Картины Хосе Де Рибера. Картины хосе рибера


Картины Хосе Де Рибера

Картины Хосе де Риберы отличаются насыщенным колоритом с преобладанием коричневых, сероватых и бордовых оттенков, глубоким драматизмом образов при точнейшей передаче бытовых деталей. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Риберы Хосе де. Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риберу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.

Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника

Такая постановка фигуры значительно усложняет динамику образа. Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса, Нью-Йорк). Содержание их в основном религиозное.

Большую часть жизни он проработал при дворе вице-короля Испании в Неаполе. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя.

Антоний с Младенцем-Спасителем» и «Св. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Это естественно для живописца, жившего в Италии. Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Основные из них: «Св. Рибера решил его по-своему, смело и просто.

Хосе де Рибера — биография и картины

Серо-серебристое, мерцающее оттенками платье оттенено огромным, охватывающим фигуру шелковым покрывалом великолепного красного тона со световыми бликами. Андрея» присутствует как на Андреевском флаге, так и на государственном флаге Британской империи. Художник выбрал драматичный момент события – момент, предшествующий распятию, когда святой еще может сделать выбор между вероотступничеством и мученичеством. Композиция на полотне превосходно сбалансирована. На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Значительно плавней и гармоничнее по краскам написанные им для севильского собора «Св.

Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Три года ушло у Риберы на этот портрет. Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо. Он мало занимался гравюрой. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». РИБЕРА, ХОСЕ (Ribera, Jos) (1591–1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. В 1668 г. из-под кисти Мурильо вышла великолепная «Пресвятая Дева на облаках с восемью, взирающими на неё, святыми» (в зале капитула севильского собора), а в 1670 г. -- одно из лучших его созданий в колоритном отношении, «Св. Жизнь преподносит сюрпризы.

Франциск в экстазе», красуются теперь в музее этого города. Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью.

Расцвет творчества Риберы относится к 30--40-м годам. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хосе Рибера (Jose de Ribera) (около 1591--1652), по прозвищу Spagnoletto -- маленький испанец. Это оболочка, а не суть человека.

Елизаветой и Иоанном Крестителем» (в Луврском музее). Рибера писал в основном мучеников и святых. Мурильо написал больше 20 картин для капуцинского монастыря Севильи из них 17, в том числе особенно замечательные: «Пречистая Дева во славе», «Св. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Его твердое решение принять страдание подчеркивается не выражением лица, но сильным напряжением мышц истощенного тела.

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Хосе де Риберы

Клары» (Дрезденская галерея), «Чума» (у герц. Среди первых произведений серия картин Пять чувств. музее «Отдых св. Картина написана в тот период, когда сюжеты полотен Риберы становятся более светлыми и радостными. К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В 1665 году Мурильо был занят работами для севильской церкви Cанта-Мариа-ла-Бланка из которых важнейшими могут считаться четыре полукруглые картины: «Торжествующая Церковь» (принадлежала лет 30 тому назад Пурталесу, в Париже), «Непорочное зачатие» (в Луврском музее), «Основание базилики C. -Мариа-Маджоре, в Риме» (в Мадридской акад.

Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби. Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Антония», в берл.

В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего». Женщина выглядит большим мужчиной, чем ее супруг. Те портреты – гравюры, что мы имеем сейчас, происходят с 18 столиття. Художник на тех гравюрах напомаженное, элегантный кавалер с модной прической, парадно одетый-и недостоверный.

Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным). Одним из главных аспектов контрреформации было возрождение культа святых.

Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором. Однако здесь обобщенная моделировка идущая от Караваджо, уступает место более детализированной (но без мелочности) и более мягкой манере, что придает персонажу большую человечность. Так и с офортами Рибери. На сложение его художественного стиля большое влияние оказало творчество Караваджо.

Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел». Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы.

Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт.

Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография

Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. Три из них, так наз.

национ. Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно.

История одного шедевра: «Бородатая женщина» Хосе де Риберы

Это был офорт. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. 1645, Мадрид, Прадо).

Среди музейных произведений Риберы выделяется картина «Апостол Иаков Старший», относящаяся к позднему периоду творчества художника. Почти две трети композиции занимает небо в движении облаков, набежавшей тучи, прорывов синевы. Он создал множество произведений для неаполитанских церквей, обращался к мифологическим сюжетам, портрету. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства.

Ие-ронима, во всяком случае, на протяжении всей первой половины XVII века. и мадрид. Так называемый «крест св.

Джузепе де Рибера (Хосе де Рибера)

Диего» или так называемая «Кухня ангелов» (Лувр, Париж), «Кончина св. Значительную группу среди них составляют изображения особого, созданного им типа, посвященные прославлению Богоматери и известные под названием «LImmaculata Concepcion», «LA s uncion» и «La Purisima». Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. И дело не в бороде. Образ апдстола Иакова привлекает своим строгим благородством.

галерее «Видение св. Изображенный по пояс или в полный рост, Иероним читает, пишет, молится или размышляет. У худож-ников-караваджистов его образ стал одним из наиболее любимых. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Семейство со св.

Описание картины Хусепе де Риберы «Хромоножка»

Напоенный воздухом и полуденным золотистым светом пейзаж помогает художнику передать реалистический замысел. Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. В глазах ее застыли слезы.

Исидор» (оба в ризнице этого собора) и две главные в ряду произведений средней поры его деятельности, «Рождество Богородицы» (1655 Лувр) и «Видение св. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. В 1674 г. он окончил восемь больших картин, заказанных ему для церкви госпиталя «де ла-Каридад» и изображающих подвиги христианского милосердия -- произведения, бесподобные столько же по рисунку, перспективе и колориту, сколько и по композиции и выразительности фигур и лиц. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. художеств) и «Сон римского сенатора» (там же). Леандр» и «Св.

В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. В 1678 г. он исполнил несколько картин для севильской больницы «de los Venerables Sacerdotes», между прочим «Богоматерь во славе», составляющую одну из главных драгоценностей Луврского музея.

Хосе де Рибера и Мурильо Бартоломе Эстебан как представители Испанской живописи века

Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником. Всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450 (по Куртису, 481 по Лефору, 478).

Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты.

Антония Падуанского» (1656 Севильский собор). Пылкий католик Рибера был на стороне апостолов, но рисовал их как лучших среди людей, лучших среди философов. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги.

Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Портрет долго бродил по частным збиркам. В Лувр его передаст коллекционер – врач Ла Каз лишь в 19 веке. Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы.

картина "Святой Иероним", описание

Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Сохранилось также несколько портретов художника. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. музеев «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд. Эрмитаже, в котором вообще имеется 20 картин этого знаменитого испанского художника.

Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни известные под названием «Уличных ребятишек» -- мальчиков и девочек, занятых едой игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т. п. Такие картины можно видеть в Луврском музее, Мюнхенской пинакотеке, в Имп. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1924 году из Румянцевского музея. Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий.

Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме. Диего насыщает нищих» (Мадридская академия художеств), «Чудо св. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности».

Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. В произведениях этого рода (о некоторых из их числа было упомянуто выше) Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, нередко с лунным серпом или земным шаром под ногами, с неподражаемо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера.

Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо.

Испанская живопись с по век – Джузеппе де Рибера

Антония», в Имп. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка. Рибера создал не менее двадцати полотен, посвященных этому святому. В 1675--76 гг. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Как в этих картинах, так и в других религиозных произведениях своих, Мурильо поражает свободой, смелостью и силой, с какими его пламенное одушевление идеальными темами выливается в реалистические, национально-испанские формы. «Жажда» («La Sed» Моисей источает воду из скалы), «Умножение хлебов и рыбы» и «Св.

Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Среди них особенно почитали св. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь.

Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Он выписал чуть ли не все морщины на лице женщины. К этому времени несколько меняется его манера.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Эрмитаже, в Будапештской и многих других галереях. Некоторые не очень ему и удавались.

Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х». Живописному почерку Риберы свойственны стремление отобразить неприкрашенную правду жизни, работа с натуры, моделировка крепких весомых форм светотеневыми контрастами. Но большую часть жизни художник провел на юге Италии, в Неаполе— столице государства, подчинённого испанскому королю.

Испанский художник Хосе де Рибера

Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов. Приблизительно к тому же времени относится «Непорочное Зачатие», принадлежащее тому же музею и представляющее едва ли не самое мастерское изображение сюжета, многократно трактованного художником. Но суровость судьбы испанского народа, своеобразие его жизненных путей выработали специфическое мировоззрение испанцев.

Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Добавив в композицию младенца и мужа Магдалены, художник наполнил полотно драматичным содержанием.

1591—1652 Хосе де Рибера Картина Апостол Иаков Старший

Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. Свет падает сверху, ярко освещая бледное умное лицо и красивые руки.

Несмотря на созданное чудо, настроение картины академически сдержан, это очередной сочинение на библейскую тему. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие -- с внутренней силой. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые.

Напишите отзыв о статье Рибера, Хосе де

В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Поццо-ди-Борго, Париж) и «Св.

aquareller.com

Жестокость в картинах Хосе де Риберы : lovers_of_art

1-Аполлон и Марсий - 1637 (фрагмент).jpg

Хосе де Рибера - Аполлон и Марсий - 1637 (фрагмент)

Реалистичные картины неаполитанского художника испанского происхождения Хосе де Риберы полны сцен казней, пыток и насилия. Сам мастер, судя по всему, часто посещал места публичных мучений еретиков и преступников, где делал многочисленные зарисовки. Насилие в его произведениях станет темой крупной выставки "Рибера. Искусство жестокости", которая откроется этой осенью в картинной галерее Далиджа в Южном Лондоне. Кураторы также попытаются ответить на вопрос, действительно ли живописец отравил своего главного конкурента Доменикино.Неаполь в XVII веке был опасным местом. Между собой не ладили даже блестящие художники, работавшие в этом городе на берегу Средиземного моря. Когда при загадочных обстоятельствах умер Доменикино, трудившийся над росписью стен кафедрального Собора святого Януария (ныне - Собор Успения святой Марии), горожане подозревали, что соперника устранил именно Хосе де Рибера.Однако нет убедительных доказательств того, что Рибера причастен к смерти Доменикино, хотя у него и был мотив, подчёркивает Эдвард Пейн, сокуратор выставки "Рибера. Искусство жестокости". Испанец, бежавший от своих римских кредиторов, был руководителем "Неаполитанской клики". Этот триумвират художников, включавший неаполитанца Джованни Баттиста Караччоло и грека Белизарио Коренцио, изгонял из города всех неместных мастеров, не брезгуя запугиванием, преследованием и уничтожением их работ. 2-Осязание - 1632.jpg

Хосе де Рибера - Осязание - 1632

Фрески в Казначейской капелле, которые выполнял приехавший из Рима Доменикино, были престижным заказом. Вскоре он стал получать угрозы и часто, приходя в часовню, обнаруживал, что работа предыдущего дня уничтожена. В конце концов художник бежал из Неаполя, но вынужден был вернуться после того, как власти арестовали его жену и дочь, оставшихся в городе. В начале апреля 1641 года он написал завещание, а спустя несколько дней скончался после непонятной болезни. Первой об отравлении заявила его вдова.3-Святые женщины склоняются над святым Себастьяном - 1623.jpg

Хосе де Рибера - Святые женщины склоняются над Святым Себастьяном - 1632

Ходили и другие слухи о жестокостях "Неаполитанской клики". Например, Гвидо Рени, нанятый закончить работу вместо умершего болонского коллеги, бежал из города после того, как был жестоко избит его подмастерье. Поговаривали, что триумвират хотел отравить и самого мастера.

Что касается росписи Собора святого Януария, то после коротких попыток двух других художников, её всё же закончил Рибера. Именно он изобразил святого покровителя Неаполя, который выходит невредимым из огненной печи.

4-Святой Януарий выходящий из огненной печи - 1641.jpg

Хосе де Рибера - Святой Януарий выходящий из огненной печи - 1641 - Собор Успения святой Марии, Неаполь

Работа не входит в экспозицию и приведена здесь в ознакомительных целях

Выставка полных страсти картин, гравюр и рисунков Риберы станет первым крупным показом его произведений в Великобритании, над которым кураторы работали в течение последних семи лет. Среди сорока пяти работ, полученных от крупных европейских и североамериканских учреждений, есть три версии "Мученичества святого Варфоломея", которые охватывают всю карьеру испанца.5-Мученичество святого Варфоломея - 1644.jpg

Хосе де Рибера - Мученичество святого Варфоломея - 1644

Эти и другие картины показывают его реалистичный подход к шокирующим сценам. По словам куратора Эдварда Пейна, Рибера была плодовитым рисовальщиком, но наброски делал главным образом для себя, а не в качестве подготовки к полотнам. Они изображают сцены пыток и казней, свидетелями которых мог быть художник. Среди работ на бумаге, включённых в экспозицию, будет эскиз человека, привязанного к дереву из Музея Лувра, а также сцены пыток инквизиторами еретиков с помощью strappado (дыбы). Это форма истязания, когда запястья жертвы связывались за спиной и поднимались до тех пор, пока плечи не выскакивали из суставов. По обилию таких рисунков можно предположить, что Рибера наслаждался подобными сценами.6-Сцена инквизиции - 1635.jpg

Хосе де Рибера - Сцена инквизиции - 1635

7-Человек привязанный к колу - 1635.jpg

Хосе де Рибера - Человек привязанный к колу - 1635

8-Распятие святого Петра - 1620-е годы.jpg

Хосе де Рибера - Распятие святого Петра - 1620-е годы

9-Святой Себастьян - 1622.jpg

Хосе де Рибера - Святой Себастьян - 1622

10-Наброски ртов и носов - 1622.jpg

Хосе де Рибера - Наброски ртов и носов - 1622

11-Летучая мышь и два уха - 1620-е годы.jpg

Хосе де Рибера - Летучая мышь и два уха - 1620-е годы

"В биографических трудах есть тенденция создавать миф о Рибере, как о жестоком человеке", - предупреждает Пейн. По его словам, сенсацию из жизни художника сделали в XVII веке. "Мы наверняка знаем, что Караваджо убил человека, а Агостино Тасси изнасиловал Артемзию Джентилески. Но нет никаких доказательств того, что Рибера отравил бедного Доминикино, - говорит куратор. - Мы не можем считать его бесчеловечным лишь потому, что он выбирал жестокие темы".

Пейн добавляет, что даже если Рибера и не был таким бездушным, каким его изображает молва, тема жёсткого соперничества была центральной в его творчестве. В 1637 году он изобразил финал древнегреческого мифа о Марсии и Аполлоне - бог сдирает кожу с сатира, который осмелился вызвать его на музыкальное состязание. Картину из собрания Национального музей Каподимонте в Неаполе куратор назвал "вершиной мастерства в карьере художника".

12-Аполлон и Марсий - 1637.jpg

Хосе де Рибера - Аполлон и Марсий - 1637

Выставка "Рибера. Искусство жестокости" в картинной галереи Далиджа пройдёт с 26 сентября 2018 года по 27 января 2019 года. Жестокость на картинах караваджиста Хосе де Риберы станет темой выставки в Лондоне

Ribera: Art of Violence Exhibition PreviewРибера: Выставка "Искусство насилия"

lovers-of-art.livejournal.com

Рибера, Хосе Википедия

Хосе или Хусепе де Рибе́ра (исп. José de Ribera) по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto — «маленький испанец»; 12 января 1591 (1591-01-12), Хатива — 2 сентября 1652, Неаполь) — испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в итальянском Неаполе. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи.

Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).

Биография

Как сообщает биограф Паломино, учился в мастерской Франсиско Рибальты. Сведения о молодости Риберы крайне обрывочны[4]. Вероятно, не позднее 1613 года он перебрался в Италию, где, как принято считать, изучал картины старых мастеров в Парме и Риме.

Все сохранившиеся работы художника датируются неаполитанским периодом. Впервые о нахождении Риберы в Неаполе сообщается под 1616 годом, когда он женился на местной жительнице. Работал по заказам местного духовенства и вице-короля герцога Осуна, а также его преемников. Большинство заказчиков увозило картины Риберы с собой в Испанию, где его ценили и много копировали. В 1626 г. он был избран членом римской академии Св. Луки.

Творчество

Прометей. Ок. 1630 Мученичество св. Филиппа. 1639

Ранние картины Риберы находятся в русле традиции тенебризма и, подобно работам его наставника Рибальты, выполнены под сильным влиянием Караваджо. Позднее на караваджистскую основу наложилось влияние предельно далёких от Караваджо болонских академистов Карраччи. Как и в случае с Караваджо, стилевая манера Риберы строится на контрастах света и тени. В драматических сценах мученичества он выявлял победу духа и воли над телесной немощью и страданием[5].

Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Сохранилось также несколько портретов.

Как отмечено в БСЭ, приблизительно с 1635 года Рибера «переходит к более уравновешенным решениям: светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками»[5]. Жуткие в своей реалистичности детали подчёркиваются грубыми мазками кисти[4]. Драматический эффект ран, морщин, бород зачастую достигается утолщением красочного слоя.

Одним из лучших произведений художника считается картина «Св. Инесса» (1641; Дрезден, Картинная галерея)[6].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта