Прибытие поезда (фильм, 1895). Прибытие поезда картина


Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота, сюжет, значение, факты, признание

Русское названиеПрибытие поезда на вокзал Ла-Сьота
Оригинальное названиеL’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat
Жанрдокументальный
РежиссёрОгюст ЛюмьерЛуи Люмьер
ПродюсерОгюст ЛюмьерЛуи Люмьер
ОператорЛуи Люмьер
КомпанияLumière
Время48 сек.
СтранаФранция
Языкнемой фильм
Год1896
imdb_id0000012

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» (frL’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat) — документальный короткометражный фильм 1896 года; один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер. В русскоязычных источниках фильм также упоминается как «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда», самый знаменитый фильм братьев Люмьер.

Сюжет

Несмотря на незамысловатость сюжета (на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и движущиеся вдоль вагонов пассажиры), фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам (возможно, сильно преувеличенным), некоторые показы фильма вызывали панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося поезда.

Значение

  • Поскольку люди в кадре — друзья и родственники Братьев Люмьер, которых они попросили приехать на поезде, порой этот фильм ошибочно называют первым в мире постановочным (игровым) фильмом, но премьера фильма «Политый поливальщик» (L’Arroseur arrosé) состоялась на 9 дней раньше.
  • Фильм стал каноническим произведением кино благодаря тому, что впервые в истории выразительно передал на плоском экране движение в перспективе — поезд появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. Кроме того, в этом фильме впервые в одном кадре были показаны съёмки людей общим, средним и крупным планом.
  • Фильм создал первый «бродячий сюжет» немого кино и долгое время копировался операторами по всему миру, которые создавали свои версии того же сюжета на разных вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1896 году сделал две версии этого сюжета — «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» (frArrivée d’un train — Gare de Joinville) и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» (frArrivée d’un train gare de Vincennes), а неизвестный режиссёр из студии Байограф снял свою версию под названием «Прибытие тонкинского поезда».

Факты

  • Фильм был снят в 1895 году и впервые показан в большом зале 6 января 1896 года. 6 мая того же года фильм был показан в Москве в театре Солодовникова.
  • Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного киноВ. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965. — С. 19.), этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.
  • В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под № 653.
  • Фильм упоминается в статье Максима Горького (опубликована под псевдонимом «M. Pacatus»), посвящённой первым киносеансам, организованным Шарлем Омоном на Нижегородской ярмарке«Нижегородский листок», 1896, 4 (16) июля, № 182, с. 31.:

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (фр. L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat) - документальный короткометражный фильм; один из первых фильмов, снятых ...Все видео

Признание

«Прибытие поезда» вошло в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite.org.

 

Другие популярные фильмы

Комментарии

www.cultin.ru

Прибытие поезда

Пространство ассоциаций, интерпретаций, сравнений… Проект «Прибытие поезда» в выставочном зале Фонда культуры «Екатерина»

Выставочный проект Прибытие поезда позволяет ощутить характерную для цифровой эпохи XXI века одновременность прошлого и настоящего, близкого и далекого, очевидного и невероятного. Пространство перестало быть простой трехмерной моделью, его границы сместились, а человек оказался странником в параллельных мирах.

21 марта 1896 в старинном здании курортного театра Eden состоялась демонстрация 48-секундного фильма L'Arrivée d'un train en gare de la Ciota. Незатейливая сцена (к перрону подъезжает поезд, из него выходят пассажиры), снятая братьями Люмьер в 1896 году – один из первых фильмов в истории кино. 6 мая 1896 года в знаменитом здании театра Г.Г. Солодовникова прошел первый киносеанс в Москве. Что показали зрителям? Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота!

Это отправная точка «маршрута длиной 122 года», безусловно, талантливого выставочного проекта «Прибытие поезда». Его можно и нужно посмотреть в залах московского Фонда «Екатерина» (ул. Кузнецкий Мост, 21/5). Образ поезда и железной дороги» – особо значимый символ в кинематографе, пластическом искусстве, литературе ХХ – XXI вв. В экспозиции представлено более 100 произведения 50 авторов, каждый из которых отмечен печатью своего времени.

В первом разделе – «Исторический поезд», мчится локомотив братьев Люмьер, меняются кадры кинофантастики француза Жоржа Мельеса, одного из первых кинематографистов. Collage videos всемирно известного Томаса А. Эдисона знакомит с железнодорожным транспортом того времени. Аудиовизуальная инсталляция «Транссибирская сюита» Владимира Смоляра движется под стук колес и музыку великих композиторов: С. Прокофьева, И. Стравинского, Д. Шостаковича, Д. Колтрейна (саксофонист и композитор John William Coltrane был одним из символов мирового джаза). Рок-балладу «Этот поезд в огне», легендарный Борис Гребенщиков сочинил в 1987 году, во время длительных гастролей по территории СССР. Он не скрывал, что его вдохновила знаменитая композиция Боба Дилана Wheel’s on Fire.

Второй раздел «Миростроительное депо» знакомит с творчеством 20 художников и работами участников норвежской группы Verdensteatret, в широком контексте «классика – современность». Авторы используют импровизацию в звуке, видео, инсталляциях, создавая полифоническое пространство для диалога со зрителем о территориях внутренних и внешних.

В 1910-20-е годы в кинематографе торжествовал эксперимент: в нашей стране было создано большое количество выдающихся фильмов разных художественных направлений: В первых рядах – Дзига Вертов – «пионер новой оптики», диалога звука и образа, легендарных фильмов «Человек с киноаппаратом», «Энтузиазм (Симфония Донбасса).

Дальше «Наш паровоз, вперед летит» в киноэтюде Пасифик 231 Михаила Цехановского, Кинопоезде Александра Медведкина, режиссерском дебюте Александра Мачерета. Перемещается по Европе, визуализируется в графике, живописи, арт-объектах Я. Чернихова, С. Резникова, А. Митлянской, О. Чернышевой, М. Черниковой и других. Затем продолжает движение в «Серенаде солнечной долины» и «Большом ограблении поезда». Завершает путешествие триптих В. Янкилевского «Take a Train…VI» (автором песни «Садись на поезд А», с которой Д.Эллингтон начинал выступление своего оркестра, был джазовый композитор и пианист Билли Стрейхорн).

Третья часть экспозиции «Место действия – поезд» символизирует многомерное внутреннее пространство старого поезда в новом времени. В ней представляет знаковые исторические, художественные, литературные сюжеты, связанные с поездом. Это видео хроника Поезда Победы, прибывающего 10 мая 1945 года, живописные полотна «Прокладка железнодорожного пути в Магнитогорске» Кузьмы Николаева, «Серый день» С. Файбисовича, работы Ильи Кабакова и Эрика Булатова, трагедия Анны Карениной, фрагмент спектакля «Тарарабумбия» Д. Крымова, инсталляция Л.Тишкова. По-настоящему притягивает взгляд, самый открытый, незащищенный в своей публицистичности фильм, «Остановился на поезд» (1982) В. Абдрашитова.

Завершает выставку проект известного российского художника Сержа Головача «Следующая станция – Китай-город». Видеофильмы, снятые в Китае (2002) и Москве (2012) создают общее арт-пространство «Поднебесная, Страна-идея, Град Китеж, Китай-Город».

Таинство движения стирает границы…

www.visit-city.com

Прибытие поезда (фильм, 1995) - это... Что такое Прибытие поезда (фильм, 1995)?

«Прибытие поезда» — киноальманах из 4-х короткометражных новелл к 100-летию кинематографа.

Парафраз на мотивы знаменитых лент «Прибытие поезда», «Политый поливальщик» братьев Люмьер, «Дорога» Феллини и др.

Создание

Изначально «Прибытие поезда» задумывался как альманах из пяти новелл, связанных между собой темой столетия кино, а точнее, как парафраз на первые люмьеровские фильмы («Кормление ребёнка», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда» и др.), снятый пятью режиссёрами — победителями программы «Номинация. Кино. XXI век» Кинофорума в Ялте-94 (А. Хван, С. Сельянов, И. Дыховичный, В. Хотиненко, В. Тодоровский). В результате И. Дыховичный уступил место Д. Месхиеву, летом 1995 г. выбыл В. Тодоровский, С. Сельянова заменил А. Балабанов. Осталось четверо режиссёров, которые сняли четыре новеллы: «Свадебный марш», реж. А.Хван; «Экзерсис № 5», реж. Д. Месхиев; «Трофимъ», реж. А. Балабанов; «Дорога», реж. В. Хотиненко.

Новеллы

Свадебный марш

Неклассический любовный треугольник: отец-кинорежиссёр (Кайдановский), сын-студент, любовница отца — она же невеста сына. Последняя роль в кино Александра Кайдановского, персонаж которого сравнивает жизнь с эпизодами из «Гражданина Кейна» и «Последнего танго в Париже».

Трофимъ

Обыкновенная итальянская история. Мужик приревновал жену к брату, зашиб его топором и ударился в бега, в стольный город С.-Петербург. Тут его и взяли — тёпленького — в борделе. Новелла, как бы реставрирующая создание документального сюжета «Прибытие российского поезда», куда и попал герой, прибывший поездом, который снимал француз-оператор кинохроники.

Экзерсис № 5

Снимается кино. Группа ждёт погоды. Кто-то пьёт кофе, кто-то пытается репетировать, кто-то решает личные проблемы или предается адюльтеру. И за всем этим бесстрастно наблюдает камера, которую забыли выключить. Новелла использует люмьеровский сюжет «Кормление ребёнка».

Дорога

Двое беженцев бродят по вокзалам столицы: она поёт русские песни, он — организатор и аккомпаниатор. Кроме случайных слушателей им внимает некто из «новых русских». Новелла обыгрывает люмьеровский сюжет «Политый поливальщик». Новелла также является парафразом феллиниевской «Дороги», фрагменты которой смотрят герои.

В ролях

Свадебный марш

Трофимъ

Экзерсис № 5

Дорога

Награды

  • Приз кинопрессы за лучший фильм года (1995).
  • Открытый российский кинофестиваль в Сочи (1996) — Приз ФИПРЕССИ, Приз гильдии киноведов и кинокритиков.
  • Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге (1996) — приз «Кентавр» за лучший игровой короткометражный фильм.

Интересные факты

Балабанов и Месхиев были номинированы на «Нику» в категории «За лучшую режиссуру», но выиграл Сергей Бодров-ст. с «Кавказским пленником».

Ссылки

ushakov.academic.ru

Прибытие поезда (фильм, 1895) - это... Что такое Прибытие поезда (фильм, 1895)?

 Прибытие поезда (фильм, 1895)

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» (фр. L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat, 1896) — документальный короткометражный фильм; один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер.

В русскоязычных источниках фильм также упоминается как «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда».

Несмотря на незамысловатость сюжета (на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сиота и движущиеся вдоль вагонов пассажиры), фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам (возможно, сильно преувеличенным), некоторые показы фильма вызывали панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося поезда.

Значение

«Прибытие поезда» (1896)

  • Фильм стал каноническим произведением кино благодаря тому, что впервые в истории выразительно передал на плоском экране движение в перспективе — поезд появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. Кроме того, в этом фильме впервые в одном кадре были показаны съёмки людей общим, средним и крупным планом.
  • Фильм создал первый «бродячий сюжет» немого кино и долгое время копировался операторами по всему миру, которые создавали свои версии того же сюжета на разных вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1896 году сделал две версии этого сюжета — «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» (фр. Arrivée d'un train - Gare de Joinville) и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» (фр. Arrivée d'un train gare de Vincennes).

Интересные факты

  • Фильм был снят в 1895 году и впервые показан в большом зале 6 января 1896 года.
  • Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино[1]), этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов[2].
  • В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под № 653.
  • Фильм упоминается в статье Максима Горького (опубликована под псевдонимом «M. Pacatus»), посвящённой первым киносеансам, организованным Шарлем Омоном на Нижегородской ярмарке[3]:

«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока».

Источники

  1. ↑ В. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965. — С. 19.
  2. ↑ Программа первого публичного киносеанса братьев Люмьер(фр.)
  3. ↑ «Нижегородский листок», 1896, 4 (16) июля, № 182, с. 31.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Прибытие поезда
  • Прибытие поезда (фильм, 1896)

Смотреть что такое "Прибытие поезда (фильм, 1895)" в других словарях:

dic.academic.ru

Прибытие поезда (фильм, 1995) - это... Что такое Прибытие поезда (фильм, 1995)?

«Прибытие поезда» — киноальманах из 4-х короткометражных новелл к 100-летию кинематографа.

Парафраз на мотивы знаменитых лент «Прибытие поезда», «Политый поливальщик» братьев Люмьер, «Дорога» Феллини и др.

Создание

Изначально «Прибытие поезда» задумывался как альманах из пяти новелл, связанных между собой темой столетия кино, а точнее, как парафраз на первые люмьеровские фильмы («Кормление ребёнка», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда» и др.), снятый пятью режиссёрами — победителями программы «Номинация. Кино. XXI век» Кинофорума в Ялте-94 (А. Хван, С. Сельянов, И. Дыховичный, В. Хотиненко, В. Тодоровский). В результате И. Дыховичный уступил место Д. Месхиеву, летом 1995 г. выбыл В. Тодоровский, С. Сельянова заменил А. Балабанов. Осталось четверо режиссёров, которые сняли четыре новеллы: «Свадебный марш», реж. А.Хван; «Экзерсис № 5», реж. Д. Месхиев; «Трофимъ», реж. А. Балабанов; «Дорога», реж. В. Хотиненко.

Новеллы

Свадебный марш

Неклассический любовный треугольник: отец-кинорежиссёр (Кайдановский), сын-студент, любовница отца — она же невеста сына. Последняя роль в кино Александра Кайдановского, персонаж которого сравнивает жизнь с эпизодами из «Гражданина Кейна» и «Последнего танго в Париже».

Трофимъ

Обыкновенная итальянская история. Мужик приревновал жену к брату, зашиб его топором и ударился в бега, в стольный город С.-Петербург. Тут его и взяли — тёпленького — в борделе. Новелла, как бы реставрирующая создание документального сюжета «Прибытие российского поезда», куда и попал герой, прибывший поездом, который снимал француз-оператор кинохроники.

Экзерсис № 5

Снимается кино. Группа ждёт погоды. Кто-то пьёт кофе, кто-то пытается репетировать, кто-то решает личные проблемы или предается адюльтеру. И за всем этим бесстрастно наблюдает камера, которую забыли выключить. Новелла использует люмьеровский сюжет «Кормление ребёнка».

Дорога

Двое беженцев бродят по вокзалам столицы: она поёт русские песни, он — организатор и аккомпаниатор. Кроме случайных слушателей им внимает некто из «новых русских». Новелла обыгрывает люмьеровский сюжет «Политый поливальщик». Новелла также является парафразом феллиниевской «Дороги», фрагменты которой смотрят герои.

В ролях

Свадебный марш

Трофимъ

Экзерсис № 5

Дорога

Награды

  • Приз кинопрессы за лучший фильм года (1995).
  • Открытый российский кинофестиваль в Сочи (1996) — Приз ФИПРЕССИ, Приз гильдии киноведов и кинокритиков.
  • Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге (1996) — приз «Кентавр» за лучший игровой короткометражный фильм.

Интересные факты

Балабанов и Месхиев были номинированы на «Нику» в категории «За лучшую режиссуру», но выиграл Сергей Бодров-ст. с «Кавказским пленником».

Ссылки

dvc.academic.ru

Прибытие поезда (фильм, 1995) - это... Что такое Прибытие поезда (фильм, 1995)?

«Прибытие поезда» — киноальманах из 4-х короткометражных новелл к 100-летию кинематографа.

Парафраз на мотивы знаменитых лент «Прибытие поезда», «Политый поливальщик» братьев Люмьер, «Дорога» Феллини и др.

Создание

Изначально «Прибытие поезда» задумывался как альманах из пяти новелл, связанных между собой темой столетия кино, а точнее, как парафраз на первые люмьеровские фильмы («Кормление ребёнка», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда» и др.), снятый пятью режиссёрами — победителями программы «Номинация. Кино. XXI век» Кинофорума в Ялте-94 (А. Хван, С. Сельянов, И. Дыховичный, В. Хотиненко, В. Тодоровский). В результате И. Дыховичный уступил место Д. Месхиеву, летом 1995 г. выбыл В. Тодоровский, С. Сельянова заменил А. Балабанов. Осталось четверо режиссёров, которые сняли четыре новеллы: «Свадебный марш», реж. А.Хван; «Экзерсис № 5», реж. Д. Месхиев; «Трофимъ», реж. А. Балабанов; «Дорога», реж. В. Хотиненко.

Новеллы

Свадебный марш

Неклассический любовный треугольник: отец-кинорежиссёр (Кайдановский), сын-студент, любовница отца — она же невеста сына. Последняя роль в кино Александра Кайдановского, персонаж которого сравнивает жизнь с эпизодами из «Гражданина Кейна» и «Последнего танго в Париже».

Трофимъ

Обыкновенная итальянская история. Мужик приревновал жену к брату, зашиб его топором и ударился в бега, в стольный город С.-Петербург. Тут его и взяли — тёпленького — в борделе. Новелла, как бы реставрирующая создание документального сюжета «Прибытие российского поезда», куда и попал герой, прибывший поездом, который снимал француз-оператор кинохроники.

Экзерсис № 5

Снимается кино. Группа ждёт погоды. Кто-то пьёт кофе, кто-то пытается репетировать, кто-то решает личные проблемы или предается адюльтеру. И за всем этим бесстрастно наблюдает камера, которую забыли выключить. Новелла использует люмьеровский сюжет «Кормление ребёнка».

Дорога

Двое беженцев бродят по вокзалам столицы: она поёт русские песни, он — организатор и аккомпаниатор. Кроме случайных слушателей им внимает некто из «новых русских». Новелла обыгрывает люмьеровский сюжет «Политый поливальщик». Новелла также является парафразом феллиниевской «Дороги», фрагменты которой смотрят герои.

В ролях

Свадебный марш

Трофимъ

Экзерсис № 5

Дорога

Награды

  • Приз кинопрессы за лучший фильм года (1995).
  • Открытый российский кинофестиваль в Сочи (1996) — Приз ФИПРЕССИ, Приз гильдии киноведов и кинокритиков.
  • Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» в Санкт-Петербурге (1996) — приз «Кентавр» за лучший игровой короткометражный фильм.

Интересные факты

Балабанов и Месхиев были номинированы на «Нику» в категории «За лучшую режиссуру», но выиграл Сергей Бодров-ст. с «Кавказским пленником».

Ссылки

dik.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта