17 необычайных картин, в которых есть скрытый смысл. Картины смысл
Тайный смысл великих картин
Многие любители и ценители искусства, порой, рассматривают картины известных художников, даже не подозревая о тайном смысле, глубоко заложенном в них творцами. Но при внимательности можно увидеть тайный смысл нескольких картин известных художников.
Лютнист или лютнистка?Микеланджело Меризи да Караваджо, "Лютнист", 1596. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.Создавая знаменитую фреску "Афинская школа", Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти "в роли" Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.
Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.Александр Иванов, "Явление Христа народу", 1837-1857.
Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов "уже давно умер для всего мира, кроме своей работы".Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.
В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.
Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.
И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.
http://sci-hit.com/2017/01/taynyy-smysl-velikih-kartin.html
http://worldartdalia.blogspot.ru/2016/12/blog-post_37.html
zhiznteatr.mirtesen.ru
17 необычайных картин, в которых есть скрытый смысл. — FunStories
В работы украинского художника Олега Шупляка стоит всматриваться несколько раз, с разных сторон, расстояний и ракурсов. Его картины имеют множество смыслов, потому что Олег – мастер оптических иллюзий.
Шедевры Шупляка заставляют нас вступить в схватку с собственным сознанием, ведь в изображенное на этих полотнах порой трудно поверить. Думаете, это просто ветка с листьями? Но так ли это? Однозначно утверждать нельзя.
Присмотритесь – сколько лиц вы видите на этой фотографии? Их тут больше трех!
Взгляните ближе – всадник на белом коне, посмотрите издали – лицо почтенного старца… То, что при одном ракурсе кажется головой, при другом становится глазом… Или наоборот?
Сколько на этой фотографии тел?
На этой картине разглядеть скрытый профиль очень сложно. Лицо мастерски замаскировано!
Почувствуйте глубину этих работ, научитесь распознавать знаки…
Маргарита?
Взглянув на эту картину издали, девушку увидеть практически невозможно. Лишь обнаружив ее лицо, все становится понятным.
Дали!
Даже к автопортретам у Олега Шупляка оригинальный подход!
Эти картины ни в коем случае нельзя воспринимать поверхностно, ведь в них столько сюрпризов! Даже в самых простых работах этот невероятно талантливый художник всегда найдет, чем нас удивить. Помогите распространить шедевры его оптических иллюзий повсюду. Олег Шупляк заслуживает того, чтобы стать знаменитым.
Источник
funstories.lol
5 известных картин со скрытом смыслом
Знаете ли вы примеры мрачных картин? Я могу назвать парочку таких полотен, которые лично у меня вызывали гнетущее чувство. Но знаем ли мы, глядя на картину, о чем думал автор этого полотна, когда создавал его?
Следующие 5 картин известных художников, на которые предлагает вам взглянуть Фабиоса, на первый взгляд не отображают ничего пугающего. Но если присмотреться или почитать интересные факты о них, становится как-то не по себе.
Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу»
«Сцена на берегу» / Хендрик ван Антониссен (1630-е)
Что на берегу делает такое огромное количество народа? Казалось бы, простой морской пейзаж.
«Сцена на берегу» / Хендрик ван Антониссен (1630-е)
На самом деле, после рентгеновского исследования картины, эксперты установили, что эта картина изображала любопытство людей к выброшенному на берег мертвому киту. Однако автор посчитал, что никто не захочет видеть на своей стене тушу мертвого животного. И перерисовал полотно…
«Ангел», Жан-Франсуа Милле
Крестьяне склонились над корзиной с картошкой. Трудные времена, малый урожай, скорбь на их лицах оправдана.
«Ангел» / Жан-Франсуа Милле (1857-1859)
Какой же ужас меня охватил, когда я узнала, что, согласно исследованиям и рентгеновскому осмотру, изначально на месте корзины был гроб с новорожденным? То есть, согласно задумке автора, первоначально это была картина, на которой родители хоронят своего ребенка…
«Подготовка невесты»
Согласно общему мнению, на этой неоконченной картине изображена сцена подготовки невесты к свадьбе.
«Одевание невесты» / Гюстав Курбе (1855)
Однако рентген 1960 года показал, что здесь и правда изображен процесс, как одевают девушку в наряд невесты. Только готовят ее не к свадьбе, а к похоронам.
Пабло Пикассо «Старый гитарист»
via Flickr.com
Многие знают работу этого известного художника, на которой изображен гитарист. Но не многим известно, что на самом деле автор полотна испытывал тяжелые времена, и когда его картины не продавались, он рисовал на наиболее неудачных, по его мнению, новые.
Рентген показал, что под «Старым гитаристом» скрывается мать с ребенком в сельской местности среди домашних животных.
Жан-Огюст-Доминик Энгр «Портрет Жак-Марка де Монбретон де Норвена»
Времена меняются, так же как и идеалы, общественные устои и порядки. Этот художник нарисовал портрет начальника полиции Рима после того, как Наполеон завоевал город. На заднем плане, согласно исследованиям, стоял гипсовый бюст сына Наполеона.
«Месье де Норвин» / Жан Огюст Доминик Энгр (1811-1812)
Однако после поражения Наполеона художник предпочел скрыть этот элемент, так как он мог быть небезопасен для жизни автора.
Удивительно, правда? Эти интересные факты лишний раз подтверждают, что перед тем, как приобрести вещь, стоит узнать ее историю и смысл. Быть может, ваза на вашем столе – это урна для праха? А на картине скрыты чьи-то похороны? Зачем нести лишний негатив в свой дом?
marketium.ru
Интересные картинки со смыслом
В каждой из этих картинок - интересная мысль.
Читайте ещё: Разные картинки для поднятия настроения
Оставить комментарий
Привет, Гость!Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте.
Войти ЗарегистрироватьсяИли войти с помощью:
ribalych.ru
Пять знаменитых картин, имеющих тайный смысл. Фото
Иногда художники вкладывают в картины более глубокий смысл, чем это кажется на первый взгляд.С тех пор как Дэн Браун написал «Код да Винчи», интернет наводнен людьми, пытающимися найти «тайны» великого искусства.
От инопланетян в картинах эпохи Ренессанса до бесчисленных заговоров, связанных с Моной Лизой, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Фишки.
Но не все теории о смысле произведений явно настолько бредовые. Некоторые умудряются быть одновременно и весьма убедительными, и совершенно умопомрачительными.
«Сатир, оплакивающий нимфу» на самом деле показывает жестокое убийство
Картина написана Пьеро ди Козимо в 1495 году, и на ней якобы изображена сцена из «Метаморфоз» Овидия. В этой истории Прокрида была случайно убита в лесу её мужем, охотником Цефалом, который по ошибке принял жену за дикого зверя и пронзил её копьем.Это типичный выбор сцены для художника эпохи возрождения, но есть одна проблема. Внимательное изучение показывает, что изображенная на картине Козимо Прокрида не могла быть убита случайно.
По словам британского профессора Майкла Баума, все признаки указывают на то, что полотно изображает зверское убийство. У Прокриды имеются глубокие рваные раны на руке, как если бы она пыталась отражать ножевые атаки. Наконец, на шее также имеется рана.
Вместо изображения сцены романа картина Козимо показывает нам последствия яростной атаки ножом. Вероятно, это не было сделано преднамеренно. Профессор Баум подозревает, что Козимо попросил местный морг одолжить ему труп, для того чтобы зарисовать жертву убийства.
La Primavera выражает любовь к садоводству
Это одно из самых известных произведений Боттичелли в галерее Уффици во Флоренции. La Primavera также одна из самых загадочных картин Боттичелли. Из-за того, что на ней изображена группа женщин, которые ходят по небу, как по лугу, эксперты по-прежнему утверждают, что у картины есть аллегорический смысл.Но есть одна теория, выделяющаяся из всех остальных своей доказательностью и странностью, которая утверждает, что картина — о садоводстве.
Эта версия выглядит правдоподобной из-за умопомрачительной скрупулезности, с какой автор выписывает каждое растение. По официальным оценкам, на картине изображено, по крайней мере, 500 тщательно отрисованных различных растений почти 200 различных видов.
Некоторые полагают, что это были все растения, которые произрастали в 15-м веке во Флоренции и цвели с марта по май. Другие утверждают, что эти растения Боттичелли придумал сам, специально для этой картины.
«Урок музыки» наполнен сексуальностью
Созданный Йоханнесом Вермеером в 1660-е годы «Урок музыки» считается одной из величайших картин, изображавших голландскую жизнь 17-го века. Молодую девушку учит играть на клавесине красивый репетитор.Это фотореалистичное изображение типичного дня высшего общества во времена вермеера. По крайней мере, это стандартное объяснение. Некоторые же считают, что картина пронизана сексом и скрытой страстью.
Согласно этой теории картина наполнена маленькими ключиками к пониманию сексуальной напряженности между девушкой и ее наставником. Неудивительно, что образ девушки связан с девственностью, но зеркало над клавесином показывает, что девушка на самом деле во время игры смотрит на учителя.
Кувшин для вина — афродизиак, в то время как инструмент на полу интерпретируется как огромный фаллический символ. Если рассматривать картину с такой точки зрения, то возможно даже предположить, что зритель — это вуайерист.
И это не только в случае с этой картиной. Некоторые искусствоведы утверждают, что присутствие музыки на картинах Вермеера всегда символизирует сексуальность, что делает его творчество очень странным.
El Autobus рассказывает об ужасной катастрофе
Картина мексиканской художницы Фриды Кало El Autobus, написанная в 1929 году, показывает жизнь мексиканского сообщества. Домохозяйка, рабочий, мать-индианка и богатый бизнесмен-гринго, несмотря на социальные различия, ожидают автобус рядом с девушкой, которая, вероятно, означает саму Фриду. Все персонажи этой картины не знают, что их ожидает ужасная авария.В 1925 году Кало ехала на автобусе, который врезался в трамвай. Столкновение было настолько сильным, что тело Кало насквозь проткнуло металлическим поручнем.
Ее более поздние работы часто ссылаются на эту аварию, подразумевая, что то, что она выжила в катастрофе, чудо. El Autobus также не является исключением. Есть предположение, что рабочий на картине — как раз тот человек, который спас жизнь Кало, вытащив сломанный поручень из её тела.
«Ночная терраса кафе» напоминает о «Тайной вечере»
Нарисованная в 1888 году «Ночная терраса кафе» — одна из наиболее важных работ Ван Гога, полностью раскрывающих особый стиль художника. Она также одна из самых его любимых. Но некоторые утверждают, что в ней имеется гораздо более глубокий подтекст. Согласно недавней теории «Ночная терраса кафе» отсылает нас к «Тайной вечере».С раннего возраста Ван Гог был чрезвычайно религиозным. Его отец был протестантским священником, и влиятельные арткритики утверждают, что картины художника наполнены христианской образностью.
В случае с «Ночной террасой кафе» эта образность проявляется в виде Иисуса, пришедшего поесть со своими учениками. Если внимательно посмотреть на обедающих, то можно увидеть, что их двенадцать и они сидят вокруг центральной фигуры с длинными волосами.
Что характерно, есть даже ряд крестов, спрятанных на картинке, в том числе один непосредственно над фигурой Христа. Есть и другие доказательства в поддержку этой теории.
Когда Ван Гог писал брату о живописи, он утверждал, что мир испытывает «огромную потребность» в религии. Он был также глубоко увлечен Рембрандтом и выражал желание оживить свой стиль тонкой христианской символикой. «Ночная терраса кафе» вполне может служить доказательством того, что, в конечном счете, ему это удалось.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
hronika.info
10 неочевидных смыслов самых известных картин и инсталляций
Олеся Ахмеджанова
Некоторые картины и инсталляции вызывают у нас восторг, ужас и… недоумение. Да, не все предметы искусства понятны с первого раза. Но эту ситуацию легко исправить. Мы выбрали 10 подсказок из книги «Говорит и показывает искусство», которые помогут понять, что хотел сказать художник. Не забудьте захватить её, когда пойдёте в музей!
«Мао Цзэдун», Энди Уорхол
Говорит и показывает искусствоУ Уорхола много работ с образом Мао, некоторые даже очень большие. Все они подражают фотографическим портретам лидера. Почему же художник выбрал эту фигуру?
Уникальность. Изображения Мао встречаются по всему Китаю: они пропагандируют отказ от индивидуализма — его резко суждал лидер. Уорхол же в противоположность этим взглядам раскрашивает его лицо в кричащие цвета, превращая невзрачный портрет в уникальное живописное произведение. Таким ироничным способом художник подрывает способ, которым власть выражает себя в массовой и популярной культуре.
«Метаморфозы Нарцисса», Сальвадор Дали
Картина «Метаморфозы Нарцисса» пересказывает греческий миф из «Метаморфоз» Овидия о молодом человеке, который был слишком эгоистичен. В наказание боги дали Нарциссу взглянуть на свое отражение в пруду, и он влюбился в себя. Не в силах утолить свою страсть, юноша зачах от отчаяния. Но боги сделали его бессмертным, превратив в цветок — нарцисс. Почему же Дали написал такую картину?
Что мы видим? Дали решил воссоздать сам момент превращения Нарцисса. Мы видим героя, который в нашем воображении превращается в руку, вырастающую из своего отражения. Рука держит яйцо или луковицу. Из нее появится новый нарцисс — это уже цветок. Вдали художник изобразил Нарцисса на пьедестале до превращения, разглядывающим себя в восхищении.
Иллюзии. Всё в этой картине показывает связь искусства и сознания на разных уровнях. Дали увлекался темой галлюцинаций и иллюзий: он показывает, что всё не так, как кажется. Рука — в то же время тело, плоть — камень. Эта картина стала первым произведением сюрреализма, которое представило и объяснило нечто иррациональное.
«Сон разума рождает чудовищ», Франсиско Гойя
«Сон разума рождает чудовищ» — серия из 80 изображений, напечатанных художником к 1799 году. Здесь мы видим мужчину, мирно спящего в то время, как летучие мыши и совы угрожающе кружат над его головой. Невиданный зверь в центре композиции смотрит прямо на нас, будто приглашая внутрь картины. Что же подразумевал Гойя?
Недостаток разума. В этой серии снимков Гойя критикует испанское общество XVIII века, а также суеверия и религиозные обряды. Причинами их существования он считал недостаток разума: повторяемые без осмысления ритуалы ведут лишь к злу и порокам. Нет, Гойя не отрицал влияние воображения. Но он видел искусство как результат взаимодействия рассудка и воображения. «Воображение, покинутое разумом, порождает невиданных чудовищ, но в союзе с разумом оно — мать искусств и источник творимых ими чудес», — писал художник.
«Голова быка», Пабло Пикассо
В 1944 году «Голову быка» Пикассо выставили на Осеннем салоне в Париже. Она вызвала такой шок, что на выставке собрались толпы разъяренных посетителей. Страсти накалились до того, что скульптуру пришлось убрать из экспозиции. Как и зачем Пикассо создал такое необыкновенное произведение искусства?
Всего лишь… руль. Пикассо сделал голову быка из старого велосипедного седла и ржавого руля. И только! Сам он рассказывал: «Идея „Головы быка“ пришла мне сама собой, долго размышлять над ней не пришлось… Я лишь приварил одно к другому… Но здесь кроется и некая опасность: если видеть в этом только голову быка, а не велосипедный руль и седло, из которых она состоит, то скульптура теряет часть привлекательности».
Зачем? Для чего нужна картина, если зрители не могут её понять? Ответ можно подсмотреть у Иммануила Канта. Он утверждал, что такие произведения заставляют нас мыслить и рассуждать. И понятие прекрасного постепенно расширяется! А это, в свою очередь, медленно, но верно меняет общественное мнение.
«Мадонна в скалах», Леонардо да Винчи
У знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мадонны в скалах» две версии: одна представлена в Лувре, вторая — в Лондонской национальной галерее. Работы почти идентичны, но один экземпляр был создан позднее на полтора-два десятилетия. Но почему картины две?
Художник и покровитель. Трудно поверить, но этот священный сюжет был написан на заказ. Алтарный образ заказало Братство непорочного зачатия для часовни церкви Сан-Франческо Гранде в Милане. А вот почему картины две, можно только догадываться. Предполагают, что Леонардо продал одну картину. Но потом, чтобы выполнить обязательства по договору, написал вторую. Художник жил бедно и таким образом зарабатывал на жизнь. Да, перед тем, как стать реликвией картина была просто товаром.
«Летнее время: номер 9А», Джеймс Поллок
Бессознательное — важная сторона современного искусства. И Джеймс Поллок был одним из первых, кто сместил акценты и навёл шуму в создании картин. Вот, например, произведение «Летнее время: номер 9А». Как думаете, какое у него значение?
Новая техника. Поллок говорил: «Наш век с его аэропланами, атомными бомбами, радио не отразить, используя формы эпохи Возрождения или любой другой исчезнувшей культуры. Каждому времени своя техника». Он бросил вызов существующим канонам, отказавшись от холста и используя необычные краски: масляные, эмалевые и даже промышленные.
Движение. Главная особенность живописи Поллока — это движение. То, как активно художник действует в процессе работы с материалом. Когда мастер стоит за мольбертом, то почти не перемещается. А Поллок задействует всё тело. Перемещаясь туда-сюда по холсту, он совершает ряд точно выверенных движений. В ритме его узоров мы можем услышать джаз или разглядеть следы воспоминаний, оставленные бессознательным художника, когда он лил краску.
«Холодная темная материя: вид во время взрыва», Корнелия Паркер
Для инсталляции «Холодная темная материя: вид во время взрыва» основой послужил садовый сарай, для взрыва которого художница привлекла британские вооруженные силы. Что же мы видим?
Взрывной смысл. Паркер воссоздаёт момент взрыва. Она подвесила все элементы так, как будто сарай разлетается на кусочки в эту секунду. Мы смотрим на эту сцену и испытываем ощущение бренности, быстротечности и трансформации времени: целое строение исчезает, превращаясь в груду обломков. Художница рассказывает: «Я воскрешаю вещи, которые были уничтожены… Все мои работы — про потенциал материала. Даже тогда, когда кажется, что все возможности потеряны».
По материалам книги «Говорит и показывает искусство»
Обложка отсюда
blog.mann-ivanov-ferber.ru
Живопись. 10 известнейших картин с неожиданным подтекстом - 1 Июля 2015
После того, Дэн Браун написал "Код да Винчи", появилось
огромное количество увлечённых людей, пытающихся отыскать
некий скрытый подтекст в произведениях искусства. В нашем
обзоре 10-ка необычных трактовок известных картин. Не
исключено, что некоторые из них имеют право на жизнь.
1. "Сатир, оплакивающий нимфу" на самом деле является сценой жестокого убийства
Сатир, оплакивающий нимфу. Пьеро ди Козимо.
Картина Пьеро ди Козимо "Сатир, оплакивающий нимфу", написанная в 1495 году, якобы изображает сцену из "Метаморфоз" Овидия. В этой истории Прокриду случайно убил в лесу во время охоты ее муж, охотник Цефал. Однако, британской профессор Майкл Баум считает иначе. По его словам, внимательное изучение картины показывает, что Прокрида не могла быть убита случайно, все признаки указывают на жестокое преднамеренное убийство. Прокрида имеет глубокие рваные раны на руках, как будто пыталась отбиться от атак ножом. Также на шее есть рана. Профессор Баум подозревает, что Козимо попросил местный морг одолжить ему труп для того, чтобы зарисовать жертву убийства.
2. Диего Ривера - у Дж. Д. Рокфеллера-младшего был сифилис
Человек, контроллер Вселенной. Диего Ривера.
Картина Диего Риверы "Человек, контроллер Вселенной" — одно из величайших творений мексиканского изобразительного искусства. Первоначально картина была создана по заказу Рокфеллер-центра, но Нельсон Рокфеллер уничтожил оригинальную фреску из-за того, что художник изобразил на ней Ленина. После этого Ривера вернулся в Мексику и восстановил свою картину, добавив в нее ссылку на то, что у отца Нельсона Рокфеллера был сифилис. На воссозданной картине вновь фигурировал Ленин, а Троцкий, стоящий рядом с Марксом и Энгельсом. Также Ривера изобразил Рокфеллера, над головой которого была бледная спирохета (возбудитель сифилиса). Также, несмотря на то, что Дж. Д. Рокфеллер-младший был на протяжении всей жизни трезвенником, Ривера нарисовал его с мартини и женщинами, похожими на проституток.
3. На картине "Изабелла" человек скрывает свою эрекцию
Офелия. Джон Эверетт Милле.
Один из художников братства прерафаэлитов Джон Эверетт Милле, вероятно, более всего известен сегодня своей картиной "Офелия". В 2012 году исследователи обнаружили нечто неожиданное на его более ранней картине - "Изабелла". На ней изображен сюжет из поэмы Джона Китса, основанный, в свою очередь, на известнейшем романе Бокаччо "Декамерон". На картине сидящий за столом человек поднял ногу, пытаясь пнуть собаку, однако при этом на столе видна тень его эрекции.
4. La Primavera — признание в любви к садоводству
La Primavera. Боттичелли.
Одной из самых известных, а также самых загадочных картин в галерее Уффици во Флоренции является картина Боттичелли "La Primavera". Из-за того, что на ней группа женщин ходит по небу, как по лужайке, эксперты утверждают, что картина носит аллегорический смысл. Есть одна теория, которая выделяется среди всех: Ботичелли написал картину из-за своей любви к садоводству. По официальным оценкам, на картине изображено, по крайней мере, 500 тщательно отрисованных различных растений, почти 200 различных видов. Некоторые полагают, что это были все растения, которые произрастали в 15 веке во Флоренции.
5. "Урок музыки" — картина с сексуальным подтекстом
Урок музыки. Ян Вермеером.
Созданный Яном Вермеером в 1660-е годы, "Урок музыки" считается одной из величайших картин, изображающих голландский образ жизни 17-го века. Теперь помимо стандартного описания этой картины,существует менее известное — картина отображает сексуальность и скрытую похоть. Согласно этой теории, картина наполнена отсылками на сексуальную напряженность между девушкой и ее наставником. Зеркало над клавесином показывает то, как девушка на самом деле, смотрит на мужчину, в то время как она играет. За ними на столе стоит кувшин вина, которое является афродизиаком, в то время как инструмент на полу рассматривается как огромный фаллический символ.
6. "Терраса кафе ночью" — отсылка к Тайной Вечере
Терраса кафе ночью. Ван Гог.
Созданная в 1888 году, "Терраса кафе ночью" является одной из наиболее важных работ Ван Гога. Некоторые исследователи утверждают, что в картине есть скрытый смысл — она на самом деле передает замысел Тайной Вечери. С раннего детства Ван Гог был чрезвычайно религиозным. Его отец был протестантским священником, и влиятельные арт-критики утверждают, что картины Винсента проникнуты христианскими образами. Чем же "Терраса кафе ночью" похожа на Тайную Вечерю? Если внимательно присмотреться к обедающим, то можно увидеть 12 человек, сидящих вокруг центральной фигуры с длинными волосами. Также на картине есть ряд скрытых крестов, в том числе один непосредственно над фигурой Христа.
7. "Аллегория с Венерой и Амуром" — предупреждение о сифилисе
Аллегория с Венерой и Амуром. Аньоло Бронзини.
Картина Аньоло Бронзини 1546 года, которую принято считать венцом эротизма, как утверждают исследователи, является предупреждением о разрушительных последствиях сифилиса. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины. Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Ее пальцы опухли как у больного сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической алопеции. Беззубые десны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.
8. El Autobus рассказывает об ужасной катастрофе
El Autobus. Фрида Кало.
Картина мексиканской художницы Фриды Кало "El Autobus", написанная в 1929 году, показывает жизнь мексиканского сообщества. Домохозяйка, рабочий, мать-индианка и богатый бизнесмен гринго, несмотря на социальные различия, рядом ожидают автобус рядом с девушкой, которая, вероятно, означает саму Фриду. Все субъекты этой картины не знают, что их ожидает ужасная авария. В 1925 году Кало ехала на автобусе, который врезался в трамвай. Ее более поздние работы часто ссылаются на эту аварию, подразумевая, что это было чудом, что она выжила в катастрофе. И
9. Картины голландской школы живописи — картины в картинах
Золотой век голландской живописи.
Голландский Золотой век живописи уступает, пожалуй, только итальянскому Возрождению. Как и среди другие эпохи, в это время также были свои собственные причуды в моде и в живописи, одной из которых стало то, что художники рисовали "картины в картинах". Одним из примеров такого стиля является картина "Тапочки" Самуэля ван Хугстратена. На первый взгляд, на картине показан пустой зал с двумя парами тапочек, которые лежат среди него. На стене зала висит картина Каспара Нетшера "Отец отчитывает свою дочь". С первого взгляда, ничего необычного. Но современным ценителям голландского искусства известно, что картина Нетшера была нарисована внутри борделя. По видимому, эти тапочки принадлежат мужчине и женщине, которые разделись и пошли заниматься сексом.
10. Работа Л.С. Лоури полна скрытых страданий
Несчастный случай. Л.Лоури
Художник середины 20-го века известен своими картинами, изображающими северо-запад Англии. Л.Лоури часто рисовал огромные городские сцены с толпами "аферистов". Хотя он был популярен, мир искусства не признавал его картины, как тривиальные в течение длительного времени. На самом деле картины Лоури наполнены скрытыми человеческими страданиями. На картине 1926 года "Несчастный случай" нарисована толпа людей, которые собрались возле озера, и смотрят на него. На самом деле эта сцена была вдохновлена местным самоубийством, и толпа собралась поглазеть на труп утопленника. На других картинах Лоури изображены люди, смотрящие на кулачные бои, люди, которых выселяют из дома, или просто глядящие из окон в подавленном настроении.
newrezume.org