Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Цветная картина


Цветная картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Цветная картина

Cтраница 1

Цветная картина поэтому приводит к заключению, что передача давления не является равномерной, но характер ее не может быть полностью определен с помощью этих оптических измерений. Однако, измерения наклона линий главных напряжений обнаруживают, что изоклинические линии ( фиг.  [1]

Те цветные картины, которые мы получаем в Ньютоновых кольцах, будут получаться также и при прохождении поляризованного света через напряженную пластинку. Цвет, зависящий от относительного запаздывания лучей, будет определять собой разность главных напряжений, а следовательно, и величину наибольшего касательного напряжения.  [2]

Появление цветной картины вызвано оптической интерференцией. Различие в цвете может возникать вследствие разницы в толщине поверхностных пленок. Следовательно, регулярное изменение цвета соответствует правильному изменению высоты поверхностей, так что они пространственно дополняют друг друга. Это свидетельствует о распространении трещины только на двух определенных уровнях. Последнее становится очевидным, если учесть, что поле напряжений симметрично относительно средней плоскости разрушения.  [4]

Джеймс показал, что цветные картины носят вполне закономерный характер и могут быть использованы для расчетов, для проверки выведенных ранее формул, ддя выведения новых. Оказалось, что некоторые формулы неверны, или неточны, или нуждаются в поправках.  [5]

Печать заканчивается, когда появляется слабая цветная картина на поверхности пленки.  [6]

При наблюдении в белом свете возникают причудливые цветные картины. Если деформации упругие, то после снятия нагрузки картина пропадает. Напротив, если напряжения не снимаются удалением нагрузки, то цветная картина фиксируется.  [7]

Вследствие наличия теневого контраста в изображении образца в ультрафиолетовых лучах цветная картина, наблюдаемая через окуляр, на люминесцирующем экране будет обладать полутонами всех цветовых оттенков видимого спектра, а свободные места от препарата или отверстия в нем будут казаться белыми. Этот интересный прием микронаблюдения во многих случаях может быть использован весьма успешно.  [8]

При этом методе определение разности главных напряжений осуществляется непосредственно по цветной картине изохром, полученной при белом источнике света.  [9]

Теперь я лучше понимаю, как в типографии удается напечатать репродукции цветных картин. Рассматривая цветные отпечатки в лупу, я убедился, что, кроме черного контура, они состоят еще из трех цветных: красного, желтого и синего.  [11]

На экране, установленном на пути прошедшего че-оез решетку луча, возникает красивая цветная картина.  [12]

Компенсатор удобнее всего применять при белом свете, когда на экране видна цветная картина полос.  [13]

На постоянных препаратах возможны не только длительные исследования флуоресценции, но и получение очень четких дифференцированных цветных картин. Особенно это касается таких объектов, которые требуют больших увеличений. Например, спектрофотометрировавие и получение цветной фотографии отдельного ядра возможны только с применением иммерсионного объекта 90Х - Ядра имеют резкие границы с хорошо дифференцированным свечением хроматина и ядрышка только на постоянных препаратах.  [14]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи (30 фото)

Художница Лим Цзи Вэй, более известная под псевдонимом Лимзи (Limzy), с помощью акварели и свежих цветов создает невероятно живые и нежные произведения искусства. С ее легкой руки обычный акварельный рисунок становится красочной инсталляцией, где изысканные женские образы дополняются цветочными лепестками и бутонами, превращающимися в пышные длинные платья, балетные пачки и оборки юбок.

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Родилась талантливая девушка в Малайзии, в 16-летнем возрасте переехала в Сингапур, где через несколько лет стала выпускницей Академии изящных искусств Наньяна. После окончания учебы Лимзи работала учителем рисования. Когда рабочий день заканчивался, она спешила домой воплощать свои креативные идеи в реальность. На рисование больших картин у художницы времени не оставалось, поэтому ей приходилось довольствоваться выражением своего вдохновения в создании небольших рисунков, украшенных различными необычными элементами, в том числе и цветами. Творческий процесс дарил ей колоссальное удовольствие, а плоды ее трудов вызывали огромный интерес у зрителей. Сегодня Лим все свое время посвящает любимому делу, создавая все более красивые картины.

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Идея создания последней и, пожалуй, самой прекрасной серии фотоиллюстраций – акварельных рисунков с добавлением живых цветов – пришла к художнице, когда она размышляла над подарком для своей бабушки. Лим прикрепила несколько лепестков роз к книжной закладке, сделав из них платья для нарисованной девушки. Тогда и началась цветочная история, над которой талантливая мастерица продолжает активно работать.

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Художница Лим Цзи Вэй уверена, что найти искусство можно не только в дорогих галереях.

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Вдохновение Лимзи черпает из различных источников – природы, мира искусства, культурных событий и жизни обычных людей. Так одна из работ была создана после вручения премии Оскар в 2014 году – с помощью цветочного искусства она изобразила кенийскую актрису Люпиту Нионго, которая появилась на церемонии в голубом платье от Prada. Другая картина посвящена главной героине недавно вышедшего фильма "Малефисента", которую сыграла Анджелина Джоли.

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Работы малазийской художницы получаются настолько живыми и легкими, что возникает ощущение летней свежести, а благодаря фотографиям, которые, по словам Лимзи, словно капсулы, останавливают время, ее творения будут жить вечно.

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Свою страничку в Instagram (lovelimzy) девушка называет галереей, где она посредством искусства может передать каждому гостю кусочек счастья. На сегодняшний день профиль Лим имеет более 70000 подписчиков, которые покорены ее талантом создавать нежные и оригинальные цветочные инсталляции, сочетая акварель и лепестки живых цветов. Получать новые порции вдохновения от творчества Лимзи также можно в блоге художницы или на ее странице в Facebook.

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

Рисунки из цветов и акварели от Лимзи. Фото

udivitelno.com

Цветная картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Цветная картина

Cтраница 3

Классический пример - витраж на свинцовой пайке, в котором по заданному рисунку располагают куски цветного стекла разной формы. По торцам стекла огибают свинцовым профилем, который в отдельных местах сваривают, превращая разрозненные куски стекла в плоский лист - цветную картину.  [31]

В качестве датчиков температуры используют жидкие кристаллы, в которых тип жидкой фазы зависит от температуры. Молекулы этих веществ, в зависимости от температуры, выстраиваются в определенном порядке, создавая так называемые нематические, холестерические или смек-тические мезофазы. Рассеиванием белого света термоиндикаторы создают цветную картину температурных распределений при изменении цвета от красного к синему. Для избежания обратного рассеяния света от подложки, на контролируемый материал либо наносят черное покрытие, либо используют зачерненные жидкокристаллические пленки, в которых сама пленка играет роль покрытия.  [32]

В условиях плоского полярископа необходимо также уметь отделить изоклины от изотропных областей. При круговой поляризации исчезают изоклины, а темными на цветной картине полос остаются только изотропные области.  [33]

При наблюдении в белом свете возникают причудливые цветные картины. Если деформации упругие, то после снятия нагрузки картина пропадает. Напротив, если напряжения не снимаются удалением нагрузки, то цветная картина фиксируется.  [34]

Включают лампу осветителя в сеть переменного тока. Исследуемую трубу размещают в горизонтальном положении между матовым стеклом и анализатором таким образом, чтобы ось трубы проходила через противоположные углы матового стекла. Постепенно передвигая трубу, наблюдают все время через анализатор за создаваемой ею цветной картиной до нахождения цветовой интерференционной картины максимальной яркости.  [35]

Различие в скорости распространения лучей в разных плоско - стях приводит к запаздыванию одного луча относительно другого ( к появлению разности хода лучей) и соответственно к неодновременному приходу их в анализатор. В анализаторе 3 два луча, распространявшихся в исследуемом стекле в различных плоскостях, снова совмещаются в одной1 плоскости. Однако ввиду запаздывания одного луча относительно другого наблюдается явление интерференции и на стекле анализатора появляется цветная картина.  [36]

После образования первичной окисной пленки дальнейшее окисление образца затруднено, так как оно ограничивается скоростью диффузии кислорода или металла через пленку. Кроме того, этому препятствует и обязательное в данном методе ускоренное охлаждение. Поэтому ни последующие изменения в исходной структуре, ни полиморфное превращение, направленное на получение конечной структуры основы, не искажают полученной рельефной цветной картины.  [37]

При этом интерференционная картина в монохроматическом свете накладывается непосредственно на шкалу. После калибрования шкалы светофильтр отводят в сторону и упором 5 выводят черную полосу интерференции белого света за минусовую часть шкалы, но таким образом, чтобы цветная картина интерференции наблюдалась в конце шкалы.  [38]

Цветные тела, освещенные цветным светом. Все вышесказанное относится к освещению белым светом. Если же спектральный состав падающего света значительно отличается от дневного, то эффекты освещения могут быть совершенно иными. Яркие красочные места цветной картины выглядят темными, если в падающем свете отсутствуют как раз те длины волн, для которых эти места имеют большой коэффициент отражения. Даже переход от дневного освещения к искусственному вечернему может значительно изменить соотношение оттенков.  [39]

Игры-обучение имеют еще несколько важных черт. Среди них прежде всего следует отметить отработку во время диалога хорошего эмоционального контакта с электронной машиной, что очень важно для решения любых других более сложных информационных задач. Установлению этого контакта способствуют также особые эффекты, производимые во время игр. Например, при неправильном ответе пользователя на вопрос машины цветная картина на экране дисплея рушится и раздается взрыв. При правильном ответе машина исполняет торжественный марш либо приятную мелодию.  [40]

Этот метод основывается на открытии Дэвида Брюстера1): когда через кусок стекла, в котором имеются напряжения, пропускается поляризованный свет, то эти напряжения вызывают яркую цветную картину. Это предположение не привлекло внимания инженеров того времени. Лишь впоследствии физиком Максвеллом были проведены сравнения 2) фотоупругих цветных картин с аналитическими решениями.  [41]

Если объект обладает избирательным поглощением в узких участках коротковолновой области, то объектив создает его цветное ультрафиолетовое изображение. Можно последовательно сфотографировать препарат в свете трех ультрафиолетовых длин волн. Три полученных негатива будут отличаться друг от друга. Если осветить один из них синим, второй - желтым, третий - красным светом и спроектировать на общий экран, совместив их изображения, то полученная цветная картина условно будет соответствовать цветному ультрафиолетовому изображению. Этот метод называется методом цветовой трансформации.  [42]

Расшифровка полученной картины представляет некоторые трудности. Пленка окислов появляется на фоне рельефа, который возникает на поверхности образца при его деформации. Исходные границы зерен ( на фото 21 отмечены цифрой 1) выявляются при аустенитизации в вакууме, а при последующей деформации углубляются и расширяются. Деформируются и сами зерна. На их поверхности появляются линии сдвига. Окисная пленка в пределах одного зерна копирует рельеф, а при переходе к другому меняет свою толщину. В результате интерференции световых лучей в пленках при наблюдении такой поверхности в оптическом микроскопе возникает цветная картина. На границах зерен вследствие их большой химической активности, толщина пленки максимальна.  [44]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Цветная картина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Цветная картина

Cтраница 2

Для каждого слоя эмульсии используется свой цветообразователь, и хотя на этой стадии создается полная цветная картина, пленка выглядит угольно-черной из-за одновременно образующегося металлического серебра. Серебро далее окисляют раствором бихромата, содержащим бромид-ион, до бромистого серебра и удаляют последнее раствором тиосульфата. В окончательном изображении серебро, таким образом, не присутствует.  [16]

Для каждого слоя эмульсии используется свой цветообразователь, и хотя на этой стадии создается полная цветная картина, пленка выглядит угольно-черной из-за одновременно образующегося металлического серебра. Серебро далее окисляют раствором бихро-мата, содержащим бромид-ион, до бромистого серебра и удаляют последнее раствором тиосульфата. В окончательном изображении серебро, таким образом, не присутствует.  [18]

Кроме того, органические красители применяются для изготовления лаков, чернил, цветных карандашей, печатания цветных картин и иллюстраций.  [19]

В зависимости от того, из какого вещества приготовлен флюоресцирующий экран, в - поле зрения микроскопа можно наблюдать различную цветную картину.  [21]

Если между зеркалом и увеличительным стеклом поместить исследуемый образец стекла ( донышко стакана, стеклянную пластинку), то в зависимости от количества напряжений в стекле цветная картина изменяется.  [22]

Этот метод основывается на открытии Дэвида Брюстера1): когда через кусок стекла, в котором имеются напряжения, пропускается поляризованный свет, то эти напряжения вызывают яркую цветную картину.  [23]

Этот метод основывается на открытии Дэвида Брюстера1): когда через кусок стекла, в котором имеются напряжения, пропускается поляризованный свет, то эти напряжения вызывают яркую цветную картину.  [24]

До сих пор молчаливо предполагалось, что при утоньшении вид жидких пленок меняется довольно медленно. В действительности цветная картина пленки меняется очень быстро, особенно на границе между пленкой и несущей рамкой. Характер движения или, скорее, течения цветных пятен по пленке является очень сложным. В первом приближении он определяется вихрями утоньшенной ( и, следовательно, окрашенной по-другому) пленки, отделяющимися от краев и движущимися внутрь рамки и вверх. Рассмотрение этих павлиньих хвостов показывает, что образующиеся таким образом пятна растут до тех пор, пока не покроют всю пленку и не исчезнут из виду. Кроме того, в серой пленке по всей ее ширине образуются пятна черной пленки, которые поднимаются к границе между черной и серой пленками, извергая на границе небольшие струйки серой пленки.  [25]

Если же спектральный состав падающего света значительно отличается от дневного, то эффекты освещения могут быть совершенно иными. Яркие красочные места цветной картины выглядят темными, если в падающем свете отсутствуют как раз те длины волн, для которых эти места имеют большой коэффициент отражения. Даже переход от дневного освещения к искусственному вечернему может значительно изменить соотношение оттенков.  [26]

Для определения разности главных напряжений применяется метод сопоставления цветов, метод полос и метод компенсации. По методу сопоставления цветов разность главных напряжений определяется по цветной картине изохром. Цвета изохром сопоставляют с интерференционными цветами колец Ньютона. Красный цвет завершает первый порядок, зеленый - второй. Если разность хода увеличивается, то цвета повторяются в том же порядке. Однако они несколько изменяются, становятся бледными и постепенно приобретают серую окраску для пятого и шестого порядков. Недостатком метода является то, что цвета оценивают субъективно.  [27]

К ним причисляются изображения космических объектов - поверхности Земли, Луны и других планет, цветные картины, планы, чертежи, цветные фотографии, кадры натурных сцен событий и проч. Передача неподвижного оригинала не требует привязки к временному интервалу передачи кадра вещательной системы, и, в принципе, этот интервал может быть значительно увеличен и соответственно должны измениться технические средства передачи - воспроизведения с целью повышения качества изображений.  [28]

При монохроматическом источнике света изоклины трудно отделить от полос, поэтому для получения изоклин необходимо применять белый источник света. В плоском полярископе с белым источником света изоклины получаются в виде темной полосы на фоне цветной картины.  [29]

Как мы уже отметили, характер напряжений в зоне резания может быть экспериментально определен также оптическим методом на прозрачной модели. Сущность этого метода заключается в том, что прозрачные изотропные тела при деформации становятся анизотропными, двупреломляющими и дают цветную картину распределения в них напряжений, если их рассматривать в поляризованном свете. Интерференционная картина, возникающая в зоне деформируемого прозрачного образца, дает возможность определить не только знак действующего напряжения, но и его относительную величину. Все точки прозрачной модели, имеющие одну и ту же разность главных нормальных напряжений, дают в поляризованном свете один и тот же цвет.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

цветная картина - определение - русский

Пример предложения с "цветная картина", памяти переводов

MultiUnОна публикует цветные репродукции картин, эстампов и монографий работ отдельных художников, а также выпускает специальные публикации по искусству народов и племенCommon crawlУзоры и картины из цветного стекла получаются объемными (выпуклыми или вогнутыми), наполненные светом и воздухом, что придает изделиям неповторимость.PELCRA PolRusРафалу при этих словах представился блокгауз под Гданьском и лицо майора де Вит; но он остался равнодушен, словно ему вспомнилась лишь цветная гравюра, изображавшая эту картину.LDSНа картине, выполненной из кусочков цветного стекла, было изображено Первое видение Джозефа Смита – он стоял на коленях в Священной роще в столпе света и смотрел ввысь.Common crawlРаспечатайте на цветном принтере или в профессиональном салоне изображение и поместите его в рамку, покройте лаком, получив тем самым практически настоящую картину.News commentaryСмысл был такой, что эгоистичные себялюбивые феминистки (если они – состоятельные белые женщины) или бесполезные общественные паразиты (если это – цветные женщины с низкими доходами) ставят свои собственные интересы превыше интересов своих детей. Не раз переизданное исследование Даниэля Патрика Мойнихана «Негритянская семья: аргументы за общенациональные выступления» обрисовало картину жизни одиноких матерей как основную причину преступности, неграмотности и наркомании в бедных кварталах, особенно в негритянских.

Показаны страницы 1. Найдено 7 предложения с фразой цветная картина.Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

ru.glosbe.com

Особенности восприятия цветного изображения | Основы электроакустики

Свет представляет собой электромагнитные колебания с длиной волн 0,5-0,7 мкм, воспринимаемые глазом в виде различных цветов от фиолетового до красного. С помощью призмы белый цвет можно разложить и получить соответствующий спектр цветов, плавно переходящих друг в друга. Затем эти цвета можно снова сложить и получить белый цвет. Опытным путем установлено, что чувствительность глаза неодинакова к лучам света с различной длиной волны и что глаз обладает наибольшей чувствительностью к зеленому цвету с длиной волны около 0,555 мкм. Практически любой цвет можно получить путем смещения трех основных: красного R, зеленого G, синего B. Чтобы получить белый цвет, необходимо три основных цвета сложить в следующей пропорции: У=0,59G+0,3R+0,11B. Опытным путем установлено, что зрение человека не различает цвета мелких деталей, а фиксирует их по яркостному различию. При этом синие детали теряют свою окраску раньше, чем красные, а красные - раньше, чем зеленые. Когда же размеры деталей всех цветов достаточно малы, они все воспринимаются как серые.

Согласно трехцветной теории цветного зрения, любой цвет может быть получен смешением трех спектральных цветов. Наиболее насыщенные цвета получаются из смеси красного, зеленого, и сине-фиолетового. Они называются основными аддитивными цветами. Способ получения того или иного цвета сложением (смешением) цветов в различных относительных количествах называется аддитивным, или слагательным способом смешения цветов. Аддитивным смешением цветов можно получить любые цветовые оттенки. Для этого смешивают три основных луча в разных пропорциях. Цветная картина на экране цветного телевизора образуется аддитивным . смешением цветов. Когда разные элементы цветного растра телевизионного экрана попадают на один и тот же участок сетчатки, возникает ощущение, соответствующее смешан ВЫЧИТАНИЕ ЦВЕТОВВсе цветные оттенки, встречающиеся в природе, можно получить также вычитанием цвета, ставя на пути пучка белого света цветные светофильтры. Получение цветных оттенков вычитанием цвета называется субтрактивным методом образования цвета. Для субтрактивного (вычитательного) метода образования цвета применяются три светофильтра:

  • голубой, пропускающий только синие и зеленые лучи;
  • желтый, пропускающий только желтые, оранжевые и красные лучи;
  • пурпурный, пропускающий только красные, фиолетовые и синие лучи.

Цвета голубой, желтый и пурпурный являются основными субтрактивными цветами.Современные методы получения цветных киноизображений основаны на субтрактивном методе получения цвета. Многослойная цветная кинопленка представляет собой три светофильтра: желтого, пурпурного и голубого цвета. Белый цвет получается в том случае, если на пути белого луча не будет никакого светофильтра; черный цвет,— если на пути белого луча будут находиться все три светофильтра: голубой — вычитает красные лучи, желтый — синие, а пурпурный — зеленые. Для человеческого глаза вся система трех светофильтров в проходящем свете будет непрозрачной, т. е. черного цвета. Серые тона получаются путем пропорционального изменения пропускания лучей отдельными светофильтрами. Все хроматические тона образуются непропорциональным изменением оптических плотностей отдельных светофильтров. Так, голубой светофильтр в комбинации с пурпурным пропустит только синие лучи; комбинация желтого и пурпурного светофильтров пропустит только красные лучи и т. д.Цветное изображение на цветной многослойной кинопленке получается в результате совмещения трех цвето-деленных изображений — желтого, пурпурного и голубого.Цветовоспроизведение  Снимая на цветную кинопленку, мы надеемся получить изображение, по возможности более схожее с оригиналом, и поэтому стремимся к тому, чтобы цвета, создаваемые красителями в слоях кинопленки, выглядели точно так же, как в оригинале.Современные многослойные кинопленки достаточно хорошо воспроизводят цвета, которые встречаются в природе. Однако на экране мы часто обнаруживаем значительные отклонения от снятой натуры, что многие кинолюбители рассматривают как недостаток конкретного фотопроцесса. На самом же деле причина может заключаться совсем в другом, а именно — в психологии восприятия цветной картины. Художники-живописцы, пишущие натуру, добиваются поразительного сходства изображения с изображааемыми объектами тем, что подбирают краски, цвета которых в отдельных случаях значительно отличаются от цветов, изображаемых на картине предметов. Они достигают успеха, пользуясь знанием того, что зрительное восприятие картины отличается от зрительного восприятия натуры. Картина, чтобы казаться похожей на натуру, должна отличаться от нее, и поэтому художник компенсирует разницу в зрительном восприятии картины и натуры. Имеется много и других тонкостей, известных только художнику, о которых зритель даже не догадывается при условии удачного исполнения картины. Наша задача состоит только в том, чтобы обратить внимание кинолюбителей, которые намерены достичь высокой степени художественности своих цветных кинофильмов, на значение и важность сочетания техники с творческим мастерством. Изучение особенностей восприятия цвета и приемов, с помощью которых можно получить хорошее цветное изображение, особенно важно потому, что снимающий на цветную кинопленку оказывается как бы в положении художника, который должен написать картину, не видя ее в процессе своей работы. Он может основываться только на знании и, разумеется, на опыте.Восприятие цветного изображения  Различие в восприятии естественного цветного объекта и его фотографического изображения вытекает из ряда причин. Одной из них, пожалуй, наиболее важной, является адаптация зрения, т. е. приспособляемость глаза Наш глаз подсознательно регулирует соотношение чувствительности своих цветоприемников, и мы не различаем изменения цветности предметов при различном спектральном составе освещения. Белая бумага кажется нам одинаково белой как при солнечном свете, так и при свете свечи. Кинопленка же фиксирует точно физическую картину. На цветной кинопленке, сбалансированной к солнечному свету (5500К), белая бумага изобразится правильно белым цветом. Но при свете свечи, при цветовой температуре около 1900К, та же белая бумага получится красно-оранжевого цвета. Чтобы цвета предметов, снимаемых при свете иного спектрального состава, чем тот, для которого установлен цветовой баланс кинопленки, получились бы такого цвета, какими мы воспринимаем их в естественных условиях, необходимо либо применить конверсионные светофильтры, либо использовать кинопленку, сбалансированную к тому свету, при котором производится киносъемка. Восприятие цвета зависит также и от других закономерностей, из которых существенно важным можно считать явление кажущихся цветов. Сущность его состоит в том, что цвета кажутся иными в зависимости от соседства с предметами другого цвета и от цвета фона. Например, маленькое пятно спектрально чистого желтого цвета, окруженное интенсивно освещенным белым полем, будет казаться коричневым; а на черном фоне — красновато-желтым. Или еще один пример. Человек стоит на лесной поляне под деревом в ясный день. В тени он освещен светом, отраженным от травы и листвы деревьев. Если мы снимем его крупным планом на цветную кинопленку, получим изображение с сильным, весьма неприятным зеленым оттенком. А сняв этого же человека общим или средним планом в окружении зелени, такого впечатления мы не получим. Пример станет еще более убедительным, если воспользоваться объективом с переменным фокусным расстоянием и произвести отъезд камеры. Мы отчетливо увидим, как на экране при постепенном переходе от крупного плана к общему лицо человека утрачивает зеленый оттенок, когда мы видим его в окружающей обстановке. Следовательно, при съемке крупного плана необходимо пользоваться дополнительными цветными подсветами или светофильтрами. Этот пример дает некоторое представление об исключительных трудностях, с которыми приходится встречаться при цветных киносъемках.Необходимо упомянуть еще о весьма важном явлении. Это — эффект Пуркинье, который можно описать очень кратко. При малых освещенностях глаз чувствителен к синему больше, чем к красному, тогда как при больших освещенностях, наоборот, он чувствителен к красному более, чем к синему. Из этого мы можем сразу же сделать вывод: все слабоосвещенные сцены и тени кажутся нам более голубыми, чем они есть на самом деле, а все сцены, освещенные сильно, представляются нам более красными. Свет луны по своему спектральному составу немного более красный, чем прямой солнечный свет. И тем не менее любой пейзаж при лунном свете представляется нам голубоватым, поскольку он освещен очень слабо. Какое странное представление о лунном свете дало бы нам цветное фотографическое изображение, полученное при условии возможно более точного воспроизведения естественных цветов такими, какими они являются на самом деле, а не такими, какими мы их видим. И, наконец, скажем о влиянии условий восприятия цветного киноизображения. Кинофильм смотрят в рамке экрана в затемненном помещении. В этих условиях усиливается цветовой контраст, и цвета воспринимаются более яркими, чем реально существующие в природе. Насыщенность цвета будет различной, если цветные предметы расположить на белом или другом цветном фоне. Лишь на большом сером фоне одинаковой яркости с цветными предметами происходит адаптация на цвет освещения, и влияние фона будет отчасти исключено.

 

audioakustika.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта