"Шоколадница" - работы по мотиву известной картины. Описание картина шоколадница


«Прекрасная шоколадница» – картина, которая стала одной из первых торговых марок

В 1881 году Генри Пирс — президент Walter Baker, ведущей компании США по производству какао и шоколада — приехал в Европу, чтобы познакомиться с методами производства какао. В дрезденской Королевской галерее он увидел картину Лиотара. Его впечатлил и сам портрет, и его романтическая история — и с тех пор «Прекрасная шоколадница» стала одной из первых зарегистрированных торговых марок в экономической истории.

Жан-Этьен Лиотар. Прекрасная шоколадница. 1745, 82.5×52.5 см. Пастель, пергамент

«Прекрасная шоколадница» (фр. — La Belle Chocolatière, нем. — Das Schokoladenmädchen) — портрет аккуратно одетой красавицы, изящно держащей поднос с чашкой горячего шоколада и стаканом воды, — одна из самых известных работ Жан-Этьена Лиотара и жемчужина Галереи старых мастеров в Дрездене.

Картину считали шедевром ещё при жизни художника.

Образ был создан между 1743-м и 1745-м годами при дворе австрийской императрицы Марии Терезии. В то время швейцарский художник находился в Вене, где писал портреты правительницы и её супруга.

Жан-Этьен Лиотар. Портрет императрицы Марии-Терезии. 1762, 62×50 см. Пастель, пергамент

3 февраля 1745 года картину приобрёл у Лиотара в Венеции граф Франческо Альгаротти, который был арт-агентом двух монархов — прусского короля Фридриха II и польского короля Августа III Саксонца.

Он писал своему другу, искусствоведу Пьеру-Жану Мариетту:

«Я купил картину пастелью около трёх футов высотой, написанную знаменитым Лиотаром. На ней изображена молодая немецкая горничная в профиль, несущая поднос со стаканом воды и чашкой шоколада. Картина почти лишена теней, с бледным фоном и светом, который идёт из двух окон, отражённых в стакане. Она написана полутонами с незаметными переходами света и исполнена в совершенстве... и хотя это европейская картина, она может понравиться китайцам, которые, как вы знаете, являются заклятыми врагами теней. Что касается совершенства работы, то это Гольбейн в пастели». Картина входит в коллекцию Галереи старых мастеров в Дрездене с 1855 года.

Кто был моделью для «Прекрасной шоколадницы», достоверно не установлено. Вероятнее всего, это одна из незамужних девушек при дворе, поразившая живописца своей красотой.

В те дни было принято призывать ко двору юных прелестниц из семей «низшего» дворянства и делать их компаньонками для дам из «высшего» дворянства.

Жан-Этьен Лиотар. Голландская девушка за завтраком. 1757. Масло, холст. Государственный музей, Рейксмузей, Амстердам

Очень часто утверждается, что Лиотару позировала Анна (Аннель или Наннель) Бальтауф — дочь обедневшего кавалера Мельхиора Бальтауфа, которую, возможно, пригласили ко двору в качестве такой наперсницы.

Молодой князь фон Дитрихштейн, якобы, был поражён её красотой, влюбился и женился — приведя в смятение весь высший свет.

Эту легенду поддерживала американская шоколадная компания Walter Baker & Company, которая использовала «Прекрасную шоколадницу» Лиотара в качестве своего логотипа с 1883 года.

В небольшом буклете с рецептами 1913 года было написано: «Неясно, было ли обязанностью Анны подавать шоколад или же она была светской красавицей, которая позировала в таком костюме.

Но как бы то ни было, своей красотой она так поразила князя Дитрихштейна, что он женился на ней. Этот брак породил множество разговоров в австрийском обществе. Кастовые предрассудки в Вене всегда были очень сильны, а дочь простого дворянина не считалась подходящей партией для придворного...»

Жан-Этьен Лиотар. Завтрак. 1754. Пастель, пергамент. Баварское государственное собрание картин, Мюнхен

Более романтическая версия этой истории гласит, что молодой Дитрихштейн пришёл в венское кафе чтобы попробовать новомодный напиток — горячий шоколад. Там он и встретил Анну Бальтауф, которая обслуживала посетителей.

Он мгновенно влюбился в девушку и следующие несколько недель приходил в заведение практически ежедневно. В конце концов, он женился на своей пассии, несмотря на сопротивление высшего дворянства.

В качестве свадебного подарка он заказал Лиотару портрет невесты в той одежде, в которой встретил её впервые.

Жан-Этьен Лиотар. Автопортрет «Лиотар смеющийся». Ок. 1770. Женевский музей искусства и истории

Несмотря на то, что начало истории «Прекрасной шоколадницы» больше похоже на сказку, её продолжение хорошо задокументировано. В 1881 году Генри Пирс — президент Walter Baker, ведущей компании США по производству какао и шоколада — приехал в Европу, чтобы познакомиться с методами производства какао. 

В дрезденской Королевской галерее он увидел картину Лиотара. Его впечатлил и сам портрет, и его романтическая история — и с тех пор «Прекрасная шоколадница» стала одной из первых зарегистрированных торговых марок в экономической истории.

С 1880-х образ Анны Бальтауф был запечатлён и растиражирован на миллионах банок какао и рекламных буклетов.

Примерно в 1900 году «Прекрасная шоколадница» вдохновила художника Яна Мюссе (вероятнее всего, это был он) на создание образа «медсестры» для торговой марки Droste.

В описании было сказано, что «иллюстрация указывает на полезный эффект шоколадного молока и неразрывно связана с названием Droste».

Во время Второй мировой войны немцы перевезли оригинальную картину в крепость Кёнигштайн. Хрупкому произведению удалось перенести холод и сырость.

Пастель вернулась в Дрезден после того, как нацисты отступили под натиском советских войск.

По материалам: Артхив

www.izbrannoe.com

Картина Шоколадница (картина)

Кто автор: Жан-Этьен Лиотар

Как называется картина: Шоколадница

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в ок. 1743—45
  • Оригинальное название картины на английском: La Belle Chocolatière, Das Schokoladenmädchen Пергамент, пастель. 82,5 на 52,5 см.
  • Галерея старых мастеров

Описание картины "Шоколадница (картина)"

«Прекрасная шоколадница» (фр. La Belle Chocolatière, нем. Das Schokoladenmädchen) — более популярная картина швейцарского художника XVIII века Ж. Э. Лиотара, изображающая служанку, несущую на подносе жаркий шоколад. Выполнена в технике пастели на пергаменте.

Содержание

1 История 2 Описание 3 В массовой культуре 4 Примечания 5 Ссылки

История

Легенда о разработке этой картины такая: в 1745 году австрийский аристократ князь Дитрихштейн зашёл в венскую кофейню, чтоб испытать новый шоколадный напиток, о котором так много шло дискуссий в это время. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Князь был покорён её притягательностью, и, невзирая на возражения собственной семьи, взял даму в жёны. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новейшей княгини, заказанной молодожёном у престижного швейцарского художника Лиотара. Портретист изобразил жену в костюмчике официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взора. (Эта самая версия — реальная история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).

Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это говорит надпись, сохранившаяся на копии картины, лежащей в Лондоне в «Orleans House Gallery». Также встречается вариант, согласно которому это был не заказной портрет, а картина, написанная по собственному желанию художника, поражённого красотой девицы, с камеристки императрицы Марии-Терезии, звавшейся Бальдуф, ставшей позднее супругой Иосифа Венцеля фон Лихтенштейна. В любом случае, личность модели точно не установлена.

Из письма

«Я купил пастель известного Лиотара. Она исполнена в неприметных градациях света и с потрясающим рельефом. Переданная природа нисколечко не изменена; будучи европейской работой, пастель исполнена в духе китайцев… заклятых противников тени. Что все-таки касается законченности работы, то можно сказать в одном слове: это Гольбейн пастели. На ней изображена в профиль юная германская девушка-камеристка, которая несёт поднос со стаканом воды и чашечкой шоколада».

граф Франческо Альгаротти

Покинув Вену, Лиотар прибыл в Венецию, где продал эту пастель графу Франческо Альгаротти, занимавшемуся заполнением коллекции Августа III, короля Польши, и Фридриха II Прусского.

С 1765 года картина находится в Дрезденской галерее. Во время 2-ой мировой войны картина была перевезена нацистами в крепость Кёнигштайн, где была найдена русскими войсками.

Описание

Сюжет произведения прост — женщина, одетая в белоснежный накрахмаленный передник, держит в руках поднос, на котором стоит фарфоровая чашечка с шоколадом и стеклянный стакан воды. (Броско, что пастель в первый раз в европейском искусстве изображает не так давно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Женщина стоит на фактически нейтральном фоне, образованном светлой стенкой и полом. Воззвание взора модели вниз, также предметы в её руках делают произведение схожим не на традиционный портрет, а быстрее, на жанровую сценку, тем паче, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. Спектр произведения гармоничен: кроме белоснежного фартука, на модели насажена белоснежная косынка, серебристо-серая юбка, также золотистый корсаж и розовый чепчик. «После условности и манерности неких мастеров XVIII века практически фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила воспоминание откровения», отмечают исследователи. Стакан с водой бликом отражает источник общего света за спиной художника, и преломляет через стекло и воду верхний край подноса. Нрав очертания тени от фигуры модели на стенке, гласит о том, что был ещё один источник верхнего света, что типично для мансард живописцев.

Как отмечают исследователи, непритязательность композиции и лёгкая атмосфера картины ставит её в один ряд с работами Шардена и Вермеера, изображающими людей, углублённых в свои повседеневные занятия. Уже современниками Лиотара картина воспринималась как шедевр.

Ж. Э. Лиотар. «Дама с шоколадом» — другая картина художника на близкий сюжет. Государственная галерея, Лондон

В массовой культуре

Портрет экспонировался в Дрезденской галерее, где его увидел Генри Л. Пирс, президент американской компании по торговле шоколадом, и в 1862 году южноамериканская компания «Baker’s Chocolate» заполучила права на внедрение картины, что делает её наистарейшей торговой маркой в США и одной из наистарейших в мире. Нередко встречается вариант её использования в виде черно-белого силуэта. Ещё одна копия картины находится в доме-музее компании Бейкер, в Дорчестере, штат Массачусетс.

peresvetovgallery.ru

работы по мотиву известной картины. – Ярмарка Мастеров

Всем Добрый день! Сегодня я хочу рассказать вам об истории картины "Шоколадница", которую я использовала в своих работах: чайный домик на 2 отдела и короб под сладости, сыпучие продукты.

Жан Этьен Лиотар «Шоколадница»Швейцарского художника Ж.-Э. Лиотара называли "живописцем королей и красивых женщин". Все в его жизни складывалось из счастливых случайностей и обстоятельств, которыми талантливый художник, одаренный к тому же практическим умом, умело воспользовался. В свое время семья Ж.-Э. Лиотара вынуждена была эмигрировать из Франции в Женеву. Будущий художник одно время учился в Париже у гравера и миниатюриста Массе. Потом в жизни Ж.-Э. Лиотара начались годы странствий, во время которых он побывал во многих городах и странах. Он путешествовал как спутник знатных особ, как это часто приходилось делать многим художникам XVIII века. Путешествия давали Ж.-Э. Лиотару разнообразный материал для наблюдений и приучили его почти к документальной точности зарисовок. Для портретов Ж.-Э. Лиотара характерна исключительная точность в воспроизведении модели, и именно этим художник стяжал себе европейскую славу и приобрел высоких покровителей. Он встретил радушный прием и у австрийской императрицы Марии-Терезии в Вене, и у римского папы в Риме, и у турецкого султана в Константинополе. Всем нравилось в портретах Ж.-Э. Лиотара сходство лиц, законченность в изображении материалов одежды и украшений и красочность его полотен. Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. «La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее) был написан в Вене. Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, где живописец и заметил девушку. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. Говорят, именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн. Он влюбился и - к ужасу аристократии - женился на ней. В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел. Говорят, в день свадьбы невеста пригласила знакомых шоколадниц и, будучи счастлива своим возвышением, подала им свою руку со словами: "Вот! Теперь я стала принцессой, и вы можете поцеловать мою руку." Эта картина примечательна также тем, что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы - Meissen Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, но первоначально его купил венецианский граф Альгаротти, знаток и любитель живописи. В одном из своих писем он сообщал: "Я купил знаменитого Лиотара пастель. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. Переданная природа нисколько не изменена; будучи европейской работой, пастель исполнена в духе китайцев... заклятых врагов тени. Что же касается законченности работы, то можно сказать в одном слове: это Гольбейн пастели. На ней изображена в профиль молодая немецкая девушка-камеристка, которая несет поднос со стаканом воды и чашкой шоколада. Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура. Но она изображена так, что привораживает к себе большинство зрителей, посещающих знаменитую галерею в Дрездене. Ж.-Э. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Перед "Шоколадницей" - свободное пространство, поэтому впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос. Глаза "Шоколадницы" скромно опущены, но сознание своем привлекательности освещает все ее нежное и милое личико. Осанка ее, положение головы и рук - все полно самой естественной грации. Ее маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке скромно выглядывает из-под юбки. Цвета одежды "Шоколадницы" подобраны Ж.-Э. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик - розовый и нежный, как лепесток розы... Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела "Шоколадницы" и ее одежды. Так, например, совершенно реально топорщится плотный шелк ее платья; еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика; стакан с водой отражает окно, и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика. Картина "Шоколадница" отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи". После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения. Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в XVIII веке, и владел ею в совершенстве. Но Ж.-Э. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов. Самая задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены - это сложная живописная задача, но у Ж.-Э. Лиотара в сочетании серо-сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком воды есть настоящая поэзия красок. Кроме того, применяя в "Шоколаднице" тонкие прозрачные тени, он достиг совершенной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов. по материалам Википедии и рассказу Н.A.Иoниной, издательство "Вече", 2002г Мне будет очень приятно, если мои работы вам понравятся и вы украсите им свой дом)Вступайте в мой круг и будьте в курсе новинок! *** Выполню любую работу по вашему индивидуальному заказу. *** Скидки, рассрочка - смотрите информацию в блоге и в магазинчике.Высылаю по всей России. Доставка оплачивается отдельно. Доставка по городу Краснодар - бесплатна при покупке на сумму от 1000 руб! Работы можно приобрести в Краснодаре по адресу: г.Краснодар, ул. Героев Разведчиков, д. 28. Цокольный этаж со стороны дороги. часы работы: ежедневно с 10 до 20-00 тел 8918165735 с 9-00 до 21-00

шоколадница, новинка магазина, картина художника, картина маслом, короб под сахар, коричневый цвет, интерьер кухни

чайный домик, новинка в магазине, акция дня, индивидуальный заказ, ретро, набор для кухни, кухонная утварь

короб под сыпучие, анонс новинок, новости магазина, домик для чая, исторический факт, декор кухни

www.livemaster.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта