Красные ворота в Москве-опровержение официальной хронологии.Москва стала столицей СССР в 1972 году. Красные ворота картина
Красные ворота в Москве-опровержение официальной хронологии.Москва стала столицей СССР в 1972 году.: cat_779
Все потуги советских проплаченных историков продать нам это фото как историю 19-го и начала 20-го века не увенчались успехом, поскольку сейчас очень много материалов с совершенно другими датами, намного более близкими к нашему времени, появляется на англоязычных сайтах, в том числе и эти фото превосходного качества с использованием высококлассной оптики.Западные блогеры ведут информационную войну против фальшивой истории, но у них есть неопровержимые козыри-фотографии из частных архивов, которые продаются на аукционах или публикуются в журналах.
Вся наша история происходила на наших глазах. Красные пришли к власти и начали уничтожать самую ценную архитектуру как опасный компромат.
"В советское время Москва вновь стала центром государства, увеличилось международное политическое значение города. Москва застраивалась быстрыми темпами, к городу присоединялись бывшие пригороды. Со строительством МКАД сформировались современные границы Москвы. Появился метрополитен.(а вот это уже откровенная ложь, красные для того и устроили революцию, чтобы не строить, а прибрать к рукам всё готовое)
В то же время историческая застройка центра города подверглась выборочному уничтожению; был разрушен ряд храмов и монастырей, в числе которых Храм Христа Спасителя, Страстной монастырь.
С 1932 (1972) года в Москве уничтожено не менее 426 памятников мирового значения, среди которых — архитектурные шедевры XVII века церковь Успения на Покровке и храм Святителя Николая Большой Крест.
В 1918(1968) году Москва стала столицей РСФСР, в 1922 году(1972) — СССР "(История Москвы-Wikipedia).
Каким образом до каждого жителя Страны Советов донести, что Москва вдруг стала столицей СССР и стереть упоминания о прежней столице? Сочинили популярный шлягер, подключили творческую элиту, радио, телевидение, министерство культуры и просвещения. В считанные недели все знали, какой город является новой столицей захваченной России и СССР.
«Лу́чший го́род Земли́» — произведение эстрады в жанре популярной музыки. Музыка композитора Арно Бабаджаняна, слова поэта Леонида Дербенёва. Песня получила широкую известность после исполнения Муслима Магомаева.
Песня «Лучший город земли» в исполнении Муслима Магомаева в течение месяца транслировалась по радио, но её внезапно запретили. Инициатором запрета был Никита Сергеевич Хрущёв: «Твист о Москве? Запретить!». Через несколько месяцев, в октябре 1964 года, Хрущёва отправили в отставку. По преданию, поэт Леонид Дербенёв как-то пришёл на радио и сказал: «Ну вот, Магомаев, сделал всё, что мог. Хрущёва сняли. Будете теперь давать нашу песню в эфир?». Ответом стала «реабилитация» песни.
Тот факт, что песню о Москве как о лучшем городе земли сочинили и распиарили к концу 1960х, доказывает, что до этой даты Москва НЕ была столицей.
Муслим Магомаев - Лучший город Земли HQ 1988 Москва
Красные ворота на Викискладе:https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Red_Gate
Читать по теме:
1939-45 гг. Германия (ФРГ) и мегагосударство напали на СССР-паразитическую систему (Коминтерн).https://cat-779.livejournal.com/490511.html
cat-779.livejournal.com
Красные ворота. - АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Разрушение старой Москвы началось не сегодня, хотя именно сегодня варварски уничтожаются последние – и потому самые ценные! – исторические памятники. Больше же всего в деле уничтожения Москвы постарались большевики, мечтавшие стереть с лица земли первую столицу России и на ее месте построить утопический Город коммунистического Солнца. И первой жертвой 3 июня 1927 года пали Красные ворота – Триумфальная арка, построенная по указу императора Петра Великого в честь победы в Полтавской битве.
Собственно, первая арка была деревянной, и в 1753 году ворота сгорели. И тогда Сенат распорядился на этом же самом месте возвести новые ворота — каменные, но в прежнем виде. Работу по восстановлению триумфальных Красных ворот поручили скульптору и архитектору Д. В. Ухтомскому. Выдающийся русский зодчий разработал проект новой площади, поместив в ее центре на возвышенности триумфальные ворота. В отличие от деревянных новые ворота представляли собой четырехгранное объемное сооружение, рассчитанное на круговой обзор со всех сторон площади. Ворота были расписаны под мрамор, позолочены и украшены 8 золочеными статуями, символизировавшими Мужество, Верность, Изобилие, Бодрствование, Экономию, Постоянство, Меркурия и Милость. Наверху ворот была бронзовая статуя Славы (Фамы), держащая в руках пальмовую ветвь и трубу.
За красоту и изящество по древнерусскому обычаю москвичи прозвали ее Красными воротами (кроме того, через арку проходила дорога на Красное село - ворота стояли поперёк нынешнего движения на Садовом кольце).
Во время большого московского пожара в 1812 году ворота обгорели. Правда, позже они были восстановлены.
Рядом с аркой виден дом Лермонтовых.
В последний раз Красные ворота ремонтировались уже при Советской власти, в 1926 году. И в конце того же года значились в списке, составленном отделом коммунального хозяйства Моссовета, в числе зданий, подлежащих сносу! Мотивировка была стандартной по тем временам: «...ввиду узости места для проезда транспорта».
Оказывается, именно здесь должен был пройти циклопический проспект Дворца Советов, который рассекал город от предполагавшегося в Измайлове стадиона через Стромынку, Комсомольскую площадь и далее — через обреченную на снос нечетную сторону улицы 25-го Октября (бывшую Никольскую), через почти полностью уничтожаемые Волхонку и Остоженку на Комсомольский проспект и Юго-Запад.
На защиту городской достопримечательности поднялась общественность Москвы. За сохранение Красных ворот выступили архитектор А.В. Щусев, художник А.М. Васнецов, академик, секретарь АН СССР С.Ф. Ольденбург, Московское архитектурное общество. 10 января 1927 года Наркомпрос РСФСР обратился в Президиум ВЦИК с просьбой приостановить постановление о сносе. В письме говорилось, что Красные ворота «являются единственными в своем роде не только во всесоюзном, но и в мировом масштабе... Указание Моссовета на помеху для движения... представляется неубедительным, так как центр площади всегда не используется».
6 апреля Московский отдел народного образования направил в Моссовет просьбу о включении Красных ворот «в список памятников на учете». 16 апреля пришел ответ: «...Надобности о включении Красных ворот в список памятников нет».
Вскоре ворота были снесены.
Некоторые декоративные украшения Красных ворот сохранились в филиале Музея архитектуры имени А.В. Щусева (бывшем Донском монастыре) и в Музее истории города Москвы. До наших дней дошли чертежи ворот, составленные в 1932 году архитектором С.Ф. Кулагиным по ранее выполненным обмерам. Увы, это все, что уцелело от великолепного памятника архитектуры стиля барокко — знаменитых Красных ворот».
Та же участь постигла в 1928 и церковь Трёх Святителей у Красных ворот. В 1814 году в этом храме был крещён М.Ю.Лермонтов. Придворный поэт Демьян Бедный радостно писал:
"У "Николы" сшибли крест -Стало так светло окрест!Здравствуй, Москва новая,Москва новая - бескрестовая!"
Снесли и дом, где родился Лермонтов - на его месте было построено высотное административно-жилое здание, на нижнем этаже которого был устроен северный выход из метро Красные ворота. Основной же выход из метро Красные ворта был сооружён в 1935 году архитектром Н.А.Ладовским как раз на месте разобранных Красных ворот.
(с) 3 июня 1927 года в Москве были снесены Красные ворота.
arch-heritage.livejournal.com
Московские триумфальные ворота - Иду-шагаю
А.Арну. Вид Красных ворот в Москве.Интересно, почему вензели Николая I, хотя строились они при Елизавете Петровне и на более поздних фотографиях - вензели елизаветинские...С Петром I и его реформами связано появление в России помимо традиционных церковных и новых светских праздников. Такими праздниками стали, в частности, торжественные шествия, Первые шествия в Москву устраивались в честь военных побед, но очень скоро ими стали отмечать и другие, рассматривавшиеся как имеющие государственное значение, события. К такого рода праздникам приурочивалось строительство связанных с праздничным ритуалом триумфальных ворот и устройство "огненных потех" - фейерверков. В 1696 году по случаю взятия Азова - первой крупной победы русской регулярной армии и флота, выросших из потешных полков и флотилий Петра, было организовано первое светское торжество - торжественное шествие через всю Москву победоносных войск, вступивших в город с юга.
Русский флот под Азовом. Гравюра 18 века.
Кульминационным моментом их встречи стало прохождение их через триумфальные ворота у Всесвятского (Большого Каменного) моста. Они представляли собой декорацию, вплотную прислоненную к первой проездной арке двухшатрового (в те времена) моста. Как же выглядели эти первые русские триумфальные ворота? Один из самых основательных и глубоких биографов Петра И.Голиков описывал их следующим образом: «При входе на каменный мост построены были триумфальные ворота, образом древних Римских торжественных ворот, с следующими украшениями: на правой стороне оных на пиедестале статуя Марсова, имеющая в правой руке меч, в левой щит с надписью: Марсовою храбростию; у ног его невольники, татарский Мурза с луком и колчаном, а за ним два Татарина скованные ... На левой стороне статуя Геркулесова на таком же пиедестале, держащая в правой руке обыкновенную его палицу, а в левой ветвь зеленую с надписию Геркулесовою крепостью. У ног его лежал паша Азовский в чалме и два скованные Турка...»
Вид на Большой Каменный мост из Замоскворечья. Гравюра 18 века.
Центральная их часть была украшена следующим образом: "Двуглавый орел под тремя коронами возвышался над фронтоном среди знамен, прапоров, копей и протазанов; над ним нарисованы были пушки, ядра, бомбы и морские суда ... Парящая слава в одной руке держала лавровый венок, в другой масличную ветвь. Под нею была надпись: "достоин делатель мзды своея". В середине ворот висел зеленый венок, от которого спускались две златотканые шпалеры с крупными надписями. На первой было написано: "Возврат с победы царя Константина", на второй - "Победа царя Константина над нечистым царем Максенцием Римским". На своде ворот в трех местах было написано: "Приидох, Видех, Победих" (что, пожалуй, было не очень точно, так как осада Азова продолжалась два года).В феврале 1697 года, на масленицу, взятие Азова праздновалось в Москве с большим размахом вторично при громадном стечении народа, на этот раз в Красном селе. Воздвигнутые специально к празднику временные сооружения изображали Азов с башнями, воротами и минаретами ("каланчами преизрядными"). В реальном пространстве грандиозной театральной декорации, вернувшиеся из Азова войска воспроизвели штурм, бомбардировку и захват турецкой крепости. Батальное действо дополнил длившийся с полуночи до утра фейерверк, в котором самое деятельное участие принимал сам Петр. Декорация на специально устроенной в Красносельском пруду проруби изображала плывущего на морском коне Нептуна. За ним на ледяной площадке стояли триумфальные ворота с оградой из извергающих огонь ракет. На втором плане высилась огромная триумфальная колонна с надписью на стволе - "виктория" и аллегорическим изображением Победы на пьедестале. По сторонам колонны располагались щиты с изображением орла - символа России, поражавшего ракетами турецкий полумесяц (именно этой машиной и управлял Петр). Здесь же стояли транспаранты с батальными сценами осады Азова русской армией и флотом, триумфальные "столпы" или "трофеи" - обелиски, пирамиды. Триумфальные ворота (около 11 м высотой и 13 - 15 м шириной) украшали живопись и скульптура, выполненные мастерами Оружейной палаты во главе с Иваном Салтановым. Впервые в декоре арки Петр уподоблялся античным богам и героям. Беспрецедентным для Москвы и для Руси стал сам факт сооружения триумфальной арки, сложившейся как самостоятельный тип здания в Древнем Риме и возрожденной в Новое время для увековечения великих дел, прежде всего военных побед императора. Новым был и повод для всенародного торжества. Новым был факт увековечения и прославления земных дел императора с помощью средств, принятых в языческом Риме и возрожденных в европейских странах. Наряду с этим уже в первых триумфальных воротах присутствует и получившее широкое распространение в первой половине 18 века уподобление государя христианским святым и включение их в панегирические композиции. Что же касается триумфальных ворот в честь Азовского взятия, то по сторонам их стояли две увитые зеленью пирамиды, прославлявшие "прехрабрых воев морских" и "полевых". Пирамиды соединялись с воротами огромными живописными картинами с батальными сценами; такие же сцены украшали башню: "на башне сделана оказа Азовского взятия, и пашам парсуна написана живописным писанием". Торжественные въезды в столицу с сооружением триумфальных ворот и устройством фейерверков превратились в петровское время в обычай. Празднества уcтpаивались часто, охватывали всю столицу, а главное, были первым активно преображавшим ее облик и традиционную символику действом и материальным символом. В 1702 году в честь одержанной Б.П. Шереметевым под Эрстфером победы на Красной площади была сооружена "триумфальная светлица" и галерея-сени, где Петр давал военному сословию длившийся всю ночь банкет. Закончилось празднество трехчасовым фейерверком.
Вид из Кремля на Никольские триумфальные ворота (1702 - 1736 гг., архитекторы М.И.Чоглоков, М.Ремезов, Х.Конрад, Д.И.Иванов).Гравюра по рисунку М.И.Махаева.
В том же 1702 году по случаю взятия Ниеншанца состоялось торжественное шествие войск через трое триумфальных ворот. В следующем 1703 году празднества с сооружением четырех ворот для торжественного шествия войск проводились в связи со взятием Ниеншанца, Копорья, завоеванием Ингерманландии и закладкой в устье Невы крепости Санкт-Петербург. Одни ворота примыкали к Воскресенским (Иверским) воротам Китай-города, вторые находились на Никольской улице напротив Заиконоспасского монастыря, третьи - близ Ильинских ворот, четвертые были построены на Мясницкой близ собственного дома А.Д. Меншиковым. Близ Рязанского подворья на великолепном пьедестале под балдахином были поставлены портрет царя Алексея Михайловича и образ Богоматери, на Красной площади - увенчанная государственным флагом высокая башня. 14 декабря 1704 года по случаю взятия Дерпта и Нарвы вновь состоялся торжественный "вход" в столицу, к которому было приурочено cтpоительство уже семи триумфальных ворот, украшенных "изображениями Марса, Геркулеса, Беллерофонта, Нептуна, Юноны, и одновременно - аллегорической Надежды, которая держит лаборум Константина Великого". Следующий "вход с торжеством" в Москву состоялся 19 декабря 1705 года; к нему Петр приказал "прежние триумфальные ворота построить вновь да зделать пирамиду".
Временные Триумфальные ворота. Сооружены в 1709 г. в честь празднования Полтавской победы.Архитектор И.П.Зарудный. Гравировал А.Ф.Зубов. 1711 г.
С особенной пышностью в 1709 году была отпразднована в Москве победа под Полтавой. К торжеству в древней столице было nocтpoeно восемь триумфальных ворот: у Серпуховских ворот, у Каменного моста, на Красной площади в начале Никольской улицы, на Чистых прудах близ Мясницкой при дворе князя А.Д. Меншикова, на Мясницкой на средства Строгановых, у Рязанского подворья, у Земляного города на месте позднейших Красных ворот. Празднества длились десять дней с 21 декабря 1709 по 1 января 1710 года.
Панорама Москвы. Фрагмент. Триумфальный въезд русских войск в Москву после Полтавской победы. Гравюра А.Ф.Зубова. 1710 г.
В первый день состоялась церемония торжественного въезда Петра в Москву, сопровождавшаяся остановкой у каждых триумфальных ворот. Народное гулянье, начавшееся утром, продолжал ось вечером при свете иллюминационных огней и фейерверка. Десятый день закончился грандиозным фейерверком. К концу 1700-х гг. сложился маршрут следования праздничных шествий, обычно начинавшихся в Кремле, а после превращения Петербурга в столицу - у Тверской заставы. В состав маршрута обязательно входил Кремль, откуда шествие направлялось в новый центр Москвы - Преображенское. Триумфальные ворота ставились в узловых точках исторически сложившейся структуры Москвы, в местах пересечения главных улиц с крепостными стенами: на Тверской близ ворот Земляного и Белого города, у Никольских ворот Кремля, на Мясницкой близ ворот Белого и Земляного города (нынешняя площадь Красных ворот). Триумфальные ворота, неизменно обновлявшиеся, превратились практически в постоянный элемент городской застройки. В связи с празднованием петровских побед в Москве закладывались основы новой светской архитектуры, новых градостроительных принципов и новой светской символики столичного города. Пока существовал обычай сооружения временных триумфальных построек, сохранились преемственность как в архитектуре, так и в месторасположении ворот. Например, последовательно сменявшиеся в 1722, 1724, 1727, 1732, 1742 годах Красные ворота в Москве повторяли друг друга по композиции, содержанию и характеру убранства, хотя возводились по разным поводам. Церковные "царские" врата и врата триумфальные (тоже "царские" - через них проходил царь) имели нечто сходное не только в названии. Это были врата для "душ праведных". Неслучайно, например, "изменника Якушку", которого рота солдат вела в Азовском шествии, ввели не в триумфальные ворота, а в соседний с ними проем Всехсвятского моста. Перед триумфальными вратами останавливались, выходили из карет, слезали с лошадей, перед ними снимали шляпу и благоговейно выслушивали приветственные речи.Триумфальные ворота нередко украшались сюжетами и надписями из Священного писания, однако даже в тех воротах, где светская семантика преобладала, встречались символические изображения духовного содержания. Например, на верхней, завершающей центральную часть ворот, живописной картине "Триумфальных врат именитого человека Строганова" хорошо виден пеликан (неясыть), разрывающий клювом свою грудь и кровью своей питающий птенцов, - это один из древнейших метафорических образов Христа, закономерно занимающий самое высокое центральное место. Этот символ был достаточно распространён и в дальнейшем (мы можем увидеть его, например, в архитектурном украшении Воспитательного дома).
Врата триумфальные именитого человека Строганова.
Об определённом сакральном значении ворот свидетельствует и такой факт - после речи Рязанского митрополита Стефана Яворского, произнесенной около врат, воздвигнутых в честь Полтавской победы духовенством, "на искусно сделанных облаках со сводов врат" спустились "несколько отроков, одетых в белое платье, в виде Ангелов крылатых, воспели песнь духовную, приличную торжеству".
Триумфальные ворота к коронации Екатерины II на Тверской улице у Белого города (1763 г., архитектор К.И.Бланк)Гравюра по рисунку М.И.Махаева.
Триумфальные ворота к коронации Екатерины II на Тверской улице у Земляного вала (1763 г., архитектор К.И.Бланк)Гравюра по рисунку М.И.Махаева.
Традиция возводить триуифальные ворота в честь побед русского оружия сохранилась вплоть до начала 20 века.
Триумфальная арка у Спасских казарм в честь героев Чемульпо. 1904 год.
До этого мы говорили о временных деревянных воротах. Теперь поговорим о каменных.
Красные ворота.
Красные ворота в Москве. Арх. Д.В. Ухтомский. 1753—1757. Гравюра по оригиналу М.И. Махаева. 1765 г.
Триумфальные ворота при въезде в город на Земляном валу (теперь Садовое кольцо) известныиздавна. Первые деревянные ворота строились в 1709 и 1721 годах еще при Петре Iпо случаю побед над шведами в Северной войне. В пожаре 1737 года они сгорели.Новые деревянные ворота на этом месте были построены 1742 году. Онипредназначались для торжественного въезда Елизаветы Петровны в Москву накоронацию в Кремль. Однако в пожаре 1748 года и эти ворота сгорели.
В 1753-1757 годах Д.В. Ухтомский возвел, наконец, каменные ворота. С серединыXVIII века они получили название Красных ворот, так как через них проходиладорога на Красное село. В 1928 году ворота и рядом стоящая церковь Трехсвятителей были снесены. Красные ворота являли собой достаточно редкий в Москве памятник так называемого елизаветинского барокко.
Гравюра нач.1880-х гг.
Наверху ворот находилась бронзовая статуя Славы, в руках которой пальмовая ветвь и труба. После сноса ворот статуя была передана в Музее истории Москвы.
Красные ворота за год до сноса.
Триумфальные ворота у Тверской заставы (ныне на площади Победы)
Это единственные более или менее сохранившиеся в Москве (в исторических границах) триуифальные ворота (правда, реконструированные и перенесённые на новое место).
Ф.Бенуа. Триумфальные ворота. 1848 г.Хорошо видны здания кордегардий, стоявших по бокам от Триумфальных ворот.
В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы победоносных русских войск, у Тверской заставы была сооружена деревянная Триумфальная арка. Но памятник быстро ветшал, и в 1826 г. было решено заменить деревянную арку каменной. Разработка проекта была поручена архитектору О.И. Бове. Проект представленный мастером являл собой комплекс, состоявший из самой арки и двух кордегардий, размещенных по обеим сторонам Петербургского шоссе. Над скульптурным убранством арки работали скульпторы И.П. Витали и И.Т. Тимофеев. Торжественная закладка арки состоялась 17 августа 1829 г. Постройка Триумфальных ворот продолжалась пять лет. 20 сентября 1834 г. состоялось официальное открытие этого памятника.
Триумфальные ворота на площади Тверской заставы. Фото 1910-х гг.
Сооружение железнодорожного путепровода у Тверской заставы в 1906 году.
У Тверской заставы Триумфальные ворота простояли 102 года. В 1936 г. площадь у Белорусского вокзала было решено перепланировать, и Триумфальную арку разобрали. Более 30 лет скульптурное убранство арки хранилось в Донском монастыре. В 1966 г. был поднят вопрос о восстановлении арки. После обсуждения ряда вариантов решено было установить Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте рядом с Поклонной горой. Теперь арка ставилась без кордегардий, не как проезжие ворота, а как монумент. При воссоздании были несколько нарушены пропорции арки.Часть подлинных элементов убранства арки можно увидеть сейчас во дворе музея архитектуры. Они там в углу свалены.
Триумфальная арка на Кутузовском проспекте (на площади Победы). Фото 1970-х гг.
6 ноября 1968 г. состоялось официальное открытие памятника.
idu-shagayu.livejournal.com
Панорама Красные ворота. Виртуальный тур Красные ворота. Достопримечательности, карта, фото, видео.
Красные ворота — триумфальная арка в стиле барокко, существовавшая в Москве с начала XVIII века до 3 июня 1927 года. Память о ней сохранилась в названии площади Красные Ворота.История
Изначально Красные ворота, называвшиеся Триумфальными воротами, были первой триумфальной аркой в России. Их построили из дерева по приказу Петра I в честь победы в 1709 году над шведами в Полтавской битве Северной войны в 1709 году. Впоследствии его жена, Екатерина I заменила их новыми в честь собственной коронации в 1724 году. Через 8 лет эта арка сгорела при большом пожаре и была восстановлена в 1742 году по случаю коронации Елизаветы Петровны для торжественного кортежа, который должен был проехать из Кремля в Лефортовский дворец через это сооружение. В 1748 году произошёл ещё один пожар, и эти ворота опять сгорели. Причины столь незаурядных решений строительства из дерева до конца не ясны. В 1753 году Д. В. Ухтомский построил каменную арку, которая в точности повторяла деревянную арку, построенную архитекторами Екатерины I. Это был типичный образец стиля барокко, с кроваво-красными стенами, белоснежным рельефом, золотыми капителями и более чем 50 яркими рисунками, олицетворявшими «Величество Российской Империи», гербы Российских губерний и т. д. Над пролётом арки располагался портрет Елизаветы, окружённый блестящим ореолом, который был впоследствии заменён двуглавым орлом для коронации Николая I в 1825 году. Конструкция была увенчана бронзовой статуей трубящего ангела, который сейчас находится на экспозиции Государственного исторического музея, перед залом Петра I. 3 (15) октября 1814 года в доме генерал-майора Ф. Н. Толля напротив Красных ворот родился М. Ю. Лермонтов (сейчас на этом месте находится высотное здание, на котором есть памятная доска с изображением М. Ю. Лермонтова). 23 октября в церкви Трёх святителей у Красных ворот новорожденного крестили. Попытки сноса арки Красных ворот предпринимались московскими властями ещё в середине XIX века. Так, в 1854 году от сноса она была спасена только благодаря ходатайству А. И. Дельвига. Арка и неподалёку стоящая церковь Трёх святителей были снесены в 1927 году, при расширении Садового кольца, в соответствии с планом перепланировки. Площадь, на которой они находились, сейчас называется площадь Красных Ворот. В 1935 году на этом месте была открытаодноимённая станция метро, а в 1953 году над площадью возвысилась одна из сталинских высоток. В 1941 году площадь была переименована в Лермонтовскую. Её часть с внутренней стороны Садового кольца, примыкающая к «старому» вестибюлю станции метро, была заново переименована в площадь Красных Ворот в 1986 году, с сохранением названия Лермонтовской площади за сквером на развилке Каланчевской и Новой Басманной улиц, где стоит памятник поэту. Несколько раз поднимался вопрос о воссоздании арки, однако в связи с транспортной перегруженностью площади её восстановление маловероятно.Сохранившиеся элементы
Золочёный ангел, венчавший верхнюю часть ворот, хранится в Историческом… ... (Русский)www.streetvi.ru
Московские триумфальные ворота - АЛЕКСЕЙ
А.Арну. Вид Красных ворот в Москве.Интересно, почему вензели Николая I, хотя строились они при Елизавете Петровне и на более поздних фотографиях - вензели елизаветинские...С Петром I и его реформами связано появление в России помимо традиционных церковных и новых светских праздников. Такими праздниками стали, в частности, торжественные шествия, Первые шествия в Москву устраивались в честь военных побед, но очень скоро ими стали отмечать и другие, рассматривавшиеся как имеющие государственное значение, события. К такого рода праздникам приурочивалось строительство связанных с праздничным ритуалом триумфальных ворот и устройство "огненных потех" - фейерверков. В 1696 году по случаю взятия Азова - первой крупной победы русской регулярной армии и флота, выросших из потешных полков и флотилий Петра, было организовано первое светское торжество - торжественное шествие через всю Москву победоносных войск, вступивших в город с юга.
Русский флот под Азовом. Гравюра 18 века.
Кульминационным моментом их встречи стало прохождение их через триумфальные ворота у Всесвятского (Большого Каменного) моста. Они представляли собой декорацию, вплотную прислоненную к первой проездной арке двухшатрового (в те времена) моста. Как же выглядели эти первые русские триумфальные ворота? Один из самых основательных и глубоких биографов Петра И.Голиков описывал их следующим образом: «При входе на каменный мост построены были триумфальные ворота, образом древних Римских торжественных ворот, с следующими украшениями: на правой стороне оных на пиедестале статуя Марсова, имеющая в правой руке меч, в левой щит с надписью: Марсовою храбростию; у ног его невольники, татарский Мурза с луком и колчаном, а за ним два Татарина скованные ... На левой стороне статуя Геркулесова на таком же пиедестале, держащая в правой руке обыкновенную его палицу, а в левой ветвь зеленую с надписию Геркулесовою крепостью. У ног его лежал паша Азовский в чалме и два скованные Турка...»
Вид на Большой Каменный мост из Замоскворечья. Гравюра 18 века.
Центральная их часть была украшена следующим образом: "Двуглавый орел под тремя коронами возвышался над фронтоном среди знамен, прапоров, копей и протазанов; над ним нарисованы были пушки, ядра, бомбы и морские суда ... Парящая слава в одной руке держала лавровый венок, в другой масличную ветвь. Под нею была надпись: "достоин делатель мзды своея". В середине ворот висел зеленый венок, от которого спускались две златотканые шпалеры с крупными надписями. На первой было написано: "Возврат с победы царя Константина", на второй - "Победа царя Константина над нечистым царем Максенцием Римским". На своде ворот в трех местах было написано: "Приидох, Видех, Победих" (что, пожалуй, было не очень точно, так как осада Азова продолжалась два года).В феврале 1697 года, на масленицу, взятие Азова праздновалось в Москве с большим размахом вторично при громадном стечении народа, на этот раз в Красном селе. Воздвигнутые специально к празднику временные сооружения изображали Азов с башнями, воротами и минаретами ("каланчами преизрядными"). В реальном пространстве грандиозной театральной декорации, вернувшиеся из Азова войска воспроизвели штурм, бомбардировку и захват турецкой крепости. Батальное действо дополнил длившийся с полуночи до утра фейерверк, в котором самое деятельное участие принимал сам Петр. Декорация на специально устроенной в Красносельском пруду проруби изображала плывущего на морском коне Нептуна. За ним на ледяной площадке стояли триумфальные ворота с оградой из извергающих огонь ракет. На втором плане высилась огромная триумфальная колонна с надписью на стволе - "виктория" и аллегорическим изображением Победы на пьедестале. По сторонам колонны располагались щиты с изображением орла - символа России, поражавшего ракетами турецкий полумесяц (именно этой машиной и управлял Петр). Здесь же стояли транспаранты с батальными сценами осады Азова русской армией и флотом, триумфальные "столпы" или "трофеи" - обелиски, пирамиды. Триумфальные ворота (около 11 м высотой и 13 - 15 м шириной) украшали живопись и скульптура, выполненные мастерами Оружейной палаты во главе с Иваном Салтановым. Впервые в декоре арки Петр уподоблялся античным богам и героям. Беспрецедентным для Москвы и для Руси стал сам факт сооружения триумфальной арки, сложившейся как самостоятельный тип здания в Древнем Риме и возрожденной в Новое время для увековечения великих дел, прежде всего военных побед императора. Новым был и повод для всенародного торжества. Новым был факт увековечения и прославления земных дел императора с помощью средств, принятых в языческом Риме и возрожденных в европейских странах. Наряду с этим уже в первых триумфальных воротах присутствует и получившее широкое распространение в первой половине 18 века уподобление государя христианским святым и включение их в панегирические композиции. Что же касается триумфальных ворот в честь Азовского взятия, то по сторонам их стояли две увитые зеленью пирамиды, прославлявшие "прехрабрых воев морских" и "полевых". Пирамиды соединялись с воротами огромными живописными картинами с батальными сценами; такие же сцены украшали башню: "на башне сделана оказа Азовского взятия, и пашам парсуна написана живописным писанием". Торжественные въезды в столицу с сооружением триумфальных ворот и устройством фейерверков превратились в петровское время в обычай. Празднества уcтpаивались часто, охватывали всю столицу, а главное, были первым активно преображавшим ее облик и традиционную символику действом и материальным символом. В 1702 году в честь одержанной Б.П. Шереметевым под Эрстфером победы на Красной площади была сооружена "триумфальная светлица" и галерея-сени, где Петр давал военному сословию длившийся всю ночь банкет. Закончилось празднество трехчасовым фейерверком.
Вид из Кремля на Никольские триумфальные ворота (1702 - 1736 гг., архитекторы М.И.Чоглоков, М.Ремезов, Х.Конрад, Д.И.Иванов).Гравюра по рисунку М.И.Махаева.
В том же 1702 году по случаю взятия Ниеншанца состоялось торжественное шествие войск через трое триумфальных ворот. В следующем 1703 году празднества с сооружением четырех ворот для торжественного шествия войск проводились в связи со взятием Ниеншанца, Копорья, завоеванием Ингерманландии и закладкой в устье Невы крепости Санкт-Петербург. Одни ворота примыкали к Воскресенским (Иверским) воротам Китай-города, вторые находились на Никольской улице напротив Заиконоспасского монастыря, третьи - близ Ильинских ворот, четвертые были построены на Мясницкой близ собственного дома А.Д. Меншиковым. Близ Рязанского подворья на великолепном пьедестале под балдахином были поставлены портрет царя Алексея Михайловича и образ Богоматери, на Красной площади - увенчанная государственным флагом высокая башня. 14 декабря 1704 года по случаю взятия Дерпта и Нарвы вновь состоялся торжественный "вход" в столицу, к которому было приурочено cтpоительство уже семи триумфальных ворот, украшенных "изображениями Марса, Геркулеса, Беллерофонта, Нептуна, Юноны, и одновременно - аллегорической Надежды, которая держит лаборум Константина Великого". Следующий "вход с торжеством" в Москву состоялся 19 декабря 1705 года; к нему Петр приказал "прежние триумфальные ворота построить вновь да зделать пирамиду".
Временные Триумфальные ворота. Сооружены в 1709 г. в честь празднования Полтавской победы.Архитектор И.П.Зарудный. Гравировал А.Ф.Зубов. 1711 г.
С особенной пышностью в 1709 году была отпразднована в Москве победа под Полтавой. К торжеству в древней столице было nocтpoeно восемь триумфальных ворот: у Серпуховских ворот, у Каменного моста, на Красной площади в начале Никольской улицы, на Чистых прудах близ Мясницкой при дворе князя А.Д. Меншикова, на Мясницкой на средства Строгановых, у Рязанского подворья, у Земляного города на месте позднейших Красных ворот. Празднества длились десять дней с 21 декабря 1709 по 1 января 1710 года.
Панорама Москвы. Фрагмент. Триумфальный въезд русских войск в Москву после Полтавской победы. Гравюра А.Ф.Зубова. 1710 г.
В первый день состоялась церемония торжественного въезда Петра в Москву, сопровождавшаяся остановкой у каждых триумфальных ворот. Народное гулянье, начавшееся утром, продолжал ось вечером при свете иллюминационных огней и фейерверка. Десятый день закончился грандиозным фейерверком. К концу 1700-х гг. сложился маршрут следования праздничных шествий, обычно начинавшихся в Кремле, а после превращения Петербурга в столицу - у Тверской заставы. В состав маршрута обязательно входил Кремль, откуда шествие направлялось в новый центр Москвы - Преображенское. Триумфальные ворота ставились в узловых точках исторически сложившейся структуры Москвы, в местах пересечения главных улиц с крепостными стенами: на Тверской близ ворот Земляного и Белого города, у Никольских ворот Кремля, на Мясницкой близ ворот Белого и Земляного города (нынешняя площадь Красных ворот). Триумфальные ворота, неизменно обновлявшиеся, превратились практически в постоянный элемент городской застройки. В связи с празднованием петровских побед в Москве закладывались основы новой светской архитектуры, новых градостроительных принципов и новой светской символики столичного города. Пока существовал обычай сооружения временных триумфальных построек, сохранились преемственность как в архитектуре, так и в месторасположении ворот. Например, последовательно сменявшиеся в 1722, 1724, 1727, 1732, 1742 годах Красные ворота в Москве повторяли друг друга по композиции, содержанию и характеру убранства, хотя возводились по разным поводам. Церковные "царские" врата и врата триумфальные (тоже "царские" - через них проходил царь) имели нечто сходное не только в названии. Это были врата для "душ праведных". Неслучайно, например, "изменника Якушку", которого рота солдат вела в Азовском шествии, ввели не в триумфальные ворота, а в соседний с ними проем Всехсвятского моста. Перед триумфальными вратами останавливались, выходили из карет, слезали с лошадей, перед ними снимали шляпу и благоговейно выслушивали приветственные речи.Триумфальные ворота нередко украшались сюжетами и надписями из Священного писания, однако даже в тех воротах, где светская семантика преобладала, встречались символические изображения духовного содержания. Например, на верхней, завершающей центральную часть ворот, живописной картине "Триумфальных врат именитого человека Строганова" хорошо виден пеликан (неясыть), разрывающий клювом свою грудь и кровью своей питающий птенцов, - это один из древнейших метафорических образов Христа, закономерно занимающий самое высокое центральное место. Этот символ был достаточно распространён и в дальнейшем (мы можем увидеть его, например, в архитектурном украшении Воспитательного дома).
Врата триумфальные именитого человека Строганова.
Об определённом сакральном значении ворот свидетельствует и такой факт - после речи Рязанского митрополита Стефана Яворского, произнесенной около врат, воздвигнутых в честь Полтавской победы духовенством, "на искусно сделанных облаках со сводов врат" спустились "несколько отроков, одетых в белое платье, в виде Ангелов крылатых, воспели песнь духовную, приличную торжеству".
Триумфальные ворота к коронации Екатерины II на Тверской улице у Белого города (1763 г., архитектор К.И.Бланк)Гравюра по рисунку М.И.Махаева.
Триумфальные ворота к коронации Екатерины II на Тверской улице у Земляного вала (1763 г., архитектор К.И.Бланк)Гравюра по рисунку М.И.Махаева.
Традиция возводить триуифальные ворота в честь побед русского оружия сохранилась вплоть до начала 20 века.
Триумфальная арка у Спасских казарм в честь героев Чемульпо. 1904 год.
До этого мы говорили о временных деревянных воротах. Теперь поговорим о каменных.
Красные ворота.
Красные ворота в Москве. Арх. Д.В. Ухтомский. 1753—1757. Гравюра по оригиналу М.И. Махаева. 1765 г.
Триумфальные ворота при въезде в город на Земляном валу (теперь Садовое кольцо) известныиздавна. Первые деревянные ворота строились в 1709 и 1721 годах еще при Петре Iпо случаю побед над шведами в Северной войне. В пожаре 1737 года они сгорели.Новые деревянные ворота на этом месте были построены 1742 году. Онипредназначались для торжественного въезда Елизаветы Петровны в Москву накоронацию в Кремль. Однако в пожаре 1748 года и эти ворота сгорели.
В 1753-1757 годах Д.В. Ухтомский возвел, наконец, каменные ворота. С серединыXVIII века они получили название Красных ворот, так как через них проходиладорога на Красное село. В 1928 году ворота и рядом стоящая церковь Трехсвятителей были снесены. Красные ворота являли собой достаточно редкий в Москве памятник так называемого елизаветинского барокко.
Гравюра нач.1880-х гг.
Наверху ворот находилась бронзовая статуя Славы, в руках которой пальмовая ветвь и труба. После сноса ворот статуя была передана в Музее истории Москвы.
Красные ворота за год до сноса.
Триумфальные ворота у Тверской заставы (ныне на площади Победы)
Это единственные более или менее сохранившиеся в Москве (в исторических границах) триуифальные ворота (правда, реконструированные и перенесённые на новое место).
Ф.Бенуа. Триумфальные ворота. 1848 г.Хорошо видны здания кордегардий, стоявших по бокам от Триумфальных ворот.
В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы победоносных русских войск, у Тверской заставы была сооружена деревянная Триумфальная арка. Но памятник быстро ветшал, и в 1826 г. было решено заменить деревянную арку каменной. Разработка проекта была поручена архитектору О.И. Бове. Проект представленный мастером являл собой комплекс, состоявший из самой арки и двух кордегардий, размещенных по обеим сторонам Петербургского шоссе. Над скульптурным убранством арки работали скульпторы И.П. Витали и И.Т. Тимофеев. Торжественная закладка арки состоялась 17 августа 1829 г. Постройка Триумфальных ворот продолжалась пять лет. 20 сентября 1834 г. состоялось официальное открытие этого памятника.
Триумфальные ворота на площади Тверской заставы. Фото 1910-х гг.
Сооружение железнодорожного путепровода у Тверской заставы в 1906 году.
У Тверской заставы Триумфальные ворота простояли 102 года. В 1936 г. площадь у Белорусского вокзала было решено перепланировать, и Триумфальную арку разобрали. Более 30 лет скульптурное убранство арки хранилось в Донском монастыре. В 1966 г. был поднят вопрос о восстановлении арки. После обсуждения ряда вариантов решено было установить Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте рядом с Поклонной горой. Теперь арка ставилась без кордегардий, не как проезжие ворота, а как монумент. При воссоздании были несколько нарушены пропорции арки.Часть подлинных элементов убранства арки можно увидеть сейчас во дворе музея архитектуры. Они там в углу свалены.
Триумфальная арка на Кутузовском проспекте (на площади Победы). Фото 1970-х гг.
6 ноября 1968 г. состоялось официальное открытие памятника.
В следующий раз можно будет поговорить о триумфальных воротах, находившихся на территории бывших подмосковных усадеб, а ныне вошедших в состав Москвы... Кое-что сохранилось, например, в Измайлово на Серебрянном острове...
a-dedushkin.livejournal.com
Вячеслав Кондратьев | Красные ворота | В повести и романе Вячеслава Кондратьева читатель встретится с поколением людей, которых война лишила юности и которые в послевоенные годы вынуждены были заново приобретать навыки мирной жизни… — Московский рабочий, (формат: 84x108/32, 416 стр.) Подробнее... | 1988 | 300 | бумажная книга |
Поздравительная открытка "Москва. Метро "Красные ворота" . ОТКР № 239 | Оригинальная поздравительная открытка "Москва. Метро "Красные ворота" выполнена из плотного матового картона. На лицевой стороне расположено красочное изображение входа в метро "Красные ворота"… — (формат: 84x108/32, 416 стр.) Подробнее... | 40 | бумажная книга | ||
Постер Москва - старые фотографии "Красные ворота" | — (формат: 84x108/32, 416 стр.) Подробнее... | 380 | бумажная книга | ||
Москва - старинная живопись и графика, картина "Красные ворота" | — (формат: 84x108/32, 416 стр.) Подробнее... | 357 | бумажная книга | ||
Постер Москва - старинная живопись и графика "Красные ворота" | — (формат: 84x108/32, 416 стр.) Подробнее... | 357 | бумажная книга | ||
Поликлиника. ру м. Красные Ворота | Медицинский центр на Красных Воротах. Имеет собственный травмпункт и операционную со стационаром. Хирургические вмешательства проводятся по направлениям: отоларингология, урология, гинекология… — (формат: 84x108/32, 416 стр.) Подробнее... | 1100 | бумажная книга | ||
CD-ROM (MP3). Аудиоэкскурсия. Московское метро (количество CD дисков: 2) | Аудиоэкскурсия - самый удобный и доступный способ познакомиться с городом. Каждой остановке маршрута соответствует один МР 3-трек. Перейдя в очередную точку маршрута, вы просто включаете на плеере… — Подробнее... | 168 | бумажная книга | ||
Антон Чехов | Княгиня | «В большие, так называемые Красные ворота N-ского мужского монастыря въехала коляска, заложенная в четверку сытых, красивых лошадей; иеромонахи и послушники, стоявшие толпой около дворянской половины… — Public Domain, электронная книга Подробнее... | электронная книга | ||
Д. Аксенов | Московское метро | МОСКОВСКОЕ МЕТРО. Столичное метро – не только быстрый и удобный транспорт, но и туристический объект, познакомиться с которым стремится каждый, кто приезжает в Москву. Московское метро по праву… — Городские и музейные технологии, аудиокнига можно скачать Подробнее... | 2009 | 120 | аудиокнига |
Константин Петрович Михайлов | Москва, которую мы потеряли | Нынешняя Москва – давно уже не Третий Рим. От былого Града Сорока Сороков остались лишь выцветшие фотографии и светлые воспоминания. Нынешняя Москва – город-инвалид, город-калека. И хотя сам факт… — Яуза, электронная книга Подробнее... | 249 | электронная книга | |
М. Минкус, Н. Пекарева | Мастера советской архитектуры. И. А. Фомин | Москва, 1953 год, Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Настоящая книга посвящена жизни и творчеству одного из крупнейших… — Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, (формат: 60x92/8, 314 стр.) Мастера советской архитектуры Подробнее... | 1953 | 2200 | бумажная книга |
Лев Колодный | Хождение в Москву | "Хождение в Москву" - это удивительное и увлекательное путешествие по старой Москве, в которое приглашает читателей известный журналист и писатель Лев Колодный. Вместе с автором мы поднимемся на… — Голос, (формат: 84x108/32, 720 стр.) Подробнее... | 1997 | 100 | бумажная книга |
Д. Аксенов | Аудиоэкскурсия. Московское метро (аудиокнига MP3 на 2 CD) | Аудиоэкскурсия - самый удобный и доступный способ познакомиться с городом. Ядро аудиоэкскурсии - продуманный маршрут на 3D-схеме. Каждой остановке маршрута соответствует один mp3-трек. Перейдя в… — 1С-Паблишинг, (формат: 84x108/32, 720 стр.) Аудиоэкскурсия аудиокнига Подробнее... | 2007 | 206 | аудиокнига |
Квадратов М. | Гномья яма | Ценители давно знают Михаила Квадратова, одного из самых своеобразных поэтов теперешней России. Многим казалось, что его стихи, в которых чудесные существа совершают чудесные поступки, отделены… — Современная литература, (формат: 84x108/32, 416 стр.) Новая крупная проза Подробнее... | 2013 | 285 | бумажная книга |
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович | Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей Царевну Кутафью и царевну Горошинку | Сказки этого сборника проиллюстрированы замечательным мастером, художником Серебряного века — Николаем Дмитриевичем Бартрамом. Для его рисунков характерны Ътточенная линия и гармония лаконичной… — СЗКЭО Кристалл, (формат: 84x108/32, 416 стр.) Золотой век книжной иллюстрации Подробнее... | 2015 | 219 | бумажная книга |
dic.academic.ru
Картинки красные ворота, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения красные ворота
SashaKhalabuzar
7360 x 4912
SashaKhalabuzar
7129 x 4758
SashaKhalabuzar
7360 x 4912
SashaKhalabuzar
7360 x 4912
SashaKhalabuzar
7069 x 4718
Malgorzata_Kistryn
4695 x 3243
ru.depositphotos.com