Во Франции нашли недостающую часть «Происхождения мира». Картина сотворение мира


Во Франции нашли недостающую часть «Происхождения мира»: Искусство: Культура: Lenta.ru

Французский коллекционер заявил, что обнаружил верхнюю часть картины Гюстава Курбе «Происхождение мира». О находке 7 февраля написал журнал Paris Match.

Картина «Происхождение мира» была написана в 1866 году. Демонстрация полотна вызвала возмущение публики. Дело в том, что на картине была изображена лежащая полуобнаженная женщина, раскрывшая бедра, и именно женские гениталии оказались композиционным центром полотна. Художник запечатлел только часть туловища от бедер до груди. Таким образом, полагали эксперты, Курбе хотел сохранить в тайне имя позировавшей ему женщины.

Два года назад французский коллекционер, пожелавший остаться неизвестным, приобрел в одном из парижских антикварных магазинов портрет темноволосой женщины с запрокинутой головой. Он купил картину всего за 1400 евро, но, по его словам, интуиция подсказывала ему, что полотно стоит гораздо больше.

Покупателю показалось, что картина принадлежит кисти Курбе, и он отнес ее автору каталога работ этого художника Жану-Жаку Фернье. Вначале тот скептически отнесся к предположению, что перед ним - верхняя часть «Происхождения мира», однако после ряда исследований пришел к выводу, что портрет действительно мог быть частью скандальной работы Курбе.

Осмотрев лицо изображенной на картине женщины эксперты подтвердили давнюю гипотезу о том, что натурщицей Курбе, по всей вероятности, стала Джо Хифферман. Во время написания картины она была любовницей ученика Курбе - художника Джеймса Уистлера, но состояла в интимной связи также и с Курбе. О том, что для картины французу позировала именно Хифферман говорил и тот факт, что после демонстрации полотна Курбе и Уистлер порвали отношения.

«Происхождение мира» выставляется в Музее Орсэ в Париже с 1995 года. До этого полотно находилось в руках частных коллекционеров, а после Второй мировой войны о его местонахождении десять лет ничего не было известно.

По оценкам Paris Match, если окажется, что найденный портрет принадлежит кисти Курбе, его цена может достичь 40 миллионов евро.

lenta.ru

Сотворение мира | Великие художники

09.03.2013

Иероним «Сотворение мира», 1505 — 1506

Внешние створки «Сотворение Мира» алтаря «Сад земных наслаждений». Босх изображает здесь третий день творения: сотворение земли, плоской и круглой, омываемой морем и помещенной в гигантскую сферу. Кроме того, изображена только что появившаяся растительность. Имеются свидетельства, что Босхом написан также и пятый день творения: сотворение на земле животного мира — на обороте ставней главного алтаря в Хертогенбосе. Рассматриваемая композиция — первый чистый пейзаж в истории нидерландской живописи. Этот редчайший, если не сказать уникальный, сюжет демонстрирует всю глубину и силу воображения Босха. О технике живописи Иеронима Босха. Современников Босх приводил в восхищение своей живописной техникой. На фоне суховатой живописи большинства фламандских и голландских художников того времени с их надоевшими драпировками и навязчивой анатомией, его картины выглядят живыми и динамичными, краски — сочными, а мазок, ложащийся с первого раза, так что часто остаются на виду предварительные наметки, — быстрым, живым и выразительным. На деревянной поверхности, обработанной слоем просвечивающего розоватого лака поверх грунтовой основы, цвет становится блестящим и прозрачным, играет розовыми и лиловыми оттенками в соседстве с небесно-голубыми, желтыми, нефритово-зелеными, коричневыми, вспыхивает оранжевым, кармином, серно-желтым в зареве пожаров и растворяется в сложной гамме световых завес в изумительных пейзажах. Иногда он становится почти «импрессионистическим», сгущаясь в тончайших зигзагах и мерцающих прожилках, полученных от прикосновения щеточки с белой краской. В произведениях последнего периода цвет, наоборот, свободно ложится на плоскую поверхность, образуя выразительные контрасты. Проблема пространства тоже решается Босхом удивительно оригинально. Если в ранних произведениях он еще более или менее придерживается традиционной перспективы, то в больших фантасмагориях зрелого периода он изобретает новую технику. Босх создает некое неопределенное пространство, где множество движущихся фигурок, выстроившихся в горизонтальные или слегка наклонные цепочки, образует непрерывный первый план, противопоставляемый эпизодам фона, но без всякой обратной зависимости.

Похожие Записи

greatartists.ru

"Происхождение мира". - Артефакты, диковинки, интересности...

Недавно в журнале "Paris Match" появилась статья, связанная с "самой неприличной" картиной Гюстава Курбэ, "Происхождение мира".

Предполагается, что Курбэ написал её по заказу оттоманского дипломата Халил-Бея, для его коллекции эротических картин, в которой уже была другая известная картина Курбэ - "Полуденный сон".

Через несколько лет Халил-Бей разорился, и его коллекция была раскуплена. В 1889 году на неё наткнулся Эдмон Гонкур в магазине антиквариата (я не понял, купил ли он её).

В 1910 году её купил венгерский художник и коллекционер Ferenc Hatvany, и отвёз в Будапешт.

После Второй мировой войны его коллекция была разграблена советскими войсками, но часть он сумел сохранить. В 1947 году он эмигрировал в Париж; утверждается, что ему разрешили взять только одну картину из его коллекции - и он взял эту.

В 1955 году эту картину купил на аукционе известный психоаналитик Жак Лакан. По его просьбе художник Андре Массон поместил её в специальную раму с деревянной крышкой, которая полностью закрывала картину; на этой крышке Массон нарисовал нечто вроде сюрреалистического пейзажа, линии которого почти в точности повторяли картину, которая была за ней (см. на этой странице, нужно навести мышку на изображение).

После смерти Лакана в 1981 году картина была передана музею д'Орсэ в рамках уплаты налога на наследство. Впрочем, процесс этот был длительным - она окончательно попала туда только в 1995 году.

Кто был моделью? - этот вопрос не давал покоя современникам. Обычно называлось имя Джоанны Хифферман, которая была моделью Курбэ для нескольких картин (хотя есть сомнения, связанные с цветом волос). Считается также, что её предположительное позирование для этой картины стало причиной того, что её тогдашний любовник, художник Джеймс Уистлер, бросил её, и рассорился с Курбэ.

Недавно "Paris Match" опубликовал статью с новым предположением об истории создания этой картины. Один эксперт по Курбэ (Jean-Jacques Fernier) в результате двухлетнего исследования пришёл к выводу, что "Происхождение мира" это только фрагмент большой картины, и что изображение женской головы, найденное несколько лет назад неким коллекционером-любителем, является другим её фрагментом. Вот изображение из "Paris Match", на которой две картины составлены так, как они могли быть расположены в качестве фрагментов одной картины:

По-видимому, это действительно авторитетный специалист, поскольку он заявил, что "голова будет добавлена" в следующем издании научного каталога Курбэ (т.е. он принимает участие в подготовке такого каталога).

В чём же состояло его исследование? Одним из доказательств является анализ, проведённый в институте, занимающимся экспертизой произведений искусства. Там как будто установили, что две картины были написаны на очень похожих холстах, очень похожей кистью, и очень похожими красками (по-видимому, на самом деле сравнивали много параметров).

Но почему картину разрезали? Мне попались две версии (по-видимому, после публикации статьи уже появилось много мнений по поводу разных аспектов этой истории): одна - что Халил-Бек боялся, что целая картина будет такой дорогой, что он её не сможет продать, и сам попросил вырезать кусок; другая - что это было сделано, чтобы не компрометировать модель.

Убедительно? Или не очень? Похоже, что в целом к этой гипотезе отнеслись скептически. Копирую из статьи в Irish Times, на которую ссылается Википедия: In Le Monde, art critic Philippe Dagen dismissed the latest claims. The stylistic similarities were “dubious”, he said, while the lighting and skin texture were clearly different. The matching canvas could be explained by the fact that all Parisian painters had the same suppliers, according to the critic. And what of the out-of-sync angles, the torso turned slightly to the right, the head facing left? “For a painter as attentive to the reality of the body as Courbet, this absurdity would be at the very least strange,” Dagen wrote.Что же касается экспертного института, то в отчёте с их сайта написано всего лишь, что краски, использованные в картине с изображением головы, характерны для второй половины 19 века (и "The results of these analyzes are currently part of the elements taken into account for a possible allocation to the work of Gustave Courbet."). Были ещё какие-то их отчёты, или же эксперт чересчур интерпретировал эту фразу в свою пользу? - непонятно.

Наверняка теперь последуют ещё какие-то аргументы в ту и в другую сторону. Посмотрим.

kardiologn.livejournal.com

Описание картины Микалоюса Чюрлениса «Сотворения мира»

Описание картины Микалоюса Чюрлениса «Сотворения мира»

Микалоюс Константинас Чюрлёнис – есть очень уникальным и удивительным явлением во всем искусстве мира, по сегодняшний день работы творца вызывают очень бурные эмоции, душевные восхищения творчеством. Картины художника перемещают нас в край вечной фантастической красоты.

Его полотна были очень известными в Советском Союзе. Чюрлёнис писал в противовес реальности жизни, именно этого и нужно было зрителям. Он старался для людей, ведь он не только художник, но и еще литовский композитор, родоначальник профессиональной музыки Литвы, что прославилась далеко за границы страны и во всех мировых культурах.

Творец очень торопился жить, сочинять музыку, создавать картины. Видно он чувствовал, что скоро уйдет в иной мир. Так и было… 10 апреля 1911 года ушёл из жизни Чюрлёнис совсем молодым, не исполнилось и 36 лет художнику. Пять последних лет свой жизни, он посвятил художественному творчеству.

В период написания картин, автор создал уникальные циклы полотен «Знаки Зодиака», а также уникальный фантастический цикл с названием «Сотворение мира». В картинах из этих циклов отображалась мечта автора о истинной красоте и вечной гармонии. Неповторимые полотна Чюрлениса завораживали своей тонкостью цветовой гаммы, а также необычными идеями космического масштаба. Например: мерцающая голубая туманность с фоном темной синевы без жизни.

Превращения пространства, которое само по себе обычное, в замораживающий взгляд космос, вот, что изображает автор в цикле. Одной из картин, есть эта, что была написана по счету одиннадцатая. На полотне зритель ощущает теплоту и гармонию, которую передал художник. Присмотревшись, можно стать участником фантастической, нереальной жизни.

Перед глазами мир сверкает, цветет, одним словом – живет! Чюрлёнис рассказывает зрителю с помощью полотна не о создании земли, а о прогрессивности в красоте мира. Его картины наполнены оптимизмом, позитивом, теплотой и приятной гармонией. По словам Ромена Роллана, неповторимое, гениальное творчество Чюрлёниса явило миру новый особенный духовный континент!

opisanie-kartin.com

Легенда о сотворении мира в мировом искусстве

ангелБог называется в Библии Творцом всего сущего. Это та разумная сила, которая сотворила мир, построила Вселенную. Бог на первых страницах Библии предстает гениальным исполином, скульптором, архитектором, живописцем, по замыслу которого появилось пространство, и который наполнил его своими чудесами.

Библейскую историю о грандиозных событиях от Сотворения мира до Великого Потопа воссоздают сияющие красотой и мощью фрески итальянского художника Микеланджело, что находятся в Сикстинской капелле в Риме. Огромный ансамбль, включающий более трехсот фигур, звучит как гимн могуществу природы. Бог здесь представлен как седобородый старец с большими жилистыми руками и волевым лицом. Его движения резкие и энергичные.

Людей на Земле издавна восхищала гармония мира, соразмерность, порядок, красота природы, совершенство физического строения людей и животных. Творцу надлежит молиться, восхвалять его могущество. Музыка и поэзия создали множество поэтических обращений к Богу – молитв. Созданные в разное время различными авторами молитвы отличаются друг от друга. Но всех их объединяет одно. Это чувство смирения, восхищенного трепета перед огромной космической силой Творца. Тексты молитв берутся из Библии и из другой церковной литературы. Прекрасным примером такой молитвы служит произведение «Тебе поем» композитора начала XX века А. Лабинского.

Библия учит, что кроме мира, который мы видим, существует мир невидимый. Это мир ангелов. Ангелы – это помощники и вестники Бога, бесплотные духовные существа, которые одарены высшим разумом, волей и большой силой. Прославляя творца, ангелы служат спасению людей («Ангельское пение»). Среди них есть младшие ангелы и старшие – архангелы, херувимы, серафимы. Христианская живопись дает изображение ангелов в виде крылатых существ. Это очаровательные дети или золотоволосые юноши с мягкими женственными чертами. Их фигуры, обнаженные или покрытые легкими складками длинных одежд, парят в воздухе и окружены сиянием. Без них не изображается ни одно библейское событие.

Они ведут диалоги с людьми (ангел сообщает Деве Марии о воле Бога), они активно вмешиваются в происходящее (история Авраама, изгнание Адама и Евы из Рая), они окружают и славят Бога, играют на музыкальных инструментах.

Архангелы изображаются более старшими по возрасту. Атрибуты священнослужителей (крест, книга) сопровождают их канонические изображения в русской иконе. Архангел Михаил – предводитель небесного воинства, является в воинских доспехах, княжеском алом плаще и с мечом в руках. Архангел Гавриил – со свечой и зеркалом. Символический смысл этих предметов в том, что пути Господа до времени не бывают ясны. Человек постигает их постепенно, изучая Слово Божье, прислушиваясь к голосу совести.

Херувимы – «престолы», возносят Господа и изображаются крылатыми четырехликими существами. Высшие в архангельском чине серафимы – прекрасные шестикрылые спутники Бога. У каждого человека есть свой ангел-хранитель, защищающий от бед, болезней и несчастий.

gogetart.art

«Сотворение мира» в иллюстрации У. Блейка и оратории Ф. Й. Гайдна (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

У. Блейк. Сотворение мира. 1795 г. Иллюстрация к «Книге Бытия». Британский музей, Лондон

Совсем иначе, нежели Микеланджело, запечатлел сцену сотворения мира ан­глийский поэт и художник Уильям Блейк. Восхища­ясь творениями Микеланджело в Сикстинской капел­ле, он создал фантастическую фигуру Бога Саваофа, склонившегося над бездной для того, чтобы измерить её с помощью циркуля. Создатель мира, во многом на­поминающий Бога у Микеланджело, наделён сверхъ­естественной силой, способной творить чудеса. Цир­куль в его руках уподоблен вспышке молнии во тьме грозовой ночи. Резкие контрасты золотисто-оранжевой и чёрной краски усиливают фантастичность и таин­ственность происходящего.

Обратимся к Библии. Во второй день Бог создал небесную твердь — необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю. В третий день собрал он в одно место воду, и появилась суша. Повелел он земле произрастить зелень, траву и дере­вья. Покрылась земля травой, всевозможными расте­ниями и деревьями разных пород. На четвёртый день по велению Бога засияли над нашей землёй небесные светила: солнце, луна и звёзды. На пятый он создал рыб и птиц, затем всех остальных животных.

В 1798 г. в столице Австрии Вене, на сцене оперного театра впервые прозвучало величественное произведе­ние композитора Франца Йозефа Гайдна — оратория «Сотворение мира», состоящая из трёх частей. Две из них рассказывают о днях творения мира, а третья — о райской жизни Адама и Евы.

В увертюре (вступлении) композитор запечатлел невероятный беспорядок мирового хаоса, первый роб­кий проблеск света, тени облаков, унылую песнь пер­вого дождя... Трубы и фаготы вместе со скрипками замечательно передали волнение и тихий всплеск пер­вого моря. Когда композитору нужно было сказать о горах, в музыку вступили флейты и гобои. Их лёг­кие звуки среди наступившей тишины и отрывочных вздохов кларнета помогали слушателям зримо пред­ставить эти величественные горы. Когда же певец запел о первых ручьях, послышались нежные голоса скрипок.

Музыка пела о появляющихся из земли цветах и травах, а звуки флейт и скрипок напоминали неж­ный шёпот первой травы. Музыка рассказывала о го­рячем солнце, гордом полёте орла, звонком пении жаворонка, добродушном ворковании голубей, печаль­ной трели соловья. Музыка металась, как взбудора­женные волны моря. В ней слышались всплески воды, движение плавающих рыб. Легко угадывался тревожный шум лесов, рычание свирепого тигра, лёг­кое содрогание крылышек стрекоз и бабочек, шипение извивающейся змеи с блестящей чешуёй, переливаю­щейся на солнце. Материал с сайта http://worldofschool.ru

На сцене не было никаких декораций. Солисты и хор, одетые в чёрные платья, смиренно сидели в ряд... И удивительная по красоте музыка лишний раз дока­зала, что силой искусства можно воссоздать величе­ственную картину сотворения мира.

Земля, сотворённая Словом всемогущего Создателя, озарённая сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это ещё не было концом творе­ния. Бог решил создать людей, чтобы они жили в этом прекрасном мире. Отныне человек должен властвовать над землёй и над всем, живущим и растущим на ней. Бог дал человеку разум и свободную волю. Он сотворил его из праха, вдохнул в него живую душу и назвал Ада­мом, что означает «человек, взятый из земли».

На этой странице материал по темам:
  • Иллюстрации к библии о сотворение мира по дням

  • У. блейк сотворение мира. иллюстрация к книге бытия

  • В чем вы видите характерные особенномти воплощения сюжета о сотворении мира

  • Сотворение мира по библии иллюстрации

  • Циркуль картина сотворение мира

Вопросы по этому материалу:
  • В чём вы видите характерные особенности воплощения сюжета о сотворении мира в произведении изобразительного искусства (У. Блейк) и музыки (Ф. Й. Гайдн)?

worldofschool.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта