Картины — Перов, Василий Григорьевич. Картина перов странник
Описание картины Василия Перова «Странник» Картины художников
Картина была создана Перовым в 1870 году. Художественное произведение «Странник» является первым касанием данной темы. Картина имела большое личное значение для своего мастера. Перов писал образ с человека, которому хотел помочь, а когда тот отказался и предпочел нищенскую жизнь, очень обиделся на него.
В создании образа странника Перов отталкивался от христианской темы. Его герой не стыдится нищенского существования и сохраняет чувство достоинства. Старик довольно ухоженный хоть и носит поношенную одежду. Изображенный на картине человек проявляет практичность. У него при себе имеется все необходимое для путешествий – котомка, жестяная кружка, зонт. Странник пронзает своим взглядом, наполненным мудростью и жизненным опытом. Герой смотрит на нас с полотна довольно сурово.
При создании произведения Перов опирался на свое представление о странничестве, при этом создал в нем
высокую нравственность. Кажется, как будто герой взывает нас обратиться к своей совести.
Фигуру старца автор поместил в мрачное пространство с отсутствием источников освещения. Но, не смотря на это, свет все же присутствует в произведении. Создается впечатление, что свет идет от самого странника. Перов добавил блики света в седую бороду и темные волосы, морщинистый лоб, впалые щеки, озарив весь стан героя каким-то внутренним свечением. При этом нет даже намека на отблески в фоне картины. Пространство вокруг старца не принимает идущий от него свет, создавая контраст в игре тьмы и света на полотне.
Перов уделил акцент рельефу плоскости. Он приподнял воротник, сделал складки одежды острыми, а перепады объемов резкими. Благодаря этим приемам взгляд постоянно останавливается на отдельных частях и не скользит по полотну ровно.
Перов показывает нам странничество не как бродяжничество, а как образ жизни человека.
Прислал: Никитина Алла . 2017-10-08 21:44:15
Перов Странник
Перовского «Странника» можно считать вообще одним из первых, если не самым первым прикосновением изобразительного искусства к данной теме. Перов весьма активно рельефит поверхность картины, благодаря которой изображение странник приобретает своеобразный вид и основными характеристиками которой можно назвать острые складки одежды на груди, немного приподнятый воротник и много других, особых характеристик. Купить картину или постер "Странник", художника Василия Перова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Описание картины «Прием странника»
Все. Тогда уже по необходимости, он сразу высказал ей, что хочет написать с мальчика портрет. Происшедший в русской живописи заметный сдвиг в сторону пейзажа сообщает «пейзажную окраску» и бытовой картине.
Я его молил о помощи, а он насмехался надо мной. Осмотрев музеи Германии, Перов обосновывается в Париже. В мастерской Перов показал ей картину, растолковал, в чем дело, но старушка перепугалась. Встретила меня милосердная барыня Вера Николаевна, сжалилась над моим положением и указала мне путь через вас, государь мой, обратиться к известному всем господину Щукину. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру.
Как-то в весенний солнечный день художник оказался у Тверской заставы. Безысходностью веет от этой картины. Больше никто не провожает человека в последний путь. Созерцателей в народе довольно». В иконостас лучших людей русских включаются и портреты крестьян.
Образ странника-богомольца в русской живописи
К ним относятся «Птицелов» (1870), «Рыболов» (1871), «Ботаник» (1874), «Голубятник» (1874), «Охотники на привале» (1871). Он жестикулирует, глаза его горят, речь льется потоком. Среди жанровых работ, представленных Василием Григорьевичем Перовым на Первой передвижной выставке, наибольший успех имели «Охотники на привале». Картина темна, но вдали встает рассвет, дающий надежду на перемены. Сурок с выпавшей шерсткой на шее и голове — тоже от голода — приткнулся к его плечу.
Кто же не помнит чеховскую «Попрыгунью», где автор вывел Кувшинникова под фамилией Дымов. Здесь впоследствии часто бывали Репин, Левитан, Чехов.
С карандашом и красками он не расставался. Управляет ими крестьянка, по обе стороны от гроба отца сидят мальчик и девочка. Три удачливых охотника, показанных с легким юмором, вызывают симпатию. Других способов существования он найти не может. Все не так, как в России.
Он давно махнул на себя рукой и живет, как получается. — Мне, сударь, как вам известно, восемьдесят четыре года. Правда, независимость эта даже несколько утрирована. Как говорится, все свое ношу при себе. Но человеку все равно. Одеты они довольно ободранно, зато имеют отличные ружья, но это такая мода у охотников. Типично для этих тенденций раннее полотно С. А.
Здесь, в Европе, он убедился, что бедным живется нисколько не лучше, чем в России. Житейские, легкие бытовые сцены также интересовали мастера. Об одном эпизоде с энтузиазмом рассказывает двум слушателям рассказчик. Нет в этом взгляде даже намека на «обилие любви и отречения от тщеславия».
Никто. Перов ответил, что посмотреть она может и велел явиться на другой день.
Площадь картины в перова странник 45 дм2 ее длина 90см найди периметр этой картины
Само же смирение есть не что иное, как самоотречение от собственной воли и «обнищание в отношении ко злу», утверждал Игнатий Брянчанинов. «Охотники» полюбились совершенному большинству зрителей своим добродушием и строгой поэзией осеннего пейзажа (в изображении которого принял участие А. К. Саврасов). Об этом говорит первая созданная после возвращения картина Перова «Проводы покойника». Перов в трактовке образа, несмотря на его некоторую противоречивость, отталкивался все же от христианских посылов. Не придумав ничего лучше, предложил денег.
Но ведь вообще-то странник, по сути своей, не судья, поскольку, как писал Иоанн Лествичник, «осуждая оскверняющихся и сам осквернится». В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. При этом никаких рефлексов, никакого светового отблеска в фоне. Подошел ближе к мальчику и невольно был поражен тем типом, который искал.
Образ странника в декоративно-прикладном искусстве
Василий Григорьевич Перов (фамилия, данная при рождении — Васильев 21 декабря 1833, Тобольск — 29 мая 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский художник, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Кто ему, немолодому, поможет найти работу и обрести человеческий образ. В образе рассказчика художник вывел Дмитрия Павловича Кувшинникова. И вот теперь совсем старик, без крова над головой, ходит, побираясь Христа ради. Снова нужно вступать в это рабство, видеть и слышать, как издеваются над полумертвым. Но эта сугубо житейская мудрость прагматика противоречит самой сути странничества, предполагающей как раз отсечение «суетных попечений», в плену которых и оказался перовский герой. И что я узрел вчера.
На мальчике рваная одежда, стоптанные башмаки. Ее можно только, покоряясь высшей воле, принять и не роптать. Родился в Тобольске, где Криденер служил прокурором. Однако показателен выбор темы, непринятой в то время. Тогда старушка стала просить, нельзя ли хоть посмотреть на нее.
- Описание картины Василия Перова «Странник»
- Список картин Василия Григорьевича Перова
- Картина Перова – отклик на Время
- Сочинение по картине Василия Перова «Странник»
- Помогите написать сочинение-описание картины Перова Странник
- Перов Василий ГригорьевичКартины и биография
- Василий Григорьевич Перов "Странник", 1870
Но она правдива, вот что главное. Старушка ничего не поняла, но все-таки согласилась посмотреть мастерскую художника. Жизнь в Европе стала его тяготить. То и дело на глаза попадались голодные люди. Волосы и борода давно не видели гребня. рядом упала шляпа.
Виноградова «Странники на отдыхе» (1895), в котором, сохраняя жанровую основу художник основные акценты переносит с повествовательности и внешнего действия на живописное и эмоциональное восприятие натуры, настроение. Кисть набирала уверенность и Перов решил поступать в Московское Училище живописи. — Барский полез за пазуху, вынул письмо Щукина и отдал Перову. Пронзительный взгляд странника исполнен мудрости, в которой все же больше жизненного опыта, нежели «молчания глубин». Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном барона Георгия Карловича Криденера.
- Картины — Перов, Василий Григорьевич
- Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
- Все Картины Василий Перов по алфавиту
- Картина Перова «Христос в Гефсиманском саду»
- Василий Григорьевич Перов (1834 – 1882)
Ко времени написания картины арестантов уже возили поездом. Спор о вере (1880-1881 гг. ). Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Голытьба уважала его и любила. Стала отказываться, ссылаясь на то, что им некогда, что «списывать с человека» — это великий грех, а, кроме того, она слыхала, что от этого люди не только чахнут, но даже и умирают.
Фёдор Достоевский в своём романе «Братья Карамазовы» использовал эту картину Крамского для описания одного из персонажей — Смердякова: «У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает». Вместо них— суровый укор. Старушка шла медленно, немного прихрамывая. Зимним пасмурным днем, под надвинувшимися на небо облаками, медленно идут сани с гробом.
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Василий Григорьевич ПЕРОВ (Криденер) – русский художник-передвижник-4
- Василий Григорьевич ПЕРОВ (Криденер) – русский художник-передвижник-3
- Василий Григорьевич ПЕРОВ (Криденер) – русский художник-передвижник-2
- Василий Григорьевич ПЕРОВ (Криденер) – русский художник-передвижник-1
- Рисунок акварелью собирателя открыток
Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то наверно бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Такого мальчика Василий Григорьевич изобразил на картине «Савояр». Василий Григорьевич обдумывал, как бы начать с ней объяснение. Василий Григорьевич написал об этом несколько картин и стал настойчиво просить высшее академическое начальство «уволить от чужих краев», разрешить вернуться домой.
У него нет семьи. В произведениях же большинства художников к. XIX – нач. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.
Рядом бежит собачка. Были мы с вами у него и вы изволили видеть, что это за благодетель и что за человек. Все три героя картины — известные московские врачи, страстные охотники и друзья Перова. Все проходит, пройдет и это. Эта картина Перова написана еще учеником и она не удостоилась медалей.
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина Странник – Перов Василий
В пустой комнате холодно (гитарист сидит в верхней, уличной одежде), пусто (нам виден только стул и часть стола), не ухожено и не убрано, на полу валяются окурки. Вопросы, которые возникают при горестных потерях близких и тяжелых болезнях, а Перов в это время был уже тяжело и безнадежно болен, за что и почему это случилось, никогда не находят ответа. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Лет семьдесят я гнул спину и претерпевал всякого рода несправедливость и оскорбления. Большие картины остаются незаконченными.
Однако характер французского народа сравнительно легок. Однако он полон достоинства и спокойствия, которые есть далеко не у каждого. Лучший из крестьянских портретов-типов Перова – Странник.
И тем не менее свет активно присутствует в картине. Но дальше этюдов работа не двигается. Отправились вместе. Закоченевшими руками дети водворили бочку на место и вновь направились к проруби. Шел я к нему с любовью и надеждой, а вышел с тоской и отчаянием. Перед нами одинокий человек.
В это время П. М. Третьяков начинает заказывать портреты лидеров русской культуры. Эта картина Перова написана в Париже в 1863 году. Такие идеалы были найдены в среде русской интеллигенции.
Он обращается к евангельским сюжетам, к фольклору. Старушка пришла в недоумение и не решалась брать. И этот никому не нужен. 1862-1864годы художник проводит за границей. Художник вызвался показать им место ночлега.
Но нищета не самоцель, а средство смирения, так как «ничто так не смиряет, — писал Иоанн Лествичник, — как пребывание в нищете и пропитание подаянием». Никому до него нет дела. Голова мальчика слишком большая для его тела, что говорит о постоянном недоедании. — Возьмите, сударь, возвратите его господину благодетелю.
Он завел со старушкой разговор, спросил, между прочим: откуда они и куда идут. Заметил, что старушка думала так же, хотя и не говорила. И потому странничество — это не бродяжничество, а образ жизни, который изначально предполагает нищету, проистекающую из наставлений Христа своим ученикам, отправляясь в путь, «обуваться в простую обувь и не носить двух одежд» (Мк. В эти годы рождается Перов – исторический художник. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца.
На ярмарках, в гостиницах, на шумных торговых улицах мальчики из горной Савойи — департамента на юго- востоке Франции — попрошайничали, пели играли на дудочках или водили на поводке дрессированных сурков, которые умели вынимать из коробки «счастливый билетик» и танцевать. Но на горизонте видна светлеющая полоска неба и белая церковь, что вселяет луч надежды. XX вв., в частности молодых передвижников, на смену социально-критическому «классическому» жанру приходит более созерцательно-поэтический взгляд на мир. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах.
Но прежде всего его интересовала жизнь простого народа. Это несоответствие отразилось и в пластической трактовке его фигуры. У самой заставы Перов заметил старушку с мальчиком.
aquareller.com
Помогите написать сочинение-описание картины перова странник
Пронзительный взгляд странника исполнен мудрости, в которой все же больше жизненного опыта, нежели «молчания глубин». Нет в этом взгляде даже намека на «обилие любви и отречения от тщеславия». Вместо них— суровый укор. Но ведь вообще-то странник, по сути своей, не судья, поскольку, как писал Иоанн Лествичник, «осуждая оскверняющихся, и сам осквернится».
Похоже, что в своем понимании странничества Перов опирался скорее на свои собственные ощущения, а не на церковные догматы. Но при всем том связывал сам образ странника все же с человеком, стоящим на необычайной нравственной высоте, с которой открываются и природа зла, и его масштаб. Потому и взирает перовский герой взглядом, словно пронизывающим душу, взывая к человеческому стыду и совести. Потому и помещена фигура старика в пространство, заполненное мраком, при полном отсутствии какого бы то ни было естественного источника освещения.
И тем не менее свет активно присутствует в картине. Он, словно скульптор, формует, моделирует объемы, преодолевая натиск и мрачного фона, и теней, наползающих снизу. И потому можно сказать, что фигура самого странника — словно столп света, вырывающегося из теневого плена. Сосредоточенный исключительно на фигуре странника свет по мере своего восхождения становится все ярче, все острее. Разбеливающим бликом прошелся он по седой бороде, по впалым щекам, глубоким впадинам глазниц, высокому, морщинистому лбу, темным с проседью волосам, осветив весь облик старца каким-то особым, почти мистическим сиянием.
При этом никаких рефлексов, никакого светового отблеска в фоне. Окружающее пространство не воспринимает света, идущего от фигуры странника, и тем резче этот контраст между ними, тем непримиримее противостояние мрака, заполнившего собою все, и света, источником и носителем которого является сам странник. Эта картина имела для мастера огромное значение — и не только художественное, но и сугубо личное.
Чем глубже проникал он в процессе работы над ней в мир странничества, тем больше укреплялся в своей вере, тем большую духовную опору обретало и его искусство. В значительной мере отсюда поиск людей, тем и моделей, общение с которыми обогащает не столько интеллектуально, сколько духовно.
www.school-essays.info
Картины, описание картин — Перов, Василий Григорьевич
Описани е картины Василия Перова: Суд Пугачёва.Уж наверняка великий живописец писал это полотно под впечатлением от книги Пушкина «Капитанская дочка». В этом романе как раз есть сцена суда и это полотно, можно сказать, является хорошей иллюстрацией той сцены.Наверно не стоит повторять историю этого казацкого бунта и вспоминать какие-то важные вехи жизни Емельяна Пугачёва. То, что это был самозванец и дерзкий человек, понятно было не сразу.Сначала у Пугачёва были победы и он, почувствовав удачу, решился идти на Москву. Но при этом в тех городах, которые захватывал он, производил свой суд, подчас нелепый и странный и часто – скорый.Первыми кто страдал от этого суда коменданты крепостей и городов, офицеры. Бывали обвинения ложными и абсурдными, но ему лично было, не жаль этих людей. Вот и на полотне, посмотрите, сколько страсти, сколько боли и сколько эмоций. Сам Емельян Пугачёв сидит в кресле на крыльце и сверху вершит суд. Кто-то потерял сознание, кто-то на коленях просит милости, а кто-то стоит гордо и даже не думает пресмыкаться перед бунтовщиком. Невдалеке видна виселица.Судьба потом сыграла злую шутку над Пугачёвым. Он был всё-таки арестован и как зверь вывезен в Санкт-Петербург , на суд. Почему как зверь? Его везли в клетке, чтобы все видели, как это бунтовать против императрицы и клеветать на её семью. А потом его жестоко казнили, практически так же, как и он без всяких скидок казнил многих официальных лиц.Страшно то, что он явно понимал, что творит грех, явно понимал, что это ему зачтётся и припомниться. И кстати, его предали свои же, просто разбежались кто-куда и он остался один. А один в поле не воин, тем более после того, что он успел натворить.На полотне он пока во власти и чувствует себя вершителем судеб, но как иллюзорно это чувство и как быстро кончается власть. Он это понял потом.www.art-drawing.ru
Картина Путник
Купить картину или постер "Путник", художника Василия Перова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. «блудный сын» («Путник», «Странник», «Пилигрим»)— картина нидерландского художника Иеронима Босха. «блудный сын» («Путник», «Странник», «Пилигрим»)— картина нидерландского художника Иеронима Босха. Картина Михаила Нестерова Путники: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Блудный сын», Иероним Босх — описание картины
Очевидно, это двери сердца человеческого и Он в них стучится. Фёдор Достоевский в своём романе «Братья Карамазовы» использовал эту картину Крамского для описания одного из персонажей — Смердякова: «У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает». 6, 9). Это – чрезвычайно важная мысль. Христос стоит у дверей некоего дома и стучится в эти двери. Но ведь вообще-то странник, по сути своей, не судья, поскольку, как писал Иоанн Лествичник, «осуждая оскверняющихся и сам осквернится».
И тем не менее свет активно присутствует в картине. Созерцателей в народе довольно». Вместо них— суровый укор. Ко времени написания картины арестантов уже возили поездом. Положительных эмоций, несомненно, больше.
Как говорится, все свое ношу при себе. – какое там, разве слышно, что Христос в дверь стучится. Христос не будет насильно творить чудеса над человеком, который не открывает Ему дверь.
Великие картины: Путник над морем тумана
И потому странничество — это не бродяжничество, а образ жизни, который изначально предполагает нищету, проистекающую из наставлений Христа своим ученикам, отправляясь в путь, «обуваться в простую обувь и не носить двух одежд» (Мк. Типично для этих тенденций раннее полотно С. А. Виноградова «Странники на отдыхе» (1895), в котором, сохраняя жанровую основу художник основные акценты переносит с повествовательности и внешнего действия на живописное и эмоциональное восприятие натуры, настроение. Одежда пилигрима и все его дорожные «аксессуары» символически объясняют его нынешний плачевный вид, греховные наклонности, доведшие странника до такого состояния и готовность вновь поддаться искушению.
Там, снаружи, ручки нет. Он не бьет в эти двери ни локтем, ни плечом, ни коленом, Он туда аккуратненько стучится. На что художник сказал: «У этой двери ручка только изнутри».
Картины (живопись) : Одинокий путник
Заказывал здесь 7 модульных картин разных размеров. Само же смирение есть не что иное, как самоотречение от собственной воли и «обнищание в отношении ко злу», утверждал Игнатий Брянчанинов. Человек должен сам открыться Богу. Но на горизонте видна светлеющая полоска неба и белая церковь, что вселяет луч надежды. Снаружи у дверей сердца ручки нет.
Всё понятно, двери заросшие, не открываются А вот ручки-то нет. Но есть и замечания (привожу в порядке увеличения их серьёзности): 1) на одном из модулей не было крепления (учитывая, что всего модулей было, кажется, 26, это, конечно, пустяки, но уж если указывать, то всё) 2) картины ехали чуть больше, чем было обещано (опять же ничего критичного, это именно чуть и я понимаю, что это было вызвано тем, что я живу в глуши) Но повторюсь, все эти упреки не изменяют моей в целом положительной оценки и всей компании и работы менеджера Александра, с которым я общался, так что ставлю твёрдую четвёрку. Двери сердца можно открывать только изнутри. Происшедший в русской живописи заметный сдвиг в сторону пейзажа сообщает «пейзажную окраску» и бытовой картине. Но эта сугубо житейская мудрость прагматика противоречит самой сути странничества, предполагающей как раз отсечение «суетных попечений», в плену которых и оказался перовский герой. Но нищета не самоцель, а средство смирения, так как «ничто так не смиряет, — писал Иоанн Лествичник, — как пребывание в нищете и пропитание подаянием». Не слышно.
картина, путник, Василий Поленов, горы, На Тивериадском озере, пейзаж обои (фото, картинки)
Пребывая, в отличие от монахов, в миру, странник удаляется от него внутренне, поднимаясь над его суетностью и страстями. Сосредоточенный исключительно на фигуре странника свет по мере своего восхождения становится все ярче, все острее. В сравнении с персонажем триптиха «Воз сена», душевное состояние пилигрима передано конкретней и непосредственней— Босх изменил его жест: если на створках триптиха он отбивался от собаки, то в роттердамской версии он колеблется в нерешительности, полуобернувшись к таверне с почти страдальческим лицом. У любой двери есть ручка – и снаружи и изнутри». При этом никаких рефлексов, никакого светового отблеска в фоне.
Во-вторых, на мой запрос отреагировали очень быстро. Вы забыли здесь ручку нарисовать. Это несоответствие отразилось и в пластической трактовке его фигуры.
В произведениях же большинства художников к. XIX – нач. Скиталец по земной жизни должен преодолеть тысячи искушений и избежать коварных ловушек. Правда, независимость эта даже несколько утрирована.
Описание картины Василия Перова «Странник»
Нет в этом взгляде даже намека на «обилие любви и отречения от тщеславия». Пронзительный взгляд странника исполнен мудрости, в которой все же больше жизненного опыта, нежели «молчания глубин». Вскоре по завершении работы над «Последним кабаком у заставы» Перов обращается к образу странника. XX вв., в частности молодых передвижников, на смену социально-критическому «классическому» жанру приходит более созерцательно-поэтический взгляд на мир.
aquareller.com
Помогите написать сочинение-описание картины Перова "Странник"
Пронзительный взгляд странника исполнен мудрости, в которой все же больше жизненного опыта, нежели «молчания глубин» . Нет в этом взгляде даже намека на «обилие любви и отречения от тщеславия» . Вместо них — суровый укор. Но ведь вообще-то странник, по сути своей, не судья, поскольку, как писал Иоанн Лествичник, «осуждая оскверняющихся, и сам осквернится» . Похоже, что в своем понимании странничества Перов опирался скорее на свои собственные ощущения, а не на церковные догматы. Но при всем том связывал сам образ странника все же с человеком, стоящим на необычайной нравственной высоте, с которой открываются и природа зла, и его масштаб. Потому и взирает перовский герой взглядом, словно пронизывающим душу, взывая к человеческому стыду и совести. Потому и помещена фигура старика в пространство, заполненное мраком, при полном отсутствии какого бы то ни было естественного источника освещения. И тем не менее свет активно присутствует в картине. Он, словно скульптор, формует, моделирует объемы, преодолевая натиск и мрачного фона, и теней, наползающих снизу. И потому можно сказать, что фигура самого странника — словно столп света, вырывающегося из теневого плена. Сосредоточенный исключительно на фигуре странника свет по мере своего восхождения становится все ярче, все острее. Разбеливающим бликом прошелся он по седой бороде, по впалым щекам, глубоким впадинам глазниц, высокому, морщинистому лбу, темным с проседью волосам, осветив весь облик старца каким-то особым, почти мистическим сиянием. При этом никаких рефлексов, никакого светового отблеска в фоне. Окружающее пространство не воспринимает света, идущего от фигуры странника, и тем резче этот контраст между ними, тем непримиримее противостояние мрака, заполнившего собою все, и света, источником и носителем которого является сам странник. Эта картина имела для мастера огромное значение — и не только художественное, но и сугубо личное. Чем глубже проникал он в процессе работы над ней в мир странничества, тем больше укреплялся в своей вере, тем большую духовную опору обретало и его искусство. В значительной мере отсюда поиск людей, тем и моделей, общение с которыми обогащает не столько интеллектуально, сколько духовно.
touch.otvet.mail.ru