Сочинение-описание картины Рылова «Закат». Закат картина рылов
Описание картины Аркадия Рылова «Закат»
Аркадий Рылов – известный пейзажист и символист, ученик Штиглица и Архипа Куинджи. Во многом такие учителя и предопределили его творчество.
Картина «Закат» написана в революционный 1917 год. В некоторой степени это тоже символизм – закат старого мира. В советские времена, когда Аркадия Рылова называли основоположником и главой советской пейзажной школы, «Закат» считался абсолютно символическим пейзажем. С этой точки зрения красные тона означают «пожар революции».
Подобное толкование полотна вполне можно допустить. Рылов поддержал революцию, впоследствии стал активным сторонником новой власти и одним из родоначальников советского искусства. Многие видят в полотне «Закат» определенные жизнеутверждающие мотивы.
На картине – традиционный северный пейзаж. Сумерки, чуть растянутые, по-северному. Река, по берегам которой разрослись высокие лиственницы и сосны, заходящее солнце. Несколько нетрадиционна цветовая гамма картины. По большей степени она черно-красная, вернее, багряная. При ближайшем рассмотрении зритель понимает, что на самом деле небо бирюзовое, вода голубая, а вся остальная гамма – это результат того, что заходящее солнце освещает последними лучами тучи и облака.
На фоне багряно-красных туч – чернильные облака и многочисленные хвойные деревья. Всмотревшись повнимательнее, можно различить, что на картине изображена весна, на деревьях растут новые ветви с пока еще мягкой хвоей.
Зритель смотрит на реку как бы с высокого берега. Солнце же уходит за деревья, которые растут на другом берегу реки, более низком. Отсюда – завораживающий вид.
Картина не относится к числу самых известных. По ней можно оценить всю палитру красок, которые художник использовал в работе. Полотно хранится в Смоленске, в музее искусств.
Описание картины Аркадия Рылова «Закат» | источник
Репродукция картины "Закат" Аркадия Рылова
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аркадия Рылова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Аркадия Рылова на натуральном холсте.
Аркадий Рылов родился в 1870 году на вятской земле. Мечты о художественном образовании сопровождали его с раннего детства, поддерживались отчимом, который сам испытывал интерес к рисованию. Летом 1888 года Аркадий поступил в лучшее учебное заведение Петербурга, готовящее художников для прикладного искусства и промышленного производства – училище барона Штиглица. Более художественное образование можно было получить в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Мальчик поступил и туда. Желание стать художником было настолько велико, что Рылов совмещал занятия в обоих учебных заведениях, поражая своей работоспособностью.
Он продолжал рисовать и во время воинской службы, на которую был призван в 1891 году. В период службы состоялась первое участие начинающего художника в художественной выставке «Общества русских акварелистов» Представленные Рыловым пейзажи сразу были проданы и получили лестные отзывы, опубликованные в журнале «Нива». Рылов получил разрешение от командования держать экзамен в Академию художеств, куда был принят вольнослушателем, так как к тому времени не имел законченного предварительного художественного образования. Продолжая воинскую службу, он прилежно посещал занятия в Академии. Показав свои рисунки Куинджи, неожиданно получил приглашение поступить в его мастерскую, став впоследствии одним из самых любимых и одаренных его учеников.
В 1895 году Рылов совместно со своим учителем два месяца провел в Кекенеизе, на совершенно диком крымском побережье, навсегда влюбившись в эти места.
Привезенные работы имели успех на «Весенней выставке» выпускников, организованной Куинджи при Академии.
В 1897 году Куинджи уволили из Академии за причастность к студенческим волнениям, и его ученики решили писать дипломную работу вне стен Академии. Выполненные ими работы были признаны по своему уровню значительнее всех остальных. Гордость за своих учеников побудила Куинджи за свой счет повезти их за границу в качестве награды. Рылов в числе 14 молодых художников во главе с Куинджи отправился в Европу – в Германию, Австрию, Францию.
Возвратившись, осенью 1898 года обосновался в Петербурге. Для заработка он сотрудничал в журнале «Театр и искусство», продолжая, по совету Куинджи, самостоятельно совершенствовать свое мастерство ежедневным рисованием натуры.
В 1900-е годы Рылов стал ездить на этюды в Финляндию.
В финляндских этюдах Рылова отчетливо проявились свойства живописи модерна.
Первый период финляндских этюдов (1901-1903) завершился картиной «Весна в Финляндии» (1905), а второй период (1906-1908) — картиной «Тихое озеро» (1908). Эти два разных по характеру произведения стали двумя полюсами «финской» линии живописи Рылова. Известность к Рылову пришла с картиной «Зеленый шум», с нее начался расцвет искусства Рылова. Эту картину сам художник называл «ярлык на моем имени». Она отразила лучшие черты его дарования и творческого мироощущения.
Получив приглашение от Дягилева, принял участие в выставке «Мира искусства», устроенной в залах Академии художеств.
Большим событием для Рылова было знакомство с художниками- москвичами.
Он встретился с Левитаном, Архиповым, Аполлинарием Васнецовым, Нестеровым, Светославским.
Вероятно, именно благодаря участию в выставках Дягилева Рылов был приглашен на мюнхенскую выставку, где за картину «С берегов Вятки» получил именную золотую медаль и европейское признание.
Дальнейшим развитием найденных художественных приемов стала картина «Рябь».
«Зеленый шум» попал в знаменитую выставку русского искусства в Париже в 1906 году, и в результате Рылов был избран членом парижского Осеннего салона.
С 1905 года Рылов участвовал в выставках Нового общества художников, а в 1908 году начал регулярно выставляться с Союзом русских художников, бессменным руководителем которого был Аполлинарий Васнецов.
На последней предвоенной выставке в 1914 году Рылов показал своих «Лебедей над Камой», и знаменитый московский писатель Владимир Гиляровский подарил художнику стихи, посвященные двум его картинам — «Лебедям…» и «Зеленому шуму».
Чтобы не зависеть от продажи картин, Рылов в начале 1900-х годов поступил на службу в Общество поощрения художеств, на должность делопроизводителя и помощника директора музея, стал преподавать рисунок в школе Общества. В 1906 году Рерих учредил в школе Общества поощрения художеств класс рисования животных и назначил Рылова его руководителем.
Лучшие минуты жизни художника были связаны с его путешествиями, с поездками на этюды. Он был очень подвижным человеком, когда дело касалось работы. В течение одного года и даже одного лета он мог побывать в Крыму и в Финляндии, в вятских и в воронежских лесах, на Каме и в Крюкове под Москвой. Всегда притягательным оставалось для него море в Кекенеизе.
В июле 1910 года, когда умер Куинджи, Рылов был в Вятке. Смерть учителя тяжело отозвалась на нем. На всю жизнь Куинджи остался для Рылова мерилом поступков и творчества. Вместе с другими учениками Рылов занимался разбором и систематизацией художественного наследства Куинджи, отошедшего обществу, носившему имя художника.
В 1915 году он получил от Академии художеств диплом на звание академика «за известность на художественном поприще».
В сентябре 1916 года Рылов отправился на юго-западный фронт, чтобы «увидеть своими глазами мировую войну», но картина написана не была.
В этот период он много работал по заказам.
«Работать становилось трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь. От голода лицо мое начало отекать, колени выступали, как у индуса», — вспоминал о революционных годах художник.
Откликом на события революции стала картина «В голубом просторе» (1918). Ее обычно включают в число первых произведений, с которых начинается история советской живописи.
Осенью 1918 года по просьбе группы студентов Рылов стал одним из профессоров, руководителем мастерской. Он получил для нее помещение бывшего пейзажного класса, где двадцать лет назад сам учился у Куинджи. Это было самое замечательное из возможных совпадений, это был знак.
В своей многолетней преподавательской практике Рылов интуитивно или осознанно шел по стопам учителя. Он старался строить свои отношения с учениками так, как когда-то это делал Куинджи — в неформальной обстановке общих чаепитий, в беседах за самоваром, рассказах о живописи Рылов приобщал своих учеников к внутренней жизни художника.
В 1922 году система индивидуальных мастерских сменилась коллективным методом преподавания, был образован Вхутеин.
В 1925 году Рылов был избран председателем Общества имени Куинджи и оставался им до 1929 года. Все знавшие его люди отмечали особый душевный склад Рылова, его мягкость, доброжелательность и открытость. Характер Рылова завоевал ему уважение и доверие со стороны художников.
Вопреки всем трудностям и невзгодам в 1920-е годы Рылов пережил творческий подъем, выразившийся именно в пейзаже. Среди этого направления пейзажей к числу наиболее красивых и выразительных следует отнести «Устье Орлинки» (1928) и «Зеленое кружево» (1928).
В 1929 году Рылов покинул Вхутеин.
Постановление 1932 года окончательно унифицировало художественную жизнь страны, соединив все художественные общества и организации в один Союз советских художников.
На выставке «Художники РСФСР за XV лет» в 1932 году Рылов показал девятнадцать работ, созданных с 1917 по 1932 год. С этой выставки Третьяковская галерея приобрела его картину «На природе».
Немало значительных пейзажей было создано Рыловым в последний период творчества — в 1930-е годы.
Но за «увлечением» злободневной тематикой в советском искусстве этого времени стояло совершенно определенное строительство системы «государственной» культуры.
Пейзажисты в этой системе оказались не на первых ролях. Пейзаж рассматривался как «безыдейный» и «аполитичный» вид искусства. Рылов тяжело переживал сформировавшееся отношение к пейзажу. Право художника на свою тему, свой
путь в искусстве — эта проблема стала болезненной для стареющего художника.
Стремясь сделать свое творчество востребованным, он взялся за заказ на картину «Ленин в Разливе».
В письме Богаевскому он так рассказывал об этом: «Тему Ленин в Разливе мне заказал Ленсовет, а всю композицию и самый момент я сам изобрел. Коммунистам нравится. От пейзажиста они не ожидали такой трактовки, да еще от старика». «Ленин в Разливе» неоднократно повторялся по заказам разных музеев и учреждений. Большой интерес к картине обусловила именно романтическая трактовка темы, в которой главную роль сыграл пейзаж. Пейзажно-жанровый симбиоз стал средством для художника соединить знакомое и привычное в живописи с новыми тематическими задачами.
В декабре 1934 года состоялась персональная выставка Рылова, устроенная Академией художеств к шестидесятипятилетию художника. В дни выставки Рылов узнал о присуждении ему звания заслуженного деятеля искусств.
Умер художник в 1939 году в Ленинграде.
Среди последних пейзажей художника большой удачей была картина «Предвечерняя тишина». Так мог писать в последние годы только достойно проживший жизнь и убежденный в своих ценностях, неискоренимо добрый и открытый миру человек.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Аркадия Рылова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Сочинение по картине «Закат Аркадия Рылова»
Эту картину называют жизнеутверждающей. Н-да…
Аркадий Рылов — ученик Куинджи — изобразил близкий и знакомый ему пейзаж северной реки с лиственницами и соснами по высоким берегам. В наступивших сумерках, по-северному растянутых, абрисы и детали приобретают обобщенность. Однако это не отчасти современный художнику Рерих; но и не Рылов знаменитых картин «В голубом просторе» и «Зеленый шум».
Колорит можно было бы называть черно-красным, если бы не синяя вода и бирюзовое небо над горизонтом, да желтые отсветы на тучах.
В медленно текущей реке отражаются низкие тучи, подсвеченные закатным солнцем. На фоне красных туч — чернильно-лиловые облака и силуэты хвойных деревьев.
Если вглядеться, вы поймете, что сосновые ветки нарисованы весной. Кверху торчат новые веточки, опушенные мягкой хвоей.
Мы смотрим на реку с высокого берега, а солнце садится за верхушки деревьев, растущих по взхолмьям противоположного берега — низкого. Там заливные луга, заячьи тропы, там нет селений на много километров.
Небо такое — круглый год. Зимой на закате, летом же всю ночь.
Композиция традиционна в части размещения горизонта и самого значительного элемента — солнечного диска. В золотом сечении то и другое, «центр» деления смещен вправо-вниз. А еще по диагонали «слева вниз направо» размещаются верхушки деревьев.
Говорите, сможете так же? Ну что же. Пробуйте…
Клуб коллекционеров Морских РаковинЭтот сайт для вас, коллекционеры раковин морских, пресноводных, наземных моллюсков.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Описание картины Аркадия Рылова «Закат» Картины художников
Аркадий Рылов – известный пейзажист и символист, ученик Штиглица и Архипа Куинджи. Во многом такие учителя и предопределили его творчество.
Картина «Закат» написана в революционный 1917 год. В некоторой степени это тоже символизм – закат старого мира. В советские времена, когда Аркадия Рылова называли основоположником и главой советской пейзажной школы, «Закат» считался абсолютно символическим пейзажем. С этой точки зрения красные тона означают «пожар революции».
Подобное толкование полотна вполне можно допустить. Рылов поддержал революцию, впоследствии стал активным сторонником новой власти и одним из родоначальников советского искусства. Многие видят в полотне «Закат» определенные жизнеутверждающие мотивы.
На картине – традиционный северный пейзаж. Сумерки, чуть растянутые, по-северному. Река, по берегам которой разрослись высокие лиственницы и сосны, заходящее
солнце. Несколько нетрадиционна цветовая гамма картины. По большей степени она черно-красная, вернее, багряная. При ближайшем рассмотрении зритель понимает, что на самом деле небо бирюзовое, вода голубая, а вся остальная гамма – это результат того, что заходящее солнце освещает последними лучами тучи и облака.
На фоне багряно-красных туч – чернильные облака и многочисленные хвойные деревья. Всмотревшись повнимательнее, можно различить, что на картине изображена весна, на деревьях растут новые ветви с пока еще мягкой хвоей.
Зритель смотрит на реку как бы с высокого берега. Солнце же уходит за деревья, которые растут на другом берегу реки, более низком. Отсюда – завораживающий вид.
Картина не относится к числу самых известных. По ней можно оценить всю палитру красок, которые художник использовал в работе. Полотно хранится в Смоленске, в музее искусств.
Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:51:13
opisanie-kartin.iusite.ru
Сочинение-описание картины Рылова «Закат» | Сочинение ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.
Аркадий Рылов – известный пейзажист и символист, ученик Штиглица и Архипа Куинджи. Во многом такие учителя и предопределили его творчество.
Картина «Закат» написана в революционный 1917 год. В некоторой степени это тоже символизм – закат старого мира. В советские времена, когда Аркадия Рылова называли основоположником и главой советской пейзажной школы, «Закат» считался абсолютно символическим пейзажем. С этой точки зрения красные тона означают «пожар революции».
Подобное толкование полотна вполне можно допустить. Рылов поддержал революцию, впоследствии стал активным сторонником новой власти и одним из родоначальников советского искусства. Многие видят в полотне «Закат» определенные жизнеутверждающие мотивы.
На картине – традиционный северный пейзаж. Сумерки, чуть растянутые, по-северному. Река, по берегам которой разрослись высокие лиственницы и сосны, заходящее солнце. Несколько нетрадиционна цветовая гамма картины. По большей степени она черно-красная, вернее, багряная. При ближайшем рассмотрении зритель понимает, что на самом деле небо бирюзовое, вода голубая, а вся остальная гамма – это результат того, что заходящее солнце освещает последними лучами тучи и облака.
На фоне багряно-красных туч – чернильные облака и многочисленные хвойные деревья. Всмотревшись повнимательнее, можно различить, что на картине изображена весна, на деревьях растут новые ветви с пока еще мягкой хвоей.
Зритель смотрит на реку как бы с высокого берега. Солнце же уходит за деревья, которые растут на другом берегу реки, более низком. Отсюда – завораживающий вид.
Картина не относится к числу самых известных. По ней можно оценить всю палитру красок, которые художник использовал в работе. Полотно хранится в Смоленске, в музее искусств.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
www.shollklass.ru
Художник Аркадий Рылов картины
Аркадий Александрович Рылов (17 (29) января 1870 — 22 июня 1939) — известный советский художник-пейзажист, живописец и график. Также занимался преподавательской деятельностью. Родился в селе Истобенск в Вятской губернии.
Благодаря своему таланту и умению передавать в картинах глубину и душу русской природы, Аркадий Рылов стал очень известен и сегодня считается одним из выдающихся советских живописцев. Являлся одним из создателей и членов известного художественного объединения «Мир искусства» и творческого объединения художников «Союз русских художников». Также состоял в «Ассоциации художников революционной России» (АХРР). Стал одним из учредителей Ленинградского союза художников. Профессор Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств. В 1935 году ему было присуждено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Аркадий Рылов учился живописи в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. Также его обучением занимался известный художник-пейзажист Константин Яковлевич Крыжицкий (1858-1911). Кроме того, обучался в Академии художеств у А. И. Куинджи.
Аркадий Рылов считается одним из самых выдающихся советских художников-пейзажистов. Его работы участвовали во многих крупных выставках и сегодня считаются настоящим достоянием русского искусства. Самыми известными работами художника считаются «В голубом просторе», «Зелёный шум», «В. И. Ленин в Разливе в 1917 году», «Зелёные кружева» и другие. Картины находятся в таких крупных музеях, как Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея и др.
Аркадий Рылов известен не только как выдающийся художник, но и как преподаватель. Его учениками стали такие известные русские художники, как Евгений Иванович Чарушин (1901-1965), Алексей Михайлович Грицай (1914-1998), Борис Валентинович Щербаков (1916-1995), Николай Ефимович Тимков (1912-1993), Михаил Георгиевич Козелл (1911-1993), Андрей Прокофьевич Лекаренко (1895-1978) и другие.
Аркадий Рылов картины
В голубом просторе
Автопортрет с белкой
Белая ночь. Ночная заря
Березовый лес
Буйный ветер
Бурный день
В лесу
В лодке (Смельчаки)
В. И. Ленин в Разливе в 1917 году
Глушь
Гремучая река
Домик с красной крышей
Закат
Зеленое кружево
Зелёный шум
Красное отражение
Крымские горы
Лебеди над Камой
Лесная река
Лесные обитатели
На страже
Осенний пейзаж
Осень на реке Тосне
Парк на берегу Невы
Паровоз
Пейзаж с рекой
Полевая рябинка
Предвечерняя тишина
Рябь
Скалы в Кекенеизе
Сосны
Тихое озеро
Трактор на лесных работах
Устье реки Орлинки
Цветистый луг
Чайки. Закат
Чайки
Украсить свой дом красивой живописью очень просто. На сайте http://7art.com.ua/kartiny-v-detskuyu-komnatu/ вас ждёт большой выбор картин в детскую комнату. Качественные репродукции, которые станут отличным украшением вашего дома или подарком на ближайший праздник.
art-assorty.ru
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) - ru_art links
Закат. 1917Зеленый шум. 1904 (у меня на рабочем столе)
На берегу моря
Предвечерняя тишина. 1939
В голубом просторе (1918)
Чайки. 1910
Тихое озеро. 1908
В лесу. 1905
Домик с красной крышей
Полевая рябинка. 1922
В лодке (Смельчаки). 1914
Лесные обитатели. 1910
Лебеди над Камой. 1920
Цветистый луг. 1916
Чайки. Закат. 1922
Красное отражение. 1928
Пейзаж с рекой.
Зеленое кружево. 1928
Автопортрет с белкой. 1931Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в (17 (29) января 1870, село Истобенск Орловского уезда Вятской губернии Российской империи — 22 июня 1939, Ленинград) — русский советский живописец-пейзажист, график и педагог.сайт
art-links.livejournal.com