Памяти великого художника: Сай Твомбли. Сая твомбли картины
Сай Твомбли. Живопись - 0valia
Коронация Сесостриса (картина в 10 частях). Часть VI. Холст, акрил, цветной карандаш. 2000
Протей. Цветной карандаш, графит, бумага. 1984
Протей-II. Цветной карандаш, графит, бумага. 1984
Геро и Леандр (картина в 4 частях). Часть I. Холст, масло. 1984
Геро и Леандр (Кристоферу Марло). Холст, масло. 1985
На диких берегах любви. Картон, масло, цветной карандаш. 1985
Без названия (картина в 9 частях). Часть V. Дерево, акрил. 1988
Без названия (картина в 9 частях). Часть VI. Дерево, акрил. 1988
Без названия (картина в 9 частях). Часть VII. Дерево, акрил. 1988
Без названия (картина в 9 частях). Часть VIII. Дерево, акрил. 1988
Без названия. Холст, масло. 1989
Летнее безумие. Смешанная техника. 1990
Ирисы Николя. Холст, акрил. 1990
Ирисы Николя. Бумага, акрил, карандаш, восковой карандаш. 1990
Лири. Смешанная техника. 1990
Без названия. Смешанная техника. 1990
Навмахия. Бумага, масло, карандаш. 1992
Четыре сезона. Весна. Холст, акрил, цветной карандаш. 1993-5
Четыре сезона. Лето. Холст, акрил, цветной карандаш. 1993-5
Четыре сезона. Осень. Холст, акрил, цветной карандаш. 1993-5
Четыре сезона. Зима. Холст, акрил, цветной карандаш. 1993-5
Четыре сезона. Весна. Холст, акрил, цветной карандаш. 1993-4
Четыре сезона. Лето. Холст, акрил, цветной карандаш. 1993-4
Четыре сезона. Осень. Холст, акрил, цветной карандаш. 1993-4
Четыре сезона. Зима. Холст, акрил, цветной карандаш. 1993-4
Коронация Сесостриса (картина в 10 частях). Часть VI. Холст, акрил, цветной карандаш. 2000
Коронация Сесостриса (картина в 10 частях). Часть VII. Холст, акрил, цветной карандаш. 2000
Коронация Сесостриса (картина в 10 частях). Часть VIII. Холст, акрил, цветной карандаш. 2000
Лепанто. Холст, акрил, цветной карандаш. 2001
Без названия. Холст, акрил. 2003
Сам Твомбли
Все мы знаем, что искусство
Все мы знаем, что искусство - это неправда. Оно ложь, которая делает нас способными осознать правду. /Пабло Пикассо/Номер 11. Сай Твомбли
Сай Твомбли (наст. имя Эдвин Паркер Твомбли-младший, Cy Twombly , род. 1929, США, живет и работает в Италии) — американский художник-абстракционистУчился в Школе Музея изящных искусств, Бостон / Washington and Lee University, Лексингтон / Art Students League, Нью-Йорк / Black Mountain College, Северная КаролинаБольшое влияние на Твомбли оказала "детская образность" Пауля Клее. В 1952 Твомбли получил грант от Virginia Museum of Fine Arts, который позволил ему посетить Северную Африку, Испанию, Италию и Францию. После возвращения, в 1953, он служил в армии в качестве криптографа. В середине ХХ века, когда поколение европейских талантов, устремлявшихся на покорение художественного рынка США, сделали это движение устоявшейся традицией, Сай Твомбли дерзнул совершить обратное движение - и поселился в Италии, вдали от цивилизации.
В Италии Твобли начал работать в большом формате и дистанцировался от формальных экспрессионистских каракуль, перейдя к более буквальному использованию текста и чисел, черпая вдохновение в поэзии, мифологии и истории. Впоследствии создал словарь различных знаков, иногда с сексуальным подтекстом, которые читаются скорее на метафорическом уровне, чем в соответствии с любыми формами традиционной иконографии.
Один из самых сложных художников для понимания. Искусствоведы идентифицировали его как абстрактного экспрессиониста, минималиста, концептуалиста, неодадаиста, неоэкспрессиониста..
Без названия. $3 млн 65 тыс
Сай Твомбли буквально сталкивает зрителя с собственными страхами, воображением, фантазией и инстинктами. Он аппелирует к тому фундаменту, на котором строится наше восприятие – первоначальным инстинктам и чувствам. Он оставляет человека наедине с собой настоящим.
Он говорил, что хотел приблизился к нулевой точке современного искусства
Своеобразие манеры Твомбли заключается в хаотичном нанесении на холст надписей, линий и царапин. Живопись Сая Твомбли начала 1960-х состоит из белых холстов, на которых он писал пастелью, карандашом и краской.
Несколькими цветами, набросанными на поверхность листа и энергично растертыми, он аккумулирует мощный "барочный" импульс, выбрасываемый на зрителя. При такой технике значительного различия между живописью и графикой быть не может.
Его работы привлекают своей свободой: это свободные широкие мазки, потеки краски, минималистические скульптуры и абстрактные графические работы, «детские» непосредственные рисунки, которые имеют под собой основу из далеко не детских размышлений.
Художник всегда видел холст как поверхность, на которую он может проецировать свое собственное психологическое и физическое присутствие. Его работы имели название «психограммы» – свидетельства и отражение состояния художника.
Для художника суть произведения состояла в том, что процесс его создания можно проследить.
Работы Твомбли вызывают множество ассоциаций: от первобытных процарапываний в пещерах до детского рисования. Твомбли говорит: «Каждая линия представляет актуальный опыт со своей уникальной историей. Линия ничего не иллюстрирует, это восприятие процесса воплощения этой линии».
Элементы письма – важная составная его творчества, на холстах мы видим слова, а названия картин часто взяты из поэтических произведений. Cлово неизменно вызывает у нас какие-то ассоциации и воспоминания, делает ближе к автору.
Сай Твомбли — один из самых дорогих из ныне живущих художников: 412 его работ были проданы за $87 млн. Одна живописная работа ушла с аукциона за $5,1 млн, один рисунок — за $3,7 млн.
В 2001 году жюри Венецианской биенале присудило художнику почетный Орден льва за долголетние достижения в искусстве
В 2003 году Твомбли выставлялся в Эрмитаже
В 2007 году некая француженка оставила след своей красной помады, поцеловав белый холст Твомбли; в свое оправдание на суде она сказала «Все, что я сделала, — это только поцеловала. Это выражение любви, я не думала... Поступок был художественным актом, спровоцированным силой Искусства».
скажите свое мнение
талантливо
183(20.4%)
так себе
127(14.2%)
посредственно
158(17.6%)
mi3ch.livejournal.com
Сай Твомбли « News In Photo
Сай Твомбли (Cy Twombly), один из самых популярных и влиятельных американских художников второй половины прошлого века, неделю назад во вторник скончался от рака в римском госпитале. Ему было 83 года.
2. Его работы представлены в коллекциях крупнейших музеев всего мира, а также в коллекции Дональда и Дорис Фишер, хранителем которой Музей современного искусства в Сан-Франциско стал в конце 2009 года. Три из восьми работ Твомбли из этой коллекции были представлены в 2010 году на выставке музея «от Колдера до Уорхола: коллекция Фишер».
3. Авторский стиль мистера Твомбли в действительности представляет собой письмо от руки. Войдя в мир искусства Нью-Йорка в тот момент, когда безраздельно правил экспрессионизм – абсолютная импровизация на холсте, мистер Твомбли вскоре приобрел манеру рисования, напоминающую бешеные неразборчивые каракули. Несмотря на всемирную славу художника, организатор выставки Твомбли в нью-йоркском Музее современного искусства в 1998 году Кирк Варндоу (Kirk Varnedoe) снабдил каждую работу в каталоге пояснениями.
4. Благожелательно настроенные критики рано признали в работах мистера Твомбли желанную смесь письма и рисования. Его творчество также дало толчок к тому, чтобы граффити стало творческим вызовом модернистам, таким как Пабло Пикассо, а также сюрреалистам и фотографам, таким как Брассаи и Аарон Сискинд.
5. «Граффити обыкновенно является протестом – чернила на стенах – или же имеет другую причину для того, чтобы быть грубым или агрессивным», — говорил мистер Твомбли Николасу Сероте (Nicholas Serota), директору лондонского Музея Тейта в 2008 году. Но он также сказал, что в его так называемых картинах-граффити «более сложные чувства, более замысловатые… более лирические».
6. Великолепная выставка музея Тейта в 2008 году под названием «Сай Твомбли: Циклы и времена года» стала самым глубоким проникновением музея в работу художника за 15 лет. Она открыла лирическую сторону поздних работ художника, в которых похожие на граффити строки сгущаются в венообразные формы или становятся параграфами из классической литературы и мифологии.
7. «Я работаю очень быстро, — говорил мистер Твомбли Сероте, — но подготовка к работе может длиться очень долго. Возможно, целый год… Я не профессиональный художник, поскольку не хожу в студию, чтобы рисовать с 9 утра до 5 вечера, как делают многие. Когда что-то приходит мне в голову, или я вижу картину, или… что-то в природе дает мне импульс и я его развиваю… Тогда я и пишу».
8. Стиль мистера Твомбли позволял ему легко работать как на холсте, так и на бумаге, из-за чего коллекционеры одинаково высоко ценят как его картины, так и коллажи с набросками. Он также являлся известным приверженцем скульптуры, выполненной в его собственном загадочном стиле, гораздо более спокойном и сложном, чем его двумерные работы.
9. Единственное место в Америке, где можно всегда увидеть работы мистера Твомбли – это галерея Сая Твомбли в Хьюстоне: отдельно стоящее строение, спроектированное Ренцо Пиано и открытое в 1995 году на территории музея Menil Collection.
10. Урожденный Эдвард Паркер Твомбли-младший, он появился на свет в Лексингтоне (штат Виргиния) в 1928 году и получил прозвище «Сай» от своего отца, который восхищался питчером Саем Янгом из бейсбольной команды Chicago White Sox.
11. Мистер Твомбли изучал искусство в школе при бостонском музее Изящных искусств и в художественной школе Art Students League на Манхэттене, где он познакомился с Робертом Раушенбергом (Robert Rauschenberg). Вдохновленный последним, он начал посещать Black Mountain College в Северной Каролине, экспериментальное учебное заведение, главой которого был поэт Чарльз Олсон (Charles Olson), а в преподавательский состав входили такие светила, как Франц Клайн (Franz Kline), Роберт Мазервэлл (Robert Motherwell) и Бен Шан (Ben Shahn).
12. Первая выставка мистера Твомбли состоялась в Чикаго, а уже после этого, в середине 50-х, он ворвался в мир искусства Нью-Йорка с успешными выставками в респектабельной галерее Стейбл и на тот момент недавно открытой галерее Лео Кастелли.
13. В 1957 году, после продолжительного путешествия по миру, мистер Твомбли женился на Татьяне Франчетти (Tatiana Franchetti), сестре одного из своих покровителей, и осел в Риме. Их единственный ребенок, Сайрус Алессандро Твомбли (Cyrus Alessandro Twombly), родился в 1959 году. Большая часть выставок мистера Твомбли в следующие 15 лет проходила в Европе. Мнение американских критиков о его работах резко упало в 1960-е годы, вновь резко поднявшись спустя десятилетия.
14. Кроме персональных выставок по всему миру, мистер Твомбли завоевал общественное признание, став лауреатом премии Praemium Imperiale (японского аналога Нобелевской премии в мире искусств) и обладателем звания кавалера Почетного легиона во Франции.
newsinphoto.ru
Сай Твомбли: жизнь и творчество художника
Сай Твомбли (наст. имя Э́двин Па́ркер Твомбли-младший; 25 апреля 1928, Лексингтон, Виргиния, США — 5 июля 2011, Рим, Италия) — американский художник и скульптор-абстракционист.
Содержание
Биография Сая Твомбли
Творчество Сая Твомбли
Признание художника
Картины Сая Твомбли
Библиография
Биография Сая Твомбли
Сай Твомбли родился 25 апреля 1928 в Лексингтоне, Виргиния. С 1948 по 1951 учился в Школе Музея изящных искусств, Бостон; Washington and Lee University, Лексингтон; Art Students League, Нью-Йорк, где встретил Роберта Раушенберга. С подачи Раушенберга, Твомбли посещал Black Mountain College, около Эшвилла, Северная Каролина, в 1951 и 1952, где учился у Франца Клайна, Роберта Мазервелла, Бена Шана.
Первая персональная выставка Твомбли состоялась в 1951 в Kootz Gallery, Нью-Йорк. Тогда в его работах чувствовалось влияние черно-белых экспрессионистских работ Клайна, а также детской образности Пауля Клее.
В 1952 Твомбли получил грант от Virginia Museum of Fine Arts, который позволил ему посетить Северную Африку, Испанию, Италию и Францию. После возвращения, в 1953, он служил в армии в качестве криптографа.
С 1955 по 1959 Твомбли работал в Нью-Йорке и Италии, окончательно осев в Риме. В 1959 он женился на итальянской художнице Тате Франкетти. Во время этого периода он начал создавать абстрактные скульптуры, которые, варьируясь по материалам и размеру, всегда были покрыты белой краской.
Твомбли был приглашён выставить свои работы на Венецианской биеннале в 1964. В 1968 Milwaukee Art Center устроил первую ретроспективу его работ.
В 1995 в Хьюстоне открылась Галерея Сая Твомбли, в которой выставлены работы художника, созданные с 1954.
Сай Твомбли стал третьим в истории современным художником, чье произведение выставлено в Лувре на постоянной основе.
Скончался от рака.
Творчество Твомбли
В Италии Твомбли начал работать в большом формате и дистанцировался от формальных экспрессионистских каракуль, перейдя к более буквальному использованию текста и чисел, черпая вдохновение в поэзии, мифологии и истории.
Впоследствии создал словарь различных знаков, иногда с сексуальным подтекстом, которые читаются скорее на метафорическом уровне, чем в соответствии с любыми формами традиционной иконографии.
Своеобразие манеры Твомбли заключается в хаотичном нанесении на холст надписей, линий и царапин. Живопись Сая Твомбли начала 1960-х состоит из белых холстов, на которых он писал пастелью, карандашом и краской. Как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, Твомбли использовал свободную манеру абстрактного экспрессионизма, но без героических претензий и универсальных целей.
Landscape Lepanto, panel 10 Quattro stagioni, Part II EstateТвомбли (как и его коллеги) использовал иконографию повседневной жизни (как, например, числа и буквы), включал найденные объекты в работы, использовал такие банальные приемы как трафарет.
В 1957 Твомбли обосновался в Риме. Некоторые из главных элементов зрелых работ включают надписи в духе граффити, внимание к свойствам материала.
Работы Твомбли наполнены ссылками на средиземноморское окружение и неоклассические традиции; он часто ссылается на мифологические темы и живопись старых мастеров, посредством названий работ и слов или фраз на поверхности холста.
Признание художника
- 1987 — премия Рубенса.
- 1996 — Императорская премия Японии.
- 2001 — Золотой лев Венецианской биеннале.
- 2010 — орден Почётного легиона.
Библиография
- «Путеводитель по искусству» под редакцией Яна Чилверса, Москва, ОАО Издательство «Радуга»
- «Актуальное искусство 1970—2005». Брэндон Тейлор. Издательство Слово.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Сай Твомбли: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Сай Твомбли: жизнь и творчество художника
2.3 (45%) 4 голос(ов)allpainters.ru
МЮНХЕН. CY TWOMBLY (Сай Твомбли)
Во вторник, 5 июля на 83-м году жизни в Риме умер американский художник-абстракционист Сай Твомбли (Cy Twombly).
Об этом сообщает The Guardian.Сай Твомбли был одним из важнейших представителей послевоенного абстракционизма и экспрессионизма.
Художник родился 25 апреля 1928 года в Лексингтоне (США), учился в школе бостонского Музея изящных искусств,Художественной студенческой лиге Нью-Йорка и легендарном Black Mountain College. Среди его учителей и друзей былиРоберт Раушенберг, Франц Клайн и Джаспер Джонс.Уже в 1950-е Сай Твомбли активно участвовал в американской художественной жизни, а его первая персональная выставкаоткрылась уже в 1951 году. В 1959 году, однако, Твомбли переехал в Италию, где и прожил большую часть жизни внебольшом прибрежном городе Гаэта в провинции Латина.Вплоть до середины 1980-х годов о художнике эмигранте критики и искусствоведы практически не вспоминали: точкойотсчета здесь послужил 1964 год, когда Твомбли представил серию живописных работ «Discourse on Commodus», которуюарт-общественность не приняла и признала полным провалом.«Открытие» Твомбли заново происходило достаточно долгим и сложным образом: американские искусствоведыидентифицировали его, в частности, как абстрактного экспрессиониста, минималиста, концептуалиста, неодадаиста инеоэкспрессиониста.С конца 1980-х художник снова оказался в строю: в 1994 году открылась его персональная выставка в нью-йоркском MоMA.1990-е и нулевые вывели Твомбли в первые ряды ныне живущих международных мэтров. Ларри Гагосян открыл филиалсвоей галереи в Риме именно экспозицией Твомбли, подстегнув рост цен на его произведения в 2007 году, когда холсты,написанные в 1960—1970-х годах, спокойно преодолевали рубеж в $2 млн.Сам Твомбли нечасто появлялся на публике и редко объяснял значение своих работ, однако его творчество получилопризнание множества критиков и любителей искусства. Полотна Сая Твомбли неоднократно были среди топ-лотов на торгахаукционных домов Christie’s и Sotheby’s.В 2001 году жюри Венецианской биеннале присудило художнику почетный орден Льва за долголетние достижения вискусстве. Роспись потолка Зала бронзы (Salle des Bronzes) Лувра, в 2010 году выполненная Твомбли, стала третьим вистории произведением современного искусства, представленном в парижском музее.Работы Твомбли находятся в крупнейших музейных коллекциях Старого Света, самое большое собрание его вещей в Европехранится в Новой Пинакотеке в Мюнхене.
(Я фотографировал картины, когда он еще был жив)
Сай Твомбли
Серия работ ЛЕПАНТО.посвящена победе Европейского объединенного флота над турецким. Положен конец господству турок в Средиземном море.
ИНФО:Битва при Лепанто 1571 года или Третья битва при Лепанто — морское сражение, произошедшее 7 октября 1571 г. вПатрасском заливе у мыса Скрофа (Греция). Противоборствующие стороны были представлены объединёнными силамиСвященной лиги, куда входили Испания, Венецианская республика, войска Папы римского, Мальтийского ордена, Генуи,Сицилии, Неаполя, Савойи, Тосканы и Пармы, и противостоящим им флотом Османской империи.Крупнейшая морская битва XVI века, которая положила конец турецкому могуществу в Средиземноморском бассейне
Серия РОЗ.
Интересно было узнать, что гид рассказывал про картину, но как говориться, не фирштэйн!
Лично мне этот художник оч понравился! Много энергетики в его работах. Особенно серия Лепанто зацепила.Просто сидишь и медитируешь перед этими картинами!
Мнение, что подобные художники шарлатаны (такие встречал в интернете), просто смешны. Великий художник. Царствие ему небесное.
art-links.livejournal.com
Где кончается искусство и начинается маркетинг
Originally published at Самооздоровление.ру. You can comment here or there.
Несколько дней эта информация не выходит из головы. Решила её и в блоге разместить. Может для кого-то она тоже станет поводом для размышления и пересмотра своей картины мира.
Автор chiften
Когда говоришь взрослым: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби”, — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч франков”, — и тогда они восклицают: “Какая красота!”Антуан де Сент-Экзюпери, “Маленький принц”
Недавно в Лондоне состоялись первые в этом году аукционы современного искусства, которые в последнее десятилетие стали очень популярными, очень модными и очень дорогими. В общей сложности два ведущих аукционных дома Christie’s и Sotheby’s продали в ходе этих торгов 113 произведений искусства за 171 миллион долларов. Давайте пристальнее приглядимся к произведениям, за которые платят такие серьёзные деньги.
Споры о том, что достойно называться искусством, а что считать мазнёй — вечны, в них участвуют глубокие мыслители, фундаментальные теоретики и авторитетные критики. Я предлагаю сегодня не ввязываться в подобные дискуссии, а представить современное искусство как товар и попытаться сделать понятные хотя бы самим себе выводы.
Сай Твомбли (1928, США). Источником вдохновения для него служат античные мифы и легенды, Стефан Малларме и примитивное искусство древних племен. Работа “Без названия” (1971), посвященная итальянскому галеристу Джану Энцо, в каталоге Christie’s описана как выдающийся образец творчества художника.
Сай Твомбли, “Без названия”, 1971, бумага, малярная краска, мелки. Цена: 2,378 миллиона долларов.
***
Ричард Принс (1949 , США). “Напечатанная фраза создает впечатление стерильности и сухости, непричастности к ней человека, однако этот автоматизм разрушается неправильным переносом строки. Неожиданно автор напоминает зрителю о себе и своим участием в некотором роде продолжает великую традицию живописи”, — говорится в каталоге аукционного дома. Надпись на картине гласит: “Родители постоянно запирали меня в шкафу. До 15 лет я был уверен, что я костюм”
Ричард Принс, “Без названия” (1995), холст, акрил, трафарет. Цена: 1,2 миллиона долларов.
***
Александр Колдер (1898…1976, США). Художник и скульптор, представитель кинетизма, создатель знаменитых “мобилей” — движущихся скульптур. В каталоге аукционного дома об этой работе художника сказано: “Колдер объединил четыре каскада идеально уравновешенных элементов, которые функционируют не только по отдельности (каждый каскад может двигаться независимо от других), но и вместе, так что красные фрагменты скульптуры образуют изящную душу, которая движется в воздухе наподобие заботливой руки. Ощущение движения делает данную работу одной из лучших в творчестве Колдера”.
Александр Колдер, “Бурж (макет)” (1968), листовое железо, проволока, краска. Цена: 2,546 миллиона долларов.
***
Эльсуорт Келли (1923, США). Представитель так называемого направления живописи жестких контуров. Часто творчество Келли связывают с такими направлениями, как минимализм и оптическое искусство. В каталоге аукционного дома сказано:”Келли напрямую обращается к природе холста с изображением как эстетического объекта, включая в свой замысел пространственные взаимоотношения холста и стены, а также искусства и зрителя. Келли — тот художник, который бросает вызов истории, отказываясь от принадлежности к тому или иному движению или направлению. Будучи полностью уверенным в том, что искусство не нуждается в категориях, а художник — в ярлыках, Келли стремится создать такую абстракцию, которая бы концентрировалась на форме и контурах предмета”.
Эльсуорт Келли, “Ковбой” (1958), холст, масло. Цена: 1,762 миллиона долларов.
***
Рой Лихтенштейн (1923…1997, США). “Мне кажется, что мои работы отличаются от того, что рисуют в комиксах, но я бы не назвал эти отличия революционными. Не думаю, что их значение, каким бы оно ни было, важно с точки зрения искусства”, — говорил Лихтенштейн. Картина “Ох… Ну хорошо” была продана на аукционе Christie’s за рекордную для работ Лихтенштейна сумму. В каталоге эта работа, прототипом для которой послужил комикс “Тайные сердца”, была названа одним из выдающихся образцов творчества художника. “В этой адаптации художник убрал присутствовавшую в оригинальном комиксе фразу собеседника девушки ‘Извини, Нэнси, но я не смогу прийти на свидание. У меня важная деловая встреча’. Эта значительная трансформация не только усиливает присутствие девушки на картине, но и дает множество вариантов для интерпретации ее смысла”.
Рой Лихтенштейн, “Ох… Ну хорошо” (1964), холст, акрил, масло. Цена: 42,6 миллиона долларов.
***
Илья Кабаков (1933, Россия). Признан ведущими критиками главным, российским художником второй половины XX века. С 1988 года художник живет и работает в Нью-Йорке. На сегодняшний день “Жук” — самое дорогое произведение современного российского искусства. В аукционном каталоге Philips de Pury написано: “Великолепное в своем идиотизме детское стихотворение, написанное на поверхности картины, рассказывает о том, как юный герой нашел жука, который такой ‘блестящий’ и потому очень ‘подходящий’ для его коллекции, но жук, однако, ‘вырывается, прыгает, стрекочет’, потому что ‘в коллекцию попадать не хочет’. Заметим, что жук категорически не хочет ‘попадать’, а не ‘попасть’ в коллекцию, то есть речь идет о некоей принципиальной позиции, а не просто о борьбе за выживание.
Илья Кабаков, “Жук” (1982), эмаль, деревянная доска. Цена: 5,829 миллиона долларов.***
Люсьен Фрейд (1922, Англия). Люсьен Фрейд является самым дорогим в мире художником из ныне живущих. Цитата из аукционного каталога – “Его, как покорителя вершин арт-рынка , отличает какая-то архаичная серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться. Все это идет вразрез с основной тенденцией современного искусства, где художник давно согласился быть одним из рабочих мировой индустрии развлечений и изготовителем предметов роскоши”.
Люсьен Фрейд, “Спящая социальный инспектор”, 1995. Цена: 33,6 миллионов долларов.
***
Френсис Бэкон (1909…1992, Англия). Начал заниматься живописью под влиянием посещения в 1927 году выставки Пикассо. Цитата из аукционного каталога – “Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ; живописная акция. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна”.
Френсис Бэкон, “Ориентир канонического 20-го века”, 1976. Цена: 86,3 миллиона долларов.
***
Джексон Поллок (1912…1956, США). Основатель так называемой “живописи действия” (“Action Painting”), которая представляет собой метод спонтанного нанесения изображения на полотно и не имеет ничего общего с традиционными художественными формами. Поллок уже несколько лет удерживает неофициальный титул самого дорогого в мире художника. За 47 лет до этого, когда Поллок был уже мертв, в ныне не существующей британской газете Reynold’s News статья о художнике вышла под заголовком “Это не искусство — это какая-то дурная шутка”.
Джексон Поллок, “Номер 5″,1948. Цена: 140 миллионов долларов.
Источник
Сергей Поярков – талантливый “выскочка” – апологет утверждения, что скромность – это путь в неизвестность. Художник, который здоровается с Соросом и позволяет наслаждаться своим творчеством Джону Траволте. Некогда он заявил о себе в Америке, получив Гран-при на престижном международном конкурсе “Иллюстраторы будущего”. С тех пор на его визитках рядом с киевскими непринужденно размещены американские координаты.
Сегодня этот поистине успешный selfmademan готов выложить свои “цветные теории” словами. “Давайте поспорим”, – говорит он. – Но будем делать это предметно”…
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если вы ни разу в жизни никому не задавали дурацких вопросов и уверены, что никогда этого не сделаете, то вы, наверное, химически чистый покойный классик и вам незачем читать это вступление. Но если вы живы и не клинический гений, то милости прошу. К счастью, люди почти никогда не читают предисловий. Поэтому на политкорректность я намерен плевать и прошу считать это официальным предупреждением.
1. ТРИ АРГУМЕНТА
Чтобы обидеть художника-абстракциониста, достаточно повесить его картину на стену, не глядя на подпись – у вас есть три шанса из четырех нанести ему глубокое оскорбление. Его обида при виде своей картины, висящей боком или вверх ногами, будет столь глубока именно потому, что на самом деле разницы-то никакой нету.
Искусство давным-давно разделилось на два противоположных друг другу направления. Одно направление происходит от слова ИСКУСНЫЙ, другое – от слова ИСКУССТВЕННЫЙ.
Есть искусство причудливой трудолюбивой фантазии, виртуозного исполнения, отшлифованного годами, от которого не оторвешь глаз, и есть искусство маркетинга, где без эксперта вам не определить, откуда это принесли – из мусорника или из музея. Когда произошло это разделение, математически точно определить нельзя, но приходится признать, что с появлением в искусстве «экспертов» умение рисовать стало для художника чуть ли не постыдным делом, этого скоро начнут стесняться.
Я считаю, что не зазорно говорить вслух, что вам не нравится Пабло Пикассо, Марсель Дюшан, Сай Томбли, Марк Шагал, Анри Матисс или Энди Уорхол. Позор говорить, что вам они нравятся, когда на самом деле вам это абсолютно по барабану или вообще от этого тошнит. Главным аргументом апологетов модернизма является то, что ЭТО висит в музеях, стоит миллионы и является постоянно дорожающей статуированной ценностью.
Курт Воннегут написал, что если ученый не может за пять минут объяснить пятилетнему ребенку, чем он ученый занимается, то это не ученый, а шарлатан. Я попробую за 5 минут аргументировано зародить в вас сомнение, если такового не имеется, укрепить его, если оно есть, или вызвать бурю возмущения, если вы абсолютно не поддаетесь разгипнотизированию. Попытайтесь сопоставить три аргумента.
Первый аргумент:
Один мой клиент в Нью-Йорке, купивший у меня несколько работ, показал мне свою коллекцию современного искусства. Насмотревшись вдоволь на уродливые закорючки Пикассо, инфантильные мазюки Шагала и каракули Сая Томбли, я осторожно задал ему вопрос: «Вот скажи, ты действительно получаешь удовольствие, разглядывая это?» Он рассмеялся, допил свой двойной скотч и сказал: «Я что, похож на идиота? Нет, я не чокнутый. Рассматриваю с интересом я как раз твою картину, но есть статусное удовольствие быть членом клуба коллекционеров Джаспера Джонса, например. Сказать небрежно, что купил еще шесть Шагалов и двух Пикассо. Это кайф принадлежности к преуспевающей замкнутой касте. И потом, Пикассо – это вложение, а ты пока любопытная безделушка».
После 11 сентября не только он, но и несколько его знакомых оказались в тяжелом финансовом положении. И тогда я спросил его, а почему бы ему и всем его друзьям не продать с аукциона все свои коллекции и поправить дела, ведь только у него одного по скромным подсчетам на пару сотен миллионов долларов полотен «великих мастеров». На что он мне сказал: «А какой дурак все это сейчас купит? Если мы ломанемся, как бешеные кони, продавать свои картины, то мгновенно обвалим рынок, с таким трудом созданный поколениями. Лучше мы будем, как и раньше, стабильно дарить свои коллекции музеям и списывать с налогов деньги.
Мой дед когда-то купил это, – он тычет мизинцем на серо-зеленые пятна в золотой раме, – за 1600 долларов. А я, подарив это музею, не заплачу налогов на $ 1200000 благодаря оценкам экспертов. Это такая отлаженная схема – напрячь по большому счету наших наивно-терпеливых налогоплательщиков. Количество «подарков» давно превысило количество реальных продаж. Приобретают эту лабуду либо наивные «лопухи», купившиеся на глубоко эшелонированную рекламу и желающие приобщиться к элите, либо профессионалы, во внутренних играх поддерживающие и накручивающие цены. Пытаются любоваться Миро, Клее, Джакометти или Муром преимущественно наивные дилетанты, профессионалы же зарабатывают деньги. Им в голову не приходит любоваться акциями «Дженерал Электрик» или акциями Роя Лихтенштейна или Кита Херринга в виде картин.
Давай объясню, очень грубо и схематично, чтобы было совсем понятно. Например, если я продаю тебе 10-фунтовый слиток золота за 10 миллионов долларов, то налоговая инспекция разделает нас обоих под орех, ибо цена на унцию этого металла определяется на торгах с точностью до 4-го знака после запятой. Потому как это очень подозрительная сделка. А если я тебе продаю «великое» произведение искусства (себестоимостью в 10 долларов) за 10 миллионов, то заключения эксперта достаточно, чтобы налоговики умыли руки.
Серьезный модернизм – это закрытый высокоорганизованный, продуманный и давно монополизированный рынок инвестирования, перемещения капитала и ухода от налогов. Романтики очень давно стояли где-то рядом и только у истоков этого бизнеса. Это как торговля бриллиантами. Компания «Де Бирс» утверждает, что бриллианты – вечная ценность. Поговори с геологами, они объяснят тебе, что вечна только человеческая глупость, помноженная на маркетинг. Они-то знают, сколько кимберлитовых вулканических трубок на планете Земля и знают цену 1 карата бриллианта – примерно 5 долларов. Все остальное – это маркетинг. Например, у гениального Пикассо более 30 тысяч оригиналов и сотни тысяч принтов. Подумай, ну зачем раскручивать и рекламировать Веласкеса, Боттичелли, Рембрандта, Брейгеля или Босха? Не у каждого из мастеров Возрождения наберется и трех сотен картин, ими можно ну разве что любоваться, а на чем же тогда зарабатывать комиссию, если почти все 300 оригиналов мастера безвылазно торчат по коллекциям и музеям? Если оригинал Рембрандта попадает на рынок, условно говоря, 1 раз в 5 лет, а продавцов искусства пятьсот тысяч?
Сеть ресторанов «МакДональдс» зарабатывает больше, чем самый изысканный и дорогой ресторан на Пятой Авеню. Рембрандт – это изысканный ресторан, Пикассо – это «МакДональдс». Нет никаких сомнений, что второе объективно круче первого. Модернистское искусство – это давно уже и не эстетический бунт, и не пища для духовных потребностей человека, это топливо для бизнес-машины. Это не бесполезная безделушка для любования, а сложный и хорошо отлаженный механизм для зарабатывания денег, который сопряжен с соответствующим очень серьезным законодательством многих стран. Круговая порука – эксперты, дилеры, коллекционеры и, конечно, миллионы тех, кто, не имея собственного мнения, не задумываясь, покупается на нехитрый, но профессионально точно проводимый трюк.
Среди модернистов, конечно, есть и мастера. Сальвадор Дали, например, но я на полном серьезе снимаю шляпу и перед Шагалом, и перед Матиссом – они великие люди, и их полотна стали историей. Они навсегда и по праву останутся в музеях мира и частных коллекциях. Я признаю их безусловными гениями, но, конечно, согласен с тобой, что любой ребенок сможет нарисовать картину не хуже большинства из этих действительно великих людей. Им не обязательно было уметь рисовать – они и не умели.
Между прочим, трусы Гитлера тоже будут стоить больших денег на аукционах, хоть и фасончик так себе и ткань не ахти какая. Кусок истории ценен сам по себе. Пикассо и Шагал всегда будут стоить денег. Они гении, со-первооткрыватели маркетинговой схемы. Их таких сотня, не больше. Но целые поколения их последователей улетят на помойку. Все как в бизнесе: хитрец, укравший миллиард, заплатит за амнистию и будет неподсуден, укравший хлебную корочку идет в тюрьму».
Второй аргумент:
Вы видели, наверное, фильм «Дело Томаса Крауна». Там учительница приводит в музей «Метрополитен» учеников и показывает картину, с которой начался импрессионизм.
Детям откровенно начхать на эту уродливую мазню – сами умеют не хуже. Тогда учительница вынуждена пустить в ход последний аргумент, она говорит: «О’кей. Эта картина стоит 100 миллионов долларов». Такая цифра оправдает любое уродство, дети, восторженно открыв глаза, хором тянут: «В-а-а-а-у!!!». Не красота картины, а сумма произвела впечатление.
Третий аргумент:
Если вы читали сказку Андерсена о голом короле («Новое платье короля»), то имели возможность узнать, что убеждаемы не только идиоты, а и на всякого мудреца довольно простоты.
В реальной жизни психологи провели эксперимент. Десяти людям показывали маленький круглый белый предмет и просили его описать. Девять первых человек были актерами и описывали предмет как большой, прямоугольный и черный. Десятым каждый раз был обычный человек. Он, выслушав весь этот бред, бледнел, потел, кряхтел, но когда до него доходила очередь, нес ту же околесицу, заикаясь и нервно ломая пальцы. А когда ученые спрашивали его, какого рожна он называл круглое прямоугольным, маленькое массивным, а белое черным, он отводил глаза и не мог ничего вразумительного сказать.
В упомянутой сказке Андерсена два мошенника «шили» из воздуха костюм короля. Главное было заранее всех предупредить, что, мол, дураки волшебную ткань не увидят и им король покажется голым. А умные увидят новый наряд во всей красе. И вся свита, видя голый живот Его Величества, наперебой хвалила покрой, расцветку и богатство отделки нового платья короля. Суть старой сказки и реального научного эксперимента в том, что человек готов действовать вопреки здравому смыслу и собственным чувствам, лишь бы публично не прослыть дураком.
Короли модернизма частенько голые и не просто голые, они старые, бородавчатые, давно не мытые, лысые, заскорузлые и ожиревшие. Вопрос времени, когда возглас мальчика из толпы: «А король-то голый!» сдетонирует бомбу. И все ваши утверждения о том, что Земля не может быть круглой (потому как все «эксперты» единогласно считают ее плоской), надоели не только мне, они надоели и Христофору Колумбу, и Галилео Галилею, и Джорджу Соросу, которому тоже говорили, что «один наглый янки» никогда не уронит такой колосс, как английский фунт.
Спросите у ребенка, почему он не смог нарисовать домики прямыми линиями, человека – похожего на человека, а деревья – так, как ему самому хотелось бы. Он честно ответит: «Я не умею». Взрослый жулик на его месте соврет вам в глаза: «Я так вижу».
Ну так как, вам еще нравятся «отточенные, тонкие, мастерски выполненные, глубоко философские» полотна знаменитостей, неотличимые от детских рисунков? Если вам не жалко еще трех минут, то я вам расскажу, как мы дошли до такой жизни.
Продолжение здесь
tanya-morozova.livejournal.com
Уникальные картины Сая Твомбли
Искусство и развлечения 11 ноября 2016Сай Твомбли - это один из самых известных американских художников ХХ века, но вместе с тем и один из самых неоднозначных. Так, критики всего мира восторженно говорят о его искусстве и находят смысл в его работах, в то время как обыватели искренне негодуют, как можно продавать такие картины за баснословные деньги.
Сай Твомбли
Жизнь и творчество художника прошли в основном в Америке, однако около 15 лет Сай провел в Европе.
Художник Сай Твомбли родился в 1928 году. Он был назван Саем в честь бейсболиста. На протяжении 4 лет юноша изучал искусство в нескольких университетах. Уже тогда он увлекся абстракционизмом, и со временем смог развить свой собственный стиль. В 50-е гг. ХХ века картины Сая Твомбли были выставлены на всеобщее обозрение, и практически сразу они принесли ему славу.
В 1957 году художник решил переехать в Рим и там женился, в браке у Сая родился сын. Живя в Европе, художник написал множество картин по мифам и легендам, самой показательной из которых служит полотно "Леда и лебедь" (1962 г.). Это не первое обращение Сая Твомбли к историческим мотивам, ранее он уже создавал картины с африканской тематикой.
В это время в Америке о нем почти забыли, однако после возвращения слава быстро вернулась к художнику.
Один из самых ярких представителей современного искусства, Сай Твомбли за свою жизнь получил множество наград, в том числе и японскую Императорскую премию, аналог Нобелевской в мире изобразительного искусства.
Великий художник скончался в 2011 году от рака, который мучил мужчину на протяжении последних нескольких лет.
Стиль художника
Свой особенный стиль выработал художник Твомбли Сай. Все картины, вышедшие из-под его руки, буквально пронизаны особой манерой письма, так что отличить их от произведений других авторов достаточно легко. Если первые работы художника были выполнены в стиле абстракционизма, то позднее, в зрелые годы жизни, он перешел к романтическому символизму.
Во-первых, основная особенность художника - это использование письменности на картинах. Считается, что именно он дал толчок к появлению граффити, показав, что надписи можно умело сочетать с картинами. В его работах слова аккуратно вписаны в фон, добавляя смысловую нагрузку.
Картины Сая Твомбли обычно наполнены множеством разнообразных деталей на белом или темном фоне, которые, складываясь вместе, всегда по-своему влияют на восприятие зрителя.
Отметим, что особая манера письма позволяла художнику создавать как огромные полотна в несколько метров, так и рисунки на простой бумаге. Поэтому ценятся не только полноценные картины, но и наброски, созданные Саем.
Как говорит по поводу работ художника директор одной из галерей, где выставлялись картины, "иногда людям нужна помощь в распознании произведений искусства, которое может казаться немного чужим". Именно поэтому в галерее были выставлены работы с пояснениями, несмотря на известность автора.
Сам же Сай Твомбли утверждал, что он, в отличие от многих других художников, не проводит дни и ночи в студии. Он мог не писать целый год, а потом картина просто спонтанно приходила к нему в голову. Именно поэтому Сай не считал себя полноценным художником.
Видео по теме
Наиболее известные картины
Наверняка каждый хоть раз видел работы Сая Твомбли. Картины, которые продаются за миллионы долларов, с каждым годом бьют свои же рекорды. Так, его работа "Без названия", законченная в 1970 году, практически каждый год бьет рекорды стоимости. Так, в прошлом году картина ушла с молотка за баснословные 70,5 миллиона долларов. Она представляет собой темно-серое полотно, на котором белым цветом выведены аккуратные, непрерывные спиралевидные линии.
Среди известных работ автора часто выделяют полотна "Аполлон", "Четыре сезона", "Роза" и прочие картины.
Скульптуры
Мало кто вспоминает о том, что, помимо картин, художник творил еще и скульптуры. Отметим, что они гораздо более напоминают традиционное искусство, чем картины Сая Твомбли, хотя и к этому виду искусства у него тоже свой подход.
Еще с 50-х гг. Сай стал пробовать следовать моде и создавать скульптуры из мусора, однако потом на довольно большой срок оставил это занятие. К скульптуре художник вновь вернулся лишь в 70-х гг. Тогда он изобрел собственную методику. Он составлял скульптуры из мусора, покрывая их белой краской или гипсом. В итоге у Сая Твомбли выходили интересные творения, напоминающие классический стиль.
Мнения о работах
Во всем мире множество людей любит творчество Сая Твомбли. Картины его авторства сегодня хранятся во многих знаменитых музеях, также у художника есть собственная галерея в Хьюстоне. Поклонники говорят, что любят творчество Сая за то, что его работы позволяют человеку остаться наедине с собой, и каждый видит нечто свое в каждой картине.
Однако часто можно слышать отзывы людей, которые недоумевают, за что можно назвать картины Сая Твомбли искусством. Кто прав, а кто нет, каждый человек определяет для себя сам, достаточно лишь посмотреть несколько работ художника.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Уникальный Лувр, картины которого являются культурным наследием человечестваЛувр, построенный как замок-крепость, решением Карла V с 1317 г. был превращен в резиденцию французских королей. Накопленные за столетия в его стенах ценности позволили временному правительству Французской Республики ...
Автомобили Седан, катафалк и лимузин: Chrysler 300С и всё самое интересное об уникальном американском автомобилеВ 2003 году на автосалоне в Нью-Йорке американская компания Chrysler представила вниманию публики новую модель полноразмерного седана, который стал известен как 300С. Правда, тогда он был лишь концептом. Но модель оце...
Автомобили Горные мотоциклы, экстремальный вид спорта с уникальной технической базойМотогонщики - это особая категория спортсменов, для которых экстрим зачастую становится смыслом жизни. Проехать на рычащей двухколесной машине по трассе со скоростью свыше двухсот километров в час или принять участие ...
Автомобили Citroen Jumper - уникальное автоCitroen Jumper предназначен для перевозки грузов весом до 2,2 тонны. У него есть такое уникальное достоинство, как передний привод. В арсенале фирмы Citroen существует также менее грузоподъёмная модель Citroen Jumpy (...
Автомобили Ламборджини Авентадор: эксклюзивно и уникальноНа автосалоне в швейцарском городе Женеве, который прошёл в марте 2011 года, дебютировала новая серия чистокровных эксклюзивных автомобилей от компании Lamborghini – Ламборджини Авентадор. Автором дизайна стал Ф...
Автомобили Лада Маруся - уникальная разработкаВ 2008 году, 16 декабря, в России произошло знаменательное событие, касающееся автопромышленности – компания, называющаяся «Маруся Моторс» продемонстрировала первый в России спорткар класса премиум &...
Бизнес Как продавать картины через Интернет: пошаговая инструкцияЛюди, которые увлекаются творчеством, нередко задаются вопросом о том, как продавать картины через Интернет. Благо, в наше время есть множество возможностей для каждого. Поэтому любители переносить на холсты свои эмоц...
Бизнес Мощность Саяно-Шушенской ГЭС. Саяно-Шушенская ГЭС: авария, восстановлениеМощность Саяно-Шушенской ГЭС — самая большая в России. Также она является шестой по мощности гидроэлектростанцией в мире. Саяно-Шушенская ГЭС находится в Хакасии, на реке Енисей, неподалеку от Саяногорска.
Бизнес "Тюльпан" (САУ). Самоходный 240-мм миномет 2С4 "Тюльпан"Сразу после Зимней войны 1939 года окончательно стало ясно, что в войсках наблюдается явная нехватка тяжелых минометов, которые можно было бы эффективно использовать для уничтожения укрепленных позиций противника. Нач...
Бизнес Артиллерия «Пион». САУ 2С7 «Пион» 203 мм - самоходная пушкаУже после Зимней войны 1939 года стало окончательно ясно, что войска крайне нуждаются в мощных самоходных установках, которые могут своим ходом добираться по пересеченной местности к пунктам дислокации противника и ср...
monateka.com