Современная живопись: концептуально-эмоциональные картины. Концептуальные картины
Концептуализм в живописи: стиль художники картины
Концептуализм – направление в развитии культуры постмодернизма. Буквальное значение – «смысл искусства».
История развития
Термин «концептуализм» появился, благодаря Г.Флинту – американскому музыканту и философу. Понятие относится к движению в живописи и скульптуре, которое сформировалось в середине 1960-х годов и развивалось до середины 1970-х годов. Это движение стало международным явлением, которое одновременно развивалось по всей Европе, Северной и Южной Америке.
Концептуалисты пытались обойти все коммерциализованные методы и проявления искусства, подчеркивая интеллектуальную суть стиля и особые методы работы с материалами и формами.
Основатель
Основателем концептуализма считается Д.Кошут – американский посмодернист, создатель яркого образца работы в стиле концептуализм – «Один и три стула». Композиция включала непосредственно сам стул, его фотографию и описание из словаря. Произведения концептуалистов направлены не на эмоции зрителя, а на интеллект, идеи, мировоззрение.
Концептуальные художники связаны с творчеством и философией работ Марселя Дюшана – творца в стилях дадаизм и сюрреализм. Как и Дюшан, концептуалисты отказались от представления красоты в классическом, реалистическом смысле.
Дюшан подготовил почву для развития концептуализма реди-мейдами, которые организовывал из готовых объектов, предметов. Сами по себе предметы не были созданы лично живописцем или скульптором – они имели самостоятельную функцию, применялись для передачи идеи художника. Наиболее известная композиция – «Фонтан», выставленная в Нью-Йорке, на выставке Общества независимых художников. По сути – это обычный писсуар с надписью, но в концептуализме предмет сам по себе может быть искусством, даже если создан не с эстетической целью, но несет в себе идею.
Крупная выставка работ в стиле концептуализм прошла в 1970 году в Нью-Йоркском культурном центре.
Основные идеи
Живописцы признают, что их работы должны иметь, концептуальный характер. Чтобы подчеркнуть это, многие художники сократили материальное присутствие в работе до абсолютного минимума – тенденция, которая получила название «дематериализация искусства».
- Концептаулисты находились под влиянием минимализма, но они отказались от условностей, которые существовали в этом стиле живописи. По мнению концептуалистов, картина или скульптура не должны выглядеть как традиционное произведение искусства.
- В основе концептуализма лежит институциональная критика искусства. Отвергалась сосредоточенность на предмете в пользу увеличения интереса к культурным ценностям общества в целом.
- Основа концептуализма – искусство о самом себе. Произведения поясняют сами себя.
- Картины художников не должны вызывать переживания на эмоциональном уровне, они созданы для интеллектуального восприятия.
Развитие в США
Теоретиком и наиболее видным деятелем концептуализма в США является Сол Левитт. В 1969 году выходит его «Приговор концептуального искусства» — произведение, в котором содержится вся суть философии стиля:
- Концептуальные художники не рациональны, склонны к мистике, способны формулировать выводы в ситуациях, в которых логика бессильна.
- Иррациональность приводит к новому опыту.
- После того, как идея и форма произведения окончательно формируется в сознании художника, реализация осуществляется вслепую.
- Банальные концепции не могут быть спасены красивым исполнением.
- Художник должен идти своим путем.
- Восприятие картины или инсталляции субъективно.
- Художнику не обязательно понимать свои собственные произведения. Его восприятие не лучше и не хуже, чем у других.
- Поскольку ни одна из форм не является превосходящей другую, художник может использовать любую форму как равную другим.
- Все мысли являются творчеством, если они с ним связаны.
- Концепция и идея – не тождественны. Первое предполагает общее направление, в то время как последнее – компонент концепции.
Смысл искусства – передача мыслей и теорий, формирование новых в процессе творческого поиска. Художники-концептуалисты формулировали идеи и воплощали их в графиках, схемах, чертежах, слоганах, фотографиях. Предметом искусства мог стать любой предмет, поскольку форма не важна – важна только чистота передаваемой мысли.
Картины
Известные работы:
- «Стертый рисунок Де Кунинга» Р.Раушенберга;
- «Аэростатическая скульптура» из воздушных шариков, созданная И.Клейном;
- «Железный занавес» Х.Явашева;
- «Основание мира» П.Манцони.
Работы художников иногда сопровождаются инструкцией, которая поясняет суть объекта. Контакт зрителя и работы порождает интеллектуальную игру, в процессе которой зритель знакомится с идеей автора работы.
Значение
Концептуализм – популярная форма развития современного искусства, полностью лишенная коммерческого подтекста. Работы художников создаются не для продажи, а для передачи идеи. Стиль получил широкое территориальное распространение в мире. Концептуализм стал базой для развития искусства 21 века.
Рекомендуем публикации
- Стиль живописи арт-деко
- Неоклассицизм как стиль в живописи
- Дадаизм как стиль в живописи
- Реализм как стиль в живописи
- Импрессионизм как стиль в живописи
- Сюрреализм как стиль в живописи
artrecept.com
Один умник, звали его Марсель Дюшан, в 1917 году решил поучаствовать в выставке. Он пошел в магазин сантехники, купил там писсуар, подписал его чужим именем и принес экспертному совету: вот-де мое произведение искусства — называется «Фонтан»! Что за чушь — подумали члены комиссии и от писсуара в экспозиции отказались, а на автора посмотрели скептически. И зря — «Фонтан» стал одной из главных работ в истории искусства ХХ века. Все потому, что в нем была доведена до абсурда главная цель классического искусства — точное отображение окружающего. Писсуар стал верхом реализма, ведь никакая живописная копия не могла показать предмет лучше, чем это сделал он сам. Принося «Фонтан» на выставку, Дюшан еще и призывал подумать, что же делает искусство искусством, и предлагал свой ответ: все дело в подписи художника и контексте музея. Открыв эту закономерность, француз враз отменил необходимость создания работ художниками — с тех пор они могут объявлять искусством все, что им вздумается, и произведением в таком случае будет акт их творческой воли.
Идеи Дюшана развились в концептуализме, возникшем в США в 1960-е. Его основой стало положения о том, что главное в искусстве — не предмет, а идея. Задачей творчества при этом признавался поиск ответа на вопрос «что есть искусство», а эстетика отходила на второй план и отдавалась на откуп дизайну: для концептуалистов было важно, чтобы зритель воспринимал произведение в первую очередь интеллектуально.
«Быть художником значит вопрошать о природе искусства», — говорил один из главных концептуалистов Джозеф Кошут.
«Мне нравится создавать новые смыслы. Они появляются там, где сходятся две известные сущности — например два слова, два изображения, или слово и изображение. Необходимо сопоставить две части настолько близко, чтобы образовалось подобие синапса — тогда рождается что-то новое. Конечно, может получиться чудовище доктора Франкенштейна, но иногда возникает третий смысл. Этот процесс меня захватывает», — говорил художник Джон Балдессари.
Язык Второй смысловой уровень работы — независимость смысла и визуальной формы: ведь даже если заменить сам предмет мебели, его фотографию и место показа, то суть произведения останется прежней.
«Один и три стула» Джозефа Кошута
Брюс Науман тоже работал с неоном. Его ироничные работы «None Sing Neon Sign» или «Run from Fear/Fun from Rear» подчеркивают взаимосвязь между значением слова, его звучанием и внешним видом.
Контекст В 1991 году Феликс Гонзалес-Торрес выкупил в Нью-Йорке 24 рекламных щита и расклеил на них фотографию пустой двуспальной кровати. У изображения не было никаких пояснений, и из-за появления в непривычном контексте оно получило множество интерпретаций — от размышления о любви и одиночестве до обращения к истории отношений художника с его недавно умершим от СПИДа любовником.
Другой работой с контекстом стало выступление Матье Лорета на французском телевидении. За некоторое время до участия в телеигре Лорет разослал знакомым приглашения посмотреть шоу. Когда в эфире ведущая спросила его, чем он занимается, Матье ответил, что он «мультимедийный художник», и тем самым превратил происходящее в срежиссированную реальность, а всю программу — в произведение искусства.
2000-е В отличие от других художественных течений, которые достигали своего пика и потом постепенно угасали в течение пары десятилетий, концептуализм не сдает свои позиции и сейчас. Премию Тернера — одну из самых престижных в мире — до сих пор регулярно присуждают за произведения концептуального искусства. Например, в 2001 году Мартин Крид получил награду за «работу 227» — пустую комнату, в которой включался и выключался свет.
В прессе тогда разразилась настоящая буря насчет того, можно ли это считать искусством (но мы-то знаем, что главная цель художника была именно в том, чтобы в очередной раз задать этот вопрос). Критики, которые все-таки соглашались описывать произведение, видели в нем единство и борьбу света и тьмы или бытия и небытия. Другие эксперты отмечали смещение фокуса внимания с объектов искусства на стены галереи, на которых они обычно выставляются. Вариантов интерпретаций было бесконечное множество, и это главная прелесть «работы», ведь автор в очередной раз избежал роли диктатора смысла и предоставил зрителю возможность самому осмыслить происходящее. Через несколько лет после победы Крида Премия Тернера ушла к Саймону Старлингу за его «Shedboatshed» — деревянный сарай, который он превратил в лодку, сплавился в ней по Рейну и переделал снова в сарай.
Наблюдая за судьбой концептуализма, можно предположить, что художники и дальше будут расширять границы представлений о том, что может быть искусством, и действовать по завету создателя «Фонтана», которому спустя полвека вторил художник Дональд Джадд, говоря, что «ежели кто-нибудь назвал что-нибудь искусством, то это и будет искусство». |
style.rbc.ru
Концептуальные векторные иллюстрации Яна Зимена
Ян Зимен (Jan Siemen) – графический дизайнер и художник из Кёльна. Работает в студии дизайна и иллюстрации «Sons of Ipanema», а для развлечения создаёт концептуальные векторные иллюстрации в ярких красках.
«Мне нужны были небольшие перемены, поэтому я создал несколько иллюстраций, нашёл свой стиль и просто начал публиковать их в Instagram», – говорит автор.
«Мне всегда нравился векторный формат и его эстетика. Поэтому я попытался объединить формы, фигуры и цвета, которые можно получить с векторными инструментами, со своими концептуальными идеями и зернистой текстурой», – рассказывает Зимен о своём стиле. «Формы и фигуры, цвета, свет и оттенки я настраиваю в Illustrator, добавляю текстуры и некоторые цвета в Photoshop».
По содержанию иллюстрации охватывают широкую тематику, но все они выполнены в едином уникальном стиле.
Романтические сумерки.
Что такое любовь?
Стармаркет 24/7.
Трудолюбивый Генри.
Больше, чем слова.
Наблюдение за китами.
Я в печати.
Самый трудный лабиринт.
Безрукая любовь.
Оставайтесь в форме.
Дилемма с клеткой.
Готовы к взлёту?
Следуй за мной, иди на свет.
Это всё в мой внутренний космос.
Кофе с сигаретой.
Просто заряжаю своего большого золотого робота на выходных.
Бумажный пёс.
Смотреть запоем.
Дом-монстр.
Старый город в кроссовочном следе.
Передвижной дом.
Космический грузовик мороженого.
Солнечная чёрная дыра.
Готов идти.
Супная ложка.
Ожидание и наблюдение.
Заправляйтесь красками на заправке дяди Джо.
Открывайте окна.
Водолаз.
Генри – городской турист.
Следуйте за белым кроликом.
Полёт на качелях-рогатке.
Жидкое солнце.
Зацепиться.
Мне нужен выходной. А вам?
Большой город ночью.
Счастливой банановой прогулки.
Взлом.
С г*карандашом можно нарисовать довольно много г*.
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Концептуальное искусство: его цель - передача идеи художника
Концептуальное искусство - модернистская форма художественного выражения, в котором конкретные концепции или идеи (как правило, личные (происходящие в сознании художника) и сложные) принимают форму абстрактных, несоответствующих образов, основанных на отрицании эстетических принципов. По определению пионера этого направления, американского художника Сола Ле Витта, в концептуализме идея или понятие (концепт) является самым важным аспектом работы. Это означает, что решение принято заранее, а его выполнение - всего лишь формальность. Идея превращается в механизм.
Вообще говоря, концептуальное искусство представляет собой сочетание различных тенденций, а не тесно связанного движения. И имеет множество форм (в их числе: инсталляции, перфомансы, хэппенинги, эфемера). Зарождалось оно в первой половине двадцатого века не как художественное направление, а как определенная философия, ставящая под сомнение смысл самого искусства. Дадаист Морис Дюшан, который ввел новую художественную практику, утверждал, что идея произведения имеет большее значение, чем его физическое представление. С середины 1960-х до середины 1970-х художники-концептуалисты создавали произведения, полностью отвергая традиционные идеи искусства: эстетику, выразительность, мастерство (в том числе, и соответствие требованиям рынка).
Тем не менее, важно понять, что концептуальное искусство развивалось в последовательности авангардистских движений (кубизм, абстрактный экспрессионизм и тому подобное), которые преуспели в том, что значительно расширили границы самого понятия искусства. Концептуалисты (в строгом смысле) являются завершителями авангардисткой традиции. По правде говоря, неважно, соответствует ли этот чрезвычайно сложный интеллектуальный вид субъективным представлениям о том, каким должно быть искусство, поскольку факт остается фактом. Некоторые работы концептуалистов воспринимаются музеями, коллекционерами, арт-дилерами как шедевры мирового искусства.
Заимствуя различные методы (как например, минимализм) художники-концептуалисты стремились переосмыслить не опиравшиеся на теоретические основы искусства формы поп-арта. Находившиеся под сильным влиянием упомянутого выше минимализма (его простоты), они, в тоже время, категорически отвергали его концепции, которые воплощались в скульптуре или живописи, характерные для перцепционного или «ощущаемого» искусства (оно создается, прежде всего, для визуального восприятия). По отношению к нему «понятийное» преследует совершенно иные цели. Древнее искусство Египта, выражающее идеи очень субъективно и крайне символично, может служить в некоторой степени ассоциацией ему. Идея, по мнению художников, может оформиться в любой физической форме. Отношения между художником, который использует все доступные элементы выражения, его произведением и зрителем абсолютно преобразованы.
Концептуальное искусство - это не просто описание природы во всем её многообразии. Художник выражает свое отношение к социальным, политическим, технологическим вещам и процессам. Во многих случаях зритель и сам художник становятся неотъемлемой частью этого искусства и его основных концепций. Начавшись как движение среди многочисленных арт-тенденций шестидесятых годов, задуманное, чтобы продемонстрировать приоритет идеи художника, сегодня оно рассматривается в совокупности (как эстетическая точка зрения концептуализма), оказывая большое влияние на современные способы художественного выражения.
fb.ru
Концептуализм в живописи
Концептуализм от лат. «сonceptus» – понятие, мысль, – направление в культуре ХХ века. Он сформировался в течении постмодернизма в 1960–1980-е годы.
Концептуализм направлен на создание композиций, целью которых является предъявление некоторой художественной идеи. Он объединил процесс творчества и его исследование. Это творчество занято анализом собственного языка. Его задача – переход от формирования художественных произведений к объявлению «художественных идей».
Дискутируя с поп-артом, который сосредоточен на предметном мире, концептуалисты объясняли, что единственная заслуженная задача художника – это генерация идей и концепций.
Как направление концептуализм сформировался в конце 60-70-х среди художников Великобритании, Франции, США, Нидерландов, Советского Союза и Италии. Как полагают апологеты этого течения, так как концепция произведения главнее, чем ее физическое выражение, цель творчества – передача идеи или свидетельствование о ее содержащих событиях, что может быть осуществлено с помощью фотографии, различных текстов, магнитофонных и видеозаписей и так далее.
Огромную роль получает инструкция к пояснению арт-объекта.
Зритель может вступить с автором в интеллектуальную игру, сопоставить свое мнение с его концепцией. При этом некоторые работы были намеренно банальны, другие забавляли или шокировали зрителей.
Художники концептуализма
Джозеф Кошут, Дэмьен Хёрст, Йозеф Бойс, Ли Юань Чиа, Сол Ле Витт.
Напрвление быстро выросло и приобрело международный размах. В концептуализме работали художники: Л.Левин, ЛеВито, Х.Хааке, Р.Берри, Дж.Кошут в США, Я.Диббетс в Нидерландах, В.Аккончин в Италии, Крейг-Мартин, Б. МакЛин, Берджин, Арнатт, Лонг, Келли в Великобритании и другие. Огромное влияние на концептуалистов осуществило дело практика дадаизма и теоретика Марселя Дюшана, который еще в 1913 году в Нью-Йорке стал выставлять переосмысленные в новом ключе предметы массового изготовления – реди-мэйды: велосипед на табуретке, писсуар «Фонтан», «Мона Лиза» с усами и так далее.
Концептуализм – интеллектуальное творчество, в большинстве ироничное – возникло изначально как противовес коммерческому искусству.
Концептуальную композицию не имеет смысла покупать или продавать, составные части для них подбирали из предметов обихода, иногда художественный объект становился сам автор. Стюарт Брисли на протяжении двух недель часами находился в ванной, которая наполнена черной грязной жидкостью, в Лондонской художественной галерее (намекая на загрязнение окружающей среды и плохую экологию). Ингрид и Йен Бакстер перевернули все, что было в их квартире, в пластиковые мешки и сделали выставку (объект наблюдения может быть любой вещью). Кейт Арнатт вывесил на себе вывеску «Я настоящий художник», сфотографировал себя и поместил изображение на выставке (художником является тот, кто себя им считает). Аккончи сфотографировал, а затем прокомментировал, как он ежедневно вставал и сходил на стулья, после этого сравнивал различные методы, которыми он это делал (разнообразие способов действия).
Концептуальным объектом, с положенным комментарием, может быть любой предмет (телеграмма, фотография, диаграмма, текст, график, репродукция, схема, объект, ксерокс, формула). Концептуальная композиция являла собой художественный чистый жест, который освобожден от какой-либо пластической формы. Зачастую использовали природные материалы – трава, земля, зола, хлеб, пепел от костра, снег. Составная часть композиции — среда, в которой демонстрировались концептуальные объекты, – морское побережье, населенный пункт, улица, поле, горы, лес, инженерное сооружение, здание и так далее.
Концептуализм не призывает к эмоциональному сопереживанию, его сущность в в интеллектуальном угадывании идеи и воспринимании игрового импульса.
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Концептуализм в живописи
3.3 (66.67%) 3 голос(ов)allpainters.ru
Современная живопись: концептуально-эмоциональные картины
Расхождение. Автор: Mara Light.
Благодаря незаурядному восприятию мира и безудержной фантазии современный американский художник Мара Лайт
(Mara Light) создала концептуальную серию работ, в которой перед зрителем предстают своеобразные интерпретации женских образов. К тому же, большая часть картин автора напоминает старинные снимки изрядно потрёпанные временем…Впечатление. Автор: Mara Light.
Женский образ. Автор: Mara Light.
Безмолвие. Автор: Mara Light.
Вне времени. Автор: Mara Light.
Портрет неизвестной девушки. Автор: Mara Light.
Белая шаль. Автор: Mara Light.
Ещё с раннего возраста Мара увлеклась искусством и с подачи родителей, которые были художниками, научилась смотреть на мир иначе. Даже самые простые вещи, она воспринимала как нечто интересное и необычное, видя их совсем ином свете. Вдохновлённая окружающей средой, она отдала своё предпочтение живописи, где посредством кисти и холста стала выражать свои чувства и эмоции, запечатлевая ускользающие моменты на картинах. И лишь после окончания Арт-Центра, девушка начала писать не только пейзажи, но и создавать более проникновенные сюжеты, пропитанные меланхолией, грустью, философией и эстетикой. Так родилась серия картин, в которых оживают женские образы, утомлённые временем прожитых дней. На первый взгляд блёклые и мрачные полотна вызывают у одних тоску, а у других – глубокую задумчивость, но при этом мало кого оставляют равнодушным. Несмотря на противоречивые мнения и споры, работы автора разошлись по всему миру, завоевав многочисленное признание.
Отчуждённость. Автор: Mara Light.
Ожидание. Автор: Mara Light.
Эскиз. Автор: Mara Light.
Уединение. Автор: Mara Light.
Тишина. Автор: Mara Light.
Одиночество. Автор: Mara Light.
art.mirtesen.ru
Концептуальные картины цифрового художника Кристиан Хекер — Naked Science
Концептуальные картины цифрового художника Кристиан Хекер
Кристиан Хекер (Christian Hecker) также известный как Tigaer, является невероятно талантливым цифровым художником из Германии, который работает с концептуальным искусством, иллюстрациями, в 3D и других стилях, создавая визуально ошеломляющие картины. Он стал победителем многочисленных соревнований на CGTalk, CGHub и многих других. Художник использует цифровую живопись, 3DS Макс, Vue и другие программы.
Ниже представлены великолепные концептуально-футуристические пейзажи от Кристиана Хекера.
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Christian Hecker (Фото: christianhecker.com)
Читайте также
Профессии, которые ломают психику
Самые распространенные фобии человека
В таблицу Менделеева скоро занесут новый химический элемент
10 самых жестоких психологических экспериментов
Авиационная техника будущего
naked-science.ru