Сочинение — не описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Картине п
Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Художник П.П. Кончаловский прожил долгую жизнь, целых 60 лет он отдал творчеству. Излюбленным его жанром стал натюрморт. Петр Петрович был отличным садоводом. На своей даче в Калужской области сам выращивал цветы, многие из которых изображены на его полотнах. Одна из самых известных его картин – «Сирень», которая была написана в 1933 году.
На полотне на фоне коричневой стены расположена корзина с гроздьями сирени. Вероятно, еще недавно эти благоухающие веточки красовались на кусту. Сейчас они помещены в плетенную из ивовых прутьев корзину, чтобы подарить свой аромат и еще раз показать, как прекрасен мир вокруг нас. Различные тона использовал художник на своей картине. Цветочки белого, лилового, сиреневого, голубого, бордового цветов красуются в корзине. Некоторые из них имеют перламутровый оттенок. Все это буйство красок лишь подчеркивает красоту и свежесть весны. Букет занимает всю картину. При всей своей простоте цветы сирени наполняют душу умиротворением и дарят ощущение счастья. Ивовые прутики плетеной корзины лишь подчеркивают, что не выдумать красоты лучше, чем это сделала сама природа. А красоту можно увидеть везде, стоит лишь оглянуться. Среди цветов виднеются листья, разбавляя сиренево-бордовое буйство темно-зелеными, салатовыми, желтоватыми оттенками.
Фон картины темный, да и сам букет выполнен в темных тонах, но это тот случай, когда темные краски только усиливают прелесть и свежесть весенних цветов. Это весна, пришедшая на смену долгой зиме, в очередной раз доказала, что есть радость, счастье и для их ощущения не обязательно искать что-нибудь экзотического. Картина П.Кончаловского дарит нам ощущение полного счастья. Кажется, что тонкий аромат сирени, уже заполонил и нашу комнату.
Посмотришь на это полотно и захочется, чтобы весна пришла быстрее и продолжалась подольше, даря миру вот такую красоту.
Сочинение №2 по картине «Сирень в корзине»
Известное творение гениального художника П. П. Кончаловского, дарящее весеннюю свежесть. Глядя на которое просыпается вера в чудо и волшебство. Художник очень ярко и четко смог все это передать своему зрителю.
Полотно « Сирень в корзине» было написано знаменитым художником П.П.Кончаловским. На этой картине художник создал нежный,приятный, радующий глаз весенний букет. Одно название картины дает подсказку на то, что будет изображено на полотне. Воображение человека сразу рисует в своем воображении свежесрезанные ветки сирени, такие яркие и насыщенные цветочки на них. Есть уже распустившиеся цветки, а есть еще и в бутонах. Эти бутоны очень красивы, и в ближайшее время должны распуститься во всей своей красе. Возможно, среди них будут так называемые «волшебные» цветочки, у которых по пять лепесткови, срывая их, загадывают свое желание. Многие говорят, оно обязательно сбывается.
И вот когда стоишь перед полотном понимаешь, насколько оно прекрасно. На этом полотне нарисована такая же прекрасная сирень, как и та, что была в воображении, только сирень на холсте еще прекрасней. Она стоит в плетенной из лозы корзине на столе. Весь ее вид говорит о том, что ее только срезали и поставили в эту простую, но по-своему элегантную плетенку. Яркий цвет зеленых листков дает понять своему зрителю о том, что сирень только срезали, ее некрупные цветочки переплелись своими лепестками между собой, напоминая крепкие объятия, нежно склонив свои цветущие головки и нераспущенные бутоны, дарящие несмотря не на что свой тонкий цветочный аромат.
Глядя на этот букет, как и в своей фантазии, хочется отыскать чудо-цветочек и загадать на него свое заповедное желание! Сам букет шикарен! Перемешивание белых, сиреневых и голубых цветов сирени в сочетании с ярко-зелеными листиками делают композицию яркой и непредсказуемо красивой. Глядя на это полотно можно прочувствовать всю любовь и трепетное отношение художника к природе. Увидеть это возможно по всей манере написания картины и исходящей от нее энергетики! Вся картина благоухает этой любовью и чувством счастья, пронизывающих своего зрителя до глубины души!
Не находится подходящих слов, что бы передать как прекрасна и нарядна нарисованная на картине сирень! Этот запах сирени, как будто бы струится тоненькой нитью с полотна и заполняет все помещение. Когда смотришь на картину,видишь, как солнце своими лучами играет в цветах сирени и ее листочками. Глядя на картину чувствуется раннее весеннее утро, когда еще растение полностью не проснулось от ночного сна. Когда еще на его лепестках, виден слабый серебристый налет утренней росы, которой пронизан каждый цветочек и листочек. Чувствуется как совсем недавно, когда этот шикарный букет был еще кустом на его ветвях сидели и пели свои трели птички.
Смотря на картину, понимаешь, что живописец не просто так выбрал темный фон. Таким фоном он хотел подчеркнуть всю легкость и пышность этого весеннего букета сирени. С помощью темного фона художник концентрирует наше внимание на самом букете. Создается такое впечатление, будто это не картина, а натуральный куст сирени, который вот-вот вновь начнет колыхаться от легкого дуновения ветерка, а ласковые солнечные лучи будут его обнимать.
5klassnik.ru
О картине П. Кончаловского "Сирень в корзине"
Уникальность мира живописи предстает перед созерцателем в прекрасной картине П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Это произведение искусства поражает своей яркостью форм и буйством красок. Большое количество творений великий художник приурочил именно этому дивному растению.
В свое время Петр Петрович очень любил садоводство, в чем достиг значительных результатов. Мастер передачи чувств с полотна изобразил сирень с горящими зеленой краской лепестками, как бы подчеркивая, что ее недавно срезали и она жива.
Цветы сирени на картине склонили покорно свои головы и внимают чувствам созерцателя. Отчетливо видны бутоны, желание распуститься которых обречено на успех. Так и хочется сказать, что конечно они в скором времени раскроются и сюжет получится живее и прекраснее.
Глядя на такую картину можно загадывать необычные желания. Сирень на картине роскошна и прекрасна, вся палитра красок ветвей представляет замечательную композицию, принося в наше сознание глубокое чувство радости.
Истинным счастьем проникается человек, определенное время созерцающий данное произведение. Красота убранства изображенного на картине растения поражает своим нежным и неповторимым ароматом.
Создается впечатление, что с картиной у ценителя создается невидимая душевная связь. Лучи солнца озаряют лепестки и от этого композиция выглядит грандиозно и торжественно.
Чарующее воздействие картины способствует возникновению в душе весеннего настроения. Так и хочется прильнуть к чудесным веточкам, прочувствовать свежесть и необыкновенный аромат.
В написании картины замечательный и выдающийся художник использовал всю палитру красок, ориентируясь на свое любимое направление в живописи – натюрморты. Невольно на ум приходит мысль о том, что любимым растением непревзойденного мастера была все-таки сирень.
Много картин написано этим выдающимся художником, где центром экспозиции является данное растение. В центре этой картины – роскошный букет сирени. Какие только краски не использует художник! На произведении присутствуют голубовато-белые, и нежно-лиловые, сиреневые и розовые оттенки.
Опытный ценитель сразу заметит то обстоятельство, что мастер не уделяет столько внимания каждому лепестку, ограничиваясь лишь общим планом, но картина от этого не только не теряет гармоничный вид, а и приобретает полноту сюжета. Кончаловский профессионально изображает сирень, стремящуюся своими ветками выйти за пределы корзины.
Как нельзя кстати в свой букет художник добавил немало зелени. Разнообразие цвета делает букет поистине неповторимым и роскошным. Цветы и листья представляются взору живыми и наводят на мысль о том, что их срезали совсем недавно.
Нельзя не коснуться изображенной на картине корзины, нежно обнимающей неповторимый букет своими прутиками, словно материнскими руками. Кончаловский применяет для изображения корзины не только коричневые оттенки, но и бежевые цвета.
За первым планом на картине мы видим стену, которую художник изобразил в коричневых тонах. Специальным приемом мастер показывает нам, что основным действующим лицом картины является все-таки сирень.
Замечательное и полное творческой мысли произведение.
Автор сочинения: Алла Гудович
Похожие записи
design-kmv.ru
Сирень в корзине. Сочинение по картине П. Кончаловского
Петр Петрович Кончаловский родился в дворянской семье, в городе Славянске, Донецкой области.Начальные азы в живописи мальчик получил в художественной школе города Харькова. Далее его обучение продолжилось в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, а позже в академии Р.Жюльена в Париже, что коренным образом сказалось на дальнейшем творчестве художника.
Именно Кончаловский явился руководителем творческого объединения «Бубновый валет», участники которого тяготели к таким направлениям как кубизм и фовизм. Особенностями этих направлений является использование при написании работ ярких красок, использование цвета для передачи эмоций, а также эксперименты в области изображения форм предметов.Также участники объединения «Бубновый валет» взяли за основу творчество французского художника П. Сезанна.
Кончаловский считается художником, использовавшим все буйство красок в своем творчестве. Ярким примером этого утверждения является его работа «Сирень в корзине». Художник применил при ее написании сочные краски, с помощью которых ему замечательно удалось передать красоту цветов.
На картине изображен букет сирени в корзинке, сама композиция проста и лаконична, но есть в ней нечто такое, что привлекает взгляд, заставляет остановиться у картины и долго вглядываться в буйство красок и оттенков, примененных художником при написании натюрморта. Быть может это та сочность красок и оттенков, которые слились на этом холсте.
Задний фон написан в светло-оливковых тонах, с бликами светло-желтого цвета и мазками более насыщенного зеленого оттенка. Линия разграничения фона и стола написана достаточно четко.
Сама поверхность, на которой стоит композиция, в свою очередь имеет густой, практически черный цвет. Что-то среднее и как бы связующее есть в написании корзинки, которая темнее основного фона, но светлее плоскости стола, на которой она расположена.
При написании самой сирени художник использовал различные цвета. Вся композиция букета продумана и составлена таким образом, чтобы кисти различных цветов выгодно контрастировали друг с другом.
По центру художник расположил пару веток сирени лилового цвета, чуть ниже несколько кистей бледно-розового оттенка, и одна светлого, практически белого цвета.
По краям композиции художник расположил кисти голубоватого цвета, и снова лиловые кисти. Весь букет обрамляют листья сирени, и хотя они сочного зеленого цвета, в некоторых местах они сливаются с основным фоном, так как художник сделал основной акцент все-таки на самих кистях сирени.
Натюрморт не отличается особой четкостью и детализацией и написан хаотичными мазками, присущими импрессионистам. Художник хотел передать нам общее настроение от букета, красота которого так мимолетна и так хрупка…
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
П.Кончаловский "Сирень в корзине" | УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
П.Кончаловский «Сирень в корзине».
1.Что привлекло внимание.2. Сумел ли показать, что сирень свежая.3. Цвет, оттенки сирени. Какие ветки?4. Целостный образ букета.5. Восхищение художника. Ваше отношение.6. Пахнет преддверием весны.
На картине «Сирень в корзине» П.Кончаловского изображен роскошный букет душистой сирени. Обилие цветов на ее ветках напоминают пышные грозди спелого винограда. Сирень стоит на столе в плетенной корзине. Верхняя часть корзины спрятана под листьями и свисающими почти до стола нежными цветами сирени.
Этот пышный благоухающий букет состоит из разных сортов сирени. В центре — высокие ветки сиреневого цвета. Под ними расположены нежно-розовые, белые и фиолетовые гроздья сирени. Слева над зелеными листьями красуется голубые, сиреневые и белые веточки. Справа свисают крупные пушистые кисти сиреневой, лиловой и нежно-розовой сирени.
Художник не выписывает тщательно все лепестки и цветы сирени. Ему важен целостный образ букета и обилие цветов в нем. Но если присмотреться, то можно различить мелкие лепесточки-звездочки цветов и не распущенные бутоны сирени.
Когда смотришь на картину, видно, что художник восхищается щедрой и богатой природой, с любовью относится к ней. Шикарный букет поражает своим великолепием. Глядя на этот восхитительный букет сирени, становится тепло и уютно, поднимается настроение.
Чудесный букет сирени напоминает о теплых солнечных днях, о первых весенних цветах, о красоте природы.
Post Views: 22
Вам может быть интересно
informic-doam.ru
Сирень в корзине. Сочинение по картине П. Кончаловского
Петр Петрович Кончаловский родился в дворянской семье, в городе Славянске, Донецкой области.Начальные азы в живописи мальчик получил в художественной школе города Харькова. Далее его обучение продолжилось в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, а позже в академии Р.Жюльена в Париже, что коренным образом сказалось на дальнейшем творчестве художника.
Именно Кончаловский явился руководителем творческого объединения «Бубновый валет», участники которого тяготели к таким направлениям как кубизм и фовизм. Особенностями этих направлений является использование при написании работ ярких красок, использование цвета для передачи эмоций, а также эксперименты в области изображения форм предметов.Также участники объединения «Бубновый валет» взяли за основу творчество французского художника П. Сезанна.
Кончаловский считается художником, использовавшим все буйство красок в своем творчестве. Ярким примером этого утверждения является его работа «Сирень в корзине». Художник применил при ее написании сочные краски, с помощью которых ему замечательно удалось передать красоту цветов.
На картине изображен букет сирени в корзинке, сама композиция проста и лаконична, но есть в ней нечто такое, что привлекает взгляд, заставляет остановиться у картины и долго вглядываться в буйство красок и оттенков, примененных художником при написании натюрморта. Быть может это та сочность красок и оттенков, которые слились на этом холсте.
Задний фон написан в светло-оливковых тонах, с бликами светло-желтого цвета и мазками более насыщенного зеленого оттенка. Линия разграничения фона и стола написана достаточно четко.
Сама поверхность, на которой стоит композиция, в свою очередь имеет густой, практически черный цвет. Что-то среднее и как бы связующее есть в написании корзинки, которая темнее основного фона, но светлее плоскости стола, на которой она расположена.
При написании самой сирени художник использовал различные цвета. Вся композиция букета продумана и составлена таким образом, чтобы кисти различных цветов выгодно контрастировали друг с другом.
По центру художник расположил пару веток сирени лилового цвета, чуть ниже несколько кистей бледно-розового оттенка, и одна светлого, практически белого цвета.
По краям композиции художник расположил кисти голубоватого цвета, и снова лиловые кисти. Весь букет обрамляют листья сирени, и хотя они сочного зеленого цвета, в некоторых местах они сливаются с основным фоном, так как художник сделал основной акцент все-таки на самих кистях сирени.
Натюрморт не отличается особой четкостью и детализацией и написан хаотичными мазками, присущими импрессионистам. Художник хотел передать нам общее настроение от букета, красота которого так мимолетна и так хрупка...
Автор сочинения: Татьяна Соколова
Похожие записи
design-kmv.ru
Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) родился на Украине, в городе Славянске Харьковской губернии (современная Донецкая область), в дворянской семье. Первые уроки живописи получил в рисовальной школе в Харькове. Впоследствии посещал вечерние занятия в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. Учился и во Франции, в академии Р. Жюльена в Париже, а затем в Петербургской Академии художеств.
Кончаловский был одним из основателей творческого объединения «Бубновый валет», члены которого взяли за образец творчество французского художника-постимпрессиониста П. Сезанна, воспринимавшего живопись как средство познания мира. Также члены «Бубнового валета» тяготели к таким направлениям, как фовизм и кубизм. Основными характерными чертами этих направлений являются, соответственно, использование ярких красок, передача эмоций с помощью цвета, и эксперименты в изображении формы предметов. Кроме того, художники из «Бубнового валета» обращались к традициям русского народного творчества, в частности, лубочных картинок и народной игрушки.
Немалое влияние на Кончаловского оказало и творчество его тестя, знаменитого русского живописца В. И. Сурикова. Известно также, что Кончаловский высоко ставил мнение своей супруги, Ольги Васильевны, и если дочь Сурикова не одобряла картину, её муж решительно переписывал работу.
На протяжении жизни художественные предпочтения Кончаловского не оставались неизменными. После революции 1917 г. художник отошёл от принципов «Бубнового валета», его манера живописи стала более реалистической. Однако цвет по-прежнему играл важную роль в его картинах, именно с помощью цвета художник стремился передать ощущение радости жизни.
Кончаловскому, по сравнению со многими другими людьми искусства того времени, посчастливилось сохранить относительную независимость, избежав острых конфликтов с властью и господствующей идеологией. Он удостоился и высоких государственных наград (Сталинская премия, 1943), хотя отказался писать портрет И. В. Сталина, обосновав это тем, что он реалист и не работает по фотографии. Персональная выставка работ Кончаловского состоялась в СССР лишь после смерти «вождя народов».
Картина «Сирень в корзине» датирована 1933 г. Это непростое время, и не только для России, где как раз прошла коллективизация и под предлогом борьбы с «врагами народа» развёрнуты небывалые по масштабам репрессии. А в Германии нацисты одержали победу на выборах, и вскоре весь мир содрогнётся под тяжёлой поступью «Третьего рейха».
Но из мира, несмотря на кровавые и мрачные события зловещей эпохи, не исчезла вечная и древняя красота, и об этом напоминает нам Кончаловский своей «Сиренью». Каждую весну цветёт сирень, быстро и незаметно вянут и опадают её пышные кисти; но в том и видели своё предназначение художники- импрессионисты, традиции которых воспринял Кончаловский, чтобы запечатлевать переменчивость мира, чувства, которые она пробуждает.
Композиция картины «Сирень» проста и лаконична. Кроме букета в корзине, который заполняет практически всё пространство картины, на полотне не изображено никаких других предметов. Легко заметить, что изображение ориентировано горизонтально, что оптимально для выбранной композиции.
Посредством цветового контраста чётко разграничены основной фон и поверхность, на которой стоит корзина с цветами. Основной фон — бледно-зелёный, с тенями более тёмного оттенка и желтоватыми бликами, поверхность — темно-серая, почти чёрная. Своего рода цветовым связующим звеном выступает корзина: зеленовато-серая, она светлее поверхности, но темнее фона.
Художник изобразил на картине кисти сирени разных цветов. Очевидно, букет составлялся продуманно. Две лиловые кисти в центре, одна слева, две справа. Между ними и на переднем плане — ветки с голубоватыми цветами. Также в букете есть цветы бледносиреневого оттенка и белые. Оживляет букет зелень листьев, местами почти сливающихся с фоном.
В качестве одной из особенностей картины следует отметить нечеткость, размытость изображения. Художник не ставил перед собой задачу чётко изобразить отдельные цветки, он стремился, в соответствии с традициями импрессионистов, запечатлеть общее впечатление от букета, от мимолётной цветочной пены, что опадёт через несколько дней…
Здесь искали:
- сочинение по картине сирень в корзине
- сочинение по картине кончаловского сирень в корзине
- сочинение Сирень в корзине
sochineniye.ru
Презентация по русскому языку "Сочинение-описание по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине""
Автор: учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей№5 г. Уфа
Казанцева Ольга Александровна
ПЕТР ПЕТРОВИЧ
КОНЧАЛОВСКИЙ
(1876-1956)
российский живописец,
народный художник России (1946), действительный член АХ СССР (1947).
Более тысячи произведений написал за свою жизнь П.П. Кончаловский, художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Его картины, портреты, натюрморты полны жизненной силы, правдивости. Важное место в творчестве Кончаловского занимает натюрморт.
П.П. Кончаловский очень любил изображать цветы. Пожалуй, никто из советских живописцев не создал так много натюрмортов с изображением цветов, как он.
Любимые цветы Кончаловского – сирень. Ей он посвятил множество своих полотен: «Сирень», «Сирень в корзине», «Сирень и подрамник», «Сирень на окне» и др.
"Цветок нельзя писать "так себе", простыми мазочками, его надо изучать и также глубоко, как и всё другое. Цветы — великие учителя художников… В цветах есть всё, что существует в природе, только в более утончённых и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще, пока уловишь логику построения, выведешь законы из сочетаний, кажущихся случайными... Я пишу их, как музыкант играет гаммы. Поработаешь часика два, так ум за разум начинает заходить - вместо цветов являются уж звуки какие-то... Это грандиознейшее упражнение для каждого живописца".
- Один из жанров живописи.
- В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи , неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п.
- Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре морте" — букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы — убиты, рыбы, морские животные — выловлены, цветы — срезаны.
- Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком.
- Художник не изображает вещи "с натуры", как они расположены в интерьере, а предварительно компонует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.
Натюрморт с рябиной
Натюрморт с фруктами
Кончаловский очень любил изображать цветы. Он писал цветы так, что кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой аромат. П.П. Кончаловский говорил, что в “цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще ”.
Цветы
Сирень в банке
Сирень в корзине
- Какие чувства вызвала у вас картина П.П. Кончаловского?
- Созвучно ли настроение музыки и картины?
- Художник передает красоту цветов красками, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой при помощи звуков.
- Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали?
- Какого цвета, каких оттенков сирень?
- С чем можно сравнить цветы?
Звездочки, звоночки.
- Очевидно, такая сирень ароматная. Подберите синонимы к этому прилагательному. Запишите в тетрадь.
Душистая, пахучая, благоухающая.
- Опишите грозди сирени.
Гордые, мощные, нарядные, нежные, пышные, развесистые.
- Листочки какие?
Зеленые с тоненькими прожилками.
- С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? Запишите в тетрадь.
Изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная.
- Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету? Запишите в тетрадь.
Спящая красавица, заколдованная принцесса, таинственная незнакомка.
Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.
- Богатый, обильный, щедрый, бордовый, розовый, фиолетовый, изумрудный, светло – зелёный, светло – фиолетовый.
- Пахнуло весной, богатый букет сирени, благоухает свежестью, удивительным цветочным ароматом, веточки сирени залиты утренним солнцем, изумрудные листочки, оттеняют, каждый лепесточек выделен талантливой рукой художника, восхищение, щедрая, богатая природа, прелесть.
I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.
II. Чудесный букет сирени.
1.Цвет
2.Гроздья.
3.Листья
4.Корзина
III. “В букете все живет, цветет и радуется”.
Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Сравнение — фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным.
Олицетворе́ние — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
- Передо мной картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Наверное, никто из художников не написал столько полотен с изображением цветов, сколько создал их П. П. Кончаловский. Самым любимым его цветком была сирень. На картине изображен свежесрезанный роскошный букет сирени. Видно, что грозди у сирени тяжёлые, душистые, от них идёт ароматный запах. Автор на своей картине изобразил сирень разных цветов и оттенков: лиловую, тёмно-красную, белую, розоватую. В центре
букета - большая ветка белой жемчужной сирени. Рядом с ней
грозди бледно - розового и лилового цвета. Верхушку букета обрамляют пышные тёмно - красные грозди. Они как веер, а между ними виднеются белые, голубоватые фиолетовые ветки. Листья на ветках выглядят по - разному. Внизу и вверху слева они тёмно - зелёные; в середине и справа - светло - зелёные с золотистым оттенком. Корзина сплетена из ивовых прутьев. Она как будто обнимает и поддерживает ветки сирени. На заднем плане картины серо-коричневый с желтоватым оттенком фон. На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень. Хочется долго смотреть на этот великолепный букет сирени и любоваться им. Такую прекрасную картину не мог написать равнодушный к природе человек. Видно, что художник очень любит родную природу, восхищается её щедростью и красотой.
Сирень.
Вставал обыкновенный вешний день,
Парил туман, заря траву косила,
И вспыхнула лиловая сирень
С какой-то неосознанною силой.
Она раскрылась робко, не спеша,
Застенчиво и неохотно вроде,
И вдруг пошла, пошла, пошла
Смеяться и бурлить, как в половодье.
М. Бекетова
- Что общего вы найдете в изображении сирени на картине и в стихотворениях?
Написать сочинение по картине.
videouroki.net