Описание картины Ван Гога «Ночное кафе». Картина кафе
КОД ВАН ГОГА. ТАЙНЫ НОЧНОГО КАФЕ.
Несмотря на всемирную известность, жизнь голландского художника Винсента Ван Гога для большинства людей остается загадочной и туманной, как «Звездная ночь» на его полотне. Зачастую, представления о Ван Гоге зиждется на распространенном мифе о полубезумном гении-самоучке. Вопреки этому расхожему мнению, он не был «гениальным дилетантом» как Пиросмани или Руссо, имел профессиональную подготовку и все полотна тщательно продумывал еще на стадии идеи. Проведя собственное расследование его творчества, искусствовед Джаред Бакстер делает детективные выводы в духе романа Дэна Брауна. В частности, он доказывает, что картина «Ночная терраса кафе» скрывает в себе сюжет одного из шедевров Леонардо да Винчи.
О небольшом французском городке Арль, расположенном на юге Франции, знают в основном благодаря тому, что в конце 19 века в этом городе жил и работал художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог. Здесь, осенью 1888 года он написал картину «Ночная терраса кафе» (фр.Terrasse du café le soir), моделью для которой послужило небольшое арлеанское кафе на городской площади. Теперь в честь художника оно носит название “Кафе Ван Гог”.
Художнику нравились ночные пейзажи. «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день» — утверждал Ван Гог. Инвертируя выражение Анри Матисса: «Цветы — это звезды земли», Ван Гог изображает на картинах звезды в виде цветов. Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе». Особенностью цветовой палитры последней является то, что при ее написании художник исключил чёрную краску. И тем не менее, используя белила, кадмий, охру и ультрамарин, ему удалось мастерски изобразить ночное небо и необыкновенное свечение террасы ночного кафе. Причиной отказа от черной краски могла быть одна любопытная теория, которую высказали пару лет назад.
На картине Ван Гог изобразил группу неизвестных людей, отдыхающих за столиками вечернего кафе. Тем не менее, если рассматривать композицию целиком, можно заметить, что количество посетителей равняется дюжине, а центральное место в ней отведено фигуре с длинными волосами, стоящей на фоне креста в окне. Это подтолкнуло некоторых исследователей творчества Ван Гога сделать предположение, что композиция воспроизводит сюжет знаменитой фрески «Тайная вечеря», написанной Леонардо да Винчи в 1495—1498 годы.
Конечно, к этому можно было бы относиться скептически, сочтя совпадения непреднамеренными, но искусствовед Джаред Бакстер провел собственное расследование в духе профессора Лэнгдона из романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Используя исторические факты жизни великого голландца и труды научных экспертов, много лет изучавших его творчество, он высказал несколько теорий об использовании Ван Гогом религиозной символики. Доказательства Бакстера выглядят весьма убедительно.Первым шагом на пути, ведущем в таинственную кроличью нору, оказалось сравнение предварительного эскиза ночного кафе, сделанного художником, и конечного варианта его картины.
Меж ними можно заметить некоторые отличия: итоговую картину дополнили темная фигура, покидающая террасу (возможная отсылка к образу Иуды Искариота), и симметрично ему — золотисто-подсвеченный наблюдатель. Таким образом, вокруг центральной фигуры с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, оказывается ровно двенадцать посетителей кафе, что наводит на мысль о двенадцати апостолах на картине да Винчи.
Своим «фирменным желтым» цветом, который преобладал в его картинах «арльского периода», Ван Гог выразил своё отношение к изображенной сцене: на фоне звездного неба терраса кажется охвачена ярким сиянием, исходящим то ли от стен здания, то ли от висящего над центральной фигурой фонаря, напоминающего гало́ (от др.-греч. — аура, нимб, ореол).
Искусствоведы усматривали тут т.н. rembrandtesque – схожесть с манерой великого голландского художника Рембрандта, которая характеризуется контрастом яркого света и глубоких теней. Лики стариков на его полотнах как бы излучают внутренний духовный свет. Кроме того, Рембрандт часто изображал на полотнах религиозные символы.С этой точки зрения, на картине Ван Гога обращает на себя внимание дальняя перспектива террасы — оконный переплет в форме православного креста (в отличие от переплета окон в соседнем доме), а такой же крест на груди центральной фигуры, видимый при сильном увеличении масштаба картины.
Наличие религиозных символов могло бы показаться случайным, но Бакстер не единственный исследователь, усматривающий в работах Ван Гога их наличие. Так, в 1990-х годах японский историк-искусствовед Тсукаса Кодера опубликовал серию книг, посвященных использованию христианских символов в живописи Ван Гога. А в 2004 году профессор калифорнийского университета Дебора Сильверман издала книгу о Ван Гоге и Гогене «В поисках духовного искусства», в которой утверждала, что к 1888 году Ван Гог пришел к символистскому стилю, который можно назвать «священный реализм».Наглядными примерами могут служить картина «Сеятель» (1888), на которой заходящее солнце расположено за головой сеятеля, наподобие светящегося нимба, или картина “Колыбельная” (1889), где женщина, сидящая в кресле, также может быть истолкована как аллюзия Мадонны, учитывая ее расположение на картине между изображениями подсолнечников, которые, как известно, мифически связывают с душами, внимающими сиянию Христа.
Собственно, даже письмо Ван Гога брату Тео, передает религиозный оттенок, отсылающий к материнскому милосердию девы Марии:
По поводу этой картины я как-то заметил Гогену, что, поскольку мы с ним часто говорим об исландских рыбаках, об их меланхолическом одиночестве и полной опасностей жизни в безрадостном море, мне, как следствие этих задушевных бесед, пришла мысль написать такую картину, чтобы, взглянув на нее в кубрике рыбачьего судна у берегов Исландии, моряки, эти дети и мученики одновременно, почувствовали, что качка судна напоминает им колыбель, в которой когда-то лежали и они под звуки нежной песенки».
Религиозные аллюзии были вполне присущи Ван Гогу, ведь прежде чем посвятить себя живописи, известный голландский художник хотел “проповедовать Евангелие”, как его отец, Феодор Ван Гог, который был пастором голландской реформатской церкви. Винсент хотел поступить в семинарию и даже полгода занимался миссионерством в провинции.
Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца. К примеру, в картине “Интерьер ресторана Carrel в Арле”, которую он несколько раз переделывал. Бакстер утверждает, что на ней изображен неканоноический вид “Тайной вечери” — когда апостолы сидят по одну сторону стола. Но здесь художник создает аллюзию не только композицией размещения фигур, а выносит на передний план известные христианские символы — хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно. А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими. Кроме того, на знаменитую картину Леонардо да Винчи намекают синие одеяния посетителей ресторана. (В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере). Бакстер даже увидел, что фигура в синем, ближайшая от центра слева, повторяет известный наклон апостола Иоанна.
Нужно сказать, что Джаред Бакстер занялся тщательным исследованием картин Ван Гога, когда понял сколько неизвестного они еще скрывают. Толчком к этому стало для него ошеломляющее заявление о том, что автопортрет кисти Ван Гога, хранящийся в Музее Ван Гога, скорее всего, был изображением его брата Тео.В биографии художника тоже оказалось много спорного. Появились утверждения, что Ван Гог не покончил жизнь самоубийством, а был убит местным хулиганом. Отыскали косвенные свидетельства, что Ван Гог не отрезал себе ухо, а получил травму в затеянной им драке со своим товарищем – художником Полем Гогеном. Исследование писем опровергло красивую легенду о том, что Ван Гог писал ночные кафе Арля при свете свечей, помещенных на полях его широкополой шляпы.
Раскрылось и еще много мифов, которыми обросло его имя, как затонувший корабль кораллами и водорослями. Оказалось, что знакомый всем образ полубезумного, гениального художника-одиночки, сгорающего в пламени искусства, был искусно создан из мифов, сочиненных заинтересованными лицами в целях лучшей продажи картин Ван Гога. Для тех, кому интересно, приведем основные из них.
Миф о святом безумце
Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J. Meier-Graefe, 1887–1935).
Можно сказать, что Мейер-Грефе обладал чутьем на непризнанных гениев. После первого же знакомства с работами Винсента Ван Гога, он тут же отнёс его в этот разряд. А осознав масштаб гениальности великого голландца, он представил рыночный потенциал его картин. Оставалось лишь подтолкнуть к ним интерес существовавшего арт-рынка живописи.
Обладая бойким пером, Мейер-Грефе решил сочинить художнику биографию, привлекательную для коллекционеров и любителей искусства. Дело упрощалось тем, что Ван Гог родился и вырос в Голландии, а как живописец сложился во Франции. Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем. Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью». Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму. (На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи).
Этот образ оказался популярен в кругах художественной богемы, но он отпугивал зажиточных обывателей, то есть – потенциальных покупателей. Пришлось делать «третью редакцию» легенды, которая удовлетворила всех. В монографии 1921 года под названием «Винсент», и с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе», Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог. Эту, удобную для всех легенду, мир принял и со временем уверовал в нее, как в истину.
Миф об одиноком гении-самоучкеЭто очередная, прижившаяся иллюзия о Ван Гоге. На самом деле, он имел профессиональное образование и не был одиноким затворником. Ему постоянно помогал не только брат Теодор, но и большое семейство, к числу которого он принадлежал. Дед Винсента был известнейшим переплетчиком старинных манускриптов, работавшим для нескольких европейских дворов. И хотя он не принимал художественных экспериментов внука, но оказывал ему помощь. Один дядя Винсента был адмиралом и начальником порта в Антверпене (у него в доме юноша жил, когда обучался в художественной академии), а еще трое — успешно торговали искусством. Тот, в честь которого был назван юный голландец, пригласил племянника к себе, в фирму «Гупиль», которая играла ведущую роль в Европе по торговле картинами старых мастеров. За 7 лет практики арт-дилером Ван Гог прошел там серьезную подготовку, изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи. Имея такой фундамент Ван Гог в 27 лет приступил к систематическим занятиям живописью. Начал он с рисования по новейшим учебникам, которые ему присылали дяди-артдилеры из разных концов Европы.
Миф о непризнанности Ван Гога при жизниУже начиная с 1888 года известные критики выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога. Критик Октав Мирбо посоветовал Родену купить его картины. Требовательный Дега имел их в своей коллекции. А восходящая звезда «новой критики» Анри Орье, еще при жизни Ван Гога, написал в газете «Меркюр де Франс» целую статью о творчестве «удивительного голландца», отмечая, что тот является великим художником и наследником Рембрандта и Халса. Вдобавок, Ван Гог был постоянным участником выставок в Салоне независимых и Свободном театре — самых модных местах парижских интеллектуалов того времени, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства — Парижа. Сравните — Поль Сезанн получил возможность показать свое творчество на персональной выставке только в возрасте 56 лет, после почти четырех десятилетий каторжного труда!
Миф о бедном художникеВ 1884 году братья заключили соглашение о том, что Тео в обмен на картины Винсента выплачивает ему 220 франков в месяц и обеспечивает его кистями, холстами и красками лучшего качества. (Кстати, благодаря этому картины Ван Гога в отличие от работ Гогена и Тулуз-Лотрека, из-за безденежья писавших на чем попало, так хорошо сохранились).220 франков в то время составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми. Этих денег Ван Гогу хватало даже на собрание коллекции японских гравюр. Вдобавок, Тео поставлял брату необходимые «сопутствующие материалы»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Он же оплачивал обучение и лечение Винсента. Впрочем, со стороны Тео это было не благотворительностью, а скорее инвестициями.
Миф о художнике-бессребренике.Когда оба брата, благодаря фирме, оказались в Париже, сложилось уникальное положение: начинающий художник стал работать «под крышей» собственного брата, который к моменту приезда Винсента был руководителем «экспериментального» отделения «Гупиля» на Монмартре: Тео одним из первых разглядел наступление новой эры в искусстве и уговорил консервативное руководство «Гупиля» заняться торговлей «светлой живописью», как тогда именовали стиль картин Камиля Писсарро, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега и Сислея.В публичной галерее Тео проводил персональные выставки признанных художников-импрессионистов, а этажом выше, в своей собственной квартире, он устраивал «сменные экспозиции» картин дерзкой молодежи, которые «Гупиль» боялся показывать официально. Это был прообраз элитных «квартирных выставок», вошедших в моду в XX веке, и их гвоздем стали работы его брата Винсента.Тайком братья составили амбициозный план — создать рынок живописи постимпрессионистов, поколения художников, шедшего на смену Моне и его друзьям. В их планах рискованное авангардное искусство должно было сочетаться с коммерческим успехом в духе респектабельного «Гупиля». Для продвижения картин на рынке, братья вывели прагматичную формулу успеха: «Ничто не поможет нам продать наши картины лучше, чем их признание хорошим украшением для домов среднего класса».Тут они почти на столетие опередили свое время: только Энди Уорхолу и другим представителям американского поп-арта удалось разбогатеть таким путем.
Миф о спонтанном стиле письма Ван ГогаВ «биографии», которую издал Мейер-Грефе, он даже расписал «интуитивный, свободный от оков разума» процесс творчества Ван Гога. Выглядел процесс весьма поэтично:
Винсент писал картины в слепом, бессознательном упоении. Его темперамент выплескивался на холст. Деревья кричали, облака охотились друг за другом. Солнце зияло ослепительной дырой, ведущей в хаос».
Но это представление о Ван Гоге опровергается словами самого художника: «С искусством, как и со всем остальным: великое не является чем-то случайным, импульсивным, оно должно быть создано упорным волевым напряжением». В реальной жизни голландец и был “трудягой” с рациональным умом. Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «внутренней кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. Так что, кроме психических припадков в конце жизни и невнятного самоубийства, он представлял слабый материал для мифов и легенд. Но, тут, очевидно, так было угодно судьбе…
www.art-eda.info
«Ночная терраса кафе» Ван Гога. Легкий сон ночью
В возрасте 27 лет Винсент Ван Гог, спасаясь от охватившей его депрессии, обратился к живописи. В 1886 году он переехал в Париж, где изучал японскую гравюру и живопись импрессионистов.
В картине «Ночная терраса кафе» Ван Гог выразил новые впечатления от южной Франции. Работа изображает кафе, расположенное в районе города Арля в сентябре 1888 года. Само кафе восстановлено в 90-х годах и окрашено в желтый цвет, чего не было, по-видимому, при жизни Ван Гога, если не считать желтого освещения ночью. Впоследствии его переименуют в «Кафе Ван Гога». Так оно выглядит в наши дни, более чем сто лет спустя.
Замыслы художника
Свой замысел сам Ван Гог описал в письме к сестре Вильгемине: « … Новая картина представляет внешний вид ночного кафе. На террасе есть маленькие фигурки пьющих. Ее освещает огромный желтый фонарь. Он проливает свет не только на террасу, но и на брусчатый тротуар, который вбирает розовый оттенок от фиолетового цвета. Фронтоны домов под голубым небом наполнены звездами. А сами они не черные, а отливают глубокими синими и фиолетовыми тонами. Рядом – зеленое дерево. В этой картине ночи нет черного. Есть только красивые голубые, фиолетовые и зеленые цвета. В этом желтом освещении известь окружающих домов окрашивается бледно-серым. Мне чрезвычайно интересно и забавно рисовать там ночь. Я сразу понял, как подойти к колориту. Достаточно в темноте взять синий для зеленого, вместо синего сиреневый с розовыми оттенками. Это единственный выход из черноты ночи».
Новое направление в творчестве
Стиль картины «Ночная терраса кафе» является эксклюзивным, весьма оригинальным для Ван Гога, так как он впервые изобразил глубину перспективы и использовал теплые тона. Это первая работа, в которой он изобразил звездное небо. Затем он повторил его в картине «Звездная ночь на Роной», и еще позже фон со звездами появится в «Портрете Эжена Боха». Полотно «Ночная терраса кафе» обогатило его стиль легкостью, воздушностью и человечностью, хотя и в нем можно найти нечто, напоминающее ночной сон. Поиски Ван Гога привели к созданию нового направления – постимпрессионизма.
Освещение
В произведении «Ночная терраса кафе» две доминанты: кобальтово-синее ночное небо со звездами и яркий желтый свет фонаря, освещающий плоскость стены. Он неоднороден. Освещение дает зеленоватые и оранжевые блики на стене и на тротуаре кафе, на брусчатке рядом с кафе и повторяется в витринах и окнах рядом стоящих домов, создавая впечатление теплой южной ночи. За столами сидят освещенные желтым фонарем небольшие фигурки посетителей в красно-оранжевой одежде. Они прописаны схематично, условно, так как не являются главенствующими. У них нет самостоятельного значения. Они просто создают естественный фон. Как и те люди, которые идут по улице в разноцветной одежде. Очень интересно колористическое решение брусчатки. Здесь и желтые отблески фонаря, и сиреневато-розовые оттенки ночного неба. На стул падает зеленый отблеск стоящего рядом дерева. И все вместе без пестроты дает полную картину ночи.
Небо
Отдельно стоит сказать о глубоком ночном небе. Оно наполнено крупными золотистыми звездами, дающими белесоватый свет, который попадает в некоторые окна домов. Небо занимает треть картины «Ночная терраса кафе». Винсент Ван Гог написал его так, что от него трудно отвести глаза. Его цвет неоднороден: временами он становится темно-синим, местами высветляется. И только звезды, как крупные драгоценности, сверкают на нем. Его отблески ложатся на верхние этажи стен мягкими голубоватыми и сероватыми красками, обогащая общую палитру картины.
Как появляется новое?
Из обыденного городка, простенькой улочки и кафе художник творит иную реальность, которая существует у него в воображении. «Я часто думаю, что ночь богаче красками, чем день», – писал Ван Гог. «Ночная терраса кафе», описание которой дано выше, отличается тем, что творческое воображение создателя другого мира выходит за рамки восприятия обычного человека, который, проходя каждый день по улице, не может заметить в ней ничего нового и поэтичного. Перефразируя Заболоцкого, можно сказать, что живописец переносит на полотно «приметы изменчивой души». В данном случае он отражает душу города и ночи, даже не ставя перед собой такой цели. Это выявляется «побочно», подсознательно. У каждого большого художника в творениях появляются вторые и третьи планы, которые без его воли, бессознательно показывают именного его. В данном случае ушла присущая художнику резкость и напряженность его смятенного сознания, заменившаяся на почти детскую мягкость и нежность, смешанную, однако, с некоторым страхом.
Картина «Ночная терраса кафе» (Ван Гог), написанная маслом на холсте, находится в Крёллер-Мюллер музее, Оттерло (Нидерланды).
fb.ru
РЕСТОРАНЫ - ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ГАЛЕРЕИ | ARTотека еды
Украшать интерьер ресторана произведениями живописи – модный тренд. Но некоторые заведения идут еще дальше, собирая собственные коллекции, делая выставки картин и превращая рестораны в настоящие художественные галереи. В наши дни не обязательно идти в музей, чтобы увидеть высокое искусство. Альтернативу предлагают рестораны-галереи, список которых достаточно велик и их число постоянно растет. Мы расскажем о нескольких, на наш взгляд, наиболее интересных.
Арт-ресторан “Золотая голубка”, Сент-Поль-де-Ванс (Франция)
Первое место, несомненно, занимает арт-ресторан “Золотая голубка”, расположенный на Французской Ривьере в средневековом городке Сент-Поль-де-Ванс. Сегодня, спустя почти сто лет после своего открытия, La Colombe d’Or может похвастаться одной из самых впечатляющих в мире коллекций искусства, легко конкурируя со множеством музеев и галерей. Его стены украшают подлинники Пикассо и Матисса, Миро и Леже, Утрилло и Сутина, Модильяни и Шагала.
арт-ресторан “Золотая голубка”
арт-ресторан “Золотая голубка”
Подробнее о легендарном ресторане и создании его коллекции можно ознакомиться в нашей статье на сайте АРТотека еды.
Ресторан Kronenhalle, Цюрих (Швейцария)
Культовый ресторан Kronenhalle и его легендарный бар известен во всем мире. Открыв свои двери в 1924 году, “Кроненхалле” стал излюбленным местом встреч художников, писателей, дизайнеров и архитекторов. Здесь бывали Рихард Штраус и Фридрих Дюрренматт, Альберт Эйнштейн и Зигмунд Фрейд, Коко Шанель и Ив Сен Лоран, Пабло Пикассо и Марк Шагал – список можно продолжить. Легенда гласит, что Джеймс Джойс написал большую часть “Улисса”, сидя за столиком 17, который сегодня отмечен его портретом.
Коллекция произведений искусства также неординарна, как и его знаменитые посетители. Она стоит многие миллионы долларов и, в основном, собрана одним человеком – шелковым магнатом Густавом Сумстегом, родители которого основали этот ресторан.
Ресторан “Kronenhalle”
Поставляя шелк для модного дома Ив Сен-Лоран, Густав заработанные деньги вкладывал в уникальную коллекцию, выставленную в ресторане. Здесь можно увидеть оригинальные полотна Пикассо, Миро, Шагала, Матисса, Кандинского, Брака, Боннара, Раушенберга. Даже коридор украшен обоями по эскизам Ива Сен-Лорана, а барная стойка выполнена по эскизам Альберто Джакометти.Сегодня посетители ресторана могут насладиться классической швейцарско-немецкой кухней в микромире великого искусства 20-го века.
Ресторан “Атлас”, Атланта (США)
Ресторан “Атлас” был открыт в 2015 году в роскошном St. Regis Hotel. Его стены украшают картины из собрания крупнейшей частной коллекции в мире, стоимость которой оценивается в 1 миллиард долларов. Джо Льюис — владелец коллекции и собственник отеля — входит в десятку самых богатых людей Великобритании. Для галереи ресторана “Атлас” были отобраны 26 работ знаменитых художников конца XIX – начала XX века, среди которых картины и рисунки Пабло Пикассо, Хаима Сутина, Винсента ван Гога, Марка Шагала, Фрэнсиса Бэкона, Анри Матисса и других известных мастеров.
Зал ресторана “Атлас”
Коллекция высококлассной живописи создает в ресторане, по мнению владельцев, атмосферу неформальной элегантности. Большинство работ собраны в небольшие группы (без указаний авторов) в стиле европейского салона и размещены в обеденных нишах.
Библиотечная комната ресторана содержит книги по истории современного искусства и дизайна, в том числе альбомы, рассказывающие о творчестве художников, представленных в галерее. Все из них можно посмотреть.
Ресторан BIBO (Гонконг)
Ресторан Bibo, открытый в 2014 году – единственное в мире заведение, для оформления которого были привлечены самые известные стрит-арт-художники современности. Все пространство ресторана, включая стены, потолки и двери, было отдано под реализацию креативных проектов. Здесь можно увидеть граффити и инсталляции таких стрит-арт знаменитостей, как Бэнкси, Vhils, Invader, Kaws, JR, Mr Brainwash, а также работы Жана-Мишеля Баския, Дэмиена Херста, Даниэля Аршама и Джеффа Кунса.
Бар ресторана Bibo
Ресторан получил свое название по интернет-“нику” загадочного вдохновителя проекта и его координатора Bibo, который, как и многие в стрит-арт среде, сохраняет инкогнито.По мнению владельцев, ресторан Bibo — это поклонение богемному образу жизни и новаторская реализация искусства во всех проявлениях и формах: на стене, на тарелке и в коктейльном бокале. Сегодня Bibo – это уникальное место, объединяющее лучших представителей двух миров: современного искусства и высокой кухни.
Ресторан Lucio, Сидней (Австралия)
Ресторан итальянской кухни Lucio был открыт в 1983 году и за время своего существования завоевал репутацию заведения с безупречной едой и сервисом. Фишка ресторана – обширная коллекция современной австралийской живописи, поклонником которой является хозяин заведения Лусио Галлетто.
Ресторан “Lucio”, Сидней
Еда и искусство для меня подобны воздуху, которым я дышу, — говорит Лусио Галлетто. Сочетание отличной еды, отличного сервиса и отличного искусства на стенах — это, на мой взгляд, лучший из обедов, который вы можете себе представить».
В 2008 году за вклад в искусство ресторатор был награжден Медалью ордена Австралии.
Ресторан Sketch, Лондон (Великобритания)
Этот ресторан — одно из самых стильных и амбициозных мест Лондона. Sketch объединяет в себе модный сюрреалистический дизайн, изысканную французскую кухню и выставку современного искусства. Самый популярный зал ресторана The Gallery был спроектирован архитектором и дизайнером Индиа Мадави, которую часто называют «королевой цвета». Успокаивающий, монохромный интерьер создает забавный контраст с эксцентрическими работами художника Дэвида Шригли, развешанными на стенах “Галереи”.
Ресторан “Sketch”, Лондон
Дэвид Шригли (David Shrigley) является номинантом одной из самых престижных в мире премий в области современного искусства — премии Тернера. Он работает в самых разных жанрах визуального искусства, от скульптуры до анимации, но прежде всего Шригли известен своими рисунками. Нервные и беспорядочные, и в то же время по-детски искренние, картинки художника полюбились современной публике. В ресторане Sketch представлено 245 новых работ Шригли, никогда прежде не выставлявшихся.Наряду с созданием оригинальных рисунков для Gallery, Шригли также разработал для ресторана дизайн керамической посуды.
www.art-eda.info
Кафе на картинах. Часть 3.: melanyja
Теперь современная живопись, преимущественно иностранная, с некоторым добавлением российской, не вошедшей в часть 1.Кафе ХХ века – это больше общение друг с другом, влюблённые парочки, подруги, также одиночество, но и потому – что девушку теперь проще написать, сидящей за столиком в кафе, когда в XIX веке писали дам в интерьерах. Поэтому тема кафе становится более популярной.Брент Хегтон. Кафе для двоих.
Триш Биддл. Кафе в Париже.Вот тут две женщины, и они не скучают, наконец.
Эдвард Хоппер
Эдвард Хоппер. Кафе-автомат
Эдвард Хоппер. Полуночники.
Норманн Рокуэлл. Мальчик в кафе-фургоне. 1947Самостоятельный ребёнок соотносит ценник с кошельком.
Фабиан Перез. Лучана в баре
Фабиан Перез. Последнее мерло
Фабиан Перез Кафе.
Фабиан Перез. Коктейль
Ренато Гуттузо. Кафе Греко в Риме
Ким Инглиш. Столик для двоих
Роб Хефферан
Поль Хедли
Норманн Рокуэлл
Медоу Гист.
Лючия Сарто
Давид Фаррант
Альваро Кастаньет
И немного современной российской живописиДуханина Анастасия. Вечер в Петербурге, кафе на причале Мойки http://dukhanina.spb.ru/
Белякова Евгения. В баре.
По-прежнему, русские художники любят иностранные кафе, но вместо Парижа Коровина теперь Рим и Нью-ЙоркТатьяна Пушина. В кафе
Комаров Николай. Рим. Кафе.
Комаров Николай. Ещё одно кафе в Риме.
Денис Евтихиев. Нью-Йорк. 2008 http://denis-art.ru/
А вот два художника подражают традициям по живописи КоровинаЛаповок Владимир. Ялта. Вечернее кафе. 1992
Макаров Виталий. Кафе на набережной. 2012
Часть 1. Картины русских художников http://melanyja.livejournal.com/729025.htmlЧасть 2. Картины иностранных художников конца 19-начала 20 вв. http://melanyja.livejournal.com/729447.html
melanyja.livejournal.com
Кафе на картинах - часть 2.: melanyja
Когда за окном переменчивая погода, ливень, то тучи, предлагаю на новую прогулку по живописным кафе, на этот раз – от иностранных художников.Побываем с вами в лучших заведениях Парижа, Венеции, Вены. Оценим краски жизни конца XIX – начала XX века. Для многих художников кафе – это многообразие образов и цвета, а для кого-то - тема одиночества, людей много, но каждый из них один.Жан Беро. Кондитерская на Елисейских полях. 1889.Обратите внимание - в кафе можно было зайти с собакой
Луи-Леопольд Буальи. Турецкое кафе.Видимо в начале XIX века турецкое было популярно как сейчас суши :)
Очень популярными стали изображение кафе у импрессионистов. Их герои не сидят в гостиных, у них нет своих поваров, они едят в уличных забегаловках, перекусывают за разговорами или предаются пьянству.
Ренуар. Сцена в кафе.
Ренуар. В кафе. 1874.
Ренуар. Ланч. 1879.
Ренуар. Ланч.
Эдуард Мане. Концерт в кафе
Эдуард Мане. В кабачке папаши Латюиля
Гоген. Ночное кафе в Арле
Ван Гог. Терраса на Монмартре.
Ван Гог. Женщина в кафе Тамбурин.
Висент ван Гог. Ночное кафе
Тулуз-Лотрек. В ресторане
Эдгар Дега. Пьющие абсент. 1881
Пикассо. Женщина, пьющая абсент.
Жан Беро. Бистро.
Жан Беро. В баре. Видно засиделись до утра, женщина уже спит, а мужчины всё ещё беседуют о высоком.
Жан Беро. Пьяницы.Женщине тоже откровенно скучно.
Жан Беро. Письмо. А вот тут мужчина ещё и курит в присутствии дамы. Хотя у дамы похоже тоже сигаретка на блюдечке.
Жан-Француа Раффаэли. Посетители кафе.Жена с детьми пытаются увезти домой пьющего мужа.
Жан-Француа Рафаэли.
Жан Луи Форен.
Вильям Джеймс Глакенс. В кафе
Алонсо Перез. Кафе на набережной
Мануэль Ривас-Ибаньес. Кафе на набережной Скьявоне в Венеции
Мануэль Домингез-Санчез. Кафе в Венеции
Лессер Ури. Вечер в кафе. 1898.У немецкого художника жизнь менее пёстрая, но тоже тема одиночества
Лессер Ури. В кафе
Лессер Ури. В кафе. 1898
Йозеф Энгельхарт. Художник из Вены.
Йозеф Энгельхарт.Дама тоже курит
Эрнст Анж Дуез.У меня такое впечатление, что дама по мобильному говорит.
Исаак Израэль. Кафе в Мулен де ла Галет.
Альберт Мари Адольф Даньо. Клуб де Пенн на авеню Булонь
Гаэтано де лас Эрас. Парижское кафе. 1903.
Рудольф Альфред Хогер. Галантный обожатель. 1918.
Алан Мейли. Кафе Рояль.Вот мы и выходим сегодня из кафе, но обязательно вернёмся, чтобы посмотреть ещё современные картины.
Часть 1. Кафе у русских художников http://melanyja.livejournal.com/729025.html
melanyja.livejournal.com
Описание картины Ван Гога «Ночное кафе»
По словам самого Ван Гога, картина «Ночное кафе» была создана, с целью передать эффект взгляда на окружающую обстановку общественного заведения глазами пьяного человека, чьи мысли, понимание происходящего и рассудок замутнены непробудным пьянством.
Картина была выполнена на промышленном загрунтованном холсте. На картине изображен интерьер кафе. Акцентом центрального фона является занавески, небрежно нарисованные легкой рукой Ван Гога. Эта небрежность всех линий и дает ощущения легкого опьянения, и даже некого головокружения.
Удивительно точно передал художник, то чувство, которое испытывают и посетители, так же изображенные на холсте. Пять клиентов, которых по разным причинам судьба завела в это ночное заведение, расположились за столиками вдоль стен. Столы расположены таким образом, чтобы официант в белом костюме без проблем смог обслужить каждого из посетителей.
На картине невозможно увидеть ни четких очертаний лиц посетителей, ни линий интерьера. По видимому то же самое видят и те, кто решил в эту ночь посетить кафе.
Центр картины – бильярдный стол, к которому в эту ночь не спешат подходить посетители, чтобы сыграть партию. Очень много спиртного изображено на заднем плане картины. Видимо этим, Ван Гог дает еще раз прочувствовать цель прихода людей в это кафе. Ван Гог изображает эту картину глазами посетителя, сидящего в самом конце зала, и наблюдающего за всем, что происходит в этом «затуманенном» помещении.
Преобладание зеленого цвета в картине не случайно. Именно такой оттенок зеленого, что дает ощущение саморазрушения и одиночества. В то же время яркие красные стены дают ощущения беспокойства, страха и тревоги, о которых вскоре на время забудут несчастные посетители.
Ночное кафе Ван Гога – место, где каждый сможет залить свои невзгоды рюмкой, другой дешевого и не очень коньяка или виски. Причем, каждый клиент, изображенный Ван Гогом, по всему видимому имеет свою определенную историю жизни, кардинально отличающуюся от истории другого посетителя, волею судьбы оказавшегося в эту же ночь в ночном кафе.
opisanie-kartin.com
Кафе на картинах: melanyja
Нет, мы сегодня не идём в кафе, но прогуляемся по ним виртуально, от Парижа до Нью-Йорка, от Крыма до Италии, от XIX века до XXI. На всеобъемлющее раскрытие темы не претендую, конечно, но картинок получилось много. Поэтому прогулка будет в нескольких частях, и начнём с российских художников.К.Коровин. Кафе на берегу моря. Крым. 1909Илья Репин. Парижское кафе. 1915.
Петров-Водкин. Кафе. 1907.
Ю.Обуховский. Кафе у моря
К.Коровин. Парижское кафе
К.Коровин. Парижское кафе.
К.Коровин. Кафе в Ялте. 1905.
К.Коровин. Гурзуф
К.Коровин. Кафе.
Герасимов А. Париж ночью. 1934
Светлана Акатьева. ackat
Константин Разумов
Андрей Аринушкин kot_hudojnik
Ольга Лысенко. Чтение в открытом кафе
Андрей Крюченко
melanyja.livejournal.com