Слепой музыкант. Слепой музыкант картина


Максим в повести "Слепой музыкант" Короленко: образ, характеристика, описание |LITERATURUS: Мир русской литературы

Максим является одним из центральных персонажей повести "Слепой музыкант" Короленко.

Полное имя героя - Максим Михайлович Яценко: "...что тебе скажет пан Максим Яценко..."  "Это вы кличете, Максим Михайлович?" Максим является дядей главного героя повести, слепого мальчика Петра Попельского: "Семейство, в котором родился слепой мальчик, было немногочисленно. Кроме названных уже лиц, оно состояло еще из отца и «дяди Максима», как звали его все без исключения домочадцы и даже посторонние." Максим - мужчина с горячим, добрым сердцем и неугомонной, деятельной мыслью: "Нет, он нисколько не страшный. Он добрый." (Петя о дяде Максиме)  "...в изрубленном теле бьется горячее и доброе сердце, а в большой квадратной голове, покрытой щетиной густых волос, работает неугомонная мысль."  "...дало деятельной мысли изувеченного бойца другое направление."  Максим является энергичным мужчиной: "...и с обычною своей энергией занялся изучением всего того..." Максим - человек очень приятного нрава и большого ума, по мнению пана Яскульского: "Однако при ближайшем знакомстве он должен был сознаться, что этот еретик и забияка – человек очень приятного нрава и большого ума..." Максим - незлобный человек, который редко сердится: "Но он сердился редко; большею же частью на доводы сестры он возражал мягко и с снисходительным сожалением..." Максим является искренним человеком: "...быть может, под влиянием импонирующей искренности старого ветерана…" Максим - упрямый человек: "...не сумели выгнать из Максима его упрямую душу..." Максим - человек с острым языком: "...по временам его острый язык действовал так же метко, как некогда сабля..."

О внешности Максима известно следующее (герой в зрелом возрасте):

"Правую ногу ему совсем отрезали, и потому он ходил на костыле..."  "В то время, когда в деревенском домике появилось и стало расти новое существо, в коротко остриженных волосах дяди Максима уже пробивалась серебристая проседь. Плечи от постоянного упора костылей поднялись, туловище приняло квадратную форму. Странная наружность, угрюмо сдвинутые брови, стук костылей и клубы табачного дыма, которыми он постоянно окружал себя, не выпуская изо рта трубки, – все это пугало посторонних, и только близкие к инвалиду люди знали, что в изрубленном теле бьется горячее и доброе сердце..."  "...угрюмо сдвинутыми густыми бровями."   "Между тем изувеченный боец..."  "...улетучились из квадратной головы ветерана."  "...розовые мечты согревали стареющее сердце."  "Максим?.. Это который на костылях?.. Я его видела. Он страшный!" (маленькая Эвелина о внешности Максима) В молодости Максим был опасным, дерзким забиякой, хотя и вырос в почтенном дворянском семействе: "Лет за десять до описываемых событий дядя Максим был известен за самого опасного забияку не только в окрестностях его имения, но даже в Киеве «на Контрактах»*. Все удивлялись, как это в таком почтенном во всех отношениях семействе, каково было семейство пани Попельской, урожденной Яценко, мог выдаться такой ужасный братец. Никто не знал, как следует с ним держаться и чем ему угодить. На любезности панов он отвечал дерзостями, а мужикам спускал своеволие и грубости, на которые самый смирный из «шляхтичей» непременно бы отвечал оплеухами."  (*«Контракты» – название славной киевской ярмарки) Максим - простой человек в обращении с крестьянами. Те в свою очередь относятся к нему почтительно, но свободно: "...мужикам спускал своеволие и грубости..."  "Максим Яценко, сам малоросс, был человек простой с мужиками и дворней. Он часто кричал и ругался, но как‑то необидно, и потому к нему относились люди почтительно, но свободно." Максим является женоненавистником: "Между тем девочка продолжала смотреть на него своим открытым взглядом, сразу завоевавшим его женоненавистническое сердце."  "...отпускал презрительные сентенции насчет неразумной женской любви и короткого бабьего ума, который, как известно, гораздо короче волоса; поэтому женщина не может видеть дальше минутного страдания и минутной радости." Максим - романтик. В молодости он мечтает о появлении новой Запорожской Сечи (описанной в "Тарасе Бульбе"), но затем разочаровался в этой идее и отправился в Италию: "Максим вздохнул. Он был романтик и когда‑то мечтал о новой сечи."  "– Вздыхал и я когда‑то о сечи, об ее бурной поэзии и воле… Был даже у Садыка в Турции.  – И что же? – спросили молодые люди живо.  – Вылечился, когда увидел ваше «вольное козачество» на службе у турецкого деспотизма… Исторический маскарад и шарлатанство!.. Я понял, что история выкинула уже всю эту ветошь на задворки и что главное не в этих красивых формах, а в целях… Тогда‑то я и отправился в Италию." Будучи молодым человеком, Максим едет в Италию и примыкает к революционному движению полководца Гарибальди (другими словами, становится "гарибальдийцем"): "Тогда‑то я и отправился в Италию. Даже не зная языка этих людей, я был готов умереть за их стремления."  "...уехал в Италию: там он примкнул к такому же забияке и еретику – Гарибальди..."  "Кто знает, – думал старый гарибальдиец..." (Максим о себе)  "...усмехнулся старый гарибальдиец, глядя на свои костыли." На войне в Италии Максим получает множество ранений, после чего его считают умершим. Однако он выживает и спустя несколько лет приезжает на родину в дом сестры Анны: "Разъяренные австрийцы... изрубили его, как капусту."  "Максима считали умершим." "Оказалось, однако, что австрийские сабли не сумели выгнать из Максима его упрямую душу и она осталась, хотя и в сильно попорченном теле. Гарибальдийские забияки вынесли своего достойного товарища из свалки, отдали его куда‑то в госпиталь, и вот, через несколько лет, Максим неожиданно явился в дом своей сестры, где и остался."  "...если бы странная судьба и австрийские сабли не заставили дядю Максима поселиться в деревне, в семье сестры." Из Италии Максим возвращается инвалидом без правой ноги: "...хотя и в сильно попорченном теле."  "Теперь ему было уже не до дуэлей. Правую ногу ему совсем отрезали, и потому он ходил на костыле, а левая рука была повреждена и годилась только на то, чтобы кое‑как опираться на палку."  "У меня нет ноги и руки, но есть глаза."  "Рядом на своих костылях шел дядя Максим..." После всего пережитого Максим становится серьезнее: "Да и вообще он стал серьезнее, угомонился, и только по временам его острый язык действовал так же метко, как некогда сабля." Теперь "угомонившийся" Максим редко бывает в обществе и большую часть времени проводит за чтением книг, а также за написанием каких-то работ: "Он перестал ездить на «Контракты», редко являлся в общество и большую часть времени проводил в своей библиотеке за чтением каких‑то книг, о которых никто ничего не знал, за исключением предположения, что книги совершенно безбожные. Он также писал что‑то, но так как его работы никогда не являлись в «Курьерке», то никто не придавал им серьезного значения." Став инвалидом, Максим чувствует, что жизнь выбила его из седла и он навсегда выбыл из рядов борцов: "Между тем изувеченный боец думал о том, что жизнь – борьба и что в ней нет места для инвалидов. Ему приходило в голову, что он навсегда выбыл уже из рядов и теперь напрасно загружает собою фурштат; ему казалось, что он рыцарь, выбитый из седла жизнью и поверженный в прах."

В это время ветеран Максим обращает внимание на своего слепого племянника Петю и решает направить свои усилия на его развитие:

"Сначала он не обращал внимания на слепого ребенка, но потом странное сходство судьбы мальчика с его собственною заинтересовало дядю Максима."  "С тех пор его взгляд стал останавливаться на ребенке все чаще и чаще." "Присутствие в доме слепого мальчика постепенно и нечувствительно дало деятельной мысли изувеченного бойца другое направление." Максиму кажется, что он призван развить в племяннике его задатки: "И дяде Максиму казалось, что он призван к тому, чтобы развить присущие мальчику задатки, чтоб усилием своей мысли и своего влияния уравновесить несправедливость слепой судьбы, чтобы вместо себя поставить в ряды бойцов за дело жизни нового рекрута, на которого без его влияния никто не мог бы рассчитывать."  "...и тогда я не даром проживу на свете, изувеченный старый солдат…" (Максим о себе и помощи Пете) Мужчина начинает выписывать книги по физиологии, психологии и педагогике, чтобы заниматься со слепым Петей: "Дядя Максим был очень встревожен этим случаем. С некоторых пор он стал выписывать книги по физиологии, психологии и педагогике и с обычною своей энергией занялся изучением всего, что дает наука по отношению к таинственному росту и развитию детской души." Забота о племяннике помогает Максиму бороться с собственной тоской и мрачными мыслями: "Эта работа завлекала его все больше и больше, и поэтому мрачные мысли о непригодности к житейской борьбе, о «червяке, пресмыкающемся в пыли», и о «фурштате» давно уже незаметно улетучились из квадратной головы ветерана. На их месте воцарилось в этой голове вдумчивое внимание, по временам даже розовые мечты согревали стареющее сердце." Максима стремится к тому чтобы слепой Петя был максимально самостоятельным. Дядя старается заполнять день мальчика разными занятиями: "Благодаря режиму, который был заведен по плану Максима, слепой во всем, где это было возможно, был предоставлен собственным усилиям, и это принесло самые лучшие результаты." "Таким образом, день мальчика был заполнен, нельзя было пожаловаться на скудость получаемых им впечатлений." Максим занимается физическим развитием племянника, учит его кататься на лошади и т.д.: "Кроме того, насколько это было ему доступно, Максим обращал внимание на физические упражнения: у мальчика была своя гимнастика, а на шестом году Максим подарил племяннику небольшую и смирную лошадку." Чтобы обучить Пету чтению, Максим изучает специальную методику: "Умелые уроки Максима (которому пришлось изучить для этого специальные приемы обучения слепых) очень нравились мальчику." Максим обучает слепого Петю всему (истории, литературе и т.д.), кроме музыки, которую мальчику преподает мать: "Максим пользовался им, чтобы знакомить мальчика с историей его страны..."  "Отсюда начался интерес к литературе, и на девятом году Максим приступил к первым урокам."   "Как же я его не знаю, когда он меня всему учит." (Петя о дяде) При этом Максим никогда не кричит и не бьет своего племянника: "Никогда не бьет и не кричит на меня… Никогда…" Максим мечтает для Пети не о спокойствии, а о полноте жизни. Он хочет, чтобы племянник испытал в жизни "кипучие кризисы и борьбу": "Он мечтал для Петра не о спокойствии, а о возможной полноте жизни."  "Максим мечтал о том, что пережил сам и чего так рано лишился: о кипучих кризисах и о борьбе. В какой форме, – он не знал и сам, но упорно стремился расширить для Петра круг живых внешних впечатлений, доступных слепому, рискуя даже потрясениями и душевными переворотами." Когда Петр подрастает, он впадает в глубокую тоску из-за своей слепоты. Дядя Максим пытается помочь племяннику пережить этот душевный кризис. С помощью Максима слепой Петр под видом крестьянина идет на богомолье к иконе. Во время этого похода юноша узнает, как тяжело живут крестьяне, слепые и зрячие. После этого похода Петр наконец смиряется со своей слепотой: "Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал так носиться со своим…" (Максим - Петру) "...панич неожиданно вернулся с двумя слепцами в нищенской одежде. Кругом говорили, что он ходил в Почаев по обету, чтобы вымолить у почаевской богоматери исцеление. Впрочем, глаза его оставались по‑прежнему чистыми и по‑прежнему незрячими. Но душа, несомненно, исцелилась." Через несколько лет слепой Петр наконец становится профессиональным музыкантом. Дядя Максим чувствует, что в этом тоже его заслуга и что он недаром прожил свою жизнь: "И старый солдат все ниже опускал голову. Вот и он сделал свое дело, и он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой... Так дебютировал слепой музыкант." Смотрите:- Все материалы по повести "Слепой музыкант"- Все материалы по творчеству Короленко

www.literaturus.ru

Слепой музыкант Короленко Отрывок из повести с иллюстрациями

Слепой музыкант Короленко Отрывок из повести с иллюстрациями

Рейтинг:   / 38

(Отрывок из повести)

...Однажды Петрик был один на холмике над рекой. Солнце садилось, в воздухе стояла тишина, только мычание возвращавшегося в деревню стада долетало сюда, смягчённое расстоянием. Мальчик только что перестал играть и откинулся на траву, отдаваясь полудремотной истоме летнего вечера. Он забылся на минуту, как вдруг чьи-то лёгкие шаги вывели его из дремоты. Он с неудовольствием приподнялся на локоть и прислушался. Шаги остановились у подножия холмика. Походка была ему незнакома.

- Мальчик! - услышал он вдруг возглас детского голоса.- Не знаешь ли ты, кто это тут сейчас играл?

Слепой не любил, когда нарушали его одиночество.N Поэтому он ответил на вопрос не особенно любезным тоном:

- Это я...

Лёгкий удивлённый возглас был ответом на это заявление, и тотчас же голос девочки прибавил тоном простодушного одобрения:

- Как хорошо! Слепой промолчал.

—Что же вы не уходите? - спросил он затем, слыша, что непрошеная собеседница продолжает стоять на месте.

—Зачем же ты меня гонишь? - спросила девочка своим чистым и простодушно-удивлённым голосом.

Звуки этого спокойного детского голоса приятно действовали на слух слепого; тем не менее он ответил в прежнем тоне:

- Я не люблю, когда ко мне приходят... Девочка засмеялась.

- Вот ещё!.. Смотрите-ка! Разве вся земля твоя и ты можешь кому-нибудь запретить ходить по земле?

- Мама приказала всем, чтобы сюда ко мне не ходили.

- Мама? - переспросила задумчиво девочка.- А моя мама позволила мне ходить над рекой...

Мальчик, несколько избалованный всеобщею уступчивостью, не привык к таким настойчивым возражениям. Вспышка гнева прошла по его лицу нервною волной; он приподнялся и заговорил быстро и возбуждённо:

- Уйдите, уйдите, уйдите!..

Неизвестно, чем кончилась бы эта сцена, но в это время от усадьбы послышался голос Иохима, звавшего мальчика к чаю. Он быстро сбежал с холмика.

- Ах, какой гадкий мальчик! - услышал он за собой искренне негодующее замечание.

...На следующий день, сидя на том же месте, мальчик вспомнил о вчерашнем столкновении. В этом воспоминании теперь не было досады. Напротив, ему даже захотелось, чтобы опять пришла эта девочка с таким приятным, спокойным голосом, какого он никогда ещё не слыхал. Знакомые ему дети громко кричали, смеялись, дрались и плакали, но ни один из них не говорил так приятно. Ему стало жаль, что он обидел незнакомку, которая, вероятно, никогда более не вернётся.

Действительно, дня три девочка совсем не приходила. Но на четвёртый Петрусь услышал её шаги внизу, на берегу реки. Она шла тихо; береговая галька легко шуршала под её ногами; и она напевала вполголоса польскую песенку.

- Послушайте! - окликнул он, когда она с ним поравнялась.- Это опять вы?

Девочка не ответила. Камешки по-прежнему шуршали под её ногами. В деланной беззаботности её голоса, напевавшего песню, мальчику слышалась ещё не забытая обида.

Однако, пройдя несколько шагов, незнакомка остановилась. Две-три секунды прошло в молчании. Она перебирала в это время букет полевых цветов, который держала в руках, а он ждал ответа. В этой обстановке и последовавшем за нею молчании он уловил оттенок умышленного пренебрежения.

- Разве вы не видите, что это я? - спросила она, наконец, с большим достоинством, покончив с цветами.

Этот простой вопрос больно отозвался в сердце слепого. Он ничего не ответил, и только его руки, которыми он упирался в землю, как-то судорожно схватились за траву. Но разговор уже начался, и девочка, всё стоя на том же месте и занимаясь своим букетом, опять спросила:

—Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?

—Иохим выучил,- ответил Петрусь.

 —Очень хорошо! А отчего вы такой сердитый?

—Я... не сержусь на вас,- сказал мальчик тихо.

—Ну, так и я не сержусь... Давай играть вместе.

—Я не умею играть с вами,- ответил он потупившись.

—Не умеешь играть?.. Почему?

—Так.

Нет почему же?

- Так-ответил он чуть слышно н ещё более потупился Ему не приходилось ещё никогда говорить с кем-нибудь о своей слепоте, и простодушный тон девочки, предлагавшей с наивною настойчивостью этот вопрос, отозвался в нем тупой болью.

Незнакомка поднялась на холмик.

Какой ты смешной,- заговорила она с снисходительным сожалением, усаживаясь рядом с ним на траве.- Это ты, верно, оттого, что ещё со мной не знаком. Вот узнаешь меня, тогда перестанешь бояться. А я не боюсь никого.

Она говорила это с беспечной ясностью, и мальчик услышал, как она бросила к себе в передник груду цветов.

—Где вы взяли цветы? - спросил он.

—Там,- мотнула она головой, указывая назад.

—На лугу?

—Нет, там.

 —Значит, в роще. А какие это цветы?

- Разве ты не знаешь цветов?.. Ах, какой ты странный... право, ты очень странный...

Мальчик взял в руку цветок. Его пальцы быстро и легко тронули листья и венчик.

- Это лютик,- сказал он,- а вот это фиалка.

Потом он захотел тем же способом ознакомиться и со своею собеседницею: взяв левою рукою девочку за плечо, он правой стал ощупывать её волосы, потом веки и быстро пробежал пальцами по лицу, кое-где останавливаясь и внимательно изучая незнакомые черты.

Всё это было сделано так неожиданно и быстро, что девочка, поражённая удивлением, не могла сказать ни слова; она только глядела на него широко открытыми глазами, в которых отражалось чувство, близкое к ужасу. Только теперь она заметила, что в лице её нового знакомого есть что-то необычайное. Бледные и тонкие черты застыли на выражении напряжённого внимания, как-то не гармонировавшего с его неподвижным взглядом. Глаза мальчика глядели куда-то без всякого отношения к тому, что он делал, и в них странно переливался блеск закатывавшегося солнца. Всё это показалось девочке на одну минуту просто тяжёлым кошмаром.

Высвободив своё плечо из руки мальчика, она вдруг вскочила на ноги и заплакала.

—Зачем ты пугаешь меня, гадкий мальчишка? - заговорила она гневно, сквозь слёзы.

—Что я тебе сделала?.. Зачем?..

Он сидел на том же месте, озадаченный, с низко опущенною головой, и странное чувство - смесь досады и унижения - наполнило болью его сердце. В первый раз ещё пришлось ему испытать унижение калеки; в первый раз узнал он, что его физический недостаток может внушать не одно сожаление, но и испуг. Конечно, он не мог отдать себе ясного отчёта в угнетавшем его тяжёлом чувстве, но оттого, что сознание это было неясно и смутно, оно доставляло не меньше страдания.

Чувство жгучей боли и обиды подступило к его горлу; он упал на траву и заплакал. Плач этот становился всё сильнее, судорожные рыдания потрясали всё его маленькое тело, тем более, что какая-то врождённая гордость заставляла его подавлять эту вспышку.

Девочка, которая сбежала уже с холмика, услышала эти глухие рыдания и с удивлением повернулась. Видя-, что её новый знакомый лежит лицом к земле и горько плачет, она почувствовала участие, тихо взошла на холмик и остановилась над плачущим.

- Послушай,- заговорила она тихо,- о чём ты плачешь? Ты, верно, думаешь, что я нажалуюсь? Ну, не плачь, я никому не скажу.

Слово участия и ласковый тон вызвали в мальчике ещё большую нервную вспышку плача. Тогда девочка присела около него на корточки; просидев так с полминуты, она тихо тронула его волосы, погладила его голову и затем, с мягкой настойчивостью матери, которая успокаивает наказанного ребенка, приподняла его голову и стала вытирать платком заплаканные глаза.

- Ну, ну, перестань же! - заговорила она тоном взрослой женщины.- Я давно не сержусь. Я вижу, ты жалеешь, что напугал меня...

Я не хотел напугать тебя,- ответил он, глубоко вздыхая, чтобы подавить нервные приступы.

- Хорошо, хорошо! Я не сержусь!.. Ты ведь больше не будешь.- Она приподняла его с земли и старалась усадить рядом с собою.

Он повиновался. Теперь он сидел, как прежде, лицом к стороне заката, и, когда девочка опять взглянула на это лицо, освещенное красноватыми лучами, оно опять показалось ей странным. В глазах мальчика ещё стояли слёзы, но глаза были по-прежнему неподвижны; черты лица то и дело передёргивались от нервных спазмов, но вместе с тем в них виднелось недетское, глубокое и тяжёлое горе. —

А всё-таки, ты очень странный,- сказала она с задумчивым участием.

—Я не странный,- ответил мальчик с жалобною гримасой.

- Нет, я не странный... Я... я - слепой!

—Слепо-ой? - протянула она нараспев, и голос её дрогнул, как будто это грустное слово, тихо произнесённое мальчиком, нанесло неизгладимый удар в её маленькое женственное сердце.- Слепо-ой? - повторила она ещё более дрогнувшим голосом, и, как будто ища защиты от охватившего всю её неодолимого чувства жалости, она вдруг обвила шею мальчика руками и прислонилась к нему лицом.

Поражённая внезапностью печального открытия, маленькая женщина не удержалась на высоте своей солидности, и, превратившись вдруг в огорчённого и беспомощного в своём огорчении ребёнка, она, в свою очередь, горько и неутешно заплакала. 

 Владимир Галактионович Короленко (15 июля 1853, Житомир — 25 декабря 1921, Полтава)

Похожие по содержанию произведения раздела:

 Дедушкина собака ЧЕМБУЛАК  Снегирев Г.Я  Рисунки М.Митурича ЧЕМБУЛАК ОБИДЕЛСЯ Мой дедушка - ...

Цветок Хлеба Ю. Я. Яковлев Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. ...

Утро А. М. Горький Самое лучшее в мире - смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый ...

У НАС В МОСКВЕ  Л. Кассиль. Это Маяковский так написал: «Начинается земля, как известно, от Кр ...

  • < Рыжик Свирский Отрывок из повести с иллюстрациями
  • Каштанка Чехов Отрывок из повести с иллюстрациями >
Добавить комментарий

russkay-literatura.net

Смотреть фильм «Слепой музыкант» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

Фильм снят по одноименной повести Владимира Короленко.

Вторая

Незаслуженно забытый и обделенный вниманием фильм, рассказывает невероятную историю слепого музыканта, его нравственное воспитание и изломы судьбы.

История напоминает кинофильм «Рэй», но здесь герой гораздо человечнее его судьба взята из рассказа великого писателя Короленко, закрепившего в персонаже почти все людские переживания.

В картине нет ничего лишнего, есть потрясающие актеры, вы только подумайте это единственная картина, где Василий Ливанов играет вместе со своим отцом Борисом Ливановым. И романтичного Василия полностью затмевает грозный образ его отца, Борис Ливанов преподал настоящий мастер класс, сыграв «тертого калача», настоящего наставника мятежного юноши. Актрисы невероятно органичны, «глаз радуется», флешбэки из детства героя пропитаны необыкновенной добротой. А порой эпизоды бросают вас то в жар то в холод, пронизывая черными воспоминаниями былых лет. Настоящее кино, о великих людях!

10 из 10

Arda Turan

Я не странный. Я слепой...

«Гаврош», «Подкидыш», «Они встретились в пути» - фильмы, принесшие популярность их создательнице, Татьяне Николаевне Лукашевич. В 1960 году, за выдающиеся заслуги в области киноискусства, она была награждена орденом Трудового Красного Знамени. Юность, дружба, первая любовь, поиск своего места в жизни - темы, затронутые в кинофильмах Татьяны Николаевны, будоражат, и по сей день, души зрителя. Эти картины о добрых и вечных чувствах, о позитивных и назидательных уроках жизни, а значит - достойны внимания людей разных возрастов и эпох.

Картина «Слепой музыкант» - по известной повести Короленко, привлекла игрой Бориса и Василия Ливановых (отца и сына), где они вместе снялись единственный раз. Василий, считал отца, своим главным учителем и примером для подражания. В «Слепом музыканте» дядя для Петра - наставник в жизни, который учит думать не только о себе, а еще о чужом горе.

На примере главного героя, который в силу определенных обстоятельств, сосредоточен на самом себе, происходит знакомство с человеком, слепым от рождения и эгоистом, а значит вдвойне слепцом. Петр лишен зрения и взамен, природа наделяет его талантами: слухом и чувственными пальцами. Человек спит и видит черные сны. Он блуждает в лабиринтах своих страхов и растет в тепличных условиях, но дядя учит племянника быть свободным и самостоятельным: скакать на лошади, не бояться ветра и зноя, становить мужчиной...

Странствия со слепыми нищими, помогает Петру обрести смысл жизни, через их боль. Несчастным, главного героя, делала собственная злоба, он гнал от себя любовь, за которую нужно было бороться. Когда приходит мир в сердце, тогда любой слепец расскажет, что звук колоколов - малинового цвета, а приближение грозы - серого...

Музыка в фильме, как и природа, играет определенную роль. Через народные украинские песни, игру на дудочке и фортепиано, герой чувствует мир вокруг себя, соприкасаясь с ним. Дружба с Эвелиной, помогает герою преодолеть горе и понять, что в самых тяжелых условиях возможна победа, Петр одерживает ее, поборов пассивное страдание...

8 из 10

юлия1979

www.tvcok.ru

"Слепой музыкант" Владимир Галактионович Короленко

Повесть опубликована в 1886 году.

Сам Короленко назвал свое произведение этюдом ( от фр. - изучение), и не случайно. Помимо художественной стороны, для автора это еще и научное исследование процесса становления личности человека с серьезным природным недостатком - врожденной слепотой. Человек внутренне цельный, не способен довольствоваться укороченным счастьем. Он будет страдать, впадать в отчаяние, мучать себя и окружающих и все время, неосознанно, стремиться к свету, к свободе. Однако, добиться своей цели герой сумеет только тогда, когда преодолеет эгоизм и внутреннее любование собственным страданием. Потому что в пассивном страдании нет ни истинной заслуги, ни подлинного страдания. Истинная заслуга - в преодолении, в борьбе эгоистичного страдания, в борьбе за счастье и не только свое. Для героя наступает прозрение - нравственное прозрение, когда собственно страдание он преображает в сочувствие к горю простых людей: слепых и зрячих, обездоленных природой и социальными условиями.С художественной точки зрения - это очень музыкальная проза.  Окружающий мир показан с точки зрения незрячего человека, в котором присутствует множество звуков, обычно проходящих мимо зрячих людей.

www.mrsgonzo.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта