Ржевская, Антонина Леонардовна. Ржевская антонина картины


Без заголовка - Журнал обо всём

Ржевская &nbsp Антонина &nbsp Леонардовна

Жизнь и творческая судьба Антонины Леонардовны Ржевской (Поповой по рождению) интересны нам по многим причинам. Известно, что после отмены в стране крепостного права (1861) многие дворянские семьи, особенно из мелкопоместных, лишаясь каких-то материальных возможностей, начинали вести жизнь, полную невзгод и лишений. Именно в такой семье в одном из сел Тверской губернии и родилась будущая художница.

Положение семьи Поповых особенно осложнилось после того, как умер отец, и мать с тремя детьми переехала в Тверь. Юная Антонина, которую еще в гимназии звали "художница", вынуждена была пойти корректором в типографию для материальной поддержки себя и семьи.

«Девочка у окна» Тарусская картинная галерея

«Музыка» (1903) Нижнетагильский музей изобразительных искусств

Весёлая минутка, холст, масло

В 1880 году девушка переезжает в Москву и, продолжая работать, становится вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Ее материальное положение улучшилось лишь после того, как ее наставник В.Е. Маковский стал находить ей учеников, которым она давала частные уроки рисования и живописи.

Переезд семьи Ржевских в глухую провинцию (по месту службы мужа) осложнил еще не состоявшейся художнице занятия любимым делом. Все же с начала 1900-х годов ее простые, без подтекста картины на бытовые сюжеты стали регулярно появляться на выставках Московского общества любителей художеств.

Еще раньше она стала экспонентом Товарищества передвижных художественных выставок, XXV выставка принесла большой успех А.П. Ржевской: на ней была показана полная юмора, доброты и мастерского исполнения картина "Веселая минутка", которую еще до выставки приобрел П.М. Третьяков для своей галереи. Отметим также, что А.Л. Ржевская была одной из первых художниц, членов товарищества.

Известны и другие работы мастера: "Да исправится молитва моя", "В сумерках", "Осень", "У окна", "Музыка". Она пишет тонкие, поэтические портреты, увлекается пейзажем. В годы Первой мировой войны художница переезжает в Тарусу, где живет, пишет маслом и акварелью до последних часов своей жизни.

kolybanov.livejournal.com

Музыка - Ржевская Антонина Антонина

художник

За всю историю Товарищества Передвижных художественных выставок в нем состояли только две женщины - одна из них Антонина Леонардовна Ржевская. Урожденная Попова, А.Л. Ржевская родилась в обедневшей дворянской семье, после смерти отца вместе с семьей переезжает в Тверь, а затем в 1880 - в Москву, где становится вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. После окончания - А.Л. Ржевская начинает активно участвовать в выставках, и быстро становится заметной. В первое время она выставляла свои работы без подписи, опасаясь предрассудков – профессиональное занятие живописью считалось не женским делом. Но в 1897 году с XXV Передвижной художественной выставке П.М. Третьяков покупает картину «Веселая минутка в свою коллекцию, а после успешного экспонирования работы «В сумерках» на XXVII выставке Ржевскую в 1899 году приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. Произведения художницы хоть и отвечали теме передвижников - изображение народной жизни, - все же лишены критической оценки жизни, свойственной художникам-передвижникам. Ржевская часто поэтизирует быт, ее живопись легкая, источающая тепло. Позднее Ржевская отойдет от передвижников из-за несогласия с их программой. Кроме бытовых картин Ржевская пишет портреты, пейзажи. В годы Первой мировой войны Ржевская уезжает жить в Тарусу к зятю, известному художнику В.А. Ватагину, в доме которого она  пробудет до конца своих дней. 

произведение

Картина «Музыка» созданная в 1902-1903 годах, впитала лучшие и характерные черты живописи А. Ржевской. Созданная незадолго до первой русской революции, произведение передало тот особый общественный подъем, который и отличал начало ХХ века в России. Динамичная диагональная композиция полотна, свободное широкое письмо, контрастная светотеневая моделировка, резкие противопоставления темных силуэтов первого плана и разливающегося из центра холста золотистого теплого света призваны передать ощущение драматизма времени. В свободе мазка поиски новых средств выразительности, приближаясь к поискам Союза русских художников и импрессионистов, характерных для русского искусства начала ХХ века. Искусствовед и директор Румянцевского музея Н.И. Романов писал о картине: «В особенности типична для нового искусства и по теме, и по выполнению красивая картина госпожи Ржевской «Музыка». Посреди российских женщин-художниц госпоже Ржевской принадлежит сейчас чуть ли не 1-ое место...» После выставки произведение приобрел меценат и коллекционер из Переяславля-Залесского Иван Петрович Свешников, по завещанию, которого его коллекция поступила в Московский Румянцевский музей.Откуда после революции картины перешли в Государственный музейный фонд и перераспределились в музеи страны. Так работа «Музыка» А. Ржевской попала в Нижний Тагил. 

детали

 В полотне «Музыка» А. Ржевской удалось достичь особого состояния - «Неслышимая музыка словно льется с полотна звуками, преображенными в краски». Изображая балкон, видимо, петербургского концертного зала или театра, куда могли купить билеты только самые бедные люди, художница остается верна темам передвижничества с их демократической направленностью. И все же этим не исчерпывается понимание картины – главное здесь не социальное равенство, а всепоглощающая, объединяющая, возвышающая сила искусства. Герои картины, разнящиеся возрастом, социальным положением, одинаково захвачены эмоционально-чувственной стихией музыки. Есть предположение, что в образе курсистки на первом плане А.Л. Ржевская изобразила самою себя. В темной фигуре старика на первом плане, отвернувшегося от сцены и погрузившегося в собственные думы под влиянием музыки, художница, возможно, сосредотлчила сам драматизм общественной жизни России начала ХХ века.

  Ольга Лебедева, искусствовед

в других музеях

www.histories.artmnt.ru

Ржевская Антонина Леонардовна - Каталог картин. Биография. Цены

Жизнь и творческая судьба Антонины Леонардовны Ржевской (Поповой по рождению) интересны нам по многим причинам. Известно, что после отмены в стране крепостного права (1861) многие дворянские семьи, особенно из мелкопоместных, лишаясь каких-то материальных возможностей, начинали вести жизнь, полную невзгод и лишений. Именно в такой семье в одном из сел Тверской губернии и родилась будущая художница. Положение семьи Поповых особенно осложнилось после того, как умер отец, и мать с тремя детьми переехала в Тверь. Юная Антонина, которую еще в гимназии звали "художница", вынуждена была пойти корректором в типографию для материальной поддержки себя и семьи.

В 1880 году девушка переезжает в Москву и, продолжая работать, становится вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Ее материальное положение улучшилось лишь после того, как ее наставник В.Е. Маковский стал находить ей учеников, которым она давала частные уроки рисования и живописи.

Переезд семьи Ржевских в глухую провинцию (по месту службы мужа) осложнил еще не состоявшейся художнице занятия любимым делом. Все же с начала 1900-х годов ее простые, без подтекста картины на бытовые сюжеты стали регулярно появляться на выставках Московского общества любителей художеств. Еще раньше она стала экспонентом Товарищества передвижных художественных выставок, XXV выставка принесла большой успех А.П. Ржевской: на ней была показана полная юмора, доброты и мастерского исполнения картина "Веселая минутка", которую еще до выставки приобрел П.М. Третьяков для своей галереи. Отметим также, что А.Л. Ржевская была одной из первых художниц, членов товарищества. Известны и другие работы мастера: "Да исправится молитва моя", "В сумерках", "Осень", "У окна", "Музыка". Она пишет тонкие, поэтические портреты, увлекается пейзажем. В годы Первой мировой войны художница переезжает в Тарусу, где живет, пишет маслом и акварелью до последних часов своей жизни.

Ржевская Антонина Леонардовна

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru

Ржевская, Антонина Леонардовна — википедия фото

Антонина Леонардовна Ржевская (урождённая Попова) родилась 12 (24) февраля 1861 года в городе Ржеве[2], Тверской губернии в богатой, но потом обедневшей дворянской семье помещиков Поповых Зубцовского уезда[3]. Её дедом со стороны отца был отставной полковник Николай Попов, бабушкой Анна Егоровна. Со стороны мамы дедушкой был камергер и майор Иван Дмитриевич Нарышкин, а бабушкой — хоровая цыганка Раиса Николаева. После разорения отец Леонард Николаевич и мама Александра Ивановна с тремя детьми переезжают в 1875 году в Тверь, где Антонина поступает в Мариинскую женскую гимназию, а после переезда в Москву, в московскую четвертую женскую гимназию[3]. С 1880 года в качестве вольнослушательницы училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества под руководством В. Е. Маковского. В это же время брала частные уроки у живописца Н. А. Мартынова[3]. В 1886 году вышла замуж за представителя древнего рода Николая Федоровича Ржевского (1861—1928). В браке родила дочерей Елену и Антонину. Мастерская Антонины Ржевской находилась сначала в старом, а потом в новом шестиэтажном доходном собственном доме № 13 в Селезневском(Сущёвском) тупике в Москве[2].

Товарищество передвижных художественных выставок

Начала выставляться на различных художественных выставках с 1892 года. В 1893 году картину «Сироты» приобретает для своей галереи известный московский книгоиздатель К. Т. Солдатенков.

С 1897 года[4] экспонент Товарищества передвижных художественных выставок. Выставленная на юбилейной, XXV выставке ТПВХ картина «Весёлая минутка» приносит Ржевской большой успех[5][6][7]. Ещё до выставки картину приобретает для своей галереи П. М. Третьяков[5]. Картина выставлялась без указания авторства. По признанию внучки Ржевской[2] Ирины Ватагиной, она боялась ставить свою подпись на картине из-за существовавших в то время дворянских предрассудков. На XXVI выставке ТПХВ 1898 года экспонировалась ее картина «Да исправится молитва моя!», местонахождение которой неизвестно. В 1899 году[4] Ржевская была принята в члены Товарищества и стала второй и последней женщиной-живописцем, принятой в Товарищество. В 1913 году вышла из Товарищества, объяснив свой поступок в письме тогдашнему руководителю ТПХВ Н. Н. Дубовскому тем, что отдалилась от товарищей..

В 1903 году А. Л. Ржевская пишет ещё одно, имевшее большой успех полотно «Музыка». Картину приобретает для своей коллекции «Переславский Третьяков», меценат И. П. Свешников.

Искусствовед, директор Румянцевского музея Н. И. Романов писал о картине[2]:

  Особенно типична для нового искусства и по теме, и по исполнению прекрасная картина госпожи Ржевской «Музыка». Среди русских женщин-художниц госпоже Ржевской принадлежит теперь едва ли не первое место...  

Последние годы жизни

С 1915 года художница каждое лето приезжала в Тарусу к своему зятю, скульптору и художнику-анималисту В. А. Ватагину, после путешествия по Индии построившему по собственному проекту дом в Тарусе. После смерти жены (первой дочери Антонины Ржевской) В. А. Ватагин женился на второй её дочери[2]. Свою жизнь при большевиках художница оценивала, как «абсолютную обособленность» при полном «разорении семейного гнезда».

C 1920 года вместе с другим выдающимся художником-передвижником Н. А. Касаткиным, организовавшим художественную просветительную студию для детей, тяжело больных костным туберкулёзом, работала в санатории «Захарьино» в деревне Куркино (c 1940 года Химкинский район Московской области). Специально для санатория А. Л. Ржевская написала фреску «Дети — цветы жизни»[8]. Подрабатывала заказами в кооперативе «Художник». Писала портреты (актрис Малого театра Н.Смирновой, Е.Лешковской, Е.Турчаниновой), Любови Бялыницкой-Бирули, акварели. Замечательны картина «Девочка у окна» и акварель «Дом в Тарусе», экспонированные в Тарусской картинной галерее, а также акварель «Дедушка и внучка». Кстати, своим внучкам Людмиле, Ирине и Наташе художница посвятила воспоминания, написанные в 1931—1933 годах. Они так и называются «Мои внучки».

Умерла в 1934 году, похоронена на городском кладбище в Тарусе, где рядом также похоронены дочери Елена Польстер и Антонина Ватагина, зятья Адольф Польстер и Василий Ватагин, внучки Людмила Польстер и Ирина Ватагина, муж Людмилы Александр Файншмидт.

В Москве художница жила в собственном усадебном доме, купленном её супругом в 1895 году у А. П. Бессоновой, а с 1910 года — в новом шестиэтажном доходном, построенном Н. Ф. Ржевским в 1910 году в Селезневском (Сущёвском) тупике (совр. адрес Сущёвская улица, дом 16, стр. 8) по проекту архитектора Э. К. Нирнзее. Специально для неё Николай Фёдорович устроил на верхнем этаже дома остеклённую художественную мастерскую. Здесь на чаепитиях у Ржевской бывали многие известные художники того времени.

В советское время шестиэтажный доходный дом был надстроен двумя этажами. В марте—апреле 2015 года собственник здания, ВНИИА имени Духова, устроил его самовольный снос[9].

org-wikipediya.ru

1000 русских художников 454 (Антонина Ржевская): john_petrov

Ржевская Антонина Леонардовна (1861—1934)

Жизнь и творческая судьба Антонины Леонардовны Ржевской (Поповой по рождению) интересны нам по многим причинам. Известно, что после отмены в стране крепостного права (1861) многие дворянские семьи, особенно из мелкопоместных, лишаясь каких-то материальных возможностей, начинали вести жизнь, полную невзгод и лишений. Именно в такой семье в одном из сел Тверской губернии и родилась будущая художница. Положение семьи Поповых особенно осложнилось после того, как умер отец, и мать с тремя детьми переехала в Тверь. Юная Антонина, которую еще в гимназии звали «художница», вынуждена была пойти корректором в типографию для материальной поддержки себя и семьи.В 1880 году девушка переезжает в Москву и, продолжая работать, становится вольнослушательницей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Ее материальное положение улучшилось лишь после того, как ее наставник В.Е. Маковский стал находить ей учеников, которым она давала частные уроки рисования и живописи.Переезд семьи Ржевских в глухую провинцию (по месту службы мужа) осложнил еще не состоявшейся художнице занятия любимым делом. Все же с начала 1900-х годов ее простые, без подтекста картины на бытовые сюжеты стали регулярно появляться на выставках Московского общества любителей художеств. Еще раньше она стала экспонентом Товарищества передвижных художественных выставок, XXV выставка принесла большой успех А.П. Ржевской: на ней была показана полная юмора, доброты и мастерского исполнения картина «Веселая минутка», которую еще до выставки приобрел П.М. Третьяков для своей галереи. Отметим также, что А.Л. Ржевская была одной из первых художниц, членов товарищества. Известны и другие работы мастера: Да исправится молитва моя, В сумерках, Осень, У окна, Музыка. Она пишет тонкие, поэтические портреты, увлекается пейзажем. В годы Первой мировой войны художница переезжает в Тарусу, где живет, пишет маслом и акварелью до последних часов своей жизни.

АНТОНИНА РЖЕВСКАЯ. Веселая минутка. 1897

john-petrov.livejournal.com

Ржевская, Антонина Леонардовна - это... Что такое Ржевская, Антонина Леонардовна?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ржевская.

Антони́на Леона́рдовна Рже́вская (1861, село Шалепники, Зубцовский уезд, Тверская губерния — 15 июля 1934, город Таруса, Калужская область) — русская художница, одна из двух женщин-живописцев принятых в Товарищество передвижных художественных выставок.

Биография

Антонина Леонардовна Ржевская (урождённая Попова) родилась в селе Шалепники[1], Тверской губернии в бедной дворянской семье помещиков Зубцовского уезда[2]. После смерти отца, мать Ржевской с тремя детьми переезжает в Тверь, где Антонина поступает в Мариинскую женскую гимназию, а после переезда в Москву, в московскую пятую гимназию[2]. С 1880 года в качестве вольнослушательницы училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества под руководством В. Е. Маковского. В это же время брала частные уроки у живописца Н. А. Мартынова[2]. Мастерская Антонины Ржевской находилась в Сущёвском тупике в Москве[1].

Начала выставляться на различных художественных выставках с 1890 года. В 1893 году картину «Сироты» приобретает для своей галереи известный московский книгоиздатель К. Т. Солдатенков.

С 1897 года[3] экспонент Товарищества передвижных художественных выставок. Выставленная на XXV выставке ТПВХ картина «Весёлая минутка» приносит Ржевской большой успех[4][5][6]. Ещё до выставки картину приобретает для своей галереи П. М. Третьяков[4]. Картина выставлялась без указания авторства. По признанию самой А. Л. Ржевской[1] она боялась ставить свою подпись на картине из-за существовавших в то время гендерных предрассудков. В 1899 году[3] Ржевская была принята в члены Товарищества и стала второй и последней женщиной-живописцем, принятой в Товарищество. Впоследствии вышла из Товарищества из-за несогласия с их программой[1].

В 1903 году А. Л. Ржевская пишет ещё одно, имевшее большой успех полотно «Музыка». Картину приобретает для своей коллекции «Переславский Третьяков», меценат И. П. Свешников.

Искусствовед, директор Румянцевского музея Н. И. Романов писал о картине[1]:

Особенно типична для нового искусства и по теме, и по исполнению прекрасная картина госпожи Ржевской «Музыка». Среди русских женщин-художниц госпоже Ржевской принадлежит теперь едва ли не первое место...

Последние годы жизни

В начале Первой мировой войны переезжает в Тарусу к своему зятю, впоследствии знаменитому скульптору и художнику-анималисту В. А. Ватагину, построившему по собственному проекту дом в Тарусе, после путешествия по Индии. После смерти жены (первой дочери Антонины Ржевской) В. А. Ватагин жениться на второй её дочери[1].

C 1920 года вместе с другим выдающимся художником-передвижником Н. А. Касаткиным, организовавшим художественную просветительную студию для детей, тяжело больных костным туберкулёзом, работала в санатории «Захарьино» в деревне Куркино (c 1940 года Химкинский район Московской области). Специально для санатория А. Л. Ржевская написала фреску «Дети – цветы жизни» [7]. Умерла в 1934 году, похоронена на знаменитом городском кладбище в Тарусе, где похоронены дочь Марины Цветаевой Ариадна Эфрон, К. Г. Паустовский и его семья[8].

Галерея

  • Портрет Любови Витольдовны Бялыницкой-Бируля, (начало 1930-х), частное собрание.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Ржевская Антонина Леонардовна Вики

Антони́на Леона́рдовна Рже́вская (12 [24] февраля 1861, Ржев, Тверская губерния — 15 июля 1934, Таруса, Калужская область) — русская художница, одна из двух женщин-живописцев, принятых в Товарищество передвижных художественных выставок[1].

Биография[ | код]

Антонина Леонардовна Ржевская (урождённая Попова) родилась 12 (24) февраля 1861 года в городе Ржеве[2], Тверской губернии в богатой, но потом обедневшей дворянской семье помещиков Поповых Зубцовского уезда[3]. Её дедом со стороны отца был отставной полковник Николай Попов, бабушкой Анна Егоровна. Со стороны мамы дедушкой был камергер и майор Иван Дмитриевич Нарышкин, а бабушкой — хоровая цыганка Раиса Николаева. После разорения отец Леонард Николаевич и мама Александра Ивановна с тремя детьми переезжают в 1875 году в Тверь, где Антонина поступает в Мариинскую женскую гимназию, а после переезда в Москву, в московскую четвертую женскую гимназию[3]. С 1880 года в качестве вольнослушательницы училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества под руководством В. Е. Маковского. В это же время брала частные уроки у живописца Н. А. Мартынова[3]. В 1886 году вышла замуж за представителя древнего рода Николая Федоровича Ржевского (1861—1928). В браке родила дочерей Елену и Антонину. Мастерская Антонины Ржевской находилась сначала в старом, а потом в новом шестиэтажном доходном собственном доме № 13 в Селезневском(Сущёвском) тупике в Москве[2].

Товарищество передвижных художественных выставок[ | код]

Начала выставляться на различных художественных выставках с 1892 года. В 1893 году картину «Сироты» приобретает для своей галереи известный московский книгоиздатель К. Т. Солдатенков.

С 1897 года[4] экспонент Товарищества передвижных художественных выставок. Выставленная на юбилейной, XXV выставке ТПВХ картина «Весёлая минутка» приносит Ржевской большой успех[5][6][7]. Ещё до выставки картину приобретает для своей галереи П. М. Третьяков[5]. Картина выставлялась без указания авторства. По признанию внучки Ржевской[2] Ирины Ватагиной, она боялась ставить свою подпись на картине из-за существовавших в то время дворянских предрассудков. На XXVI выставке ТПХВ 1898 года экспонировалась ее картина «Да исправится молитва моя!», местонахождение которой неизвестно. В 1899 году[4] Ржевская была принята в члены Товарищества и стала второй и последней женщиной-живописцем, принятой в Товарищество. В 1913 году вышла из Товарищества, объяснив свой поступок в письме тогдашнему руководителю ТПХВ Н. Н. Дубовскому тем, что отдалилась от товарищей..

В 1903 году А. Л. Ржевская пишет ещё одно, имевшее большой успех полотно «Музыка». Картину приобретает для своей коллекции «Переславский Третьяков», меценат И. П. Свешников.

Искусствовед, директор Румянцевского музея Н. И. Романов писал о картине[2]:

Особенно типична для нового искусства и по теме, и по исполнению прекрасная картина госпожи Ржевской «Музыка». Среди русских женщин-художниц госпоже Ржевской принадлежит теперь едва ли не первое место...

Последние годы жизни[ | код]

С 1915 года художница каждое лето приезжала в Тарусу к своему зятю, скульптору и художнику-анималисту В. А. Ватагину, после путешествия по Индии построившему по собственному проекту дом в Тарусе. После смерти жены (первой дочери Антонины Ржевской) В. А. Ватагин женился на второй её дочери[2]. Свою жизнь при большевиках художница оценивала, как «абсолютную обособленность» при полном «разорении семейного гнезда».

C 1920 года вместе с другим выдающимся художником-передвижником Н. А. Касаткиным, организовавшим художественную просветительную студию для детей, тяжело больных костным туберкулёзом, работала в санатории «Захарьино» в деревне Куркино (c 1940 года Химкинский район Московской области). Специально для санатория А. Л. Ржевская написала фреску «Дети — цветы жизни»[8]. Подрабатывала заказами в кооперативе «Художник». Писала портреты (актрис Малого театра Н.Смирновой, Е.Лешковской, Е.Турчаниновой), Любови Бялыницкой-Бирули, акварели. Замечательны картина «Девочка у окна» и акварель «Дом в Тарусе», экспонированные в Тарусской картинной галерее, а также акварель «Дедушка и внучка». Кстати, своим внучкам Людмиле, Ирине и Наташе художница посвятила воспоминания, написанные в 1931—1933 годах. Они так и называются «Мои внучки».

Умерла в 1934 году, похоронена на городском кладбище в Тарусе, где рядом также похоронены дочери Елена Польстер и Антонина Ватагина, зятья Адольф Польстер и Василий Ватагин, внучки Людмила Польстер и Ирина Ватагина, муж Людмилы Александр Файншмидт.

Адреса[ | код]

В Москве художница жила в собственном усадебном доме, купленном её супругом в 1895 году у А. П. Бессоновой, а с 1910 года — в новом шестиэтажном доходном, построенном Н. Ф. Ржевским в 1910 году в Селезневском (Сущёвском) тупике (совр. адрес Сущёвская улица, дом 16, стр. 8) по проекту архитектора Э. К. Нирнзее. Специально для неё Николай Фёдорович устроил на верхнем этаже дома остеклённую художественную мастерскую. Здесь на чаепитиях у Ржевской бывали многие известные художники того времени.

В советское время шестиэтажный доходный дом был надстроен двумя этажами. В марте—апреле 2015 года собственник здания, ВНИИА имени Духова, устроил его самовольный снос[9].

Галерея[ | код]

  • Портрет Любови Витольдовны Бялыницкой-Бируля, (начало 1930-х), частное собрание.

Примечания[ | код]

  1. ↑ Рогинская Ф. Г. Список членов Товарищества передвижных художественных выставок // Товарищество передвижных художественных выставок. — М.: Искусство, 1989. — 429 с. — 30 000 экз. — ISBN 5-87685-054-3.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 Ватагина И. В. О тех, кого помню и люблю // Московский журнал. История государства Российского : журнал / Грубее А. А.. — М.: ГУП «Редакция журнала «Московский журнал. История государства Российского», 2001. — № 5, май.
  3. ↑ 1 2 3 Бiографическiй очеркъ. Портретъ // Сборник на помощь учащимся женщинам = Сборникъ на помощь учащимся женщинамъ. — М.: Типо-литография Т-ва И. Н. Кушнерёв и Ко, 1901. — С. 161. — 386 с.
  4. ↑ 1 2 Ржевская, Антонина Леонардовна // Большая советская энциклопедия (В 51 томах). — 2-е изд. — М.: Гос. науч. изд-во «Большая советская энциклопедия», 1955. — Т. 36: Раковник — Ромэн. — С. 462. — 672 с. — 300 000 экз.
  5. ↑ 1 2 Горящее сердце (рус.). Православие и мир (5 мая 2008). Архивировано 18 апреля 2012 года.
  6. ↑ Абалихина Анастасия Настоящая православная праведница // Церковный вестник. — М.: Изд-во Московской Патриархии, 2008. — Апрель (№ 7 (380)).
  7. ↑ Тарусская картинная галерея (рус.). Калужский Областной Художественный Музей. Архивировано 18 апреля 2012 года.
  8. ↑ Никольское (рус.). Портал города Химки  (недоступная ссылка — история). Архивировано 29 апреля 2009 года.
  9. ↑ В Правительстве Москвы осудили действия ВНИИА им. Духова, ломающего Доходный дом Ржевского. // «Фронде ТВ», 7 апреля 2015.
Ошибка в сносках?: Тег <ref> с именем «taruska», определённый в <references>, не используется в предшествующем тексте.

Литература[ | код]

  • Плясов Н. Ф. "В знак оправдания моей деятельности" // Плясов Н. Ф. «Дама пишет красками» : Рассказы о русских художницах. — Симферополь, 2016. — С. 90-214.
  • Чернов М. А. Ее творчеством восторгались современники… // Антиквариат: Предметы искусства и коллекционирования. — 2013. — № 5. — С. 23-68.
  • Плясов Н.Ф. "В знак оправдания моей деятельности". Антонина Ржевская (1861-1934). Жизнь и творчество. - Симферополь, 2017. - 176 стр. с илл.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта