Малевич Казимир Северинович (1878-1935). Казимир малевич картины


Казимир Северинович Малевич - биография, фото и видео

Малевич Казимир Северинович — знаменитый русский художник-авангардист, стоявший у истоков нового направления абстракционизма — суперматизма. Казимир Северинович МалевичСвоеобразным живописным манифестом этого направления стал его «Черный квадрат», который был написан в 1914 году. Если перевести с латинского, то supremus означает «наивысший». У Малевича самые простые, разные по цвету и величине геометрические фигуры, сочетаясь, рождали новые асимметричные, но уравновешенные композиции — суперматические. Малевич стремится войти в новое беспредметное пространство. Результатом «распадения» «Черного квадрата» стали созданные им новые 48 картин, выставленные в 1915 году. Родился Малевич 11 февраля 1878 года в Киеве. Отец был управляющим на сахзаводе. В 1890 году семья переехала в село Пахомовка. Здесь Малевич закончил сельскохозяйственное училище. В 15 лет самостоятельно начал учиться рисовать, позже (с 1895 по 1896 год) посещал рисовальную школу. В 1896 году семья переехала в Курск. Здесь Казимир очень много времени уделяет рисованию, принимает участие в создании кружка любителей искусства. Он рисует пейзажи, интересуется творчеством Репина и Шишкина. Работая чертежником, Малевич скопил немного денег для учебы в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве.

Начинает писать картины в стиле импрессионизма, позже он увлекся футуризмом и  Черный квадрат Казимира Малевичастановится активным участником выставок в этом стиле. В 1913 году стал членом «Союза молодежи», увлечен кубофутуризмом, считая его единственно верным течением в живописи. В работах того периода — «Женщина с ведрами», «Лесоруб», «Точильщик» и другие изображались формы, словно покрытые металлом. В 1913 году принимал активное участие в создании оперы «Победа над солнцем» в футуристическом стиле, которая была представлена на суд зрителей 3 и 5 декабря в Петербурге. 8 февраля 1914 года прошла памятная демонстрация футуристов, участники которой прикрепили на отворотах пальто деревянные ложки красного цвета. На пАвиатор Казимира Малевича

ервой выставке футуристов в Петрограде под названием «Трамвай В» Малевич показывал свои работы «Авиатор», «Дама в трамвае», «Дама у афишного столба», «Англичанин в Москве». Все участники выставки по традиции украсили свою одежду красными деревянными ложками.

Уже в этот период Малевич создает свои первые супрематические работы. На футуристической выставке «0,10» он выставил 39 своих работ, которые назвал «новым беспредметным реализмом». Здесь же была выставлена знаменитая картина «Черный квадрат». В своей брошюре «От кубизма и футуризма к супрематизму» Малевич пишет о новой форме искусства — супрематизме. В Петрограде он оформлял пьесу Маяковского «Мистерия-Буфф». В 1919 году Малевича пригласили преподавать в Витебскую художественную школу, возглавляемую М. Шагалом. С 1923 по 1926 год он руководит Ленинградским институтом художественной культуры.

В 1930 году работы Малевича с успехом экспонируются в Вене и Берлине.Казимир Малевич. Скачет красная конница А осенью того же года он был арестован как «германский шпион». В декабре 1930 года он вышел из тюрьмы, а вот его картины оказались под арестом на несколько десятков лет. В 1931 году он создает эскизы росписи Ленинградского Красного театра. В 1932 году он руководит экспериментальной лабораторией в Русском музее. Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 года. Наиболее известной работой Малевича является «Черный квадрат», которую дополняют картины «Черный круг» и «Кельтский крест». Известны также работы «Красный квадрат» и «Скачет красная конница».

Сегодня любителям свежих и креативных идей предлагается одно из наиболее модных направлений в интерьере дома — модульные картины. Прекрасные и лаконичные они становятся неотъемлемой частью интерьера, придают ему оригинальность и особый комфорт, модульные картины интернет-магазин доставят вам огромное эстетическое наслаждение и надолго зарядят положительной энергией.

Похожие записи:

velikielyudi.ru

Русская живопись. Художник Малевич Казимир Северинович. Биография. Картины

Малевич Казимир Северинович

Основные направления в творчестве художника – Кубизм и Супрематизм. В 1910-е годы во многом благодаря Малевичу русская живопись совершила качественный рывок в развитии, став в авангарде мирового художественного развития. Считал, что супрематизм не изолированное явление, лишенное корней, а очередной шаг в развитии мировой художественной культуры. Просмотреть картины Малевича

Биография и творческая деятельность

В тридцатые годы Малевич и его школа были вычеркнуты из художественной жизни советской России, из истории советского искусства. Глухое молчание на долгие десятилетия воцарилось вокруг его имени. Так что же принес этот художник в русское искусство и мировой авангард XX века?

Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1878 года в Киеве в семье выходцев из Польши. Его отец, Северин Антонович Малевич, работал управляющим на сахароваренном заводе. Мать, Людвига Александровна, занималась детьми. Их в семье было 14, а Казимир был первенцем. Людвига Александровна была творчески одаренной натурой: она писала стихи по-польски, вышивала, вязала, плела кружева, под ее руководством мальчик обучился всем приемам женского рукоделия.

Работа отца требовала частых перемещений, поэтому детство будущий художник провел в украинских селениях, среди малороссийской природы и картин крестьянского труда и сельского быта. Мать однажды подарила сыну ящик с полным набором красок, и с тех пор, с 15 лет, Казимир не расставался с кистью. В семнадцатилетнем возрасте ему довелось провести некоторое время в Киевской рисовальной школе Н.И. Марушко.

В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Вскоре будущий художник женились на Казимире Зглейц, дочери курского лекаря. Казимира стала фельдшером. У них было двое детей - сын Анатолий (он прожил всего 14 лет) и дочь Галина. Содержание семьи требовало средств, и Малевич поступил на службу в Управление Курско-Московской железной дороги. Вместе с единомышленниками Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Страсть к рисованию сыграла свою судьбоносную роль, и Малевич методично, в течение трех лет (с 1905 по 1907), пробовал (безуспешно) поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1907 году Малевич перевез в Москву семью.

Ранние работы Малевича - картины «Весенний пейзаж», «Церковь », «Бульвар», «Цветочницы», «Девушки без службы», «На бульваре». В 1905 году, не попав в училище, Малевич стал заниматься у И.Ф. Рерберга. Тот был одним из учредителей Московского Товарищества художников, на выставках которого с 1907 по 1910 год Малевич регулярно показывал свои работы. В школе Рерберга Малевич познакомился и подружился с Иваном Васильевичем Клюнковым - ключевой фигурой для будущего авангардиста. Именно в его дом Малевич перевез семью.

В 1909 году Малевич женился вторично - на детской писательнице Софье Михайловне Рафалович. Дачный поселок Немчиновка, где у тестя-врача был дом, превратился для художника в самое дорогое место на земле - с конца 1900-х годов и до конца жизни все свободное время он старался провести в Немчиновке и ее окрестностях.

На рубеже десятилетий в гуашах «Женский портрет», «Автопортрет», «Человек в острой шапке», «Натюрморт» возникли новые качества его живописи - энергия, экспрессивность, упругая контурная обводка, мощная цветовая гамма. Москва начала XX века жила напряженной художественной жизнью. Москва смотрела на Париж, училась у него, но уже начинала противоборствовать Парижу, готовясь стать мировым художественным центром. Десятилетия, которые ушли во Франции на обновление искусства, уплотнились в России в несколько лет. В 1908 году во Франции возникает кубизм, а в 1913 году русское искусство, совершив за это пятилетие головокружительную эволюцию, оставляет кубизм позади, открывая новые горизонты, и становится в авангарде мирового художественного развития. Французские кубисты остановились перед чертой беспредметности. Этот рубикон решительно перешло русское искусство в работах Кандинского, Ларионова, Филонова, Матюшина и Малевича.

В 1910-х годах Малевич часто принимает участие в различных выставках, в том числе и в Петербурге в «Союзе молодежи» . На выставке «Ослиный хвост» (март-апрель 1912 года) Малевич экспонировал уже более двух десятков работ, среди которых - «Аргентинская полька», «Провинция», «Купальщик», «Садовник», «Полотеры» и другие. Все картины были еще сюжетно-бытовыми. Однако Малевич напряженно и трудно нащупывал единственно верную истину: картина должна представлять собой самостоятельный организм, который развивается и строится по своим собственным законам. Ориентирами на этом пути ему служили французские фовисты («дикие»), прозванные так за пронзительную мощь цвета.

Малевич пишет свою крестьянскую серию: «Жница», «Плотник», «Крестьянка с ведрами и ребенком», «Уборка ржи», «Голова крестьянской девушки», «Утро после вьюги в деревне». Уже хорошо виден решительный перелом в искусстве Малевича: фигуры крестьян примитивистски упрощены, преднамеренно укрупнены и деформированы во имя большей выразительности, иконописны по звучанию цвета и строго выдержанной плоскостности.

Картина «Точильщик (Принцип мелькания)», созданная в 1912 году, превратилась в классическое полотно русского кубофутуризма, а второе название говорило о том, чего добивался автор. Кубофутуристические портреты Малевича - портрет Клюна, портрет М. Матюшина - воссоздавали человеческий облик, сконструированный из разнообразных зрительных переживаний, из ассоциативных цепочек, совокупности впечатлений, в которых художник стремился выразить суть личности.

В 1913 году в Петербурге Малевич оказался в эпицентре русского авангарда. Он вступил в «Союз молодежи». Семья Малевича в это время находилась в Кунцево, неподалеку от Немчиновки: это было много дешевле, чем снимать квартиру в Москве. Нехватка денег была хронической, иногда средств не хватало даже на холст, и в ход шла мебель. Три полки обыкновенной этажерки стали бессмертными, став тремя картинами Малевича - «Туалетная шкатулка», «Станция без остановки» , «Корова и скрипка».

На первой футуристической выставке картин «Трамвай В», открывшейся в марте 1915 года в Петрограде, Малевич представил шестнадцать работ: среди них кубофутуристические холсты «Дама у афишного столба», «Дама в трамвае», «Швейная машина». Против же номеров 21 - 25, заканчивающих список работ Малевича в каталоге, было написано: «Содержание картин автору неизвестно». Среди них - картина «Композиция с Моной Лизой», с которой рождается супрематизм Малевича.

Малевич написал первую брошюру «От кубизма к супрематизму» . Это книжечка-манифест распространялась на вернисаже Последней футуристической выставки картин «0.10» (ноль-десять), открывшейся 17 декабря 1915 года в помещении Художественного бюро Надежды Добычиной. Сотоварищи не готовы были безоговорочно принять новое направление. Малевичу не разрешили назвать свои картины «супрематизмом» ни в каталоге, ни в экспозиции, и ему пришлось буквально за час до вернисажа написать от руки плакаты с названием «Супрематизм живописи» и развесить их рядом со своими работами. Над 49 своими картинами он водрузил знаменитый «Черный квадрат».

«Черный квадрат» вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе ее создателя. Черный квадрат знаменовал чистый акт творения.

Малевич хотел доказать, что супрематизм не изолированное явление, лишенное корней, а очередной шаг в развитии мировой художественной культуры. В мае 1915 года, защищая свое новое искусство, художник писал критику А.Н. Бенуа: «И я счастлив, что лицо моего квадрата не может слиться ни с одним мастером, ни с временем. Не правда ли? Я не слушал отцов, и я не похож на них. И я - ступень». В родном языке художника, польском, слово «супрематия» означало «превосходство», «главенство», «доминирование». Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи.

На Пятой выставке «Бубнового валета» в ноябре 1916 года в Москве художник показал шестьдесят супрематических картин, пронумерованных от первой до последней. Под номером первым экспонировался «Черный квадрат», затем «Черный крест», под третьим номером - «Черный круг».

После Октябрьской революции Малевич продолжил обширную деятельность - он занимал ряд постов в официальных органах Народного комиссариата просвещения. Особую его заботу вызывало развитие музейного дела в России; он активно участвовал в музейном строительстве, разрабатывая концепции музеев нового типа, где должны были быть представлены и работы авангардистов. Такие центры под названием «Музей живописной культуры», «Музей художественной культуры» были открыты в обеих столицах и некоторых провинциальных городах.

В июле 1919 года Малевич написал свой первый большой теоретический труд «О новых системах в искусстве». Желание издать его и нарастающие житейские трудности - жена художника ждала ребенка, семья жила под Москвой в холодном нетопленом доме - заставили его принять приглашение Марка Шагала переехать в Витебск, где работало Народное художественное училище.

До 1927 года Малевич не был за границей, хотя знакомство с зарубежной художественной жизнью, обучение в европейских городах и школах было обязательным этапом почти для всех отечественных живописцев. В начале марта 1927 года Малевич прибыл в Варшаву, организовал выставку, прочел лекции. Вскоре Малевич был уже в Берлине. Творчество русского новатора было по достоинству оценено немецкой художественной общественностью. По требованию, изложенному в официальном письме, Малевич срочно выехал в СССР, оставив на попечение немецких друзей свои работы. После возвращения на родину Малевич был арестован и провел несколько недель в заключении. Друзья приложили все усилия для освобождения художника. Картины и архив, оставленные на Западе, пережили целый ряд злоключений. Однако наследию Малевича удалось уцелеть даже при гитлеровском режиме. Единственной работой опального художника, признанной официальной историей советского искусства, была «Красная конница».

В 1923 - 1926 годах Казимир Малевич руководил ленинградским Государственным институтом художественной культуры (ГИНХУК). Это был первый в мире научный центр, разрабатывавший новейшие пластические проблемы, возникшие после кубизма. Но уже с середины двадцатых годов институт начинает испытывать всевозрастающее давление пресловутого АХРР - Ассоциации художников революционной России. Летом 1926 года ГИНХУК открыл свою очередную отчетную выставку, а 10 июня в «Ленинградской правде» появилась статья ахрровского критика Г. Серого «Монастырь на госснабжении» .Статья переводила критику искусства в идеологическую плоскость и была настоящим политическим доносом. В ней сотрудников называли «юродивыми, занимающимися откровенной контрреволюционной проповедью». Институт был закрыт.

После 1927 года в трудовой книжке Малевича все чаще и чаще менялись записи о местах службы. Его переводили в разные институты, музеи и организации. Поэтому он охотно откликнулся на приглашение Киевского художественного института и с 1929 года ездил туда преподавать, проводя каждый месяц две недели в Киеве. Украинские авангардисты высоко чтили бывшего земляка: в харьковском журнале «Новая генерация» с апреля 1928 года печатался цикл статей, в основу которого был положен историко-теоретический труд Малевича «Изалогия». На Украине его продолжали печатать и тогда, когда все московские и ленинградские издания оказались закрытыми для художника.

Тридцатилетний творческий юбилей Малевича был отмечен выставкой, организованной в Третьяковской галерее.

Неизлечимая болезнь открылась осенью 1933 года. Предчувствуя безвременный уход, Малевич завещал похоронить себя близ Немчиновки у дуба, под которым любил отдыхать. 15 мая 1935 года художник умер. После кремации урну с прахом погребли на поле под дубом. Над захоронением был установлен памятник - куб с Черным квадратом. Во время войны могила и памятник были разрушены. Памятный знак был восстановлен в 1988 году.

Картины Малевича  

art19.info

Описание картины Казимира Севериновича Малевича «Весна»

Описание картины Казимира Севериновича Малевича «Весна»

Казимир Северинович Малевич – художник русской живописи, который сумел превратить абстракцию в реальность. Беспредметное изображение для художника было чем-то вдохновенным и поэтичным. Невзрачный художник-абстракционизм был поклонником творчества Репина и Шишкина – великих русских пейзажистов. Критики удивляются, как Малевич, изображая абстракцию на полотнах, занимался одновременно созданием пейзажей.

Одной из таких работ, стала картина Казимира Малевича «Весна». Автор плавно переходит от тёмных строгих форм (супрематизм) до яркого упрощения изображения. Истоки такого стиля как фовизм берут начало из творчества французских писателей. Художник не старается подобать живописным картинам других, он пытается передать сущность бытовой культуры и фольклора.

Работа «Весна» выражает радость при наступлении первого тепла. Преобладают оттенки зелёного цвета, которые характеризуют весенний прорыв. Небольшой домик расположен между деревьями, они величаво распускают свои новые листочки. Место посреди двора пустынно, но с правой стороны мило играют дети. Это простота привлекает зрителя своими потоками световой энергии и доброты. Ключевой особенностью художника было стремление к воздушности и лёгкости в своих работах, именно такой момент присутствует в этом произведении.

Малевич пытался показать, что абстракция – это не сказочный мир, в котором все формально и точно, а просто новое направление, передающее чувства художников эпохи ХХ века. Поэтичность и спокойствие не угасают в картинах, благодаря колориту света. Используя технику супрематизма, Малевич пытался заставить зрителя получить одухотворённые впечатления при взгляде на его шедевры.

Скромность художника удивляла не только критиков искусства, но и его близких друзей. На сегодня множество картин Казимира Малевича находятся в русском музее города Санкт-Петербурга, и занимают достойное место в жанре абстракционизма живописи.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта