Кес ван Донген. Дамы в шляпах и без. Картины ван донген
Кес ван Донген картины (экспрессионизм, фовизм)
Кес ван Донген (1877-1968) — известный голландский художник. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. В 1899 году переехал в Париж, где женился на Августе Прейтингер, которую он ласково называл «Гус». В Париже Кес ван Донген стал довольно известен, был знаком с такими известными художниками, как Анри Матисс, Дерен, Вламинк и другими. Вместе со своими художниками-соратниками и единомышленниками, Кес ван Донген следовал определённой стилистике, которая стала известна, как фовизм. Фовизм — одна из стилистик авангардного течения, постимпрессионизма, которая отличается яркими цветами, страстью, энергией, особой выразительностью красок и при этом упрощёнными формами и очертаниями. Свои картины он выставлял на различных выставках. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост».
Кес ван Донген писал портреты известных людей, а также обычных людей — бедняков, обывателей и даже представителей социального дна. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. За грубыми и примитивными формами в его картинах скрывается утончённость, элегантные позы, гармоничность. Такое новаторское искусство сделало его одним из самых известных художников-экспрессионистов и фовистов своего времени. Картины художника пользовались популярностью, охотно покупались и он вёл достойный образ жизни. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях мира, в том числе и Государственном музее Эрмитаж в Петербурге, где зрители могут увидеть сразу шесть его работ.
В дюнах
Всадница в пейзаже
Женщина в изумрудном ожерелье
Женщина на диване
Канны
Красная танцовщица
Лючия и ее партнер
Мак
Ночь разрезает луна
Прогулка на лошадях
Эквилибристка
art-assorty.ru
Кес ван Донген. Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины
1877 — 1968 г. Голландский художник, основоположник фовизма, мастер женского портрета.
С «глотком» сладкого яда парижской свободы, двадцатилетний голландский живописец Кес Ван Донген получил стойкую «зависимость» от бурной жизни, кипящей в этом городе-празднике; так ряды французского изобразительного искусства пополнились художником-новатором, ярко проявившим себя в жанре фовизма.
Родился Корнелис Теодор Мария Ван Донген 26 января 1877 в пригороде Роттердама – Дельфсхафене, в семье пивовара. Склонность к рисованию проявилась у юноши в раннем возрасте, и в 1892 он становится учеником Королевской Академии художеств в Роттердаме, которую заканчивает в 1897. Портовый город, в котором он обучался живописи, просто кишел колоритными асоциальными персонажами, и сцены этой «живой» жизни привлекали Ван Донгена своей необузданной энергией. Наибольший интерес молодого художника вызывал непостижимый женский мир, в особенности, те его представители, которые не обращали внимания моральные устои общества. Изображая колоритную портовую жизнь, художник не только совершенствовал свои творческие навыки, но и зарабатывал на жизнь, получая за рисунки деньги от местной прессы.
После окончания Академии, Ван Донген посетил Париж, пленивший его своей яркой, открытой, и праздничной атмосферой, но, не решившись остаться в городе-мечте, он возвращается на родину, правда, ненадолго.
Окончательно переехав в Париж, художник обосновался в легендарном Бато Лавуар, влача, как и остальные богемные личности этого «корабля-прачечной», полунищенское существование, компенсируемое невероятными событиями, которые, обычно, сопровождают жизнь гениев не от мира сего. Близкий Ван Донгену карикатурный жанр снова помогал выжить, а его услуги оплачивала пресса анархистского толка. Помимо этого, наделенный отменной физической силой, художник не стеснялся участвовать в борцовских схватках в цирке.
В столице Франции, имевшей наибольшую «концентрацию» творческих личностей на душу населения, заявить о себе было проблематично, но «заезжему голландцу» помогла дружба с Пикассо, у которого Кес «одолжил» подругу – модель Фернанду Оливье. Неясно, действительно ли в связи с этим возникли обиды, но то, что после портрета Фернанды, художника заметили, факт.
Любовь Ван Донгена к женщинам была взаимной, именно они сделали его богатым, знаменитым, вывели в свет, и возвели в ранг чуть ли не штатного портретиста блистательного общества.
В 1905 художник принял участие в знаменитом Осеннем салоне, на котором фовисты поразили зрителя сиянием ярких, чистых красок, громко заявив о «самостоятельном» статусе этого стиля.
Хотя Ван Донген не связывал свое творчество с какими-либо направлениями живописи, его чистые, мощно звучащие цвета, а также темпераментное «неистовство», которым насыщены отдельные картины, подталкивают к мысли, что стиль художника – своеобразный синтез экспрессионизма и фовизма. Значительная роль отводилась цветовому символизму, и если требовалось передать мотив страсти, эту эмоцию выражал красный цвет; синий «отвечал» за духовное, а желтый символизировал надежду.
В 1908-м экспрессионистское движение «Мост» приняло Ван Донгена в свои ряды, и этот жанр более точно выражает манеру живописи художника, но при этом, большинство критиков видит в нем фовиста.
После путешествия в Египет, состоявшегося в 1913-м, стиль работ живописца упрощается, он тяготеет к двухмерности. Кроме этого, произведения приобретают более светский налет, чему способствовала дружба с маркизой Казати, и модельершей Жасмин (Леа) Жакоб. Также в этом году Ван Донген здорово эпатировал публику, выставив на экспозиции Салона портрет полностью обнаженной собственной жены, который полиция потребовала убрать.
В 1929 художник получил французское гражданство и, приблизительно, на это время пришлось изменение стиля живописи, приблизившегося к «арт-деко». Великосветская публика наперебой заказывала портреты, а в картинах стало появляться больше символизма. Работу «Танго с архангелом» можно считать отражением не только творческого кредо Ван Донгена, но и его стиля жизни, полностью подчиненного светским законам.
Женская тематика присутствовала и в поздних работах художника, но та откровенная эротика, граничившая с цинизмом, ушла, а с ней и вызывающе яркие краски.
В 1958 художник написал «Портрет Бриджит Бардо», в котором французская знаменитость устало смотрит на зрителя.
Последние годы жизни художника прошли в Монте Карло, где он умер на собственной вилле 28 мая 1968, прожив 91 год.
Фотографии Кеса ван Донгена
Кеса ван Донген Картины 1
Кеса ван Донген Картины 2
Смотреть ещё картины Кеса ван Донгена
expressionists.ru
Кес ван Донген. Дамы в шляпах и без
Кес ван Донген (Kees van Dongen, настоящее имя Cornelis Theodorus Maria van Dongen, 1877—1968) — известный нидерландский художник, мастер типажных женских образов. Он был сторонником фовизма, лидерами которого являлись Анри Матисс и Андре Дерен.
Художник родился в Голландии, в городке близ Роттердама. Чтобы получить художественное образование, в 16 лет он поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме.
Одним из полотен раннего периода творчества Донгена был «Автопортрет» (Self-Portrait, 1895). Искусствоведы относят эту работу и к экспрессионизму, и к фовизму, в направлении которого автор будет работать в дальнейшем.
После окончания Академии юноша переехал в Париж. В этом прекрасном городе он участвовал в различных выставках, например, в том числе в знаменитом Осеннем салоне 1905 года, где выставлялся наряду с такими корифеями, как Матисс, Дерен и Жорж Брак.
Через год художник вместе с женой переехал в поистине феноменальное место - общежитие Бато-Лавуар на Монмартре. Своим названием - «корабль-прачечная» или «плавучая прачечная» - оно было обязано тому, что напоминало старые баржи, на которых прачки стирали белье. Интересно, что именно в Бато-Лавуаре находили приют многие знаменитые мастера, среди которых был даже сам Пикассо. Собственно, во время проживания там, ван Донген и познакомился с художниками из группы испанского виртуоза холста и масла.
А в 1908 году живописец присоединился к членам объединения немецких художников-экспрессионистов «Мост». Для творчества Донгена того периода были характерны яркие и живые полотна, подчеркивающие принадлежность автора к группам из его окружения. «Женщина с вишнями на шляпке» (Woman with Cherries on Her Hat, 1905) и «Женщина с голубыми глазами» (Woman with Blue Eyes, 1908) стали первыми дамами, написанными в стиле фовизм.
Особое внимание привлекает картина «Женщина с голубыми глазами», на которой большую часть полотна занимают огромные очи главной героини, написанные яркими голубыми, как бездна океана, красками. А на оставшемся месте изображены ее не менее выразительные приоткрытые алые губы. Действительно, невозможно поспорить с тем, что художник умел подчеркнуть женскую привлекательность!
Немалую часть в творчестве маэстро занимает обнаженная натура. Так, полотно «Торс идола» (Torso the Idol, 1905), выполненное в стилистике постимпрессионизма, изображает весьма нехудощавую барышню, а, точнее сказать - крепкую женщину. Из названия можно сделать вывод, что это и есть «кумир» автора.
Контрастны «Идолу» нежная, невесомая и прекрасная «Сидящая обнаженная» (1906-1907), а также изящная и немного игривая дама с полотна «Танго с архангелом» (1922-1935).
Поздние работы художника отличаются от тех, с которых он начинал. Конечно, они пользовались успехом у публики и хорошо продавались, но от эротизма в них почти не осталось следа.
Кес ван Донген прославился картинами, посвященными «современной женщине». Его героини — это девушки, живущие в мире неги, моды и развлечений, яркие и неповторимые.
Великий мастер оставил неплохое наследие. Шесть его работ можно увидеть в Государственном музее Эрмитаж, поэтому российские зрители имеют возможность сами убедиться, насколько чудесны и проникновенны женские образы, запечатленные на картинах нидерландского мастера.
artifex.ru
Донген Кес Картины биография Dongen Kees
Кес ван Донген (Kees van Dongen) (1877 — 1968), голландский художник, один из основоположников фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. Родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). В 1892 — 1897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме.
В 1890-е годы голландский художник зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». От этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей.
С 1899 года ван Донген обосновался в Париже, регулярно принимая участие в различных авангардных выставках. Как художник-новатор, ван Донген участвовал в различных художественных движениях, в том числе фовизме и экспрессионизме. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. В 1905 году ван Донген принял активное участие в знаменитой выставке фовистов в Осеннем салоне в Париже. С 1908 года являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост».
Художник Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. К наиболее значительным ранним картинам ван Донгена относят полотна “Женщина в широкополой шляпе”, “Красная танцовщица”, “Дама в черных перчатках”, “Танцующая Кармен Винсент”, где обобщенные фигуры, лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами. Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством, имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России.
В годы предшествующие Первой мировой войне, возникли картины ван Донгена, написанные с неистовым темпераментом. Женская модель была его излюбленной темой: он продолжал писать как обнаженные фигуры, так и портреты. В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. В межвоенный период стиль ван Донгена значительно изменился. Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского, иной раз почти китчевого шика (“Танго с архангелом” и другие).
Картина Кеса ван Донгена “Портрет Долли”. Портрет дочери художника написан плоскими, декоративными пятнами яркого цвета. Красота ребенка предстает в несколько экзотической интерпретации. Чувственный характер модели выражается в ее темных миндалевидных глазах и огненно-красных губах, которым вторит цвет ленты под шляпой. Ван Донген был мастером колорита, о чем можно судить, например, по нежно-зеленым тонам, использованным при моделировке лица Долли. Молодой, талантливый и рано сформировавшийся, ван Донген с тридцатилетнего возраста был привержен экстравагантному стилю жизни, чему способствовал достигнутый им успех. Некоторые считают, что он нашел не лучшее применение своему огромному художественному таланту, когда стал писать портреты молодых женщин, сделавшиеся вскоре несколько поверхностными.
Поздние работы художника (в частности, портрет Бриджит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. Шесть работ художника Кеса ван Донгена имеются в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Скончался Кес ван Донген 28 мая 1968 года в Монте-Карло.
smallbay.ru
Большие глаза Ван Донгена: imic
С 18 сентября 2010 по 23 января 2011 в роттердамском музее Ван Бойманса (Museum Boijmans Van Beuningen) проходила выставка «Большие глаза Ван Донгена» (De grote ogen van Kees van Dongen).Выставка привлекла очень много посетителей, музей был открыт даже по выходным, в понедельник.Было представлено 60 картин ван Донгена в основном из иностранных музеев, многие - из частных коллекций.Kees van Dongen, Le doigt sur la joue (Палец на щеке), ca 1910. Специально для выставки была отреставрирована эта картина, которая находится в постоянной коллекции этого музея.
Ван Донген родился 26 января 1877 года в небольшом портовом городке под Роттердамом и прославился в Париже, где он рисовал в основном женские портреты. Он рисовал женщин с большими глазами: стройных танцовщиц, девушек из экзотических стран, обнаженных женщин, женщин, одетых в платья знаменитого модельера Поля Пуаре (Paul Poiret), своих жен, подруг и любовниц. Для Ван Донгена женщины были красивее пейзажей. Он изобрел свой стиль. «Живописец элегантных неврозов» - писал о нём литератор и критик Поль Гзель (Paul Gsell).
Слава Ван Донгена связана с авангардным течением фовистов (хотя сам художник не любил "измов" и не причислял себя ни к одному стилю). Но прославился Ван Донген не только яркими, насыщенными цветами картинами, но и своим стилем жизни. Вечеринки и приемы в его ателье посещали знаменитые в 20-х и 30-х годах парижские политики, художники, кинозвезды. В 20-30 годах в Париже Ван Донген был тем, кем был в 60-х годах в Нью-Йорке был Энди Уорхол (Andy Warhol).
Выставка начинается и заканчивается автопортретами Ван Донгена. Первый из них был написан, когда Ван Донгену было 18 лет, перед его отъездом из Роттердама в Париж. Позади юноши видны мачты, его дом стоял прямо у воды. Он был в то время увлечен идеями анархизма, его кумиром был Кропоткин. Недаром в Париже Ван Донген начинал с иллюстраций к анархисткой литературе.
Kees van Dongen, Selfportrait (Автопортрет), 1895.
Второй автопортрет сделан в его фовистский период. Ван Донген пытался выразить свою истинную суть.
Kees van Dongen, Selfportrait (Автопортрет), 1906.
Если обратить внимание на цветовую гамму: первый автопортрет сделан в голубых тонах, а второй в ярких с преобладаем красного.Цветовому символизму Ван Донген придавал большое значение. Если следовать смыслу цветов, то красный по Ван Донгену символизировал страсть, всё материальное. Синий - духовное, а желтый - надежду. В этом смысле интересна картина "Комод":
Kees van Dongen, La commode (Комод), 1910.
Эта картина сделана именно в этих трёх цветах. Как потом будет видно, она отличается от других работ Ван Донгена тем, что в центре её нет женщины, нет центрального элемента. Таким элементом на картине может быть дверь, сулящая надежду. Или это не дверь, а пустой холст, ненаписанная картина.
Ван Донген часто изображал на картинах свои же работы. Например, здесь над комодом висит портрет его первой жены, только в синих тонах (на оригинале красный фон и пурпурная шаль). Однако здесь Ван Донген решил, что красные цвета не гармонируют с данной картиной.
Kees van Dongen, Augusta (Guus) Preitinger (Портрет первой жены, Аугусты (Гус) Прейтингер Augusta Preitinger), 1910.
А вот другой пример использования своих (прошлогодних) работ на новых картинах:
Kees van Dongen, Dans les Folies Bergeres (В «Фоли-Бержер»), 1914.
На этой видна часть другой картины "Ожерелья, Зеркала и софы":
Она написана в духе Матисса, т.е. в ярких и контрастных цветах, упрощенные формы и без иллюзии трехмерного пространства.
Ван Донген начал рисовать в 16 лет, брал вечерние уроки в Роттердамской Академии.В 20 уехал в Париж, где сначала делал иллюстрации для анархистских публикаций. Параллельно работал в цирке борцом (он был физически хорошо развит) и подсадным. Сохранилось много его ранних картин с портретами цирковых акробатов и зрителей.
Kees van Dongen, Tightrope Dancer (Танцующая на канате), 1910.
В это время у него была маленькая студия в одном с Пикассо здании (Bateau-Lavoir). С Пикассо они были близкими друзьями. Сохранилась фотография, где жена и дочь Ван Донгена изображены на фоне неоконченной картины Les Demoiselles d’Avignon. Значит, Пикассо, который 6 лет прятал от всех эту картину, делал исключение для своего друга.Ван Донген в это время написал несколько портретов Фернанды Оливье (Fernande Olivier), подруги Пикассо.
Kees van Dongen, Portrait de Fernande Olivier (Фернанда Оливье), 1905.
С неё началась целая серия женских портретов. Для Ван Донгена они красивее пейзажей. Он отправляется на поиски прекрасных моделей в Италию, Испанию, Марокко и Египет.
Kees van Dongen, La danse indienne (Индийский танец), 1907. Здесь танцовщица как бы разрывает полотно картины и пространства.
На его холстах предстают стройные танцовщицы, девушки, написанные в горячих тонах. Это триумф фовизма.
Kees van Dongen, Anita la Bohemienne (Цыганка Анита), 1908. Идеальный пример ранних работ Ван Донгена, где он изображает груди женщины, как цветы в вазе её одежды.
Характерным для Ван Донгена является использование легких зеленых тонов для изображения женских фигур. На одной картине это торс, на другой лицо, на третьей грудь.
Kees van Dongen, La Jarretiere (Подвязка), 1906.
Kees van Dongen, Nini la Parisienne (Парижанка Нини), 1910.
Kees van Dongen, Les Amies (Любовницы), 1922.
Kees van Dongen,La cuirasse d'or (Sur le divan) (Золотой корсет/На диване).
Ван Донген смело, даже для того времени, пишет обнаженных женщин. Одна из его картин полуобнаженной жены была снята с выставки полицией.
Kees van Dongen, Augusta Preitinger (Аугуста Прейтингер), 1913. По свидетельству дочери здесь рядом с женой Ван Донген изобразил себя.
А на выставках в Амстердаме, и даже в родном Роттердаме была запрещена картина с подвязкой.
Kees van Dongen, Anita (Анита), 1905.
А эти картины считаются типичными примерами мужского взгляда на женщину.
Kees van Dongen, Naked Girl (Девушка). 1907. Она показывает своё тело, как проститутка "товар". Однако, Ван Донген изобразил её с усталыми и безразличными глазами, а глаза у Ван Донгена всегда играют важную роль.
Kees van Dongen, Jeune fille a la bottine (Девушка с ботинком). 1914. Здесь зрители выступают в роли вуайеристов, наблюдающих, как женщина начинает раздеваться в своей комнате.
Ван Донген становится любимым художником дам, получает множество заказов. Его любимой моделью была маркиза Луиза Казати Marchesa Luisa Casati, с которой у него наверняка была любовная связь, о чем говорит центральный символ картины - ваза с цветами.
Kees van Dongen, De bloemenvaas (Ваза с цветами), 1917.
Луиза Казати была блестящей светской дамой, страстно увлекалась живописью. Она устраивала экстравагантные вечеринки, где появлялась, либо ведя двух леопардов в поводу, либо одетая, как на этой картине. Сумасбродка, ведьма, горгона Медуза с волосами, «пропитанными икрой и шампанским», она — «аллегория тошнотворного величия» с рубиновыми когтями — отзывались о ней одни. Богиня, ослепительная Персефона, «живая метаморфоза», вечная муза — говорили другие.
Став более известным, он переехал в большую студию и устраивал вечеринки для бомонда. Он говорил, что на таких вечеринках женщины должны быть красиво и едва одетыми, а мужчины - в строгих костюмах. Эту идею и отражает картина "Танго с архангелом".
Kees van Dongen, Tango (Танго), 1930.
Когда жена Ван Донгена, Аугуста уехала с дочерью в Голландию, он встречает Жасмин (Jasmy Jacob, настоящее имя Леа Жакоб), у которой был свой Дом Высокой Моды. Они прожили вместе 10 лет. Именно она ввела его в высшее общество, сделала прославленным и богатым.
Kees van Dongen, Jasmy Jacob (Жасмин Жакоб), 1925. Жасмин Жакоб, прозванная «Божественная». Она вывела Ван Донгена в высший свет, познакомила его со знаменитыми в Париже дизайнерами. И оставила его, выйдя замуж за американского генерала. Как-то утром, встретившись в холле роскошного отеля на улице Жюльет Ламбер, где они жили с 1922 года, Ван Донген спросил одетую в красивое платье Жасмин, уж не на свадьбу ли она нарядилась, а та ответила: да, на свою.
Ван Донген делает великолепную карьеру светского портретиста. Он создает крупные портреты: герцогини Ноайль, президента Луи Барту, короля Леопольда III, Анатоля Франса. Но главные клиенты Ван Донгена - женщины бомонда. Он обожествляет их, делает более аристократичными.
Kees van Dongen, La comtesse de Noailles (Герцогиня Ноайль), 1931.
Этот портрет герцогини Ноайль доказывает, что Ван Донген рисовал женщин стройнее, чем на самом деле. "Самое существенное - удлинить женщин, и, самое главное, сделать их стройнее, - говорил художник. - После этого остается только увеличить их драгоценности". Однако, герцогиня Ноайль действительно была стройной красавицей в молодости (стоит только взглянуть на фотографию), и Ван Донген на портрете лишь увидел и вернул то время.
Photo. Anna de Noailles. 1920s.
Ван Донген был другом Поля Пуаре (Paul Poiret), легендарного дизайнера модной одежды, соперника Коко Шанель (Coco Chanel).Работы Paul Poiret до сих пор вдохновляют Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) и Джон Гальяно (John Galliano), арт-директор Дома Christian Dior. Поль Пуаре прославился в основном использованием мягких и блестящих тканей, экстравагантных аксессуаров и узоров. Ван Донген тоже следовал стилю Поля Пуаре, изображая плавные линии и босые ступни, юбки-брюки, цветные туфли и современную элегантность. Таким образом, Ван Донген оказался одним из первых художников 20 века, отобразившим самые свежие веяния моды.
Kees van Dongen, Woman in green dress (Женщина в зеленом платье). 1920.
Kees van Dongen, Venise no II (Венера Номер 2) 1925.
Kees van Dongen, Actress Lily Damita (Актриса Лили Дамита). 1925.
Kees van Dongen, Madame T (Мадам Т). 1929.
Kees van Dongen, Anne Diriart. 1924.
Kees van Dongen, Woman in black dress. 1927. Эта картина считается изображением одной из самых соблазнительных женщин за всю историю живописи, в самом основном значении слова "соблазнение". И это несмотря на то, что Ван Донген изобразил её полностью одетой, а единственный намек на её сексуальность - кусочек обнаженного плеча под слегка соскользнувшей накидкой.
Kees van Dongen, Bridgette Bardot. 1954. К чести Ван Донгена надо отметить, что он изобразил Бардо не с искусственной маской "счастья" на лице, а с усталым выражением.
Kees van Dongen, Le Coquelicot (Карамелька с маковым вкусом), 1919. Возможно, одна из самых знаменитых картин Ван Донгена.
Ссылки:
imic.livejournal.com
Кес ван Донген и его фееричные женщины.
Кес ван Донген родился в 1877 году, в Голландии, в Дельфсхафене близ Роттердама. В 1892 году, в шестнадцатилетнем возрасте он поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме, где проучился пять лет. В 1899 году Ван Донген переезжает в Париж.В Париже Кес участвует в различных выставках, в том числе в знаменитом Осеннем салоне 1905 года вместе с Матиссом, Вламинком, Дереном, Браком За яркий цвет художников этой группы назвали фовистами ("дикими"). Он также рисует карикатуры для парижской газеты La Revue blanche, и организует костюмированные балы на Монпарнасе.
В 1906 году ванн Доген с женой переезхает в знаменитое общежитие на Монмартре Бато-Лавуар, где подружилась с художниками из группы Пабло Пикассо.
Картины Ван Донгена принесли ему солидную репутацию в кругах французской буржуазии, что позволяло ему и его жене вести достойный образ жизни.
В 1926 году Ван Донген был удостоен ордена Почетного легиона и в 1927 году награжден орденом Короны Бельгии . В 1929 году он получил французское гражданство и две его работы были куплены для Музея дю Люксембург .
Его поздние работы (в их числе, в частности, портрет Брижит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры.
Кес ван Донген умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году.
Шесть работ Ван Донгена имеются в Государственном Эрмитаже.
bibliotekar.ru/slovar-impr/157.htm
tanjand.livejournal.com
Нидерландский художник Кес ван Донген, Kees van Dongen (1877-1968)
Кес ван Донген- нидерландский художник, один из основоположников фовизма.Небольшая коллекция произведений Кес ван Донген для оценки своеобразия его живописи.Автопортрет. 1898. 36 x 26 см. акварель, бумага. Частная коллекция
Кеес ван Донген родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen).
Фото Кеса ван Донгена
В 1892—1897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме. Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад».
Антония Ла Кокинера. 1906. 100 х 81 см. масло, холст. Санкт-Петербург, Эрмитаж
От этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей.
Женщина с сигаретой. 1905-1908. 65 х 50 см. масло, холст. Частная коллекция
С 1899 года ван Донген обосновался в Париже, регулярно принимая участие в различных авангардных выставках. Как художник-новатор, ван Донген участвовал в различных художественных движениях, в том числе фовизме и экспрессионизме. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах.В 1905 году ван Донген принял активное участие в знаменитой выставке фовистов в Осеннем салоне в Париже.
Мулен де ла Галетт. ок.1906. 54 х 73 см. масло, холст. Частная коллекция
С 1908 года являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост».
Portrait de Madame Mahmoud Bey Sultan Helmeja-Zeitoun. 73.3 х 60 см. масло, холст. Частная коллекция
Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. К наиболее значительным ранним картинам ван Донгена относят полотна "Женщина в широкополой шляпе", "Красная танцовщица", "Дама в черных перчатках", "Танцующая Кармен Винсент", где обобщенные фигуры, лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами.
Женщина в черной шляпе. 1908. 100 x 81.5 см. масло, холст.Санкт-Петербург, Эрмитаж
Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством, имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России.
Красная танцовщица. 1907. 99.7 x 81 см. масло, холст. Санкт-Петербург, Эрмитаж
Дама в черных перчатках. 1907-1908. масло, холст. Частная коллекция
В годы предшествующие Первой мировой войне, возникли картины ван Донгена, написанные с неистовым темпераментом. Женская модель была его излюбленной темой: он продолжал писать как обнаженные фигуры, так и портреты.
Золотое платье. ок.1907. 130.4 x 131.1 см. масло, холст. Частная коллекция
Мадмуазель Fesses de Rat. 55.8 х 33.5 см. масло, холст. Частная коллекция
В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. В межвоенный период стиль ван Донгена значительно изменился. Творчество художника стало своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского, иной раз почти китчевого шика.
Сфинкс. масло, холст. Частная коллекция
Актриса Лили Дамита. 196.8 x 131.4 см. масло, холст. Частная коллекция
Картины ван Донгена находятся, по меньшей мере, в 35 музеях мира. В том числе в Петербургском Эрмитаже.
Портрет миссис Jean McKelvie Sclater-Booth. ок.1920. 162.5 х 130.2 см. масло, холст. Частная коллекция
Сиреневые туфли. 1921. 100.5 х 150 см. масло, холст. Частная коллекция
Женщина в берете. 1936. 55 x 46.5 см. масло, холст. Частная коллекция
Моника в шляпе. ок.1946. 60 х 53 см. масло, холст. Частная коллекция
Портрет мадам V. ок.1963. 145.5 x 113.8 см. масло, холст. Частная коллекция
https://ru.wikipedia.org/wiki/Донген,_Кес_ван
Женщина, как иная цивилизация, появляется ярко, исчезает внезапно. Художник Kees van Dongen / Кес ван Донген (Голландия-Франция, 1877-1968)http://www.liveinternet.ru/users/4468278/post395494568
kolybanov.livejournal.com