЕНОВ Василий - Заросший пруд

Заросший пруд. Можно ли написать картину, используя только одну краску? Знаменитому русскому художнику-передвижнику Василию Поленову это удавалось. Пейзаж "Заросший пруд"написан почти лишь одной зеленой краской. При более подробном рассмотрении мы видим, что автор использовал и другие цвета, но первое впечатление – зелень, густая летняя зелень. Зеленая трава, зеленые деревья, зеленая вода в пруду. На переднем плане мы видим берег пруда. Он выписан очень тщательно, мы видим каждую травинку, каждый цветочек. Перед нами привычные луговые растения, характерные для средней полосы. Художник настолько скрупулезно и достоверно изобразил эту часть пейзажа, что зрителю кажется, будто бы он сам стоит на берегу пруда. Вода в пруду темная, зеленоватая. Еще более зеленой ее делают отражения зеленых крон деревьев и листья кувшинок. Пруд действительно заросший, в нем растет много кувшинок, а у дальнего берега мы видим густые заросли камыша. К воде спускаются старые деревянные мостки. Возможно они уже так подгнили, что и стоять на них нельзя. Но эти мостки говорят о том, что когда-то за прудом ухаживали, вода была чистой, возможно, здесь купались. Теперь и пруд зарос и деревья, окружающие его, выросли. Этот парк художник изобразил не так подробно, ведь и человек, который стоящий на берегу пруда, не видел бы досконально каждый листочек и каждую веточку. Наоборот, листва сливается в зеленые пятна. Попробуйте посчитать, сколько оттенков и нюансов зеленого использовал художник в написании этого пейзажа. Можно было бы подумать, что это не парк, а лес, так разрослись деревья. И все же это парк – на среднем плане в глубине аллеи мы видим женщину на скамейке. В знойный летний она пришла отдохнуть к пруду, возле которого, наверное, гуляла еще ребенком. Настроение картины спокойное, немножко ностальгическое. Такое настроение появляется у нас, когда мы думаем о местах, где когда-то мы были счастливы.

gallerix.ru

Заросший пруд (картина Поленова) — Циклопедия

Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд», 1879 г.

«Заросший пруд» — картина русского художника Василия Дмитриевича Поленова.

Время создания: 1879 год.

Холст, масло. 77 × 1218 см[1]

Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Российская Федерация[2].

[править] Значение картины

По мнению искусствоведов, этим полотном художник завершил картинную трилогию, куда вошли еще картины «Московский дворик» и «Бабушкин сад», созданные в Москве в 1978 году[3][4]. Три этих полотна объединены не общностью сюжета (общностью сюжета объединены «Московский дворик» и «Бабушкин сад» — там изображен один дом, но с разных ракурсов), а определенным душевным состоянием, настроением, навеянным этими тремя пейзажами[1].

Василий Поленов

Серию этих поленовских произведений (вместе с еще несколькими картинами) художник Илья Семенович Остроухов назвал «интимным пейзажем»: «Одним из неожиданно больших праздников было появление на выставках первых интимных пейзажей Поленова в середине 70-х годов. <…> „Московский дворик“, „Бабушкин сад“, „У мельницы“, „Серый день“ и ряд других тургеневских интимных мотивов явились мне неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой»[5][6]. Это определение оказалось настолько точным, что стало применяться по отношению к творчеству В. Д. Поленова и другими искусстоведами и художественными критиками.

Первый этюд к этому полотну датирован 1877 годом[1], когда художник провел лето на даче родителей в деревне Петрушки Киевской губернии[7][8]. Это было еще до того, как отправился на русско-турецкую войну[1], где он находился художником при царевиче, будущем императоре Александре III.

Затем, перебравшись в Москву и поселившись возле Арбата, Поленов занялся другими произведениями.

Осенью 1878 года он перебрался с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники. Вот тогда он вернулся к киевскому пейзажу[1].

Верный своему видению общности духовного мира человека и природы, Поленов обращается, как всегда, к самым простым пейзажам. Его «герои» не пышные и причудливые благоухающие яркими ароматами красавцы-цветы богатых садоводств, а невозделанные бесхитростные травы, полевые неяркие цветочки, крапинками появившиеся среди другой зелени. Их легкая и трепетная красота созвучна элегическому лирическому настроению.

И вместе с тем полотно пронизано величавостью и даже таинственностью природы[9].

Вся картины выстроена по академическим традициям, в двух планах: задний — написанный довольно «приблизительно», и передний — тщательный и подробный[1].

Композиция картины держится на диагональных линиях. Они идут в разных направлениях, очерчивая границы объектов и создавая целостный образ[10].

Картина «Заросший пруд» построена на передвижении цветовой гаммы, где главенствует зеленый цвет во множестве оттенков[1][2][10], лишь кое-где уступая палитру и другим расцветкам: ярко-зеленая солнечная лужайка с подробно выписанными ромашками на первом плане соседствует с темной стеной могучих деревьев; через подернутые серебристо-серой воздушной дымкой темнозеленые кроны дальнего плана открывается — маленьким кусочком, словно осколком, в левом верхем углу — голубизна ясного неба с белыми облаками; голубизна неба и темнота парка соединяются затем в зеркальной поверхности пруда с — опять подернутыми зеленым — неяркими желто-оранжевыми кувшинками[8][9].

Искусствовед Т. В. Юрова писала про эту картину: «Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова-колориста. Картина почти целиком построена на градациях одного зеленого цвета. Тонко разработанная в оттенках зеленая гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов, как нет в нем и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в „Московском дворике“»[11]

Всё умиротворенно и безмятежно на этом полотне. И в эту успокоенность органично и ничем не нарушая ее вписывается одинокая женская фигура в светлом платье — на скамеечке, в тени деревьев[9]. Она не сразу видна — весь центр полотна отдан мостику под деревьями и темной недвижимой водяной глади. А женская фигура смещена вправо, в теневую часть картины[12]. Но она придает жизнь замершему на холсте пейзажу. В этой сидящей женщине Поленов изобразил свою сестру-близняшку Веру Дмитриевну Хрущёву (1844—1881 гг.)[1][8].

Картина «Заросший пруд» — вместе с другим поленовским пейзажем «Бабушкин сад» — была представлена в 1879 году на 7-й выставке «передвижников». Как раз к этому времени Поленов стал членом Товарищества передвижников[13], хотя еще и до своего официального членства принимал участие в выставках «передвижников».

Затем в апреле 1879 г. выставка переехала в Москву и проходила в помещении московского Училища живописи[14]. А в декабре того же года студент Училища живописи Исаак Левитан представил на ученической выставке свою работу «Заглохший пруд», вероятно, навеянную картиной учителя[14].

[править] Второй вариант

В 1880 году Поленов написал уменьшенный вариант этой картины; однако новое полотно стало не совсем копией. Женщину (а ее изображала сестра художника) на этот раз он показал не сидящей, а стоящей.

Успех картины Поленова «Заросший пруд» оказался настолько огромным, что тема заросшего пруда стала у русских художников второй половины 19 века популярной. В 1887 году ученик В. Д. Поленова художник Исаак Левитан создал свою картину в таким же названием — «Заросший пруд», причем Левитан создал два варианта[14]. А еще через двенадцать лет, в 1899 году, свой «Заросший пруд» представил художник Константин Сомов.

  1. ↑ 1,01,11,21,31,41,51,61,7 Заросший пруд
  2. ↑ 2,02,1 Картина Заросший пруд. Поленов Василий. 1879 г.
  3. ↑ Краткое описание картины Поленова Бабушкин сад
  4. ↑ Бабушкин сад. Описание картины Поленова
  5. ↑ Биография Василия Дмитриевича Поленова (1844—1927)
  6. ↑ Василий Поленов. 1844—1927
  7. ↑ Москва, как много в этом звуке… (автор Элеонора Пастон) // ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА #3 2013 (40)
  8. ↑ 8,08,18,2 В. Д. Поленов. Заросший пруд. 1880
  9. ↑ 9,09,19,2 Василий Поленов. Галерея картин и рисунков художника — Заросший пруд
  10. ↑ 10,010,1 Описание картины Василия Поленова «Заросший пруд»
  11. ↑ Т. В. Юрова. Василий Дмитриевич Поленов. — Москва: Искусство, 1961. — 166 с.
  12. ↑ Описание по картине В. Д. Поленова «Заросший пруд»
  13. ↑ Хронология жизни и творчества Василия Поленова
  14. ↑ 14,014,114,2 Из истории одной картины И. И. Левитана «Речная заводь. Прудик» (автор Л. В. Ищенко)

cyclowiki.org

Сочинение по картине Заросший пруд Поленова описание

Заросший пруд

Картина «Заросший пруд» написана талантливым российским художником Василием Поленовым. В его полотне преобладают все оттенки зеленого цвета. Когда картина вышла в свет, он заявил, что полотно написано одним зеленным цветом. Он мастерски владел кистью и красками.

Когда внимательно всматриваешься в данное произведения, мысленно переносишься в то место, а именно к данному пруду. Все кругом настолько зеленное и яркой, что на душе становится сразу спокойно и тихо. Не зря психологи говорят, что зеленый цвет успокаивает человека.

На полотне изображен пруд. Она насыщено темно-зеленого цвета. На нем поросли кувшинки и местами плавают водоросли. Видно, что пруд не чистят, он уже давно заброшен.  У берега лежит большое бревно. А в самом пруду отражаются кроны зеленых деревьев и кусочек голубого неба.

В дальнем левом углу картины изображен камыш, которую воинственно захватывает пруд своими корнями. По краю берега растут деревья. Из-за этой густоты можно подумать, что это лес. На самом деле это давно позабытый парк. За ним давно никто не ухаживает.

У самого берега в центре картины расположен деревянный мост. С одного взгляда можно подумать, что он достаточно крепкий и массивный. Но его ножки находятся глубоко в воде. Скорее всего, они уже давно прогнили, и мостик может обрушиться.

От мостика идет тропинка, которая ведет к лавочке. На ней сидит женщина в красивом платье. Она задумчиво смотрит в воду. Наверное, вспоминает былые времена, когда этот парк выглядел совершенно по-другому.

Художник в своей картине прорисовал мельчайшие детали. Мы видим каждый цветочек и травинку. От этого картина кажется живой и ею хочется любоваться вечно.

Сочинение-описание Поленова Заросший пруд 3, 6 класс

Создание картины приходится на 1879 год. Художник изобразил на своем полотне тихую красоту русской природы. Здесь нет буйных красок или поражающих воображение сцен. Композиция наполнена светом и умиротворением.

Сюжет у картины практически отсутствует. Основную часть полотна занимает небольшой водоем, за которым простирается густой лес. Но, несмотря на кажущуюся простоту картины, произведение выглядит крайне притягательно для нашего взора. Это объясняется тем, что подобный образ очень близок любому русскому человеку, ведь практически в каждом уголке нашей страны можно встретить точно такой пейзаж.

Как можно заметить, при создании картины художник использовал такой прием как прорисовка объектов диагональными линиями. Благодаря этому, образы приобретают целостность, объем и перспективу.

Картина очень насыщена летними красками, пусть и довольно тусклыми. Зелень буквально обволакивает полотно, а чуть дальше – таинственная чернота, уходящая далеко вглубь чащи вековых деревьев. Она словно олицетворяет некую тайну, загадку будущего, чего-то далекого, пока еще никому неизвестного.

С высоты густо-зеленых крон деревьев на землю падает широкая тень, дарящая приятное чувство свежести и прохлады. Зелень отражается в неподвижной воде пруда, словно в зеркале. Картина выглядит более оживленной, настоящей, когда наш взор падает на поверхность водоема, где плавает множество кувшинок, виднеются островки ряски. 

На фоне непроглядной чащи леса особо выделяется деревянный мостик и пробегающая рядом с ним желтая тропинка, ведущая глубоко в лес. Если приглядеться внимательнее, то в тени можно заметить скамейку, на которой, чуть согнувшись, сидит женщина. Ее присутствие нисколько не нарушает покоя и безмятежности окружающей природы. Эта женщина словно сама является частью молчаливого пейзажа, она расслаблена и наслаждается летней прохладой под сенью деревьев.

Художник почти не уделил внимания такой важной детали как небо, изобразив лишь небольшой кусочек голубого небосвода по левую сторону холста. Однако, несмотря на это, в картине достаточно много солнечного света, озаряющего поверхность травы, играющего бликами на водной глади пруда.

3, 4, 6, 7 класс

Описание настроения картины Заросший пруд

Чувства картины Заросший пруд

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Ковер-самолет Васнецова 5, 6 класс

    Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь

  • Сочинение по картине Левитана Вечерний звон

    Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.

  • Сочинение по картине В сельской школе Маковского В.Е. 6 класс

    Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

  • Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

    На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.

  • Сочинение по картине Венецианова На пашне. Весна

    А.Г. Венецианов в своей картине «На пашне. Весна» изобразил типичную сцену из крестьянской жизни, — вспахивание поля. Художник мастерски передал черты характера русской женщины

sochinimka.ru

Описание картины Василия Поленова «Заросший пруд»

Описание картины Василия Поленова «Заросший пруд»

Эта картина написана Поленовым в 1879 году. Здесь он изобразил тихую и мирную картину русской природы. Полотно не поражает нас буйством и разнообразием красок, будоражащих чувства. Наоборот, картина наполнена светом, покоем и умиротворением.

Перед нами обыкновенный пруд, затерянный в тени вековых деревьев. Таких уголков много на территории нашей страны. Это нечто близкое и родное для каждого русского человека. Поэтому картина Поленова так и притягивает, возле нее отдыхаешь душой.

Композиция картины держится на диагональных линиях. Они идут в разных направлениях, очерчивая границы объектов и создавая целостный образ картины. Берега пруда, мостик, дорожка – все это прорисовано с помощью диагоналей. Такой прием придает полотну объем и выстраивает перспективу.

Картина буквально утопает в зелени. Темно-зеленые кроны деревьев создают густую тень и дарят ощущение прохлады. Эта же зелень отражается в спокойной и неподвижной, словно зеркало, глади пруда. На поверхности воды плавают листья кувшинок и островки ряски, поэтому водоем выглядит таким настоящим, живым.

Среди зеленого моря листвы особенно ярко выделяются мостик и дорожка, уводящая нас в глубину леса. Приглядевшись, мы видим в тени деревьев скамейку, а на ней – маленькую женскую фигурку. Присутствие человека совершенно не нарушает молчаливого спокойствия природы. Незнакомка является частью этой природы, ее поза расслаблена, она наслаждается летним днем.

В картине почти не показано небо. Лишь в верхнем левом углу живописного холста мы видим небольшой фрагмент бледно-голубого неба, затянутого облаками. Но все равно картина «Заросший пруд» полна солнечного света. Его мы замечаем на поверхности травы, видим солнечные блики на водной глади пруда.

Полотно Васнецова оставляет после себя чувство покоя, умиротворения, благодатной тишины и летней расслабленности.

opisanie-kartin.com

Заросший пруд (картина Поленова) — WiKi

Картина была выставлена на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1879 году[4], вместе с другой картиной Поленова — «Бабушкин сад».

Вид, изображённый на этой картине, обобщает разные впечатления художника. Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом[5].

На картине изображена часть пруда и мостик, подходящий к нему. На переднем плане — берег с зелёной травой и ромашками, на заднем плане — тёмный лес, у края которого в тени стоит скамейка, на которой сидит женщина. Бо́льшая часть картины, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зелёного цвета. В верхнем левом углу картины виден небольшой кусочек голубого неба с облаками[6].

Исследователь творчества Поленова, искусствовед Тамара Юрова так писала про эту картину[7][8]:

«  Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова–колориста. Картина почти целиком построена на градациях одного зелёного цвета. Тонко разработанная в оттенках зелёная гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов, как нет в нём и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в «Московском дворике». Картина «Заросший пруд» завершала определённый этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости. » 

А искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей монографии о творчестве Василия Поленова[9]:

«  В другом пейзаже Поленова 1879 года «Заросший пруд» возвышенно-мечтательное настроение художника нашло выражение в изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости. Это настроение подчёркнуто неподвижно задумчивой фигуркой женщины, белое платье которой одиноко выделяется в тёмной глубине деревьев. Могучие деревья парка, шатром окружающие хрупкую женскую фигурку, служат надёжным убежищем. Лирика пейзажного мотива очерчивается более ярко благодаря единству настроения мира природы и мира женской души, их своеобразному диалогу. Уход от тягот действительности в мир природы — тема, воплощение которой мы видим в этом пейзаже, — позже получит развитие и в творчестве самого Поленова конца 1880—1890-х годов... » 

Поленов также написал уменьшенный вариант картины «Заросший пруд»[10] (датируемый 1880 годом), только со стоящей женщиной — на этой картине художник изобразил свою сестру-близнеца Веру Дмитриевну Хрущёву[11] (1844—1881, встречается также написание "Хрущова"[12]). Иногда полагают, что она же была изображена на картине 1879 года в качестве сидящей женщины[5].

ru-wiki.org

Заросший пруд (картина Поленова) — ALL

Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд», 1879 г.

«Заросший пруд» — картина русского художника Василия Дмитриевича Поленова.

Время создания: 1879 год.

Холст, масло. 77 × 1218 см[1]

Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Российская Федерация[2].

Значение картины[править]

По мнению искусствоведов, этим полотном художник завершил картинную трилогию, куда вошли еще картины «Московский дворик» и «Бабушкин сад», созданные в Москве в 1978 году[3][4]. Три этих полотна объединены не общностью сюжета (общностью сюжета объединены «Московский дворик» и «Бабушкин сад» — там изображен один дом, но с разных ракурсов), а определенным душевным состоянием, настроением, навеянным этими тремя пейзажами[1].

(▲)

Василий Поленов

Серию этих поленовских произведений (вместе с еще несколькими картинами) художник Илья Семенович Остроухов назвал «интимным пейзажем»: «Одним из неожиданно больших праздников было появление на выставках первых интимных пейзажей Поленова в середине 70-х годов. <…> „Московский дворик“, „Бабушкин сад“, „У мельницы“, „Серый день“ и ряд других тургеневских интимных мотивов явились мне неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой»[5][6]. Это определение оказалось настолько точным, что стало применяться по отношению к творчеству В. Д. Поленова и другими искусстоведами и художественными критиками.

Первый этюд к этому полотну датирован 1877 годом[1], когда художник провел лето на даче родителей в деревне Петрушки Киевской губернии[7][8]. Это было еще до того, как отправился на русско-турецкую войну[1], где он находился художником при царевиче, будущем императоре Александре III.

Затем, перебравшись в Москву и поселившись возле Арбата, Поленов занялся другими произведениями.

Осенью 1878 года он перебрался с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники. Вот тогда он вернулся к киевскому пейзажу[1].

Верный своему видению общности духовного мира человека и природы, Поленов обращается, как всегда, к самым простым пейзажам. Его «герои» не пышные и причудливые благоухающие яркими ароматами красавцы-цветы богатых садоводств, а невозделанные бесхитростные травы, полевые неяркие цветочки, крапинками появившиеся среди другой зелени. Их легкая и трепетная красота созвучна элегическому лирическому настроению.

И вместе с тем полотно пронизано величавостью и даже таинственностью природы[9].

Вся картины выстроена по академическим традициям, в двух планах: задний — написанный довольно «приблизительно», и передний — тщательный и подробный[1].

Композиция картины держится на диагональных линиях. Они идут в разных направлениях, очерчивая границы объектов и создавая целостный образ[10].

Картина «Заросший пруд» построена на передвижении цветовой гаммы, где главенствует зеленый цвет во множестве оттенков[1][2][10], лишь кое-где уступая палитру и другим расцветкам: ярко-зеленая солнечная лужайка с подробно выписанными ромашками на первом плане соседствует с темной стеной могучих деревьев; через подернутые серебристо-серой воздушной дымкой темнозеленые кроны дальнего плана открывается — маленьким кусочком, словно осколком, в левом верхем углу — голубизна ясного неба с белыми облаками; голубизна неба и темнота парка соединяются затем в зеркальной поверхности пруда с — опять подернутыми зеленым — неяркими желто-оранжевыми кувшинками[8][9].

Искусствовед Т. В. Юрова писала про эту картину: «Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова-колориста. Картина почти целиком построена на градациях одного зеленого цвета. Тонко разработанная в оттенках зеленая гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов, как нет в нем и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в „Московском дворике“»[11]

Всё умиротворенно и безмятежно на этом полотне. И в эту успокоенность органично и ничем не нарушая ее вписывается одинокая женская фигура в светлом платье — на скам

allll.net


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта