Самые гипнотизирующие картины русских художников. Картина очередь
Малевич, Глазунов, Сундуков. Что общего между этими художниками?
Малевич, Глазунов, Сундуков.
Что общего между этими художниками?
Что же объединяет их главные произведения: торжественную, великодержавную «Вечную Россию» Ильи Глазунова, послушную и никуда не спешащую «Очередь» Алексея Сундукова, и несущий в себе тревогу «Черный квадрат» Казимира Малевича?
Рассмотрим каждое из этих великих произведений.
17 декабря 1915 году на футуристической выставке под названием «010» Казимир Малевич, впервые показав картину «Черный квадрат», впоследствии ставшую брендом нового направления в искусстве – супрематизма, заложил мину замедленного действия для всего классического искусства.Если бы, например, изображена была геометрическая фигура «ромб» и названа квадратом – это был бы прямой удар в лоб неискушённому зрителю, который сразу бы подумал или о неадекватности художника, или о высокомерии художника по отношению к зрителю.В данном случае, увидев фигуру, похожую на квадрат, зритель, конечно, в первую очередь подумает об ошибке глазомера художника, не сумевшего выдержать точные законы геометрии (у, якобы, квадрата нет ни одного прямого угла и хотя бы двух параллельных линий - в этом может убедиться каждый).
И только увидев другие копии этой картины, созданные художником в разные годы, разных размеров, но с точным соблюдением первоначальных пропорций, закрадывается мысль: «не заложен ли здесь глубинный смысл, который автор хотел донести до зрителя».
И потянув за эту ниточку, попробуем развязать этот загадочный узел, который уже 100 лет держит в напряжении любителей искусства.
О накале страстей вокруг этой картины, например, можно судить, посмотрев дискуссию о картине между двумя выдающимися кинорежиссерами Александром Митта и Андроном Кончаловским в передаче Михаила Швыдкого «Культурная Революция» на канале «Культура», размещённой на You Tube 10 июня 2011 года. И попробовать понять, как такая, вроде бы, незамысловатая картина может сделать непримиримыми антагонистами двух высокообразованных и талантливых человека. И не только их.
Попробуем примирить их.
Ведь, если фигуру, только похожую на квадрат, назвать квадратом, а полную гамму цвета представить только двумя цветами: белым и черным, это ли не нарушение законов, которые считаются непреложными в классической живописи.
Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что, именно, создав эту картину, «Черный квадрат», Казимир Малевич, в аллегорической форме заявил о кризисе классической живописи.
Ответ на вопрос, почему же он не назвал эту картину «Кризис классической живописи», очевиден.
Художник сразу оказался бы под напором неудержимой критики приверженцев классической живописи, которые абсолютно справедливо задали бы вопрос: "Кто такой Казимир Малевич? Что он создал, чтобы ему верить?".
Ответ был бы очевиден.
Теперь посмотрим на знаменитую картину «Вечная Россия» Ильи Глазунова, законченную в 1988 году. Первоначальное её название – «Сто веков». Монументальное полотно, торжество красок, узнаваемость большого количества изображенных объектов (здания, памятники, иконы, лица).Илья Глазунов, создав эту картину, как бы застолбил за собой место лучшего знатока истории Государства Российского.
Показаны люди, каждый из которых внёс уникальный вклад в историю России, и ставшие символами своей эпохи в истории России.
Совершенно разные по значимости личности, такие, например, как Сергий Радонежский и Павлик Морозов, заняли своё место на картине.
С уверенностью можно сказать, что картина «Вечная России» Ильи Глазунова является символом истинности знания истории России.
Правда, к сожалению, истории только до 1953 года.
И только у думающего и уже взрослого зрителя сразу возникнет яркая ассоциация с этим временем, символом которого была, именно, очередь абсолютно за всем, от носков до водки.
Особенно интересно наблюдать за атмосферой в этой картине.
Люди настолько уже привыкли к такой ситуации, что становится, очевидно, что эта привычка возникла не спонтанно, а в результате долгого эволюционного изменения сознания человека.
А это время как раз и было апофеозом такого состояния общества.
Все знают, что произошло дальше и что получилось.И если у кого-то возникнет вопрос, почему же Алексей Сундуков не назвал картину истинным названием «Кризис социализма», ответ очевиден: в то время за такую открытость и честность опасности подверглась бы не только сама картина, но и жизнь художника.
И вот теперь, тот, кто дочитает эту статью до конца, конечно, поймёт, что же объединяет эти картины и их авторов.Авторы – гениальные русские художники, создавшие в аллегорической форме шедевры – «картины-символы» своих эпох Государства Российского.
waskow.blogspot.com
Очередь за колбасой (мрачные картины СССР)
Некоторые художники бывшего СССР в своем творчестве, как наверное многим кажется, пытались отразить жизнь в "эпоху развитого социализма" без прикрас. Намеренно рисуя действительность несколько однобоко, самыми мрачными красками. Изображая самые неприглядные картины жизни в Стране Советов.Нонконформист Василий Колотев рисовал окружающую его действительность без прикрас, как, например, на картине 1983 года "На лестничной клетке"
Красный день календаря (1985) Василия Колотева изображает пьяных советских граждан, отмечающих Первомайский день солидарности))) (майские праздники)
В работе Девятый вал (1979) Колотев использует образ бушующего моря, традиционно символизирующий непреодолимую силу, для иронии над советскими обывателями. ИРония несколько горьковата, но так задумал художник. Кстати многие эти картины напоминают работы популярного художника Вани Ложкина.
Мрачная реальность городской жизни запечатлена на картине Час пик (1986) Василия Колотева
Такими видел выходные советских граждан художник Василий Колотеев. Ну это скорее не выходной день. Обычный будний. После работы в шалмане . Выходной день
Герман Метелев. "Рабочее утро". 1968-69 гг.
Первый известный мне случай использования ватника как признака "ватника". Картина уральского художника Германа Метелева: утро, на переднем плане - животного вида персонаж в ватнике идет на работу в компании своих товарищей.Василий Колотев. "Сцена на бульваре-2". 1989 г.
Советский художник-нонконформист Василий Колотев. Жил в Москве в 1970-80х гг. и рисовал, что видел.Василий Колотев. "Раделка по отрубам". 1985 г.
Очередь за мясом. Пролетарий в ватнике на переднем плане. Исчезновение очередей за мясом в России после 1991 г. - величайшая геополитическая катастрофа 20 века.Василий Колотев. "В магазине самообслуживания". 1990 г. Пока одни ватники в очереди за мясом, у других - любовь.Гелий Коржев. "Лишенная родительских прав".2006 г.
Утро, водка, ватник и килька на закуску. А ведь когда-то автор был мэтром советского соцреализма, между прочим.Гелий Коржев. "Встань,Иван!". 1997 г.
Сенсационные картины о жизни в России. Русская сермяжная живопись. В России есть гениальный художник – Василий Шульженко, который в точности и деталях изображает настоящую Россию, которая есть на самом деле в повседневном восприятии. Какая жестокая социальная ирония! И какие узнаваемые типажи.
" И корабль плывет . Пивная" Василий Колотеев 1979 год.
Василий Колотеев " Листья тополя падают с ясеня" 1979 год.
"Бульварная сцена" 1984 год. Андроповка по 40-70. Ну за все хорошее. В те времена слово ВОДКА расшировывалось как " Вот она доброта коммуниста Андропова."
"Утро соседки " ВАсилий Колотеев 1984 год. Грязь, нищета, какая тут духовность. Хотя черт его знает. Может вот эта коммуналка и была олицетворением Андроповского СССР .
Вот такое искусство и художники как мне кажется несколько с перегибами показывающими ушедшую эпоху. Для многих из нас это осталось самыми светлыми воспоминаниями, наверное по причине молодости оставшейся в Советском союзе. Да и память человеческая устроена таким образом, что плохие моменты забываются быстрее чем позитив. Может и поэтому многие, в том числе и я с душевной теплотой вспомигаем те давно ушедшие годы.
rama909.livejournal.com
Очередь за колбасой (мрачные картины СССР): kartam47
Некоторые художники бывшего СССР в своем творчестве, как наверное многим кажется, пытались отразить жизнь в "эпоху развитого социализма" без прикрас. Намеренно рисуя действительность несколько однобоко, самыми мрачными красками. Изображая самые неприглядные картины жизни в Стране Советов.Именно вот такие картины советского прошлого собраны и представлены вашему вниманию. Не ради очернения социалистического прошлого, скорее так просто, посмотреть, вспомнить, криво улыбнуться и наверное забыть те негативные случаи из совдеповской жизни которые впрочем и не стоит вспоминать.
На картине Очередь (1985) живущий в Москве художник Василий Колотев зафиксировал характерное явление советской жизни — очередь за редкими товарами. Помните наверное что такое очередь? Очередь повсюду, вся страна стояла в очередях, в очередях знакомились, влюблялись и даже рожали и иногда умирали.Нонконформист Василий Колотев рисовал окружающую его действительность без прикрас, как, например, на картине 1983 года "На лестничной клетке"
Красный день календаря (1985) Василия Колотева изображает пьяных советских граждан, отмечающих Первомайский день солидарности))) (майские праздники)
В работе Девятый вал (1979) Колотев использует образ бушующего моря, традиционно символизирующий непреодолимую силу, для иронии над советскими обывателями. ИРония несколько горьковата, но так задумал художник. Кстати многие эти картины напоминают работы популярного художника Вани Ложкина.
Мрачная реальность городской жизни запечатлена на картине Час пик (1986) Василия Колотева
Такими видел выходные советских граждан художник Василий Колотеев. Ну это скорее не выходной день. Обычный будний. После работы в шалмане . Выходной день
Герман Метелев. "Рабочее утро". 1968-69 гг.
Первый известный мне случай использования ватника как признака "ватника". Картина уральского художника Германа Метелева: утро, на переднем плане - животного вида персонаж в ватнике идет на работу в компании своих товарищей.Василий Колотев. "Сцена на бульваре-2". 1989 г.
Советский художник-нонконформист Василий Колотев. Жил в Москве в 1970-80х гг. и рисовал, что видел.Василий Колотев. "Раделка по отрубам". 1985 г.
Очередь за мясом. Пролетарий в ватнике на переднем плане. Исчезновение очередей за мясом в России после 1991 г. - величайшая геополитическая катастрофа 20 века.Василий Колотев. "В магазине самообслуживания". 1990 г. Пока одни ватники в очереди за мясом, у других - любовь.Гелий Коржев. "Лишенная родительских прав".2006 г.
Утро, водка, ватник и килька на закуску. А ведь когда-то автор был мэтром советского соцреализма, между прочим.Гелий Коржев. "Встань,Иван!". 1997 г.
Сенсационные картины о жизни в России. Русская сермяжная живопись. В России есть гениальный художник – Василий Шульженко, который в точности и деталях изображает настоящую Россию, которая есть на самом деле в повседневном восприятии. Какая жестокая социальная ирония! И какие узнаваемые типажи.
" И корабль плывет . Пивная" Василий Колотеев 1979 год.
Василий Колотеев " Листья тополя падают с ясеня" 1979 год.
"Бульварная сцена" 1984 год. Андроповка по 40-70. Ну за все хорошее. В те времена слово ВОДКА расшировывалось как " Вот она доброта коммуниста Андропова."
"Утро соседки " ВАсилий Колотеев 1984 год. Грязь, нищета, какая тут духовность. Хотя черт его знает. Может вот эта коммуналка и была олицетворением Андроповского СССР .
Вот такое искусство и художники как мне кажется несколько с перегибами показывающими ушедшую эпоху. Для многих из нас это осталось самыми светлыми воспоминаниями, наверное по причине молодости оставшейся в Советском союзе. Да и память человеческая устроена таким образом, что плохие моменты забываются быстрее чем позитив. Может и поэтому многие, в том числе и я с душевной теплотой вспомигаем те давно ушедшие годы.
kartam47.livejournal.com
Самые гипнотизирующие картины русских художников: shakko_kitsune
«Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя», — сказал Ницше. Если долго всматриваться в эти картины, то начинает немного кружиться голова. Окунемся в легкое безумие русского искусства.«АДАМ И ЕВА» БАРАНОВА-РОССИНЕ (1912)
Адам и Ева. 1912. Музей Тиссен-Борнемисса
Владимир Баранов-Россине жил и трудился в Париже, после Февральской революции вернулся в Россию, но в 1925 году предпочел снова уехать во Францию. Погиб он в Освенциме. Тема Адама и Евы — одна из его любимых, художник возвращался к ней несколько раз. Во всех вариантах картины внимание приковывает солнце в центре — недавно сотворенное, столь же юное и горячее, как и перволюди.«РУССКИЙ XX ВЕК I» БУЛАТОВА (1991)Русский XX век I. 1991. МАГМА
Эрик Булатов — один из главных русских художников второй половины ХХ века и создателей постмодернистского стиля соц-арт («социалистического» варианта поп-арта). Его серия «Русский ХХ век», к которой принадлежит эта картина, изображает идиллический родной пейзаж, над которым угрожающе нависает римская цифра «ХХ». В этой картине символ века превращается в лучи прожектора — то ли тюремного, то ли кинематографического.
«ЖЕМЧУЖИНА» ВРУБЕЛЯ (1904)
Жемчужина. 1904. ГТГ
Картина Михаила Врубеля, для которой «позировала» перламутровая раковина, подаренная Максимилианом Волошиным, стала не рисунком океанского организма, а изображением целой галактики, огромного мира, где нашлось место даже для морских принцесс. Врубель удивительно умел сочетать синий и зеленый — цвета вроде бы безмятежные — таким образом, что на душе становится неспокойно. Симптом гениальности человека, закончившего жизнь в лечебнице для умалишенных.«ДИНАМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ. ВОЗРАСТАЮЩАЯ ЭНЕРГИЯ КРАСНОГО ПРОСТРАНСТВА» ИНФАНТЕ (1964)
Динамическая спираль. Возрастающая энергия красного пространства. 1964. ГТГ
Франсиско Инфанте-Арана — русский художник с испанской фамилией, доставшейся от отца-эмигранта. В 1960-е годы — звезда советского нонконформизма, один из лидеров кинетического искусства. Мотив спирали будет повторяться в его творчестве многие годы — в следующий период это будут уже не картины на плоскости, а трехмерные композиции, еще более завораживающие благодаря мобиле, в том числе зеркальным.«НОЧЬ НА ДНЕПРЕ» КУИНДЖИ (1882)
Ночь на Днепре. 1882. ГТГ
Пейзаж Архипа Куинджи был написан в ту эпоху, когда в живописи царили реалистичность да академизм. Понятно, почему необычное полотно произвело такой эффект тогда — удивительно, что оно продолжает это делать и в наши дни, когда зритель так пресыщен. Говорят, с годами краски в «Ночи на Днепре» все больше и больше темнеют — однако луна и река продолжают все также светиться.«ПРОУН» ЛИСИЦКОГО (1922–1923)
Проун. 1922–1923. Стеделийк ван Аббе-Музеум
Эль Лисицкий — один из столпов русского авангарда, мастер супрематизма. Следование открытиям Малевича заметно и в этом «проуне» (аббревиатура от «проект утверждения нового»), этим словом собственного изобретения Лисицкий называл свой личный вариант супрематических композиций, в котором геометрические тела становятся трехмерными.«ШАР УЛЕТЕЛ» ЛУЧИШКИНА (1926)
Шар улетел. 1926. ГТГ
На картине наивного абсурдиста Сергея Лучишкина — уже городские джунгли, хотя вокруг еще 1920-е годы. С одной стороны, здесь трагедия ребенка, потерявшего воздушный шарик. Но картину ругали за еще больший пессимизм: в одном из окон домов, сходящихся в давящей перспективе, виден повесившийся человек.АВТОПОРТРЕТ МАЛЕВИЧА (ОК. 1910)
Автопортрет. Ок. 1910. ГТГ
Создатель «Черного квадрата» рисовал людей, снабженных всеми конечностями и органами чувств, редко — предпочитал превращать человеческие фигуры в наборы конусов и кубов. Но когда рисовал — выходило мощно. Лучше всего получались, разумеется, собственные портреты. Этот автопортрет эффектен немигающим взглядом пристальных глаз, подсмотренным автором чуть ли не у Спаса «Ярое Око».«ВОССТАНИЕ» РЕДЬКО (1925)
Восстание. 1925. ГТГ
Самое странное изображение Ленина в Третьяковской галерее написано полузабытым Климентом Редько. Вождь, который умер за год до создания полотна (его смерть и подтолкнула художника) изображен здесь будто какой-то гигантский регулировщик на городской площади. При этом композиционная схема ромба в квадрате отсылает к иконе Богородицы «Неопалимая купина», а колорит ассоциируется и с революцией, и с адским пламенем.«ТАНЕЦ. БЕСПРЕДМЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ» РОДЧЕНКО (1915)
Танец. Беспредметная композиция. 1915. ГМИИ
До того как выработать свой фирменный авангардный стиль, Александр Родченко увлекался другими направлениями, модными в европейском искусстве того времени. На этом раннем полотне, оказавшемся в Отделе личных коллекций ГМИИ вместе с другим наследием Родченко и его любимой Варвары Степановой, — некая посткубистская абстракция, больше французская по духу, чем русская.«ФОРМУЛА ВЕСНЫ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ СИЛЫ» ФИЛОНОВА (1927–1928)
Формула весны и действующие силы. 1927–1928. ГРМ
Среди картин Павла Филонова трудно выбрать негипнотическую. Сначала возникает вопрос о его душевном здоровье, но полотна с коммунистами и трудовыми подвигами, написанные ради хлеба насущного, доказывают, что мастер четко осознавал, что пишет. Как и другие художники начала ХХ века, он имел собственную художественную идеологию: филоновская называлась «аналитическое искусство» — формы в его картинах росли по принципу органики, как прорастающее зерно.«ФЕНОМЕН» ЧЕЛИЩЕВА (1936–1938)
Феномен. 1936–1938. ГТГ
Мистический сюрреалист Павел Челищев посвятил эту картину, написанную в эмиграции, изображению ада. Себя художник изобразил в левой части полотна за работой; среди других обитателей того света — Петр Великий в образе младенца, играющего в мяч, и писательница Гертруда Стайн, которая сидит у пещеры и вяжет покрывало Изиды. Еще он написал «Чистилище», которое под названием «Игра в прятки» показывают в Нью-Йорке. А вот «Рай» написать не успел.«НОВАЯ ПЛАНЕТА» ЮОНА (1921)
Новая планета. 1921. ГТГ
Константин Юон вошел в историю русского искусства мирными пейзажами в импрессионистском духе. Тем сильнее поражает его картина, посвященная, как говорят, Октябрьской революции. Впрочем, она вполне в духе его серии еще 1900-х годов «Сотворение мира», где художник увлекается космической темой.***Предлагайте ваши варианты самых гипнотических русских картин:
UPD:
michletistka:сибирский художник эпохи модерна из фондов нашего музея, а фамилию я забыла
g_r_a_z_a:Борисов-Мусатов В.Э. - Водоем. 1902
Михаил Назаренко: Исаак Левитан. "Над вечным покоем", 1894
Наталья Ковальчук много накидала интересного
Георгий Нисский, "В пути", 1963
Евгений Ухлаев, "Надежда", 1987
Алексей Сундуков, "Очередь", 1986
Леонид Чупятов. Лестница. Ок. 1925
***Также интересно:
shakko-kitsune.livejournal.com
на выставку Верещагина выстроились огромные очереди
10:05 11/03/2018
В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка лучших работ Василия Верещагина. Большинство из них в России еще никто не видел – сотни произведений привезли из частных зарубежных коллекций. К высокому искусству приобщился корреспондент телеканала «МИР 24» Михаил Пранович.
«Ко мне приехала мама захотела ее привести и показать ей Третьяковку. Основную экспозицию и, конечно, Верещагина», – рассказала девушка.
«Мы очень любим живопись. И в каждой стране мира, куда приезжаем, первым делом идем в картинные галереи», – призналась ее мать.
«Насколько мы знаем, там будут представлены работы, которые ранее не были представлены в России», – отметил молодой человек.
«Много разных работ будут из частных коллекций, зарубежных музеев. Чем не отдых посетить выставку, посмотреть интересные картины. Интересно же! Что дома делать? Да и погода хорошая даже в очереди постоять приятно», – указала его подруга.
Больше сотни произведений из 24 частных коллекций. Весомую часть из них привезли из-за рубежа. И в России многие картины представлены впервые. Верещагин: не только живописец, но и литератор, путешественник, этнограф. Его можно назвать и военным журналистом. Писал всегда о том, что видел. Сам всегда рвался на передовую, чтобы передать свои эмоции и восприятие в массы. «Апофеоз войны» – центральное полотно экспозиции. Оно написано еще в конце XIX века, но уже тогда художник владел приемами, которые сегодня так знакомы работникам телевидения и кинематографа: например, фокус и расфокус.
«Вы справедливо подметили, что часть полотна, в особенности первый план, очень хорошо сфокусированы. А то, что находится на заднем плане размыто.Верещагин действительно предвосхищал многие кинематографические приемы», – сказала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Особое внимание живописец уделял обрамлению своих картин. Рамы – неотъемлемая часть произведения. В какой-то момент он даже поссорился с самим Третьяковым, потому что тот повез его полотна на выставку за границу без них. Конфликт художника с основателем самой известной в России галереи длился четыре года. Но сегодня произведения Верещагина снова здесь.
«Если говорить конкретно об этой раме, то на царских вратах это дерево, резьба. А сверху уже левкас. Он покрыт позолотой. Натуральное золото», – указала хранитель живописи Государственной Третьяковской галереи Светлана Соловьева.
А вот трилогия казней в рамы не помещена. Возможно, в этом тоже есть свой сакральный смысл. Из трех картин сохранились только две: «Распятие на кресте у римлян» и «Казнь заговорщиков в России». Обе из частных коллекций, а до 15 июля – в Третьяковской галерее. Так что, возможно, это единственный шанс увидеть уникальные полотна.
Впрочем, очереди в галереи Москвы и Санкт-Петербурга вряд ли уже кого-то могут удивить. Выставки русских живописцев собирают посетителей не только из России, но и со всего мира.
Абсолютный рекорд по посещаемости принадлежит ретроспективе Ивана Айвазовского – почти 600 тысяч проданных билетов. И практически ежедневная очередь длиной в сотни метров. Вдоль нек даже стояли таблички: «Осталось стоять 60минут», «30 минут».
До этого пальма первенства принадлежала Валентину Серову. Творения живописца собрали в Третьяковке почти полмиллиона зрителей. Выставка его работ была открыта незадолго до экспозиции Айвозовского – в конце 2015-го года. И была приурочена к 150-летию художника.
На третьем месте по популярности стоит экспозиция «Кандинский и Россия». Работы были представлены в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее. Им удалось собрать четверть миллиона посетителей.
Сокровища мировой культуры станут ближе жителям всей страны – об этом в послании Федеральному собранию говорил президент Владимир Путин. Он предложил запустить программу по созданию в регионах образовательных и музейных комплексов.
«Они будут включать в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства, где ведущие музеи страны смогут разворачивать свои экспозиции. Что в запасниках держать столько произведений искусства? Это должны быть настоящие центры культурной жизни, открытые для молодежи, для людей всех возрастов. Первый такой проект будет реализован во Владивостоке», – сказал глава государства.
mir24.tv
Русский музей. - путешествия и прочее
М. Ларионов. Венера. 1912.Питерский климат очень способствует желанию туристов ходить по музеям. Тем более в Питере с этим делом есть где развернуться.
Последний раз в Русском музее я был давно, ещё в школе. И вот почти через двадцать лет я созрел пойти туда осознанно.
Простому русскому человеку в Русский музей оказалось попасть достаточно сложно. Причём по абсолютно банальной причине: у них закончились номерки в гардеробе. Вход перегородила строгая тётя с рацией и запускала только экскурсионные группы и граждан с детьми. Простояв почти час и не сдвинувшись с места, мы пошли на отчаянный шаг - прилюдно поклялись, что в сторону гардероба даже не посмотрим. И, о чудо, нас пропустили. С такой организацией, например очередь в музеи Ватикана, обогнула бы Ватикан вокруг. Но мы не Ватикан, у нас внезапно холодно на улице.
Но это всё пустое, далее о прекрасном. Начало осмотра по лестнице на второй этаж Михайловского дворца. Пойдём по хронологии в обратную сторону - сначала самое интересное, 19 век, потом в сторону древности.
Чтобы фотографировать в музее, фотоаппарату пришлось купить отдельный билет за ту же стоимость, что и мне - 250 руб (иностранцам вход на сто рублей дороже).
Я далёкий от искусства человек, поэтому для меня основным критерием оценки любого творчества является "нравится" (красиво) / "не нравится" (некрасиво). Вот например картина на заглавной фотке мне абсолютно не нравится. То, что понравилось, я покажу ниже.
К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1833.Картина, ставшая как будто документальной хроникой исторического события. Она имеет огромный размер, и если подойти вплотную, взгляд упирается в камни мостовой, засыпанные пеплом, разбросанные вещи под ногами героев - то, чего не видишь на иллюстрациях. Это сильно добавляет реализма происходящему. Когда я гулял по Помпеям, из головы этот образ выгнать было совершенно невозможно: красное небо, всё рушится и застывшие в ужасе фигуры.
Извергающийся Везувий множеством картин морской стихии на противоположной стене зала уравновешивает Айвазовский.
Русская эскадра на Севастопольском рейде. 1846.Актуально. Судя по экспозиции музея, Крым для русских художников вообще был очень популярной темой.
Волна. 1899.Очень маленький фрагмент картины с бурным морем, где в углу тонет корабль и практически за край полотна без шанса на спасения уплывают моряки на сломавшейся мачте.
В первых залах с искусством начала 19 века интересно, там можно просидеть там полдня, благо есть диваны. Следующие залы с 18 веком начинает немного утомлять портретами и дворцовыми интерьерами.
Потолок:
Шпалера:Борьба зверей на водопое. Петербургская шпалерная мануфактура. 1757.
Мозаика:Усть-Рудницкая фабрика М.В. Ломоносова. Портрет Екатерины II. 1762.Преподнесена императрице на праздник коронации.
Последние залы этажа занимает древнерусское искусство, то есть иконопись:Мне кажется именно тут М. Ларионов черпал своё вдохновение.
Дальше первый этаж - вторая половина 19-го века, начало 20-го.
Голова Петра - Медного всадника на Парадной лестнице.
В. Перов. Охотники на привале. 1877.Повтор картины. Первый вариант висит в Третьяковке.
И. Шишкин. Сныть-трава. Парголово. 1885. Удивительно - сорняк на фоне кривого забора, а в Русском музее висит. Шутка.
А. Саврасов. Оттепель. Ярославль. 1874.Пора съездить в Ярославль - пробел в моей географии.
Немного про заграницу в масштабных полотнах:В. Смирнов. Смерть Нерона. 1888.Женщины пришли забрать труп самоубившегося императора. Красная стена - как главный герой.
Г. Семирадский. Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889.Про женщину, возомнившую себя богиней, и на этой почве прилюдно раздевшуюся. Очень солнечная и позитивная картина.
В. Суриков:Старик-огородник. 1882.Про немытую Россию.
Вид памятника Петру I на сенатской площади в Санкт-Петербурге. 1870.Про столицу.
Переход Суворова через Альпы. 1899.Освещение в некоторых залах музея организовано уникальным образом: в них бликуют картины так, что их не видно просто совсем. Приходится изучать фрагментами меняя угол зрения.
Взятие снежного городка и река, между которыми проглядывает колоннада Круглого зала Мариинского дворца.
Грандиозные полотна И. Репина:Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения. 1903.Изображён 81 человек, каждый их которых позировал индивидуально. Как он умудрился так сделать композицию, чтобы никто не выпадал? Николай II сидит под портретом Николая II кисти Репина. Рекурсия.
напротив картины висит ещё один портрет Николая:Портрет Николая II. 1896.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1891. Справа Белорус. 1892, слева Портрет С. М. Драгомировой. 1889.
Бурлаки на Волге. 1873. Фрагмент непосредственно с бурлаками - очень колоритные персонажи.
В завершение темы Репина:Негритянка. 1876.
На дерновой скамье. 1876.
А. Куинджи:Море. Крым. 1908.
Ночное. 1908.
Думы о судьбе России:М. Антокольский. Мефистофель. 1883.
Косец:Г. Мясоедов. Страдная пора (Косцы). 1887. Фрагмент.
Всегда интересно рассматривать детали картин, где сюжетом является сцена из реальной жизни далёкого и не очень прошлого, происходит какое-то действо, много народа:
К. Савицкий. На войну. 1888.Проводы солдат на победную для нас болгар русско-турецкую войну 1877—1878 годов.
К. Маковский. Перенесение священного ковра в Каир. 1876.Про встречу паломников из хаджа. Впечатления туриста от посещения Египта раньше были явно интереснее.
В. Поленов. Христос и грешница. 1888. Фрагмент с грешницей и ослом. Осёл как бы говорит нам: "опять сейчас камнями забивать будут, сколько можно".
Заканчивая восточную тему:В. Верещагин. У дверей мечети. 1873.Фотографического качества узор на двери. При том, что картина практически в реальную величину, невольно захотелось её потрогать - не деревянная ли. Приковывает внимание отпечаток ладони на стене. Кстати дверь немного просвечивает сквозь правую фигуру.
Ещё один вариант дум о судьбе России от Антокольского:Иван Грозный. 1871. Почему-то рядом с сувенирной лавкой.
Немного уйдём в сторону от живописи.Народное искусство:Ковш. 1753.
Лоскутное покрывало.
"Моховики". Начало ХХ века. Сумрачные вятские крестьянские игрушки.
Подзор. Конец XVIII в.Затейливый узор.
Императорский/Государственный/Ленинградский фарфоровый завод:Лев. 1911.Правда на Ленина похож? Что он делает правой передней лапой...
"Кто работает тот и ест".Агитационный фарфор 1920-х годов просто прекрасен.
Сервиз с супрематическим орнаментом. 1932.
Продолжаем про картины. 20 век начинается:И. Левитан. Озеро. Русь. 1900. Фрагмент.Последняя, неоконченная картина художника.
К. Юон. Весенний солнечный день. Сергиев посад. 1910.
М. Врубель. Богатырь. 1898.Фрагмент с птицей.
М. Нестеров. Преподобный Сергий Радонежский. 1899.
В. Серов. Купание Лошади. 1905.
Б. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918.
Н. Гончарова. Велосипедист. 1913.
П. Филонов. Формула весны и действующие силы. 1928.Небольшой фрагмент.
В. Купцов. АНТ-20 "Максим Горький". 1934.Над Стрелкой В.О., где он никогда не летал.Самый большой самолёт в мире, только что построенный в 1934 году, разобьётся через год над Москвой в демонстрационном полёте с членами семей авиастроителей. А ещё через полгода Купцов покончит жизнь самоубийством.
А. Самохвалов. Кондукторша. 1928.Советская Россия, как она есть.
Они делали селфи задолго до того, как это стало мейнстримом:К. Петров-Водкин. Автопортрет. 1927.
Л. Кириллова. Автопортрет. 1974.
Снова Крым:А. Дейнека. Оборона Севастополя. 1942.
И это уже про моё время:В. Овчинников. Голубятня. 1979.
Вообще хороший музей. Мне понравился.______________________________
Ещё музеи:
Тула. Музей оружия Музей Сальвадора ДалиАвиамузей в ЭскишехиреАвтомузей в ВыборгеСтамбульский технический музей
ru-travel.livejournal.com
Там две картины, очередь на обе. И лишнего билета нет.…
Там две картины, очередь на обе.И лишнего билета нет.ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ АННЫ (Кирочная ул., 8), памятник архитектуры классицизма. Сооружена в 1775-79 (арх. Ю. М. Фельтен) на месте одноименного мазанкового храма (кирхи, отсюда назв. Кирочной улицы), построенного в 1735-40 (арх. П. М. Еропкин) для немцев-лютеран, служивших на Литейном дворе. Новый храм вмещал 1,5 тыс. чел. Выходящая на Фурштатскую ул. апсида окружена ионической колоннадой и увенчана небольшим куполом на 6-гранном барабане. Интерьер оформлен ионическими колоннами. Храм украшала алтарная картина "Вознесение Христа" Э. К. Липгарта. С 1736 при церкви действовало немецкое училище (Анненшуле). В 1935 храм закрыт, в 1939 перестроен под к/т "Спартак" (1939, арх. А. И. Гегелло, Л. С. Косвен), в 1992 возвращен общине. (по материалам сайта Энциклопедия Санкт-Петербурга )
Ограда со стороны Фурштатской улицы:
Ограда со стороны Кирочной улицы:
karta-spb.livejournal.com