World of Art. Картины франсуа буше


Франсуа Буше. От 1340 руб.

Картины Франсуа Буше, Francois Boucher. От 1340 руб. Купить

Французский гравер, художник и декоратор Франсуа Буше является одним из самых ярких деятелей художественной культуры эпохи рококо. Художник писал не только картины, но и оставил после себя большую коллекцию гравюр, а его иллюстрации украшали книги Овидия, Мольера и Боккаччо. Помимо этого Буше известен и как мастер декоративно-прикладного творчества: расписывал фарфоровые изделия и веера, придумывал замысловатые орнаменты, декорировал театральные постановки и оперы, выполнял миниатюры.

Франсуа Буше родился в сентябре 1703 года в Париже с семье художника. Глава семейства Никола Буше зарабатывал созданием гравюр, небольших картин и созданием замысловатых узоров для вышивки. Все свое детство Франсуа провел помогая отцу в мастерской. Распознав в сыне художественный талант, Буше отдает его на учебу к живописцу Франсуа Лемуану, где мальчик провел чуть меньше года. Затем обучался у гравера Ж. Ф. Кара, где впервые знакомится с мастерством оформления книг.

Благодаря победе в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния художник путешествует по Италии, после которого появляется на свет ряд работ, написанных под впечатлением и отличающихся искусной декоративностью. Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни. Наравне с полотнами на библейские и мифологические сюжеты художник пишет жанровые картины и произведения на аллегорические сюжеты, а также рисует жизнь сельских ярмарок и модных парижан, писал идиллии, пейзажи и портреты современников. Так поклонницей живописца была фаворитка французского короля Людовика XV маркиза де Помпадур, портреты которой не однократно создавал Буше.

При жизни картины художника пользовались большой популярностью, а сам живописец удостоился привилегий, в том числе он был назначен на должность королевского художника. Его услугами пользовались для украшений дворцов, особняков и частных вилл. А в зрелые годы Буше стал директором французской Королевской академии живописи и скульптуры и был удостоен звания первого живописца короля. Лучшие картины Франсуа Буше отличаются удивительным обаянием и превосходным исполнением.

procanvas.ru

Буше Франсуа. Творчество мастеров стиля рококо

Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский живописец, гравер, декоратор, “первый живописец короля”, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки. Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание “Французской истории” Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину “Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима”. В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто. В 1727 Франсуа Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали. Современные критики 18 века находили, что картины, написанные Франсуа Буше по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой; это относится, может быть, к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах, изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих картин не сохранились. 24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину “Венера и Вулкан с оружием для Энея”. В 1734 Буше был удостоен звания академика за картину “Ринальдо и Армида”, и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия. В 1755-1765-х годах Буше руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 Франсуа Буше стал директором Королевской академии живописи и скульптуры. Сороковые годы XVIII века — период расцвета во французском искусстве стиля рококо, отразившего аристократические идеалы дворянского общества.
Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Буше в начале творческого пути испытал влияние Антуана Ватто (гравировал картины художника), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зеленых тонах (“Пейзаж в окрестностях Бовэ”, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии.

Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. “Первый художник” короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги, исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви,— герои его нарядных картин. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев.
Связывая композиции с решением интерьеров рококо, художник предпочитал светлый колорит, строившийся на розово-красных, белых и нежно-голубых тонах. Не лишенный наблюдательности, о чем говорят его рисунки и жанровые картины, Буше не стремился к правдивости образов, обычно в его трактовке чувственно-идеализированных и однообразных. Ко времени расцвета творчества Буше относится “Туалет Венеры” (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. “Пастушеская сцена” (Санкт-Петербург, Эрмитаж) дает представление о пасторалях Буше, занимательных и игривых, исполненных иронии. Лирические черты дарования Буше проявились в его декоративных пейзажах с мотивом сельской природы, с интимными уголками у полуразрушенных мельниц и хижин. Грациозные, изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (“Геркулес и Омфала”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. В более поздних работах (“Купание Дианы”, 1742, Лувр, Париж; портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление “фарфоровости” фигур. Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. Буше скончался 30 мая 1770 года. Самый талантливый ученик Буше художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины, смелость
колорита и свободу композиции. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Однако, слава Буше вскоре после его смерти совершенно упала под влиянием реакции классицизма. Франсуа Буше стали обвинять в развращении юношества, и лучшие из картин художника не находили покупателей. В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия.

worldartdalia.blogspot.com

Гении искусств. Описание картины Франсуа Буше .

Картина Франсуа Буше «Гении искусств» — размер картины 72 x 74 см, холст, масло. На картине изображены ангелы, покровители каждого человека с момента рождения. В мифологии считается, что у каждого человека есть свой такой гений, его второе я – дух, бог покровитель семейного очага, работы, общины, вообщем чего угодно. Также были и гении искусств.Гении — в римской мифологии это духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности.Буше изобразил этих духов в виде милых ангелочков, каждый из которых занят полюбившимся им делом.

Гении искусств. Франсуа Буше

Гении искусств. Франсуа Буше

Гении искусств. Франсуа Буше (Фрагмент)

Гении искусств. Франсуа Буше (Фрагмент)

Гении искусств. Франсуа Буше (Фрагмент)

Гении искусств. Франсуа Буше (Фрагмент)

Гении искусств. Франсуа Буше (Фрагмент)

Гении искусств. Франсуа Буше (Фрагмент)

Похожие записи

design-kmv.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта