Николай Пимоненко: жизнь и творчество художника. Пимоненко художник картины
Николай Пимоненко: жизнь и творчество художника
Никола́й Корни́льевич Пимоне́нко (укр. Микола Корнилович (Корнелійович) Пимоненко; 9 (21) марта 1862, Киев — 26 марта (8 апреля) 1912, Киев) — выдающийся российский жанровый живописец, украинского происхождения, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Николая Пимоненко
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Николай Пимоненко родился в пригороде Киева — Приорке, в семье мещанина, резчика по дереву, хозяина иконописной мастерской Корнилия Даниловича Пимоненко.
Обучался иконописи в иконописной школе при Киево-Печерской лавре, где в 1876 году был замечен Николаем Ивановичем Мурашко, основателем и директором Киевской рисовальной школы. Мурашко, оценив несомненный талант мальчика, уговорил содержавшего Киевскую рисовальную школу мецената Н. И. Терещенко, принять Пимоненко в школу бесплатно.
Обучался в классе у Иосифа-Казимира Будкевича и Харитона Платонова. В 1880 году, на второй год учёбы, Пимоненко признан лучшим учеником и зачислен в штат школы репетитором. В 1882 году выпускается из школы с присвоением звания учителя рисования.
Осенью 1882 года сдаёт экзамены и поступает в Императорскую Академию художеств вольнослушателем. Учился в мастерской Владимира Донатовича Орловского, на дочери которого впоследствии женился Пимоненко. Награждён двумя малыми и одной большой серебряной медалью Академии «За успех в рисовании».
В 1884 году из-за плохого здоровья и по настоянию врачей покидает Академию и, вернувшись в Киев, поступает на должность старшего преподавателя Киевской рисовальной школы, где преподаёт вплоть до 1901 года, когда школа прекратила существование.
Принял участие в организации Киевского художественного училища, находившегося в ведении Императорской Академии художеств. Статский советник, с 1900 года и до конца жизни преподавал графику в Киевском политехническом институте императора Александра II.
В 1891 году за выставленные на академической выставке картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» Н. К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Императорской Академии художеста. 1 января 1897 года за образы Святого Николая и Святой Александры в Киевском соборе Святого Владимира награждён императором орденом Святой Анны III степени. Участвовал в международных выставках в Берлине, Париже, Лондоне и Мюнхене.
В 1909 году за картину «Гопак» Пимоненко награждается золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников. Картина, имевшая большой успех была приобретена Лувром. Член Товарищества передвижных художественных выстовок (с 1899 года), Товарищества южнорусских художников, Общества мюнхенских художников и Парижского интернационального союза искусства и литературы.
В 1904 году Н. К. Пимоненко Советом Императорской Академии художеств присвоено почетное звание Академика живописи «за известность на художественном поприще».
После тяжёлой болезни 26 марта 1912 года Пимоненко скончался. Похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве.
В 1913 году в Императорской Академии художеств состоялась посмертная выставка художника, на которой экспонировалось 184 картины, 419 этюдов и 112 рисунков карандашом.
ТВОРЧЕСТВО
Николaй Корниилович Пимоненко — украинский художник, автор многих картин на национальную украинскую тематику. Произведения художника в опоэтизированном виде изображают быт и труд украинского народа; в его картинах жанровая сцена нередко сочетается с пейзажем.
Стирка Встреча Святочное гаданиеУспех пришел в 1888 году, с картиной «Святочное гадание». Вот как оценивает ее один из современников художника: «Две украинские девушки гадают на святках со свечой в руках по отлитому воску. Картина пользовалась успехом. С нее делали копии. Одну из них пришлось делать и мне по заказу магазина А. Шомина, торговавшего на Большом проспекте Петербургской стороны».
СВАТЫ
На данной картине, зритель может увидеть достаточно обычное дело, и даже несколько традиционное действо, которое называется сватовством. Мы видим, как сидят сваты, они перевязаны специальными рушниками и общаются с женщиной. Женщина является матерью девушки, которая сидит поодаль, как это и было положено испокон веков. Удивительным образом точно прорисованы национальные одежды, в которые облачены герои картины.
Таким же образом, поражает и довольно точная прорисовка тогдашнего типичного жилья, стоит отметить, что, несмотря на кажущуюся пустоту в помещении, это не является выдумкой автора, в те времена, все, что должно быть на кухне, это стол, печь и скамейки. Неслучайно автор отлично прорисовывает иконы, которые стоят сверху, над обеденным столом, в прошлом он имел большой опыт в иконописи и резьбе по дереву, поэтому иконы выполнены очень качественно и достоверно.
Мастер очень достоверно передает все краски, что делает полотно более реалистичным и верным с точки зрения передачи сюжета. Также стоит отметить и поразительную игру света, который проникает в помещение через два окна и озаряет собой все, таким образом, мастер актуально играет с тенью и бликами на некоторых поверхностях и людях. Точность прорисовки отдельных этнических деталей позволяет не только рассмотреть иконы, но даже увидеть узоры на одеждах и рушниках, которые висят поверх икон.
БРОД
На картине украинского художника Николая Пимоненко «Брод», изображен эпизод из жизни украинской глубинки.
Художник старался передать ощущение радости и беззаботности, детей, которые, не смотря на преграду, в виде речки не унывают и босиком переходят её в брод. Наверное, они возвращаются с луга, где пасли телят. Юмор картине придают изображенные справа гуси, которые удивленно смотрят на веселую компанию. Вероятно, детям не впервой возвращаться с этой работы. В деревнях маленьким ребятам приходилось пасти скотину, что являлось для них обыденным занятием. Брод вовсе не является преградой для молодых деревенских жителей. Они переходят его далеко не в первый раз. И это ясно, ведь на картине нет и намека, на чувство тревоги, неуверенности или страха. Об этом дает понять отсутствие тревожных тонов. Ощущение спокойствия также передается через мягкие зеленые оттенки деревьев и травы.
Очень красиво изображена на картине река, в ней отражается покосившийся плетень и песчаный берег. На плечах у мальчика котомка, в которой наверняка был обед маленьких пастушков. У девочки в руках хворостина, которой погоняет телят. За рекой виднеется дом, в который наверняка спешат дети. Картина очень позитивная, яркое красное платьице на девочке придает настроение произведению художника.
Художник как бы наблюдает за ребятами и умиляется детской беззаботности, но по-настоящему взрослому трудолюбию юных пастухов. Это же ощущение передается и зрителям картины.
В своих трудах, Николай Пимоненко обращается к теме Украинской Деревни. Поэтому, ему как никому другому удавалось передать дух, красоту природы украинской земли и добродушность украинского народа. Эта картина также не является исключением. Даже краски, которыми изображена картина «Брод», являются добрыми — используемые тона не резкие, светлые, мягкие.
Картина Пимоненко «Брод» в настоящий момент находится в Одесском художественном музее.
ЖЕРТВА ФАНАТИЗМА
«Жертва фанатизма» — одна из наиболее известных картин украинского художника-передвижника, написанная им в 1899 году. Эта социально-обличительная картина была создана художником после того, как он прочитал в газете о избиении членами иудейской общины девушки, которая полюбила кузнеца-украинца и перешла в христианство. Взволнованный этой заметкой, художник перед написанием картины посетил местечко Кременец на Волыни, где сделал много эскизов с натуры.
Молодая девушка в разорванной рубашке, спасаясь от разъярённой толпы, прижалась к забору, на шее виден крест. Прямо против неё стоит потрясающий кулаками человек в иудейской ритуальной одежде — помимо кипы на нём тфилин и талит. Остальные жители местечка одеты обыденно. Многие из них вооружились палками, зонтиками и ухватами. Родители девушки находятся несколько в стороне: мать рыдает, отвернувшись от дочери, а отец поднял правую руку в знак отречения от дочери.
Картина выполнена маслом на холсте. В настоящее время находится в экспозиции Национального художественного музея Украины.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Картина Н. К. Пимоненко «До дому» послужила причиной скандала в среде Передвижников. Картина без разрешения художника стала прототипом водочной этикетки «Спотыкач», выпускаемой водочным фабрикантом Шустовым. Передвижники написали гневное письмо Пимоненко, обвинив его в продажности. Художник был вынужден подать в суд на фабриканта с требованием изъять из продажи «Спотыкач», а этикетку уничтожить.
В 2006 году был поставлен «абсолютный мировой рекорд продаж художника Пимоненко» — полотно «Продавщица холста», (1901), было продано с аукциона за 160 тысяч долларов США.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Затенацкий Я. П. Николай Корнилович Пимоненко: жизнь и творчество 1862 — 1912. — Киев: Академия наук Украинской ССР; Институт искусствоведения, фольклора и этнографии., 1955
- Огиевская И. В. Николай Пимоненко: Альбом = Микола Пимоненко: Альбом. — Киев: Мистецтво, 1983
- Живопись. Владимир Орловский, Николай Пимоненко = Живопис. Володимир Орловський, Микола Пимоненко. — Хмельницкий: Артанія Нова. Галерея, 2008
- Н. А. Езерская «Передвижники и национальные художественные школы народов России», Москва, издательство «Изобразительное искусство», 1987
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, opisanie-kartin.com, artcontext.info
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Николай Пимоненко: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Николай Пимоненко: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Скандальная история картины, из-за которой художник Пимоненко судился с водочным фабрикантом Шустовым
Сюжеты из жизни украинского села. Автор: Николай Пимоненко.
Имя известного украинского художника Николая Пимоненко в наши дни призабыто широкой публикой. Сейчас уже не многие помнят его знаменитые шуточные и сентиментально-лирические сюжеты из жизни дореволюционного украинского села, публикуемые на станицах журналов, календарях, открытках в советскую эпоху. А было время, когда массовое тиражирование работ живописца принесло художнику мировую славу... и скандальную, в том числе.
Личное дело
«Автопортрет». (1912). Национальный художественный музей Украины. Автор: Николай Пимоненко.
В марте 1862 года в предместье Киева в семье резчика по дереву и владельца иконописной мастерской Корнелия Даниловича родился будущий художник. С 12 лет отец приобщал мальчика к своему ремеслу. Они ездили с сыном по сельским церквям, которые расписывал отец. А Николай растирал краски и грунтовал доски. Вскоре подросток и сам начал рисовать пейзажные и портретные зарисовки. Наметанный глаз отца увидел в сыне художественный дар, поэтому при первой же возможности он отдал юное дарование в иконописную школу при Киево-Печерской лавре.
Там его и приметил Николай Иванович Мурашко - директор Киевской рисовальной школы. Это с его легкой руки примут Николая Пимоненко в это учебное заведение, при том на бесплатной основе. А позже работы, посланные молодым художником в Санкт-Петербургскую академию на конкурс, высоко оценит приемная комиссия.
Отец же, провожая сына, в напутствие скажет:"Видишь, как Бог тебе помогает — и талант дал, и самых нужных людей послал, чтобы таланту дать ход. Теперь, значит, жди испытаний". Так оно и вышло. Через два года в 1984 году заболевает Николай тяжелой формой туберкулеза, и болезнь заставляет его вернуться домой, где был более благоприятный климат.
«Свадьба в Киевской губернии». Киевский музей изобразительного искусства. Автор: Николай Пимоненко.
В 1891-м за картины "Свадьба в Киевской губернии» и "«Утро Христова Воскресения» получил звание почетного вольного художника Академии искусств.
«Утро Христова Воскресения», (1891), холст, масло — Рыбинский художественный музей. Автор: Николай Пимоненко.
В Киеве Пимоненко преподавал в рисовальной школе, участвовал в организации художественного училища. Женившись, в браке прижил троих детей.
«Гопак». Лувр.Франция. Автор: Николай Пимоненко.
Николай Пимоненко принимал участие в международных выставках в Берлине, Париже, Лондоне и Мюнхене, был почетным членом нескольких зарубежных обществ и академий. В 1909 году за картину "Гопак" его наградили золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников. Это одно из полотен, ярко изображающее будни и праздники украинских селян до революции, имело большой успех у французских зрителей и было приобретено музеем Лувра.
Портрет жены художника, Александры Владимировны Пимоненко.
Работал художник и над иллюстрациями к поэмам Тараса Шевченко, оформлял оперу Николая Лысенко "Наталка Полтавка".
Николай Корнильевич Пимоненко. Фото.
На рубеже 19-20 века при содействии Ильи Репина стал членом Общества художников-передвижников и был назначен преподавателем графики в Киевском политехническом институте. Достиг в 1904 году звания академика и чина статского советника, что в армии соответствовало генеральскому званию.
Весной 1912 года в 50-летнем возрасте Николая Пимоненко не стало. Похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище.
В 1913 году через год после смерти была организована выставка в Академии искусств Санкт-Петербурга, где было представлено 184 картины, 419 этюдов и 112 рисунков карандашом Николая Пимоненко. Всего же им создано более 700 живописных и графических композиций.
История о том, как картина художника стала предметом судебного дела
Популярность творчества художника была велика в дореволюционной России. Огромными тиражами расходились открытки с репродукциями полотен, отражающими самобытную жизнь украинского села.
«Не жартуй».
Особым вниманием пользовались незамысловатые, сентиментальные и шуточные сценки из жизни простого народа. Именно одна из таких работ получила скандальную славу и чуть не стоила художнику членства в Товариществе передвижников.
Полотно Н.К. Пимоненко. «До дома».
Это была картина "До дома", вернее ее репродукция, волею случая и без ведома художника, попавшая на этикетки водочной продукции торговой марки "Шустов и сыновья".
А дело было так. Злополучная открытка как-то попала в поле зрения московского водочного фабриканта Николая Шустова, который как раз был озадачен дизайном этикетки для бутылок новой водки "Спотыкач". Занимательная сценка, где горький пьяница еле идет до своего дома, а там уже поджидает жена с палкой и пес, сидящий на завалинке, натолкнула Шустова на решение проблемы. И он, не задумываясь, использовал этот сюжет для новой этикетки.
Тиражируемая репродукция на открытке с полотна Николая Пимоненко.
А Николай Пимоненко вскоре получит нелицеприятное письмо из Москвы от коллег-художников из Общества передвижников: "Мы считали тебя честным человеком и нашим товарищем, которым гордились, избрали тебя членом нашего общества за известность в художественном мире, стал академиком, но, оказывается, тебе этого мало! — писали "передвижники". — Ты пустился на низкие, подлые вещи, опозорил все наше общество, ты продал право на печатание своей картины "До дома" Шустову — водочному фабриканту, для этикетки к водке. Приезжай в Москву, полюбуйся, какую устроили тебе рекламу: девять человек по числу букв "Спотыкачъ" дефилируют по всем улицам Москвы с твоей картиной..."
«Спотыкач»./Н.Л.Шустов.
И нужно заметить, что Николай Шустов уже по тем временам был известным российским предпринимателем, владельцем крупнейшей компании по производству алкогольной продукции в царской России конца XIX века, а еще был известен оригинальной и весьма агрессивной рекламной кампанией, которая позволила ему быстро выделиться из общей массы таких же предпринимателей.
Графический портрет Н.К.Пимоненко. / Чеканка на портсигаре с сюжетом из полотна «До дому» .
Получив обвинительное письмо, Николай Пимоненко незамедлительно отправился из Киева в Москву. При встрече предприимчивый Шустов клялся: никакой картины "Домой" он в глаза не видывал, о художнике Пимоненко никогда не слыхивал, так как на выставки отроду не ходил. Ему всего-то навсего просто понравилась открытка: а таких по всем книжным лавкам полно. Ну а коль объявился сам автор, то он готов заплатить сколько надо. Однако Пимоненко денег не взял, а подал на фабриканта жалобу в суд, который и вынес вердикт — Шустов должен покрыть расходы по делу, уничтожить этикетку и изъять из продажи в магазинах все бутылки "Спотыкача".
Художественное наследие самобытного украинского художника
«Свидание.» Автор: Николай Пимоненко.
Лучшие работы мастера отражают прекрасное знание жизни своего народа, неподдельную любовь к своим героям и при этом несомненное живописное мастерство.
«Жертва фанатизма», (1898), холст, масло — Харьковский художественный музей. Автор: Николай Пимоненко.
«Вечереет», (1900). Рыбинский государственный музей. Автор: Николай Пимоненко.
«Сваты», (1882). Краснодарский краевой художественный музей. Автор: Николай Пимоненко.
«Сенокос», (ранее 1912), холст, масло — Харьковский художественный музей. Автор: Николай Пимоненко.
«Брод», (1901), холст, масло — Одесский художественный музей. Автор: Николай Пимоненко.
«Жатва на Украине», (1896). Волгоградский областной музей изобразительных искусств. Автор: Николай Пимоненко.
«Цветочница». Автор: Николай Пимоненко.
«Киевская цветочница». Автор: Николай Пимоненко.
«Идиллия». Автор: Николай Пимоненко.
«Украинская ночь. Свидание». Автор: Николай Пимоненко.
«Чистый четверг». Автор: Николай Пимоненко.
«Соперницы». Автор: Николай Пимоненко.
«Святочные гадания». Автор: Николай Пимоненко.
«На речке». Автор: Николай Пимоненко.
«Продавщица холста». (1901). Автор: Николай Пимоненко.
Последние десятилетия картины Николая Пимоненко начали появляться на мировых аукционных торгах. Так в 2006 году был поставлен «личный рекорд продаж художника Пимоненко». Полотно «Продавщица холста» (1901) было продано на арт-торгах за 160 тысяч долларов США.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
art.mirtesen.ru
Дореволюционные Украинские пейзажи в картинах Николая Пимоненко.
Родившись в Киеве, Николай Корнилович Пимоненко получил начальное (пожалуй, и основное) художественное образование (1876—1882) в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко. С 1882 по 1884 год Н. Пимоненко находился на Педагогических курсах Академии художеств. К сожалению, здоровье молодого художника не позволило ему полностью выполнить свою программу пребывания в Петербурге. Получив малую и большую поощрительные медали и аттестат на звание учителя рисования, Н. Пимоненко отбывает в Киев, где преподает в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко и Киевском художественном училище.
Пимоненко Николай Корнилович (1862-1912)
Однако он не забывает и заниматься живописью, в которой постоянно наращивает свое мастерство. Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян. Интересен перечень названий его картин на ежегодных академических выставках: "Засватанная" (1886), "В Чистый четверг", "В разлуке", "На каникулах", "Художник" (все — 1887), "Святочное гаданье" (1888), "Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна" (1889). В 1891 году за картины "Свадьба в Киевской губернии" и "Утро Христова Воскресения" Н.К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Академии художеств. В 1904 году ему присуждают звание академика.
Н.К. Пимоненко активно участвует в общественной художественной жизни. Картины художника охотно приобретаются коллекционерами, и даже Лувр спешит стать собственником одной из картин живописца — в 1909 году он покупает "Гопак" Н.К. Пимоненко.
«Засватали»1896
«Брод»1901
«Украинская ночь»1905
«Жатва на Украине»1896
«Сенокос»1912
«Святочное гадание»1888
«Пасхальная заутреня в Малороссии»1891
«Жертва фанатизма»1899
«Вечереет»1900
«Встреча с земляком»1908
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
historicaldis.ru
Русско-украинский художник ПИМОНЕНКО НИКОЛАЙ КОРНИЛОВИЧ (1862-1912).
5 октября 2017
Русско-украинский художник ПИМОНЕНКО НИКОЛАЙ КОРНИЛОВИЧ (1862-1912).
Родившись в Киеве, Николай Корнилович Пимоненко получил начальное (пожалуй, и основное) художественное образование (1876—1882) в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко.Сваты
Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян. Интересен перечень названий его картин на ежегодных академических выставках: "Засватанная" (1886), "В Чистый четверг", "В разлуке", "На каникулах", "Художник" (все — 1887), "Святочное гаданье" (1888), "Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна" (1889).
Пимоненко. До дому
В 1904 ему присуждают звание академика.
Н.К. Пимоненко активно участвует в общественной художественной жизни. Картины художника охотно приобретаются коллекционерами...
Брод
Вечереет
В поход (Проводы казаков). Авторское повторение картины «В поход» (1901, местонахождение неизвестно).
Пимоненко. В тенёчке
Жертва фанатизма
Жатва
to-priz.livejournal.com
Пимоненко Н.К.
Для увеличения - нажмите на изображение
Николай Корнилович Пимоненко родился в Киеве 9 марта 1862 года. Сын иконописца и резчика по дереву, Николай Пимоненко с малых лет ездил с отцом по селам, помогал ему в росписи иконостасов местных церквей. А попутно знакомился с селянами, с их бытом, промыслом, с их укладом. Видимо, эти детские впечатления и легли в основу бытовых и видовых картин, написанных много позже. Сперва же была Киевская рисовальная школа Николая Ивановича Мурашко, где будущий художник получил начальное (пожалуй, и основное) художественное образование (1876—1882).
С 1882 по 1884 год Н. Пимоненко находился на Педагогических курсах Академии художеств. И учеба шла хорошо: получил три медали за первый учебный год. К сожалению, здоровье молодого художника не позволило ему полностью выполнить свою программу пребывания в Петербурге: повлиял сырой петербургский климат, к тому же появились материальные проблемы. И получив малую и большую поощрительные медали и аттестат на звание учителя рисования, Н. Пимоненко отбывает в родной Киев, где преподает в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко и Киевском художественном училище.
Однако он не забывает и заниматься живописью. В 1885 году он отправил в Петербург на академическую выставку картину «На галерке», навеянную увиденной в театре комедией Гоголя «Женитьба». Картину заметили, о ней заговорили.
Участвует Пимоненко и в киевских вернисажах. Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян. Уже одни названия картин позволяют судить об интересе художника к жанру, к житейским сценам: «Засватанная» (1886), «В Чистый четверг» (1887), «В разлуке» (1887), «На каникулах» (1887), «Художник» (1887), «Святочное гаданье» (1888), «Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна» (1889).
Картины привлекали зрителя, их упоминали в печати, но подлинный успех пришел в 1888 году, с картиной «Святочное гадание». Вот как оценивает ее один из современников художника: «Две украинские девушки гадают на святках со свечой в руках по отлитому воску. Картина пользовалась успехом. С нее делали копии. Одну из них пришлось делать и мне по заказу магазина А. Шомина, торговавшего на Большом проспекте Петербургской стороны».
В 1891 году за картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» Н.К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Академии художеств. В 1904 году ему присуждают звание академика.
Н. К. Пимоненко активно участвует в общественной художественной жизни. Картины художника охотно приобретаются коллекционерами, и даже Лувр спешит стать собственником одной из картин живописца — в 1909 году он покупает «Гопак» Н.К. Пимоненко.
После тяжёлой болезни 26 марта 1912 года Пимоненко скончался. Похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве.
Для увеличения - нажмите на изображение
Сенокос. 1912
Для увеличения - нажмите на изображение
Вечереет. 1900
Для увеличения - нажмите на изображение
Пасхальная заутреня в Малороссии. 1891
Для увеличения - нажмите на изображение
Украинская ночь. 1905
Для увеличения - нажмите на изображение
Святочное гадание. 1888
Для увеличения - нажмите на изображение
Подруги
Для увеличения - нажмите на изображение
Встреча с земляком. 1908
Для увеличения - нажмите на изображение
Сваты
Для увеличения - нажмите на изображение
Засватали. 1896
Для увеличения - нажмите на изображение
Жатва на Украине. 1896
Для увеличения - нажмите на изображение
Брод. 1901
Для увеличения - нажмите на изображение
Жертва фанатизма. 1899
gorenka.org
Художник Пимоненко Николай Корнилович (1862-1912)
Отсюда: Валентина Шиенок
Художник Пимоненко Николай Корнилович родился в 1862 году в Киеве. Получил начальное (пожалуй,и основное) художественное образование (1876-1882) в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко. С 1882 по 1884 год Пимоненко находился на Педагогических курсах Академии художеств. К сожалению,здоровье молодого художника не позволило ему полностью выполнить свою программу пребывания в Петербурге. Получив малую и большую поощрительные медали и аттестат на звание учителя рисования, Пимоненко отбывает в Киев, где преподает в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко и Киевском художественном училище. Однако он не забывает и заниматься живописью,постоянно наращивая свое мастерство. Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян. В 1904 году он получил звание академика.Н.К.Пимоненко активно участвует в общественной художественной жизни. Картины художника охотно приобретаются коллекционерами,и даже Лувр спешит стать собственником одной из картин живописца - в 1909 году он покупает "Гопак" Пимоненко.
Брод
Жатва на Украине
В поход
В половодье
В тенечке
Засватали
Сваты
На речке
Ярмарка
Встреча
Свадьба в Малороссии. Выкуп невесты
Молодая хозяйка
Идиллия
Колядки
Стирка
Из лесу
У колодца (Соперницы)
Соперники
Встреча с земляком
У плетня
Продавщица цветов
Украинская ночь
Украинская ночь.Свидание
Страстной четверг
Святочное гадание
Свадьба в Малороссии
Колядки
Свадьба в Киевской губернии
Сенокос
Вечереет
Пасхальная заутреня в Малороссии Жертва фанатизма Приезд учительницы
subscribe.ru
Микола Корнилович Пимоненко: vasily_sergeev
ЖатваНиколaй Корниилович Пимоненко (укр. Микола Корнилович Пимоненко; 9 марта 1862 — 26 марта 1912) — украинский художник, автор многих картин на национальную украинскую тематику. Произведения художника в опоэтизированном виде изображают быт и труд украинского народа; в его картинах жанровая сцена нередко сочетается с пейзажем.
Н. К. Пимоненко родился в Киеве 9 марта 1862 года. С малых лет ездил с отцом по селам, помогал ему в росписи иконостасов местных церквей. А попутно знакомился с селянами, с их бытом, промыслом, с их укладом. Видимо, эти детские впечатления и легли в основу бытовых и видовых картин, написанных много позже.
Художественное образование начал получать в Киевской рисовальной школе Николая Ивановича Мурашко (1876—1882). В 1882—84 учился в петербургской Академии Художеств у В. Д. Орловского. Затем уже сам преподавал в Киевской рисовальной школе (1884—1900).
В 1885 году он отправил в Петербург на академическую выставку картину «На галерке», навеянную увиденной в театре комедией Гоголя «Женитьба». Картину заметили, о ней заговорили.
Участвует Пимоненко и в киевских вернисажах. Картины привлекали зрителя, их упоминали в печати, но подлинный успех пришел в 1888 году, с картиной «Святочное гадание». Вот как оценивает ее один из современников художника: «Две украинские девушки гадают на святках со свечой в руках по отлитому воску. Картина пользовалась успехом. С нее делали копии. Одну из них пришлось делать и мне по заказу магазина А. Шомина, торговавшего на Большом проспекте Петербургской стороны».
В 1891 году за картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» Н. К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Академии художеств. В 1904 году ему присуждают звание академика.
Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1899: с 1893 — экспонент).
Святочное гадание.
Сенокос
Сваты
Брод
Жертва фанатизма
Портрет девушки
Подруги
Пасхальная заутреня в Малороссии.
Мальчик с корзинкой
Из лесу. 1900
Вол
Украинская ночь
Святочное гадание
Утащено отсюдаvasily-sergeev.livejournal.com