Портрет Франсуа Буше. Буше франсуа картины


Буше Франсуа Boucher Francois – французский художник 18 века.

Буше Франсуа Boucher Francois ( 29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770)  - французский живописец, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Яркий представитель стиля рококо мастер большого декоративного дара, работавший в живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, для мануфактур гобеленов в Бове и фарфоровой Севрской мануфактуры. Автор декоративных грациозных мифологических и пасторальных сцен, пейзажнй, эскизов для шпалер. Он сделал блестящую карьеру, постоянно получал королевские заказы и был дружен с многими любителями искусства. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание “Французской истории” Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».

Франсуа Буше родился 29 сентября 1703 г. в Париже в семье орнаментщика и торговца эстампами. Его отец, Николя Буше, был художником С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской, заметив у своего сына талант,отце Буше определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности. Любимой моделью Франсуа Буше Мари Жанн Бюзо, впоследствии ставшей его женой.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.

Декоративный талант и фантазия художника проявились  в полотнах на  мифологические сцены. Они изображались на фоне воображаемых античных построек. Сцены эффектны по композиции, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, в чем проявилось увлечение художника манерой писания Джованни Баттиста Тьеполо.

В жанровых сценах в интерьере Буше с большим мастерством не только передает детали изображаемых будуаров, костюмы персонажей — дам, занятых туалетом и беседой со служанками, расположившихся за столом матерей или гувернанток с детьми, — но и умеет придать сцене занимательность, объединить всех общим настроением.

Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши; любил сочетать черный и белый мел с сангиной, т. е. исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен.

Живопись Буше достойна особого восхищения: в частности, удивительный мерцающий свет и сочный колорит его картин найдут свое отражение в работах импрессионистов. Мастер энергичной, страстной линии и праздничной, радостной, светоносной, поражающей жанровым разнообразием живописи, он был к тому же талантливым театральным декоратором, дизайнером интерьера, автором эскизов для гобеленов, шпалер, столовой утвари, парковых скульптур и каминных статуэток...

Густав Лундберг. Портрет-Франсуа Буше

Густав Лундберг. Портрет-Франсуа Буше

Иосиф представляет своего-отца и своих братьев фараону

Иосиф представляет своего-отца и своих братьев фараону

Прекрасная селянка

Прекрасная селянка

Ринальдо и Армида

Ринальдо и Армида

Переправа по мосту

Переправа по мосту

Рождение и триумф Венеры

Рождение и триумф Венеры

Похищение Европы

Похищение Европы

Фонтан любви

Фонтан любви

Вулкан вручает оружие Венере для Энея

Вулкан вручает оружие Венере для Энея

Картины на религиозные сюжеты

 

Вознесение Богоматери

Вознесение Богоматери

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем,юным Иоанном Крестителем и ангелами

Мадонна с младенцем,юным Иоанном Крестителем и ангелами

Мадонна с младенцем,юным Иоанном Крестителем и ангелами. Музей им.Пушкина

Мадонна с младенцем,юным Иоанном Крестителем и ангелами. Музей им.Пушкина

Отдых на пути в Египет

Отдых на пути в Египет

Поклонение пастухов

Поклонение пастухов

Св.Иоанн Креститель

Св.Иоанн Креститель

Святой Пётр, приглашённый ходить по воде

Святой Пётр, приглашённый ходить по воде

Рисунки

 

Рисунки Франсуа Буше

Рисунки Франсуа Буше

Рисунки Франсуа Буше

Рисунки Франсуа Буше

Рисунки Франсуа Буше

Рисунки Франсуа Буше

Рисунки Франсуа Буше

Рисунки Франсуа Буше

Рисунки Франсуа Буше

Рисунки Франсуа Буше

Это тоже Франсуа Буше

Дама с судном

Дама с судном

Девушка,поднимающая юбку

Девушка,поднимающая юбку

Описание картин Франсуа Буше

Гении искусств.

Геркулес и Омфала.

Рождение Венеры.

Панно салона Демарто (1722—1776)  Музей истории Парижа Карневале

Панно салона Демарто Общий вид

Панно салона Демарто Общий вид

Панно салона Демарто. С виноградной лозой

Панно салона Демарто. С виноградной лозой

Панно салона Демарто.Фонтан

Панно салона Демарто.Фонтан

Панно салона Демарто.Озеро с птицами

Панно салона Демарто.Озеро с птицами

Панно салона Демарто.Фонтан

Панно салона Демарто.Фонтан

Похожие записи

design-kmv.ru

Франсуа Буше · Галерея изображений · Энциклопедия античной мифологии

Франсуа Буше. Автопортрет

Франсуа Буше (Francois Boucher), 1703–1770 гг. · французский живописец, рисовальщик, гравер и декоратор. Родился 29 сентября 1703 г. в Париже, где и прожил всю жизнь. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. В 1723 г. Буше получил гран-при Королевской академии и в 1727 г. отправился на четыре года в Италию. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию; позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.

В 1734 г. Буше стал членом Королевской академии, с 1755 г. – директором Королевской мануфактуры гобеленов, а десятью годами позже – директором Королевской академии живописи и скульптуры и "первым живописцем короля". Умер Буше в Париже 30 мая 1770 г.

Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. Он получал заказы на создание декоративных картин для резиденций короля и мадам де Помпадур, а также частных особняков в Париже. Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове; две серии картонов, "Итальянские деревенские праздники" (1736) и "Благородная пастораль" (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия "Крики Парижа" с изображениями уличных сценок. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур.

Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой), изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь, игривые экзотические "китайские" сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. У Буше во всем чувствуется свойственное рококо сочетание острой наблюдательности и декоративной утонченности, чувственной непосредственности и игривого притворства. Среди его лучших произведений – картина "Триумф Венеры" (1740, Стокгольм, Национальный музей) и "Портрет мадам де Помпадур" (Мюнхен, Старая Пинакотека).

По материалам энциклопедии "Кругосвет"

Для того чтобы увеличить изображение, кликните по нему левой кнопкой мыши.

Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея

Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея

Франсуа Буше, 1732 г. Париж, Лувр

Похищение Европы

Похищение Европы

Франсуа Буше, 1732-34 гг. Лондон, собрание Уоллес

Геракл и Омфала

Геракл и Омфала

Франсуа Буше, 1735 г. Москва, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Триумф Пана

Триумф Пана

Франсуа Буше, 1736 г. Лондон, Национальная галерея

Триумф Венеры

Триумф Венеры

Франсуа Буше, 1740 г. Стокгольм, Национальный музей

Леда и лебедь

Леда и лебедь

Франсуа Буше, 1741 г. Нью-Йорк, частная коллекция

Купание Дианы

Купание Дианы

Франсуа Буше, 1742 г. Париж, Лувр

Диана после охоты

Диана после охоты

Франсуа Буше, 1742 г. Париж, Музей Коньяк-Жэ

Обучение Купидона

Обучение Купидона

Франсуа Буше, 1742 г. Берлин, музеи Шарлоттенбурга

Юпитер и Каллисто

Юпитер и Каллисто

Франсуа Буше, 1744 г. Москва, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Аполлон предстает перед пасушкой в облике бога

Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога

Франсуа Буше, 1750 г. Тур, Музей изящных искусств

Венера, обезоруживающая Купидона

Венера, обезоруживающая Купидона

Франсуа Буше, 1751 г.

Венера, утешающая Амура

Венера, утешающая Амура

Франсуа Буше, 1751 г. Вашингтон, Национальная галерея искусств

Туалет Венеры

Туалет Венеры

Франсуа Буше, 1751 г. Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен

Закат Солнца

Закат Солнца

Франсуа Буше, 1752 г. Лондон, коллекция Уоллеса

Восхождение Солнца

Восхождение Солнца

Франсуа Буше, 1753 г. Лондон, собрание Уоллес

Визит Венеры к Вулкану

Визит Венеры к Вулкану

Франсуа Буше, 1754 г. Лондон, собрание Уоллес

Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея

Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея

Франсуа Буше, 1757 г. Париж, Лувр

Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто

Юпитер в облике Дианы,

соблазняющий Каллисто

Франсуа Буше, 1759 г. Канзас-сити, Музей искусств Нельсона-Аткинсона

Сиринга

Пан и Сиринга

Франсуа Буше, ок. 1762 г. Мадрид, музей Прадо

Пигмалион и Галатея

Пигмалион и Галатея

Франсуа Буше, 1767 г. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Пан и Сиринга

Пан и Сиринга

Франсуа Буше

Похищение Персефоны

Похищение Персефоны

Франсуа Буше

Отдых Венеры

Отдых Венеры

Франсуа Буше

Венера, перевозимая лебедями

Венера, перевозимая лебедями

Франсуа Буше

Венера с голубями

Венера с голубями

Л.М. Бонне. ок. 1770 г. По рисунку Франсуа Буше

greekroman.ru

Буше Франсуа. Картины и биография. Boucher Francois

 

буше франсуа портретБуше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше буше рождение венеры Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский живописец, гравер, декоратор, "первый живописец короля", один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки. Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание "Французской истории" Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину "Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима". В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто. В 1727 Франсуа Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали. Современные критики 18 века находили, что картины, написанные Франсуа Буше по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой; это относится, может быть, к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах, изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих картин не сохранились. 24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину "Венера и Вулкан с оружием для Энея".

В 1734 Буше был удостоен звания академика за картину "Ринальдо и Армида", и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия. В 1755-1765-х годах Буше руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 Франсуа Буше стал директором Королевской академии живописи и скульптуры. Сороковые годы XVIII века — период расцвета во французском искусстве стиля рококо, отразившего аристократические идеалы дворянского общества. буше купание дианы Рождение Венеры, 1740 Национальный музей, СтокгольмКупание Дианы, 1742 Музей Лувр, Париж буше юпитер и каллистобуше осенняя пастораль Юпитер и Каллисто, 1744, Музей изобразительного искусства, МоскваОсенняя пастораль, 1749 Собрание Уоллес, Лондон буше борей похищает орейфиюбуше юнона посещает хранителя ветров эола Борей похищает Орейфию, 1769 Музей Кимбелл, Форт Уорт, ТехасЮнона посещает хранителя ветров Эола, 1769, Музей Кимбелл Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи.

Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Буше в начале творческого пути испытал влияние Антуана Ватто (гравировал картины художника), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зеленых тонах ("Пейзаж в окрестностях Бовэ", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. буше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisХудожник в своей мастерской, 1730-еПохищение Европы 1732-1734Путти с птицами 1730-1733Обучение Купидона 1742Завтрак 1739 буше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisТуалет богини Венеры 1743Портрет жены художника Мари-Жанне Бюзо, 1743Триумф богини Венеры 1743Дама за туалетом 1742Модистка 1746 Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. "Первый художник" короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги, исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д.

В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви,— герои его нарядных картин. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев.

буше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisПейзаж в окрестностях Бовэ 1740-1745Одалиска 1745Фонтан любви 1748Ловцы птиц 1748 Связывая композиции с решением интерьеров рококо, художник предпочитал светлый колорит, строившийся на розово-красных, белых и нежно-голубых тонах. Не лишенный наблюдательности, о чем говорят его рисунки и жанровые картины, Буше не стремился к правдивости образов, обычно в его трактовке чувственно-идеализированных и однообразных.

Ко времени расцвета творчества Буше относится "Туалет Венеры" (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. "Пастушеская сцена" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) дает представление о пасторалях Буше, занимательных и игривых, исполненных иронии. Лирические черты дарования Буше проявились в его декоративных пейзажах с мотивом сельской природы, с интимными уголками у полуразрушенных мельниц и хижин.

 

Грациозные, изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту ("Геркулес и Омфала", Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. В более поздних работах ("Купание Дианы", 1742, Лувр, Париж; портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление "фарфоровости" фигур.

буше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisЛетняя пастораль 1749Мельница в Шаратоне 1750Туалет Венеры 1751Аполлон и пастушка 1750Венера и Вулкан с оружием для Энея буше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisВосход Солнца 1752Портрет мадемуазель Луизы О'Мерфи, 1752Закат 1752Любовное письмо 1754Портрет маркизы де Помпадур, 17 буше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisбуше франсуа boucher francoisГении искусств 1761Пан и Сиринга 1759Меркурий вручает младенца Бахуса, 1769Леда и Зевс в образе лебедя, 1760-еВенера в кузнице Вулкана, 1769 Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. Буше скончался 30 мая 1770 года.

Самый талантливый ученик Буше художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины, смелость колорита и свободу композиции. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Однако, слава Буше вскоре после его смерти совершенно упала под влиянием реакции классицизма. Франсуа Буше стали обвинять в развращении юношества, и лучшие из картин художника не находили покупателей. В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия.

Примечание. 1.

Клик по миниатюре картины переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%. 2. Клик по названию картины переход на страницу с изображением максимального размера и описанием. Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.

История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

Портрет Франсуа Буше

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма Портрет французского художника Франсуа Буше кисти шведского живописца Густава Лундберга. Размер портрета 90 x 67 см, холст, пастель. Буше Франсуа (François Boucher) — французский живописец; родился в Париже 29 сентября 1703. Учился у Франсуа Лемуана, Жана-Франсуа Карса, копировал работы Антуана Ватто. В 1734 году Буше иллюстрировал большое издание Мольера и исполнил одно за другим несколько собраний эстампов, как, например, "Cris de Paris"; "Livres de sijets et Pastorales"; "Eléments"; "Saisons" и др. В 1735 году Франсуа Буше назначен адъюнкт-профессором, в 1737 году профессором академии. В промежуток с 1737 по 1740 Франсуа Буше написал картины: "Воспитание Бахуса Меркурием", "Аврора и Кефал" и "Венера, входящая в купальню" — картины, заказанные для отеля Субиз (ныне дворец национальных архивов).

С этих пор начинается в высшей степени плодовитая деятельность художника Франсуа Буше: он доставляет мануфактуре в Бовэ, торговцам эстампов и китайщины, только что вошедшей в моду, любителям и двору целую массу картонов, рисунков и картин, из которых некоторые, как, например, "Рождение Венеры" (1740, ныне в Стокгольмском музее), "Эпическая Поэзия" (1741) и "История", исполненные для Королевской библиотеки, "Диана, выходящая из купальни" и "Пастушеская сценка" (в Лувре) — считаются лучшими из его произведений. В 1743 году Франсуа Буше был назначен декоратором оперы и руководил постановкой нескольких балетов; Буше писал также декорации для театров ярмарки Сен-Лоран и Бельвю и для любительских спектаклей, устраиваемых маркизой Помпадур, его ученицей и покровительницей.

Громадное количество получаемых заказов вскоре, однако, превратило произведения этого "Анакреона живописи" в спешно сделанные наброски, на которые критика не могла смотреть благосклонно, хотя от времени до времени Буше удавалось сосредоточиться на таких произведениях, как "Гении искусства" (1751), "Латона на острове Делосе", "Солнце, начинающее свой путь и изгоняющее ночь". В это время Буше, находясь в полном блеске славы и королевской милости, получил пенсию и квартиру в Лувре. В 1757 году Франсуа Буше выставил портрет маркизы Помпадур, для которой в то же время написал: "Музу Эрато", "Музу Клио", "Отдых в Египте" и другие картины.

В 1765 году, несмотря на смерть маркизы Помпадур, лишившую его столь могущественного покровительства, Буше удалось, однако, получить место первого живописца короля, сделавшееся вакантным за смертью Карла Ван-Ло. Но картины, относящиеся к последним годам жизни состарившегося и сбитого с пути началом классической реакции Франсуа Буше, не могли уже производить прежнего впечатления; однако, несмотря на это и не обращая внимания на едкую критику Дидро, Художник принимает участие во всех выставках и не оставляет оперы. Последним произведением Франсуа Буше была картина "Цыганский обоз", выставленная в 1769 году и написанная незадолго до его смерти. Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.

История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →

smallbay.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта