Заросший пруд (картина Поленова). Пруд картина


Заросший пруд (картина Поленова) — википедия фото

Картина была выставлена на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1879 году[4], вместе с другой картиной Поленова — «Бабушкин сад».

Вид, изображённый на этой картине, обобщает разные впечатления художника. Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом[5].

На картине изображена часть пруда и мостик, подходящий к нему. На переднем плане — берег с зелёной травой и ромашками, на заднем плане — тёмный лес, у края которого в тени стоит скамейка, на которой сидит женщина. Бо́льшая часть картины, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зелёного цвета. В верхнем левом углу картины виден небольшой кусочек голубого неба с облаками[6].

Исследователь творчества Поленова, искусствовед Тамара Юрова так писала про эту картину[7][8]:

« 
Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова–колориста. Картина почти целиком построена на градациях одного зелёного цвета. Тонко разработанная в оттенках зелёная гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов, как нет в нём и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в «Московском дворике». Картина «Заросший пруд» завершала определённый этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости. » 

А искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей монографии о творчестве Василия Поленова[9]:

«
 
В другом пейзаже Поленова 1879 года «Заросший пруд» возвышенно-мечтательное настроение художника нашло выражение в изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости. Это настроение подчёркнуто неподвижно задумчивой фигуркой женщины, белое платье которой одиноко выделяется в тёмной глубине деревьев. Могучие деревья парка, шатром окружающие хрупкую женскую фигурку, служат надёжным убежищем. Лирика пейзажного мотива очерчивается более ярко благодаря единству настроения мира природы и мира женской души, их своеобразному диалогу. Уход от тягот действительности в мир природы — тема, воплощение которой мы видим в этом пейзаже, — позже получит развитие и в творчестве самого Поленова конца 1880—1890-х годов... » 

Поленов также написал уменьшенный вариант картины «Заросший пруд»[10] (датируемый 1880 годом), только со стоящей женщиной — на этой картине художник изобразил свою сестру-близнеца Веру Дмитриевну Хрущёву[11] (1844—1881, встречается также написание "Хрущова"[12]). Иногда полагают, что она же была изображена на картине 1879 года в качестве сидящей женщины[5].

org-wikipediya.ru

Заросший пруд (картина Поленова) — Википедия РУ

Картина была выставлена на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1879 году[4], вместе с другой картиной Поленова — «Бабушкин сад».

Вид, изображённый на этой картине, обобщает разные впечатления художника. Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом[5].

На картине изображена часть пруда и мостик, подходящий к нему. На переднем плане — берег с зелёной травой и ромашками, на заднем плане — тёмный лес, у края которого в тени стоит скамейка, на которой сидит женщина. Бо́льшая часть картины, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зелёного цвета. В верхнем левом углу картины виден небольшой кусочек голубого неба с облаками[6].

Исследователь творчества Поленова, искусствовед Тамара Юрова так писала про эту картину[7][8]:

«  Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова–колориста. Картина почти целиком построена на градациях одного зелёного цвета. Тонко разработанная в оттенках зелёная гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов, как нет в нём и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в «Московском дворике». Картина «Заросший пруд» завершала определённый этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости. » 

А искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей монографии о творчестве Василия Поленова[9]:

«  В другом пейзаже Поленова 1879 года «Заросший пруд» возвышенно-мечтательное настроение художника нашло выражение в изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости. Это настроение подчёркнуто неподвижно задумчивой фигуркой женщины, белое платье которой одиноко выделяется в тёмной глубине деревьев. Могучие деревья парка, шатром окружающие хрупкую женскую фигурку, служат надёжным убежищем. Лирика пейзажного мотива очерчивается более ярко благодаря единству настроения мира природы и мира женской души, их своеобразному диалогу. Уход от тягот действительности в мир природы — тема, воплощение которой мы видим в этом пейзаже, — позже получит развитие и в творчестве самого Поленова конца 1880—1890-х годов... » 

Поленов также написал уменьшенный вариант картины «Заросший пруд»[10] (датируемый 1880 годом), только со стоящей женщиной — на этой картине художник изобразил свою сестру-близнеца Веру Дмитриевну Хрущёву[11] (1844—1881, встречается также написание "Хрущова"[12]). Иногда полагают, что она же была изображена на картине 1879 года в качестве сидящей женщины[5].

http-wikipediya.ru

Заросший пруд (картина Поленова) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1879 года

«Заро́сший пруд» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 77 × 121,8 см[1][2].

История и описание

Картина была выставлена на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1879 году[3], вместе с другой картиной Поленова — «Бабушкин сад».

Вид, изображённый на этой картине, обобщает разные впечатления художника. Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом[4].

На картине изображена часть пруда и мостик, подходящий к нему. На переднем плане — берег с зелёной травой и ромашками, на заднем плане — тёмный лес, у края которого в тени стоит скамейка, на которой сидит женщина. Бо́льшая часть картины, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зелёного цвета. В верхнем левом углу картины виден небольшой кусочек голубого неба с облаками[5].

Отзывы

Исследователь творчества Поленова, искусствовед Тамара Юрова так писала про эту картину[6][7]:

Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова–колориста. Картина почти целиком построена на градациях одного зеленого цвета. Тонко разработанная в оттенках зеленая гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов, как нет в нем и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в "Московском дворике". Картина "Заросший пруд" завершала определенный этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости.

А искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей монографии о творчестве Василия Поленова[8]:

В другом пейзаже Поленова 1879 года «Заросший пруд» возвышенно-мечтательное настроение художника нашло выражение в изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости. Это настроение подчеркнуто неподвижно задумчивой фигуркой женщины, белое платье которой одиноко выделяется в темной глубине деревьев. Могучие деревья парка, шатром окружающие хрупкую женскую фигурку, служат надежным убежищем. Лирика пейзажного мотива очерчивается более ярко благодаря единству настроения мира природы и мира женской души, их своеобразному диалогу. Уход от тягот действительности в мир природы - тема, воплощение которой мы видим в этом пейзаже, - позже получит развитие и в творчестве самого Поленова конца 1880-1890-х годов...

Другие картины

Поленов также написал уменьшенный вариант картины «Заросший пруд»[9] (датируемый 1880 годом), только со стоящей женщиной — на этой картине художник изобразил свою сестру-близнеца Веру Дмитриевну Хрущёву[10] (1844—1881, встречается также написание "Хрущова"[11]). Иногда полагают, что она же была изображена на картине 1879 года в качестве сидящей женщины[4].

См. также

Напишите отзыв о статье "Заросший пруд (картина Поленова)"

Примечания

  1. ↑ [rodon.org/art-080425165206 Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (1879)] (HTML). rodon.org. Проверено 18 августа 2012. [www.webcitation.org/6B7tKv2mB Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  2. ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=5069 Поленов Василий Дмитриевич — Заросший пруд, 1879] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 18 августа 2012.
  3. ↑ [www.artprojekt.ru/gallery/polenov/Pol03.html Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (1879), Государственная Третьяковская галерея, Москва] (HTML). www.artprojekt.ru. Проверено 18 августа 2012. [www.webcitation.org/6B7tLSkIW Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  4. ↑ 1 2 [www.polenov.su/zaroshii_pryd/ Заросший пруд (1879)] (HTML). www.polenov.su. Проверено 18 августа 2012. [www.webcitation.org/6B7tQmuh4 Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  5. ↑ [vasily-polenov.ru/jivopis/2.php Василий Поленов — Галерея картин и рисунков художника — Заросший пруд] (HTML). Сайт о Василии Дмитриевиче Поленове — vasily-polenov.ru. Проверено 19 августа 2012. [www.webcitation.org/6B7tNlQdm Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  6. ↑ М. И. Копшицер. [www.tphv-history.ru/books/kopshitzer-polenov4.html Поленов (глава третья)] (HTML). www.tphv-history.ru. Проверено 19 августа 2012. [www.webcitation.org/6B7tON1x0 Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  7. ↑ Т. В. Юрова. Василий Дмитриевич Поленов. — Москва: Искусство, 1961. — 166 с.
  8. ↑ Элеонора Пастон. [vasily-polenov.ru/paston6.php Монография о творчестве Василия Поленова (часть 6)] (HTML). Сайт о Василии Дмитриевиче Поленове — vasily-polenov.ru. Проверено 18 августа 2012. [www.webcitation.org/6B7tPIhp6 Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  9. ↑ [files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6108b189-c4e6-459b-afe8-65c59ecb1fed/Polenov.Zarosshiy_prud.jpg Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (уменьшенный вариант картины)] (JPG). school-collection.edu.ru. Проверено 18 августа 2012. [www.webcitation.org/6B7tPqUno Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  10. ↑ [files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b0312ca-9051-4bf5-a38d-8b2314eddce6/Polenov.Zarosshiy_prud.htm Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (уменьшенный вариант картины), описание] (HTML). school-collection.edu.ru. Проверено 18 августа 2012. [www.webcitation.org/6B7tQMO0o Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  11. ↑ [polenovousadba.ru/3-obzor-doma-portretnaya Усадьба Поленово — Обзор дома, портретная] (HTML). polenovousadba.ru. Проверено 18 августа 2012. [www.webcitation.org/6A4DnzbMR Архивировано из первоисточника 21 августа 2012].

Отрывок, характеризующий Заросший пруд (картина Поленова)

Шестой роты человек двадцать, шедшие в деревню, присоединились к тащившим; и плетень, саженей в пять длины и в сажень ширины, изогнувшись, надавя и режа плечи пыхтевших солдат, двинулся вперед по улице деревни. – Иди, что ли… Падай, эка… Чего стал? То то… Веселые, безобразные ругательства не замолкали. – Вы чего? – вдруг послышался начальственный голос солдата, набежавшего на несущих. – Господа тут; в избе сам анарал, а вы, черти, дьяволы, матершинники. Я вас! – крикнул фельдфебель и с размаху ударил в спину первого подвернувшегося солдата. – Разве тихо нельзя? Солдаты замолкли. Солдат, которого ударил фельдфебель, стал, покряхтывая, обтирать лицо, которое он в кровь разодрал, наткнувшись на плетень. – Вишь, черт, дерется как! Аж всю морду раскровянил, – сказал он робким шепотом, когда отошел фельдфебель. – Али не любишь? – сказал смеющийся голос; и, умеряя звуки голосов, солдаты пошли дальше. Выбравшись за деревню, они опять заговорили так же громко, пересыпая разговор теми же бесцельными ругательствами. В избе, мимо которой проходили солдаты, собралось высшее начальство, и за чаем шел оживленный разговор о прошедшем дне и предполагаемых маневрах будущего. Предполагалось сделать фланговый марш влево, отрезать вице короля и захватить его. Когда солдаты притащили плетень, уже с разных сторон разгорались костры кухонь. Трещали дрова, таял снег, и черные тени солдат туда и сюда сновали по всему занятому, притоптанному в снегу, пространству. Топоры, тесаки работали со всех сторон. Все делалось без всякого приказания. Тащились дрова про запас ночи, пригораживались шалашики начальству, варились котелки, справлялись ружья и амуниция. Притащенный плетень осьмою ротой поставлен полукругом со стороны севера, подперт сошками, и перед ним разложен костер. Пробили зарю, сделали расчет, поужинали и разместились на ночь у костров – кто чиня обувь, кто куря трубку, кто, донага раздетый, выпаривая вшей.

Казалось бы, что в тех, почти невообразимо тяжелых условиях существования, в которых находились в то время русские солдаты, – без теплых сапог, без полушубков, без крыши над головой, в снегу при 18° мороза, без полного даже количества провианта, не всегда поспевавшего за армией, – казалось, солдаты должны бы были представлять самое печальное и унылое зрелище. Напротив, никогда, в самых лучших материальных условиях, войско не представляло более веселого, оживленного зрелища. Это происходило оттого, что каждый день выбрасывалось из войска все то, что начинало унывать или слабеть. Все, что было физически и нравственно слабого, давно уже осталось назади: оставался один цвет войска – по силе духа и тела. К осьмой роте, пригородившей плетень, собралось больше всего народа. Два фельдфебеля присели к ним, и костер их пылал ярче других. Они требовали за право сиденья под плетнем приношения дров. – Эй, Макеев, что ж ты …. запропал или тебя волки съели? Неси дров то, – кричал один краснорожий рыжий солдат, щурившийся и мигавший от дыма, но не отодвигавшийся от огня. – Поди хоть ты, ворона, неси дров, – обратился этот солдат к другому. Рыжий был не унтер офицер и не ефрейтор, но был здоровый солдат, и потому повелевал теми, которые были слабее его. Худенький, маленький, с вострым носиком солдат, которого назвали вороной, покорно встал и пошел было исполнять приказание, но в это время в свет костра вступила уже тонкая красивая фигура молодого солдата, несшего беремя дров. – Давай сюда. Во важно то! Дрова наломали, надавили, поддули ртами и полами шинелей, и пламя зашипело и затрещало. Солдаты, придвинувшись, закурили трубки. Молодой, красивый солдат, который притащил дрова, подперся руками в бока и стал быстро и ловко топотать озябшими ногами на месте. – Ах, маменька, холодная роса, да хороша, да в мушкатера… – припевал он, как будто икая на каждом слоге песни. – Эй, подметки отлетят! – крикнул рыжий, заметив, что у плясуна болталась подметка. – Экой яд плясать! Плясун остановился, оторвал болтавшуюся кожу и бросил в огонь. – И то, брат, – сказал он; и, сев, достал из ранца обрывок французского синего сукна и стал обвертывать им ногу. – С пару зашлись, – прибавил он, вытягивая ноги к огню. – Скоро новые отпустят. Говорят, перебьем до копца, тогда всем по двойному товару. – А вишь, сукин сын Петров, отстал таки, – сказал фельдфебель. – Я его давно замечал, – сказал другой. – Да что, солдатенок… – А в третьей роте, сказывали, за вчерашний день девять человек недосчитали. – Да, вот суди, как ноги зазнобишь, куда пойдешь? – Э, пустое болтать! – сказал фельдфебель. – Али и тебе хочется того же? – сказал старый солдат, с упреком обращаясь к тому, который сказал, что ноги зазнобил. – А ты что же думаешь? – вдруг приподнявшись из за костра, пискливым и дрожащим голосом заговорил востроносенький солдат, которого называли ворона. – Кто гладок, так похудает, а худому смерть. Вот хоть бы я. Мочи моей нет, – сказал он вдруг решительно, обращаясь к фельдфебелю, – вели в госпиталь отослать, ломота одолела; а то все одно отстанешь… – Ну буде, буде, – спокойно сказал фельдфебель. Солдатик замолчал, и разговор продолжался. – Нынче мало ли французов этих побрали; а сапог, прямо сказать, ни на одном настоящих нет, так, одна названье, – начал один из солдат новый разговор. – Всё казаки поразули. Чистили для полковника избу, выносили их. Жалости смотреть, ребята, – сказал плясун. – Разворочали их: так живой один, веришь ли, лопочет что то по своему. – А чистый народ, ребята, – сказал первый. – Белый, вот как береза белый, и бравые есть, скажи, благородные. – А ты думаешь как? У него от всех званий набраны. – А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ! – Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет. – Что ж, от холода, что ль? – спросил один.

wiki-org.ru

Заросший пруд (картина Поленова) — википедия орг

Картина была выставлена на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1879 году[4], вместе с другой картиной Поленова — «Бабушкин сад».

Вид, изображённый на этой картине, обобщает разные впечатления художника. Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом[5].

На картине изображена часть пруда и мостик, подходящий к нему. На переднем плане — берег с зелёной травой и ромашками, на заднем плане — тёмный лес, у края которого в тени стоит скамейка, на которой сидит женщина. Бо́льшая часть картины, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зелёного цвета. В верхнем левом углу картины виден небольшой кусочек голубого неба с облаками[6].

Исследователь творчества Поленова, искусствовед Тамара Юрова так писала про эту картину[7][8]:

«  Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова–колориста. Картина почти целиком построена на градациях одного зелёного цвета. Тонко разработанная в оттенках зелёная гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов, как нет в нём и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в «Московском дворике». Картина «Заросший пруд» завершала определённый этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости. » 

А искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей монографии о творчестве Василия Поленова[9]:

«  В другом пейзаже Поленова 1879 года «Заросший пруд» возвышенно-мечтательное настроение художника нашло выражение в изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости. Это настроение подчёркнуто неподвижно задумчивой фигуркой женщины, белое платье которой одиноко выделяется в тёмной глубине деревьев. Могучие деревья парка, шатром окружающие хрупкую женскую фигурку, служат надёжным убежищем. Лирика пейзажного мотива очерчивается более ярко благодаря единству настроения мира природы и мира женской души, их своеобразному диалогу. Уход от тягот действительности в мир природы — тема, воплощение которой мы видим в этом пейзаже, — позже получит развитие и в творчестве самого Поленова конца 1880—1890-х годов... » 

Поленов также написал уменьшенный вариант картины «Заросший пруд»[10] (датируемый 1880 годом), только со стоящей женщиной — на этой картине художник изобразил свою сестру-близнеца Веру Дмитриевну Хрущёву[11] (1844—1881, встречается также написание "Хрущова"[12]). Иногда полагают, что она же была изображена на картине 1879 года в качестве сидящей женщины[5].

www-wikipediya.ru

Заросший пруд (картина Поленова) - Gpedia, Your Encyclopedia

«Заро́сший пруд» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 10460). Размер картины — 80 × 124,7 см[1] (по другим данным, 77 × 121,8 см[2][3]).

История и описание

Картина была выставлена на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1879 году[4], вместе с другой картиной Поленова — «Бабушкин сад».

Вид, изображённый на этой картине, обобщает разные впечатления художника. Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом[5].

На картине изображена часть пруда и мостик, подходящий к нему. На переднем плане — берег с зелёной травой и ромашками, на заднем плане — тёмный лес, у края которого в тени стоит скамейка, на которой сидит женщина. Бо́льшая часть картины, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зелёного цвета. В верхнем левом углу картины виден небольшой кусочек голубого неба с облаками[6].

Отзывы

Исследователь творчества Поленова, искусствовед Тамара Юрова так писала про эту картину[7][8]:

« Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова–колориста. Картина почти целиком построена на градациях одного зелёного цвета. Тонко разработанная в оттенках зелёная гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов, как нет в нём и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в «Московском дворике». Картина «Заросший пруд» завершала определённый этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости. »

А искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей монографии о творчестве Василия Поленова[9]:

« В другом пейзаже Поленова 1879 года «Заросший пруд» возвышенно-мечтательное настроение художника нашло выражение в изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости. Это настроение подчёркнуто неподвижно задумчивой фигуркой женщины, белое платье которой одиноко выделяется в тёмной глубине деревьев. Могучие деревья парка, шатром окружающие хрупкую женскую фигурку, служат надёжным убежищем. Лирика пейзажного мотива очерчивается более ярко благодаря единству настроения мира природы и мира женской души, их своеобразному диалогу. Уход от тягот действительности в мир природы — тема, воплощение которой мы видим в этом пейзаже, — позже получит развитие и в творчестве самого Поленова конца 1880—1890-х годов... »

Другие картины

Поленов также написал уменьшенный вариант картины «Заросший пруд»[10] (датируемый 1880 годом), только со стоящей женщиной — на этой картине художник изобразил свою сестру-близнеца Веру Дмитриевну Хрущёву[11] (1844—1881, встречается также написание "Хрущова"[12]). Иногда полагают, что она же была изображена на картине 1879 года в качестве сидящей женщины[5].

См. также

Примечания

  1. ↑ Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 102—103. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (1879) (HTML). rodon.org. Проверено 18 августа 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  3. ↑ Поленов Василий Дмитриевич — Заросший пруд, 1879 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 18 августа 2012.
  4. ↑ Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (1879), Государственная Третьяковская галерея, Москва (HTML). www.artprojekt.ru. Проверено 18 августа 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  5. ↑ 1 2 Заросший пруд (1879) (HTML). www.polenov.su. Проверено 18 августа 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  6. ↑ Василий Поленов — Галерея картин и рисунков художника — Заросший пруд (HTML). Сайт о Василии Дмитриевиче Поленове — vasily-polenov.ru. Проверено 19 августа 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  7. ↑ М. И. Копшицер. Поленов (глава третья) (HTML). www.tphv-history.ru. Проверено 19 августа 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  8. ↑ Т. В. Юрова. Василий Дмитриевич Поленов. — Москва: Искусство, 1961. — 166 с.
  9. ↑ Элеонора Пастон. Монография о творчестве Василия Поленова (часть 6) (HTML). Сайт о Василии Дмитриевиче Поленове — vasily-polenov.ru. Проверено 18 августа 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  10. ↑ Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (уменьшенный вариант картины) (JPG). school-collection.edu.ru. Проверено 18 августа 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  11. ↑ Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (уменьшенный вариант картины), описание (HTML). school-collection.edu.ru. Проверено 18 августа 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  12. ↑ Усадьба Поленово — Обзор дома, портретная (HTML). polenovousadba.ru. Проверено 18 августа 2012. Архивировано 20 августа 2012 года.

www.gpedia.com

Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)

Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)

Заросший пруд

1 вариант сочинения описания

Картина В. Поленова "Заросший пруд" несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой. Больше всего на полотне присутствует зелёный цвет.

Но что же изображено на этой картине? Чем она так привлекает взор? Сюжет довольно прост. Старый пруд, с плавающими в нём лилиями и выходящим вперёд мостиком, к которому ведёт тропинка. Со всех сторон он окружён высокими, густыми и зелёными, кронами деревьев.

Но какой вывод можно сделать, рассуждая о изображённом на картине В. Поленова "Заросший пруд"? Какое время года хотел показать автор? Каков смысл данного полотна? Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего. Судя по буйно цветущей зелени, можно сделать вывод, что сейчас самое начало лето или конец весны. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета. Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер. Картина русской природы, той самой, которая окружает нас с самого детства, близка каждому человеку и навевает ему глубокие рассуждения о жизни и наивные, романтические мечты о будущем.

2 вариант сочинения 6 и 5 класс.

В 1879 году великий русский художник Василий Дмитриевич Поленов нарисовал картину «Заросший пруд». И до сих пор она считается самой популярной работой этого автора. Больше всего в этой картине поражает удивительно точно переданная красота и умиротворенность первозданной природы. На мгновенье может показаться что ты сейчас находишься там: вдыхаешь свежий воздух, чувствуешь тепло от солнышка, слушаешь как поют птицы и наслаждаешься невероятной красотой этого места.

