Садко (картина Репина). Садко картина репина


Садко (картина Репина) Википедия

«Садко» — картина русского художника Ильи Ефимовича Репина, написанная в 1876 году в Париже по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III).

История создания[ | код]

В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. С 1873 года Репин путешествовал за границей в качестве пенсионера Академии.

В Париже в 1874 году Репин посетил первую выставку импрессионистов. Он не понял и не принял нового направления в живописи и назвал выставку интересной с точки зрения техники, но решительно пустой по смыслу[1]. «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов. Художник писал критику В. В. Стасову[2]:

«
Сообщаю Вам, под глубочайшим секретом, тему будущей моей картины: Садко богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя.»

Репин написал картину на сюжет новгородской былины о Садко. Художник изобразил момент, когда Садко по приказу морского царя выбирает себе в жёны одну из морских девиц, представленных в виде заморских красавиц. По мысли Репина, они олицетворяют разные страны и народы, но Садко выбирает в жёны стоящую в глубине русскую девицу Чернаву. Сам художник писал[3]:

«Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства.»

Прототипом Садко стал В. М. Васнецов, которого Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции[4]. Стремясь к предельной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. При изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от пышной зрелищности европейских салонов.

Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России. Она была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за неё звание академика.

Галерея[ | код]

  • Садко в подводном царстве. Эскиз к одноимённой картине. Картон, масло. 22,5×17 см. ГТГ, Москва.

  • Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 73,5×64 см. ГТГ, Москва.

  • Женщина с кинжалом. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 81×64,7 см. Тульский областной художественный музей.

ru-wiki.ru

Садко (картина Репина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Садко» — картина русского художника Ильи Ефимовича Репина, написанная в 1876 году в Париже по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III).

В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. С 1873 года Репин путешествовал за границей в качестве пенсионера Академии.

В Париже в 1874 году Репин посетил первую выставку импрессионистов. Он не понял и не принял нового направления в живописи и назвал выставку интересной с точки зрения техники, но решительно пустой по смыслу[1]. «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов. Художник писал критику В. В. Стасову[2]:

«Сообщаю Вам, под глубочайшим секретом, тему будущей моей картины: Садко богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя.»

Репин написал картину на сюжет новгородской былины о Садко. Художник изобразил момент, когда Садко по приказу морского царя выбирает себе в жёны одну из морских девиц, представленных в виде заморских красавиц. По мысли Репина, они олицетворяют разные страны и народы, но Садко выбирает в жёны стоящую в глубине русскую девицу Чернаву. Сам художник писал[3]:

«Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства.»

Прототипом Садко стал В. М. Васнецов, которого Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции[4]. Стремясь к предельной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. При изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от пышной зрелищности европейских салонов.

Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России. Она была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за неё звание академика.

  • Садко в подводном царстве. Эскиз к одноимённой картине. Картон, масло. 22,5×17 см. ГТГ, Москва.

  • Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 73,5×64 см. ГТГ, Москва.

  • Женщина с кинжалом. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 81×64,7 см. Тульский областной художественный музей.

  • Голова индийской красавицы. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 54×46 см. Музей-заповедник Поленово.

ru.wikiyy.com

Садко (картина Репина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1876 года

«Садко» — картина русского художника Ильи Ефимовича Репина, написанная в 1876 году в Париже по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III).

История создания

В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. С 1873 года Репин путешествовал за границей в качестве пенсионера Академии.

В Париже в 1874 году Репин посетил первую выставку импрессионистов. Он не понял и не принял нового направления в живописи и назвал выставку интересной с точки зрения техники, но решительно пустой по смыслу[1]. «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов. Художник писал критику В. В. Стасову[2]:

Сообщаю Вам, под глубочайшим секретом, тему будущей моей картины: Садко богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя.

Репин написал картину на сюжет новгородской былины о Садко. Художник изобразил момент, когда Садко по приказу морского царя выбирает себе в жёны одну из морских девиц, представленных в виде заморских красавиц. По мысли Репина, они олицетворяют разные страны и народы, но Садко выбирает в жёны стоящую в глубине русскую девицу Чернаву. Сам художник писал[3]:

Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства.

Прототипом Садко стал В. М. Васнецов, которого Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции[4]. Стремясь к предельной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. При изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от пышной зрелищности европейских салонов.

Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России. Она была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за неё звание академика.

Галерея

  • Sadko sketch by Repin.jpg

    Садко в подводном царстве. Эскиз к одноимённой картине. Картон, масло. 22,5×17 см. ГТГ, Москва.

  • Vasnetsov by Repin.jpg

    Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 73,5×64 см. ГТГ, Москва.

  • Woman with dagger by Repin.jpg

    Женщина с кинжалом. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 81×64,7 см. Тульский областной художественный музей.

  • Indian beauty by Repin.jpg

    Голова индийской красавицы. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 54×46 см. Музей-заповедник Поленово.

Напишите отзыв о статье "Садко (картина Репина)"

Примечания

  1. ↑ [artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12525&ob_no=17148 Репин, Илья Ефимович. Садко. 1876. ГРМ] // Российский общеобразовательный портал.
  2. ↑ Письмо И. Е. Репина В. В. Стасову от 23 декабря 1873 // Репин И. Е. и Стасов В. В. Переписка в 3-х тт. — М.; Л., 1948. — Т. I. — С. 81.
  3. ↑ Гусев В., Петрова Е. Русский музей. От иконы до современности. — 2-е издание. — СПб: Palace Editions, 2009. — С. 126. — 392 с. — ISBN 978-5-93332-320-4.
  4. ↑ [files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19dee42a-dfff-48a4-be95-bbb1d5a3e8bc/Repin.Sadko.htm И. Е. Репин. Садко. 1876].

Отрывок, характеризующий Садко (картина Репина)

Княжна подумала, задумчиво улыбаясь (при чем лицо ее, освещенное ее лучистыми глазами, совершенно преобразилось), и, вдруг поднявшись, тяжело ступая, перешла к столу. Она достала бумагу, и рука ее быстро начала ходить по ней. Так писала она в ответ: «Chere et excellente ami. Votre lettre du 13 m'a cause une grande joie. Vous m'aimez donc toujours, ma poetique Julie. L'absence, dont vous dites tant de mal, n'a donc pas eu son influenсе habituelle sur vous. Vous vous plaignez de l'absence – que devrai je dire moi, si j'osais me plaindre, privee de tous ceux qui me sont chers? Ah l si nous n'avions pas la religion pour nous consoler, la vie serait bien triste. Pourquoi me supposez vous un regard severe, quand vous me parlez de votre affection pour le jeune homme? Sous ce rapport je ne suis rigide que pour moi. Je comprends ces sentiments chez les autres et si je ne puis approuver ne les ayant jamais ressentis, je ne les condamiene pas. Me parait seulement que l'amour chretien, l'amour du prochain, l'amour pour ses ennemis est plus meritoire, plus doux et plus beau, que ne le sont les sentiments que peuvent inspire les beaux yeux d'un jeune homme a une jeune fille poetique et aimante comme vous. «La nouvelle de la mort du comte Безухой nous est parvenue avant votre lettre, et mon pere en a ete tres affecte. Il dit que c'etait avant derienier representant du grand siecle, et qu'a present c'est son tour; mais qu'il fera son possible pour que son tour vienne le plus tard possible. Que Dieu nous garde de ce terrible malheur! Je ne puis partager votre opinion sur Pierre que j'ai connu enfant. Il me paraissait toujours avoir un coeur excellent, et c'est la qualite que j'estime le plus dans les gens. Quant a son heritage et au role qu'y a joue le prince Basile, c'est bien triste pour tous les deux. Ah! chere amie, la parole de notre divin Sauveur qu'il est plus aise a un hameau de passer par le trou d'une aiguille, qu'il ne l'est a un riche d'entrer dans le royaume de Dieu, cette parole est terriblement vraie; je plains le prince Basile et je regrette encore davantage Pierre. Si jeune et accable de cette richesse, que de tentations n'aura t il pas a subir! Si on me demandait ce que je desirerais le plus au monde, ce serait d'etre plus pauvre que le plus pauvre des mendiants. Mille graces, chere amie, pour l'ouvrage que vous m'envoyez, et qui fait si grande fureur chez vous. Cependant, puisque vous me dites qu'au milieu de plusurs bonnes choses il y en a d'autres que la faible conception humaine ne peut atteindre, il me parait assez inutile de s'occuper d'une lecture inintelligible, qui par la meme ne pourrait etre d'aucun fruit. Je n'ai jamais pu comprendre la passion qu'ont certaines personnes de s'embrouiller l'entendement, en s'attachant a des livres mystiques, qui n'elevent que des doutes dans leurs esprits, exaltant leur imagination et leur donnent un caractere d'exageration tout a fait contraire a la simplicite chretnne. Lisons les Apotres et l'Evangile. Ne cherchons pas a penetrer ce que ceux la renferment de mysterux, car, comment oserions nous, miserables pecheurs que nous sommes, pretendre a nous initier dans les secrets terribles et sacres de la Providence, tant que nous portons cette depouille charienelle, qui eleve entre nous et l'Eterienel un voile impenetrable? Borienons nous donc a etudr les principes sublimes que notre divin Sauveur nous a laisse pour notre conduite ici bas; cherchons a nous y conformer et a les suivre, persuadons nous que moins nous donnons d'essor a notre faible esprit humain et plus il est agreable a Dieu, Qui rejette toute science ne venant pas de Lui;que moins nous cherchons a approfondir ce qu'il Lui a plu de derober a notre connaissance,et plutot II nous en accordera la decouverte par Son divin esprit.

wiki-org.ru

Сочинение по картине И.Е. Репина «Садко»

Картина И.Е. Репина «Садко»

     Илья Репин – известный русский художник-живописец. Его перу принадлежит множество бытовых и исторических сцен. Также он имеет название «матер портрета».

     Благодаря картине «Садко», которую автор написал в 1876 году, будучи в Париже, он получил звание академика Императорской академии художеств. Эта картина получила большое признание на родине И. Репина и была куплена Александром III, будущим императором.

     На картине изображен герой русской былины – купец Садко. Он был известен своей игрой на гуслях. Однажды он попал к морскому царю в подводное царство. Тот был очень очарован его игрой и, чтобы всегда ее слушать, он предложил Садко выбрать себе в жены одну из дочерей царя, морскую девицу.

     Автор на полотне изобразил именно тот момент, когда девушки появляются одна за другой недр океана и неторопливо проходят мимо Садко. Все девицы в очень богатых и нарядных одеждах. На картине автор нарядил их в национальные костюмы разных стран народов. Но внимание купца обращает на себя простая девушка-крестьянка. Она стояла в стороне, и называли ее Чернавушка. Был большой свадебный пир, после которого Садко уснул, а проснулся на земле, возле реки Чернавы.

     В процессе работы над этой картиной автор посещал морской аквариум, недавно открытый в Берлине. Так он мог убедительнее и реалистичнее показать морскую жизнь в своем творении. Также в картине используется богатейшая палитра красок. От светлых оттенков к темным насыщенным цветам. Чтобы показать всю реальность происходящего на картине присутствуют рыбы, морские звезды, кораллы.

     Своей картиной «Садко» И. Репин первым изображает русскую былину. Это дает толчок многим известным живописцам для написания такого жанра. И. Е. Репин во многих направлениях русской живописи считается зачинателем.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Садко (картина Репина) Вики

«Садко» — картина русского художника Ильи Ефимовича Репина, написанная в 1876 году в Париже по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III).

История создания[ | код]

В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. С 1873 года Репин путешествовал за границей в качестве пенсионера Академии.

В Париже в 1874 году Репин посетил первую выставку импрессионистов. Он не понял и не принял нового направления в живописи и назвал выставку интересной с точки зрения техники, но решительно пустой по смыслу[1]. «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов. Художник писал критику В. В. Стасову[2]:

«Сообщаю Вам, под глубочайшим секретом, тему будущей моей картины: Садко богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя.»

Репин написал картину на сюжет новгородской былины о Садко. Художник изобразил момент, когда Садко по приказу морского царя выбирает себе в жёны одну из морских девиц, представленных в виде заморских красавиц. По мысли Репина, они олицетворяют разные страны и народы, но Садко выбирает в жёны стоящую в глубине русскую девицу Чернаву. Сам художник писал[3]:

«Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства.»

Прототипом Садко стал В. М. Васнецов, которого Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции[4]. Стремясь к предельной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. При изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от пышной зрелищности европейских салонов.

Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России. Она была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за неё звание академика.

Галерея[ | код]

  • Садко в подводном царстве. Эскиз к одноимённой картине. Картон, масло. 22,5×17 см. ГТГ, Москва.

  • Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 73,5×64 см. ГТГ, Москва.

  • Женщина с кинжалом. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 81×64,7 см. Тульский областной художественный музей.

  • Голова индийской красавицы. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 54×46 см. Музей-заповедник Поленово.

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Садко (картина Репина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1876 года

«Садко» — картина русского художника Ильи Ефимовича Репина, написанная в 1876 году в Париже по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III).

История создания

В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. С 1873 года Репин путешествовал за границей в качестве пенсионера Академии.

В Париже в 1874 году Репин посетил первую выставку импрессионистов. Он не понял и не принял нового направления в живописи и назвал выставку интересной с точки зрения техники, но решительно пустой по смыслу[1]. «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов. Художник писал критику В. В. Стасову[2]:

« Сообщаю Вам, под глубочайшим секретом, тему будущей моей картины: Садко богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя. »

Репин написал картину на сюжет новгородской былины о Садко. Художник изобразил момент, когда Садко по приказу морского царя выбирает себе в жёны одну из морских девиц, представленных в виде заморских красавиц. По мысли Репина, они олицетворяют разные страны и народы, но Садко выбирает в жёны стоящую в глубине русскую девицу Чернаву. Сам художник писал[3]:

« Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства. »

Прототипом Садко стал В. М. Васнецов, которого Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции[4]. Стремясь к предельной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. При изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от пышной зрелищности европейских салонов.

Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России. Она была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за неё звание академика.

Галерея

  • Sadko sketch by Repin.jpg

    Садко в подводном царстве. Эскиз к одноимённой картине. Картон, масло. 22,5×17 см. ГТГ, Москва.

  • Vasnetsov by Repin.jpg

    Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 73,5×64 см. ГТГ, Москва.

  • Woman with dagger by Repin.jpg

    Женщина с кинжалом. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 81×64,7 см. Тульский областной художественный музей.

  • Indian beauty by Repin.jpg

    Голова индийской красавицы. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 54×46 см. Музей-заповедник Поленово.

Напишите отзыв о статье "Садко (картина Репина)"

Примечания

  1. ↑ [http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12525&ob_no=17148 Репин, Илья Ефимович. Садко. 1876. ГРМ] // Российский общеобразовательный портал.
  2. ↑ Письмо И. Е. Репина В. В. Стасову от 23 декабря 1873 // Репин И. Е. и Стасов В. В. Переписка в 3-х тт. — М.; Л., 1948. — Т. I. — С. 81.
  3. ↑ Гусев В., Петрова Е. Русский музей. От иконы до современности. — 2-е издание. — СПб: Palace Editions, 2009. — С. 126. — 392 с. — ISBN 978-5-93332-320-4.
  4. ↑ [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19dee42a-dfff-48a4-be95-bbb1d5a3e8bc/Repin.Sadko.htm И. Е. Репин. Садко. 1876].

Отрывок, характеризующий Садко (картина Репина)

Вокруг машин уже собралась ойкающая сочувствующая толпа, а через несколько минут появилась и милиция, сопровождающая скорую помощь. Наш городок тогда всё ещё не был большим, поэтому на любое «экстренное» происшествие городские службы могли реагировать достаточно организованно и быстро. Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изувеченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать. Бедняжку дико трясло, видимо для его детского перевозбуждённого мозга это было слишком тяжело. Он только смотрел вытаращенными глазами на то, что только что было «им» и никак не мог выйти из затянувшегося «столбняка». – Мамочка, Мама!!! – опять закричала девочка. – Видас, Видас, ну почему она меня не слышит?!. Вернее, кричала-то она лишь мысленно, потому что в тот момент, к сожалению, физически уже была мертва... так же, как и её маленький братишка. А её бедная мама, физическое тело которой всё ещё цепко держалось за свою хрупкую, чуть теплившуюся в нём жизнь, никаким образом не могла её услышать, так как находились они в тот момент уже в разных, недоступных друг другу мирах.... Малыши всё больше и больше терялись и я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и у девочки начнётся настоящий нервный шок (если это можно так назвать, говоря о бестелесной сущности?). – Почему мы там лежим?!.. Почему мама не отвечает нам?! – всё ещё кричала девчушка, дёргая брата за рукав. – Наверное потому что мы мертвы... – мелко стуча зубами проговорил мальчонка. – А мама? – в ужасе прошептала малышка. – Мама жива – не очень уверенно ответил брат. – А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! – всё ещё не могла успокоиться девчушка. – Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, – пробовал как-то объяснить девочке брат. Но она была ещё слишком маленькой, чтобы понять, что мама уже не может её ни услышать, ни с ней говорить. Она не могла всего этого ужаса понять и не хотела его принимать... Маленькими кулачками размазывая льющиеся по бледным щёчкам крупные слёзы, она видела только свою маму, которая почему-то не хотела ей отвечать и не хотела подниматься. – Мамочка, ну вставай же! – опять закричала она. – Ну, вставай, мама!!! Врачи начали переносить тела в скорую помощь и тут уже девочка совершенно растерялась... – Видас, Видас, они нас всех забирают!!! А как же мы? Почему мы здесь?.. – не унималась она. Мальчик стоял в тихом столбняке, не произнося ни слова, на короткий миг забыв даже про свою маленькую сестру. – Что же нам теперь делать?.. – уже совсем запаниковала малышка. – Пойдём же, ну, пойдём!!! – Куда?– тихо спросил мальчик. – Нам теперь некуда идти... Я не могла этого дольше выносить и решила поговорить с этой несчастной, цеплявшейся друг за друга, перепуганной парой детей, которых судьба вдруг, ни за что, ни про что, вышвырнула в какой-то чужой и совершенно им непонятный мир. И я могла только лишь попробовать представить, как страшно и дико всё это должно было быть, особенно этой маленькой крошке, которая ещё вообще понятия не имела о том, что такое смерть... Я подошла к ним ближе и тихо, чтобы не напугать, сказала: – Давайте поговорим, я могу вас слышать. – Ой, Видас, видишь, она нас слышит!!! – заверещала малышка. – А ты кто? Ты хорошая? Ты можешь сказать маме, что нам страшно?.. Слова лились сплошным потоком из её уст, видимо она очень боялась, что я вдруг исчезну и она не успеет всего сказать. И тут она опять посмотрела на скорую помощь и увидела, что активность врачей удвоилась. – Смотрите, смотрите, они сейчас нас всех увезут – а как же мы?!. – в ужасе лепетала, совершенно не понимая происходящего, малышка.

o-ili-v.ru

Садко (картина Репина) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Садко» — картина русского художника Ильи Ефимовича Репина, написанная в 1876 году в Париже по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III).

История создания[ | ]

В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. С 1873 года Репин путешествовал за границей в качестве пенсионера Академии.

В Париже в 1874 году Репин посетил первую выставку импрессионистов. Он не понял и не принял нового направления в живописи и назвал выставку интересной с точки зрения техники, но решительно пустой по смыслу[1]. «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов. Художник писал критику В. В. Стасову[2]:

« Сообщаю Вам, под глубочайшим секретом, тему будущей моей картины: Садко богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя. »

Репин написал картину на сюжет новгородской былины о Садко. Художник изобразил момент, когда Садко по приказу морского царя выбирает себе в жёны одну из морских девиц, представленных в виде заморских красавиц. По мысли Репина, они олицетворяют разные страны и народы, но Садко выбирает в жёны стоящую в глубине русскую девицу Чернаву. Сам художник писал[3]:

« Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства. »

Прототипом Садко стал В. М. Васнецов, которого Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции[4]. Стремясь к предельной достоверности, он изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. При изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от пышной зрелищности европейских салонов.

Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России. Она была куплена великим князем Александром, будущим императором Александром III. В том же году Илья Репин получил за неё звание академика.

Галерея[ | ]

  • Садко в подводном царстве. Эскиз к одноимённой картине. Картон, масло. 22,5×17 см. ГТГ, Москва.

  • Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 73,5×64 см. ГТГ, Москва.

  • Женщина с кинжалом. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 81×64,7 см. Тульский областной художественный музей.

  • Голова индийской красавицы. Этюд к картине Садко. Холст, масло. 54×46 см. Музей-заповедник Поленово.

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта