Махарбек Туганов. Иллюстрации к нартскому эпосу. Пир картины
Репродукция картины "Пир богов" Тициана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Тициана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Тициана на натуральном холсте.
Тициан учился живописи в мастерской Джованни Беллини. На протяжении жизни работал в Венеции, Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
Тициан воплотил в своих картинах гуманистические идеалы Возрождения. Ранние произведения художника, написанные им в начале 1510-х, близки искусству Джорджоне, с которым он познакомился во время учебы в мастерской Беллини и часто дописывал его картины.
К середине 1510-х годов после изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан выработал свой собственный стиль. Его образы спокойны и радостны, жизненно полнокровны, внутренне просветленны.
Конец 1510-х-1530-е гг. - новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям. Он стремился приблизить изображение к зрителю, часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали.
Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров.
Написанные в поздний период творчества, начиная с середины XVI века, картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях.
И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Тициана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Махарбек Туганов. Иллюстрации к нартскому эпосу: timag82
Давно обещанные фотографии картин с выставки, которая состоялась в 2009-м году во Владикавказе и Москве. Качество среднее, но вроде это самое полное собрание, что есть в Сети.Самая известная и большая картина, "Пир нартов", написана маслом, находится в худ.музее М.Туганова во Владикавказе:
Остальные картины чаще бумага, картон, тушь, акварель, вывезены из Южно-осетинского музея краеведения.Рассказывать о сюжетах в этот раз не буду, ограничусь названием (в конце записи ссылка на иллюстрации Джанаева, основные сюжеты прочитать можно там).
Нарты сражаются с семиглавыми великанами
Дзлау на оленях
Пожар в замке великанов
Рабы в замке великанов (Туганов в 40-е не боялся рисовать "обнаженку", ниже будет и "расчленёнка"))
Сослан и Мукара
Нарт Бора убивает малик-алдаров
Огненное колесо"
Череков панцирь и Челахсартаг
Айсана похищает Бурдзабах
Тренировка нартских женщин
Ацамаз играет на свирели
Нарт Курдалагон - небесный кузнец
Нарт Суасса убивает маликов
Последний поход Урызмага
Бора на охоте
Бой оленей
Бора доит оленя
Бора и царь Далимонов
Приглашение Бора на пир Донбетыров
Пир у Донбетыра
Сослан на вихре
Батрадз на стреле
Батрадз в борьбе с небом
Нарты в гостях у семиглавых великанов
Похищение сестры великанов
Нарт Сырдон
Плач Дзерассы
Сослан и сын Албега (Смерть Тотрадза)
Сослан в загробном мире
Балсагово Колесо
Смерть Сослана
Последние дни Нартов
Кто не видел, рекомендую иллюстрации А.Джанаева, мне нравятся больше.
timag82.livejournal.com
Музей Туганова возмутил показ картины "Пир нартов" в передаче про КБР
Телепередача "Маршрут построен. Кабардино-Балкария" вышла в эфир 1 канала 10 июля. В программе речь шла о достопримечательностях соседней республики, о ее культуре и традициях, а иллюстрацией к тексту послужила картина "Пир Нартов", являющаяся визитной карточкой музея.
ЦХИНВАЛ, 15 июл — Sputnik, Дзерасса Биазарти. Дирекция и сотрудники художественного музея им. М. Туганова, выразили возмущение по поводу того, что в телевизионной программе, посвященной путешествию по соседней Кабардино-Балкарии, в качестве иллюстрации к тексту была использована картина выдающегося осетинского художника Махарбека Туганова.
Телепередача "Маршрут построен. Кабардино-Балкария" вышла в эфир 1 канала 10 июля. В программе речь шла о достопримечательностях соседней республики, о ее культуре и традициях. Достаточно большой фрагмент в передаче-путешествии был посвящен "Нартовскому эпосу адыгов", а также национальным танцам. Сотрудников музея возмутило то обстоятельство, что рассказ об одном из героев кабардинской версии эпоса сопровождала иллюстрация знаменитого "Пира Нартов", выдающегося осетинского художника Махарбека Туганова. При этом ни авторство, ни принадлежность работы указаны не были.
© Sputnik / Дзерасса Биазарти
Кадр из передачи о путешествии по КБР
"Нас, сотрудников художественного музея Туганова, прямо скажем, удивил следующий факт: в качестве иллюстрации к рассказу о кабардинском нартовском эпосе была использована самая известная картина выдающегося осетинского художника, которая является визитной карточкой нашего музея, — "Пир нартов". Хотелось бы, чтобы для пропаганды красот своего края наши уважаемые соседи использовали богатое наследие собственной культуры", — говорит главный хранитель Художественного музея им. М. Туганова Залина Дарчиева.
Туганов был первым исследователем и первым иллюстратором осетинского "Нартовского эпоса", определившим характер главных героев и создавшим их визуальные образы. Еще в 1947 году было осуществлено академическое издание "Нартовского эпоса" с иллюстрациями Туганова. Но первые работы Туганова — графические листы, на которых герои эпоса обрели индивидуальные особенности, относятся к 1927 году.
Сотрудники музея рассказали Sputnik, что репродукции произведений Туганова давно и бессовестно используются внутри самой Осетии всеми, кому не лень, в самых разных, в том числе и коммерческих целях. Однако, последнее время появилась и другая тенденция, работы Туганова стали использовать представители соседних республик, для того чтобы иллюстрировать свои варианты мифологии, а иногда и истории.
"Будучи осетинским художником, фольклористом, этнографом и знатоком осетинской хореографии, он создал героев этнически и антропологически именно осетинского типа, поместив в пространство картины артефакты, происхождение которых уходит в скифо-сарматско-аланскую древность. Поэтому очень странно было слышать о героях кабардинского эпоса, в частности о Сосруко, и видеть танцующего на чаше нашего Сослана", — подчеркивает искусствовед, заместитель директора музея Людмила Бязрова.
В последнее время историческое и культурное наследие Республики Северная Осетия-Алания оказывается предметом спекуляции. А за причастность к скифо-сарматско-аланскому наследию и вовсе развернута целая информационная война. Подобные случаи выглядят некорректными и, по словам сотрудников музея, должны быть взяты под контроль правительством республики. Руководство республики, по мнению искусствоведов, должно реагировать на подобные явления и защищать национальное достояние Осетии.
sputnik-ossetia.ru
Пир Валтасара. Описание картины Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн. Пир Валтасара1633—1634. Национальная галерея, Лондон.
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». Размер картины 168 x 209 см, холст, масло. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1—30). Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который приглашено было до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма.
При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и поэтому окажутся победоносными и теперь, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, «царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое». Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы, позвали престарелого пророка Даниила, который не раз, еще при Навуходоносоре, проявлял необыкновенную мудрость, и он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: «Мене, текел, упарсин». Это означало: «Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен и найден очень легким; упарсин — разделено царство твое и отдано мидянам и персам». «В ту же самую ночь, — продолжает библейское повествование, — Валтасар, царь халдейский, был убит» (Даниил, V, 30).Творчество Рембрандта в Амстердаме приобретает постоянно расширяющееся универсальное содержание. Он получает большое число заказов на самые различные жанры живописи. В качестве исторического живописца Рембрандт работает между 1632 и 1639 годами для штатгальтера принца Фредерика Хендрика над циклом из пяти изображений Страстей (к ним присоединились впоследствии ещё две картины). В первой работе этого цикла барочно-католическому пафосу фламандца Рубенса явно противопоставляется безжалостный обнажённый реализм Рембрандта, такой как в гравюре «Милосердный самаритянин» (1633). Безусловность всегда противостоит любезности хорошего вкуса, так и у молодого Рембрандта ван Рейна, он, потрясённый противоречиями окружающей его бюргерской действительности, противоречиями мира, определяемого борьбой за власть и изменчивой военной удачей, пытается в изображении легендарного прошлого выразить без предрассудков и в образной форме живую действительность.
Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_13.html
Похожие записи
design-kmv.ru