Конспект урока по картине Яблонской "Утро". Яблонская картина утро
Сочинение по картине Яблонской «Утро» – Ответы на все вопросы
На своих полотнах известная художница Татьяна Ниловна Яблонская изображала простых людей, их труд. Она умела интересно и невероятно красиво изображать неброские прекрасные мгновения жизни.
В 1954 году Яблонская создала картину с простым названием «Утро». Основная мысль данного полотна – красота обыкновенной жизни. На картине художница изобразила утро обычной девочки. Комнату освежают яркие лучи солнца, вся она наполнена ярким солнечным светом.
На переднем плане мы видим круглый стол, а на нём уже приготовлен незамысловатый завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком. В центре картины художница изобразила стройную девочку, старательно делающую утреннюю зарядку, потом она пойдет в школу, ведь на заднем плане мы видим стул, на котором лежит школьная форма и пионерский галстук. Слева от девочки ещё не заправленная после сна постель с тёплым пуховым одеялом и подушкой.
Бледно-жёлтая стена украшена декоративной тарелкой с росписью гжель-птицы. Между окнами висит расписное кашпо. Переплетённые между собой веточки и листочки цветов образуют красивую зелёную арку.
Через открытые на балкон двери комната наполняется звуками, красками и ярким настроением утреннего города.
Картина очень светлая и вызывает только радостные эмоции. Мне она понравилась. От того, как начнётся утро, зависит то, как пройдёт день. Взглянув на картину Татьяны Яблонской «Утро» понимаешь, что у девочки будет прекрасный день.
Картина «Утро» заряжает положительными эмоциями на целый день. Хочется взять пример с этой юной красавицы – встать рано утром и просто улыбнуться восходящему солнцу, ведь оно светит одинаково для каждого из нас.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Яблонской «Утро» читают:
Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»
snipeclass.ru
Конспект урока по картине Яблонской "Утро"
Сочинение – описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
(урок русского языка в 6 классе)
Сочинение – описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
(урок русского языка в 6 классе)
Цели:
познакомить с художницей и её картинами,
закрепить умение описывать помещение;
подготовить к описанию картины «Утро»;
развивать творческие способности учащихся.
Эпиграф (слайд 2)
Разгорайся, новый день, светлей!
Выйди в небо, солнце, без ненастья,Возродися в блеске и тепле,Возвести опять по всей земле,Что вся жизнь - день радости и счастья.
И.Бунин
Оргмомент
Сегодня на уроке нам предстоит встретиться с полотнами Татьяны Ниловны Яблонской. Мы рассмотрим некоторые её картины. Но целью нашего урока является описание картины «Утро», интерьера, изображённого художницей.
Слово о художнике
(слайд 3)
Яблонская Татьяна Ниловна (1917 – 2005). Народный Художник СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Награждена Золотой медалью Академии Художеств СССР. Герой Украины.Родилась в семье преподавателя словесности смоленской классической гимназии.В 1935-1941 гг. училась в Киевском художественном институте.
(слайд 4)
Во время войны Т. Яблонская эвакуируется в Саратовскую область, где работает в колхозе. В 1944 возвращается в Киев, преподает в Киевском художественном институте.
Картина «Враг приближается» была одной из лучших о войне, которую высоко оценили и критики, и правительство, и простые люди.
(слайд 5)
Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, - знаменитую картину "Хлеб". Она хотела передать людям свой восторг от самой жизни. Сочетание синих юбок, белых платков и теплого зерна само по себе создавало живописную картину. Энергия, красота, здоровье работающих людей создавали ощущение, что до полного счастья осталось совсем чуть-чуть. Картина «Хлеб» стала гимном труду народа и принесла Яблонской всесоюзную славу и Сталинскую премию
Четырехметровая картина "Хлеб" обосновалась в Третьяковке, его репродукции – в учебниках, на плакатах, открытках и календарях.
(слайд 6,7)
Следующую свою картину «Весна» Яблонская считала невинным сюжетом. Эта картина была отмечена Госпремией (1951) и принесла художнице славу мастера первой величины. Татьяне Ниловне удавалось видеть великое в малом. Чтобы создать гениальное произведение, ей не нужно было куда-то далеко уезжать на выбор натуры - каждая веточка, лучик солнца, гуляющие в парке мамы с колясками - на холстах Яблонской звучали неповторимой мелодией.
(слайд 8)
Знойный летний день, на натянутых между деревьев веревках, словно застывшие в неподвижном воздухе, висят влажные простыни и спит в колыбели маленькая жизнь. (Картина «Летом» 1954г.).
(слайд 9)
Различные по тематике произведения Яблонской говорят о доброте, радости, трепетном отношении к прошлому страны и тревоге о будущем. Посмотрите на пейзажи. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами.
(слайд 10)
Во время войны в колхозе Татьяна Ниловна косила, полола, скирдовала, молотила, возила на волах воду для поливки огородов, словом, была заправской колхозницей. Здесь она «познала радость труда в коллективе».
(слайд 11)
В 1977 году была написана еще одна и любимая работа Татьяны Ниловны - картина «Лен». Она часто вспоминала, с каким воодушевлением писала вокруг своего дачного посёлка этюды к ней. Татьяна Ниловна говорила, что перецеловала кисточкой каждый сантиметр картины. В мастерской тогда стоял перед ней настоящий большой сноп льна. А моделью была дочь Оля.
(слайд 12)
Все дочери Татьяны Ниловны в разное время позировали ей, и все три со временем пошли по стопам матери, связав свои судьбы с изобразительным искусством.
(слайд 13)
В 1950-1960 гг. художница увлекается созданием картин-эскизов, которые, по ее мнению, лучше всего раскрывают через привычные повседневные сюжеты важность каждого момента жизни. Мы видим, как выпускают первые листочки упругие веточки на подоконнике (картина «На окне» 1954г)
(слайд 14)
В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой. В самый день смерти она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков.
(слайд 15)
Т.Н. Яблонская всю жизнь искала свое «я» в творчестве, а нашла всенародную любовь и признание мастерства. Ее работы уникальны в своем роде: рисуя вид из окна на кухне, цветы на собственном балконе, художница наполняла свои картины подлинной, настоящей жизнью. И женщиной она была уникальной - успевала все: заниматься творчеством, преподавать, читать стихи, путешествовать, выходить замуж, растить детей...
(слайд 16)
«Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой
поэтической прозрачной пеленой, как бы запоет что-то внутри. Какое-то волшебное
поэтическое состояние разольется... и обычный кусок двора озаряется изнутри
каким-то божественным сиянием. Это, наверное, и называется вдохновением…»Т.Н. Яблонская
(слайд 17)
В 1954 году Татьяна Ниловна получила две комнаты в коммунальной квартире. В то время по улице ходили трамваи. Звонки вагоновожатых, клаксоны машин и музыка из репродукторов, доносившиеся в открытые окна квартиры, вызывали восторг всех жильцов. Мирный, послевоенный шум наполнял душу радостью. В этой комнате Татьяна Ниловна и написала картину «Утро». Моделью стала старшая дочь Лена. В картине был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек». Потом она появилась в «Родной речи», и несколько поколений детей писали по ней сочинение.
В 60-е годы была написана песня, каждое утро она звучала по радио. Картина «Утро» и песня очень созвучны.
На зарядку становисьМузыка: Зиновий Компанеец Слова: Яков Белинский
Поздно утром только сониСпят, свернувшись калачом,Мы встаём, лишь солнце тронетНас своим косым лучом!
Припев:Рассчитайся по порядку,Снова солнцу, снова солнцу улыбнись!Рассчитайся по порядку,На зарядку, на зарядку становись!На зарядку, на зарядку,На зарядку, на зарядку, становись!
На сверкающей лужайкеБлестки утренней росы.Вспыхнут ярче птичьей стайкиНаши майки и трусы!Припев.
Любо утречком размяться,И нырнуть поглубже в пруд!А потом с друзьями взятьсяЗа учёбу и за труд!
Припев.
Беседа по картине
(слайд 18)
Что изображено на картине?
Какое это время года?
Как вы это определили?
В картине «Утро» художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что окружает нас и что мы далеко не всегда замечаем. Ясное сентябрьское утро. Лучи солнца и свежий воздух врываются в комнату через распахнутую дверь. За окном простирается большой город. Он теряется за горизонтом, его дали подёрнуты дымкой.
(слайд 19)
Что делает девочка?
Девочка только что встала и делает зарядку. И мы с удовольствием смотрим на стройную, легкую фигурку девочки, замечаем простоту и изящество ее движений. Утренняя зарядка заряжает человека бодростью на весь день, делает его сильным, ловким, красивым.
(слайд 20)
Как характеризует эта комната её хозяйку?
Просторная солнечная комната. Много воздуха и света. Блестит чистый паркетный пол. Комната не заставлена мебелью. На круглом столе красивая глиняная посуда. Деревянная кровать ещё не заправлена. Белоснежное постельное белье. Стена украшена декоративной тарелкой, кашпо. На окнах и двери балкона вьётся зелёный плющ. Чистота и уют. Глядя на эту комнату, полную света и воздуха, мы, зрители, чувствуем, как хороша жизнь, и проникаемся радостным настроением.
(слайд 21) Работа с учебником
Описание комнаты (упражнение №224)
1. пол: паркетный;
2. потолок: высокий, абажур под потолком;
3. стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком;
4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка, карниз над окном, выход на балкон;
5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.
(слайд 22) Лексическая работа
Интерьер (спец.) - внутреннее помещение в здании.
Эстамп – картина – оттиск, снимок с гравюры.
Кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка.
Карниз – 1) выступ в верхней части здания над окном, дверью;
2) перекладина над окном, на которую вешают шторы.
Словарь русского языка . С.И.Ожегов
(слайд 23)
Материалы к сочинению
1. пол: паркетный, залитый солнечным светом;
2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо вьющийся плющ;
3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;
4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный графин, хлебница, салфетка;
5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.
(слайд 24)
Возможный план сочинения-описания
I.Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи.
II.Утро.
III.Комната девочки:
помещение;
мебель;
украшения.
IV.Девочка.
V.Впечатление от картины.
Написание сочинения
Начиная работу, обратите ещё раз внимание на эпиграф к уроку. Возможно, слова поэта помогут передать впечатление от картины.
Разгорайся, новый день, светлей!
Выйди в небо, солнце, без ненастья,Возродися в блеске и тепле,Возвести опять по всей земле,Что вся жизнь - день радости и счастья.
И.Бунин
Интернет-ресурсы:
kykolnik.livejournal.com›650708.html
2. «Впечатления дороже знаний...» - Яблонская Татьяна Ниловна.
В доме Яблонских даже «издавался» собственный журнал под
названием «Сверчок». Один из номеров «Сверчка» сохранился
у Татьяны Ниловны...kykolnik.livejournal.com›644705.htmlещё
3. http://photo.i.ua/user/2336110…"Зимний день в Седневе", 1973.
4. artsoch.ru›yablonskaya/33-sochinenie-po…utro.html
5. trostencova.ru›yablonskaya_utro.html
6. vasir.ucoz.ru›publ/dz/russkij_jazyk…quotutroquot…4
7. Жизнь и творчество palitra.co›post/35
8. liveinternet.ru›users/2964668/post115196330/
9. http://rus.glas.org.ua/project…
10. http://www.yerkramas.org/2012/…
11. Летом http://www.artpoisk.info/artis…
12. http://www.liveinternet.ru/use…
13. http://artclassic.edu.ru/catal…
14. Весна http://www.artpoisk.info/artis…
15. http://www.persons-info.com/in…
16. http://artboyko.com/artist;ODA…
17, slovonline.ru›slovar_ctc/b…73215/yablonskaya…1917…
infourok.ru
Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Татьяна Николаевна Яблонская – известный мастер русской живописи. Она заслуженный деятель искусств. Творчество художницы наполнено поэтичностью, откровенной искренней любовью к жизни, к человеку и его труду. Т. Яблонская с удовольствием пишет детей. Все ее картины наполнены бодростью, свежестью, положительными эмоциями.
Знакомясь с картиной «Утро», хочется подчеркнуть, что она несет неподдельную радость нового дня. Раннее утро. Лучи яркого весеннего солнца врываются в комнату сквозь открытое настежь окно. За окном редкий утренний туман, но веселые лучи пробиваются сквозь него, будя все живое. Изображенная на картине девочка начинает свой день с зарядки. Перед нами предстает грациозная, подтянутая героиня в белой майке и черных спортивных трусах. Она готова впитывать впечатления нового дня.
Особое внимание привлекает комната. На переднем плане – круглый стол. Он накрыт сине-желтой полосатой скатертью, украшенной бахромой. На столе расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом – булочка, прикрытая салфеткой и масло. Левый край стола пронзен ярким солнечным лучом. Позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета.
На заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно. У балконной двери – стул со спинкой, на нем школьная форма. Проем между балконной дверью и окном украшает крупная декоративная тарелка с птицами. В комнате высокие потолки. Это видно по балконной двери, которая начинается от пола и заканчивается аркой где-то очень высоко. Настоящие вьющиеся цветы наполняют комнату зеленью, они тянутся вдоль всей стены, начинаясь в кашпо на стене, и огибают арки балконной двери и окна. Листья резеды кажутся золотыми от падающего на них солнечного света. В тени эти же листья выглядят изумрудно-зелеными. Ухоженный паркетный пол темно-коричневого цвета начищен до блеска, в нем даже отражается хозяйка комнаты.
Рассматривая полотно Т. Н. Яблонской «Утро», ощущаешь тепло солнечных лучей, ритмы просыпающегося города, радуешься молодости и красоте, наступлению нового дня. Картина излучает уверенность, что новый день принесет только радость и счастье. Автор достигла этого благодаря тому, что виртуозно владеет сложной техникой светопередачи. С подлинным мастерством она передала вторжение утра, солнца, свежего прохладного воздуха в комнату своей героини.
Похожие материалы:
tvory.info
Описание картины Т. Яблонской «Утро»
Творчество российской художницы Т. Н. Яблонской отличается поэтичностью, откровенной искренней любовью к жизни, к человеческому существованию. Ее картина «Утро» — олицетворение бодрости, свежести, открытости чему-то новому.
Изображенная на картине девочка лет одиннадцати с радостью и воодушевлением начинает новый день. Девочка только проснулась — слева мы видим еще не застеленную деревянную кровать — и начинает свое утро с зарядки. Ее волосы заплетены в косы, на ней белая майка и черные спортивные трусы. Героиня картины грациозна, пластична. Ее стройная, подтянутая фигура свидетельствует о том, что она не ограничивается только утренней зарядкой, а занимается каким-либо видом спорта. Справа от нее стул, на котором аккуратно сложена одежда, что говорит об опрятности девочки, ее привычке к порядку. На спинке стула висит красный галстук — героиня картины пионерка.
На переднем плане картины художник изобразил круглый стол, накрытый сине-желтой скатертью. На столе — завтрак девочки: светлый с темным рисунком кувшин с молоком, тарелка, на которой лежит булочка, прикрытая салфеткой.
В комнате, где живет героиня картины, высокие потолки, потому и балконная дверь, которую художник изобразил открытой, начинается от самого пола и заканчивается в виде арки очень высоко. Открытая дверь на балкон приносит в комнате свежесть утреннего воздуха, что буквально физически ощущаем мы, зрители картины.
Рядом с балконной дверью находится окно комнаты, на подоконнике — цветок резеды. Между балконной дверью и окном на стене прикреплено кашпо с вьющимся цветком. Цветок разросся настолько, что полностью огибает арку балконной двери и арку окна. Те листья резеды, которые освещены солнечным светом, кажутся нам золотыми, те же листья, которые остались в тени, насыщенного зеленого цвета. Под кашпо с цветком на стене висит эстамп, на желтом фоне которого изображены птицы и цветы в сине-белых тонах.
Стены комнаты девочки оформлены в теплых светло-желтых тонах. Маленькая аккуратная хозяйка позаботилась о паркетном поле: темно-коричневый, начищенный до блеска, в лучах утреннего солнца он отражает фигуру девочки.
Полотно «Утро» призывает радоваться прекрасному, молодости, красоте, наступлению нового дня, которое непременно несет ожидание чего-то лучшего, волнующего. Такое впечатление от картины возникает у нас благодаря искусству художника владеть сложной техникой светопередачи. Она с подлинным мастерством передала вторжение утра с его ярким солнцем и прозрачным воздухом в комнату своей героини.
На этой странице искали :
- описание картины яблонской утро
- описание картины утро яблонская
- описание картины утро
- описание картины т н яблонская утро
- картина яблонской утро описание
vsesochineniya.ru
Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.Сочинение по картине Т. Н. Яблонской " Утро ".
Слайд 2
Вступительное слово о художнице. Татьяна Ниловна Яблонская - известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей. В картине " Утро " художница учит нас видеть прекрасное в обыденном, в том, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Всё как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле всё в ней очень хорошо продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел.
Слайд 3
Беседа по картине. (Используются вопросы, данные в упр. 177.) Составление рабочих материалов к описанию картины. (Часть работы выполняется коллективно, часть — самостоятельно. )
Слайд 4
Беседа по картине и параллельная запись рабочих материалов. 1). Что изображено на картине? 2). Какое это время года? 3). Опишите девочку, чем она занята?. 4). Как характеризует хозяйку её комната? 5). Расскажите, что мы видим в открытую на балкон дверь? Утро свежее, солнечное, над городом туман Весна, ощущается прохлада раннего утра Девочка худенькая, стройная, изящная, грациозная, лицо светлое, счастливое; хозяйка опрятная, делает утреннюю гимнастику. форма девочки: ленты для кос, пионерский галстук, школьное платье Комната солнечная, просторная, много воздуха и света, блестящий паркетный пол, не заставлена мебелью, круглый стол, кувшин, деревянная кровать, белоснежное постельное бельё, декоративная тарелка, кашпо с вьющимся цветком, цветок изящно свисает с балконной двери, чистота и уют, цветы на подоконнике. Видно, что маленькая хозяйка очень любит свою комнату, поддерживает чистоту и уют. Туман над городом, очертания зданий, утреннее небо, ясное и спокойное.
Слайд 5
Составление плана сочинения. 1). Утро в городе. 2). Комната девочки (мебель, украшения, одежда). 3). Хозяйка комнаты: а). Описание внешности; б). что делает девочка. 4). Впечатления, полученные от просмотра картины
Слайд 6
Предупреждение речевых ошибок. Девочка - она - хозяйка комнаты Изображено - показано - находится и т. д.
Слайд 7
Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» На этой картине была изображена комната художника. Она хорошо убрана. Окно было открыто. За окном была опушка леса, зеленая трава, слева большие березы. В окно заглядывали два мальчика... Вопросы для анализа Почему лучше описывать картину в настоящем времени? Это позволит избежать повторения глагола быть (была), кроме того, то, что изобразил художник, есть и сейчас — когда мы описываем картину. Убедительно ли для читателя утверждение, что комната хорошо убрана? (Нет, так как дальше эта мысль не раскрыта и комнату трудно представить.) Анализ аналогичного сочинения с недочетами
Слайд 8
1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор. 2. Полезно завести картотеку с высказываниями великих людей по разному поводу, чтобы потом использовать их как эпиграф, вступление, заключение или цитату. 3. План – заранее намеченная система работы с сочинением. План бывает кратким и развернутым.Помни!
Слайд 9
Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки. На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная. В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу. В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.
Слайд 10
Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью. На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом. На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась. На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток. В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.
lusana.ru