На переднем плане картины нарисован берег, покрытый молодой зеленой травкой и белыми цветочками. Рядом с ним нарисован водоем с темно-зеленой непрозрачной водой. Это старый пруд. А на его поверхности растут кувшинки с уже распустившимися цветами. Если приглядеться, то можно увидеть, как на гладкой поверхности воды как в зеркале отражаются камыши, деревья, мостик и даже голубое небо. Удивительно с какой точность автор передаёт красоту природы.

На заднем плане картины изображен другой берег. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. За ним нарисован густой и дремучий лес. Когда смотришь на него первое что бросается в глаза — это старый и могучий тополь который растет подальше от других деревьев. Рядом с тополем находиться мост. Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки. Наверное, в те времена, когда в воде еще не росли кувшинки, а пруд был чистым и не заброшенным сюда приходили купаться дети и прыгали с этого моста.Единственным человеком, изображенным на картине, является девушка. Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга. Наверное, девушка захотела уединиться со своих мыслями и поэтому пришла в это заброшенное место. Или ей просто захотелось полюбоваться природой. А может быть, это место встречи для романтического свидания, и она кого-то ждет. В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание.

Когда смотришь на картину «Заросший пруд» ты невольно начинаешь чувствовать спокойствие и умиротворение. Наверное, именно этого и добивался автор картины. И именно поэтому он так много использует зеленого цвета. Автор с помощью этой картины пытается показать свои чувства: восторг от пейзажа, любовь к природе, жажду к жизни.

Мне очень понравилась эта картина. Это именно та работа Поленова, на которую хочется смотреть часами. То с какой невероятной точностью автор передал красоту этого места и делает эту картину по особенному прекрасной. 

6, 5 класс.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Первая зелень Остроухова

    На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.

  • Сочинение по картине Комарова Наводнение для 5 класса

    Заяц, в надежде спастись от воды, забрался на ветку свисавшую со старого дерева. Он невероятно напуган. Его темные круглые глазки сверкают от страха. Он прижимается своей желтовато-коричневой шерсткой к стволу

  • Сочинение по картине Рылова Цветистый луг (описание)
  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене (описание)

    В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в лицеи, который находился в Царском Селе.

  • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

    На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев.

sochinite.ru

Заросший пруд (картина Поленова) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1879 года

«Заро́сший пруд» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 77 × 121,8 см[1][2].

История и описание

Картина была выставлена на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1879 году[3], вместе с другой картиной Поленова — «Бабушкин сад».

Вид, изображённый на этой картине, обобщает разные впечатления художника. Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом[4].

На картине изображена часть пруда и мостик, подходящий к нему. На переднем плане — берег с зелёной травой и ромашками, на заднем плане — тёмный лес, у края которого в тени стоит скамейка, на которой сидит женщина. Бо́льшая часть картины, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зелёного цвета. В верхнем левом углу картины виден небольшой кусочек голубого неба с облаками[5].

Отзывы

Исследователь творчества Поленова, искусствовед Тамара Юрова так писала про эту картину[6][7]:

« Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова–колориста. Картина почти целиком построена на градациях одного зеленого цвета. Тонко разработанная в оттенках зеленая гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов, как нет в нем и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в "Московском дворике". Картина "Заросший пруд" завершала определенный этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости. »

А искусствовед Элеонора Пастон так писала в своей монографии о творчестве Василия Поленова[8]:

« В другом пейзаже Поленова 1879 года «Заросший пруд» возвышенно-мечтательное настроение художника нашло выражение в изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости. Это настроение подчеркнуто неподвижно задумчивой фигуркой женщины, белое платье которой одиноко выделяется в темной глубине деревьев. Могучие деревья парка, шатром окружающие хрупкую женскую фигурку, служат надежным убежищем. Лирика пейзажного мотива очерчивается более ярко благодаря единству настроения мира природы и мира женской души, их своеобразному диалогу. Уход от тягот действительности в мир природы - тема, воплощение которой мы видим в этом пейзаже, - позже получит развитие и в творчестве самого Поленова конца 1880-1890-х годов... »

Другие картины

Поленов также написал уменьшенный вариант картины «Заросший пруд»[9] (датируемый 1880 годом), только со стоящей женщиной — на этой картине художник изобразил свою сестру-близнеца Веру Дмитриевну Хрущёву[10] (1844—1881, встречается также написание "Хрущова"[11]). Иногда полагают, что она же была изображена на картине 1879 года в качестве сидящей женщины[4].

См. также

Напишите отзыв о статье "Заросший пруд (картина Поленова)"

Примечания

  1. ↑ [http://rodon.org/art-080425165206 Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (1879)] (HTML). rodon.org. Проверено 18 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B7tKv2mB Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  2. ↑ [http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=5069 Поленов Василий Дмитриевич — Заросший пруд, 1879] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 18 августа 2012.
  3. ↑ [http://www.artprojekt.ru/gallery/polenov/Pol03.html Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (1879), Государственная Третьяковская галерея, Москва] (HTML). www.artprojekt.ru. Проверено 18 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B7tLSkIW Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  4. ↑ 1 2 [http://www.polenov.su/zaroshii_pryd/ Заросший пруд (1879)] (HTML). www.polenov.su. Проверено 18 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B7tQmuh4 Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  5. ↑ [http://vasily-polenov.ru/jivopis/2.php Василий Поленов — Галерея картин и рисунков художника — Заросший пруд] (HTML). Сайт о Василии Дмитриевиче Поленове — vasily-polenov.ru. Проверено 19 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B7tNlQdm Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  6. ↑ М. И. Копшицер. [http://www.tphv-history.ru/books/kopshitzer-polenov4.html Поленов (глава третья)] (HTML). www.tphv-history.ru. Проверено 19 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B7tON1x0 Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  7. ↑ Т. В. Юрова. Василий Дмитриевич Поленов. — Москва: Искусство, 1961. — 166 с.
  8. ↑ Элеонора Пастон. [http://vasily-polenov.ru/paston6.php Монография о творчестве Василия Поленова (часть 6)] (HTML). Сайт о Василии Дмитриевиче Поленове — vasily-polenov.ru. Проверено 18 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B7tPIhp6 Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  9. ↑ [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6108b189-c4e6-459b-afe8-65c59ecb1fed/Polenov.Zarosshiy_prud.jpg Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (уменьшенный вариант картины)] (JPG). school-collection.edu.ru. Проверено 18 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B7tPqUno Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  10. ↑ [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b0312ca-9051-4bf5-a38d-8b2314eddce6/Polenov.Zarosshiy_prud.htm Василий Дмитриевич Поленов — Заросший пруд (уменьшенный вариант картины), описание] (HTML). school-collection.edu.ru. Проверено 18 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B7tQMO0o Архивировано из первоисточника 3 октября 2012].
  11. ↑ [http://polenovousadba.ru/3-obzor-doma-portretnaya Усадьба Поленово — Обзор дома, портретная] (HTML). polenovousadba.ru. Проверено 18 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6A4DnzbMR Архивировано из первоисточника 21 августа 2012].

Отрывок, характеризующий Заросший пруд (картина Поленова)

– Остановись, Звёздная... Твой Путь не закончен ещё. Ты не можешь идти Домой. Возвращайся в Мидгард, Мария... И береги Ключ Богов. Да сохранит тебя Вечность. И тут, мощная фигура незнакомца начала вдруг медленно колебаться, становясь совершенно прозрачной, будто собираясь исчезнуть. – Кто ты?.. Прошу, скажи мне, кто ты?!. – умоляюще крикнула Магдалина. – Странник... Ты ещё встретишь меня. Прощай, Звёздная... Вдруг дивный кристалл резко захлопнулся... Чудо оборвалось также неожиданно, как и начиналось. Вокруг тут же стало зябко и пусто... Будто на дворе стояла зима. – Что это было, Радомир?!. Это ведь намного больше, чем нас учили!..– не спуская с зелёного «камня» глаз, потрясённо спросила Магдалина. – Я просто чуть приоткрыл его. Чтобы ты могла увидеть. Но это всего лишь песчинка из того, что он может. Поэтому ты должна сохранить его, что бы со мной ни случилось. Любой ценой... включая твою жизнь, и даже жизнь Весты и Светодара. Впившись в неё своими пронзительно-голубыми глазами, Радомир настойчиво ждал ответа. Магдалина медленно кивнула. – Он это же наказал... Странник... Радомир лишь кивнул, явно понимая, о ком она говорила. – Тысячелетиями люди пытаются найти Ключ Богов. Только никто не ведает, как он по-настоящему выглядит. Да и смысла его не знают, – уже намного мягче продолжил Радомир. – О нём ходят самые невероятные легенды, одни – очень красивы, другие – почти сумасшедшие.

(О Ключе Богов и, правда, ходят разные-преразные легенды. На каких только языках веками не пытались расписывать самые большие изумруды!.. На арабском, иудейском, индусском и даже на латыни... Только никто почему-то не хочет понять, что от этого камни не станут волшебными, как бы сильно кому-то этого не хотелось... На предлагаемых фотографиях видны: иранский псевдо Мани, и Великий Могул, и католический "талисман" Бога, и Изумрудная "дощечка" Гермеса (Emeral tablet) и даже знаменитая индийская Пещера Аполлона из Тианы, которую, как утверждают сами индусы, однажды посетил Иисус Христос. (Подробнее об этом можно прочитать в пишущейся сейчас книге «Святая страна Даария». Часть1. О чём ведали Боги?)) – Просто сработала, видимо, у кого-то когда-то родовая память, и человек вспомнил – было когда-то что-то несказанно великое, Богами подаренное. А вот ЧТО – не в силах понять... Так и ходят столетиями «искатели» неизвестно зачем и кружат кругами. Будто наказал кто-то: «пойди туда – не знаю куда, принеси то – не ведомо что»... Знают только, что сила в нём скрыта дюжая, знание невиданное. Умные за знанием гоняются, ну а «тёмные» как всегда пытаются найти его, чтобы править остальными... Думаю, это самая загадочная и самая (каждому по-своему) желанная реликвия, существовавшая когда-либо на Земле. Теперь всё только от тебя будет зависеть, светлая моя. Если меня не станет, ни за что не теряй его! Обещай мне это, Мария... Магдалина опять кивнула. Она поняла – то была жертва, которую просил у неё Радомир. И она ему обещала... Обещала хранить удивительный Ключ Богов ценой своей собственной жизни... да и жизни детей, если понадобится. Радомир осторожно вложил зелёное чудо ей в ладонь – кристалл был живым и тёплым... Ночь пробегала слишком быстро. На востоке уже светало... Магдалина глубоко вздохнула. Она знала, скоро за ним придут, чтобы отдать Радомира в руки ревнивых и лживых судей... всей своей чёрствой душой ненавидевших этого, как они называли, «чужого посланника»... Свернувшись в комок меж сильных рук Радомира, Магдалина молчала. Она хотела просто чувствовать его тепло... насколько это ещё было возможно... Казалось, жизнь капля за каплей покидала её, превращая разбитое сердце в холодный камень. Она не могла дышать без него... Этого, такого родного человека!.. Он был её половиной, частью её существа, без которого жизнь была невозможна. Она не знала, как она будет без него существовать?.. Не знала, как ей суметь быть столь сильной?.. Но Радомир верил в неё, доверял ей. Он оставлял ей ДОЛГ, который не позволял сдаваться. И она честно пыталась выжить... Несмотря на всю нечеловеческую собранность, дальнейшего Магдалина почти не помнила...

Она стояла на коленях прямо под крестом и смотрела Радомиру в глаза до самого последнего мгновения... До того, как его чистая и сильная душа покинула своё ненужное уже, умершее тело.На скорбное лицо Магдалины упала горячая капля крови, и слившись со слезой, скатилась на землю. Потом упала вторая... Так она стояла, не двигаясь, застывшая в глубочайшем горе... оплакивая свою боль кровавыми слезами... Вдруг, дикий, страшнее звериного, крик сотряс окружающее пространство... Крик был пронзительным и протяжным. От него стыла душа, ледяными тисками сжимая сердце. Это кричала Магдалина... Земля ответила ей, содрогнувшись всем своим старым могучим телом. После наступила тьма... Люди в ужасе разбегались, не разбирая дороги, не понимая, куда несут их непослушные ноги. Будто слепые, они натыкались друг на друга, шарахаясь в разные стороны, и снова спотыкались и падали, не обращая внимания на окружаюшее... Всюду звенели крики. Плачь и растерянность объяли Лысую Гору и наблюдавших там казнь людей, будто только лишь теперь позволив прозреть – истинно увидеть ими содеянное... Магдалина встала. И снова дикий, нечеловеческий крик пронзил усталую Землю. Утонув в рокоте грома, крик змеился вокруг злыми молниями, пугая собою стылые души... Освободив Древнюю Магию, Магдалина призывала на помощь старых Богов... Призывала Великих Предков. Ветер трепал в темноте её дивные золотые волосы, окружая хрупкое тело ореолом Света. Страшные кровавые слёзы, всё ещё алея на бледных щеках, делали её совершенно неузнаваемой... Чем-то похожей на грозную Жрицу... Магдалина звала... Заломив руки за голову, она снова и снова звала своих Богов. Звала Отцов, только что потерявших чудесного Сына... Она не могла так просто сдаться... Она хотела вернуть Радомира любой ценой. Даже, если не суждено будет с ним общаться. Она хотела, чтобы он жил... несмотря ни на что.

Но вот прошла ночь, и ничего не менялось. Его сущность говорила с ней, но она стояла, омертвев, ничего не слыша, лишь без конца призывая Отцов... Она всё ещё не сдавалась.

o-ili-v.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта