Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent). Сарджент картины
Джон Сингер Сарджент – биография и картины художника в жанре Реализм, Импрессионизм – Art Challenge
Джон Сингер Сарджент - американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.
Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции где его наставником в 1874—1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс. Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё. По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США.
Сарджент — один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle. Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени). Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Виржини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов — портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса. Занимался также настенной живописью.
Джон Сингер Сарджент - американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.
Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции где его наставником в 1874—1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс. Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё. По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США.
Сарджент — один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle. Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени). Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Виржини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов — портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса. Занимался также настенной живописью.
Сохранитьartchallenge.ru
Картинные галереи и художники - Сарджент, Джон Сингер
Джон Сингер Сарджент (1856-1925) родился во Флоренции. Его родители были американцами, но за несколько лет до рождения Джона переехали в Европу, т.к. его мать, Мэри Сингер (Mary Newbold Singer), считала жизнь в Америке слишком провинциальной.Хотя Сардженты остановились в Париже и регулярно выезжали на морские и горные курорты Франции, Германии, Италии и Швейцарии, жили они довольно скромно, избегая светских мероприятий и соотечественников-американцев.В школу Джон не ходил. Это было связано и с кочевой жизнью семьи и с тем, что Мэри Сингер считала посещение музеев и церквей более важным для развития мальчика, чем учеба в школе.Мэри Сингер была неплохим художником-любителем и, регулярно занимаясь с сыном, однажды отметила, что «эскизы и рисунки мальчика довольно симпатичны и он может стать вполне приличным живописцем».Несмотря на отсутствие начального образования, Сарджент был весьма просвещенным молодым человеком, разбирающимся в живописи, музыке и литературе, свободно владеющим французским, итальянским и немецким языками.В 1874 г. Сарджент поступил в Национальную высшую школу изящных искусств, но вскоре перевелся в частную студию модного парижского портретиста Каролюса-Дюрана, апломб и пренебрежительное отношение к традиционному академическому подходу, произвели неизгладимое впечатление на юношу.Все свободное время Сарджент проводил в музеях и картинных галереях, стараясь воспроизвести увиденные шедевры в студии, которую он делил с Джеймсом Кэрроллом Беквитом.В 1878 г., выставленная в Парижском Салоне картина Сарджента , получила поощрительную премию.В 1879 г. он представил в Парижский Салон картину , получивший весьма благоприятные отзывы критиков, что и послужило дальнейшему укреплению репутации живописца.В конце 1870-х Сарджент начал экспериментировать с техникой импрессионизма и у него установились дружеские отношения с Клодом Моне. Свидетельством дружбы художников служит картина .Тем не менее, на предложение присоединиться к группе импрессионистов Сарджент ответил отказом.Пейзажи, созданные им в конце 1870-х и начале 1880-х выполнены в явной импрессионистской манере, в то время как в портретах заметен «уход» от импрессионизма, как считают критики, в угоду общественному мнению.С 1877 г. по 1882 г. Сарджент выставлял в Салоне картины различных жанров, но положительные отзывы критиков относились, в основном, к портретам.В Салоне 1884 г. Сарджент представил, вероятно, свою самую известную картину, Сам художник считал свою работу шедевром и был неприятно удивлен тем, что критики оценили полотно негативно, сочтя его слишком эксцентричным и эротичным. Обескураженный Сарджент переехал на постоянное жительство в Лондон. Однако и в Англии его работы были оценены не сразу: в 1886 г. газета «Pall Mall Gazette» назвала полотно худшей картиной года.Однако уже в 1887 г. ситуация изменилась: картина покорила сердца британской публики. Почти сразу же художник стал очень популярным и в США.С 1890 г. по 1910 г. Сарджент создавал фрески в Бостонском музее изящных искусств и в Бостонской публичной библиотеке.Во время Первой мировой войны Сарджент служил в британской армии официальным военным художником. Под впечатлениям от газовой атаки в 1919 г. им была создана знаменитая картина , которая хранится в Имперском военном музее.Джон Сингер Сарджент умер 15 апреля 1925 г.Творческое наследие живописца составляет около 900 картин маслом, 2000 акварелей и большого количества графических работ. Произведения Джона Сингера Сарджента экспонируются в Метрополитен-музее, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Бруклинском музее, Детройтском институте искусств, Музее Орсе, Лондонской Национальной галерее, Галерее Тейт Британ, Музее Тиссена-Борнемисы.В двух разделах коллекции представлено 133 произведения Джона Сингера Сарджента. В том числе 28 работ, проданных на аукционах Sotheby's и Christie's.Раздел 1. 63 картины, созданные с 1875 г. по 1897 г.Раздел 2. 70 картин. В том числе 52 созданные с 1899г. по 1922 г. и 28 проданных на Sotheby's и Christie's.
gallart.by
Джон Сингер Сарджент. Картины (живопись, акварель) и биография художника
Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция, Италия — 14 апреля 1925, Лондон, Великобритания) — художник, считавший себя американцем, но большую часть жизни проживший в Лондоне. В детстве и юности много путешествовал с родителями, которые поощряли страсть Джона к рисованию. 12 лет прожил в Париже, где и получил основное художественное образование. Стал известным портретистом, но после скандала с картиной «Мадам Х» вынужден был уехать в Лондон. До самой смерти много путешествовал и работал в Лондоне и США.Особенности творчества художника Джона Сингера Сарджента: завоевал мировую славу в качестве портретиста. После увлечения импрессионизмом больше времени стал посвящать пейзажам, часто отказываясь от заказов на портреты. В путешествиях пишет множество акварелей.
Известные картины Джона Сингера Сарджента: «Мадам Х», «Роберт Льюис Стивенсон и его жена», «Портрет Каролюса-Дюрана», «Гвоздика, лилия, лилия, роза», «Судоходство, Майорка».
Когда Огюст Роден в 1902 году увидел портрет трех юных сестер Хантер кисти Джона Сингера Сарджента, он назвал художника «ван Дейком нашего времени». Однако сразу после смерти Сарджента в 1925 году мнение о нем в творческих кругах резко изменилось в худшую сторону. Произошло это, в частности, с подачи бывшего друга художника, влиятельного критика Роджера Фрая, посчитавшего работы Сарджента неуместными и неактуальными для эпохи модернизма. Так что его реализм практически мгновенно был объявлен анахроничным и поверхностным, а самого художника стали считать не более чем удачливым карьеристом, который своими портретами потакал прихотям аристократов.
Один из самых успешных и почитаемых художников своего времени был вытеснен Матиссом и Пикассо. Упражняясь в остроумии, коллеги по цеху называли Сарджента легковесным льстецом «Позолоченного века» и хитрым ремесленником. Камиль Писсарро как-то пренебрежительно обронил: «Он был не энтузиастом, а скорее ловким исполнителем». За Сарджента к тому моменту могли говорить лишь его полотна, безмолвные свидетельства его несомненного таланта и мастерства. Спустя несколько десятилетий они заняли положенные им места в музеях и галереях, стали продаваться на аукционах за миллионы долларов и обеспечили Сардженту имя мирового классика.
Мир в наследство
Родители художника выросли в Штатах и, несмотря на то, что большую часть жизни он прожил в Европе, Сарджент считал себя американцем. Отец художника Фицуильям Сарджент был врачом из семьи колонистов, жившей в Филадельфии. В 1850 году он женился на Мэри Ньюболд Сингер, и спустя четыре года пара отправилась в путешествие по Европе, которое в итоге продлилось всю их жизнь. Покинуть родную страну Сарджентов заставила трагедия: благодаря смене обстановки Фицуильям и Мэри надеялись оправиться от гибели своего первенца. Они намеревались спустя какое-то время вернуться в США, однако, в конце концов, стали экспатриантами, периодически переезжавшими из одной европейской страны в другую. 12 января 1856 года во Флоренции у них родился сын Джон.Сарджент рос и развивался практически во всей Европе сразу. Годы его становления прошли в путешествиях по Франции, Германии, Италии, Швейцарии и Испании. По словам близкого друга Генри Джеймса, который, кстати, тоже стал вечным кочевником с легкой руки родителей, такое «образование по Бедекеру» (это имя стало нарицательным — синонимом путеводителя) сделало Сарджента «цивилизованным до кончиков ногтей» полиглотом.
Художник однажды рассказывал, что его самым ранним воспоминанием был темно-красный булыжник на мостовой во Флоренции, которым маленький Джон был просто одержим. Страсть к рисованию проявилась у него в раннем возрасте. Мать мальчика, которая сама была художником-любителем, поощряла развитие природного таланта Джона, щедро снабжая его сюжетами для рисунков в многочисленных путешествиях. Отец обучал его географии, арифметике, чтению и другим необходимым дисциплинам. Он же сопровождал Джона в Париж весной 1874 года, когда юноша, немного отточивший свои навыки в Академии изящных искусств во Флоренции, решил продолжить образование в столице европейского искусства.
Откровения и откровенностьВ столице Франции Сарджент задержался на долгих 12 лет, но, оставаясь верным семейным традициям, продолжал путешествовать по Европе и даже за океан — на историческую родину. В Париже его наставником стал молодой художник Каролюс-Дюран (Шарль Эмиль Огюст Дюран), который призывал своих учеников отказываться от предварительных рисунков и сразу писать на холсте, придавая картине свежесть и непосредственность наброска. Сарджент выразил учителю благодарность, сделав его героем своего первого «взрослого» портрета. Картина была представлена на Парижском Салоне в том же году, и художник стал уверенно набирать популярность в качестве портретиста.
Переломный момент в карьере Сарджента наступил в 1884 году, когда он представил публике портрет «Мадам Х», в которой зрители без труда узнали мадам Виржини Готро. Художник, который надеялся с помощью этого полотна добиться еще большей популярности, получил прямо противоположный эффект. Дело, однако, было совсем не в излишней откровенности портрета. Стоит упомянуть, что за два десятилетия до появления «Мадам Х» Эдуард Мане оказался в центре скандала, благодаря «Олимпии» и «Завтраку на траве» (который Салон, к слову, отказался выставлять). К этому моменту сложно было удивить кого-либо обнаженной натурой. Но Сарджент осмелился изобразить самоуверенную и почти хищную сексуальную притягательность женщины из высшего общества, и при этом замужней. Это уже была такая откровенность, которую французское общество того времени не собиралось прощать. С тех пор художник больше не позволял себе осмеливаться.
Портрет садовой калитки
После скандала с «Мадам Х» заказы, прежде сыпавшиеся на художника как из рога изобилия, стали постепенно иссякать. Как ни странно, этот период оказался для Сарджента очень продуктивным, подарив ему определенную творческую свободу. Он пишет своих друзей и их детей («Огюст Роден», 1884, «Роберт Льюис Стивенсон и его жена», 1885, «Клод Моне рисует на краю леса», 1885, «Гвоздика, лилия, лилия, роза», 1886), участвует в проектах импрессионистов и получает долгожданную возможность работать под открытым небом, проводя летние месяцы в Вустершире.В 1886 году Сарджент окончательно перебирается в Лондон, посчитав, что британская столица окажется более гостеприимной, чем Париж. Однако дурная слава его опережала, и богатые англичане не слишком стремились заказывать художнику свои портреты. Зато ему с удовольствием позировали американцы во время поездок Сарджента в Штаты в 1887-м и 1889-м.
В конце концов, британцам пришлось сдаться и признать талант художника, он снова начал набирать потерянную популярность. Но со временем Сарджент все больше устает от портретов. Он по-прежнему много путешествует и пишет потрясающие пейзажи из самых разных уголков мира. В период с 1907 по 1910 год художник совсем отказывается от написания портретов на заказ. Одной перспективной клиентке он даже заявил, что с большим удовольствием напишет ее садовую калитку, чем ее лицо. Сарджент посвящает освободившееся время рисованию фресок для Бостонской публичной библиотеки и Бостонского музея изящных искусств. Кроме того, он создает множество пейзажей и жанровых сцен в технике акварели, черпая вдохновение в многочисленных поездках. Художник после долгого перерыва возвращается к морским пейзажам («Судоходство, Майорка», 1908, «Белые корабли», 1908), впервые героями его полотен становятся животные («Верховая лошадь, Палестина», 1905, «Белый бык в Сиене», 1910).
Безличная жизнь
О любых отношениях Сарджента, кроме дружеских, известно до смешного мало. Он никогда не был женат, но, по слухам, дважды был «почти что помолвлен». Как бы там ни было, семьей художник так и не обзавелся. Этот факт, как и внушительное количество не выставлявшихся на публике рисунков с обнаженными мужчинами, позволил критикам и обозревателям делать предположения по поводу сексуальной ориентации художника. Справедливости ради стоит сказать, что изображений обнаженных женщин среди работ Сарджента было ничуть не меньше. Но при этом не существует ни единого подтверждения романтических отношениях с кем бы то ни было. Он ревностно оберегал свою приватность, избегал интервью и в конце жизни уничтожил всю личную переписку, оставив потомкам лишь воспоминания друзей. А они, в свою очередь, сходились в одном: Джон Сингер Сарджент, умерший во сне в возрасте 69 лет, был безоглядно влюблен и навечно обручен с живописью.Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru
Женщины Джона Сарджента. - ru_art links
О, женщина, дитя, привыкшее игратьИ взором нежных глаз, и лаской поцелуя,Я должен бы тебя всем сердцем презирать,А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю,Живу одной тобой в моих терзаньях страстных,Для прихоти твоей я душу погублю,Все, все возьми себе - за взгляд очей прекрасных,За слово лживое, что истины нежней,За сладкую тоску восторженных мучений!Ты, море странных снов, и звуков, и огней!Ты, друг и вечный враг! Злой дух и добрый гений!Константин Бальмонт
Lady Helen Vincent, Viscountess dAbernon 1904.
Cora, Countess of Strafford (Cora Smith) 1908.Gladys Vanderbilt 1906.
Miss Helen Dunham 1892.
Elizabeth Winthrop Chanler 1893In the Garden, Corfu 1909.Lady Eden 1906.Mademoiselle Suzanne Poirson 1884.Margaretta Drexel, Countess of Winchilsea and Nottingham.
Mrs. Adolph Hirsh 1905.
Mrs. Philip Leslie Agnew 1902
Mrs. William George Raphael (Margherita Goldsmid) 1906Mathilde Townsend 1907
Maud Coats 1906.
Mrs. Asher Wertheimer (Flora Joseph) 1898.
Mrs. Augustus Allusen (Osma Mary Dorothy Stanley) 1907.
Mrs. Carl Meyer and Her Children 1896.
Mrs. Charles E. Inches nee Louise Pomeroy 1887.
Mrs. Hamilton McKown Twombly (Florence Adele Vanderbilt) 1890.
Mrs. Harold Harmsworth 1906
Mrs. Hugh Hammersley 1892-1893.
Mrs. Huth Jackson (Clara Annabel Caroline Grant Duff).
Mrs. Ian Hamilton (Jean Muir) 1896.
Mrs. Louis Raphael 1906.
Mrs. Waldorf Astor (Nancy Langhorne) 1908-1909.
Rose-Marie Ormond 1912.
Catherine Vlasto 1897
art-links.livejournal.com
Творчество Джона Сингера СарджентаРодина Джона Сарджента (Sargent, John Singer), сына американских эмигрантов, – Флоренция. А живописи учился он в Париже, большую же часть жизни провел в Лондоне. Сарджент – один из первых художников-космополитов в Европе, блистательный денди. По его словам, образцами в творчестве для него всегда являлись Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал Сарджента, не без иронии, Ван Дейком нашего времени). Его творчество в большей своей части связано с европейским искусством . Он приобрел всеевропейскую славу как самый выдающийся художник-портретист своего времени. Он писал главным образом портреты высшей знати. Карьера Сарджента развивалась стремительно, его имя приобрело большую популярность в аристократических салонах Парижа и Лондона. Как живописец, он с большой легкостью и быстротою адаптировал все новое, что появлялось в быстро меняющемся мире искусства рубежа веков. Сначала он был близок импрессионистам, едва не присоединившись к их группе. Затем подпадает под влияние постимпрессионизма и неоклассицизма. В некоторых картинах близок к позднему прерафаэлитизму, в котором уже формировались черты стиля модерн. Традиционно художника оценивают, как виртуозного, но холодного и поверхностного мастера. Тому причиной бесчисленные изображения светских львиц, чьи портреты, кажется, были созданы лишь для того, чтобы модель еще раз убедилась в своей знатности и богатстве. Но во многих изображениях Сарджента сквозь внешний лоск читается та трезвая, несколько отстраненная, порой с оттенком сарказма характеристика персонажа, которая выдает в нем мастера, принадлежащего американской школе искусства. И вовсе лишенные холодности, конечно же, созданные Сарджентом детские изображения, На протяжении своего творческого пути занимался Сарджент также и настенной живописью. Слава Сарджента была огромна, его осыпали наградами и званиями. В 1897 он был избран в Национальную академию в Нью-Йорке, в Королевскую академию художеств в Лондоне, а также стал кавалером ордена Почетного легиона в Париже. Его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика.
information: John Singer Sargent (Florence 12 January 1856 – 14 April 1925) was an American artist, considered the "leading portrait painter of his generation" for his evocations of Edwardian era luxury. During his career, he created roughly 900 oil paintings and more than 2,000 watercolors, as well as countless sketches and charcoal drawings. His oeuvre documents worldwide travel, from Venice to the Tyrol, Corfu, the Middle East, Montana, Maine, and Florida. Info: Read all about Auto Insurance. Here you can find cheap insurance car Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Джон Сингер Сарджент | Artifex.ru
Немало художников прославились благодаря тому, что писали портреты знаменитых людей. Изображение обычного человека известность приносило реже. Но иногда с полотном была связана совсем нежелательная слава, а истинного признания художнику приходилось ждать долгие годы.
От многих современников-американцев Джона Сингера Сарджента (John Singer Sargent, 1856-1925) отличала страсть к путешествиям. Многие его соотечественники покидали Соединённые Штаты редко и ненадолго, а он уже в раннем детстве узнал, как велик и разнообразен мир.
Джон родился в 1856 во Флоренции, хотя его родители были гражданами Америки. Они могли позволить себе длительные поездки по Европе, и первые годы жизни будущий художник провел с семьей в Италии, Швейцарии и Франции. Образование мальчика было бессистемным, но разносторонним, он отлично владел немецким, итальянским и французским языками. К тому же он получал множество разнообразных впечатлений, которые в дальнейшем воплотились в изображениях сцен жизни улиц, в особенности итальянских.
Уроки живописи, которые поначалу давал приходящий учитель, приносили плоды, и на семейном совете было решено, что Джон продолжит образование в Академии художеств во Флоренции. Спустя четыре года желание писать не исчезло, и он отправился в Париж. Педагог юноши Шарль Эмиль Дюран сразу же выделил Сарджента из числа прочих учеников своей студии, разглядев его недюжинный талант.
В 1876 году Сарджент впервые выставил свою картину в Салоне. Но большинство его работ того периода не так интересны, как более поздние полотна. Его пейзажи носили приятный ненавязчивый характер и напоминали скорее импрессионистские.
Но подлинному таланту Сарджента-портретиста еще предстояло открыться, хотя в созданных им портретах, написанных без наигранности и показного лоска, уже присутствовали неоспоримое мастерство и глубина.
Став самостоятельным, Сарджент не перестал путешествовать и побывал во многих странах, а после поездки в Соединенные Штаты всем сердцем полюбил родину.
В 80-е и 90-е годы Сарджент был модным живописцем в Париже. Там он написал множество прекрасных работ, среди которых есть прелестное полотно «Гвоздика, лилия, лилия, роза» – нежнейшее по настроению и духу, волшебное по своей реалистичности и неземному покою. Оно как бы отдаляет зрителя от реальности и создает атмосферу некоего безвременья.
Эта особенность присуща многим работам Сарджента, она заставляет забыть, что людей, изображенных на картине, отделяет от нас без малого два столетия.
Ни одна картина не сыграла в творчестве художника такой важной и неоднозначной роли, как та, которая сегодня известна как «Портрет мадам Икс». Особого секрета в личности модели не было: на картине изображена жена парижского банкира Вирджиния Готро. Но история этого портрета оказалась непростой.
Художник потратил более года на то, чтобы уговорить мадам Готро позировать ему, а во время работы был вынужден постоянно просить ее не отвлекаться. Но эти сложности оказались просто пустяками по сравнению с реакцией на портрет критиков и зрителей.
Париж буквально взорвался от негодования. Художника обвиняли в чрезмерной «откровенности» полотна, а мать Вирджинии явилась к Сардженту, утверждая, что её дочь не вынесет такого удара по репутации.
Общественное мнение бывает весьма сурово, но есть несколько моментов, которые придают этой истории пикантный оттенок.
«Порочной» картину называли не без основания, так как слухи о любовных связях мадам Готро ходили и до написания портрета. Что же до неестественной бледности модели, которую художник якобы весьма ярко подчеркнул, то в обществе говорили, что Вирджиния в погоне за модой применяла мышьяк, рискуя здоровьем ради эффектной белизны кожи.
Были претензии и к изображению туалета красавицы: одна из блестящих лямок ее платья изначально игриво спадала с плеча, но позднее Джон Сингер Сарджент под напором критики перерисовал ее более «пристойным» образом. Получается, что парижская публика, далеко не всегда обременявшая себя моралью, прекрасно увидела в изображении пороки, которые были присущи героине. Но общественное мнение заклеймило не её, а художника, и тот был вынужден уехать в Лондон.
Успех в Англии, пусть и менее шумный, чем до этого во Франции, несколько ободрил Сарджента. А его персональная выставка в 1888 году в Америке вызвала фурор, и он вновь обрел репутацию одного из талантливейших портретистов своего времени. Живописцу было присвоено звание почетного члена трех университетов.
Художник пробовал себя и в других жанрах, преимущественно пейзаже, а также в батальной живописи. Скончавшись в Лондоне от сердечного приступа в возрасте 69 лет, он оставил более 3000 работ маслом и акварелью и огромное количество набросков.
«Портрет мадам Икс» сыграл немалую роль в судьбе Сарджента. Спустя 30 лет после его создания он продал картину музею Метрополитен, заметив, что это, вероятно, лучшее из его произведений. Сложно сказать, так ли это, но, во всяком случае, оно стало самой узнаваемой и обсуждаемой работой художника и обеспечило ему пропуск в бессмертие.
artifex.ru
Джон Сингер Сарджент Мадам Х (Мадам Пьер Готро): Описание произведения
«Мадам Х», написанная в 1884 году, удивительным образом продолжает будоражить воображение даже самых искушенных зрителей. За без малого сто лет в Музее Метрополитен (Сарджент продал картину музею в 1916-м, через год после смерти натурщицы) немного отстраненная, загадочная и завораживающая мадам Готро заслужила гордое звание «американской Моны Лизы». То, кем была скандально известная «Мадам Х», никогда не являлось секретом. Но какой она была?Виржини Амели Авеньо родилась в 1859 году в Новом Орлеане в семье белых креолов. Ее отец погиб в сражении при Шайло во время Гражданской войны, а спустя четыре года «мозговая горячка» унесла жизнь младшего брата девочки, и тогда ее мать приняла решение переехать в родную Францию.
После военных ужасов Париж показался им настоящим раем. Главной целью матери было удачно выдать Амели замуж, и банкир Пьер Готро (который был вдвое старше девушки) оказался подходящей партией.
Мадам Готро не была канонической красавицей, но при этом обладала каким-то особым природным магнетизмом и притягательностью. Ее главной гордостью была невероятно бледная кожа, естественный цвет которой она подчеркивала пудрой и, по слухам, поддерживала, принимая мышьяк. Виржини умела очаровывать и восхищать, но креольское происхождение не позволяло ей пробиться в высшие круги парижского бомонда. Долгое время она так и оставалась дамой «полусвета», пока Джон Сингер Сарджент не решил написать ее портрет.
На одном из предварительных набросков к портрету у платья героини была кокетливо спущена одна бретелька. И эта, казалось бы, малозначительная деталь в сочетании с обручальным кольцом вызвала грандиозный скандал на Парижском Салоне в 1884 году. По мнению критиков, это был неприкрытый намек на то, что эта замужняя дама может благосклонно принимать ухаживания других мужчин.
После того, как Сарджент уехал в Лондон, и страсти поутихли, мадам Готро безуспешно пыталась вернуть себе утраченный статус. Но ей пришлось довольствоваться лишь функционерами средней руки, иногда сопровождавшими ее в оперу. Спустя какое-то время Виржини Готро совсем перестала появляться в обществе. Поговаривали, будто с приходом старости бывшая красавица сняла со стен своего дома все зеркала и стала выходить на улицу только по ночам.
Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru