Сочинение по картине В. Д. Поленова «Московский дворик». Картина московский дворик


Поленов В.Д. «Московский дворик». Описание картины. Художники-передвижники

1878 г. Холст, масло. 64,5×80,1 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Поленова В.Д. «Московский дворик» 

Картина «Московский дворик» для молодого художника Василия Поленова стала дебютной работой в качестве участника Выставок художников-передвижников. Написанный из окон собственной московской квартиры этюд он не посчитал чем-то значимым, назвав работу «картинкой, изображающей дворик в Москве в начале лета». Но именно благодаря этой «картинке» к художнику пришла известность и слава, а само полотно стало любимейшим для каждого русского человека.

Типичный уголок Москвы XIX столетия: стоящие по соседству особнячки и дома попроще, сверкающие на солнце купола церквей, поросший густой зеленой травой дворик, душевный провинциальный уклад жизни. Солнечный летний день. Утро. Плавно скользят по голубому небу легкие облака. По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро. Рядом, никого не страшась, деловито роются куры. Греясь под солнечными лучами, стоит, переминаясь с ноги на ногу, запряженная в телегу лошадь. Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина. На среднем плане – маленькие ребятишки. Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве. Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания. Ближе к краю – старшая девочка в длинной юбке и белой рубахе с увлечением рассматривает сорванный цветок. Каждый занят своим делом. Будничная суета, прекрасная своей повседневностью, ясная безмятежность пейзажа составляют главную прелесть картины.

Василию Поленову удалось наполнить поэзией самые повседневные вещи. Все, от покосившихся построек, пышного ковра зелени до кривых берез и светловолосых ребятишек написано с любовью к природе, людям и жизни. Именно эта неиссякаемая сила любви и позволила художнику раскрыть зрителю красоту привычного, наполнить ощущением радостного тихого праздника обычный будний день.

Что-то необъяснимое словами, родное и близкое, живущее в человеке с малых лет скрыто в этой картине. Поэтому она по сей день остается дорогой и любимой.

Лучшие картины Поленова В.Д.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

История одного шедевра: «Московский дворик» Поленова

Отправляю вам что поприличнее. Примерно такими словами Василий Поленов сопроводил свой «Московский дворик», когда посылал его на выставку передвижников. Как это часто бывает, когда дедлайн горит, сдаешь уже хоть что-нибудь. Как получилось, что безделица, написанная на скорую руку, стала программным произведением художника, рассказывает Снежана Петрова.

«Московский дворик», Василий Поленов (1878)

«Московский дворик», Василий Поленов (1878)

Сюжет

Москва — большая деревня. Собственно, вот и весь сюжет. На полотне изображен вид из окна дома, где жил Поленов. В Москву он приехал, чтобы собирать материал для своей очередной картины, а до этого художник много лет провел в Европе, где учился у местных мастеров.

Поленова называют родоначальником интимного пейзажа

«Дорогой дядя, — писал Поленов своему дяде Чижову, в доме которого жил уже три недели и занимался поисками квартиры, — благодарю Вас за гостеприимство и т. д. Мое новое жилище очень неподалеку от Вас. Находится оно в Дурновском переулке между Новинским бульваром и Собачьей площадкой. Мой адрес: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен».

Храм Преображения Господня на Песках в 1882 году.JPG

Храм Спаса Преображения на Песках, 1882

«Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Раз-два и готово. А тут как раз выставка передвижников подоспела. «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». В итоге его порядочную картинку полюбили все, а Третьяков купил.

Контекст

Изображенный на полотне храм сохранился до сих пор, а вот ни дома, где снимал жилье художник, ни особняка уже нет. Зато они остались еще на одной картине Поленова — «Бабушкин сад». На ней изображен тот же усадебный дом, но с другого ракурса.

«Бабушкин сад», Василий Поленов (1878).jpg

«Бабушкин сад», Василий Поленов (1878)

По этим картинам можно представить себе, какой была Москва в 1870-х. В XVIII — XIX веках главной градостроительной единицей города были не улицы и площади, а дом и двор. Особняки, занимая порой целые кварталы, были окружены садами и дворовыми постройками.

Крамской о «Московском дворике»: «Поленов — молодец!»

После «Московского дворика» Поленова окрестили мастером интимного пейзажа. Здесь слово «интимный» предстает в своем истинном значении, то есть «глубоко личный, задушевный, сокровенный». А само понятие «интимный пейзаж» подходит любому полотно, на котором очевидно выражено эмоциональное состояние художника.

Сам Василий Дмитриевич, считая себя историческим живописцем, не шибко ценил картину. Но в среде передвижников она была новаторской, как вдох-выдох. Передвижники все к чему-то призывали. А «Московский дворик» никуда не звал, ничему не учил. Это отдохновение от суеты.

Вьющиеся среди травы тропинки, домики и деревья, многообразие тонов зелени, воздух и свет — с каком любовью выписан этот вид из окна. Тургеневское настроение в работах Поленова почувствовали все. Даже сам Тургенев. Василий Дмитриевич подарил Ивану Сергеевичу эскиз «Московского дворика», а Иван Сергеевич Василию Дмитриевичу — «Записки охотника» с дарственной надписью. Книгу эту Поленов очень любил и называл бриллиантом русской литературы.

Судьба художника

Поленов родился в Петербурге и был абсолютно городским человеком. Но писал сердцем — о природе. Любил он смотреть на ширь полей, гущь лесов и бег рек. Поэтому как только заработал на первый дом — сразу купил. Вернее, построил по собственному эскизу.

Василий Поленов перед мольбертом, фото 1897 года..jpg

Василий Поленов перед мольбертом, фото 1897 года

Сегодня широкий зритель помнит Поленова в основном как автора элегических сюжетов с тургеневским настроением. Действительно, у кого не защемит сердце да не накатит слеза при виде «Разлива на Оке» или «Золотой осени»?!

А между тем, художник писал и на религиозные, и на военные, и на античные темы. Например, во время русско-турецкой войны он состоял официальным художником при главной квартире наследника-цесаревича — будущего императора Александра III. А на исходе XIX века Поленов специально путешествовал на Ближний Восток, чтобы зарядиться местной атмосферой и собрать натуру для грандиозной евангельской серии «Из жизни Христа».

Люди, изображенные на картине, выдуманы Поленовым

Впоследствии Поленов как заслуженный мастер делал, что хотел. Практически полная свободна творчества. Хочешь — по твоим эскизам дом построят. Хочешь — оперу твою поставят. Хочешь — благотворительность устроят. Все, что душе Василия Дмитриевича угодно.

Скончался Поленов жарким июльским днем (его любимое время года, когда березовый лист полон). И похоронили его на крутом берегу с видом на Оку, откуда он так часто писал родные просторы.

Рекомендовано вам

diletant.media

Картина В. Д. Поленова «Московский дворик». Да Москва ли это?

Кто может узнать Москву, современный мегаполис с двенадцатимиллионным населением (это только официальные данные, а фактически приближается к двадцати миллионам), высотками, метро, аквапарками, широкими автомагистралями, на которых все равно не вмещается весь автотранспорт, огромными торговыми центрами, в этом уютном тишайшем уголке? Да и где он? Осталась только картина В.Д. Поленова «Московский дворик».

Живописец

Василий Дмитриевич родился под воздушным знаком зодиака Близнецы. Это значит, что он обладал характером легким (не путать с легковесным), подвижным, мобильным, приветливым. Поленов был дворянином, сыном археолога и библиографа. Свои способности к рисованию получил от матери. Москва, изображенная на картине, тогда была маленькая, умещалась в основном внутри Садового Кольца.картина в д поленова московский дворик Большой удачей его жизни стала встреча с гениальным преподавателем рисунка П. П. Чистяковым. Обычно натура устанавливалась долго, но Чистяков мог смять обычный лист бумаги, бросить на стол и сказать: «Рисуйте». Эта школа рисования ушла, похоже, навсегда. То была самая точная передача натуры, очень профессиональный подход к рисунку, в частности и к живописи в целом.

Сомнения и колебания

Василий Дмитриевич Поленов поначалу колебался: он получает диплом юриста и занимается музыкой. Примерно к тридцати годам он вполне определяется как художник. На стажировке в Париже Поленов получает звание академика. Потом художник едет в Италию. Рим ему показался мертвым городом, зато Поленов влюбился в Венецию и на подлинниках учился у Паоло Веронезе. Именно за границей он начинает понимать, что он – пейзажист. И одна из первых вещей, написанных в России по возвращении – картина (В.Д. Поленова) «Московский дворик».

На выставке передвижников

картина в д поленова московский дворик сочинениеНа картине изображено начало лета, утро, самое начало ясного солнечного денька. Вначале глаз обегает, не сосредотачиваясь на деталях, весь пейзаж, охватывая и траву-мураву, и дорожки, и высокую белую колокольню, и пятиглавую церковь вдали. И остается впечатление праздника и особенной тишины, которую ничто не может нарушить. Безмятежность – вот, видимо, общий строй картины. Но где именно написана картина В.Д. Поленова «Московский дворик», точно не известно. Поговаривали, что в Арбатских переулках за театром им. Вахтангова. Но теперь там ничего подобного и не найти.

Жители этого дворика слились с природой. Они живут тихо и естественно. Стиль жизни отнюдь не столичный. От домишек с ведром к колодцу идет не спеша женщина. У сарая роются, выискивая червячков, куры. Пока еще стоит, но, наверное, скоро тронется в путь лошадь, запряженная в телегу. Все выше поднимается солнце, а значит, пора отправляться по будничным делам. Все это картина В.Д. Поленова «Московский дворик» рассказывает поэтично с элегическими нотками. Празднично выделяется белый двухэтажный особнячок, освещенный солнцем, а рядом из-за забора выглядывает сочная зелень деревьев. Над всем этим мирно голубеет небо с белыми легкими облаками.

Когда в Москве не было еще и миллиона жителей, в 1878 легко и быстро была создана эта картина. Она была продемонстрирована на выставке передвижников. Художник очень переживал, что в его картине нет никакой идейной направленности, показа быта угнетенных людей. Но живет по-прежнему и в наши дни своим неторопливым простым бытом картина В.Д. Поленова «Московский дворик». Сочинение должно отразить личное отношение к жизни москвичей более ста лет назад и к доброжелательному взгляду художника, откровенно любующегося этой жизнью.

fb.ru

Репродукция картины "Московский дворик" Василия Поленова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Поленова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Василия Поленова  на натуральном  холсте.

Василий Поленов родился в старинной дворянской семье. Отец Василия Дмитрий Васильевич был известным историком, археологом и библиографом. Мать Мария Алексеевна – детской писательницей и художницей-любительницей.

В петербургском доме Поленовых, где собирались художники, профессора университета, музыканты, ученые, царила интеллектуальная и художественная атмосфера, которая способствовала формированию личности будущего художника.

Первые попытки изобразить на холсте увиденное и поразившее воображение относятся к середине 1850-х годов, когда семья Поленовых выезжала на дачу в Царское село.

В 1855 году Поленовы переехали в Имоченцы Олонецкого края, получив землю по семейному разделу. Среди первозданной северной природы отец будущего художника построил просторный дом на берегу реки Оять. Здесь Василий познакомился с укладом крестьянской жизни и народным творчеством. В 1861—1863 годах Поленов учился в олонецкой гимназии.

Также в творчестве Поленова отразились и впечатления от поездок в имение бабушки со стороны матери в Тамбовскую губернию. Она, будучи дочерью известного архитектора Николая Львова, после смерти родителей воспитывалась в доме Гавриила Державина, хорошо знала русскую поэзию и любила рассказывать внукам русские народные сказки и былины.

Решающую роль в определении жизненного пути Василия сыграла встреча с Павлом Чистяковым, который обучал его основам живописи и рисунка в 1859-1861 годах.

Далее Василий учился одновременно в Петербургском университете и Академии художеств. По окончании учебы, успешно справившись с программой, Поленов получил большую золотую медаль и право на заграничную поездку.

Поленов посетил ряд частных коллекций живописи в Москве, в Киеве, затем отправился в Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию, Неаполь, Рим.

В Италии он познакомился с крупным промышленником и страстным любителем искусства Саввой Ивановичем Мамонтовым, дружба с которым имела большое значение в жизни Поленова.

«Хорошо чувствующий талантливых людей» и сам разносторонне одаренный, Мамонтов и его жена Елизавета Григорьевна, также наделенная чуткой восприимчивой к искусству душой и редкостным добросердечием, составляли в Италии центр своеобразного артистического кружка. Поленов особенно сблизился здесь с Репиным.

Здесь же, в Италии Поленов влюбился в участницу многих художественных затей в доме Мамонтова Марусю Оболенскую. Она скоропостижно умерла, заразившись корью от детей Мамонтова. В 1873 году Поленов на кладбище, где похоронили девушку, написал этюд «Кладбище с кипарисами», который подарил жене Мамонтова.

В том же году он взял отпуск и возвратился в Россию. Два месяца он жил в Имоченцах у родителей.

Осенью продолжил пенсионерскую командировку в Париже. Его пребывание в Париже совпало с первыми выступлениями импрессионистов. Появилось желание «начать все сначала». Поленов отправляется на север Франции, в Нормандию, к морю, в маленький городок Вёль. За полтора месяца с июля по сентябрь 1874 года Поленов написал там множество превосходных пейзажей и этюдов.

В пенсионерский период Поленов также работал над несколькими эскизами на различные исторические сюжеты.

Подводя итоги жизни за границей, Поленов среди перепробованных родов живописи: исторической, жанра, пейзажа, марины, портрета, животных выбрал пейзажный бытовой жанр, определяя, что его талант ближе всего именно к этому.

Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова). Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). В 1880 году Поленов обращается к архитектурному творчеству: он принял участие в проектировании, строительстве и оформлении интерьера церкви. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него.

В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». Для воссоздания исторически правдивой обстановки событий, связанных с жизнью Христа, Поленов отправляется в Египет, Сирию, Палестину, по пути посещает Грецию. Во время путешествия им создано множество этюдов, имеющих самостоятельный характер. В них отражено индивидуальное восприятие художником архитектурного или пейзажного мотивов, они наполнены эмоциональной силой, благодаря которой натурные мотивы приобрели почти символическое звучание. Этюды 1881-1882 годов экспонировались единой коллекцией на XIII выставке передвижников в 1885 году.

Зимой 1883-1884 годов Поленов жил в Риме, создавая этюды римских евреев. В 1885 году в усадьбе под Подольском, где художник проводил лето, он работал над угольным рисунком на холсте в размере будущей картины. Сама картина писалась в течение 1886-1887 годов в Москве, в кабинете Саввы Мамонтова в доме на Садово-Спасской.

Параллельно с работой над созданием картины с 1882 года Поленов вел преподавательскую деятельность в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, заменив Саврасова, и вел свой класс до 1895 года.

В 1899 году Поленов начал работу над циклом картин из жизни Христа.

Он совершил вторую поездку на Восток. Главная тема почти всех картин цикла – атмосфера согласия в идеально прекрасной стране, гармония человеческих отношений среди гармонии природы.

Поленов стремился внести искусство и красоту в жизнь, приобщить к ним всех людей, живущих на планете. Это объединяло художника с Саввой Мамонтовым, в 1900 годы он вместе с ним занялся созданием Секции содействия фабричным и деревенским театрам при Московском обществе народных университетов.

В 1908 году его работа над картинами евангельской серии, которую он считал «главным делом своей жизни» была закончена. 58 картин цикла были показаны в Петербурге, затем 64 картины экспонировались в Москве и других городах. Выставки прошли с большим успехом.

Художнику было иногда трудно, а порой и невозможно передать свои мысли и чувства средствами изобразительного искусства, и параллельно работе над серией картин из жизни Христа он работал над рукописью "Иисус из Галилеи", а также над литературно-научным трудом - пояснением к картине «Среди учителей». В период работы над евангельским циклом им были созданы духовные музыкальные сочинения - Всенощная и Литургия.

В 1915 году по проекту Поленова на Пресне был построен дом для секции народных театров с декорационными и костюмерными мастерскими и театральным залом (в 1921 году он получил название «Дом театрального просвещения имени Василия Дмитриевича Поленова»). Художник трудился в секции вплоть до Октябрьской революции.

Просветительская деятельность Поленова связана и с его усадебным домом, построенным по собственному проекту на берегу Оки. Композиционно-пространственное решение дома не имело аналогий русской усадебной архитектуре XIX века. Столь же индивидуален каждый из интерьеров дома - портретная, библиотека, столовая, кабинет, мастерская. В отделку каждого из них, в любую его деталь были вложены вкус и мастерство художника, его творческая индивидуальность, его эстетизм. Своеобразие интерьеров подчеркивали старинные музыкальные инструменты из коллекции, которую на протяжении жизни кропотливо собирал художник. Так соединились в доме Поленова живопись и архитектура, музыка и театр, прикладное искусство.

Дом с самого начала предназначался не только для размещения многочисленной семьи художника и приезжающих к нему друзей и учеников, но строился как музей и картинная галерея, где должны были разместиться коллекции нескольких поколений семьи Поленова. Дом должен был стать культурным центром всей округи, своеобразной народной академией искусств. Все оборудование для музея (шкафы, витрины, полки) было сделано местными мастерами по рисункам и чертежам Поленова.

Музей открылся для посетителей, и художник сам любил водить экскурсии по нему, показывая многочисленные картинная галерея, в которой можно было видеть работы Поленова разных лет, произведения его друзей и учеников. После революции Поленов организовал ряд театральных кружков среди крестьян в Борке и Тарусе. Регулярно ставились спектакли и в усадебном доме.

Последней большой художественной работой семидесятисемилетнего Поленова была диорама - маленький световой театр с подсвеченными картинами кругосветного путешествия, для создания которых художник использовал свои этюды, привезенные из поездок по разным странам и России. Он сконструировал и своими руками изготовил переносной складной ящик для диорамы и сам показывал ее в школах округи.

В Борке в 1924 году встретил Поленов свое восьмидесятилетие. Сюда пришло известие о присвоении ему звания народного художника. Умер Василий Дмитриевич Поленов в 1927 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Василия Поленова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

«Московский дворик» описание | KtoiKak.com

Сочинение по картине Поленова «Московский дворик», ее описание вы можете прочитать в этой статтье.

«Московский дворик» описание картины

«Московский дворик» — городской пейзаж русского художника-передвижника Василия Поленова, написанный в 1878 году. Картина хранится в Третьяковской галерее. Она является одной из самых известных картин Поленова.

На картине Поленова изображён будничный московский дворик в начале лета девятнадцатого века. Всё пронизано солнечным светом. Солнце светит лаского и мягко, так как еще не взошло высоко над горизонтом. По ярко-голубому небу бегут перистые облака.

На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Так подчёркивается нарядность, воздушность церкви и в то же время её уютность.Справа на дальнем плане видны крыши домов и ещё одна, такая же белая и нежная церковь.

Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Вдалеке идёт женщина с ведром, рядом с ней расположен белый домик.

По центру, широкую тропу пересекает более узкая тропка, ведущая к колодцу. На среднем плане дворика, в изумрудно-зелёной траве, затеяли игру два малыша, через тропинку на лужайке расположился маленький малыш и плачет, а на него никто не обращает внимания. На переднем плане стоит мальчик и что-то очень внимательно разглядывает.  Возле палисадника с забором, старый колодец с деревянной крышкой, а за ним забор с которого свешиваются зелёные разросшегося лопуха. 

Василию Поленову удалось на этой картине изобразить ощущение движения. Кажется, что всё на картине «Московский дворик» движется, что женщина с ведром идёт по тропинке, дети играют, лошадка переминается с ноги на ногу. Дворик вызывает ощущение настоящего деревенского приволья. По словам искусствоведа Т. В. Юровой, «В. Д. Поленов вложил в полотно всю силу своей любви к людям и к жизни, именно эта любовь делает поэтическими самые обычные прозаические вещи».

ktoikak.com

Сочинение по картине В. Д. Поленова «Московский дворик»

Сочинение по картине В. Д. Поленова «Московский дворик»

7275

«Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

На твоих церквах старинных Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных… Это матушка Москва!»

Ф. Глинка

Выдающийся русский художник Василий Дмит­риевич Поленов родился в 1844 году в родовитой дворянской семье. Юноша получил прекрасное обра­зование. Поленов был образованным и разносторонне одарённым человеком. Он создавал жанровые и исто­рические картины, а также портреты. Но более всего художника привлекал к себе пейзаж.

Картина В. Д. Поленова «Московский дворик» стала новым этапом в развитии творчества живо­писца. Данный пейзаж художник писал из окон своей квартиры. «Картина моя изображает дворик к Москве в начале лета», — сообщал В. Д. Поле­нов И. Н. Крамскому. Именно это полотно, которое впервые было представлено на Выставке художни­ков-передвижников в 1878 году, потрясло зрителей и принесло живописцу всенародную славу и извест­ность. Критики отметили появление воздуха и света и картине В. Д. Поленова, а в сердце простых по­сетителей выставки возникало ощущение чего-то близкого и родного в изображении этого уголка Москвы.

Московский дворик предстаёт перед нами осве­щённый летним ярким солнцем, утопающий в моло­дой яркой зелени, прерываемой тропинками песочно­го цвета, и завораживающий голубизной небосвода. На переднем плане картины изображён маленький мальчик. У него светлые волосы, он одет в белую рубашку и тёмные штаны. Мальчик увлечён каким- то занятием. Чуть дальше, в центре картины, худож­ник изобразил двух маленьких детей, которые, лёжа на траве, что-то внимательно рассматривают или играют. Недалеко от ребят на мягкой траве сидит маленькая девочка. Она расстроилась и громко пла­чет, возможно, призывая детей, которые оставили её одну. Но ребята не обращают на малышку ника­кого внимания. Все дети одеты в светлые одежды, у них светлые волосы, их образ перекликается с об­разом белоснежных ромашек, щедро разбросанных на зелёной лужайке.

Слева на полотне расположена деревянная крыш­ка, закрывающая погреб или старый колодец. Перед ней — высокий лопух. Заросли репейника произрас­тают у деревянного старого, слегка покосившегося забора, за которым расположен тенистый сад с вы­сокими деревьями. За садом еле виднеются колонны белого дома. Боковая его часть со створчатыми окнами выходит во двор. На крыше — несколько печных труб и окно чердака. Вниз спускаются во­досточные трубы. От дома в сторону гуляющих во дворике белых и пёстрых кур с цыплятами направ­ляется женщина в белом платье с ведром в руках. Возможно, она хочет покормить птиц, вышедших из своего курятника. Позади — длинное строение деревянного сарая, который от старости уже начал разваливаться. В его старой крыше, которая места­ми уже провалилась, растёт кустарник. Справа от сарая — небольшое деревянное строение с красной крышей. В конце дворика между двумя высокими де­ревянными столбами растянута верёвка, на которой сушится выстиранное бельё.

Справа, перед боковой частью небольшого деревянного строения стоит лошадь, запряжённая в теле­гу. Она спокойна, неподвижна. Создаётся впечатле­ние, что животное дремлет, согревшись под лучами июньского солнца. Опустив голову и уши, прикрыв глаза, она смирно ждёт хозяина.

На заднем плане виднеются высокие зелёные деревья между серых крыш, подобно той, что покрывает белый особняк во дворике. Значит, таких дво­риков в Москве тех времён было много. За серыми крышами возвышается белокаменная величествен­ная церковь. Её пять куполов сияют на ярком солнце золотым и серебряным светом. Высоко в небо устре­мился золотой купол колокольни, расположенной справа от храма. Сквозь арочные проёмы строе­ния видны колокола, величественный звон которых в часы церковной службы торжественно нарушает тишину московского дворика. Конечно, современные дворики Москвы выглядят иначе, и мы не можем видеть изображённый В. Д. Поленовым городской пейзаж в действительности, но красотой величе­ственного храма можно любоваться и в наши дни.

Привлекает взгляд безмятежное нежно-голубое небо с белоснежными перистыми облаками, такое, на первый взгляд, обычное и вместе с тем необыкно­венно красивое и спокойное. Вся картина лучезарна, наполнена воздухом и светом.

Несмотря на то, что В. Д. Поленов изобразил на своём полотне самый обычный день из жизни про­стого московского дворика, каких в его время было множество, при взгляде на картину возникает чув­ство радости и хорошего настроения. Гармоничное сочетание человека и природы, увиденное в картине, хочется перенести и в нашу современность. Каждый из восхищённых зрителей находит в этой картине что-то своё, близкое и родное. А для кого-то та­кой московский дворик — малая родина, любовь к которой человек пронесёт в своём сердце через всю жизнь, храня в памяти дорогие воспоминания о детстве.

Здесь искали:
  • сочинение по картине московский дворик
  • сочинение по картине поленова московский дворик

sochineniye.ru

Московский дворик. Описание картины В.Д. Поленова

Москва в конце девятнадцатого века поражает нас провинциальность уклада жизни. В древней русском столице не было дворцовой площади, роскошного фонтана и монументальных домов.

Старая Москва – это бесчисленность дворянских гнезд, перемежающихся с купеческими усадьбами, много торговых лавок и белых, устремленных в небо церквей. Именно такой увидена Москва столичным художником В. Поленовым.

Знакомству со столичной жизнью предшествует немало поездок за кордон. Молодой художник, побывав в Париже, Венеции и Риме, на чужой земле не нашел вдохновения для исторических картин. Италия даже произвела на него сильного впечатления. Он сравнивал Венецию с волшебным сном и восторгался страной любимого художника Веронезе.

По приезду Поленова в Москву ему открылись новые грани таланта. Выпущенная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для него знаковой, изображая простоту русского уклада. В поиске творческого направления, чтобы спокойно творить, Василий случайно увидел из окна дома самобытность картины русской жизни.

Московский дворик

Крестьянские детки увлечением играли на травке, женщины, согнулись от тяжестей, несли ведра с водой, по дворам бегали курицы, а запряженные в телеги лошади послушно ждали своих хозяев.

Изображенный Поленовым сюжет картины не насыщен историческим драматизмом. Не смотря на то, что крепостное право отменили, простые люди жили в большой бедности и не имели возможностей поправлять свои бедственные положения. Но художнику было нужно показывать не реальность времен, а самих людей, обладающих христианским немалым терпением.

Неслучайно крестьянские и дети одеты в белые одежды. Эти цвета — символы смирения и чистоты их душ. Однако заметно, что лица их не детально нарисованы. Мы не увидим глаз ребенка, что изображен на первом плане картины. В них, вероятнее всего, притаилась тихая печаль.

В. Поленов с мастерством расставил приоритеты: солнечные головы деток, кричит во всю малыш и сияют купола соборов – вот что заставляет зрителей воспринимать полотно как единое целое. Все остальные моменты – лишь сочные по своим краскам декорации в основе идеи сюжета.

Глубина веры в силу русских людей двигала кисть мастера. Возрождение крестьянского сословия к другой жизни он привязывал к религии. Век за веком православие в России помогало человечеству перенести много невзгод, победить болезни. В. Поленов даже не представлял, что пройдет мало времени, и у народа отнимут наибольшую ценность бытия – веру в Бога.

Но в конце 19 столетия по всей Руси разносился колокольный трезвон, блестели купола церквей, и жизнь наполнялась чудесным светом, льющимся с небес. Божественная благодать пропитала каждый элемент в «Московском дворике». Синее небо распласталось над всем этим крошечным миром.

Солнечные лучики ласково прикасаются к детям и листве деревьев, пробегают по покосившемуся сараю и каменным стенам собора. Высочайшее мастерство позволило В.Поленову передать свежий и чистый летний воздух, в котором есть легкость аромата трав и цветов.

Картина стала первым творением художника, представленным на выставке, и открыла ему дорогу к славе.

Автор сочинения: Алла Гудович

Похожие записи

design-kmv.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта