Елена Юшина. Интервью с художницей. Юшина елена картины
Гармония во всём… Художник Елена Юшина.
“Нетканый гобелен заката лета”
Осень. портрет.
Елена Юшина – современная, талантливая, крымская художница. Её живопись светлая, лиричная и изящная. Она увлечена рисованием с самого детства, а любовь к искусству ей привила её мама, которая была преподавателем музыки в училище имени Гнесиных.
До того, как стать профессиональным художником, Елена Юшина работала в разных сферах, не связанных с искусством, а рисование всегда было для души. Она писала акварелью, пастелью, теперь пишет маслом, изображает всё, что её трогает, это может быть лучик света, в котором кружатся пылинки, капли на стекле, листья в вазе, туманное утро, природа Крыма… Она любит учиться и познавать что-то новое. Очень часто музыка помогает ей придать её произведениям эмоциональную окраску, а цветовая гамма часто соответствует настроению.
“Самое главное для меня – быть « в ладу» с самой собой. Это не обязательно покой, но это обязательно гармония. Гармония любви, гармония грусти, гармония …”- Елена Юшина.
Поворот на сентябрь.
Осень вступает в свои права, неся с собой новые яркие краски и новые впечатления.
Елена Юшина пишет прекрасные пейзажи, пронизанные светом, натюрморты, жанровые картины, портреты. С успехом участвует в выставках, завоевывает призовые места. Она много путешествует, увлекается керамикой и фотографией. С её творчеством более подробно можно познакомиться на сайте автора, где вы сможете погрузится в мир прекрасного, прочитать чудесные комментарии, которыми Елена Юшина сопровождает каждую свою работу.
Живет Елена Юшина в Симферополе.
Осколки лета.
“На дворе осколки лета я тебе открою тайнуВсё вернётся тень от Солнца до ЛуныНа восходе лучик света разбудил тебя случайноЯ ушел, но это только до весны..”
“Сентябрьские нотки”
В мелодии неокончившегося лета уже звучат уже сентябрьские нотки.
“Туман..А что туман?..Обычная вода,И романтизм его – обман..Исчезнет утром без следа..:”
Солнце за горой.
Догорают астры.
Некошеные травы.
Любимые краски осени.
“В прохладных тонах осени”. Пастель.
“А стекла поменяем…”
Закатные нежности.
“Там, там, в сентябре.” Кленовый лист светился, как звезда…
Бабье лето.
Керамика.
Домик в деревне.
Share this post for your friends:
Friend me:
vdohnovenie2.ru
Елена Юшина. Интервью с художницей.
“В том саду, где мы с Вами встретились,Ваш любимый куст хризантем расцвел..”
"В том саду" ArtRage, граф.планшет
Дорогие подписчики и гости блога “Музыка души”!
Сегодня вас ждет еще одна чудесная встреча с талантливым человеком, красивой женщиной и изумительной художницей Еленой Юшиной. Картины Елены разбрелись по всему инету. Ее живопись лирична, изящна и светоносна. А дружба художницы со светом позволяет из обычного создавать что-то волшебное…
1. Елена, традиционный вопрос, расскажите, как и когда к Вам пришло решение стать художником?
Сколько я себя помню, я рисовала. То есть я не помню себя НЕ рисующей.
Девочка с карандашом
2. Можете немного рассказать о Вашей семье?
Я замужем, есть сын
Сыночек
Сейчас сын взрослый совсем, уже 15 лет живет и работает в Голландии.
Моя Голландия
Много путешествуем, и конечно, путешествия питают новыми впечатлениями и эмоциями.
3. Вы с самого детства были увлечены рисованием?
Наверное, будет уместно вспомнить маму, которая и привила любовь к искусству (не только к живописи, а и к музыке) и развила мои «рисовальные» способности. Она окончила знаменитую «Гнесинку», преподавала теорию музыки и фортепиано, была моим самым лучшим, самым верным и необыкновенно интересным другом. Все, что я умею в жизни (во всех смыслах), я обязана ей.
4. Вы помните Вашу первую картину?
Когда море было большим
Нет, не помню.. Мне долго трудно было назвать картинами, то, что я ПРОСТО рисовала, пытаясь выразить, передать то, что я вижу и чувствую. Да и до сих пор то, что я рисую, я называю ласково «картиночки»
5. Когда Вы почувствовали себя художником?
Сказать честно, только в последние пару лет, когда я стала заниматься живописью «серьезно». Так сложилась жизнь, что я работала в сферах, далеких от искусства и живописи, а «рисование» (так я называла свою живопись) всегда было ГЛУБОКО для себя, для души.
Если ты уйдешь..
6. Как Вы считаете художник иначе видит окружающий мир?
Я думаю, что художника отличает то, что он не может «не видеть», и не может не поделиться увиденным. У меня так.
Каникулы
7. Завершая картину, Вы испытываете удовлетворение или же Вам жалко с ней расставаться?
Нет, знаете, я ее с радостью «отпускаю» , как выросшего ребенка. Никогда не переделываю и не возвращаюсь к ранее написанному. Они живут отдельной жизнью . Мало того, только отпустив, я могу начать что-то новое
Художник, что рисует дождь
8. Есть ли у Вас самая любимая картина?
Если Вы про мои работы– то нет. Есть более удачные, есть менее – с точки зрения того, что я хотела , что удалось. Ведь в работе важны две вещи : ЧТО изображено, и КАК , то есть с каким «умением», техникой. Есть работы, в которых больше акцент на «что», а как «хромает».. И наоборот.. Есть работы , технически более совершенные, но в которых меньше «меня» .
Вторая половина лета
9. Что больше любите рисовать? И чем больше любите рисовать?
Все, что меня «трогает» . Это может быть и лучик света , в котором кружатся пылинки,
Пылинки
или капли на стекле,
Сезон дождей (пастель)
или туманный лес.. Или листья в вазе..
Осенний (граф.планшет)
Или две девчонки, неуклюже ступающие по мокрому снегу..
Осторожно девчонки, снегопад (пастель)
А чем? Сначала была акварель.
Почти два года назад я первый раз попробовала пастель. Причем совершенно не зная теории, по-своему, учась на своих ошибках.. Теперь начинается новый период – масло.
Будет гроза (картон, масло)
И я этому рада. Я очень люблю учиться, люблю делать что-то новое, а «рутина», даже успешная, меня угнетает.
10. У Вас удивительные работы, потрясающее чувство света. Когда готовилась к интервью с Вами, заходила на многие странички, где публикуются Ваши работы, читала комментарии. Эмоции одни – восторг, удивление, признание в любви к Вашему таланту. И я эти комментарии очень хорошо понимаю, потому что буквально заболела Вашими картинами) А критика была в Вашей жизни? И как Вы к ней относитесь?
Нарву цветов
Знаете, у меня, к сожалению, настоящая , профессиональная критика была только в период учебы , от преподавателей. И конечно же , очень не хватает советов, критической оценки , разбора ошибок. Критика помогает , сберегает время, которое уходит, пока сам «дойдешь» до чего-то.. А бывает, что и никогда без критики и не дойдешь
11. Елена, Вы пишите в мастерской или на пленэре?
Серебряный день..(пастель)
Вы заметили, что очень часто на моих работах – окна изнутри .. Я люблю рисовать «из окна» .. Хотя ..Это так по-разному .
12. Многие из Ваших картин передают уют, тепло и умиротворение. Наверняка такое настроение картин возникает благодаря внутренней гармонии и любви к окружающему Вас миру. Но в то же время есть картины очень эмоциональные, характерные. В каком состоянии духа они рождаются? Зависит ли тон, оттенки Ваших работ от Вашего настроения?
Да, знаете, Вы просто «подслушали» мои мысли. Самое главное для меня – быть « в ладу» с самой собой. Это не обязательно покой, но это обязательно гармония. Гармония любви, гармония грусти, гармония …
Мелодия для саксофона
А эмоциональную окраску очень часто создает музыка. Я «рисую» музыку , которая звучит в голове ..Часто это иллюстрации к тому, как я «вижу» то или иное музыкальное произведение. И конечно, цветовая гамма «соответствует» настроению.
13. Топ 5 любимых художников?
Коровин (поразил в раннем детстве, когда мама показывала мне его работы), Серов, Левитан, Ренуар, Поленов, ещё , наверное..
14. Елена, из современных художников кого-нибудь можете выделить?
Да, хоть и принято говорить , сетовать на «времена», я считаю, что «времена» хорошие нынче. И много ОЧЕНЬ интересных, профессиональных художников , чьи работы я очень люблю и жду с нетерпением новых . Павел Еськов, Вадим Долинский, Гелена Павленко ..Я назвала их не в порядке степени моего восхищения их мастерством и талантом.. Они очень разные и очень талантливые
15. Ваш источник вдохновения?
Осенние листья
Жизнь, мои переживания, музыка, поэзия, окружающий меня мир, прекрасный Крым, где я живу, разные страны, в которых я бываю … Всё, что меня окружает, что заставляет меня плакать, смеяться, благоговеть..
16. Когда Вы работаете – должна быть тишина?
Нет, что Вы Мне НИЧЕГО не мешает, если я рисую. А рисовать могу в перерывах между работой, домашними делами . Это как бы мой «параллельный» мир – мои работы . Я мгновенно переключаюсь с одного мира на другой. Вернее, они живут во мне одновременно и не мешают друг другу.
Диссонансы
17. Какие черты характера помогают Вам в творчестве?
Все та же «гармония». Меня не «раздирают» противоречия между тем, что у меня есть, и что бы мне хотелось иметь ( я имею в виду материальные блага, славу, признание)
18. У Вас есть хобби? На Вашей странице – и работы с керамикой, и с камнями, и лепка… Вы любите экспериментировать?
Ночник в стиле Гауди
Все, что я делаю «руками» , я считаю своим хобби – то есть увлечением.. Делаю с увлечением свои домики из керамики
Домик-ночник из керамики
С увлечением собираю камни, которые мне кажутся очень красивыми.. .
Мало снега дала зима...
С увлечением фотографирую.
Огонь.Фезалисы
А если мне что-то неинтересно, то я просто не делаю этого.
19. У Вас и фотографии отличные! Каждую можно рассматривать долго. В каждой свое настроение и энергетика. Давно ли начали заниматься фотографией? И бывает ли так, что запечатленный кадр находит в будущем свое отражение в Ваших картинах?
Не уходи
Фотография – это удивительное изобретение человечества, и я счастлива, что могу его «эксплуатировать», в хорошем смысле этого слова. Фотография позволяет «остановить мгновение». То мгновение, которое уже никогда не повторится. И конечно, бывает так, что я «фиксирую» эти мгновения, чтобы потом воссоздать в своих работах. Правда, часто фотографии служат для воспроизведения «деталей».. А состояние, настроение – это то, что было в тот момент, когда я видела «своё» через объектив фотоаппарата.
20. Кстати, у Вас на фотографиях – фигурируют домашние животные. Это Ваши питомцы?
По разные стороны
Да. Животные всегда были частью моей жизни, с самого детства. Это члены семьи, друзья, и одновременно подопечные.. Они же как дети.. Не могут пойти заработать себе на жизнь, как взрослые люди. Поэтому их порой и жальче, чем людей. И они приносят радость самого искреннего общения.
Это что, весна?
21. Идеальный день начинается с идеального утра. Какое у Вас идеальное утро?
Утро
Это когда «заурчала» кофеварка, сигнализируя, что уже можно вставать, и вчерашняя недописанная работа меня ждет..
Утренний кофе (худ. фотография)
Налить чашечку и подойти посмотреть «свежим» взглядом, что я там вчера такого нарисовала, и предвкушать, что надо сделать за сегодня.. И запах масляных красок…
22. Елена, на Вашем автопортрете в глазах такая печаль… А в жизни Вы какая? Интроверт или экстраверт?
Лунный свет
Знаете, наверное я и то, и другое.. Это опять про гармонию, которая и в том, что всему есть место. Я не люблю шумных сборищ, хотя часто приходилось участвовать в таковых в силу обстоятельств. Я люблю своих друзей, люблю встречаться с ними, но и очень люблю уединение. Я экстраверт по обстоятельствам, и могу быть душой компании, но по сути я человек грустный.. Не печальный, а грустный..
23. Что больше всего любите делать в быту? И любите ли?
Убирать в доме. Выбрасывать хлам и ненужные вещи Чувствую после этого себя свободной и обновленной
24. У Вас есть мечта?
Есть. .Но она не «публичная»
felichita
25. Вопрос, который я задаю всем – как вернуть вкус к жизни?
Я не знаю.. Я его никогда не теряла. Наверное, в этом тоже мое счастье – я не ищу ничего , оно как-то само ко мне приходит. Радости есть во всем.. И все дело в том, видишь ли ты эти радости, можешь ли ими наслаждаться.
Очарованный сад
26. Какие напутствия или советы Вы можете дать начинающим художникам?
Не пытаться делать что-то «вопреки» своей сущности. Учиться в техническом смысле, и «слушать» себя в смысле своей самобытности. Не пытаться подражать, даже если что-то очень нравится.
27. Вопрос, который бы Вы хотели услышать и не услышали в этом интервью?
Вы задали очень корректные и интересные вопросы. Заинтересованные и неравнодушные, за это – большое спасибо. Наверное, просто хочу еще раз поставить акцент на том, что считаю очень важным. В любом виде искусства важны две вещи – о чем ты хочешь рассказать, и как , какими средствами ты это делаешь. То есть «ЧТО» и «КАК»… Вот когда эти две составляющие равноценно высокого качества, то это и есть «искусство» .
28. И напоследок – пожелайте, пожалуйста, что-нибудь читателям моего блога)
Ваш вопрос о том, как вернуть вкус к жизни… Он меня поразил, заставил задуматься.. Не терять вкуса к жизни.. Наверное , это самое страшное, что может произойти в жизни
Ожидание
Блиц-опрос
Ох, я наверное Вас разочарую .. Не могу я правдиво ответить на блиц-опрос. У меня нет раз и навсегда «любимого» фильма, цвета, музыки…. Нет для меня и «самых главных» качеств..Я обожаю арию Надира из оперы Бизе «Ловцы жемчуга», песни «Битлз», музыку «Пинк Флоид» .. Я люблю Набокова, Чехова… Я люблю жареную картошку , но я не могу сказать, что это мое ЛЮБИМОЕ блюдо.. Назавтра я с удовольствием буду есть что-то совсем другое.. А человеческие качества? Они не делятся, по моему мнению, на «мужские» и «женские»..
Мои голландские мысли
Есть ценности, такие как честность, доброта, сострадание.. . Щедрость, снисходительность.. И по мне вовсе не важно, от мужчины или женщины это исходит Одно лишь я не устану повторять.. Молитву американского солдата времен Второй Мировой из «Лед-9» Карла Воннегута :
«Дай мне Бог силы побороть то, что я могу преодолеть, Смирение, чтобы перетерпеть то, что я не могу изменить, И мудрость, чтобы отличить одно от другого»
Спасибо огромное, Елена, и за интервью, и за Ваше творчество! Пусть Ваша мечта исполнится! Пусть вдохновение не покидает Вас, мы же будем ждать Ваши новые работы)
А моим читателям я очень рекомендую зайти на сайт автора и погулять там. Мало того, что Вы погрузитесь в мир прекрасного, вы еще прочитаете чудесные комментарии, которыми Елена сопровождает свои картины.
А что "туман"? (пастель)
“Туман..А что туман?..Обычная вода,И романтизм его – обман..Исчезнет утром без следа..:”
Осколки лета
“На дворе осколки лета я тебе открою тайнуВсё вернётся тень от Солнца до ЛуныНа восходе лучик света разбудил тебя случайноЯ ушел, но это только до весны..”
В эпоху довоенного джаза
“В эпоху довоенного джаза, где фортепиано роняет отдельные ноты,как порванное ожерелье – жемчужины..” Би-2
Настало незаметно утро
“..Отсчитывали бесконечности минутычасы, единственный источник звуков..Так приближалось незаметно утро,но грань его зимой почти неуловима…”
Золотые перезвоны
“Золотыми перезвонами, колокольчиками солнцаТы наполни мою душу, наступившая весна..”И. Ковалев
Декабрьское солнце
” В косых лучах декабрьского солнцаГорит листвы опавшей костерок..”
И лампа не горит
“И лампа не горит..,И врут календари..,И если ты давно хотела что-то мне сказать….То говори….”“Адмирал”
Прощенные души
“Вдруг вспомнилось, что летящий снег отец называл “прощенными душами”..Вон, говорил, прощенные души летят..В детстве мне казалось, что в устройстве мироздания он различает что-то такое, чего не различают остальные” Д.Рубина “Синдром Петрушки”
А сейчас я приглашаю всех в галерею работ Елены Юшиной.Приятного просмотра!)
страница автора
Метки: картины художников, природаnasati.ru
Художник Елена Юшина
Отсюда
Виды из окна от художницы Елены Юшиной
Картины Елены разбрелись по всему инету. Ее живопись лирична, изящна и светоносна. А дружба художницы со светом позволяет из обычного создавать что-то волшебное…
Курортный роман
Позови меня, позови меня
"Где разбитые мечты.."
Серебряный день
Марыся и сумерки..
Не возвращайся...
Платформа номер...
Осколки лета
"Художник, что рисует дождь"
Листопад
Осень спелых каштанов...
"А у нас во дворе.."
Те, кто вас ждет..
Вторая половина лета
Дождливо
Мелодия для саксофона..
Обрамление для дождя..
"Дожди, сплошные дожди.."
Закатные нежности
Прогулки под дождем
За день до начала осени
Дворы нашего детства
Сон про лето
"А что туман?.."
Апрельский дождь..
Призрак прошедшей осени..
Осени портрет...
В прохладных тонах осени..
"Blue" кафе..
Время вермута и зонтов
"Никого не будет в доме.."
Давай послушаем цикад..
"В твоем городе много сирени?"
Рыжая осень
Сумерки
Весна на двоих(найдите их на картине)
Пылинки..
К утру дороги заметет (пастель)
Предзимье ..
Абрикосовое варенье
Абрикосы ..с видом на море..
"Опять метель.."
Этюдик в радостных тонах:)
"Цветная осень"
Каникулы
Чужая бессонница
Дымы
"Музыка под снегом"
Ночные зимние прогулки..
Вместе под дождем
Из прошлой осени
Переживем октябрь
"Опять.."
Приметы весны
"В склянке темного стекла.."
"Встретимся.."
Только я и ты...
Из интервью Елены Юшиной:Так сложилась жизнь, что я работала в сферах, далеких от искусства и живописи, а «рисование» (так я называла свою живопись) всегда было ГЛУБОКО для себя, для души...Я очень люблю учиться, люблю делать что-то новое, а «рутина», даже успешная, меня угнетает...очень часто на моих работах – окна изнутри.. Я люблю рисовать «из окна» .. Хотя..Это так по-разному...Я думаю, что художника отличает то, что он не может «не видеть», и не может не поделиться увиденным. У меня так...Самое главное для меня – быть « в ладу» с самой собой. Это не обязательно покой, но это обязательно гармония. Гармония любви, гармония грусти, гармония … (Об источнике вдохновения)Жизнь, мои переживания, музыка, поэзия, окружающий меня мир, прекрасный Крым, где я живу, разные страны, в которых я бываю … Всё, что меня окружает, что заставляет меня плакать, смеяться, благоговеть...
subscribe.ru
Художник Елена Юшина - Журнал обо всём
Художник Елена Юшина живёт в городе Симферополь, Россия.Сколько себя помнит, рисует. Любовь к искусству привила мама, которая окончила знаменитую «Гнесинку», преподавала теорию музыки и фортепиано, была, по словам художницы, её самым лучшим, самым верным и необыкновенно интересным другом. Вдохновить Елену на создание нового полотна может многое: «и лучик света, в котором кружатся пылинки, или капли на стекле, или туманный лес… Или листья в вазе.. Или две девчонки, неуклюже ступающие по мокрому снегу.. » (с). Любимые живописцы - Коровин, Серов, Левитан, Ренуар, Поленов. Из современных отмечает Павла Еськова, Вадима Долинского, Гелену Павленко.Немного солнца..
Весна на отдельно взятом балконе
Вместе под дождем
А нас не выпускают...
А что «туман»?
Будет апрель, вы уверены?
В склянке темного стекла..
Время ..вермута и зонтов..
Если ты уйдешь..
Где разбитые мечты..
И лампа не горит..
Из прошлой осени..
Жасминовый гламур
К утру дороги заметёт..
Никого не будет в доме...
Не возвращайтесь..
Не скудеет нежность..
Одним воздушным очертаньем..
Осколки лета
Отражение нежности
Сентябрьские нотки
Переживем Октябрь
Художник, что рисует дождь..
Просто летний дождь..
Просто уходило лето
Серебряный день..
Рио-рита..
Соседка..
Январь.Спелый гранат.
Продолжение..
kolybanov.livejournal.com
"Я мечтала стать смотрителем маяка" » Литературно-художественный журнал "ЭТАЖИ"
Чтобы стать художником, известным в родном Симферополе, в Крыму и за его пределами, членом Союза Художников РФ, Елена Юшина прошла длинный и непрямой путь. Закончив художественную школу и поступив в училище, оставила учебу из-за сомнений в своих способностях, окончила технический институт, работала инженером, в том числе несколько лет на Крайнем Севере.
С 2008 года — свободный художник. Сейчас за спиной Елены уже несколько «персоналок», неоднократное участие в международных выставках и арт-проектах, в том числе коллективных тематических выставках Союза Художников РФ.
В интервью Елена рассказала о любимых материалах и технике своих работ, отношениях художника с миром, людьми, природой и собственным творчеством.
Лена, начну сразу «в лоб». Пастель — почему именно она? Ты уже несколько лет работаешь преимущественно в этой технике.
Пастель возникла совершенно случайно. Всему виной моя страсть делать что-то новое, учиться. Попробовала около шести лет назад и оказалось, что у пастели неограниченные возможности передачи «тонких» настроений. Если бы не ее ранимость в буквальном смысле этого слова, ее незащищенность от внешних воздействий и, как следствие, сложность оформления (сразу под стекло), я бы еще большую часть работ делала пастелью. Ее, в отличие от акварели, можно исправлять, домешивать в уже созданный цвет новые оттенки. А когда с твоей помощью у меня появилась тоненькая наждачка — нулевка, с этого времени у меня наступило долго длящееся счастье.
Про нашу наждачку я-то теперь знаю всё, более того, наблюдала процесс создания картины на этом материале. Но расскажи все-таки поподробнее: не всякий поймет, что это за «нулёвочка» такая, и почему не специальная бумага для пастели.
Обычная бумага, предназначенная для работы пастелью, принимает определенное количество слоев. Потом добавлять уже бесполезно, слои осыпаются, как мука. А мелкая наждачная бумага, хотя и тяжела в работе (пальцы стираются быстрее, чем успеваешь закончить работу), но отлично держит пастель, не дает ей осыпаться.
Это твое изобретение?
Нет, изобретение не мое. Про наждачную бумагу я впервые услышала от Шилова и, имея уже какой-то опыт, поняла, что это как раз то, что мне нужно, еще до того, как попробовала.
А масло? Что скажешь про эту технику? И кстати, не помню у тебя ни одной акварели. Почему ты ее игнорируешь?
У масла совсем другой характер, требующий от исполнителя уверенности и полета. Но, если удается, то ничто не может сравниться с хорошо выполненной работой маслом. Акварель позволяет создать прозрачность, подвижность пейзажа, особенно при письме «по-мокрому». Сейчас есть новые технологии в работе с акварелью. Нанесение маскировочных слоев, какие-то добавки, позволяющие существенно сократить риск ошибок. Но для меня акварель навсегда осталась предметом, который преподавали в художественной школе, и от этого осталось отношение как к нудной обязанности.
Как у тебя происходит рождение идеи, как долго она вынашивается?
Не идея даже, а образ. Сначала рождается смутный образ. Что может вызвать? Да все что угодно. И это всегда так по-разному. Пейзажи, увиденные во время наших маленьких путешествий по Крыму. Воспоминания чувств, пережитых когда-то. Запахи. Прочитанные книги. Стихи. Бывает, что в основе нового образа лежит музыка-настроение. Когда я была маленькая, мы с мамой играли в игру. Она ставила пластинку, и мы должны были рассказать друг другу, что мы видим, представляем, какие картины возникают, когда мы слушаем музыку. Это мог быть Бах, Бетховен, Чайковский, современная инструментальная музыка, и это было увлекательно, потому что наши впечатления чаще всего не совпадали.
Дольше всего не давал покоя образ, у которого сразу было название «Острова в океане». Работа с таким названием у меня есть, но образ, который звучал тогда, так и остался нереализованным. И это хорошо.
Хорошо? Разве ощущать, что ты достиг своей цели – это плохо?
Хорошо потому, что есть еще нереализованные планы, мечты. Самое пагубное чувство для меня — это чувство наступившего удовлетворения. То есть, конечно, на определенных этапах его надо испытать, но как промежуточный итог. Неудовлетворенность — это движитель.
Что для тебя главное в работе: передать ощущение, впечатление или достоверность? И, раз уж мы говорим о впечатлениях, твои отношения с импрессионизмом?
Вот ты сумела спросить важное, о чем хотелось рассказать. Я никогда не понимала и не понимаю до сих пор разницы между импрессионизмом и реализмом. Конечно, есть условная классификация, но любое произведение художника — это не фотография, это его впечатление от увиденного, почувствованного. Меня даже обвиняли в невежестве на одном из сайтов, когда я все свои работы относила к импрессионизму.
Поразивший меня красотой узор тоненьких веточек, подсвеченных солнцем, я переношу на полотно или бумагу. Они выглядят реалистично, да… Но музыка, зазвучавшая во мне при виде этой красоты, она создала «впечатление». Я не скопировала с точностью до миллиметра эти веточки, а постаралась показать, что меня заставило остановиться, запомнить, чтобы рассказать другим.
Или опавшие желтые листья на серо-синем, мокром тротуаре… Каждый из них, скрученный осенью, с прожилками и темными пятнами — реалистичен. Всё вместе — лужи, в которых отражается небо, и красные огоньки стоп-сигналов проезжающих машин — это уже «impression», мое впечатление от вчерашнего осеннего дня. Ну и как это разделить? Реализм впечатлений.
А, еще вспомнила по поводу реалистичности и импрессионизма. «Коса». Вагончик рыбаков на песчаной косе. Вполне реалистическое изображение, вплоть до электрического изолятора на мачте. Стульчик «с видом на море». Все это собрано из реальных предметов, легко узнаваемых, которые все вместе создают тот образ, впечатление, мое увиденное где-то и потом додуманное, дочувствованное. Про одиночество, про длинные дни на пустынной косе, про рыбацкие будни, когда утром надо забросить сети, а вечером их разобрать и высушить. Я проживаю жизнь в каждой своей истории, в каждом пейзаже, в каждом портрете.
Есть ли в твоем творчестве составляющая «не знаю, почему, но знаю, что так надо?» Бывает ли, что сама удивляешься тому, что получилось нечто большее, чем задумывалось? Или всегда выполняешь свою задумку в точности?
Задумку в точности выполнить невозможно. Потому что задумка — не точное определение. Задумка от слова думать, у меня скорее не думать, а чувствовать. И «как надо», я тоже не знаю. Редко вижу точно, в деталях, что должно получиться. Опять скорее впечатление. Но сразу вижу, если что-то не то. Если отличается от того, что я чувствую, начиная что-то новое.
А про «большее»… К сожалению, мне этого никогда не привелось пережить. Чтобы: «Ах, чудо!» Если я чего-то не умею, то не бывает озарений. Не бывает так у меня, что «сама не знаю как, а шедевр».
А помнишь, ты говорила про свою картину «Конец лета» — что и сама мало что знаешь про эту работу?
Когда я говорила про «Конец лета», это не про руку свыше. «Конец лета» — это отражение впечатлений от рассказов о летних дачах на берегу моря. Но она для меня, если честно, неудачная работа. Не то, что мне хотелось... Наверное, мой удел — это всё-таки думать и учиться. Количество, переходящее в качество, а не скачки во времени и пространстве. Так я ощущаю.
Для меня твои работы делятся на несколько жанров, вне зависимости от техники. Первый — это пейзаж-ощущение, в котором живет нематериальная составляющая, душа окружающего мира. Второй — это картина-рассказ (картина-песня, картина-стихотворение) — то есть жанровая работа, в которой есть герои. Это истории любви, расставания, жизни людей. Следующий — это говорящие, обычно старые вещи: мебель, окна, цветы, скатерть, зеркало, опустевший дом… И еще портреты.
А ты со мной согласна? Какой из этих жанров наиболее «твой»?
Деление правомерно. Хотя часто получаются работы в смешанном жанре. Картина-песня может быть пейзажем, насыщенным музыкой, которая звучала в это время. Говорящие вещи (говорящие натюрморты, как сказал однажды Давид Бродский о моих «Ночных чтениях») — наиболее любимы. Потому что предметы, которыми себя окружает человек, зачастую могут о нем сказать гораздо больше, чем он сам.
Это своего рода откровения для внимательного наблюдателя. «Закладки в любимые книги», «Не возвращайтесь», «Ночные чтения», «Рио-Рита». Как и в остальных работах этого направления, в «Рио-Рите» нет ни одного героя, но это рассказ о судьбе, о времени, о любви. Там есть герои, просто по случайности они не попали в кадр. И музыка там звучит… Рио-Рита…
А вот портретов у тебя не так уж и много…
Портреты — любимая тема, но сложная. Кроме умения передать антропологические особенности, сходство, портрет, как и любая работа, вне зависимости от жанра, имеет смысловую нагрузку. От одного неверного или, наоборот, верного, точного мазка меняется настроение, улыбка, взгляд.
В процессе работы человек, лицо которого ты рисуешь, меняется. Он то улыбается, то грустит, то задумчиво смотрит на тебя. С каждым из портретов у меня происходит диалог. Главное в этом диалоге — остановиться вовремя, когда образ наиболее близок к тому, который ты себе представил, который хотел донести. Потому что для идеально достоверного изображения есть фотография.
Заметила, что ты много говоришь о музыке, и некоторые из твоих работ имеют названием некую песню или строчку из песни… Меня всегда вдохновляли идеи М. К. Чюрлениса о синтезе искусств. Это, похоже, из той же темы?
Вот интересно, что мама рассказывала мне про Чюрлениса еще в детстве. Про его синтез музыки и живописи. Тогда на меня никакого впечатления не произвело. Но, видимо, зерно было посеяно, и музыка всегда звучит, когда я рисую.
Не буквально. То есть мне не нужно слушать ее, она звучит в голове. И совсем не обязательно это иллюстрация мелодии. Музыка может быть и не самого высокого полета, но ассоциируясь с событиями, временем, она рождает новые образы. Мечтаю написать работу на композицию «У той горы, где синяя прохлада…» Для меня эта песня — фейерверк солнца, крымского лета, моей юности.
Есть ли у тебя самые дорогие работы, с которыми связаны не просто личные впечатления или мысли, а просто что-то глубоко личное, и можешь ли ты такую работу, к примеру, продать, даже если в хорошие руки?
Есть работы, которые по-разному дороги. Например, первая пастель. Наверное, она не представляет особой художественной ценности, но мне дорога как память о первых шагах. Есть работы, в которые я вложила много усилий. «Отгорела осень, отпылала...» — одна из них.
И хоть результат может и не впечатлить стороннего зрителя, они мне очень дороги, такие работы, на которых я училась, на которых произошел качественный скачок. Это как парадокс, почему больные дети, дети с ограниченными возможностями настолько дороги, настолько любимы родителями. В них вложено гораздо больше труда, усилий, любви, чем в обычных детей. И даже маленький результат — это большой результат.
А личное я вкладываю во все работы. Есть более любимые, более удачные. Есть те, на которые мне приятно смотреть каждый день. Как вид из окна, который каждый выбирает, или выбрал бы, если бы была возможность выбирать при покупке дома. Задумалась… Наверное, мне бы было тоскливо остаться без «Холодно. Из детства». Ее бы не отдала бы, не продала.
Как ты относишься к собственным выставкам?
Со словом «выставка» возникают ассоциации с неловкостью, смущением, желанием, чтобы скорее все осталось позади. Но после того как «осталось позади», понимаешь, что это было нужно, что ничто не заменит общения со зрителями, даже самыми критически настроенными… что это естественный путь, который работа проходит от создания до презентации ее зрителю. К стыду своему, о зрителе в процессе я не думаю. Зритель появляется потом, когда работу выставляю на его суд.
Теперь работу можно показать не только посетителям выставки, но и всему миру…
Да, интернет — величайшее изобретение человечества еще и потому, что он позволяет получить обратную связь, не дожидаясь выставки. И, конечно, мнения зрителей, критиков важны. При всем моем здравомыслии и реальной оценке своего умения, положительные отзывы стимулируют. А потребность делиться, по-моему, у всех одинакова. Если ты что-то сделал, то это нужно отдать. В той или иной форме. Показать домочадцам, выставить в интернете, на персональной выставке… или на Сотбис.
А вот и зря смеешься. Возможно, Сотбис в твоей биографии как раз впереди.
Насколько мнение других людей может повлиять на твое творчество?
Хорошо, что на этапе возникновения мотива будущей работы никто не может влезть мне в голову и рассказать, как надо, как не надо. Я не обсуждаю идею, композицию работы ни с кем. Это очень интимный процесс. Очень личный. Бывает, что мне снятся по ночам сюжеты моих новых работ.
А вот уже в процессе, конечно, от мнения мужа, как постоянно присутствующего зрителя, не отгородиться. И в равной степени это мешает и помогает. Я злюсь — не очень серьезно, скорее потому, что так надо, когда он комментирует неоконченную работу. Я ведь сама точно не могу объяснить, что и как будет.
Во время этих объяснений часто теряется суть, ради чего все затевалось. Но никогда не игнорирую замечаний, потому что взгляд со стороны нужен. Часто бывает, что глаз замыливается, и ты уже не видишь очевидного.
Но, если я люблю какие-то свои работы, то, конечно, ничье мнение не заставит меняих не любить. Я мало завишу от чужого мнения. При том, что очень дорожу мнением уважаемых мною людей. Наверное, в этом мое счастье.
Картины на заказ — это трудно?
Мне — трудно. В отличие от исполнителя музыкального произведения или актера, играющего уже написанную пьесу, художник одновременно и автор, и исполнитель. Образ будущего холста зарождается исподволь, из каких-то своих впечатлений, переживаний, мыслей, эмоций. Когда заказ — сотрудничество единомышленников, в котором оба знают, что должно получиться в результате, то это здорово, интересно. Это диалог, в котором надо сформулировать мысль, идею, и это обогащает обе стороны. А если «нарисуйте мне вот такой пейзаж, чтобы рассвет, чтобы всё было зелёненькое (или розовенькое) — то, наверное, это не для меня, ни за какие деньги я такого сделать не сумею, увы.
Ты как-то сказала, что любое время, что не рисуешь, кажется потерянным. А что все-таки ты любишь делать так же сильно, как рисовать?
Я люблю многое. Люблю часы, а в идеале дни, проведенные рядом с морем. В любое время года. Летом особенно. Лучше, чем у моря, мне, наверное, никогда и нигде не было. Из детских воспоминаний: едем на море в душном автобусе. И вот едва появилась эта тоненькая полосочка синевы на горизонте, сердце начинает биться сильнее в предвкушении общения с совсем другим, таким огромным, но таким дружественным миром. Как непередаваемо чудесно нырнуть, особенно в первый раз после длинного межсезонья, в соленую и чистую именно от солености воду. Почувствовать, как она тебя держит, будто в добрых ладонях, принимает.
Самой заветной и несбыточной мечтой была мечта стать смотрителем маяка. День и ночь слушать, как дышит, шумит это огромное что-то... Каждый вечер зажигать огонь маяка… Частично я сумела это передать в «Острова в океане». Мне кажется, что там слышно море.
Что еще я люблю? Водить машину. Было время, когда я училась это делать, и, как я чувствую теперь безвозвратно потерянным время, когда не рисую, каждый километр, который я не проехала тогда сама, я ощущала, как упущенный.
Люблю сажать маленькие росточки семян, мною пророщенных, и видеть, как они вырастают. Люблю с детьми разговаривать... Со старыми людьми тоже… помогать им люблю. Много чего люблю...
И люблю уметь делать то, что люблю, как сказала однажды в интервью. И делать все хорошо, если уж делать. Забивать гвозди, водить машину, готовить вкусную еду, рисовать. И путь к умению у меня только один —научиться это делать.
Твои отношения со Вселенной (или Творцом — как пожелаешь). Она скорее добра к тебе? Или строго спрашивает? Или учит чему-то? Что для тебя самое трудное в самой себе? А в творчестве?
Мне проще говорить «со Вселенной». Я не верующий человек в общепринятом смысле этого слова, но верящий. В то, что мы не сами по себе здесь, в этой Вселенной, появились, живем, любим, чувствуем, творим в силу способностей, нам данных. Талант — это дар, несомненно. Но дарована свыше только возможность, а реализуешь ее или нет, зависит от тебя самого.
Я никогда не чувствовала, что Вселенная враждебна ко мне. Наоборот, каждая минута жизни учит, позволяет получить опыт, узнать что-то новое, понять глубже мир, его законы. Неудачи, которые постигали, я расцениваю не как несправедливое отношение ко мне, а как плату за мои промахи, за мою лень, неумение, и воспринимаю как опыт для того, чтобы в дальнейшем этих неудач избежать.
Ну нет в моей жизни чудес, как бы мне этого не хотелось. «По щучьему велению» у меня никогда не получалось.
Наверное, самое неприятное в себе — это моменты малодушия, духовной лени. Когда я могла, но не сделала. Не оставляет, например,воспоминание о собаке, которую сбила чья-то машина, а я не смогла остановиться, проехала, и повернуть назад уже не было возможности.
Творчество меня как раз спасает. Позволяет забыть все на свете, отрешиться от проблем, тяжких мыслей. Мне очень близки слова Дольского, у него про сны, а я себя так чувствую, когда рисую: «В пространстве я свободен там, как птица над землей парю я, диктую форму я цветам, с далеким детством говорю я».
Есть ли вещи, которые для тебя совершенно неприемлемы в других людях? Где предел терпимости? Все ли можно простить?
Есть. Агрессия, применение силы, издевательство, унижение и уничтожение тех, кто слабее тебя. Слабее в разных смыслах этого слова. Как ни резко это может прозвучать, но для меня одинаково трагична судьба репрессированных людей и убитого ударом ботинка бездомного котенка. У этих явлений одна природа. Из жестоких детей вырастают еще более жестокие взрослые.
У меня это вызывает чувство бешенства, смешанного с отчаянием. Этого нельзя простить. И, самое главное, я не могу забыть. Я так и не смогла досмотреть целиком «Утомленные солнцем», прочитать протоколы допроса Мандельштама, не могу осознать, как в Крыму в 1920 году за полгода убили восемьдесят тысяч человек.
Не могу принять и осознать Холокост, ночь длинных ножей. И этот список бесконечен. Это действительно больная тема.
Не могу обойти стороной мистическую составляющую встреч людей на этой планете. Благодаря интернету они становятся более понятными технически, но иногда совершенно необъяснимыми. Человек может выбрать чужую дорогу и не встретить свою судьбу?
Выражение «история не имеет сослагательного наклонения» можно перефразировать: человеческая судьба, жизненный путь каждого из нас тоже не имеет сослагательного наклонения. Выбрав один путь, мы уже никогда не узнаем, что могло бы произойти, если бы мы выбрали иной. И вернуться назад и сделать другой выбор тоже невозможно.
После окончания институтая работала мастером ОТК на заводе, была вполне счастлива, но моя крестная, дама со связями, озадачилась устройством моей карьеры. После её длительных переговоров с «серьезными людьми» меня пригласили на собеседование в наш Облисполком. Пустынные коридоры, ковровые дорожки, тяжёлые массивные двери. Жду. Долго, скучно. Открылась дверь и из соседнего кабинета выплыла дама. В туфлях на высоченных каблуках, с прической, склеенной лаком до стеклянного звона, безупречная и недосягаемая, с мыльницей на изящно изогнутой ладони, она продефилировала в конец коридора. И через несколько минут также неспешно, с невероятным достоинством, так же царственно и торжественно неся мыльницу на вытянутой руке, проделала обратный путь. И я поняла, что не могу. Просто не могу здесь больше находиться ни минуты. И не смогу никогда.
Конечно, потом был скандал. Моей бедной маме пришлось долго извиняться перед крестной, оправдывая мой поступок молодостью, неопытностью, сумасбродством… А через несколько месяцев на наш завод пришел главным механиком мой будущий муж, единственный, предназначенный мне судьбой человек.
Любовь — это то, чем пронизаны все твои работы, даже самые грустные. Попробуй сформулировать, что это для тебя — в любом смысле слова, глобальном или личном.
С возрастом меняются представления о жизни. Если сравнивать их с прозрачностью моря, в юности окружающий мир и любовь были для меня сумбурными, противоречивыми, как вода, перебаламученная маленькими любовными штормами на мелководье. И легко было давать категоричные оценки, что любовь — это страсть, привязанность, привычка (список определений бесконечен).
Если продолжить сравнение с морем, то, чем в большие глубины мы погружаемся с возрастом, тем прозрачнее становится вода, тем отчетливее видны детали, о которых даже не подозревал раньше. И тем труднее сформулировать. Попробую.
Как можно растить детей, не досыпать, отказывать себе в свободном времени и отдыхе и получать от этого радость? Не роптать, не раздражаться? Только любя. Как ухаживать за старыми родителями, выслушивать их жалобы и не досадовать на их капризы? Только любя. Как лечить больных, даже безнадежных, до их последнего вздоха? Как, зная, что благодарности не будет, помогать тем, кто в этом нуждается? Только любя. Любовь не имеет ничего общего с такими понятиями, как ревность, предательство, измена, хотя зачастую их употребляют вместе, ставят рядом.
«Все движется любовью». Я добавлю, что всё созидательное в этом мире движется любовью, и человечество живо благодаря этому бесценному качеству.
Беседовала Галина Маркус
Москва - Симферополь,
ноябрь 2015
Галина Маркус родилась в Москве. Поэт, прозаик, член Московского отделения Союза Писателей России с 2012г. Автор нескольких романов, повестей, рассказов. Недавно начала работать над сценариями по своим произведениям. Увлекается живописью на шёлке.
В 2013г. вышла книга "Найленир. Эльфийская баллада", написанная в жанре фэнтэзи, в 2014г. — роман "Сказка со счастливым началом", в 2015г. — сборник стихов и рассказов "Зонты". Победитель и призер ряда литературных конкурсов.
etazhi-lit.ru
Елена Юшина. Интервью с художницей: repman
"В том саду, где мы с Вами встретились,Ваш любимый куст хризантем расцвел..."
"В том саду" ArtRage, граф.планшет
Елена ЮшинаИнтервью с художницей
Сегодня вас ждет чудесная встреча с талантливым человеком, красивой женщиной и изумительной художницей Еленой Юшиной. Картины Елены разбрелись по всему инету. Ее живопись лирична, изящна и светоносна. А дружба художницы со светом позволяет из обычного создавать что-то волшебное…1. Елена, традиционный вопрос, расскажите, как и когда к Вам пришло решение стать художником?Сколько я себя помню, я рисовала. То есть я не помню себя НЕ рисующей.Девочка с карандашом
2. Можете немного рассказать о Вашей семье?
Я замужем, есть сынСыночек
Сейчас сын взрослый совсем, уже 15 лет живет и работает в Голландии.Моя Голландия
Много путешествуем, и конечно, путешествия питают новыми впечатлениями и эмоциями.
3. Вы с самого детства были увлечены рисованием?
Наверное, будет уместно вспомнить маму, которая и привила любовь к искусству (не только к живописи, а и к музыке) и развила мои «рисовальные» способности. Она окончила знаменитую «Гнесинку», преподавала теорию музыки и фортепиано, была моим самым лучшим, самым верным и необыкновенно интересным другом. Все, что я умею в жизни (во всех смыслах), я обязана ей.
4. Вы помните Вашу первую картину?Когда море было большим
Нет, не помню... Мне долго трудно было назвать картинами, то, что я ПРОСТО рисовала, пытаясь выразить, передать то, что я вижу и чувствую. Да и до сих пор то, что я рисую, я называю ласково «картиночки»
5. Когда Вы почувствовали себя художником?
Сказать честно, только в последние пару лет, когда я стала заниматься живописью «серьезно». Так сложилась жизнь, что я работала в сферах, далеких от искусства и живописи, а «рисование» (так я называла свою живопись) всегда было ГЛУБОКО для себя, для души.Если ты уйдешь...
6. Как Вы считаете художник иначе видит окружающий мир?
Я думаю, что художника отличает то, что он не может «не видеть», и не может не поделиться увиденным. У меня так.Каникулы
7. Завершая картину, Вы испытываете удовлетворение или же Вам жалко с ней расставаться?
Нет, знаете, я ее с радостью «отпускаю», как выросшего ребенка. Никогда не переделываю и не возвращаюсь к ранее написанному. Они живут отдельной жизнью. Мало того, только отпустив, я могу начать что-то новоеХудожник, что рисует дождь
8. Есть ли у Вас самая любимая картина?
Если Вы про мои работы – то нет. Есть более удачные, есть менее – с точки зрения того, что я хотела, что удалось. Ведь в работе важны две вещи: ЧТО изображено, и КАК, то есть с каким «умением», техникой. Есть работы, в которых больше акцент на «что», а как «хромает»... И наоборот... Есть работы, технически более совершенные, но в которых меньше «меня».Вторая половина лета
9. Что больше любите рисовать? И чем больше любите рисовать?
Все, что меня «трогает». Это может быть и лучик света, в котором кружатся пылинки,Пылинки
или капли на стекле,Сезон дождей (пастель)
или туманный лес.. Или листья в вазе..Осенний (граф. планшет)
Или две девчонки, неуклюже ступающие по мокрому снегу...Осторожно девчонки, снегопад (пастель)
А чем? Сначала была акварель.Почти два года назад я первый раз попробовала пастель. Причем совершенно не зная теории, по-своему, учась на своих ошибках... Теперь начинается новый период – масло.Будет гроза (картон, масло)
И я этому рада. Я очень люблю учиться, люблю делать что-то новое, а «рутина», даже успешная, меня угнетает.
10. У Вас удивительные работы, потрясающее чувство света. Когда готовилась к интервью с Вами, заходила на многие странички, где публикуются Ваши работы, читала комментарии. Эмоции одни – восторг, удивление, признание в любви к Вашему таланту. И я эти комментарии очень хорошо понимаю, потому что буквально заболела Вашими картинами. А критика была в Вашей жизни? И как Вы к ней относитесь?Нарву цветов
Знаете, у меня, к сожалению, настоящая, профессиональная критика была только в период учебы, от преподавателей. И конечно же, очень не хватает советов, критической оценки, разбора ошибок. Критика помогает, сберегает время, которое уходит, пока сам «дойдешь» до чего-то... А бывает, что и никогда без критики и не дойдешь
11. Елена, Вы пишите в мастерской или на пленэре?Серебряный день... (пастель)
Вы заметили, что очень часто на моих работах – окна изнутри... Я люблю рисовать «из окна»... Хотя... Это так по-разному.
12. Многие из Ваших картин передают уют, тепло и умиротворение. Наверняка такое настроение картин возникает благодаря внутренней гармонии и любви к окружающему Вас миру. Но в то же время есть картины очень эмоциональные, характерные. В каком состоянии духа они рождаются? Зависит ли тон, оттенки Ваших работ от Вашего настроения?
Да, знаете, Вы просто «подслушали» мои мысли. Самое главное для меня – быть «в ладу» с самой собой. Это не обязательно покой, но это обязательно гармония. Гармония любви, гармония грусти, гармония…Мелодия для саксофона
А эмоциональную окраску очень часто создает музыка. Я «рисую» музыку , которая звучит в голове ..Часто это иллюстрации к тому, как я «вижу» то или иное музыкальное произведение. И конечно, цветовая гамма «соответствует» настроению.
13. Топ 5 любимых художников?
Коровин (поразил в раннем детстве, когда мама показывала мне его работы), Серов, Левитан, Ренуар, Поленов, ещё, наверное...
14. Елена, из современных художников кого-нибудь можете выделить?
Да, хоть и принято говорить, сетовать на «времена», я считаю, что «времена» хорошие нынче. И много ОЧЕНЬ интересных, профессиональных художников, чьи работы я очень люблю и жду с нетерпением новых. Павел Еськов, Вадим Долинский, Гелена Павленко... Я назвала их не в порядке степени моего восхищения их мастерством и талантом... Они очень разные и очень талантливые
15. Ваш источник вдохновения?Осенние листья
Жизнь, мои переживания, музыка, поэзия, окружающий меня мир, прекрасный Крым, где я живу, разные страны, в которых я бываю… Всё, что меня окружает, что заставляет меня плакать, смеяться, благоговеть...
16. Когда Вы работаете – должна быть тишина?
Нет, что Вы. Мне НИЧЕГО не мешает, если я рисую. А рисовать могу в перерывах между работой, домашними делами. Это как бы мой «параллельный» мир – мои работы. Я мгновенно переключаюсь с одного мира на другой. Вернее, они живут во мне одновременно и не мешают друг другу.Диссонансы
17. Какие черты характера помогают Вам в творчестве?
Все та же «гармония». Меня не «раздирают» противоречия между тем, что у меня есть, и что бы мне хотелось иметь (я имею в виду материальные блага, славу, признание)
18. У Вас есть хобби? На Вашей странице – и работы с керамикой, и с камнями, и лепка… Вы любите экспериментировать?Ночник в стиле Гауди
Все, что я делаю «руками», я считаю своим хобби – то есть увлечением... Делаю с увлечением свои домики из керамикиДомик-ночник из керамики
С увлечением собираю камни, которые мне кажутся очень красивыми...Мало снега дала зима...
С увлечением фотографирую.Огонь. Фезалисы
А если мне что-то неинтересно, то я просто не делаю этого.
19. У Вас и фотографии отличные! Каждую можно рассматривать долго. В каждой свое настроение и энергетика. Давно ли начали заниматься фотографией? И бывает ли так, что запечатленный кадр находит в будущем свое отражение в Ваших картинах?Не уходи
Фотография – это удивительное изобретение человечества, и я счастлива, что могу его «эксплуатировать», в хорошем смысле этого слова. Фотография позволяет «остановить мгновение». То мгновение, которое уже никогда не повторится. И конечно, бывает так, что я «фиксирую» эти мгновения, чтобы потом воссоздать в своих работах. Правда, часто фотографии служат для воспроизведения «деталей»... А состояние, настроение – это то, что было в тот момент, когда я видела «своё» через объектив фотоаппарата.
20. Кстати, у Вас на фотографиях – фигурируют домашние животные. Это Ваши питомцы?По разные стороны
Да. Животные всегда были частью моей жизни, с самого детства. Это члены семьи, друзья, и одновременно подопечные... Они же как дети... Не могут пойти заработать себе на жизнь, как взрослые люди. Поэтому их порой и жальче, чем людей. И они приносят радость самого искреннего общения.Это что, весна?
21. Идеальный день начинается с идеального утра. Какое у Вас идеальное утро?Утро
Это когда «заурчала» кофеварка, сигнализируя, что уже можно вставать, и вчерашняя недописанная работа меня ждет...Утренний кофе (худ. фотография)
Налить чашечку и подойти посмотреть «свежим» взглядом, что я там вчера такого нарисовала, и предвкушать, что надо сделать за сегодня... И запах масляных красок…
22. Елена, на Вашем автопортрете в глазах такая печаль… А в жизни Вы какая? Интроверт или экстраверт?Лунный свет
Знаете, наверное я и то, и другое... Это опять про гармонию, которая и в том, что всему есть место. Я не люблю шумных сборищ, хотя часто приходилось участвовать в таковых в силу обстоятельств. Я люблю своих друзей, люблю встречаться с ними, но и очень люблю уединение. Я экстраверт по обстоятельствам, и могу быть душой компании, но по сути я человек грустный.. Не печальный, а грустный...
23. Что больше всего любите делать в быту? И любите ли?
Убирать в доме. Выбрасывать хлам и ненужные вещи. Чувствую после этого себя свободной и обновленной
24. У Вас есть мечта?
Есть. Но она не «публичная»felichita
25. Вопрос, который я задаю всем – как вернуть вкус к жизни?
Я не знаю... Я его никогда не теряла. Наверное, в этом тоже мое счастье – я не ищу ничего, оно как-то само ко мне приходит. Радости есть во всем... И все дело в том, видишь ли ты эти радости, можешь ли ими наслаждаться.Очарованный сад
26. Какие напутствия или советы Вы можете дать начинающим художникам?
Не пытаться делать что-то «вопреки» своей сущности. Учиться в техническом смысле, и «слушать» себя в смысле своей самобытности. Не пытаться подражать, даже если что-то очень нравится.
27. Вопрос, который бы Вы хотели услышать и не услышали в этом интервью?
Вы задали очень корректные и интересные вопросы. Заинтересованные и неравнодушные, за это – большое спасибо. Наверное, просто хочу еще раз поставить акцент на том, что считаю очень важным. В любом виде искусства важны две вещи – о чем ты хочешь рассказать, и как, какими средствами ты это делаешь. То есть «ЧТО» и «КАК»… Вот когда эти две составляющие равноценно высокого качества, то это и есть «искусство».
28. И напоследок – пожелайте, пожалуйста, что-нибудь читателям моего блога
Ваш вопрос о том, как вернуть вкус к жизни… Он меня поразил, заставил задуматься... Не терять вкуса к жизни... Наверное, это самое страшное, что может произойти в жизниОжидание
Блиц-опрос
Ох, я наверное Вас разочарую .. Не могу я правдиво ответить на блиц-опрос. У меня нет раз и навсегда «любимого» фильма, цвета, музыки…. Нет для меня и «самых главных» качеств...Я обожаю арию Надира из оперы Бизе «Ловцы жемчуга», песни «Битлз», музыку «Пинк Флоид»...Я люблю Набокова, Чехова…Я люблю жареную картошку , но я не могу сказать, что это мое ЛЮБИМОЕ блюдо... Назавтра я с удовольствием буду есть что-то совсем другое...А человеческие качества? Они не делятся, по моему мнению, на «мужские» и «женские»...Мои голландские мысли
Есть ценности, такие как честность, доброта, сострадание... Щедрость, снисходительность... И по мне вовсе не важно, от мужчины или женщины это исходит.Одно лишь я не устану повторять... Молитву американского солдата времен Второй Мировой из «Лед-9» Карла Воннегута :
«Дай мне Бог силы побороть то, что я могу преодолеть,Смирение, чтобы перетерпеть то, что я не могу изменить,И мудрость, чтобы отличить одно от другого»
Спасибо огромное, Елена, и за интервью, и за Ваше творчество! Пусть Ваша мечта исполнится! Пусть вдохновение не покидает Вас, мы же будем ждать Ваши новые работы.
А моим читателям я очень рекомендую зайти на сайт автора и погулять там. Мало того, что Вы погрузитесь в мир прекрасного, вы еще прочитаете чудесные комментарии, которыми Елена сопровождает свои картины.А что "туман"? (пастель)
”Туман... А что туман?...Обычная вода,И романтизм его – обман...Исчезнет утром без следа...”Осколки лета
"На дворе осколки лета я тебе открою тайнуВсё вернётся тень от Солнца до ЛуныНа восходе лучик света разбудил тебя случайноЯ ушел, но это только до весны...”В эпоху довоенного джаза
"В эпоху довоенного джаза, где фортепиано роняет отдельные ноты,как порванное ожерелье – жемчужины..." Би-2Настало незаметно утро
”...Отсчитывали бесконечности минутычасы, единственный источник звуков...Так приближалось незаметно утро,но грань его зимой почти неуловима…”Золотые перезвоны
”Золотыми перезвонами, колокольчиками солнцаТы наполни мою душу, наступившая весна...”И. КовалевДекабрьское солнце
"В косых лучах декабрьского солнцаГорит листвы опавшей костерок..."И лампа не горит
”И лампа не горит..,И врут календари..,И если ты давно хотела что-то мне сказать….То говори…”“Адмирал”Прощенные души
“Вдруг вспомнилось, что летящий снег отец называл “прощенными душами”... Вон, говорил, прощенные души летят... В детстве мне казалось, что в устройстве мироздания он различает что-то такое, чего не различают остальные.” Д.Рубина “Синдром Петрушки”
Подробности здесь
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
repman.livejournal.com
Философская живопись / Елена Юшина
Автор - О_себе_-_Молчу. Это цитата этого сообщенияФилософская живопись / Елена ЮшинаОчень люблю эту талантливую художницу с её, не побоюсь этого слова, философской живописью, поэтому периодически возвращаюсь к её творчеству. Сегодня покажу вам новые работы и очень любимые старые.
Юшина Елена (ElenaYushina)Это не картина, а поделка, но очень понравилась.Домик - ночник «Зимний»Купите, кто-нибудь, цветы...
Мы расстаемся без труда
Утиные места
А стекла поменяем...
Острова в океане
Осенний фейерверк
Просто вчерашний дождь
Сумерки. Цинии
Соседка
Обещанный снег
До завтра?..
И народу в храме было мало
Ночные майские прогулки
Когда не радует зима покоем выпавшего снега...
Предновогоднее
Дачный ракурс
В раме больничного окна...
Назавтра обещали снег...
Как хорошо идти домой...Под эту картину некто Д.Сухарев написал стиш.Ничего выдающегося, но всё-таки хочу вам его показать.
|
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
kolybanov.livejournal.com