Удивительные многослойные картины из бумаги. Картины многослойные
основы многослойной живописи – Ярмарка Мастеров
Я не в праве назвать эту технику живописи академической, так как отступаю от её законов, а значит, могу ошибаться. Это мой очередной "урок"-эксперимент по многослойной живописи на примере картины старинного мастера Abraham Mignon (1640-1679).
Я не делаю точной копии. Моё убеждение, художник копиист, это высший пилотаж. Мало того, нужно знать применяемые материалы того времени. Нужно понимать физику и химию этих материалов. Изучить досконально работу, с которой делается копия и самое главное, хотя бы теоретически прожить жизнь самого мастера. что бы понять его "руку". Поэтому, я смотрю на его работу, как на составленную не мной композицию и пишу свою картину. Спасибо мастеру того времени, что он составил этот натюрморт за меня и подарил его мне, хотя бы в качестве репродукции.
Поехали!
"Долго ли умеючи!? — Умеючи долго..."
Я переношу рисунок на холст: по клеточкам, через копирку, от руки, ну, как масть пойдет. Обвожу контур коричневой акриловой краской (она сохнет быстро) и тут же наношу масляный слой имприматуры (тонирую холст) охрой золотистой. Обожаю эту краску, ведь она золотая :)
Как советуют многие мастера многослойки, нужно просушить этот слой. Может оно так и есть — соглашусь, но сделаю по своему. Прямо по сырой имприматуре вытираю светлые места (ветошью или паролоном), которые будут на переднем плане и в последствии закрашены более светлой по тональности краской. На оригинале видно, передне-центральный план больше всего освещен светом. Речь идет не о яркости бликов.
Это несомненно противоречит академическим законам живописи. По этим законам свет накладывается белилами пастозным слоем, а я с дуру, просто оставляю чистый белый холст. Далее объясню — зачем. Кстати, в портрете я бы так делать не стал.
Замечу: в многослойной, классической живописи, сначала, нужно обозначить теневые и лишь затем световые участки картины. Я нарушаю правила.
А именно, после протирки светлых мест, продолжаю по свежей охре золотистой, наносить кистью темные места картины коричневой умброй жженой. Все теневые участки красятся очень тонко, что бы просвечивала золотая имприматура и тональность оставалась неизменной.
Такие эксперименты по сырому, я пытаюсь делать для сокращения длительного процесса многослойного письма. Правильно или нет, будем судить по конечному результату. Ведь из Петербурга в Москву можно доехать на лошади, а можно на машине —затраты разные, а финал один. В обоих случаях — в Москве будем.
Весь этот слой, не считая акрилового рисунка был намазан за один сеанс, приблизительно один час работы.
На этом все...
Слой надо просушить, примерно одну недельку, можно чуточку больше. Объясняю. Охра золотистая сохнет долго. Умбра жженая в тонком слое сохнет быстро. Обе эти краски, соединяясь меж собой, дают средний вариант высыхания, тем более, этот слой я писал на разбавителе в котором было чуточку лака. Итог: слой тонкий, втертый по типу сухой кисти, плюс лак, хватило недельки высохнуть, но не пересохнуть.
После просушки тонированного подмалевка, я взялся за первый цветной слой. Прошу заметить, как говорят знатоки живописи, что перед первым цветом, нужен свето-теневой мертвый или как его еще называют лунный слой, т.е. черно-белое письмо, выполненное в холодных тонах краски - гризайль. Это отличный прием, что бы четко раскидать композицию по свету и тени. Это классно, это правильно. Только, если я пойду по этому пути, во первых, будет как надо, будет как у всех, не о чем будет говорить (это и так все знают), в чем тогда мой эксперимент.?
И так, я пропускаю мертвый слой (хотя бы потому, что он мертвый, а картину хочется живую). И в этом слое должно быть не мало белил, а значит, он долго будет сохнуть. Меня это не устраивает. Эксперимент все таки.
Первый, цветной, подмалевочный слой был замешан на двух прозрачных красках. Травяная зеленая смешивалась с охрой золотистой, в некоторых местах добавлены белила для высветления. Тончайшим слоем, с пропусками некоторых участков холста, замазываю фон (каменную нишу). После этой мазни видно, как сквозь зелено-земляную закраску, просвечивает весь охристый подмалевок. Появилась холодность камня и теплота общей тональности... Ля минор, в общем :)
Вот фрагмент, на котором хорошо видно как просвечивает нижележащий слой. Этот слой имприматуры, должен у меня оставаться и в финале картины, а иначе зачем он был нужен, равно как и все предыдущие слои. Я видел, как некоторые закрашивали напрочь мертвый слой, т.е. он служил больше подсказкой для светотени, но не играл роли в оптическом взаимодействии слоев.
Когда мажу этот фон, я немного захожу за контур рисунка, то есть не обвожу, а грязно замазываю. В последствии, когда будет написан сам объект, не будет резкого стыковочного контура, а два соседних, сольются друг с другом войдя один в другой... (песня жизни).
Первый цветной слой, я стараюсь написать за один сеанс. Не выписываю детали, не обвожу четкий контур. Красочная палитра по минимуму.
О моей палитре. Палитра у меня более чем скудная. В этом примере, я имел: кадмий красный светлый, кадмий желтый средний (он понадобился только для персиков), голубая-фц, травяная зеленая (основная масса полотна) охра золотистая, краплак розовый прочный и всё... белила титановые и умбру жженую за цвет не считаю, только в качестве осветления или затемнения. Никогда не использую никакие черные краски. Естественно, художник в оригинале пользовался другой палитрой - откуда мне знать, давно это было. Только я уже выше говорил, оригинал использую только, как композицию, а пишу свою картину, не нарушая звучания самого оригинала. Это как в музыке — одно и тоже произведение можно сыграть на скрипке, а можно на гитаре. Окраска звучания будет разной, а мелодия неизменной.
Во время мазанья первого, цветного подмалевка, я периодически растушевываю, смягчаю контуры всех предметов на полотне. В итоге получается картина как бы не в резкости, расплывчатая. Мне нравится когда в подмалевке, нет ничего резкого и конкретного. Все в общем и целом...
На фрагменте с виноградом видно, что нет конкретики и самое главное, все еще виден первый охристый слой, особенно заметно в темных местах.
Поэтому на этом этапе не была потеряна общая тональность полотна.
Первый цветной слой удалось написать за один сеанс примерно 6-7 часов с "перекурами". Цветной подмалевок писал на тройнике. Значит сушка будет быстрее чем на масле. Белил минимальное количество, все написано тончайшим слоем, для просушки хватило полторы недели.
Слой высох. После мазни, наконец то начинаю "писать живопись".
Еще раз прохожу по фону тончайшим слоем, лессировочно, зелено-охристой массой, добавляя умбру жженую в темные места. Это ещё уплотняет и немного затемняет большую площадь полотна. Каменная ниша становится глубже, соответственно центральная часть картины больше выступает вперед. На вторую прописку фона ушло часов 5-6.
Все фрукты, листья и т. п., прописываю, где лессировкой, где мазочками, стараюсь получше очертить контуры. В общем, именно этот этап, я называю живописью, без доводки.
Фрагмент, все еще видны два слоя, после наложения третьего. Звучание картины усилилось, но не стала тяжелее, т.к. полотно не перегружено большим количеством краски .
Все красочные слои видны и взаимодействуют друг с другом, создавая общую теплую тональность, и это без обобщающей лессировки... Ля минор, в общем :)
Этот слой так же просыхал недели полторы. Затем я добавил какие-то мелкие штришки, усилил блики на кубке, винограде, написал капельки воды, две гусеницы, стрекозу, ну так, по мелочи. Именно по мелочи, потому что завершающий, уточняющий сеанс, я тоже не называю живописью, а так, рисование. Все эти мелочи влияют на сюжет картины, но не влияют на её тональность. Опять аналогия с музыкой, это как мелизмы, если их не играть, мелодия останется та же, только без украшательств... Ля минор, в общем))) (музыканты поймут)
Этот слой просыхал уже месяца три, затем был покрыт лаком. Знаю, знатоки скажут, что перед покрытием картины лаком, должно пройти минимум пол года, а лучше год. Только слои настолько тонкие, что я позволил себе и в этом сократить время. К тому же, у меня есть картины примерно двадцатилетнего возраста, ни малейшей трещинки или осыпания красочного слоя не наблюдается.
Это финал картины.
Подведу итог всего того, что вылетело из уст моих (заболтался).
Итак: я упустил свето-теневой, мертвый слой. Не использовал пастозность белил, а значит сократил время просушки. Светлыми местами картины остался белый грунт холста. Прозрачность темных мест, теней остались легкими, не перегруженными краской, тени видны еще из первого охристого подмалевка. Задуманная изначально золотистая (бронзово-патиная) тональность полотна осталась неизменной... Ля минор, в общем :)
Время затраченное на написание картины составило в общей сложности с работой и просушками в районе четырех месяцев. Не так уж и мало. Хотя с использованием белил и письмом мертвого слоя, времени ушло бы гораздо больше.
Тончайшие слои дают: оптическое смешение взаимодействуя между собой, когда каждый слой имеет свою ноту в живописи. Ускоренное высыхание, экономию краски.И самое главное, со временем, нечему трескаться и отваливаться... Ля минор, в общем!
Буду признателен, тем, кто откликнется комментариями и советами в этой непростой науке.
Удивительные многослойные картины из бумаги – Ярмарка Мастеров
Сегодня наткнулась на удивительные работы двух художников. Художники из Индии, творящие под псевдонимами Харикришнан Паникер и Диипти Наир (Harikrishnan Panicker & Deepti Nair). В настоящее время живут в Денвере (США). Они вырезают из высокосортной бумаги удивительные многослойные инсталляции, которые устанавливают в световые короба, превращая их в потрясающие картины. Предлагаю вашему вниманию несколько впечатляющих работ индийского арт-дуэта:
Желаю всем вдохновения и хорошего настроения!
www.livemaster.ru
Сделай сам
Маргарита Скринкл (Margaret Scrinkl) — художница по бумаге и мультипликатор из России. Бумага является одним из её любимых материалов для творчества.Вдохновляясь природой и поп-культурой, художница создала серию разноцветных многослойных бумажных картин, наполненных весенним настроением.
Источник
sdelaisam.mirtesen.ru
Многослойная картина из бумаги Новогодний пейзаж
Мастер-класс посвящен изготовлению потрясающей картины из нескольких слоев бумаги с подсветкой, на этот раз с Новогоднем пейзажем (ранее уже был похожий мастер-класс с влюбленной парой на берегу озера). Эта картина станет и отличным украшение новогоднего интерьера, и великолепным подарком - она точно стоит потраченных на нее усилий и времени. Используя описанную технику, Вы можете сделать картину на любой праздник, торжество или просто, чтобы порадовать близкого Вам человека.
Материалы и инструмент:
- бумаг формата А4 - 3-4 листа, в зависимости от количества слоев;
- плотная (толстая) бумага или тонкий картон;
- толстый картон из-под коробки для техники;
- клей;
- карандаш;
- ластик;
- линейка;
- нож для бумаги;
- принтер;
- светодиодная лента с блоком питания.
Шаг 1
Приступаем. Первое, что необходимо сделать - это выбрать русунок, который будет на картине. Для удобства распечаываем и мысленно раскладваем его на слои (их можно обвести и пронумеровать).
В графическом редакторе уже окончательно раскладываем рисунок на слои: выделяем нужную область, закрашиваем ее в церный, а все лишнее стираем и сохраняем отдельной картинкой - повторяем тоже самое для создания других слоев. Также не забываем про рамку по краям, примерно, 1 см шириной. Распечатываем все слои на принтере.
Переносим каждый слой на плотную бумагу, для этого можно вопользоваться копировальной бумагой или на просвет.
Шаг 2
Теперь приступаем к самой кропотливой и трудоемкой части мастер-класса. Используя нож для бумаги, вырезаем рисунок на каждом листе бумаги. Если вырезаете в первый раз, то лучше потренироваться на распечатанном на принтере листе.
Чтобы не ошибиться при вырезании, смотрим на напечатанный трафарет: все что черным - остается, белым - вырезается.
Шаг 3
Склеивание слоев. Вырезаем из плотного картона полоски шириной, примерно, 1 см (шириной равной рамки по краю листа).
Сначала берем самый передний стол, кладем на стол и приклеиваем картонные полоски по краю. Сверху приклеиваем второй слой, на него полоски картона. Тоже самое повторяем с третьим слоем, а четвертый завершающий.
Картина готова, осталась рамка и подсветка.
Шаг 4
Рамка-коробка для картины.
Также из толстого картона вырезаем 2 полоски длинной стороне картины и 2 полоски короткой стороне картины, ширина полосок должна быть шире толщины картины на 2-3 см, чтобы картина вставлялась в рамку и оставался запас для светодиодной ленты. Склеиваем полоски между собой, чтобы получилась рамка (см. фото).
Шаг 5
Из картона вырезаем заднюю часть (стенку) картины - тут просто кладем получившуюся рамку на картон, обводим по внутренней части и вырезаем.
Вырежем из белого картона (или обычного и покрасить его) внешнюю рамку толщиной полосы 1-1,5 см, а длина и ширина равна длине и ширине рамки-коробки.
Шаг 6
Берем коробку-рамку и на внутреннюю поверхность наносим клей. Аккуратно вставляем картину внутрь.
Внешние стороны коробки-рамки обклеиваем также полосками белого картона.
И в завершении шага вырезаем в углу углубление для провода.
Шаг 7
Осталось добавить подсветку.
Приклеиваем внутри коробки-рамки светодиодную ленту, провод выводим через прорезанное отверстие.
Приклеиваем заднюю часть (крышку) на место. А с лицевой стороны приклеиваем лицевую рамку.
На этом все, Новогодняя картина из бумаги готова. Подключаем к источнику питания и наслаждаем полученным результатом.
master-diy.ru
Волшебство тени: 3D-картины из бумаги - Правми
Художники из Индии, известные под псевдонимами Hari & Deepti, создают совершенно уникальные и необыкновенные объемные картины. Сейчас они проживают в Денвере (США), там же и проводят свои выставки.Они вырезают из высокосортной бумаги удивительные многослойные композиции, которые устанавливают в световые короба, превращая их в потрясающие картины. Эти бумажные работы 3D они подсвечивают специальной светодиодной лентой, благодаря чему они кажутся совершенно фантастичными и сказочными. В их руках обычные белые листы превращаются в замысловатые картины, полные волшебства и очарования. Каждая работа создана полностью вручную. В создании бумажных работ нет ничего сверхъестественного, это мастерство и талант авторов придают композициям невероятное очарование и уникальную красоту. Сначала Хари и Дэпти вырезают детали из плотной бумаги. Затем каждая часть аккуратно закрепляется внутри коробки. Необходимо следить, чтобы слои перекрывали друг друга в нужных частях и не терялись в тенях. Тени создаются за счет светодиодных ламп позади инсталляции. Теплый желтый свет превращает многослойные композиции в сказочные картины, завораживающие своей глубиной.Вот небольшой видеоролик, раскрывающий закулисье этой кропотливой работы.
Увидев однажды театр теней в Индонезии, творческая пара загорелась идеей создать из плоских деталей картины, которые выглядели бы объемными за счет встроенной подсветки. Бумага оказалась идеальным материалом для их задумки. «Что больше всего поражает нас в работе с бумагой, это резкий переход между освещенными и неосвещенными частями. Стоит только добавить свет, и разница настолько большая, что это оказывает некое мистическое воздействие на зрителей.» Сочетание научной фантастики и мифологии позволило Hari & Deepti воссоздать уникальные образы. Все произведения многослойны и фактурны, они состоят из нескольких слоев белой бумаги. Изображения завораживают, и дело не только в оригинальности самих сюжетов, но и в подсветке, создающей сказочный вид. Процесс создания очередной работы из бумаги.
По материалам сайта и открытых источников
pravzhizn.ru
Изучаем многослойную живопись – Ярмарка Мастеров
Многослойная живопись
Я не профессиональный художник. Всю жизнь писал картины аля прима (один, два сеанса). Всегда восхищался работами старых мастеров в технике многослойной живописи. Информации по этой технике «кот наплакал», если только пойти учится, но этой возможности у меня не было. На сегодняшний день есть интернет, и уроков для любителей многослойки вроде хватает, но приходиться постигать эту науку большим трудом, методом проб и ошибок.
Представляю на ваш «суд» одну из моих картин, с работы гениального художника Toth Gabor. Меня вдохновила пыльная бутылка. Я опишу этапы её создания, но претендовать на полноценный урок не буду, нет навыков учителя.
Знаменитое Гагаринское «Поехали...»
Построение композиции и создание рисунка трудностей не представляло, ибо все это есть в оригинале. Если композиция сложная, я перерисовываю её по клеточкам, а иногда через копирку. Данный рисунок не сложный, был перерисован от руки и обведен тонкой кистью, коричневой акриловой краской. Холст предварительно проклеен желатином и загрунтован тоже акрилом. Некоторые предварительные этапы можно делать акриловыми красками. Я терпеливый и умею ждать, пока просохнет масло. Поэтому после рисунка, широко и размашисто делаю масляную имприматуру. Закрашивается весь холст поверх рисунка охрой золотистой, это уже немного приглушает линии рисунка, которые в последствии должны исчезнуть совсем.
Имприматуру втираю на тройнике, затем нежно вытираю мягкой тряпочкой, чтобы убрать лишнее и высветлить её тон. Для последующих лессировок, картина изначально светлее по тону, так как лессировки будут её утемнять с каждым слоем.
Затем, имприматура должна просохнуть, но в данной работе я продолжил без просушки этого слоя и оказался доволен. Создание теневых и темных частей начал мазать (не писать, а мазать) умброй жженой по свежей имприматуре. Это давало легкость в скольжении кисти и там, где нужно оставить средний тон, тонко втирая коричневую краску, она смешиваясь с охрой прямо на холсте, уже приобретала цвет дерева, который на фоне в виде двери.
Так как тройник из-за лака схватывается быстрей масла, то по сырой имприматуре я работаю быстро. А здесь и думать не надо, ведь рисунок еще просвечивает. Я не боюсь заезжать за контуры предметов, потому что это еще не живопись, а тональный подмалевок в основном по теням и средним тонам. Слой очень тонкий, а в средних тонах остается цвет имприматуры. Затем беру сухую, мягкую кисть и смягчаю, растушевываю всю поверхность.
Кстати, о кистях, которыми я заезжаю за контуры. Кто-то скажет «грязная живопись». А я уже сказал — это пока мазня :) Многие пишут тонкой кисточкой, обводя все контуры долго и упорно. Этот способ имеет место быть, но мне он не подошел, было ощущение раскраски, как в детстве. Поэтому размеры кисти на данном этапе использую крупные, при размере картины 40х50.
Далее этот слой уже нужно просушить, но не пересушить, чтобы было сцепление с последующей краской. Я просушивал этот слой полторы-две недели.
После просушки начал писать, так называемый «мертвый слой». Предварительно подготовив поверхность, обезжирил уайт-спиритом и тонко, растирая рукой или мягкой ветошью, смазал поверхность льняным маслом. Я не стал писать «мертвый слой» как советуют в уроках, а попробывал все с той же умброй жженой, с добавлением белил. На фото палитра для этого слоя.
Чистые белила в картине на данном этапе не использую. Мажу светлые места, накладывая чуть больше краски, а в полутенях тонко размазываю, чтобы просвечивал предыдущий слой (на кувшине это хорошо видно).
Я немного взял темно-красной краски и намазал сургучную печать и левый угол двери. Потом понял, что это делать еще рано (наверно хотелось быстрее перейти к цвету).
В итоге получился «мертвый слой», покрывающий не всю картину. Я посчитал, что нет смысла прописывать на этом этапе старую дверь, она показалась мне и так уже в цвете, старый, потертый дуб.
Показываю одну детальку. Обратите внимание, закрашивая стол, я оставил не тронутым отражение под пробкой от бутылки, та, что справа от неё. В финале картины это отражение так и осталось в первозданном виде.
После просушки этого слоя, начинается живопись. Подбираю краски, составляю цвета.
Моя палитра имела такие краски: кадмий красный светлый, кадмий желтый, синяя фц, из этого составлял почти все оттенки. Умбру жженую использовал для затемнения, белила титановые для высветления оттенков. Немножко понадобился кадмий красный темный, для винограда. Кроме синей фц, в моей палитре не было лессировочных красок, поэтому вся лессировка в растирку. Да, зеленый цвет, я не составлял, а использовал травяную зеленую, от мастер-класс.
К сожалению, фотографий цветного этапа живописи у меня нет, как-то не сфоткал, а на «пальцах» не объяснить. В общем, как предыдущие этапы, было еще три: цветной помалевок, пропись, детали, только все аккуратней и в цвете. В деталях уже использовал круглую и плоскую кисти тонкие. Все это заняло примерно полтора-два месяца с просушками, очень тонких слоев. Пока просыхали слои, я писал и писал много работ, искал, эти «чертовы» лессировки :) Итог картины без лака на фото.
К тому же, я начал немножко чувствовать лессировку на более поздних этапах, когда пошла в ход настоящая лессировочная, то есть прозрачная краска, пример картины, которая имеет несколько слоев Индийской желтой, как для обобщения тональности, так и для подчеркивания золотых вещей. Работа еще в процессе.
Экспериментируя с лессировками, особо почувствовал их прелесть на человеческом теле и портрете. Копия с картины Бугро с ангелочками, показывает, как с помощью не прозрачного кадмия красного, по предварительному слою (светлая сепия), получился телесный, нежный цвет. Это только первый цветной слой.
Спасибо всем. Если тема будет интересна, я буду снимать видео всего процесса. В фотках, сложно показать весь процесс. Расскажу про свое новшество в изготовлении легких пластиковых подрамников. Удачи!
www.livemaster.ru
Удивительные картины из бумаги: u3poccuu
Бумага поистине стерпит все! Это даже не картины, а скульптуры из бумаги. По крайней мере, автор -Carlos Meira, определяет именно так свое творчество. Цветные и белые, однотонные и красочные, - всё это моменты жизни, которые Карлос Мейра запечатлевает на бумаге с помощью клея и хирургического скальпеля, а не при помощи фотоаппарата или компьютерной графики. Иногда даже не верится.Здорово, не правда ли?
u3poccuu.livejournal.com