ЦДХ. Лучшие выставки недели по версии интернет-портала «Галерея «АЛЕКСАНДР». Рабичев леонид картины


Леонид Рабичев | АРТ-РЕЛИЗ.РФ

Выставка живописи и графики Леонида Рабичева, приуроченная к 90-летию со дня рождения. Международная конфедерация союзов художников, Московский союз художников. Москва

26 зал

Художник Леонид Рабичев Выставка в ЦДХ. Леонид Николаевич читает свои стихи гостям вернисажа

ХудожникЛеонид РабичевВыставка в ЦДХ.Леонид Николаевич читает свои стихи гостям вернисажа

Художник Леонид Рабичев. "Мне -- 20, Виктории --19, Феде -- 56". Холст, масло, 80х120, 2012 г.

ХудожникЛеонид Рабичев.«Мне — 20, Виктории —19, Феде — 56″.Холст, масло, 80х120, 2012 г.

Эта картина — одна из центральных работ экспозиции художника Леонида Рабичева. «Мне — 20, Виктории —19, Феде — 56″. Время — условность. Сын в этом семейном портрете старше отца, а родители — еще молоды и полны надежд на замечательную будущую жизнь. Так и сбылось. Они вместе почти 60 лет. Виктория Шумилина и Леонид Рабичев, вместе навсегда, как в этом сюжете, несмотря на то, что ее уже нет в жизни. Виктория Шумилина ушла в прошлом году. И эта условность хронологии в картине подчеркивает реальность самого важного. Жизнь не кончается, пока есть любовь, тех кто дорог.Они познакомились в студии Элия Белютина. «Девочки после школы, мальчики после фронта» — так Виктория Сергеевна охарактеризовала однажды тех, кто пришел учиться в студию «Новая реальность» художника Элия Михайловича Белютина, ставшего знаменитым педагогом. В этой короткой фразе — так много о них, молодых, чья юность совпала с войной. Художник Леонид Рабичев — ветеран, фронтовик, и война тоже есть в его картинах. Но это особенная война — не событие, не период, а Жизнь. Жизнь каждый день, с повседневными радостями и печалями, наряду с потрясениями от потерь. Так же прекрасно было небо, и цветы в полях перед боем, так же влюблялись молодые, радовались встречам и мечтали, как все влюбленные во все времена. Эти парадоксы войны, любви и жизни превращают время в художественную метаморфозу, имеющее в картинах Леонида Николаевича абсолютное значение — ничего не кончается, ни жизнь, ни любовь, и война не закончилась, она здесь, хотя художник Рабичев не обрушивает ее ужасы и трагедии на зрителя. Он ярко и с любовью описывает мир, города, людей, природу, натюрморты с книгами и репродукциями старых мастеров, но почему то за этими романтическими букетами и лирическими пейзажами видится фронтовик, человек, прошедший испытания, узнавший о жизни самое главное.Леонид Николевич Рабичев — замечательный оптимист, умеющий держаться, не терять надежду, принимать удары судьбы. Это — черта большинства фронтовиков. И это невозможно не увидеть в его работах, полных жизни, любви и желания поделиться своей радостью от жизни с другими. Художник, книжный график, писатель, профессиональный поэт, ветеран войны Леонид Николаевич Рабичев накануне девяностолетия пишет картины, монтирует выставки и читает свои талантливые стихи каждому, кто готов приобщиться к его творчеству.

репортаж: Александра Загряжская

выставка художника Леонида Рабичева в ЦДХ. В витрине выставлены книги, проиллюстрированные художниками Леонидом Рабичевым и Викторией Шумилиной. За творческую жизнь супруги, работавшие вместе в книжной графике, оформили сотни изданий

выставка художника Леонида Рабичева в ЦДХ.В витрине выставлены книги, проиллюстрированные художниками Леонидом Рабичевым и Викторией Шумилиной.За творческую жизнь супруги, работавшие вместе в книжной графике, оформили сотни изданий

Художники Леонид Рабичев и Виктория Шумилина Иллюстрации к изданию произведений Карела Чапека

ХудожникиЛеонид Рабичев и Виктория ШумилинаИллюстрации к изданию произведений Карела Чапека

 Каталог "500 шедевров русского искусства", в который вошли произведения художника Леонида Рабичева

Каталог«500 шедевров русского искусства»,в который вошли произведения художника Леонида Рабичева

Натюрморт Леонида Рабичева

Натюрморт Леонида Рабичева

Скульптор Петр Добролюбов на выставке Леонида Рабичева в ЦДХ

Скульптор Петр Добролюбовна выставке Леонида Рабичевав ЦДХ

 Художник Леонид Николаевич Рабичев и скульптор Александр Рябичев на выставке в ЦДХ, к 90-летию со дня рождения Л.Н.Рабичева

ХудожникЛеонид Николаевич Рабичеви скульптор Александр Рябичевна выставке в ЦДХ, к 90-летию со дня рождения Л.Н.Рабичева

Художник Леонид Рабичев со скульптором Александром Рябичевым и его дочерью Софией на выставке в ЦДХ к 90-летию со дня рождения Леонида Николаевича Рабичева

ХудожникЛеонид Рабичевсо скульптором Александром Рябичевым и его дочерью Софиейна выставке в ЦДХк 90-летию со дня рожденияЛеонида Николаевича Рабичева

 Художник Леонид Николаевич Рабичев на своей выставке в ЦДХ

ХудожникЛеонид Николаевич Рабичевна своей выставке в ЦДХ

 Картина Леонида Рабичева

Картина Леонида Рабичева

Художник Леонид Рабичев. "Герой двух наций" 100х60, 2012 г.

ХудожникЛеонид Рабичев.«Герой двух наций»100х60, 2012 г.

Картина Леонида Рабичева

Картина Леонида Рабичева

Художник Леонид Рабичев Выставка В ЦДХ к 90-летию со дня рождения художника

ХудожникЛеонид РабичевВыставка В ЦДХк 90-летию со дня рождения художника

 Натюрморт Леонида Рабичева

Натюрморт Леонида Рабичева

xn----7sbqier6abq.xn--p1ai

Верный продолжатель дела Геббельса -- Рабичев Леонид Николаевич

Вчера натолкнулся на интервью некоего Рабичева. Кому интересно (https://www.youtube.com/watch?v=VUGT7g2mj6s). Сразу предупреждаю: не для слабонервных.

Несколько лет назад ознакомился с попыткой министерства Геббельса сделать провокацию на землях Восточной Пруссии. И этот "герой" вещает примерно о тех же местах.

Решил погуглить. Оказывается чувачек давно уже замечен нечистоплотными поступками.

Собственно, перепечатываю одну из статей (http://avtoturist.dn.ua/blog/267-strann):

Странности недосказанного.

Есть у Льва Толстого интересная мысль….-встречая малейшую неточность , не говоря об искажении истины, тут же перестаю читать текст, так как автору не верю.

Недавно я для себя *открыл* автора – Леонида Рабичева.

Ну как автора ? Я вдруг обнаружил кучу непонятного, скандального и для меня мерзкого…. и всё это так или иначе исходило от Леонида Рабичева.

Теперь по порядку.

Леонид Рабичев 1923 года рождения. 75 лет он в общем то нигде и никак не *светится*, причем абсолютно. Но историю как известно можно и переписать. И вот именно с двухтысячного года Леонид Рабичев вдруг активно и агрессивно начинает вписывать себя в историю, литературу, искусство.

Не знаю появился у него менеджер, арт-директор, сам он к этому пришел или под его именем кто то к этому пришел. Но вдруг лавиной стали появляться тексты, интервью . фразы в которых был намек на *очень большой вклад и участие*.

1. Скандальная выставка картин в Манеже в 1962 году- которую *разогнал* Хрущев.

Оказывается в ней участвовал как художник Леонид Рабичев, и не только участвовал – но ещё и спорил с Хрущевым……..да чё там…чуть ли не оттянул Хрущева смотря смело ему прямо в глаза…)))

Об этом и сообщает сам Рабичев на страницах журнала «Знамя» № 9, 2001-в статье *Манеж 1962, до и после* . Кстати и в дальнейшем Рабичев будет сообщать *новое* именно со страниц этого журнала.

Итак ему 78 лет, но он вдруг *вспомнил* как и что было на той выставке. И главное в статье он…. и там и сям, и рядом и возле. И замечания Хрущеву делает, ну в общем вся выставка вокруг него…)))

Эти *уникальные* факты всплыли в истории впервые. Причем реально впервые. Поднимая материалы 62 года и потом вплоть до девяностых, я его нигде вообще не встречаю. Ни как члена той студии(Новая Реальность), ни в статьях и интервью организатора выставки Элия Белютина. Его фамилии нет среди художников в журналах и газетах 70-х, 80-х, 90-х. Нет, а вот у себя в статье он есть.

Когда после статей у Рабичева спросили а какие же его картины были на *той самой* выставке и можно ли их увидеть. Он ответил что…*продал их, и кому не помнит*. Странно да?....)))

Спросили название картин…….упс…..-и название не помнит…..)))

2. Рабичев заявляет что он поэт, не просто поэт…а выпустивший в послевоенные годы больше десяти книг стихов. Дается намек на 50-е и 60-е.

Я провел в архивах неделю, но никакого упоминания о нём как о поэте-не нашел. Причем я говорю даже не о книгах, я искал хотя бы его единичные стихи хоть в каких то журналах, поштучно. При СССР библиотечное дело было налажено на высшем уровне, по всем годам есть так называемые *Летописи журнальных и газетных статей*- так что искать не так сложно как кажется….)))

После развала Союза – да, стихи появляются. Я лично думаю, стихи появляются именно потому что после развала СССР уже никто толком не контролирует что и кто печатает. Нет я не о цензуре. Просто думаю что при Союзе такие стихи в печать бы не попали…)))

Я достал наган

И спустил курок.

На цветах роса,

А в котле фураж, (Конь)

3. В 2004-м буквально через месяц после смерти В.О.Богомолова –Рабичев начинает давать интервью что повести Богомоловым были буквально украдены в у него.

Яркие, сочные, жизненные *В августе 44-го* и другие, оказывается –это всё о нем о Рабичеве, им придуманные и наивно надиктованные Богомолову, а он их бах….и присвоил. Причем Рабичев 30 лет молчит, а после смерти Богомолова вдруг сразу и во всем сознается.

По заявлению Рабичева, Богомолов крал и крал сюжеты и подробности, крал и крал. Но вот блин не задача…Прокололся Рабичев именно на любви к подробностям….))) Выдав статью с разоблачением Богомолова ….-* я приходил к нему в гости в его квартиру на Новомещанской* …И дальше… что рассказывал, как рассказывал….и т.д

И тут на него обрушился вал критики за ложь, квартиру на Новомещанской была куплена Богомоловым намного позже выхода в свет *В августе 44-го*.

Рабичева стали поднимать на смех, нарастал вал негодования и тогда Рабичев поспешил выступить с заявлением …

…**-Леонид Рабичев приносит извинения читателям за невольную ошибку: «Дом, в который я приходил к Богомолову, не на Новомещанской, а на Малой Грузинской».**

Блин, вот так прокол….- а это 10 км в сторону. С учетом что Рабичев рассказывал что ходил в гости пешком, он любит подчеркивать детали(для правдоподобия) как вам такая деталь? 10 км в сторону ? …)))

Можно ли верить человеку, который так *ошибся с адресом*

Ну и да Богомолов тогда жил и не на Малой Грузинской а в Безбожном переулке…Упс….прокололся даже уточняя….)))

4. Под 60-ти летие Победы, опять же в журнале *Знамя*№2 от 2005-го годы выходит, странная повесть Рабичева *Война всё спишет*.

Почему странная? Да она попросту переполнена ляпами и неточностями. Но посыл в ней не исторический, цель повести это …типа…*новенькое* о войне. Но новенькое с душком, с душком мощным, и я лично считаю, заказным и щедро проплаченным.

В общем Рабичев подробно описывает как солдаты Красной Армии насиловали немок, причем всё в жутких тонах, кроваво, мерзко….но масштабно.

Западные СМИ словно ждали эту повесть, её тут же подхватили и начали цитировать. Ну а автор, давать интервью. В общем наконец то в 82-года….о нем узнал мир, как о писателе.

Ну блин, до этого …не писалось….А в 82-года записалось, и ещё как с мельчайшими подробностями.

Например.

***18 ноября 1942 года я получил на экзаменах по строевой подготовке и штыковому бою отметки «хорошо»***

***20 ноября приехала приемная комиссия из Москвы.

21 ноября я окончательно сдал все экзамены и получил все пятерки.

22 ноября вечером мы били нашего старшину.****

***Именно поэтому приказ капитана Молдаванова 26 декабря 1942 года чрезвычайно удивил меня.***

Вот вы помните, даты ваших экзаменов в институте? Я нет, а прошло всего 25 лет, а автор и через 60 лет помнит даты.

Специально спросил друзей, помнят ли они фамилию экзаменатора, когда сдавали на права? Из 30-ти опрошенных ни помнил ни один, хотя некоторые сдали всего 5 лет назад, а вот Рабичев помнит…и опять же помнит в 82 года, через 60 лет !

Адрес куда …типа несколько лет ходил пешком надиктовывать книгу Богомолову-забыл, хотя это было 30 лет назад, а вот оценки и даты экзаменов помнит и через 60 лет.

Дальше веселей.

Рабичев к свои мемуарам пишет что он командир взвода 100-й отдельной армейской роты ВНОС при управлении 31-й армии На Центральном, Третьем Белорусском и Первом Украинском фронтах. Это именно его фраза-так им и написанная.

Теперь странность. 31-я Армия НИКОГДА в Центральный фронт не входила. Как человек который в ней воевал мог этого не знать? До 24 августа 1944 года, 31-я Армия в составе Западного Фронта. О Западном фронте –Рабичев не пишет ни слова, а ведь по идее он был в нем два года. Что это?

Рабичев пишет что освобождал и Ржев и Сычевку. Но это почти невозможно. Если глянуть в учебник то да, и там и там участвовала 31-я Армия. Но только Ржев-371-я стрелковая дивизия и подразделения 133-й, 118-й и 88-й стрелковых дивизий, а Сычевку 251-я стрелковая и 30-я гвардейская стрелковая дивизии. Армия одна-но дивизии то разные, и не мог лейтенант повоевать и там и там, хотя между ними всего то сто км….)))

Вообще с названиями армий, частей и мест где он участвовал полный абсурд, лично у меня вообще ничего не совпадает. Но то ладно…

Теперь самая паскудная часть его повести, где он и описывает момент ради которого повесть в общем то наверное и была написана. Это я про то как 31 армия, и Рабичев вместе с ней, *настигла* обоз с беженцами и принялась их ожесточенно насиловать.

В районе Гольдапа в описываемые даты-Советские войска перешли к обороне, и пару месяцев не предпринимали наступательных действий. По этому факт что колона наступающих войск настигает колону беженцев попросту абсурден. Сидя в бороне, сложно догнать колону беженцев…..

И главное *основной эпизод * своей повести Рабичев датой не сопровождает. До этого про всякую мелочь указывает, какого это числа произошло. …*Старшине дали в морду 22 ноября*…во как! А массовое изнасилование колоны беженцев…??? Ни до ни после, никаких указаний по времени. Когда?...ну…э….когда трактор разворачивался…)))

А как вам фраза…..«Наши танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты "позабыли" о долге и чести и об отступающих без боя немецких подразделениях».

Февраль 1945-го-кровопролитнейшие бои….а у Рабичева немцы оказывается отступают…*без боя*.

И ещё….Лично у меня создалось впечатление что *труд*-под названием *Война всё спишет* писал не Рабичев, а некая дама. Почему ? Ну во первых слишком часто не мужская постановка вопроса, поведенческий стереотип мужчин попросту иной. Это понимает мужчина, но именно женщины себе придумали такое поведение какое и описывается в повести. Примеров слишком много……Но возьмем опять же тот самый эпизод….скандальный с массовым изнасилование.

………Солдаты идут в марше. По разбитым раскисшим дорогам, с намокшими и по этому набухшими сапогами. На них скатки плащ палаток, вещ.мешки, оружие, часть боеприпасов, они измотаны, задолбанны и мечтают просто перекурить. Только у какой то экзальтированной дамочки возникла мысль, что в таком состоянии солдат способен тормознув на пару минут, кого то изнасиловать, и потом продолжать марш.

Любой мужчина хоть раз совершавший марш-бросок в полной боевой выкладке понимает-что это бред. Не до скоростного секса. Мужчина понимает-а вот женщина для интриги вполне могла бы тиснуть такой сюжет.

В общем я не поверил ни одному слову. И думаю не зря Рабичев ничего абсолютно не писал о войне 60 лет, ведь тогда были ещё живы реальные участники тех событий и они могли сказать что и как было на самом деле. Где и что делал Рабичев на самом деле, был ли он в тех частях о которых писал, был ли на передовой, участвовал во взятии хоть одного их указанных городов-или рисовал стен-газеты при штабе. Я лично сильно сомневаюсь в достоверности того что он описал.

bill-oflading.livejournal.com

Леонид Рабичев | Галерея «Александр»

Леонид Николаевич Рабичев в своей мастерскойфото: Александра Загряжская

Александра Загряжская.Для программы «Художественный салон» (ВКТ)

Они встретились в студии педагога Элия Билютина — художники Виктория Шумилина и Леонид Рабичев, и с тех пор вместе пятьдесят семь лет. «Девочки после школы, мальчики после фронта», – вспоминает Виктория Сергеевна то время. Непростые годы, но они были молоды и страстно влюблены в искусство.

Леонид Рабичев, Виктория Шумилина.

Именно творчество Виктории в первую очередь и привлекло внимание Леонида. Ее необычный, совершенно непохожий ни на кого подход к рисованию, что изумляло даже их именитых педагогов. Влюбленность пришла позднее, когда Леониду Рабичеву предложили издать написанные им стихи для детей, и в этот же день проведение послало неожиданную встречу с талантливой сокурсницей Викторией. Леонид ни минуты не сомневался в выборе соавтора рисунков. Эта книжка, под редакцией самой Агнии Барто стала первой их совместной работой и положила начало роману, который длится всю жизнь.

Люди в трудные времена стараются быть ближе друг другу. Тогда особенно ценится дружба и теплые отношения. Дома Леонида и Виктории всегда были отрыты для друзей. И эта открытость стала семейной традицией их родителей, которая передалась детям. Леонид Николаевич особенно восхищался личностью и характером мамы Виктории Сергеевны.

«Она была женщиной необыкновенной доброты, – говорит Леонид Николаевич, – у Виктории по маминой линии все предки были священники, дедушка – родственник потомков Натальи Гончаровой»

Картина Виктории Шумилиной

Символично то, что художники Виктория Шумилина и Леонид Рабичев часто получали государственные заказы, связанные со свадьбой, браком, любовью, будто судьба, определившая для них любовь на всю жизнь, сама останавливала на супругах-художниках свой выбор. Один из вариантов Свидетельства о браке разработан был Викторией Сергеевной и Леонидом Николаевичем. «Когда нам дали эту тему, – говорит Виктория Сергеевна, – мы просмотрели брачные свидетельства со времен Ивана Грозного, в отделе редкой книги, изучили брачные свитки того времени». Дизайн был высоко оценен с художественной точки зрения, но не был принят официально. Так все молодожены страны не обрели возможность получать в ЗАГСе заветные графические листы со своими именами, созданные счастливой парой художников, работа которых могла бы остаться на всю жизнь в каждой семье. Зато в каждой семье непременно есть хотя бы одна книга с рисунками Виктории и Леонида. Они оформляли самых известных и читаемых писателей. Предложений было так много, что можно было выбирать. Виктория и Леонид оформляли книги только тех авторов, которых любили сами. И эту свою влюбленность они оставили на страницах в множестве рисунках. Если сложить все книги с их рисунками, изданные огромными тиражами, получится лестница до неба.

Картина Леонида Рабичева

«Их творческая судьба сложилась еще и потому, что они, по счастью обладают общими взглядами на искусство» – считает сын художников Федор Рабичев. А одной из счастливых особенностей профессии художников, – говорит Виктория Сергеевна, – является то, что в творческой работе порой забываются все жизненные трудности и невзгоды». Только они сами знают, сколько творческих терзаний стоили эти совместные труды, какие горячие споры возгорались накануне представления законченной работы. А художественные комиссии поручали им самые сложные заказы, потому что были уверены – эти художники справятся – легко и талантливо.

Картина Леонида Рабичева

Деятельность Виктории и Леонида в области промышленной графики во многом определила их творческий путь. «Нам повезло, – говорит Леонид Николаевич, – в то время промграфика была абсолютным авангардом. Реклама, плакаты, оформление книг требовали креативного подхода, решений образных и лаконичных. И это очень помогло многим художникам, работающим в этом направлении продвинуться в современном искусстве. К тому же, наступила «оттепель».

ЛЕОНИД РАБИЧЕВ О ВОЙНЕ.

«Дорогая Мама!—пишет в 41-ом из военного училища курсант Рабичев. Никак не могу привыкнуть к своему положению, главным образом, потому, что не умею ходить «в ногу» в строю». Он прошел войну, не раз проявляя истинный героизм, но его книга «Война все спишет» — о другом. Главы о войне в ней – это истории жизни каждый день, полной фронтовых трудностей, но вместе с тем и радостей, влюбленностей, вдохновения. О войне он без пафоса пишет парадоксальные вещи, говорит: «На фронте было легче, чем в тылу. У войны свои жестокие законы, но они понятны и очевидны. Война для тех, кто воевал, была опасной, страшной, могла быть гибельной, но там была ежедневная возможность выполнить долг. И это делало людей счастливыми. Когда мне дали десятидневный отпуск, я поразился тому, как печальны люди в тылу. В последний десятый день я жаждал уехать быстрее на фронт».

Он родился в Москве в 1923 году, в 43–ем в обороне под Оршей был уверен, что погибнет молодым. Но судьба подарила ему долгую яркую жизнь в искусстве. Он жил в эпоху великих надежд, и великих разочарований. И творческая судьба Леонида Рабичева никогда не была легкой. Но как легко читаются его книги, в которых Рабичев увлекательно, искренне, свободно пишет о своей довоенной юности, о войне и о любви. Об оттепели. И об искусстве. Одна из глав этой книги называется «62 год. До и после». «Я оказался на сцене грандиозного театра абсурда», — вспоминает Леонид Николаевич выставку в Манеже, разделившую советских художников, обозначив особенный лагерь неофициального искусства. Он до сих пор часто мысленно там — в 62-ом, размышляет, что бы мог сказать, что сделать, как защитить свой художественный мир, а тогда, признается, – он ждал то ли изгнания, то ли ареста, и потерявший иллюзии, переставший верить, долго не писал ни стихов, ни картин – двадцать пять лет. Четверть века. Умение ходить «в ногу», в строю – это, возможно, еще и свойство характера.

Каритина Леонида Рабичева

Поэтом Леонид Рабичев был всегда. Стихи он пишет с пятнадцати лет. А вот художником он стал спустя несколько лет после войны. Лиля Брик, с которой Рабичев был дружен с юности, ценившая высоко его поэтический дар, не одобрила наброски, присланные с фронта. «Никогда, никогда больше не рисуйте!» — в ответ написала она Леониду. Но художественная интуиция ее здесь подвела. Леонид Рабичев – поэт, прозаик, художник, книжный график, его имя входит во все известные известные каталоги современных мастеров. Одна из его работ опубликована и в престижном издании «500 шедевров российского искусства», включившем самые выдающиеся произведения от древней иконописи до наших дней.

Судьба, одарив его многими талантами, сделала еще один бесценный дар – особенный взгляд на жизнь и мудрость видеть счастье в творчестве и каждый день начинать жизнь сначала и в живописи и в поэзии. Военных сюжетов Леонид Рабичев почти не пишет, но война есть не только в стихах и воспоминаниях, но и в каждой работе — и в идиллической картине о жизни и творчестве, и в натюрморте, и в каждом портрете современников, потому что в движении кисти заключен весь опыт мастера, не только художественный, но и жизненный, его волнения, мечты, испытания, которые особенно внимательный зритель может читать в работах художника — не только знаки его таланта, но и историю его жизни и любви.

Картина Федора Рабичева

Гостям своей творческой мастерской Леонид Николаевич в первую очередь показывает работы жены и сына. Но в самом начале творческого пути Федора Рабичева Виктория Сергеевна и Леонид Николаевич не приветствовали его выбор. Знали, как бывает труден творческий путь. Но разве мог быть выбор иным, когда маленький Федор жил в семье, где все было связано с искусством и работа и отдых. Его детские альбомы рисунков, сделанных в семейных путешествиях по стране начинаются с зарисовок в вагоне поезда. И сегодня сложившийся художник Федор Рабичев во многом опирается на художественный опыт родителей.

Картина Федора Рабичева

Федор Рабичев.

Что могут подарить другу другу люди, у которых все есть – счастливая творческая судьба, семья, дети, которые продолжают их творчество, любовь, согласие в самых важных для них жизненных вопросах.

Федор Рабичев: «Во-первых, меня поражает их целеустремленность, когда смыслом жизни становится работа».

Евгений внук Виктории Сергеевны и Леонида Николаевича считает бабушку и дедушку современными не только в творчестве. Леонид Николаевич сам создает верстку своих книг в компьютерных программах и хорошо знаком со многими современными технологиями.

Евгений Рабичев: «Они постоянно друг о друге заботятся и это пример отношений не только для меня, вообще для многих, мои бабушка и дедушка продолжают оставаться друзьями, и их отношения не формальные, а очень наполненные. В этой семье я сформировался как творческая личность».

Картина Евгения Рабичева.

28 апреля в галерее «Колорит» на Малой Дмитровке состоится выставка «Семья художника», в которой будут представлены работы ярких мастеров современности, принадлежащих художественным династиям.

В экспозиции будут представлены работы:Алексея Гландина,Иветы Салганик,Леонида Гландина,Дмитрия Рябичева,Александра Рябичева,Даниэлы Рябичевой,Леонида Рабичева,Виктории Шумилиной,Федора Рабичева,Евгения Рабичева,Владимира Колесникова,Юрия Колесникова

Далее

alex-gallery.ru

Художник ЛЕОНИД РАБИЧЕВ. Выставка к 90-летию со дня рождения. ЦДХ. До 12 мая

Выставка живописи и графики Леонида Рабичева, приуроченная к 90-летию со дня рождения. Международная конфедерация союзов художников, Московский союз художников. Москва

26 зал

Художник Леонид Рабичев Выставка в ЦДХ. Леонид Николаевич читает свои стихи гостям вернисажа

ХудожникЛеонид РабичевВыставка в ЦДХ.Леонид Николаевич читает свои стихи гостям вернисажа

Художник Леонид Рабичев. "Мне -- 20, Виктории --19, Феде -- 56". Холст, масло, 80х120, 2012 г.

ХудожникЛеонид Рабичев.«Мне — 20, Виктории —19, Феде — 56″.Холст, масло, 80х120, 2012 г.

Эта картина — одна из центральных работ экспозиции художника Леонида Рабичева. «Мне — 20, Виктории —19, Феде — 56″. Время — условность. Сын в этом семейном портрете старше отца, а родители — еще молоды и полны надежд на замечательную будущую жизнь. Так и сбылось. Они вместе почти 60 лет. Виктория Шумилина и Леонид Рабичев, вместе навсегда, как в этом сюжете, несмотря на то, что ее уже нет в жизни. Виктория Шумилина ушла в прошлом году. И эта условность хронологии в картине подчеркивает реальность самого важного. Жизнь не кончается, пока есть любовь, тех кто дорог.Они познакомились в студии Элия Белютина. «Девочки после школы, мальчики после фронта» — так Виктория Сергеевна охарактеризовала однажды тех, кто пришел учиться в студию «Новая реальность» художника Элия Михайловича Белютина, ставшего знаменитым педагогом. В этой короткой фразе — так много о них, молодых, чья юность совпала с войной. Художник Леонид Рабичев — ветеран, фронтовик, и война тоже есть в его картинах. Но это особенная война — не событие, не период, а Жизнь. Жизнь каждый день, с повседневными радостями и печалями, наряду с потрясениями от потерь. Так же прекрасно было небо, и цветы в полях перед боем, так же влюблялись молодые, радовались встречам и мечтали, как все влюбленные во все времена. Эти парадоксы войны, любви и жизни превращают время в художественную метаморфозу, имеющее в картинах Леонида Николаевича абсолютное значение — ничего не кончается, ни жизнь, ни любовь, и война не закончилась, она здесь, хотя художник Рабичев не обрушивает ее ужасы и трагедии на зрителя. Он ярко и с любовью описывает мир, города, людей, природу, натюрморты с книгами и репродукциями старых мастеров, но почему то за этими романтическими букетами и лирическими пейзажами видится фронтовик, человек, прошедший испытания, узнавший о жизни самое главное.Леонид Николевич Рабичев — замечательный оптимист, умеющий держаться, не терять надежду, принимать удары судьбы. Это — черта большинства фронтовиков. И это невозможно не увидеть в его работах, полных жизни, любви и желания поделиться своей радостью от жизни с другими. Художник, книжный график, писатель, профессиональный поэт, ветеран войны Леонид Николаевич Рабичев накануне девяностолетия пишет картины, монтирует выставки и читает свои талантливые стихи каждому, кто готов приобщиться к его творчеству.

репортаж: Александра Загряжская

выставка художника Леонида Рабичева в ЦДХ. В витрине выставлены книги, проиллюстрированные художниками Леонидом Рабичевым и Викторией Шумилиной. За творческую жизнь супруги, работавшие вместе в книжной графике, оформили сотни изданий

выставка художника Леонида Рабичева в ЦДХ.В витрине выставлены книги, проиллюстрированные художниками Леонидом Рабичевым и Викторией Шумилиной.За творческую жизнь супруги, работавшие вместе в книжной графике, оформили сотни изданий

Художники Леонид Рабичев и Виктория Шумилина Иллюстрации к изданию произведений Карела Чапека

ХудожникиЛеонид Рабичев и Виктория ШумилинаИллюстрации к изданию произведений Карела Чапека

 Каталог "500 шедевров русского искусства", в который вошли произведения художника Леонида Рабичева

Каталог«500 шедевров русского искусства»,в который вошли произведения художника Леонида Рабичева

Натюрморт Леонида Рабичева

Натюрморт Леонида Рабичева

Скульптор Петр Добролюбов на выставке Леонида Рабичева в ЦДХ

Скульптор Петр Добролюбовна выставке Леонида Рабичевав ЦДХ

 Художник Леонид Николаевич Рабичев и скульптор Александр Рябичев на выставке в ЦДХ, к 90-летию со дня рождения Л.Н.Рабичева

ХудожникЛеонид Николаевич Рабичеви скульптор Александр Рябичевна выставке в ЦДХ, к 90-летию со дня рождения Л.Н.Рабичева

Художник Леонид Рабичев со скульптором Александром Рябичевым и его дочерью Софией на выставке в ЦДХ к 90-летию со дня рождения Леонида Николаевича Рабичева

ХудожникЛеонид Рабичевсо скульптором Александром Рябичевым и его дочерью Софиейна выставке в ЦДХк 90-летию со дня рожденияЛеонида Николаевича Рабичева

 Художник Леонид Николаевич Рабичев на своей выставке в ЦДХ

ХудожникЛеонид Николаевич Рабичевна своей выставке в ЦДХ

 Картина Леонида Рабичева

Картина Леонида Рабичева

Художник Леонид Рабичев. "Герой двух наций" 100х60, 2012 г.

ХудожникЛеонид Рабичев.«Герой двух наций»100х60, 2012 г.

Картина Леонида Рабичева

Картина Леонида Рабичева

Художник Леонид Рабичев Выставка В ЦДХ к 90-летию со дня рождения художника

ХудожникЛеонид РабичевВыставка В ЦДХк 90-летию со дня рождения художника

 Натюрморт Леонида Рабичева

Натюрморт Леонида Рабичева

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить

на Ваш сайт.

xn----7sbqier6abq.xn--p1ai

Леонид Рабичев, Виктория Шумилина, Федор Рабичев в проекте «Семья художника» 28 апреля

Леонид Николаевич Рабичев в своей мастерскойфото: Александра Загряжская

Александра Загряжская.Для программы «Художественный салон» (ВКТ)

Они встретились в студии педагога Элия Билютина — художники Виктория Шумилина и Леонид Рабичев, и с тех пор вместе пятьдесят семь лет. «Девочки после школы, мальчики после фронта», – вспоминает Виктория Сергеевна то время. Непростые годы, но они были молоды и страстно влюблены в искусство.

Леонид Рабичев, Виктория Шумилина.

Именно творчество Виктории в первую очередь и привлекло внимание Леонида. Ее необычный, совершенно непохожий ни на кого подход к рисованию, что изумляло даже их именитых педагогов. Влюбленность пришла позднее, когда Леониду Рабичеву предложили издать написанные им стихи для детей, и в этот же день проведение послало неожиданную встречу с талантливой сокурсницей Викторией. Леонид ни минуты не сомневался в выборе соавтора рисунков. Эта книжка, под редакцией самой Агнии Барто стала первой их совместной работой и положила начало роману, который длится всю жизнь.

Люди в трудные времена стараются быть ближе друг другу. Тогда особенно ценится дружба и теплые отношения. Дома Леонида и Виктории всегда были отрыты для друзей. И эта открытость стала семейной традицией их родителей, которая передалась детям. Леонид Николаевич особенно восхищался личностью и характером мамы Виктории Сергеевны.

«Она была женщиной необыкновенной доброты, – говорит Леонид Николаевич, – у Виктории по маминой линии все предки были священники, дедушка – родственник потомков Натальи Гончаровой»

Картина Виктории Шумилиной

Символично то, что художники Виктория Шумилина и Леонид Рабичев часто получали государственные заказы, связанные со свадьбой, браком, любовью, будто судьба, определившая для них любовь на всю жизнь, сама останавливала на супругах-художниках свой выбор. Один из вариантов Свидетельства о браке разработан был Викторией Сергеевной и Леонидом Николаевичем. «Когда нам дали эту тему, – говорит Виктория Сергеевна, – мы просмотрели брачные свидетельства со времен Ивана Грозного, в отделе редкой книги, изучили брачные свитки того времени». Дизайн был высоко оценен с художественной точки зрения, но не был принят официально. Так все молодожены страны не обрели возможность получать в ЗАГСе заветные графические листы со своими именами, созданные счастливой парой художников, работа которых могла бы остаться на всю жизнь в каждой семье. Зато в каждой семье непременно есть хотя бы одна книга с рисунками Виктории и Леонида. Они оформляли самых известных и читаемых писателей. Предложений было так много, что можно было выбирать. Виктория и Леонид оформляли книги только тех авторов, которых любили сами. И эту свою влюбленность они оставили на страницах в множестве рисунках. Если сложить все книги с их рисунками, изданные огромными тиражами, получится лестница до неба.

Картина Леонида Рабичева

«Их творческая судьба сложилась еще и потому, что они, по счастью обладают общими взглядами на искусство» – считает сын художников Федор Рабичев. А одной из счастливых особенностей профессии художников, – говорит Виктория Сергеевна, – является то, что в творческой работе порой забываются все жизненные трудности и невзгоды». Только они сами знают, сколько творческих терзаний стоили эти совместные труды, какие горячие споры возгорались накануне представления законченной работы. А художественные комиссии поручали им самые сложные заказы, потому что были уверены – эти художники справятся – легко и талантливо.

Картина Леонида Рабичева

Деятельность Виктории и Леонида в области промышленной графики во многом определила их творческий путь. «Нам повезло, – говорит Леонид Николаевич, – в то время промграфика была абсолютным авангардом. Реклама, плакаты, оформление книг требовали креативного подхода, решений образных и лаконичных. И это очень помогло многим художникам, работающим в этом направлении продвинуться в современном искусстве. К тому же, наступила «оттепель».

ЛЕОНИД РАБИЧЕВ О ВОЙНЕ.

«Дорогая Мама!—пишет в 41-ом из военного училища курсант Рабичев. Никак не могу привыкнуть к своему положению, главным образом, потому, что не умею ходить «в ногу» в строю». Он прошел войну, не раз проявляя истинный героизм, но его книга «Война все спишет» — о другом. Главы о войне в ней – это истории жизни каждый день, полной фронтовых трудностей, но вместе с тем и радостей, влюбленностей, вдохновения. О войне он без пафоса пишет парадоксальные вещи, говорит: «На фронте было легче, чем в тылу. У войны свои жестокие законы, но они понятны и очевидны. Война для тех, кто воевал, была опасной, страшной, могла быть гибельной, но там была ежедневная возможность выполнить долг. И это делало людей счастливыми. Когда мне дали десятидневный отпуск, я поразился тому, как печальны люди в тылу. В последний десятый день я жаждал уехать быстрее на фронт».

Он родился в Москве в 1923 году, в 43–ем в обороне под Оршей был уверен, что погибнет молодым. Но судьба подарила ему долгую яркую жизнь в искусстве. Он жил в эпоху великих надежд, и великих разочарований. И творческая судьба Леонида Рабичева никогда не была легкой. Но как легко читаются его книги, в которых Рабичев увлекательно, искренне, свободно пишет о своей довоенной юности, о войне и о любви. Об оттепели. И об искусстве. Одна из глав этой книги называется «62 год. До и после». «Я оказался на сцене грандиозного театра абсурда», — вспоминает Леонид Николаевич выставку в Манеже, разделившую советских художников, обозначив особенный лагерь неофициального искусства. Он до сих пор часто мысленно там — в 62-ом, размышляет, что бы мог сказать, что сделать, как защитить свой художественный мир, а тогда, признается, – он ждал то ли изгнания, то ли ареста, и потерявший иллюзии, переставший верить, долго не писал ни стихов, ни картин – двадцать пять лет. Четверть века. Умение ходить «в ногу», в строю – это, возможно, еще и свойство характера.

Каритина Леонида Рабичева

Поэтом Леонид Рабичев был всегда. Стихи он пишет с пятнадцати лет. А вот художником он стал спустя несколько лет после войны. Лиля Брик, с которой Рабичев был дружен с юности, ценившая высоко его поэтический дар, не одобрила наброски, присланные с фронта. «Никогда, никогда больше не рисуйте!» — в ответ написала она Леониду. Но художественная интуиция ее здесь подвела. Леонид Рабичев – поэт, прозаик, художник, книжный график, его имя входит во все известные известные каталоги современных мастеров. Одна из его работ опубликована и в престижном издании «500 шедевров российского искусства», включившем самые выдающиеся произведения от древней иконописи до наших дней.

Судьба, одарив его многими талантами, сделала еще один бесценный дар – особенный взгляд на жизнь и мудрость видеть счастье в творчестве и каждый день начинать жизнь сначала и в живописи и в поэзии. Военных сюжетов Леонид Рабичев почти не пишет, но война есть не только в стихах и воспоминаниях, но и в каждой работе — и в идиллической картине о жизни и творчестве, и в натюрморте, и в каждом портрете современников, потому что в движении кисти заключен весь опыт мастера, не только художественный, но и жизненный, его волнения, мечты, испытания, которые особенно внимательный зритель может читать в работах художника — не только знаки его таланта, но и историю его жизни и любви.

Картина Федора Рабичева

Гостям своей творческой мастерской Леонид Николаевич в первую очередь показывает работы жены и сына. Но в самом начале творческого пути Федора Рабичева Виктория Сергеевна и Леонид Николаевич не приветствовали его выбор. Знали, как бывает труден творческий путь. Но разве мог быть выбор иным, когда маленький Федор жил в семье, где все было связано с искусством и работа и отдых. Его детские альбомы рисунков, сделанных в семейных путешествиях по стране начинаются с зарисовок в вагоне поезда. И сегодня сложившийся художник Федор Рабичев во многом опирается на художественный опыт родителей.

Картина Федора Рабичева

Федор Рабичев.

Что могут подарить другу другу люди, у которых все есть – счастливая творческая судьба, семья, дети, которые продолжают их творчество, любовь, согласие в самых важных для них жизненных вопросах.

Федор Рабичев: «Во-первых, меня поражает их целеустремленность, когда смыслом жизни становится работа».

Евгений внук Виктории Сергеевны и Леонида Николаевича считает бабушку и дедушку современными не только в творчестве. Леонид Николаевич сам создает верстку своих книг в компьютерных программах и хорошо знаком со многими современными технологиями.

Евгений Рабичев: «Они постоянно друг о друге заботятся и это пример отношений не только для меня, вообще для многих, мои бабушка и дедушка продолжают оставаться друзьями, и их отношения не формальные, а очень наполненные. В этой семье я сформировался как творческая личность».

Картина Евгения Рабичева.

28 апреля в галерее «Колорит» на Малой Дмитровке состоится выставка «Семья художника», в которой будут представлены работы ярких мастеров современности, принадлежащих художественным династиям.

В экспозиции будут представлены работы:Алексея Гландина,Иветы Салганик,Леонида Гландина,Дмитрия Рябичева,Александра Рябичева,Даниэлы Рябичевой,Леонида Рабичева,Виктории Шумилиной,Федора Рабичева,Евгения Рабичева,Владимира Колесникова,Юрия Колесникова

Метки: Александр Рябичев > Алексей Гландин > Виктория Шумилина > Галерея "Александр" > Даниэла Рябичева > Династия продолжается > Дмитрий Рябичев > Леонид Гландин > Леонид Рабичев > Творческая мастерская Рябичевых > Федор Рабичев

alex-gallery.ru

Художник-фронтовик Леонид Рабичев — Блоги — Эхо Москвы, 24.02.2015

Леонид Рабичев – человек-легенда. Ветеран, прошедший всю войну (демобилизовался в 1946м), начавший ее в 1941с курсантом училища связи в  Бирске под Уфой.

Леонид Рабичев – художник-авангардист, начавший со знаменитой Белютинской школы и с еще более знаменитой выставки в Манеже, разгромленной Хрущевым в 1962 году. Мало кто помнит пожелтевшие газеты тех лет, но именно  страница «Правды» с передовицей, где советским новоязом пересказана знаменитая фраза Хрущева («абсракцынисты – пидарасы!») сейчас доступна каждому. Висит на центральной культового клуба художника-карикатуриста (чкть ли не единственного после недавных собюытий в Париже)  Андрея Бильжо.

После разгрома абстракционистов Рабичев со своей женой Викторией Шумилиной (она — тоже художник) долго путешествует на грузовых баржах по северным рекам, открывая зрителю красоты Русского Севера. Много занимается книжной графикой.

Юбилейный вечер (85-летие) Леонида Рабичева в Московском литературном музее (усадьба Остроуховых в Трубниковском переулке). 2008 год, фото автора.

Несмотря на возраст, сохранил свежесть восприятия мира. Кстати, неслучайно последняя его выставка проходила в галерее, занимающейся именно таким ярким искусством, отличающимся «лица необщим выраженьем» и одновременно несущим в себе лучшие традиции русского авангарда ( JJDavies Gallerie Елены Боьбрусовой-Дейвиз).

СЪЕХАЛА КРЫША

Я познакомился с Леонидом Рабичевым 14 лет назад в Центральном доме литераторов на вечере одесского поэта и прозаика Ольги Ильницкой в драматические дни его жизни. Вечер продолжился в мастерской художника в Леонтьевском переулке, в доме, который помнил и Лермонтова, и  Мартынова, но который тем не менее собирались снести («реконструировать»  — еще одно словечко, уже из постсоветского новояза) алчные застройщики московского центра. Через пару дней – терминальная стадия погрома: в мастерской съехала крыша. Съехала в буквальном смысле слова! Художник сидел со своими книгами, картинами (благо, был солнечный летний день!), а крыши уже не было. Стены еще были целы, а крышу снесли! Как водится, на пожилого, не желавшего съезжать ветерана, натравливали бандитов. Однажды, приехав на интервью, я  нес художника на носилках до кареты «скорой помощи», увозившей контуженого ветерана в Боткинскую больницу. Лишь после второй моей публикации в «Новых Известиях» Голембиовского (была такая газета в  «лихие» девяностые, острая, но закрытая в начале «нулевых», как говорят, по указке Кремля после статьи Прибыловского «Плюс путинизация всей страны») московские власти среагировали. Леонид Рабичев получил, наконец, новую мастерскую на Таганке, у Покровской заставы (а так называемая «реконструкция» в Леонтьевском продолжалась).

У художника началась новая жизнь. Во-первых, он стал поэтом. Именно за последние 15 лет издал около двух десятков книг стихов. А, во-вторых, — и это самое главное — он стал писать мемуары о войне, писать правду, какой бы неприглядной она ни была.

Мемуары с начала нулевых выходили отдельными выпусками в журнале «Знамя». К  2008 году набралась отдельная книжка, вышедшая в мягкой обложке, а годом позже – в твердой. Литературный журнал «Знамя» не имеет своей сетевой версии, но его публикации регулярно перепечатываются в Журнальном зале «Русского журнала» Глеба Павловского. Так что еще до выхода отдельной книги о мемуарах Рабичева узнал весь мир. Началом послужило пространное интервью французскому еженедельнику Libération (перевод одной из статей, пояаиашихся в Libération после интервью с Рабичевым, можно найти здесь).

ЛЕТОПИСЬ ЛЕЙТЕНАНТА 31-Й АРМИИ Окончив училище связи, лейтенант Рабичев прибыл в распоряжение штаба Западного Фронта, располагавшегося в Наро-Фоминске, на берегу реки Нары.

На  противоположном берегу находится деревня Елагино. Историю о том, как шли бои в этой деревне, мне однажды рассказывали местные старожилы. С  крутого левого берега по крестьянам била артиллерия Латышской дивизии Западного фронта. Утюжила в полном соответствии с приказом №428 от 17 ноября 1941 года, требовавшего уничтожать все населенные пункты на  расстоянии до 60 км от линии фронта (официальная историография, особенно, школьная, с «образцовыми» учебниками, знакомит лишь  с одной такой деревней – с деревней Петрищево).

На  счастье елагинских крестьян к ним заехал барин из Ясной Поляны. Нет, не  Лев Николаевич Толстой. Лев Толстой к тому времени уже давно помер на  станции Остапово, а в Ясной Поляне в то время жил командир 2й танковой армии Хайнц Гудериан.

Ну, увидел такое безобразие, дальше – ненормативная лексика, не пригодная для перевода:

— Donner Wetter! – ругается прусский генерал, мечет громы-молнии в адрес латышских артиллеристов: – Scheise! Scheise und Arschloch!

Короче, приказал генерал подогнать два грузовика и вывезти крестьян в  безопасное место. Случай – самый заурядный. Именно так предписывают обходиться с мирным населением международные конвенции. Когда тот же Жуков стал обстреливать Киев из дальнобойных орудий с Дарницы, с левого берега Днепра, выполняя приказ Сталина о взятии города к 7 ноября, комендант Киева начал срочную эвакуацию жителей прибрежных районов (приказ киевского коменданта цитируется здесь).

Война – это тяжелая работа. Грубо говоря, работа по производству трупов. Как на такой ужасной работе оставаться человеком? А тогда, когда война уже закончилась? Вопрос – актуальный, тем более что эпоха войн, как видим, не кончается вовсе. Европейская цивилизация придумывала традиции благородного рыцарства, правила рыцарских турниров, преобразовавшиеся в  конечном счете в Женевские и Гаагские конвенции. С другой стороны, существовала и азиатская традиция, когда не только парламентёров, послов, но и великих князей могли отравить, казнить во время переговоров в Орде.

«Ничего страшного, если солдат-победитель немного развлечется!» — говорил «отец народов» по поводу оргий в Восточной Пруссии, о которых пишет Рабичев. «Кремлёвский горец» говорил так, обрекая на мучительную смерть крестьянок будущей Калининградской области, которых сбрасывали с  колоколен, предварительно воткнув в тело бутылку, как это случается в  «Казанском ханстве» и в 21 веке.

Фото из Восточной Пруссии 1945 года (отсюда, там же и другие, менее пригодные для печати фотографии)

Другие трофеи тоже приветствовались и строго ранжировались: от трофейного чемоданчика рядового бойца до генеральских контейнеров и восьми вагонов маршала Жукова.

— А грабили вас немцы? – спрашиваю у бабушки в подмосковной Яхроме во  время экспедиции, исследовавшей никому доселе неизвестное затопление севера Подмосковья, в результате которого в зимний мороз под водой вместе со всеми крестьянами, с крестьянками (какая для «отца народов» разница: русские, прусские?) оказалось 48 деревень. Писал об этом в газете «Совершенно секретно», рассказывал на «Эхе Москвы».

— Ох, грабили, сынок! Ох, грабили! – рассказывает бабушка, девочкой на  месяц выехавшая в Дмитров, на другой берега канала «Москва-Волга». — Пока немцы на постое сидели, всю картошку съели, всех кур, порося! Они ж  тут, как на острове жили! Но вернулись мы из Дмитрова, чудеса! Полы вымытые, дорожки вычищены, вся посуда перемыта, все ложечки, вилочки, все безделушки, даже столовое серебро – всё на месте лежит!

Леонид Рабичев непосредственно не участвовал в работе «по производству трупов». Ни разу не стрелял. Его мемуары – это слегка отстраненный взгляд со стороны. Взгляд на то, как велась эта война, какие тенденции – азиатские, европейские – преобладали в том или ином месте, в то или иное время. А его описания — называя вещи своими именами — массовых зверств советских оккупантов в  Восточной Пруссии – стали тем шоком, который еще предстоит осмыслить, осознать. Наверное, его невозможно было переосмыслить на фоне эренбургского «Убей немца!», именно поэтому Рабичев приступил к мемуарам лишь 15 лет назад.

Сейчас прошло уже семьдесят лет после войны…

А  Рабичев приступил к мемуарам лишь через 55 лет после еее окончания. Пишет педантично, скрупулезно, но в студии «Эха Москвы», в программе Виталия Дымарского и Владимира Рыжкова «Цена победы» рассказывает об этом скромно, без ложного пафоса. Голос звучит тихо. Его воспоминания — это тихая лейтенантская проза.

Podt Scriptum No. 1: продолженние елагинской истории

Да, кстати, история с елагинскими крестьянами имело свое продолжение через 45 лет после победы. В 1990 году канцлер Германии Гельмут Голь подписал закон о компенсациях жертвам нацизма. Педантичные немцы скрупулезно прописали, кто является «жертвой». Определили: те, кого во время боевых действий вывезли хотя бы за пределы губернии. Генерал Гудериан вывез елагинских крестьян в соседний городок, в общежитие Балабановской спичечной фабрики, а она – не в Московской, а уже в Калужской губернии. В  «лихие девяностые», когда пенсии были куда мизернее, чем сейчас, надбавка из Германии выглядела куда более как солидно. Девятого мая елагинские крестьяне приходили к могиле погибшей тут медсестры Синичкиной и пили «за здоровье друга Гельмута» (расстреливавших крестьян латышских стрелков перезахоронили у железнодорожной платформы, которая с  тех пор так и называется – Латышская).

Памятник медсестре Тане Синицыной в деревне Елагино, воздле которого однослеьчане 9 мая пили за здоровье друга Гельмута. Фото автора.

Чтобы рассказанная история не выглядела байкой, скажу, ее поведали не мне одному. Я возвращался с большой компанией с архитектурного фестиваля в  Ленивце. Записана история елагинских крестьян, простите уж за тавтологию, профессиональным историком Аллой Александровой-Павленко, известным профессором, читающим лекции в РРГУ, ГИТИСе и в МАТИ. 

Post Scriptum No. 2: лейтенантская живопись

На этой неделе с живописью лейтенанта Рабичева можно будет познакомиться на выставке в Открытом клубе Евгения Гинзбурга (Москва, Спиридоновка, 9/2). С 24 февраля там же будут представлена живопись его покойной жены Виктории Шумилиной и работы их сына, художника Федора Рабичева. В этом году Леониду Николаевичу исполяняется 92, он полон сил и творческих зхамыслов.

echo.msk.ru

Верный продолжатель дела Геббельса -- Рабичев Леонид Николаевич

Вчера натолкнулся на интервью некоего Рабичева. Кому интересно (https://www.youtube.com/watch?v=VUGT7g2mj6s). Сразу предупреждаю: не для слабонервных.

Несколько лет назад ознакомился с попыткой министерства Геббельса сделать провокацию на землях Восточной Пруссии. И этот "герой" вещает примерно о тех же местах.

Решил погуглить. Оказывается чувачек давно уже замечен нечистоплотными поступками.

Собственно, перепечатываю одну из статей (http://avtoturist.dn.ua/blog/267-strann):

Странности недосказанного.

Есть у Льва Толстого интересная мысль….-встречая малейшую неточность , не говоря об искажении истины, тут же перестаю читать текст, так как автору не верю.

Недавно я для себя *открыл* автора – Леонида Рабичева.

Ну как автора ? Я вдруг обнаружил кучу непонятного, скандального и для меня мерзкого…. и всё это так или иначе исходило от Леонида Рабичева.

Теперь по порядку.

Леонид Рабичев 1923 года рождения. 75 лет он в общем то нигде и никак не *светится*, причем абсолютно. Но историю как известно можно и переписать. И вот именно с двухтысячного года Леонид Рабичев вдруг активно и агрессивно начинает вписывать себя в историю, литературу, искусство.

Не знаю появился у него менеджер, арт-директор, сам он к этому пришел или под его именем кто то к этому пришел. Но вдруг лавиной стали появляться тексты, интервью . фразы в которых был намек на *очень большой вклад и участие*.

1. Скандальная выставка картин в Манеже в 1962 году- которую *разогнал* Хрущев.

Оказывается в ней участвовал как художник Леонид Рабичев, и не только участвовал – но ещё и спорил с Хрущевым……..да чё там…чуть ли не оттянул Хрущева смотря смело ему прямо в глаза…)))

Об этом и сообщает сам Рабичев на страницах журнала «Знамя» № 9, 2001-в статье *Манеж 1962, до и после* . Кстати и в дальнейшем Рабичев будет сообщать *новое* именно со страниц этого журнала.

Итак ему 78 лет, но он вдруг *вспомнил* как и что было на той выставке. И главное в статье он…. и там и сям, и рядом и возле. И замечания Хрущеву делает, ну в общем вся выставка вокруг него…)))

Эти *уникальные* факты всплыли в истории впервые. Причем реально впервые. Поднимая материалы 62 года и потом вплоть до девяностых, я его нигде вообще не встречаю. Ни как члена той студии(Новая Реальность), ни в статьях и интервью организатора выставки Элия Белютина. Его фамилии нет среди художников в журналах и газетах 70-х, 80-х, 90-х. Нет, а вот у себя в статье он есть.

Когда после статей у Рабичева спросили а какие же его картины были на *той самой* выставке и можно ли их увидеть. Он ответил что…*продал их, и кому не помнит*. Странно да?....)))

Спросили название картин…….упс…..-и название не помнит…..)))

2. Рабичев заявляет что он поэт, не просто поэт…а выпустивший в послевоенные годы больше десяти книг стихов. Дается намек на 50-е и 60-е.

Я провел в архивах неделю, но никакого упоминания о нём как о поэте-не нашел. Причем я говорю даже не о книгах, я искал хотя бы его единичные стихи хоть в каких то журналах, поштучно. При СССР библиотечное дело было налажено на высшем уровне, по всем годам есть так называемые *Летописи журнальных и газетных статей*- так что искать не так сложно как кажется….)))

После развала Союза – да, стихи появляются. Я лично думаю, стихи появляются именно потому что после развала СССР уже никто толком не контролирует что и кто печатает. Нет я не о цензуре. Просто думаю что при Союзе такие стихи в печать бы не попали…)))

Я достал наган

И спустил курок.

На цветах роса,

А в котле фураж, (Конь)

3. В 2004-м буквально через месяц после смерти В.О.Богомолова –Рабичев начинает давать интервью что повести Богомоловым были буквально украдены в у него.

Яркие, сочные, жизненные *В августе 44-го* и другие, оказывается –это всё о нем о Рабичеве, им придуманные и наивно надиктованные Богомолову, а он их бах….и присвоил. Причем Рабичев 30 лет молчит, а после смерти Богомолова вдруг сразу и во всем сознается.

По заявлению Рабичева, Богомолов крал и крал сюжеты и подробности, крал и крал. Но вот блин не задача…Прокололся Рабичев именно на любви к подробностям….))) Выдав статью с разоблачением Богомолова ….-* я приходил к нему в гости в его квартиру на Новомещанской* …И дальше… что рассказывал, как рассказывал….и т.д

И тут на него обрушился вал критики за ложь, квартиру на Новомещанской была куплена Богомоловым намного позже выхода в свет *В августе 44-го*.

Рабичева стали поднимать на смех, нарастал вал негодования и тогда Рабичев поспешил выступить с заявлением …

…**-Леонид Рабичев приносит извинения читателям за невольную ошибку: «Дом, в который я приходил к Богомолову, не на Новомещанской, а на Малой Грузинской».**

Блин, вот так прокол….- а это 10 км в сторону. С учетом что Рабичев рассказывал что ходил в гости пешком, он любит подчеркивать детали(для правдоподобия) как вам такая деталь? 10 км в сторону ? …)))

Можно ли верить человеку, который так *ошибся с адресом*

Ну и да Богомолов тогда жил и не на Малой Грузинской а в Безбожном переулке…Упс….прокололся даже уточняя….)))

4. Под 60-ти летие Победы, опять же в журнале *Знамя*№2 от 2005-го годы выходит, странная повесть Рабичева *Война всё спишет*.

Почему странная? Да она попросту переполнена ляпами и неточностями. Но посыл в ней не исторический, цель повести это …типа…*новенькое* о войне. Но новенькое с душком, с душком мощным, и я лично считаю, заказным и щедро проплаченным.

В общем Рабичев подробно описывает как солдаты Красной Армии насиловали немок, причем всё в жутких тонах, кроваво, мерзко….но масштабно.

Западные СМИ словно ждали эту повесть, её тут же подхватили и начали цитировать. Ну а автор, давать интервью. В общем наконец то в 82-года….о нем узнал мир, как о писателе.

Ну блин, до этого …не писалось….А в 82-года записалось, и ещё как с мельчайшими подробностями.

Например.

***18 ноября 1942 года я получил на экзаменах по строевой подготовке и штыковому бою отметки «хорошо»***

***20 ноября приехала приемная комиссия из Москвы.

21 ноября я окончательно сдал все экзамены и получил все пятерки.

22 ноября вечером мы били нашего старшину.****

***Именно поэтому приказ капитана Молдаванова 26 декабря 1942 года чрезвычайно удивил меня.***

Вот вы помните, даты ваших экзаменов в институте? Я нет, а прошло всего 25 лет, а автор и через 60 лет помнит даты.

Специально спросил друзей, помнят ли они фамилию экзаменатора, когда сдавали на права? Из 30-ти опрошенных ни помнил ни один, хотя некоторые сдали всего 5 лет назад, а вот Рабичев помнит…и опять же помнит в 82 года, через 60 лет !

Адрес куда …типа несколько лет ходил пешком надиктовывать книгу Богомолову-забыл, хотя это было 30 лет назад, а вот оценки и даты экзаменов помнит и через 60 лет.

Дальше веселей.

Рабичев к свои мемуарам пишет что он командир взвода 100-й отдельной армейской роты ВНОС при управлении 31-й армии На Центральном, Третьем Белорусском и Первом Украинском фронтах. Это именно его фраза-так им и написанная.

Теперь странность. 31-я Армия НИКОГДА в Центральный фронт не входила. Как человек который в ней воевал мог этого не знать? До 24 августа 1944 года, 31-я Армия в составе Западного Фронта. О Западном фронте –Рабичев не пишет ни слова, а ведь по идее он был в нем два года. Что это?

Рабичев пишет что освобождал и Ржев и Сычевку. Но это почти невозможно. Если глянуть в учебник то да, и там и там участвовала 31-я Армия. Но только Ржев-371-я стрелковая дивизия и подразделения 133-й, 118-й и 88-й стрелковых дивизий, а Сычевку 251-я стрелковая и 30-я гвардейская стрелковая дивизии. Армия одна-но дивизии то разные, и не мог лейтенант повоевать и там и там, хотя между ними всего то сто км….)))

Вообще с названиями армий, частей и мест где он участвовал полный абсурд, лично у меня вообще ничего не совпадает. Но то ладно…

Теперь самая паскудная часть его повести, где он и описывает момент ради которого повесть в общем то наверное и была написана. Это я про то как 31 армия, и Рабичев вместе с ней, *настигла* обоз с беженцами и принялась их ожесточенно насиловать.

В районе Гольдапа в описываемые даты-Советские войска перешли к обороне, и пару месяцев не предпринимали наступательных действий. По этому факт что колона наступающих войск настигает колону беженцев попросту абсурден. Сидя в бороне, сложно догнать колону беженцев…..

И главное *основной эпизод * своей повести Рабичев датой не сопровождает. До этого про всякую мелочь указывает, какого это числа произошло. …*Старшине дали в морду 22 ноября*…во как! А массовое изнасилование колоны беженцев…??? Ни до ни после, никаких указаний по времени. Когда?...ну…э….когда трактор разворачивался…)))

А как вам фраза…..«Наши танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты "позабыли" о долге и чести и об отступающих без боя немецких подразделениях».

Февраль 1945-го-кровопролитнейшие бои….а у Рабичева немцы оказывается отступают…*без боя*.

И ещё….Лично у меня создалось впечатление что *труд*-под названием *Война всё спишет* писал не Рабичев, а некая дама. Почему ? Ну во первых слишком часто не мужская постановка вопроса, поведенческий стереотип мужчин попросту иной. Это понимает мужчина, но именно женщины себе придумали такое поведение какое и описывается в повести. Примеров слишком много……Но возьмем опять же тот самый эпизод….скандальный с массовым изнасилование.

………Солдаты идут в марше. По разбитым раскисшим дорогам, с намокшими и по этому набухшими сапогами. На них скатки плащ палаток, вещ.мешки, оружие, часть боеприпасов, они измотаны, задолбанны и мечтают просто перекурить. Только у какой то экзальтированной дамочки возникла мысль, что в таком состоянии солдат способен тормознув на пару минут, кого то изнасиловать, и потом продолжать марш.

Любой мужчина хоть раз совершавший марш-бросок в полной боевой выкладке понимает-что это бред. Не до скоростного секса. Мужчина понимает-а вот женщина для интриги вполне могла бы тиснуть такой сюжет.

В общем я не поверил ни одному слову. И думаю не зря Рабичев ничего абсолютно не писал о войне 60 лет, ведь тогда были ещё живы реальные участники тех событий и они могли сказать что и как было на самом деле. Где и что делал Рабичев на самом деле, был ли он в тех частях о которых писал, был ли на передовой, участвовал во взятии хоть одного их указанных городов-или рисовал стен-газеты при штабе. Я лично сильно сомневаюсь в достоверности того что он описал.

dc93.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта