Эдгар-Дега.рф. Эдгар дега картины
Автопортрет 1860г | Автопортрет с приветствием1866гMuseu CalousteGulbenkian,Lisbon, Portugal | Автопортрет с Эваристом деВалерне1865г Musée d'Orsay,Paris, France | Александлр и Буцефал1861г National Galleryof Art, Washingon, DC, USA | В конюшне.Лошадь и собака 1861г |
Верховая прогулка1868г Hiroshima Museum of Art, Japan | Вид Неаполя 1860гакварельBiblioteque Nationalede France, France | Виктория Дюбор1866г Toledo Museumof Art, Toledo,OH, USA | Всадник вкрасном фраке1868г 43х27смMusée d'Orsay,Paris, France | Всадникина дороге 1868г |
Герцогиняде Монтежаси-Сисераль1868г | Гладильщица 1869г 92х74см Neue Pinakothek,Munich, Germany | Голова Мане 1864г | Головамолодой женщины 1867г 27х22смMusée d'Orsay,Paris, France | Гортензия Вальпинсон 1870гMinneapolis Instituteof Arts,Minneapolis,Minnesota, USA |
Гюстав Моро1868г 40х27смMusée Gustave Moreau, Paris,France | Давид и Голиаф1863г 80х63см Fitzwilliam Museum,University of Cambridge, UK | Два всадникана озере 1861гBiblioteque Nationalede France, France | Девочка,несущая цветы в фартуке 1862г | Джованна иДжулия Беллели 1866г Los Angeles CountyMuseum of Art,Los Angeles, CA, USA |
Дома у моря1869гMusée d'Orsay,Paris, France | Дочь Иеффаяэтюд1860г 36х27см | Дочь Иеффая 1860г Smith CollegeMuseum of Art,Northampton, MA,USA | Женщина,сидящая рядом с вазой с цветами1865г 73х92см Metropolitan Museum of Art, NewYork City | Жозефина Гожен1868г Isabella StewartGardner Museum, USA |
Жокеи в Эпсоме1862 | Жокеи перед стартом1862г 48х61смMusée d'Orsay, Paris, France | Жокеи после взвешивания 1866г 11х17смGadner Museum,Boston, USA | ИнтерьерНасилие 1869г Philadelphia Museum of Art,Philadelphia,PA, USA | Леон Боннат 1863г |
Мадам Гобийяр,Ив Моризо1869г 54х65см MetropolitanMuseum of Art,New York City | МадемуазельМари Дихо1868гMetropolitan Museum of Art,New York City | Мадемуазель Фиокр на балете Источник1868г 130х145смThe BrooklynCollection,NY, USA | Мадемуазель Фиокр на балете1868г 28х21см | Мане наскачках 1870г 32х24смMetropolitanMuseum of Art,New York City |
Мёртвая лисав подлеске 1865г 173х92см Musée desBeaux-Arts,Rouen, France | Месье и мадам Эдуард Мане1869г 65х71смKitakyushu Municipal Museum of Art,Japan | Морской пейзаж,закат 1869гпастель бумага | На скачках 1862г Kunstmuseum Basel, Basel, Switzerland | Начало охоты 1865г 70х89см |
Небесный пейзаж1869г | Обиженная1869г MetropolitanMuseum of Art,New York City | Оркестр в опере1869г 56х46смMusée d'Orsay,Paris, France | Побережьес парусными лодками1869г | Портретдамы в сером1865гMetropolitanMuseum of Art,New York City |
ПортретДжеймса Тиссо 1868г MetropolitanMuseum of Art,New York City | Портрет Джулии Беллеллиэтюд1860гDumbarton Oaks Research Library and Collection,USA | Портрет женщины 1866г | Портрет Жозефины Гойелен1867г 35х26смHamburger Kunsthalle, Hamburg, Germany | Портрет княгини Полинде Меттерних1860г 40х28смNational Gallery,London, UK |
ПортретЛоренцо Пагана,испанского тенора, и Огюста Дега, отца художника 1869г 40х54см Musée d'Orsay,Paris, France | Портретмадам Эдмондо Морбийи 1865г | Портрет мадам Эдмондо Морбийи, урожденной Терезы Дега 1869г | Портрет молодой женщины1865г | Портретмужчины1866гBrooklyn Museum,Brooklyn, New York,USA |
Прогулка у моря 1860г | Распятие (по Мантенье)1861гMuséedes Beaux-Arts,Lyon, France | Семирамидастроит Вавилон1861г 51х258смMusée d'Orsay, Paris, France | Семирамидастроит город 1861г 26х41см | Семья Беллели1862г 200х250смMusée d'Orsay,Paris, France |
Спартанские девушки вызываютна состязаниеюношей1860г 109х155смNational Gallery,London, UK | Старт. На скачках1862гFogg Art Museum,Cambridge, Massachusetts,USA | Стоящая женщинас обнаженным торсом1868гKunstmuseum Basel,Basel, Switzerland | Сцена войныв Средневековье 1865г 85х147Musée d'Orsay,Paris, France | |
Сцена из Стиплчейз- упавший жокей 1866г | Эдмонд и ТерезаМорбийи 1866гNational Galleryof Art, Washingon,DC, USA | Эдмонд и ТерезаМорбийи 1867г 116х88смMuseum of Fine Arts,Boston, MA, USA | Эдуард Мане1868гMusée d'Orsay,Paris, France | Эмма Добиньи1869г |
ЭстеллаМуссон Балфур 1865гWalters Art Gallery,Baltimore, MD,USA | Этюд для Семирамиды строящей Вавилон1861г 26х34смMusée du Louvre,Paris, France | Этюд дляСцены войны вСредневековье 1865г 32х27смMusée du Louvre,Paris, France | Этюд для Сцены войны вСредневековье 1865гЛувр, Париж | Этюд рук1860г 38х46смMusée d'Orsay, Paris, France |
xn----7sbbjccdi0h0f.xn--p1ai
Эдгар Дега – биография и картины художника в жанре Импрессионизм – Art Challenge
Дега Эдгар (Degas Edgar), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. В юности испытал влияние Энгра, усилившее пристрастие Дега к выявлению линейной основы живописной формы. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (“Семейство Беллелли”, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (“Площадь Согласия”, около 1875; “Абсент”, 1876, Музей Орсе, Париж).
Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (“Гладильщицы”, 1884, Музей дОрсе). В утверждении эстетической значимости жизни людей, их обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества Дега. Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического: передавая во многих балетных сценах праздничный дух театра (“Звезда”, пастель, 1878, Музей Орсе, Париж).
Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (“Экзамен танца”, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (“Голубые танцовщицы”, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (“Танцовщица”, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн).
Дега Эдгар (Degas Edgar), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. В юности испытал влияние Энгра, усилившее пристрастие Дега к выявлению линейной основы живописной формы. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (“Семейство Беллелли”, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (“Площадь Согласия”, около 1875; “Абсент”, 1876, Музей Орсе, Париж).
Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (“Гладильщицы”, 1884, Музей дОрсе). В утверждении эстетической значимости жизни людей, их обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества Дега. Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического: передавая во многих балетных сценах праздничный дух театра (“Звезда”, пастель, 1878, Музей Орсе, Париж).
Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (“Экзамен танца”, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (“Голубые танцовщицы”, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (“Танцовщица”, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн).
Сохранитьartchallenge.ru
Дега Эдгар "Прачки гладят" описание картины, анализ
Эдгар Дега, как и Клод Моне считается одним из основателей импрессионизма. Жизнь его была непростой, но из всех сложных жизненных ситуаций он выходил с честью. В своих работах Дега мог настолько приблизить зрителя к описываемой ситуации, что поневоле начинаешь участвовать в происходящих событиях и переживать их вместе с героями его полотен.
Одна из таких картин — «Прачки гладят», или как еще ее называют, «Гладильщицы». На ней художник изобразил двух женщин-прачек, которые находятся в крошечной каморке. Видно, что на жизнь женщины зарабатывают тяжёлым ручным трудом — типичные труженицы начала 20 столетия.
Особая грубость грунтовки выбранного художником холста придаёт картине интересную особенность: масляная краска выглядит словно пастель. Детали художник почти упускает, уделяя больше внимания фигурам и их контурам.
Но техника и фактура этой картины отходят на второй план по сравнению с характерами, изображенными художником. Одна женщина зевает, запрокинув голову, при этом видно, что спина и руки её нестерпимо болят от постоянного напряжения. Другая имеет вид, полный безысходности, и продолжает свою рутинную работу не обращая внимания на свою коллегу.
Обычные герои картин Эдгара Дега — богемная аристократия и творческая интеллигенция, но здесь мы видим художника совершенно с другой стороны, здесь он предстает перед нами как художник-реалист и большой гуманист, показывающий нам обратную сторону парижской блестящей столичной жизни, порой скрытой от взгляда стороннего наблюдателя роскошью и шиком ресторанов, театров и дворцов.
Год написания картины: 1884.
Размеры картины: нет данных.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: импрессионизм.
Галерея: музей Орсе, Париж, Франция.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru