Похищение Елены (картина Тинторетто). Картина похищение елены
Тинторетто Похищение Елены
«похищение Елены»— картина Тинторетто, живописца венецианской школы позднего Ренессанса. «похищение Елены» — картина Тинторетто, живописца венецианской школы позднего Ренессанса.
Хороший выбор для покупки – Похищение елены картина тинторетто
Но нельзя так жестоко обращаться с женой царя Спарты: красная накидка сильно помялась, а белоснежное платье спало с плеч, оголив грудь. Королевский монетный двор Испании представил новый выпуск коллекционных монет Сокровища испанских музеев (Tesoros de Museos Espaoles). На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. Девушка изображена в левом нижнем углу работы. С этим хочется поспорить. художник пишет внушающие по размеру полотна «Страшный суд» и «Поклонение золотому тельцу». В 1579—80 гг.
Этим он надолго закрепил за Тинторетто славу поверхностного и нестарательного художника. Своё прозвище Тинторетто («маленький красильщик») он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore).
Ее увозят от ее любимого мужа Менелая и дочери Гермионы. В глазах девушки читается боль, утрата и беспомощность.
- Похищение Елены (картина Тинторетто)
- Описание картины Тинторетто «Похищение Елены»
- Описание картины «Похищение Елены»
- Репродукция Тинторетто -- Похищение Елены
- Похищение тела святого Марка, Якопо Тинторетто
- Кружка Похищение Елены (картина Тинторетто)
Якопо Робусти, как звали художника на самом деле, родился около 1519 года. Она считалась самой прекрасной женщиной не только в Греции, но и во всем мире. Сражение у Лепанто широко иллюстрировалось и Тинторетто был несомненно знаком с произведениями на тему этого морского боя. В чисто тициановской манере художник писал свои первые портреты, а достичь совершенства в этом жанре ему помог врожденный талант и постоянное изучение анатомии. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами.
Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. Написанная около 1552 года для храма Санта Мария дель Орто картина «Введение во храм» поражает глубиной и аллегоричностью образов, подчеркнутых с помощью необычной динамичной композиции и умелого расположения света: с одной стороны лестницы – затемненные нищие, с другой – женщины и дети, ярко освещенные. Для той же церкви в 1562-1564 гг.
- Биографии великих и известных людей
- Похищение Елены (картина Тинторетто) Информация о
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (итал. Главная героиня картины, разумеется, Елена. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). То же самое можно сказать и про две другие картины с похожим сюжетом: «Обнаружение тела святого Марка» и «Спасение сарацина». С детства Якопо постоянно рисовал, где только было возможно (чаще всего – на стене родительского дома) и всем, что попадалось под руку: печным углем, мелом, красками отца, который был мастером по росписи шелка.
В «Похищение святого Марка» (1562-1566) Тинторетто воплощает сцену похищения венецианцами мощей святого покровителя Венеции из Александрии.
Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина».
В «Поклонении золотому тельцу» будто произвольными мазками художник наметил акценты – яркое платье девушки, такого же цвета одеяние мужчины сзади тельца и при этом часть персонажей оставил прозрачными, как если бы они были духами. «Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Что еще покупают в интернет магазинах
Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Отец и дал Якопо прозвище Тинторетто, что означает «маленький красильщик». Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия. Художник родился в Венеции, по разным источникам (между концом сентября и началом октября 1518 – согласно Documentazione sulluomo e lartista) – в 1519 либо 1518 году.
aquareller.com
Похищение Елены Тинторетто
«похищение Елены»— картина Тинторетто, живописца венецианской школы позднего Ренессанса.
Хороший выбор для покупки – Похищение елены картина тинторетто
В середине XVI века Тинторетто отступил от выполнения произведений на религиозные сюжеты и написал несколько картин-иллюстраций к литературным произведениям, т. н. Когда Иосиф узнал, что Мария ожидает ребенка, он смутился и хотел отпустить ее от себя. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель. «поэзий». Комнату наполняет сверхъестественный свет, головы Христа и апостолов окружают сияющие ореолы.
Марк, слетающий с неба на помощь юноше. Толпа, подстрекаемая священниками, схватила его и заставила нести крест Христа. Центром второй части является св. «Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений.
«Распятие» входит в цикл произведений, созданных художником для Скуола ди Сан-Рокко. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Полотно Веронезе «Несение креста» необычно для художника, как его более чем скромными размерами, так и лаконичной трактовкой сюжета. Отставленная назад нога балансирующего в воздухе персонажа с губкой почти касается (на картине) руки мускулистого человека, распинающего нераскаявшегося грешника на еще лежащем на земле кресте. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Иоанн на картине выразительным жестом указывает вдаль. Христа, любимого Сына Божьего, вывели и предали черни для распятия. Последняя «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием.
- Похищение Елены (картина Тинторетто)
- Описание картины Тинторетто «Похищение Елены»
- Описание картины «Похищение Елены»
- Кружка Похищение Елены (картина Тинторетто)
- Репродукция Тинторетто -- Похищение Елены
- Похищение тела святого Марка, Якопо Тинторетто
- Своеобразие живописи Веронезе и Тинторетто
- Биографии великих и известных людей
В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто — картины «Спасение Арсинои» — послужила французская повесть, написанная в XIII столетии.
Говорили же это искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Любимов). Главная героиня картины, разумеется, Елена.
Среди них была мать Иисуса, которую, поддерживая, вел Иоанн, любимый ученик Христа. Леонардо располагает Христа посередине прямоугольного стола. Сражение у Лепанто широко иллюстрировалось и Тинторетто был несомненно знаком с произведениями на тему этого морского боя. Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь.
«Распятие» Тинторетто отличается композиционной сложностью и драматизмом. Динамичность происходящего подчёркивается яркими цветами передней группы персонажей, а также их позами и жестами. На картине изображён миф о похищении Елены Прекрасной Парисом, действие которого перенесено в современную художнику Европу XVI века. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. Его живопись свободна и имеет некоторый фантастический оттенок. Уникальность творчества Тинторетто состоит в его понимании противоречивости мира.
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, нс обращая на них внимания. Ее тело будто не подчиняется ей, вот таким образом воины варварски взяли ее на руки и силой затаскивают на борт лодки. Леонардо.
К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф. Нарисовав Христа и одиннадцать апостолов, Да Винчи долго не мог окончить образ Иуды.
- Что еще покупают в интернет магазинах
Вероятно, по этой причине, сам того не желая, Тициан оказал прямое воздействие на ранний этап творчества Тинторетто. Благодаря быстро распространившейся славе о его таланте он в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастиана и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». На суде инквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на те же вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». «Значение Веронезе огромно.
Эта рука является направляющим вектором, «ведущим» зрителя к фигуре размещенного на заднем плане всадника, показывающего на Христа. Пейзажные фоны на его полотнах становятся средством выражения эмоций. Капли же молока, упавшие на землю, стали белоснежными лилиями. Господь с Тобою благосветная Ты между женами.
Таким образом, зритель, «освоив» пространство картины, возвращается к ее центральной фигуре, в которой сосредоточен весь смысл описанных здесь драматичных событий. Ее увозят от ее любимого мужа Менелая и дочери Гермионы. У ног Христа написан стоящий на лестнице человека, который наклонился, чтобы смочить в уксусе привязанную к палке губку (этот эпизод зафиксирован в Евангелии).
Не бойся принять Марию, жену твою ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Все элементы картины привязаны к центральной фигуре распятого на кресте Христа, определяющей центральную ось и оси симметрии композиции и не позволяющей изображению рассыпаться на отдельные фрагменты. А там, вдали, поднимается на холм Спаситель.
Все двенадцать апостолов помещаются по шесть с обеих от него сторон. Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). Едва Христос пришел в Себя, Ему на плечи вновь взвалили крест и заставили идти вперед.
Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от человеческой массы.
Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». И сказал ей Ангел: не бойся, Мария ибо ты обрела благодать у Бога и вот, зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова вовеки и Царству Его не будет конца. И отошел от Нее Ангел» (1, 26 – 38). И опять, наклонившись низко, писал на земле.
1585). По желанию св. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция).
В толпе мы видим как людей, охваченных благоговейным ужасом, так и обычных зевак. Это произведение «Битва при Заре» (ок. Родит же сына и наречешь Ему имя Иисус ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Лука, 1). «Не поддающаяся анализу и превыше всех похвал», – так отозвался об этой картине Тинторетто знаменитый теоретик искусства XIX века Джон Рескин. В 1579--80 гг.
Оно насыщено персонажами и отличается гигантскими размерами. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками.
Девушка изображена в левом нижнем углу работы. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Тогда Мария сказала: се, раба Господня да будет Мне по слову твоему.
Это животное в средневековом искусстве считалось символом Азии и одновременно послушания. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина». И хотя распространение темы «Поклонение волхвов» в первую очередь было граничит с идеей подчинения светской власти церковной именно мирское начало превалирует в этой маленькой картине, написанной на медной доске. Несмотря на то, что он использовал технику великих художников, со временем Тинторетто выработал собственный стиль, который легко угадывается ценителями живописи. Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия.
С его уходом Христос, ещё прежде совершивший обряд омовения ног ученикам (рассматриваемый как последнее свидетельство любви и пример взаимного служения), обращается к ним с последней заповедью: «да любите друг друга». ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ – последняя вечеря, в христианских представлениях последняя совместная трапеза (ужин) Иисуса Христа и двенадцати апостолов в канун «страстной пятницы», дня крестной смерти Христа. Она же, увидевши Его, смутилась от слов Его и размышляла, что бы это было за приветствие. Но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов. Христос пришел в храм и весь народ шел к Нему Он сел и учил их.
Это полотно можно назвать итоговым произведением в творчестве Тинторетто. В присутствии Иуды Искариота опечаленные ученики спрашивают Христа: «не я ли, господи. » Иуде Христос отвечает утвердительным «ты сказал», остальным называет знак, по которому они могут определить предателя: «опустивший со мною руку в блюдо, этот предаст меня. ». Тинторетто придал венецианскому стилю и приему живописной светозарности новый динамический импульс. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю. В чисто тициановской манере художник писал свои первые портреты, а достичь совершенства в этом жанре ему помог врожденный талант и постоянное изучение анатомии.
В глазах девушки читается боль, утрата и беспомощность. В его работах вообще все происходит по воле высших сил именно они управляют человеком. Верный себе, Веронезе отражает в этой картине жизнь венецианцев во всей ее роскоши: перед нами обед для избранных, облаченных в богатые одежды и их свиты. Она считалась самой прекрасной женщиной не только в Греции, но и во всем мире. В начале своей карьеры живописца он писал произведения медленно, относился к каждой детали очень внимательно и создавал по-настоящему грандиозные картины, которые до сих пор завораживают зрителя своей могущественной красотой.
Такова окончательная композиция Леонардо. В Евангелии от Иоанна Пётр просит Иоанна узнать, о ком из учеников говорит Христос Иисус указывает на Иуду Искариота, обмакнув кусок хлеба и подав ему, а затем произносит: «что делаешь, делай скорее» после чего Иуда встаёт и выходит. Сюжет для своей работы Тинторетто взял из греческой мифологии.
Картина «Тайная вечеря» была создана между 1592 и 1594 годами. Здесь запечатлен момент предсказания Иисусом предательства. «Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений. На заднем плане толпится их многочисленная свита.
Художник запечатлел в картине момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Это полотно можно назвать итоговым произведением в творчестве Тинторетто. «Мы венецианцы, а потом уже христиане». Эта группа составляет самостоятельную композицию. Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса — молодого, сильного, здорового мужчину.
Он великий колорист и несравненный мастер изображения человеческого тела в самых смелых и эффектных ракурсах Росписи дворцов французских королей, германских владетельных князей и российских императриц, вся декоративная живопись барокко и рококо так или иначе ведет свое начало от плафонов и панно Веронезе, от его живописи, но никогда не превосходит ее» (Л. В мастерской известного мастера Тинторетто задержался всего на десять дней, после чего именитый наставник приказал своему помощнику отпустить юного художника. Когда слава о художнике разнеслась по всей Венеции и далеко за её пределами, на него посыпались многочисленные заказы. Эти слова так созвучны с творчеством Веронезе. В 1579—80 гг. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рождённого от земной женщины. Тут выразился весь гений Леонардо как в замысле, так и в исполнении. На первом плане играют две прелестные девчушки с собакой. Неся Свое тяжкое бремя, Он прошел, шатаясь, еще несколько шагов и рухнул как подкошенный.
Сначала решили, что Он мертв, но немного погодя Он вновь очнулся. «В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу именем Иосифу из дома Давидова имя же Деве: Мария. Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Сыновья Симона были последователями Иисуса, но сам Симон не был Его учеником.
aquareller.com
Похищение Елены (картина Тинторетто) - Howling Pixel
«Похищение Елены» — картина Тинторетто, живописца венецианской школы позднего Ренессанса. Известно и альтернативное название картины — «Битва христиан с турками».
На картине изображён миф о похищении Елены Прекрасной Парисом, действие которого перенесено в современную художнику Европу XVI века. Возможно, мотив именно морского сражения был навеян битвой при Лепанто, произошедшей 7 октября 1571 года в Патрасском заливе у мыса Скрофа. Тогда объединённые силы Священной лиги, куда входили Испания, Венецианская республика, войска Папы римского, Мальтийского ордена, Генуи, Сицилии, Неаполя, Савойи, Тосканы и Пармы, разгромили флот Османской империи. Сражение у Лепанто широко иллюстрировалось, и Тинторетто был несомненно знаком с произведениями на тему этого морского боя.
«Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений. В 1579—80 гг. он написал так называемый «цикл Гонзага» из восьми полотен с яркими сценами морских битв, однако именно в «Похищении Елены» талант художника проявляется наиболее полно. Тинторетто усиливает драматический эффект сцены с помощью контраста между передним планом, данным в контурном освещении, и залитым солнцем фоном, где люди и кони растворяются, превращаясь в узор из силуэтов. Динамичность происходящего подчёркивается яркими цветами передней группы персонажей, а также их позами и жестами.
Литература
- Путеводитель по Прадо. — С. 268—269. — ISBN 978-84-8480-188-7.
Ссылки
This page is based on a Wikipedia article written by authors (here). Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Похищение Елены (картина Тинторетто) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1578 года«Похищение Елены» — картина Тинторетто, живописца венецианской школы позднего Ренессанса. Известно и альтернативное название картины — «Битва христиан с турками».
На картине изображён миф о похищении Елены Прекрасной Парисом, действие которого перенесено в современную художнику Европу XVI века. Возможно, мотив именно морского сражения был навеян битвой при Лепанто, произошедшей 7 октября 1571 года в Патрасском заливе у мыса Скрофа. Тогда объединённые силы Священной лиги, куда входили Испания, Венецианская республика, войска Папы римского, Мальтийского ордена, Генуи, Сицилии, Неаполя, Савойи, Тосканы и Пармы, разгромили флот Османской империи. Сражение у Лепанто широко иллюстрировалось, и Тинторетто был несомненно знаком с произведениями на тему этого морского боя.
«Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений. В 1579—80 гг. он написал так называемый «цикл Гонзага» из восьми полотен с яркими сценами морских битв, однако именно в «Похищении Елены» талант художника проявляется наиболее полно. Тинторетто усиливает драматический эффект сцены с помощью контраста между передним планом, данным в контурном освещении, и залитым солнцем фоном, где люди и кони растворяются, превращаясь в узор из силуэтов. Динамичность происходящего подчёркивается яркими цветами передней группы персонажей, а также их позами и жестами.
Напишите отзыв о статье "Похищение Елены (картина Тинторетто)"
Литература
- Путеводитель по Прадо. — С. 268—269. — ISBN 978-84-8480-188-7.
Ссылки
- [http://www.museodelprado.es/coleccion/galeria-on-line/galeria-on-line/obra/el-rapto-de-helena/ «Похищение Елены»] в базе данных Музея Прадо (исп.)
Отрывок, характеризующий Похищение Елены (картина Тинторетто)
Он повторял уже слышанное мною. – Нет! – сразу же отрезала я. – Я не поэтому сюда пришла, ты знаешь, Север. Я пришла за помощью. Только вы можете помочь мне уничтожить Караффу. Ведь в том, что он творит – и ваша вина. Помогите же мне! Север ещё больше погрустнел... Я заранее знала, что он ответит, но не намеревалась сдаваться. На весы были поставлены миллионы хороших жизней, и я не могла так просто отказаться от борьбы за них. – Я уже объяснил тебе, Изидора... – Так объясни ещё! – резко прервала его я. – Объясни мне, как можно спокойно сидеть, сложа руки, когда человеческие жизни гаснут одна за другой по твоей же вине?! Объясни, как такая мразь, как Караффа, может существовать, и ни у кого не возникает желание даже попробовать уничтожить его?! Объясни, как ты можешь жить, когда рядом с тобой происходит такое?.. Горькая обида клокотала во мне, пытаясь выплеснуться наружу. Я почти кричала, пытаясь достучаться до его души, но чувствовала, что теряю. Обратного пути не было. Я не знала, получится ли ещё когда-нибудь попасть туда, и должна была использовать любую возможность, прежде чем уйти. – Оглянись, Север! По всей Европе пылают живыми факелами твои братья и сёстры! Неужели ты можешь спокойно спать, слыша их крики??? И как же тебе не сняться кровавые кошмары?! Его спокойное лицо исказила гримаса боли: – Не говори такого, Изидора! Я уже объяснял тебе – мы не должны вмешиваться, нам не дано такое право... Мы – хранители. Мы лишь оберегаем ЗНАНИЯ. – А тебе не кажется, что подожди Вы ещё, и Ваши знания уже не для кого будет сохранять?!. – горестно воскликнула я. – Земля не готова, Изидора. Я уже говорил тебе это... – Что ж, возможно она никогда готовой не будет... И когда-нибудь, через каких-нибудь тысячу лет, когда ты будешь смотреть на неё со своих «вершин», ты узришь лишь пустое поле, возможно даже поросшее красивыми цветами, потому что на Земле в это время уже не будет людей, и некому будет срывать эти цветы... Подумай, Север, такое ли будущее ты желал Земле?!.. Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась.o-ili-v.ru
Похищение Елены (картина Тинторетто)
«Похищение Елены» — картина Тинторетто, живописца венецианской школы позднего Ренессанса. Известно и альтернативное название картины — «Битва христиан с турками».На картине изображён миф о похищении Елены Прекрасной Парисом, действие которого перенесено в современную художнику Европу XVI века. Возможно, мотив именно морского сражения был навеян битвой при Лепанто, произошедшей 7 октября 1571 года в Патрасском заливе у мыса Скрофа. Тогда объединённые силы Священной лиги, куда входили Испания, Венецианская республика, войска Папы римского, Мальтийского ордена, Генуи, Сицилии, Неаполя, Савойи, Тосканы и Пармы, разгромили флот Османской империи. Сражение у Лепанто широко иллюстрировалось, и Тинторетто был несомненно знаком с произведениями на тему этого морского боя.
«Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений. В 1579—80 гг. он написал так называемый «цикл Гонзага» из восьми полотен с яркими сценами морских битв, однако именно в «Похищении Елены» талант художника проявляется наиболее полно. Тинторетто усиливает драматический эффект сцены с помощью контраста между передним планом, данным в контурном освещении, и залитым солнцем фоном, где люди и кони растворяются, превращаясь в узор из силуэтов. Динамичность происходящего подчёркивается яркими цветами передней группы персонажей, а также их позами и жестами.
Литература
- Путеводитель по Прадо. — С. 268—269. — ISBN 978-84-8480-188-7.
Ссылки
- «Похищение Елены» в базе данных Музея Прадо (исп.)
|
Похищение Елены (картина Тинторетто) Информацию О
Похищение Елены (картина Тинторетто) Комментарии
Похищение Елены (картина Тинторетто)Похищение Елены (картина Тинторетто) Похищение Елены (картина Тинторетто) Вы просматриваете субъект
Похищение Елены (картина Тинторетто) что, Похищение Елены (картина Тинторетто) кто, Похищение Елены (картина Тинторетто) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com