Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565). Мария картина


Элизабет Виже-Лебрен Мария-Антуанетта и ее дети: Описание произведения

Элизабет Виже-Лебрен написано в общей сложности не менее тридцати портретов французской королевы Марии-Антуанетты, самый известный из которых изображает супругу Людовика XVI вместе с её детьми.

С одной стороны, перед нами парадный портрет со всеми необходимыми атрибутами – пышностью одежд, драпировками и колоннами на фоне и подчеркнутой роскошью обстановки, которую Виже-Лебрен даёт с чисто женской скрупулёзностью в деталях. С другой стороны, парадный портрет как жанр не предполагает присутствия детей, да еще троих. Российских монархинь, к примеру, сложно представить изображенными в компании их малолетних наследников. Если бы даже можно было вообразить подобное, тогда бы речь шла уже не о парадном портрете – скорее о жанровом.

Но вот Мария-Антуанетта по портретам в первую очередь вспоминается в окружении её чад. Прежде всего, конечно, на ум приходит «Нападение черни на Тюильри», знаменитейшая картина неизвестного художника, где Мария-Антуанетта закрывает собой от разъяренной толпы перепуганных детей – это одна из самых пронзительных иллюстраций необратимой жестокости революции. Но так же обстояло дело с её портретами и до начала революционных катаклизмов: портреты королевы, написанные придворной художницей Виже-Лебрен, в том числе изображают Марию-Антуанетту в окружении чад.

Возможно, сложившийся канон писать королеву вместе с наследниками (1, 2), закрепился благодаря тому, что дети для Марии-Антуанетты были выстраданными. Как известно, в течение семи лет их династический брак с Людовиком ХVI был бесплодным. Причина этого была известна всему французскому двору: дофин страдал от фимоза (сужения крайней плоти), но, будучи крайне боязлив, не мог решиться на операцию. Унизительность ситуации негативно сказалась на характере Марии-Антуанетты – она стала с истерическим упорством предаваться безудержным кутежам (впоследствии расточительство Марии-Антуанетты послужит поводом обвинить её во всех бедах Франции). Однако в конце концов Луи ХVI согласился на операцию, все прошло благополучно, и у французской монархии появились долгожданные наследники, которые, на их несчастье, после Революции больше не понадобятся Французской Республике.

Старшая девочка, Мария-Тересия-Шарлотта, льнёт к матери, с немым обожанием глядя на неё, а малышка София-Беатрис, возле чьей колыбели стоит дофин Людовик-Джозеф, сидит на руках у Марии-Антуанетты. Но картина, вопреки сюжету (да и вопреки обычной сентиментальной манере Виже-Лебрен), не производит впечатления идиллической. Возможно, дело здесь в резких контрастах темных драпировок и почти черного потолка с тревожно-красным бархатом платья королевы. Или же отсутствие «умилительного» объясняется тем, что ни у одного из четырёх персонажей картины мы не видим улыбки – даже дети слишком серьезны.

Ретроспективно мы можем приписать картине предчувствие скорых и страшных потрясений (всего через каких-то 4 года Мария-Антуанетта будет судима и обезглавлена). И хотя это стало бы слишком большой натяжкой, обусловленной нашим знанием о незавидном будущем французской монархии, трудно все-таки не вспомнить и признание Элизабет Виже-Лебрен «Я редко ошибалась в своих предсказаниях, глядя на выражение лиц своих vis-à-vis».

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565) — википедия фото

  Картина в музее   Почтовая марка СССР 1971 года

Полотно с изображением Марии Магдалины было заказано Тициану в середине 1560-х годов. Для этой картины художнику позировала Джулия Фестина. Когда картина была готова, она была показана герцогу Гонзага, которому она так понравилась, что он заказал копию. После этого Тициан сделал ещё несколько копий, меняя наклон головы и положение рук женщины, а также пейзажный фон картины[4].

Согласно преданию, именно эту картину держал в своих руках умирающий Тициан. После его смерти, последовавшей в 1576 году, картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio), который в 1581 году продал её вместе с домом и другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции[5].

В 1850 году при содействии русского консула Александра Хвостова собрание картин Барбариго было приобретено Николаем Первым для музейной коллекции Эрмитажа. Впоследствии «Кающаяся Мария Магдалина» была помещена в один из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа, где она находилась вместе с другой известной картиной Тициана «Венера перед зеркалом»[6].

На картине изображена Мария Магдалина, смотрящая вверх на небо. Её длинные волосы распущены, взгляд полон раскаяния, глаза покраснели от слёз. Она одета в полупрозрачную одежду и полосатую накидку. Перед ней христианские символы — Священное Писание и череп[4].

org-wikipediya.ru

Описание картины Генриха Семирадского «Христос у Марфы и Марии»

Описание картины Генриха Семирадского «Христос у Марфы и Марии»

Генрих Семирадский родился в Польше, учился и работал в России, из-за чего, по всей вероятности, одинаково признан польским и русским художником. В творчестве преобладали античные и библейские сюжеты. Вследствие приверженности темам прошлого и смелым изобразительным приёмам, работы Семирадского подвергались критике, порой причиной неприятия являлся неуживчивый и сложный характер самого мастера. Несмотря на немалые заслуги и признания зрителей, взаимоотношения с Академией художеств и Товариществом русских живописцев были непростыми. При жизни Семирадского многие его произведения с неизменным восторгом принимались публикой, но подвергались критическому взгляду коллег.

Впервые картина «Христос у Марфы и Марии» художник представил зрителю на выставке Императорской Академии Художеств. Произведение оказало противоречивое, но неизгладимое впечатление. За основу сюжета была взята история из Нового завета. На картине запечатлен момент посещения Иисусом Христом дома Марфы и Марии. Эти девушки – сестры Лазаря, того самого, которого на их глазах воскресил Христос по их мольбе.

Живописец виртуозно владел умением формирования особой среды и её гармоничного сочетания с творящимся действием. Семирадский умел внести в скучные штампованные позы и мотивы новое и непривычное звучание, с увлекательным и занимательным сюжетом. Образы сестер определяют два лика христианской жизни: устремленный к творению добрых дел и созерцающий внутренний мир. Исходя из этого, Мария слушает и внимает ног Иисуса Христа. Марфа же, замершая на ступеньках с кувшином в руках, вся в заботах и суете – её удел действие.

Главная роль отведена пейзажу. Иисус и Мария, выдвинутые на передний план, дополняют его, плавно вплетаясь в переливающиеся тени деревьев и кустов сада. Люди отражают в расслабленных и плавных движениях и жестах царящую вокруг полуденную негу.

Утонченная и уникальная техника Семирадского создавала яркие великолепные картины. Следуя законам европейского академизма, художник привнес в него живописность, пленэрные эффекты, камерную идиллию. Он первым встал на путь подрыва устаревших основ академической системы, привнеся им на смену стихийность, увлекательность и занимательность сюжетов.

opisanie-kartin.com

Картина Гогена «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)»

 

 

Картина Гогена «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)» (114х89 см) написана в 1891 году в период пребывания автора на Таити.

Картина Гогена «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)» (114х89 см) написана в 1891 году в период пребывания автора на Таити.

Поль Гоген «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)» 1891 г.

 

«Аве, Мария» — вариант созданных Гогеном ранее в Бретани полотен на религиозные темы. Две фигуры, расположенные на некотором удалении, но в центре картины, ассоциируются со сценой поклонения волхвов. Ангел, находящийся слева от центральных двух фигур и скрытый автором за цветущим кустом так, что его не срезу можно заметить, относит нас к теме Благовещения, одному из главных библейских сюжетов, повествующем о том, как ангел принес Деве Марии благую весть о будущем рождении Спасителя. Фигуры матери и ребенка Гоген писал с натуры. Лишь нимбы выдают в них Деву Марию и Христа, в остальном это весьма реалистичные изображения людей. Гоген не являлся фанатичным приверженцем христианской религии, картина «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)» несет на себе печать языческого мистицизма. По требованию католической церкви вплоть до 1951 года все библейские персонажи должны были изображаться художниками в соответствии с европейским антропологическим типом. Иными словами, Дева Мария и Христос не могли быть темнокожими. И, работая над картиной, Гоген прекрасно понимал, что может своим произведением вызвать возмущение у христиан.

Внимательно рассматривая Картину Гогена «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)», мы можем заметить некоторые художественные цитаты, использованные автором.

Картина Гогена «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)» (114х89 см) написана в 1891 году в период пребывания автора на Таити.

Фрагмент лесного ландшафта на заднем плане картины

 

Так, лесной пейзаж на заднем плане картины перекликается с картиной «Весна» Боттичелли, репродукция которой висела на стене хижины, где жил Гоген.

Картина Гогена «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)» (114х89 см) написана в 1891 году в период пребывания автора на Таити.

Боттичелли «Весна» 1482 г.

 

В 1889 году, будучи на Всемирной выставке в Париже, Гоген купил фотографии храма в Боробудуре на острове Ява. Две центральные фигуры его картины явно заимствованы с фриза этого храма.

Картина Гогена «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)» (114х89 см) написана в 1891 году в период пребывания автора на Таити.

Две центральные фигуры картины

 

Фигура ангела с желтыми крыльями, скрытая Гогеном так, что становится трудно различимой, придает полотну еще больше таинственности и мистицизма.

Картина Гогена «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)» (114х89 см) написана в 1891 году в период пребывания автора на Таити.

Ангел

 

Поза, в которой Гоген изобразил Деву Марию и Христа, никогда не встречается в западной иконописи и живописи, посвященной данной теме, но абсолютно типична для простой таитянки, несущей своего ребенка на руках.

Картина Гогена «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)» (114х89 см) написана в 1891 году в период пребывания автора на Таити.

Фигуры Девы Марии и Христа

 

 

Похожее

aquarells.ru

Картина Рафаэля «Обручение Марии» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Дева Мария

Рафаэль. Обручение Марии. 1504 г. Галерея Брера, Милан

Обряд обручения Марии изображён на известной кар­тине Рафаэля. Он соверша­ется на площади перед хра­мом с прекрасной колоннадой (символизирует Иерусалим­ский храм, куда Мария была отдана родителями на воспи­тание).

Чинно прогуливаются по площади люди. У каждого из них своя жизнь, свои заботы и хлопоты. И вот на этом вполне обыденном и одновре­менно торжественном фоне совершается действо, кото­рое сразу же притягивает наш взгляд. Материал с сайта http://worldofschool.ru

В центре картины изображён священник, благо­словляющий Марию и Иосифа. Около очаровательной хрупкой Марии стоят её подруги. Возле Иосифа, обла­чённого в праздничное одеяние, — юноши. Все они в знак того, что претендуют на руку Девы Марии, пришли сю­да с жезлами (прутьями). Но только в руках у Иосифа прут расцветает, и это означает высшее предзнаменова­ние. Именно Иосиф избран стать мужем Марии. Вот по­чему один из присутствующих юношей на переднем плане слева с досадой ломает о колено свой жезл. Робко протягивает Мария тонкую руку навстречу избранни­ку. Через мгновение их руки соединятся навсегда...

Всё, что изобразил здесь художник, проникнуто чув­ством благоговения и торжественности. Всё наполнено радостным, ликующим солнечным светом. А открытая дверь в храме, зовущая нас далеко за горизонт, создаёт впечатление лёгкости и безграничности пространства.

На этой странице материал по темам:
  • Одеяние девы марии описание

  • Обручение марии какая тема картины

  • Несение креста картина рафаэля

  • Картина рафаэля из нового завета

  • Описание картины рафаэля "обручение марии

Вопросы по этому материалу:
  • Художник А. Н. Бенуа отмечал, что в композиции картины Рафаэля «Обручение Марии» «всё приведено» к «золотой мере», в ней ничто не от­влекает от центральной группы персонажей. Так ли это, по вашему мне­нию?

  • Как показан обряд обручения Марии с плотником Иосифом?

  • Какую художественную роль играет храм в картине Рафаэля «Обручение Марии»?

worldofschool.ru

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565) — WiKi

  Картина в музее   Почтовая марка СССР 1971 года

Полотно с изображением Марии Магдалины было заказано Тициану в середине 1560-х годов. Для этой картины художнику позировала Джулия Фестина. Когда картина была готова, она была показана герцогу Гонзага, которому она так понравилась, что он заказал копию. После этого Тициан сделал ещё несколько копий, меняя наклон головы и положение рук женщины, а также пейзажный фон картины[4].

Согласно преданию, именно эту картину держал в своих руках умирающий Тициан. После его смерти, последовавшей в 1576 году, картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio), который в 1581 году продал её вместе с домом и другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции[5].

В 1850 году при содействии русского консула Александра Хвостова собрание картин Барбариго было приобретено Николаем Первым для музейной коллекции Эрмитажа. Впоследствии «Кающаяся Мария Магдалина» была помещена в один из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа, где она находилась вместе с другой известной картиной Тициана «Венера перед зеркалом»[6].

На картине изображена Мария Магдалина, смотрящая вверх на небо. Её длинные волосы распущены, взгляд полон раскаяния, глаза покраснели от слёз. Она одета в полупрозрачную одежду и полосатую накидку. Перед ней христианские символы — Священное Писание и череп[4].

ru-wiki.org

Описание картины Гогена. Аве Мария

Образ матери с младенцем – один из центральных сюжетов в искусстве. Особенно популярным он стал с приходом христианства в Европу, когда во времена Средневековья многие художники и иконописцы стали изображать Деву Марию с младенцем Христом.

Во все времена и во все эпохи этот образ претерпевал изменения и трансформации, а внешность Марии завесила от канонов красоты конкретной эпохи и национальной принадлежности живописца. Новое звучание приобрела эта тема в творчестве французского постимпрессиониста Эжена Анри Поль Гогена.

Оригинальное название этой картины таитянской – «Ia Orana Maria», означающее в переводе «мы молимся тебе, Мария». Этой фразой, согласно библейскому сюжету, архангел Гавриил поприветствовал деву Марию и возвестил ей благую весть. Но на русском языке чаще фигурирует название «Аве, Мария».

Прибыв на Таити, Поль Гоген был поражен яркой тропической растительностью, местным населением, простотой и естественностью их жизни. Вскоре после своего первого посещения, он пишет свою картину «Аве, Мария», находясь еще под впечатлением от христианских верований и образов.

avemariygogen

Видимо, именно так живописцу представился рай на земле и евангельские персонажи представлены в полинезийской манере.

На переднем плане слева стоит в полный рост женщина в ярко-красном парео – национальной одежде таитян. Она смотрит на зрителя с милой теплой улыбкой. На руках она держит обнаженного ребенка.

Полинезийский мальчик уселся, упираясь рукой, матери на левое плечо и свесил ножки по разные стороны. Его голова покоится на голове матери и мальчик также смотрит на зрителя, но его взгляд несколько иной – немного недоверчивый и настороженный, печальный и обиженный.

Вокруг их голов – золотые нимфы, намекающие на то, что перед зрителем предстала полинезийская Мадонна с младенцем.

Чуть дальше в глубине картины застыли в поклоне, сведя руки в приветствии перед грудью, две таитянские женщины. У одной из них светлое парео, а у второй – черное с золотыми цветами.

В понимании Гогена эти женщины – своеобразные волхвы, пришедшие отдать дань матери. Но их не три, как в канонической христианской религии, и в их руках нет традиционных подарков.

Слева от них, притаившись среди буйной островной растительности, притаился темноволосый ангел с золотыми крыльями.

В отличии от христианской традиции, где архангел был существом неопределенного пола, но более напоминающего мужчину. Гавриил указывает женщинам на Марию, рассказывая о матери Спасителя и чудесном ребенке.

На переднем плане Гоген изобразил столик для подношений подарков. На нем яркими красками пестреют огромные гроздья бананов.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта