Розанова Ольга Владимировна. Розанова ольга картины
Розанова Ольга Владимировна - Каталог картин. Биография. Цены
Розанова Ольга Владимировна (1886–1918), русская художница, представитель русского авангарда. Родилась в городке Меленки (Владимирская губерния) 21 июня (3 июля) 1886 в семье уездного чиновника. С 1896 жила во Владимире. Приехав в Москву, в 1907–1910 посещала Строгановское художественно-промышленное училище и частную школу-мастерскую К.Ф.Юона. В 1911 занималась в школе Е.Н.Званцевой в Петербурге. Участвовала в выставках и изданиях «Союза молодежи», а также «Бубнового валета». Входила в организованное К.С.Малевичем недолговечное общество «Супремус» (1917). Была близким другом А.Е.Крученых. Жила в Петербурге-Петрограде и (с 1915) в Москве, летом наезжая во Владимир.
Уже ранним, фовистским ее вещам (Красный дом, 1910, Русский музей) присущи яркие и декоративные цветовые контрасты. Окончательно ее талант сформировался в дизайне футуристических книг В.В.Хлебникова и Крученых (Старинная любовь. Бух лесиный, Взорваль; обе – 1913; и др.), где ей удалось (по словам последнего) сочетать «ужасы кубизма» с «женским лукавством». Шедевром ее книжного искусства стала рукодельная Вселенская война со стихами Крученых (1916) – беспредметные цветные аппликации рождают удивительный эффект радостного распада или своего рода апокалиптического праздника. Ирония и драма в ее картинах часто переплетаются (цикл Игральные карты, 1916, созданный для публикации в виде современных лубков). Кубофутуристские и супрематические эксперименты претворяются в поэтику «зауми», загадочного гротеска (Метроном, 1915, Третьяковская галерея; Сон игрока, 1910-е годы, Художественный музей, Самара), а иной раз – в абстракции, сводящие цвет и форму к некоему первозданному минимуму (Зеленая полоса, 1910-е годы, Музей-заповедник, Ростов).
После Октябрьской революции Розанова работала в отделе ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса, стремясь наладить деятельность художественных промыслов в Абрамцево, Сергиевом Посаде и других центрах.
Розанова скоропостижно скончалась от дифтерита в Москве 8 ноября 1918.
Розанова Ольга Владимировна
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Репродукции картин, печать постеров известных художников, Розанова Ольга Владимировна
Розанова, Ольга Владимировна
Ольга Владимировна Розанова (21 июня (3 июля) 1886, Меленки — 7 ноября 1918, Москва) — живописец, график, художник книги и декоративно-прикладного искусства, автор статей по искусству, поэтесса. Один из крупнейших представителей русского авангарда с уникальным колористическим талантом[3]. Пройдя несколько направлений авангарда, вышла через супрематизм к цветописи, на несколько десятилетий предвосхитив развитие абстрактного искусства. В 1917 году создала один из шедевров беспредметной живописи ХХ века — картину «Зелёная полоса». Несколько лет находилась в близких отношениях с Алексеем Кручёных.
Ольга Розанова родилась 21 июня (3 июля) 1886 года уездном городе Меленки Владимирской губернии. Отец Розановой — Владимир Яковлевич Розанов, уездный исправник, коллежский асессор, мать — Елизавета Васильевна Розанова (в девичестве Орлова), дочь священника. В семье, помимо младшей Ольги, было ещё трое детей: Алевтина, Анатолий и Анна. В Меленках у Розановых был собственный деревянный дом на Казанской улице, недалеко от Покровского собора. В этом соборе 26 июня (8 июля) 1886 года Ольга Розанова была крещена.
В 1896 году семья Розановых переезжает во Владимир, где поселяется в доме матери Ольги на Борисоглебской улице (ныне — Музейная улица) в старом центре города[6]. Здесь с 1896 года по 1904 год Ольга Розанова училась в женской гимназии, после окончания которой уехала в Москву, чтобы учиться живописи. В Москве она снимала комнату на 3-ей Тверской-Ямской улице. С 1904 года по 1907 год Розанова училась в частном художественном училище живописи и скульптуры Анатолия Петровича Большакова (Мясницкий проезд, 4). Ученические этюды этого периода относятся к наиболее ранним из известных работ Ольги Розановой. Их сохранилось довольно мало, хотя на её посмертной выставке в 1919 году они были представлены достаточно полно.
В августе 1907 года Розанова пыталась поступить в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, однако получила отказ и продолжила заниматься в частных студиях. В некрологе, помещенном в газете «Искусство» 5 января 1919 года, упоминается, что художница все же посещала Строгановское училище, но недолго, так как её не удовлетворяла царившая там система преподавания. Искусствовед и специалист по творчеству Ольги Розановой Н. А. Гурьянова считает, что она могла некоторое время посещать училище в качестве вольнослушательницы.
В конце 1907 года Ольга Розанова поступила в Художественную школу К. Ф. Юона. По мнению Н. А. Гурьяновой, уроки в этой школе оказали наибольшее влияние на творческое становление Розановой. В конце 1900-х в мастерской Юона учились рисунку и живописи будущие авангардисты Любовь Попова, с которой Розанова сдружилась уже в 1907 году, Надежда Удальцова, Алексей Кручёных и Сергей Шаршун, в 1914—1915 годах — Варвара Степанова.
В начале 1910 года в Петербурге познакомилась с Николаем Кульбиным и через него с Михаилом Матюшиным и Еленой Гуро, на квартире которых приняла участие в создании общества художников «Союз молодёжи». В 1911 году Розанова переехала из Москвы в Петербург и поступила в художественную школу Е. Н. Званцевой, где в то время преподавали Мстислав Добужинский и Кузьма Петров-Водкин, но вскоре оставила её. Тогда же сблизилась с Павлом Филоновым, Казимиром Малевичем, Владимиром Татлиным и Владимиром Маяковским. После переезда в Петербург художница участвует во всех выставках «Союза молодёжи» и становится одним из его наиболее активных членов.
В 1912 году Розанова познакомилась с поэтами-футуристами Велимиром Хлебниковым и Алексеем Кручёных. С последним её связывали близкие, интимные отношения: они сожительствовали, но несколько раз расставались и не жили подолгу вместе.
В творческом содружестве Кручёных и Розановой был создан уникальный стиль русской футуристической книги. В 1913—1914 годах они опубликовали книгу «Тэ ли лэ», используя технику цветного гектографирования. В 1915—1916 годах использовали в футуристической книге метод коллажа. В 1915 году художница применила коллаж в иллюстрировании «Заумной книги» Кручёных и Алягрова и в альбоме «Война» 1916 года со стихами Кручёных.
В 1916 году Розанова присоединяется к обществу «Супремус», возглавляемому Казимиром Малевичем. К этому времени её стиль развивался от кубизма и итальянского футуризма к чистой абстракции, в которой композиция создаётся визуальным весом и взаимосвязью цветов. В том же году Розанова вместе с другими художниками-супрематистами (Казимир Малевич, Александра Экстер, Нина Генке, Любовь Попова, Ксения Богуславская, Надежда Удальцова, Иван Клюн, Иван Пуни и другие) работали в артелях деревень Вербовка и Скопцы. Под влиянием А. Кручёных писала заумные стихи.
После революции 1917 года Розанова занимается реорганизацией искусства и руководит художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса.
7 ноября 1918 года Ольга Розанова умерла от дифтерита в Солдатёнковской больнице (ныне — Боткинская). Похоронена в Новодевичьем монастыре; могила утрачена. Имя Розановой было присвоено Иваново-Вознесенской художественной школе.
8-poster.ru
Ольга Розанова | aquarells.ru
Ольга Розанова родилась в городе Меленки (Владимирская губерния) в 1886 году.
О.В. Розанова «Женщина в розовом (сестра художницы Анна Розанова)» 1911 г.
Художница прожила недолгую жизнь, всего 32 года, из них лишь 7 лет занималась живописью.
О.В. Розанова «Бульвар» 1911 г.
Однако вклад Ольги Владимировны Розановой в развитие русского искусства трудно переоценить. Как художник Ольга Розанова дебютировала в 1911 году, представив свои работы на выставке «Союза молодежи».
О.В. Розанова «Натюрморт с кувшином и яблоками» 1910 г.
Позднее она стала активным участником этого объединения, став в 1913 году автором его манифеста.
О.В. Розанова «Городской пейзаж (Город)» 1913 г.
Творческая деятельность Ольги Розановой совпала по времени с развитием авангардного искусства, которое всегда живо интересовало молодую художницу.
О.В. Розанова «Рабочая шкатулка» 1915 г. Масло, коллаж, кружево
В те годы были весьма популярны творческие диспуты. В них Ольга принимала самое активное участие, выражая радикальные взгляды.
О.В. Розанова «Буфет с посудой» 1915 г.
Живописи Ольга Розанова училась у К.Ф. Юона в его московской студии. Там она познакомилась с поэтом-футуристом А.Е. Крученых. С ним, а также с поэтом Велимиром Хлебниковым она участвовала в создании футуристических книг, ставших уникальным явлением в авангардном искусстве.
О.В. Розанова «Беспредметная композиция» 1916 г.
После 1916 года художница тесно сотрудничала с Казимиром Малевичем. Супрематизм, который пропагандировал Малевич, толкал художников на поиски новых законов, по которым строится мир и искусство. Эти поиски проходили в области живописи, т.к. были связаны с экспериментами с цветом и светом.
О.В. Розанова «Супрематизм» 1916 г.
Усилия Ольги Розановой в формировании нового взгляда на живопись в революционные годы были замечены и оценены. Она была введена в состав Московской художественной коллегии, стала организатором Промышленного подотдела ИЗО Наркомпроса.
О.В. Розанова «Зеленая полоса» 1917 г.
Находясь на ответственных постах, Ольга Розанова всеми силами старалась способствовать возрождению традиционных российских художественных промыслов.
О.В. Розанова «Письменный стол» Б.г.
К сожалению, слабое здоровье не позволило художнице в полной мере заниматься творчеством и развитием русского искусства. Скончалась Ольга Розанова в Москве в 1918 году.
О.В. Розанова «Беспредметная композиция» Б.г.
О.В. Розанова «Натюрморт»
Похожее
aquarells.ru
Ольга Розанова | Серебряного века силуэт...
Ольга Розанова родилась в г. Меленки Владимирской губернии. В 1896 г. семья Розановых переезжает во Владимир. Ольга посещает женскую гимназию, которую заканчивает в 1904 г. В тот же год Розанова приезжает в Москву. Там она поступает на курсы в училище живописи и скульптуры Большакова. Одновременно она занимается в школе рисования К.Юона.В 1910 г. художница переезжает в Петербург. Там она примыкает к объединению «Союз молодежи» и в апреле 1910 г. дебютирует на выставке, организованной этим объединением. Немного позже Розанова знакомится с А. Крученых, оказавшим в последующем большое влияние на ее творчество. Художница оформляет несколько футуристических книг («Бух лесиный», «Взорваль» и др. Крученых, сборник «Рыкающий Парнас»). Под влиянием «заумного языка» Крученых Розанова сама начинает писать стихи.В 1913 г. В сборнике «Союза молодежи» выходит статья Розановой «Основы нового творчества и причины его непонимания».С участием Розановой проходят все основные выставки современного искусства («Левые течения», «Трамвай В», «0,10», «Бубновый валет», «Современная русская живопись» и др.).В 1916 г. художница вступает в общество «Супремус». В этом же году она опять переезжает в Москву.После событий 1917 г. Розанова становится активной участницей реорганизации искусства. После октября 1917 г. руководит художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса. По предложенному Розановой проекту для празднования 1 мая 1918 г. оформляется Москва.7 ноября 1918 г. Ольга Розанова умерла от дифтерита.
СТИХИ
Вульгарк ах бульваровВарвары гусарыВулье ара-битА рабы бар арапыТарк губят тараАлжир сугбятАн и енноГиенноГитана.Жиг и гит телаВисжит тарантеллаВира жирн рантьеАнтикварШтараКвартомасФантомИлька негра метрессаГримасыГремитГимнСмерти
_________________
Трупом застылымГлядит незримоМертвое око окон.Черной гривойПокрыл землю аспидный конь.<1918>
Сон ли то…Люлька лиВ окне красномЗахлопнутомВ пламени захлебнувшемсяКумачаОгняМедленно качаетсяПриветливо баюкаетПристально укутываетОт взглядов дня.В огне красномС фонарем хрустальнымРубиновый свет заливает, как ядомИ каждый атотХрустально малыйПронзает светомБольным и алым.И каждый малыйПевуч, как жало,Как жало тонок,Как жало ранитИ ранимЖаломОпечалитНачалоЖизниЦветочно алой.<1918>
silverage.ru
Ольга Розанова «Рабочая шкатулка»
Картины художницы Розановой Ольги
www.avangardism.ru