Стоковые векторные изображения Башня пизы | Depositphotos®. Пизанская башня картина


Пизанская башня, Италия — подробно и понятно с фото и видео

Пизанская башня стала нарицательным словосочетанием, означающим неустойчивые или падающие конструкцииПизанская башня стала нарицательным словосочетанием, означающим неустойчивые или падающие конструкции

Пизанская башня относится к числу самых знаменитых и популярных достопримечательностей Италии. Больше того, это один из наиболее узнаваемых символов страны, её визитная карточка. Пизанская башня находится в городе Пиза, в регионе Тоскана, который раскинулся всего в 10 км от теплого и ласкового Лигурийского моря. Башня является колокольной, она составная часть архитектурного ансамбля местного кафедрального собора в честь Успения Пресвятой Девы Марии или Санта-Мария-Ассунта (Duomo Santa Maria Assunta).

Как могло случиться, что типовая на первый взгляд колокольня при храме самого обычного города получила всемирную известность? Всё дело в её наклоне, который создаёт иллюзию падения. И хотя он отнюдь не преднамеренный и никак не является следствием непрофессионализма строителей, зрительный эффект получился впечатляющий – на века!

Между тем название сооружения незаслуженно стало синонимом неудачной постройки. Архитекторы и строители того времени действительно допустили серьезный просчет, начав строить Пизанскую башню на местности, отличавшейся излишней мягкостью почвы. Только на исторической и культурной ценности достопримечательности это никоим образом не сказалось: Пизанская башня и сегодня выделяется среди множества старейших и красивейших памятников на Апеннинах.

Вообще, «падающих» зданий в мире насчитывается около трехсот. Но неповторимая красота воздушных, ажурных аркад, знаменитая звонница и богатая история Пизанской башни делают ее бесценным сокровищем архитектуры, выделяя среди остальных. И потому вполне заслуженно в 1986 году она вместе с собором, прилегающей площадью и баптистерием была включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Колонны коринфского ордера
Колонны коринфского ордераПизанский собор и башняПизанский собор и башня

Видео: Пизанская башня

История возведения Пизанской башни

Пизанская башняПизанская башня и базилика в 1830-х

Грандиозное строительство «падающей» красавицы продолжалось почти 200 лет с длительными перерывами. Начиналось оно в период расцвета Пизанской республики как морского государства (кстати, первой итальянской морской державы). Сооружение архитектурного ансамбля было запланировано в отдалении от центра города.

Пизанская башняЭтапы строительства Пизанской башни

Первым этапом строительства Пизанской башни руководили Гульельмо Инсбрук и Боннано Пизано. 9 августа 1173 года начались работы. Поначалу в обиходе была другая дата – 1174 год, пока исследователи не спохватились и не скорректировали её: ведь у республики был свой календарь, опережавший общепринятый на целый год.

Пизанская башняСмотровая площадка Пизанской башни

Сначала заложили фундамент глубиной 3 метра. Затем, как водится, выждали год. Вот тут-то – после того, как возвели первый этаж и два яруса с колоннадами – и стал заметным наклон Пизанской башни. Работы были приостановлены. В 1198 году провели укрепление почвы и открыли здание. Интересным остается факт, что башня во время строительства наклонялась в разные стороны: cначала на север, потом на юг.

Следующий этап начался через 35 лет, в конце 1233 года. Руководство над столь сложным объектом взял на себя работник Бененато, сын Херардо Ботичи. Примерно к этому времени была построена половина Пизанской башни.

Пизанская башняПеред Пизанской башней расположена скульптура "Фонтан амуров"

Большой прогресс в работе наметился, когда к строительству подключился Джованни ди Симоне. В конце 1264 года в горах под Пизой началась добыча камня для возведения башни. Обработкой стройматериала занимался мастер Рэйнальдо Спешале.

Пизанская башняВид на Пизанскую башню снизу вверх

С 1272 года Джованни ди Симоне руководил строительством Пизанской башни. Он решил попробовать компенсировать наклон поднятием уровня потолка с одной стороны на 10 сантиметров. Но надежды не оправдались: это только увеличило искривление. В 1275 году был достроен 5-й этаж. Отклонение от центральной оси превысило 50 сантиметров.

Пизанская башняБашенный колокол

В 1284 году Пизанская республика потерпела сокрушительное поражение в битве при острове Мелория за господство в Средиземном море. Начался период упадка, строительство вновь приостановили.

Пизанская башняСтупени в Пизанской башне

Следующие упоминания о возведении Пизанской башни датируются 1319 годом. На шестой ярус был поднят колокол и помещен в проем арки. Заключительным этапом строительства руководил Томассо. Он был сыном Андреа Пизано, знаменитого итальянского зодчего, архитектора и ювелира. В 1350 году началось возведение колокольни. Наконец, в 1372 году грандиозное строительство было завершено. К моменту окончания работ отклонение от центральной оси составило 1,43 метра.

Пизанская башня получилась совершенно не такой, какой первоначально ее запланировали. Вместо 10-этажного здания, высотой 98 метров с крышей над колокольней, построили только 8 этажей. Сегодня высота здания составляет 55,86 метров с южной стороны и 56,7 метров с северной стороны.

Главным вопросом, связанным со строительством Пизанской башни всегда был: «Почему она падает?» Версий на этот счет выдвигалось много. Даже имело место смелое предположение, что так и было задумано. Самой вероятной причиной наклона считается недостаточно глубокий фундамент в условиях неоднородного глинистого грунта, склонного к проседанию.

Пизанская башняПизанская башняПизанская башня
Пизанская башня в деталях

Архитектурные особенности

Пизанская башняХотя сама Пизанская башня наклонена, колокольня, построенная во II половине XIV в. наверху башни, стоит ровнее

Внешний и внутренний диаметр основы Пизанской башни – 18,484 м и 10,368 м соответственно. Вес накренившейся итальянской красавицы составляет 14700 тонн. В ней 294 ступеньки. Впечатляет и толщина стен в основе – в среднем 4,05 метра, которая к вершине уменьшается (у основания она 4,9 м, а на высоте галерей уже 2,48 м). Показатель текущего наклона башни оценивается специалистами в 3° 54'.

Пизанская башняПизанская башня на закате

В облике грандиозного сооружения угадываются черты романской, византийской и арабской культур. Некоторым ученым Пизанская башня напоминает мечеть или минарет. Примечательно, что колокольня находится на расстоянии от собора, что не является характерным для христианских церквей. Это обстоятельство натолкнуло на предположение, что тут, возможно, имело место некое влияние мусульманской архитектурной традиции. Или наоборот: идея отдельно стоящей колокольни сначала возникла в христианской церковной архитектуре, а более молодой ислам потом перенял её. Многие ученые и религиоведы до сих пор спорят об этом, и к общему знаменателю так и не пришли.

Пизанская башняЛюнет Пизанской башни

Пизанская башня выполнена из камня, богато декорирована светло-серым и белым мрамором. Первый этаж – монолитный, с глухими арками, которые образованы 15-ю колоннами с кессонами. Розетки, которыми они украшены, повторяют декор собора и баптистерия. Далее идут шесть ярусов. Внешняя стена каждого этажа представляет собой открытую галерею, украшенную причудливым узором и орнаментом. Тридцать колонн каждого яруса с классическими капителями опираются на закрытые арки. Эти изящные аркады повторяются и в здании собора, объединяя весь ансамбль. Декоративное украшение воплощает в себе черты византийской архитектуры.

Пизанская башня
Нижний ярус

Над шестым ярусом аркад расположена звонница. Колокольня меньше отклонена от центральной оси и стоит ровно. Это придает облику здания форму банана. У входа в Пизанскую башню можно увидеть изумительные барельефы. Наверху, в пространстве между арками, находится скульптура Мадонны с младенцем работы Андреа Гарди. Внутренний цилиндр башни выполнен из кирпича. Пространство между стенами – полое. Оно просматривается из башни через смотровые окна. В здании три винтовые лестницы.

Винтовая лестница с 7 на 8 ярусВинтовая лестница с 7 на 8 ярус

Внутри Пизанской башни расположен огромный открытый зал, украшенный барельефами с изображениями фантастических животных. По окружности стены винтовая лестница ведет к верхнему ярусу. У подножия она широкая, а вверху ширина пролета всего около 40 сантиметров. Ступени выполнены из мрамора, кое-где сильно потерлись. Лестница ведет на смотровую площадку башни.

Туристы с удовольствием посещают Зал рыб. Он так называется из-за изображений морских животных. Раньше это помещение было закрыто для экскурсий. Тут находились приборы, которые следили за углом наклона Пизанской башни. В потолке зала через отверстие во время ночного посещения видны звезды. Зрелище незабываемое: ощущение будто находишься в настоящей обсерватории.

Зал в Пизанской башнеЗал в Пизанской башнеВид на зал сверхуВид на зал сверху

Звонница башни

Колокольня по праву считается самой прекрасной в Италии, и появилась она на Пизанской башне только во второй половине XIV столетия. Каждый из семи колоколов настроен на отдельную ноту, имеет свою историю. Первый, самый старый, называется Pasquarreccia (Паскверча), изготовлен в середине XIII века. Он настроен на соль-бемоль. Колокол Терца отвечает за ноту си-диез, появился в звоннице в 1473 году. Колокол Веспруччо отлит в 1501 году (нота ми). Винченцо Посенти изготовил колокол Крочифиссо (до-диез), который в 1818 году был переплавлен мастером Гуаланди да Прато.

Колокольня Пизанской башни
Колокольня Пизанской башниВид на собор Санта-Мария Ассунта с Пизанской башниВид на собор Санта-Мария Ассунта с Пизанской башни

Во время Второй мировой войны был разрушен колокол Даль Поцо. После реставрации его поместили в музей. На звоннице с 2004 года находится его точная копия. Самый большой колокол, Ассунта (название переводится как «вознесение»), настроен на ноту си. Он весит 3,5 тонны, его изготовил Джованни Пьетро Орланди. В 1735 году колокол был переплавлен.

Пизанцы и гости города могут наслаждаться церковным перезвоном ровно в полдень. Описать его красоту и мелодичность невозможно – стоит обязательно услышать самому!

Пизанская башняСолнечный день в Пизе

Реставрационные работы

Пизанская башняПизанская башня прекратила падать лишь в 2008 году!

Почти с самого начала строительства прилагались усилия к выпрямлению Пизанской башни. Первая комиссия была создана в 1298 году. На протяжении веков люди пытались сберечь это чудо архитектуры. Для сохранения уникального сооружения предпринимаются беспрецедентные меры и в наше время. Только к 2008 году удалось добиться прекращения «падения» башни.

Пизанская башняВечер в Пизе

Пизанской башне уже больше 650 лет, если считать со времени окончания строительства, что делает её одним из самых старых зданий не только в самом городе, но и в стране в целом. Без проведения реставрационных работ Пизанскую башню вряд ли удалось бы сохранить, и в этом мнении сходятся практически все архитекторы и историки. Мероприятия по поддержанию объекта в первозданном виде проводились в разные эпохи и, соответственно, отличались по сложности: от замены разрушающихся колонн снаружи здания до переплавки колоколов. И чтобы не дать Пизанской башне рухнуть, сохранить её, были приложены поистине титанические усилия. В 1934 году в фундамент ввели жидкий цемент.

Пизанская башняВход в Пизанскую башню

Власти Пизы даже объявляли конкурс на лучший вариант «выравнивания» здания. Предложений поступало множество. Некоторые были весьма оригинальными. Например, поставить памятник «незадачливому» архитектору Боннано Пизано, чтобы он подпирал своё детище. Или возвести симметричную башню рядом, но с противоположным наклоном. Но шутки шутками, а к работам подошли со всей серьезностью, построив неподалеку экспериментальный макет.

Пизанская башняПлощадь Пьяцца деи Мираколи

В 1989 году в итальянском городе Павия (регион Ломбардия) обрушилась колокольня при соборе. Это вызвало обеспокоенность: вдруг нечто подобное случится и с Пизанской башней? Решено было заранее позаботиться о ее сохранении – через очередную реставрацию. Так, в начале 90-х объект закрыли для посетителей. В 1992 году 18 стальных колец опоясало первую галерею аркад. На северную сторону Пизанской башни поместили свинцовые противовесы общей массой 600 тонн. Со стороны наклона поставили страховочные опоры. Сначала методику опробовали на макете, и только затем начали проводить уникальные работы. Через систему обсадных труб с помощью специального бура буквально по горсткам выбирали грунт из-под северной части сооружения. Целью было достижение проседания башни с этой стороны и выравнивание сооружения.

Пизанская башняНаверху Пизанской башниПизанская башняКолокол Паскверча

Власти Италии выделили 27 миллионов долларов на спасение легендарного сооружения, и грандиозные затраты были вознаграждены. Угол наклона уменьшился на полтора градуса. В 2001 году Пизанская башня вновь была открыта для туристов. На сегодняшний день разница между двумя сторонами фундамента составляет около двух метров. Согласно оптимистическим прогнозам ученых, пизанская красавица должна простоять еще минимум лет 300. Как было объявлено, с 2008 года большего отклонения Пизанской башни от центральной оси, благодаря предпринятым усилиям, пока не наблюдается. До этого каждый год наклон увеличивался на миллиметр.

Подытоживая вышесказанное, можно отметить одно: несмотря на свое «шаткое положение», Пизанская башня оказалась устойчивее многих «ровных» зданий, и не только в Италии. За время своего существования она пережила несколько крупных землетрясений, однако выстояла и продолжает радовать не только путешественников, но и местных жителей своим видом – самобытным и неповторимым.

Пизанская башняПанорама

Мифы, интересные факты

Пизанская башняМемориальная доска Галилео Галилея

Утверждают, что уроженец Пизы, знаменитый астроном Галилео Галилей проводил на башне свои не менее знаменитые опыты. Ученый хотел доказать, что все тела, независимо от их массы, падают вниз с одинаковой скоростью. Для этого он сбрасывал с Пизанской башни различные предметы и замерял время падения. Галилей, согласно утверждениям его ученика Винченцо Вивиани, также изучал амплитуду колебаний маятника со стен башни. К сожалению, эти факты остаются неподтвержденными, хотя нет никаких оснований сомневаться в их правдивости или правдоподобности.

Пизанская башняСтоя в Пизанской башне, можно увидеть звездное небо

А вот вклад в строительство Пизанской башни донны Берты ди Бернардо доказан. Женщина завещала 60 сольдо на её возведение. Эти деньги были потрачены на покупку камней, которые и сегодня находятся в основании звонницы. Таким образом, женщина увековечила свое имя для потомков. Она же посеяла сомнения относительно реально задействованных на строительстве лиц: в своем послании она упоминала некоего мастера Херардо. Также известно, что в ту пору в Пизе работал строитель Диотисальви (Diotisalvi), чье участие в возведении Пизанской башни представляется более вероятным. Однако свои работы им обычно подписывались, и если он не остался в стороне от такой грандиозной стройки, то почему на колокольне отсутствует его автограф?

Пизанская башняСогласно легенде, Пизанская башня хотела уйти вслед за архитектором...

Забавная легенда объясняет наклон Пизанской башни. Якобы строение первоначально было идеально прямым. Но власти не захотели полностью рассчитаться с архитектором. Он обратился к своему детищу: «Пойдем со мной!» На глазах у изумленной публики Пизанская башня наклонилась. Но с места, как мы имеем возможность убедиться, не тронулась. И, конечно, никак не могла: ведь это всего лишь красивое предание, в которое, однако, заключен глубокий смысл. Не исключено, предполагают отдельные историки, что архитектору действительно недоплатили…

Пизанская башняБашня в г. Найлс, США

В американском городе Найлс, что в штате Иллинойс (пригороде Чикаго), есть двойник пизанского чуда – водонапорная башня, точь-в-точь повторяющая оригинал, в том числе и по наклону. Правда, по своим габаритам она вполовину меньше. А вот в документальном фильме «Жизнь после людей», тоже американском, рассказывается о разрушении Пизанской башни, которое, по прогнозам авторов, случится только через 250 лет.

Пизанская башняБашня Олдехове отклоняется от своей оси сильнее, чем Пизанская башня

У знаменитой итальянской красавицы есть и мировые аналоги. В Нидерландах, например, таковой является недостроенная колокольня Олдехове, находящаяся в историческом центре города Леуварден, столицы провинции Фрисландия. Если сравнивать два объекта, то оно будет не в пользу Пизанской башни. В том смысле, что Олдехове от своей центральной оси отклоняется даже больше.

Еще две «падающие» башни находятся у нас в России, их тоже часто сравнивают с пизанской. Первая – Сююмбике, в Казанском кремле (являлась смотровым сооружением, первое упоминание относится к 1777 году). Она заметно отклоняется в северо-восточную сторону, и наклон её шпиля составляет 1,98 м. Вторая – Невьянская башня, расположенная в центре Невьянска Свердловской области (построена в 1721-1745 годах по приказу русского предпринимателя Акинфия Демидова). Она отклоняется от вертикали примерно на 1,85 м.

Башня СююмбикеБашня СююмбикеНевьянская башняНевьянская башня

Но вернемся к Пизанской башне. Наша «уклончивая» героиня проникла и в анимационное кино. Упоминание о ней есть в популярном японском мультсериале «Кругосветное путешествие кота в сапогах», снятом еще в 1969 году режиссером Кацумата Томохарой. Не обошлось без Пизанской башни и в таких современных мультфильмах производства США, как «Финес и Ферб» (2007 год) и «Приключения мистера Пибоди и Шермана» (2014 г.), где она также упоминается.

Как доехать, режим работы

Пизанская башняПизанская башня находится на площади Пьяцца деи Мираколи

Пизанская башня входит в архитектурный комплекс, который расположен на площади Пьяцца деи Мираколи – очень большой, обнесенной стеной, название которой переводится как «поле чудес». Кроме «падающей» башни в него включены: кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта (собор Богоматери Вознесения), баптистерий Сан-Джованни, монументальное кладбище Кампо-Санто.

Пизанская башняСобор Санта-Мария-Ассунта

До города можно доехать из Генуи на поезде за два часа. Стоимость проезда около 20 евро. Из Флоренции каждые полчаса отправляется электричка. Стоимость билета примерно 8 евро, за час можно доехать до Пизы.

Дольше ехать из Рима: на поезде путь займет около трех часов, билет обойдется примерно в 23 евро. Скоростной поезд приедет на час раньше, но стоит билет на 14 евро дороже. Если вы планируете остаться в городе, ночь в отеле обойдется в 60-100 евро.

От вокзала Пизы можно добраться до архитектурного комплекса пешком. Прогулка займет около получаса. На городском транспорте можно доехать до Пизанской башни намного быстрее, следует выйти на остановке Piza Rossore.

Пизанская башня"Поддержать" Пизанскую башню всегда много желающих

О билетах лучше позаботиться заранее, особенно в летнее время. Стоимость посещения Пизанской башни – 18 евро. Достаточно дорого, но муниципальные власти таким образом пытаются компенсировать огромные затраты на реставрационные работы.

В здании касс есть туалет для посетителей. В рядом стоящем здании в камерах хранения можно оставить вещи. В башне одновременно могут находиться не более 40 посетителей. Выход на внешние смотровые площадки начинается с пятого яруса. Для безопасности здесь установили ограждения и сетки. Если одолеть подъем в 294 ступени – верхняя смотровая площадка подарит прекрасные виды города, а внизу, как на ладони, окажется собор в виде креста.

Пизанская башняФантазия туристов практически безгранична!

Рядом с Пизанской башней всегда очень много туристов, которые делают яркие, запоминающиеся, порой забавные фотографии на фоне знаменитой достопримечательности. Кто-то «поддерживает» здание, кто-то пытается на нее забраться. Неповторимое архитектурное сооружение дарит огромный простор для фантазии.

Пизанская башня открыта для посетителей в летнее время (апрель-сентябрь) – с 8:30 до 20:30, в зимнее время (октябрь-март) – с 9 до 17 часов.

С 14 июня по 15 сентября устраиваются ночные посещения. Можно полюбоваться живописными видами города во время заката, вызывает восхищение и залитая огнями ночная Пиза.

wikiway.com

правда ли она падает, где находится, фото и описание

Если заговорить об Италии, и в частности о городе Пиза, тогда первым делом на ум приходит, конечно же, Пизанская Башня. Это один из самых известных исторических памятников современности, вне зависимости от того, в каком уголке планеты вы проживаете. Чем же она так знаменита? В этом большого секрета нет – дело в том, что она стоит под наклоном к земле. Создается даже такое впечатление, что Башня падает. Но именно этот недостаток Башни и привлекает в Пизу туристов со всего мира. Быть может, если бы Башня не стояла криво, никто бы и не захотел на неё посмотреть.

 

 

Наверняка вам будет интересно узнать, что сама Башня – это не обособленное сооружение. Пизанская Башня является частью задумки архитектора, она лишь один элемент из целого архитектурного собрания. Башня на этом итальянском дворе – это не просто украшение, это на самом деле огромная колокольня, или как её называли – Кампанелла (в переводе с итальянского это означает «колокольчик»). Итак, что же входит в так называемый пизанский ансамбль. Здесь уютно расположены Пизанский собор (Duomo di Santa Maria Assunta), мрачное кладбище Кампо-Санто (Campo Santo), Баптистерий (Battistero di San Giovann) и конечно же, сама площадь, на которой все эти объекты нашли свой жизненный приют – Piazza dei Miracoli (Площадь чудес). И сама колокольня – она расположилась немного в отдалении за северо-восточным углом собора. В совокупности все эти объекты по праву считаются одним из лучших архитектурных творений всей Италии.

Пизанская башняПизанская башня

Пизанская башняПизанская башня

«Затянувшееся чудо» - именно так местные итальянцы иногда в шутку называют свою главную достопримечательность в Пизе. Дело в том, что Башня падает, падает, да все никак не упадет – и длится все это уже долгих 8 лет. Падение продолжалось и до настоящего времени, его отклонение ежегодно увеличивалось на 1 миллиметр, а в совокупности от начала от окончания строительных работ башня наклонилась уже на 5 метров. Эта стойкая Кампанелла не из робкого десятка. Сооружением было пережито даже землетрясение, но Башня все еще стоит и сегодня открыта для визитов многотысячных толп туристов. Каждый, конечно же, старается сделать оригинальное фото с Пизанской Башней.

туристы в Пизетуристы в Пизе

туристы в Пизетуристы в Пизе

туристы в Пизетуристы в Пизе

Из истории строительства Башни

Пизанская Башня – это определенно символ всего города. И таковой она стала с самого момента своей постройки. А с тех пор прошло ведь уже ох как много лет. Строить сооружение начали в августе 1173 года. Руководство города присмотрело на окраине милый зеленый луг, и именно здесь был заложен первый кирпич колокольни. 200 лет – именно столько заняло строительство всей Башни. Конечно, по разным причинам работы приостанавливались, но в совокупности срок именно такой. Пизанская Башня была построена в 1370 году.

Пизанская падающая башня

Пизанская падающая башня

Пизанская падающая башня

Бонанно Пизано – по предположению историков, которые ведают данным вопросом, именно этот человек мог быть первоначальным архитектором и автором всего проекта. К сожалению, до сегодня эта информация в точности не дошла, так что это лишь основная теория. Была ли Башня намеренно построена под углом, или все же это все огрехи в плане архитектора? Сегодня установить достоверно этот факт уже вряд ли удастся, но больше походит на правду именно второй вариант. Под воздействием смещения почвы башня начала наклоняться. Архитектор не учел, что такое может происходить, и в итоге имеем наклоненный символ города Пизы.

пизанская башняпизанская башня

пизанская башняпизанская башня

пизанская башняпизанская башня

Первый этаж построили, закончили колоннаду, и тут же все сооружение уже тогда начало клониться к югу. На момент начала работ это было всего 4 сантиметра – кто бы обратил внимание! Но внимание обратили, и строительство было остановлено на 100 лет. В 1275 году Башня наклонилась уже на 50 сантиметров, и тогда строители решили эту ситуацию в прямом смысле слова выровнять и поставить вертикально, как было задумано. При возведении всех последующих этажей Башни со стороны наклона закладывали превышение высоты на 10 сантиметров. Так в течение 5 этажей было задумано ситуацию исправить. Однако вскоре стало ясно, что этот ход не очень то помогает. В итоге Башня была ниже задуманной на 4 этажа.

Пиза

Архитектурные особенности Пизанской Башни

Пизанская Башня построена в традиционном для своих времен Романо-пизанском стиле. Этот стиль всегда умел поразить своего почитателя изяществом линий и неброской красотой. Все ярусы возведенной и законченной Башни сегодня составляют в высоту 58 метров и еще небольшой хвостик в 36 сантиметров. В самой высокой части достигает в высоту 56 метров, а высота в самой низкой части равна 55 метров и 90 сантиметров.

Башня в ПизеБашня в Пизе

Диаметр всей колокольни в основании равняется 15 метров и имеет форму цилиндра. Стены у основания в толщину5 метров, а ближе к верхушке 2 с половиной метра. Чтобы взобраться на вершину к смотровой площадке необходимо преодолеть 294 ступеньки, и тогда вам откроется прекрасный вид на Поле Чудес и красивые близь лежащие окрестности.

Целиком вся конструкция построена из камня, снаружи при этом укрыта светло-серым и белым мрамором. Вход в Пизанскую Башню украшает большой барельеф и изображением мифических животных. Шесть этажей Башни обставлены декоративными романскими арками, которые в своем изяществе очень сильно походят на архитектуру Византии. У венца наклонённого творения расположилась звонница, в которой есть прорези для семи колоколов. Вес колоколов в пизанской башне варьируется от 300 килограмм до 3,5 тонн. Сегодня колоколов больше, ведь в 16-17 веках были добавлены новые. Интересно то, что сегодня все эти колокола работают и радуют своим звоном местных и туристов.

Колокола пизанской Башни

Колокола в Пизанской БашнеКолокола в Пизанской Башне

С 13-го века, а точнее с его середины строители начали отливать колокола, которые впоследствии заняли бы свое почетное место на пизанской колокольне. Первый такой колокол мог оглашать ноту соль-бемоль. Именем ему было Паскверечча (Pasquereccia). Колокол под номером два именовался Терца (Terza) и его нота си-дииез. Свет этот объект архитектурной мысли увидел в 1473 году. В 1501 году отлили небольшой по размерам, в сравнении с предыдущими, колокол Веспруччо (Vespruccio), который разносил по округе ноту «ми». Самый большой колокол Крочифиссо (Crocifisso) был изготовлен мастером Винченцо Посенти, а впоследствии его переплавил уже Гуаланди да Прато, и было это в 1818 году.

колокола

Даль Поцо (Dal Pozzo) – нота соль изготовили в 1606 году. Во время бомбардировки Второй Мировой войны он был разрушен. После войны его отреставрировали и отправили в музей. А на его месте в 2004 году появилась точная копия. Ассунта (Assunta) с нотой си — самый большой из семи колоколов, появился благодаря Джованни Пьетро Орланди. Последним звонницу пополнил Сан Раньери (нота ре-диез). Причем его неоднократно подвергали переплавке. В последний раз это было в 1735 году.

Колокола в Пизанской Башне

Колокол Ассунта способен благодаря Джованни Пьетро Орланди выдавать ноту си, и именно этот колокол является самым большим из всех семи. Последний колокол из числа семи – это колокол Сан Раньери (нота ре-диез). Этот был многократно переплавляем. Сегодня уже и не сосчитать, какой из них по счету стоит на Башне.

Колокола в Пизанской Башне

Сегодня Пизанская Башня своими колоколами обслуживает действующий собор. Перед каждой службой все желающие и просто находящиеся неподалеку зеваки могут слышать перезвон колоколов. Сегодня все колокола звонят одновременно, а вот в прежние времена каждому из них был отведен свой литургический час.

Колокола в Пизанской БашнеКолокола в Пизанской Башне

Спасение башни от падения

Уже ближе к современности в Пизе случился страшный сильный ураган, который за одну ночь изменил наклон Башни на 1 миллиметр. Перед властями города стал серьезный вопрос – как сохранить Башню и не дать ей упасть. Был даже предпринят интересный ход и организован конкурс, в ходе которого предлагалось жителям города присылать свои варианты спасения Пизанской Башни. Но было и одно главное условие – наклон должен обязательно сохраниться, ведь именно в таком своем воплощении этот архитектурный объект стал символом города. Предложения были самые разнообразные и необычные.

Пизанский ансамбльПизанский ансамбль

Очень оригинальным предложением было поставить под башню горе-архитектора, который не смог нормально позаботиться о том, чтобы его Башня стояла. Было и предложение прикрепить к вершине башни огромный воздушный шар, чтобы он удерживал башню в отклоненном состоянии. Было прислано очень много идей, которые в общем сводились к тому, что рядом должна стоять вторая такая же башня, но наклон её должен быть в противоположную сторону, то есть, чтобы две башни в итоге встретились и поддерживали друг друга.

Колокола в Пизанской БашнеКолокола в Пизанской Башне

Конечно, самые смешные предложения не рассматривались всерьез. Но вот были и такие, которые могли помочь с проблемой. Ученые после долгих исследований все же нашли решение – так, было установлено, что почва со стороны прогиба башни намного более мягкая, чем с северной стороны. В итоге были установлены прочные стальные тросы, придерживающие башню в своем положении. А земля из-под северной стороны была аккуратно убрана. В итоге башня просела на северную сторону, что сгладило общий наклон на 50 сантиметров. Башня вернулась к своему былому состоянию этак на 100 лет. Сегодня можно сказать, что Пизанская Башня относительно стабильно стоит на своей кривой ножке.

Время работы и посещение

Заново открытие состоялось уже в декабре 2001 года. Сегодня Пизанская башня готова принимать туристов круглогодично. Апрель-сентябрь: с 8-30 до 20-30. Октябрь-март: с 9-00 до 17-00. С 14 июня по 15 сентября существуют отдельные ночные посещения. С момента закрытия и до 23-00. Такая инициатива была введена, чтобы позволить туристам насладиться видом со смотровой площадки Пизанской башни на закате. В это время город освещен тысячей огней и предстает в совершенно другом образе.

Сегодня Пизанская Башня – это очень популярный экскурсионный объект. Поэтому здесь есть график посещений. А вот в 1990 году из-за угрозы разрушения посещение Кампанеллы было совсем запрещено для туристов.

А вот сегодня все иначе. Здесь рады туристам:

  • С апреля по сентябрь: с 8-30 до 20-30.
  • С октября по март: с 9-00 до 17-00.
У Пизанской Башни есть свой официальный сайт:http://www.opapisa.it/it/la-piazza-dei-miracoli/torre-pendente/larchitettura.html

ярусы пизанской башни

Посетить достопримечательность может любой желающий, но для этого придется немало отдать за входной билет. Все же на все работы по Башне было потрачено более десятка миллионов евро, которые сегодня нужно возвращать в городской бюджет. Цена билет 20 евро, и все располагает к тому, что она будет только расти. Пусть здесь и дорого, но приходите к Башне пораньше, с самого утра, а билет купите заранее, все же здесь часы посещений расписаны на сутки вперед.

Башня изнутри

Итак, вы сдали все личные вещи в камеру хранения, с собой взяли только камеру и фотоаппарат, теперь можно отправиться внутрь башни. Лестница здесь очень широкая, и она ведет вверх по окружности башни изнутри. Поскольку вы идете постоянно по кругу, здесь может закружиться голова от таких ступенек. Ступени, по которым предстоит подниматься сделаны из мрамора, который в некоторых местах очень сильно затерт ногами толп посетителей. Чем ближе к вершине, тем лестница уже и в итоге составит не более чем 40 сантиметров.

лестница в башню

лестница в башню

крутые ступени

Башня внутри совершенно пустая, и лестница, по которой приходится идти обвивается вокруг этой пустоты, а в небольшие окошки можно выглянуть и увидеть все своими глазами.

Пизанская башня изнутри пустая

Пизанская башня изнутри пустая

С пятого яруса начинаются смотровые площадки, на которые можно выходить туристам. Здесь все оборудовано в целях безопасности, так что и смотровые площадки затянуты сеткой, которая мешает сделать нормальные фото.

наверх на башнюнаверх на башню

Подняться на самую вершину не так-то просто для многих туристов, некоторые останавливаются за пару ярусов до. Но если вы все же подниметесь на самый верх Пизанской Башни – вы точно не пожалеете. Вид здесь просто потрясный, а сетки нет. Вот оно как – награда за старания.

Пизанская башняПизанская башня

Если вы пришли сюда вечером, вы сможете в составе экскурсии посетить еще и кладбище Санто-Кампо. Здесь на стенах располагаются загадочные фрески, которые подсвечены очень красиво и располагают вас к глубоким размышлениям о смысле жизни.

Пизанская башня с подсветкойПизанская башня с подсветкой

Пизанская башня с вечеромПизанская башня с вечером

Как добраться до башни

Если вы собрались посетить Кампанеллу, а она расположена слегка в стороне от основных туристических маршрутов, постарайтесь выделить для этого хотя бы день. Ведь в этом небольшом городке находится не только падающая башня.

От вокзала до главной достопримечательности города вы доберетесь за 40 минут пешком. Если же вам не захочется прогуляться пешком, то можно воспользоваться городским транспортом. Он доставит вас до станции Пиза Россоре (Pisa Rossore) от которой до нужного места рукой подать

пизанская башня в закатепизанская башня в закате

Пиза хоть и небольшой город, но из достопримечательностей он может похвастаться не только знаменитой никак не падающей Башней, поэтому если отправитесь в эти края – оставьте на посещение всех окрестностей минимум один целый день.

пизанская башня ночьюпизанская башня ночью

Прибыв на вокзал города, Пиза вы пешком минут за 40 с легкостью доберетесь до места назначения. Если вы лентяй, тогда добро пожаловать в городской транспорт. 15 минут и вы на месте. От остановки «Станция Пиза» до объекта считанные шаги.

lifespot.ru

Стоковые векторные изображения Башня пизы

Векторное изображение башни Пиза — стоковый векторВектор икона Пизанская башня — стоковый векторОриентир-иконки. Статуя свободы, Пизанская башня, Эйфелева башня, Биг Бен, Тадж Махал, Собор Василия Блаженного — стоковый векторЭскиз ориентир Италия - Пизанская башня — стоковый векторБразильская саванна dei miracoli — стоковый векторГрафический Биг Бен и башня Пизы — стоковый векторБашня Пизы, Тосканы, Италия — стоковый векторПизанская башня — стоковый векторПизанская башня векторные иллюстрации — стоковый векторПизанская башня и Колизей на фоне флага Италии — стоковый вектор

sergeypykhonin

3528 x 5000

Винтаж Италии Пизанская башня Пизы путешествия отпуск плакат — стоковый векторОпираясь башни Пиза плоский дизайн ориентир — стоковый векторИкона башня Пизы в плоский стиль — стоковый векторПутешествуйте по Европе — стоковый векторИталия векторный логотип дизайн шаблона. Опираясь Башня значок или Пизанская башня — стоковый вектор

sergeypykhonin

4384 x 5600

Пизанская башня — стоковый векторДостопримечательности мира — стоковый векторПизанская башня — стоковый векторПиза Пизанская башня древняя Италия — стоковый векторПизанская башня — стоковый векторPisa Tower векторные иллюстрации — стоковый векторРука эскиз Пизанская башня — стоковый векторПизанская башня — стоковый векторПизанская башня плакат — стоковый векторЗнаменательные символы — стоковый векторПизанская башня, векторные иллюстрации — стоковый векторЛистовка итальянского путешествия — стоковый векторНабор рисованной значков Италии — стоковый векторLtower Пизы — стоковый векторНабор Италии иконки акварель иллюстрации — стоковый векторИконки архитектурных памятников — стоковый векторПизанской башни значка тонкой линии — стоковый векторПизанская башня — стоковый векторНабор векторных Италия, коллекция рисованной Италии достопримечательности — стоковый векторПизанская башня — стоковый векторТуристические достопримечательности икона set — стоковый векторАрхитектурные памятники, путешествия — стоковый векторТур по Италии иллюстрации — стоковый векторПизанская башня из треугольников — стоковый векторПадающая Пизанская башня Винтаж — стоковый векторПизанская башня на белом фоне. Италия Landmark дуги — стоковый векторИталия векторный логотип шаблон дизайна. Потертый штамп или Пизанская башня иконы Пиза — стоковый вектор

sergeypykhonin

5600 x 5600

Set of Tourism Concept Flat Style Vector Illustrations. Tower of Pisa, Big Ben, Saint Basils Cathedral, The Eiffel Tower — стоковый векторFreehand рисунок Италия пункты — стоковый векторСтарая открытка из Италии с покрашенной Пизанской башней. стилизация — стоковый векторМультфильм вектор - путешествия Италия - Пизанская башня — стоковый векторНабор векторных мир ориентир — стоковый векторLandmark vector Icons. — стоковый векторПадающая Пизанская башня эскиз значок — стоковый векторЖенщина возле Пизанская башня — стоковый векторЗначок тонкая линия Пизанская башня — стоковый векторПадающая башня Пизы-Италия — стоковый векторОриентир иконки. Статуя Свободы, Пизанская башня, Эйфелева башня, Биг Бен, Тадж-Махал, Храм Василия Блаженного, Христа Спасителя, ветряная мельница, Сиднейский оперный театр, Piramid, Колизей, Лондон Бридж, Фусими Инари, Запретный город, Замок Осака, Моа — стоковый векторОриентир иконки. Статуя Свободы, Пизанская башня, Эйфелева башня, Биг Бен, Тадж-Махал, Храм Василия Блаженного, Христа Спасителя, ветряная мельница, Сиднейский оперный театр, Piramid, Колизей, Лондон Бридж, Фусими Инари, Запретный город, Замок Осака, МоаПизанская башня изолированные на белом — стоковый векторБесшовный фон из Италии — стоковый векторТворческие карта Италии — стоковый вектор

ru.depositphotos.com

Пизанская башня. История | Интересное | Журнал | RETROBAZAR

15, Январь 2013 19:17 | 16 фото | просмотров 18499

Пизанская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает». Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Ее масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3° 54.Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Нижний ярус колокольни украшен 15 полуколоннами. Ажурность и легкость башне придают колонны с опирающимися на них округлыми арками, с проходами под ними. Над ними поднимается шесть ярусов «слепых» арочных галерей, по 30 колонн в каждом ярусе — таких же, как и аркады главного фасада собора. Этот мотив аркад объединяет весь ансамбль. В облике аркад, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции. Вопрос о возможных мусульманских влияниях интересен вдвойне, поскольку до сих пор не ясно, возникла ли идея отдельно стоящей колокольни в христианской церковной архитектуре под воздействием мусульманских минаретов, или, напротив, сами эти минареты, с высоты которых муэдзины призывали верующих на молитву, ведут свою родословную от христианских колоколен. Наверху башни расположена нарядно украшенная звонница с колоколами. Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку. Пизанский собор«Падающая башня» строилась как колокольня при Пизанском соборе, возведение которого началось столетием ранее. Случилось это после победного морского сражения пизанцев против сарацин при Палермо в 1063 г. Первым строителем храма был архитектор Бускетто. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века. После 1118 г. строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Архитектурный стиль сооружения приобрел известность под названием романо-пизанского. В черно-белой мраморной облицовке наружных стен также усматривают влияние ислама. Фасад первого этажа увенчан аркадами, а в верхней части декоративные аркады расположены в несколько ярусов друг над другом, уменьшаясь от центра к флангам и образуя фронтонную конструкцию. В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанс. Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма. В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра — работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 г. Внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 г. В соборе находятся несколько захоронений различных исторических деятелей, среди которых — гробница германского императора Генриха VII.Строительство Пизанской башниРаботы по строительству башни начались в 1174 г. Считается, что ее архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук. Фундамент колокольни был заложен на глубине трех метров на «подушке» из камня. Работы были приостановлены через 10 лет, когда было завершено возведение третьего колоннадного кольца, поскольку появились первые признаки наклона здания. Это объяснялось оседанием грунта, вызвавшего просадку фундамента на 30-40 см и отклонение башни от вертикали на 5 см. В 1275 г. работы вновь возобновились под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который пытался выпрямить ось здания. Высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м: в 1284 г. были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило более 90 см. В начале XIV в. на уровне шестого колоннадного кольца в больших проемах на ней были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей. В это время отклонение башни от вертикали составляло 1,43 м.Конструкция Пизанской башниКолокольня собора Богоматери Вознесения, известная во всем мире как пизанская башня, находится на площади Чудес в 20 метрах восточнее собора – между апсидной его частью и южным трансептом. Несмотря на свой наклон, с архитектурной точки зрения пизанская башня представляет собой строение довольно цельное и завершенное. Она демонстрирует высокие художественные качества и прекрасно дополняет собой архитектурный ансамбль площади Чудес. Расположение башни непривычно – обычно колокольни размещают около фасада или вдоль одной из сторон церкви. Это объясняется тем, что по проекту при строительстве башни учитывалось расположение других планируемых зданий соборной площади. Высота башни позволяет ей быть своего рода зрительным центром: ее изящные, устремленные вверх формы видны с любой точки площади и далеко за ее пределами, делая башню связующим звеном между светским городским пространством и архитектурой близстоящих религиозных зданий. Здание колокольни строилось на протяжении 12 - 14 веков, и нынешний облик получило в результате множественных реставраций, проведенных веками позднее. Работы по возведению башни начались 9 августа 1173 года. В соответствии с принятой практикой строительства в прибрежных регионах, после закладки фундамента, перед тем как продолжить строительство, выждали целый год. Относительно автора первоначального проекта существуют разногласия. Некоторые считают, что это был мастер Диотисалви, который в то же время построил баптистерий. Эта версия подтверждается также аналогиями между конструкцией и декором этих двух монументов. Первая фаза строительства была прервана, когда возводился четвертый этаж: уже тогда дали о себе знать проблемы просадки грунта. Работы продолжились в 1275 году под управлением Джованни ди Симоне и Джованни Пизано, которые достроили еще три этажа. Чтобы скомпенсировать наклон башни, этажи строились с некоторым смещением в сторону противоположную наклону. Звонница была достроена только спустя еще век.Конструкция пизанской башни состоит из двух основных частей: основания и звонницы. Основание представляет собой сплошную стену, украшенную на первом этаже слепой галереей и крупными полуколоннами. В арках галереи помещены ромбы из полихромного мрамора, в центре которых – розы. В некоторых местах в стенах основания проделаны простые одинарные окошки. Башня имеет единственный вход, расположенный на западе между двумя мощными опорами. Ворота фланкированы пилястрами с коринфскими капителями, поддерживающими резной архитрав. Над ним – полукруглая арка с архивольтами, украшенными рельефным и полихромным орнаментом. Над первым этажом идут шесть этажей с крытыми галереями. Внутри основания находится зал рыбы, названный так из-за барельефа с изображением рыбы на его стене. Зал не имеет потолка и освещается солнечными лучами, попадающими из отверстия в центре пола звонницы. В башне есть три лестницы. Одна из них ведет с первого этажа на шестой, где расположен выход на внешнюю галерею, вторая – ведет с шестого этажа на седьмой, и самая маленькая лестница ведет на крышу. В звоннице установлено шесть колоколов, самый тяжелый из которых весит 3,6 тонн, а самый легкий – 300 килограмм. Большинство колоколов произведено в период между 16 и 17 веками, а самый старый колокол сделан в 13 веке.Осадка грунта связана с особенностями его состава: в этой местности доминирует глина, которая в процессе своего геологического развития не подвергалась серьезным давлениям и поэтому сохранила свою вязкость. Кроме того, положение усугубляет наличие грунтовых вод, перемещение которых может привести к непредсказуемым эффектам. Несмотря на то, что с момента строительства башни ее наклон заметно увеличился, за время ее существования бывали периоды, когда она находилась в статическом состоянии и даже уменьшала наклон. Первое серьезное исследование проблемы наклона Пизанской башни было проведено британскими учеными в начале 19 века. Они показали, что башня достигла своего равновесия и больше не смещается. Однако спустя несколько лет после этого заключения, по эстетическим соображениям было решено удалить из основания башни грунт, что не только нарушило равновесие самой башни и вызвало дальнейшее ее наклонение, но и способствовало смещению грунтовых вод, в результате чего другие здания площади Чудес стали осаживаться и наклоняться. В 20 веке была основана международная комиссия по сохранению Пизанской башни. Исследования, проведенные этой комиссией, показали реальность опасности обрушения колокольни и в период 1990 - 2001 годов были приняты меры по ее укреплению. Некоторые этажи были скреплены железным каркасом, установлены специальные противовесы массой до 900 тонн, препятствующие дальнейшему наклону, сделан подкоп. Считается, что эти меры привели башню к положению, в котором она находилась примерно 200 лет назад и позволят сохранить башню для посетителей еще как минимум три века. Тайны Пизанской башниПосле того как колокольня собора Pavia разрушилась в 1989 году, Consorzio Progetto Torre di Pisa поручил инженерам стабилизировать "Падающую" Башню. Из-за того, что Башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась, как банан. Инженеры работают над фундаментом Башни больше чем над самим строением, надеясь вернуть вершину башни примерно на 20 см назад. Но это означает, что 800-летняя башня останется "падающей". Работы по сохранению башни начались еще во время строительства. Первая комиссия экспертов работала на ней в 1298, проверки проводились в 1396, в 1550, неоднократные в 18–19 вв. До нашего времени на ней работали уже 15 комиссий. В 1935, чтобы сделать фундамент башни влагонепроницаемым, в него ввели жидкий цемент. В 1992 на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему проседанию здания. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей.Падающая башня имеет цилиндрическую форму. Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку. Башня декорирована орнаментом из цветного мрамора. У входа расположены барельефы с изображением фантастических животных, наверху – люнетта со скульптурой Мадонна с младенцем Андреа Гварди. В 1564 году в Пизе родился Галилео Галилей, будущий знаменитый ученый. Судя по его собственным рассказам, он использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.Мастера, внесшие огромный вклад в строительство и украшение Пизанской башни. Первым строителем храма был архитектор Бускетто, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века. После 1118 года строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Под ярким южным солнцем Пизанский собор контрастирует с зеленью луга и, кажется, вбирает в себя все краски неба. Собор производит удивительное впечатление благодаря ювелирной отделке своих колонок и арочек, создающих ощущение игрушечности. Сколько же терпения и любви понадобилось мастерам, чтобы так тщательно и кропотливо соединять в единое целое множество мраморных деталей!В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанса. Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма.В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) - работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 года. В целом же внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 года. Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской архитектуры. Создание ансамбля началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню и баптистерий-крещальню. Так на удаленной от городского центра площади образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской культуры.

retrobazar.com

Пизанская башня | World of Art

 Вскоре, после начала строительства в 1173 году, фундамент Пизанской башни положили неровно. Строительство было остановлено и возобновлено только спустя 100 лет. Только потом стало ясно видно, что Пизанская башня "падает" наклонившись к югу. С того времени, как начались постоянные измерения башни в 1911 году, было зафиксировано, что вершина наклоняется на 1,2 миллиметра в год. На сегодняшний день, вершина Пизанской башни наклонена на 5,3 м от центра.

После того как колокольня собора Pavia разрушилась в 1989 году, Consorzio Progetto Torre di Pisa (Консорциум Проекта Пизанской Башни) поручил инженерам стабилизировать "Падающую" Башню. Из-за того, что Башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась, как банан. Инженеры работают над фундаментом Башни больше чем над самим строением, надеясь вернуть вершину башни примерно на 20 см назад. Но это означает, что 800-летняя башня останется "падающей".

Знаменитая 'падающая' башня (Torre Pe'ldente) - это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища. Если бы 'падающая' башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире.

Башня достигает в высоту 55 метров, а надпись на ней свидетельствует, что заложена она в 1174 году. Но поскольку пизанский календарь, как выяснилось, на один год опережал общепринятый, реальной датой начала строительства следует считать 1173 год. Архитекторами башни были Боннано Пизано и Вильгельм фон Иннсбрук, но им обоим не суждено было увидеть окончательное завершение своего замысла. Кстати, до второй половины XIV столетия башня оставалась без увенчивающей ее звонницы.

Высказывались предположения, что кривизна башни задумана зодчими изначально - ради демонстрации их удали и незаурядного архитектурного умения. Но гипотеза эта не слишком правдоподобна. Куда более вероятно другое: архитекторы знали, что строят на крайне ненадежном фундаменте, и потому заложили в строительную конструкцию возможность легкого отклонения.

'Падающая' башня имеет цилиндрическую форму и устремляется ввысь своими восемью ярусами (считая звонницу). Шесть центральных ее этажей окаймлены изящными декоративными аркадами, в облике которых, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции. Вопрос о возможных мусульманских влияниях интересен вдвойне, поскольку до сих пор не ясно, возникла ли идея отдельно стоящей колокольни в христианской церковной архитектуре под воздействием мусульманских минаретов, или, напротив, сами эти минареты, с высоты которых муэдзины призывали верующих к моленью, ведут свою родословную от христианских колоколен.

В 1564 году в Пизе родился Галилео Галилей, будущий знаменитый ученый. Судя по его собственным рассказам, он использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.

Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской архитектуры. Создание ансамбля началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню и баптистерий-крещальню. Так на удаленной от городского центра площади образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской культуры. В Пизанском соборе находятся несколько захоронений различных исторических деятелей, среди которых - гробница германского императора Генриха VII.

http://www.domcity.ru/

worldartdalia.blogspot.com

Тайны Пизанской башни

Падающая башня в Пизе – колокольня собора в городе Пиза (Италия), расположенная на Соборной площади, которую часто называют «Площадь чудес». Знаменитая 'падающая' башня (Torre Pe'ldente) - это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища. Если бы 'падающая' башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире.

 

Работы по строительству кампанилы начались в 1174. Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук. Фундамент колокольни был заложен на глубине трех метров на «подушке» из камня. Работы по строительству были приостановлены через 10 лет, когда было завершено возведение третьего колоннадного кольца, поскольку появились первые признаки наклона здания. Это объяснялось оседанием грунта, вызвавшего просадку фундамента на 30-40 см и отклонение башни от вертикали на 5 см. В 1275 работы вновь возобновились под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который пытался выпрямить ось здания. Высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м: в 1284 были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило более 90 см. В начале 14 в. на уровне шестого колоннадного кольца в больших проемах на ней были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей (1350–1372). В это время отклонение башни от вертикали составляло 1,43 м. Сегодня, когда смотришь на башню снизу или, тем паче, сам взбираешься на ее верхнюю площадку по 294 ступеням, с замиранием сердца ощущая по пути, как все строение вот-вот завалится набок, остается только удивляться, как и почему она до сих пор не упала. С каждым годом угол ее наклона все увеличивается, и тревога за ее судьбу все растет. В начале нашего столетия отклонение от оси вертикали составляло 4,3 метра, сегодня оно составляет уже 4,6 метра

После того как колокольня собора Pavia разрушилась в 1989 году, Consorzio Progetto Torre di Pisa (Консорциум Проекта Пизанской Башни) поручил инженерам стабилизировать "Падающую" Башню. Из-за того, что Башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась, как банан. Инженеры работают над фундаментом Башни больше чем над самим строением, надеясь вернуть вершину башни примерно на 20 см назад. Но это означает, что 800-летняя башня останется "падающей".

Работы по сохранению башни (решению проблемы ее наклона) начались еще во время строительства. Первая комиссия экспертов работала на ней в 1298, проверки проводились в 1396, в 1550, неоднократные в 18–19 вв. До нашего времени на ней работали уже 15 комиссий. В 1935, чтобы сделать фундамент башни влагонепроницаемым, в него ввели жидкий цемент. В 1992 на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему проседанию здания. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей.

Падающая башня имеет цилиндрическую форму и устремляется ввысь своими восемью ярусами (считая звонницу). Шесть центральных ее этажей окаймлены изящными декоративными аркадами, в облике которых, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции. Вопрос о возможных мусульманских влияниях интересен вдвойне, поскольку до сих пор не ясно, возникла ли идея отдельно стоящей колокольни в христианской церковной архитектуре под воздействием мусульманских минаретов, или, напротив, сами эти минареты, с высоты которых муэдзины призывали верующих к моленью, ведут свою родословную от христианских колоколен.'Падающая' башня строилась как колокольня при Пизанском соборе, возведение которого началось столетием ранее. Случилось это после победного морского сражения пизанцев против сарацин при Палермо в 1063 году. В Пизанском соборе находятся несколько захоронений различных исторических деятелей, среди которых - гробница германского императора Генриха VII. Архитектурный стиль сооружения приобрел известность под названием романо-пизанского. В черно-белой мраморной облицовке наружных стен опять-таки очевидно влияние ислама. Фасад первого этажа увенчан аркадами, а в верхней части декоративные аркады расположены в несколько ярусов Друг над другом, уменьшаясь от центра к флангам и образуя фронтонную конструкцию. Собор с его средним и поперечным нефами и богато орнаментированным интерьером был окончательно достроен позже.

Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Высота восьмиярусной колокольни – 58,36 м над фундаментом, диаметр основания – 15,54 м, отклонение на уровне основания превышает 4 м. Центральный цилиндр башни выложен из кирпича. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания – 4,9 м, на высоте галерей – 2,48 м). Нижний ярус колокольни украшен 15 полуколоннами. Ажурность и легкость башне придают колонны, с опирающимися на них округлыми арками, с проходами под ними: 6 ярусов аркад по 30 колонн в каждом. Наверху расположена нарядно украшенная звонница с колоколами. Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку.

Башня декорирована орнаментом из цветного мрамора (белого и светло-серого). У входа расположены барельефы с изображением фантастических животных, наверху – люнетта со скульптурой Мадонна с младенцем Андреа Гварди (15 в.)

В 1564 году в Пизе родился Галилео Галилей, будущий знаменитый ученый. Судя по его собственным рассказам, он использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.

Мастера, внёсшие огромный вклад в строительство и украшение Пизанской башни

Первым строителем храма был архитектор Бускетто, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века.

После 1118 года строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Под ярким южным солнцем Пизанский собор контрастирует с зеленью луга и, кажется, вбирает в себя все краски неба. Собор производит удивительное впечатление благодаря ювелирной отделке своих колонок и арочек, создающих ощущение игрушечности. Сколько же терпения и любви понадобилось мастерам, чтобы так тщательно и кропотливо соединять в единое целое множество мраморных деталей!В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанса ("проторенессанс"). Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма.

Строительство звонницы-кампанилы ("Пизанской башни") было начато в 1174 году, как предполагают - мастерами Вильгельмом (Гульельмо) из Инсбрука и Боннано. Башня имеет монолитное основание, окруженное "слепыми" (без прохода внутрь) аркадами. Над ними поднимается шесть ярусов арочных галерей, таких же, как и аркады главного фасада собора. Этот мотив аркад объединяет весь ансамбль в единое целое.

В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) - работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 года. В целом же внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 года.

Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской архитектуры. Создание ансамбля началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню и баптистерий-крещальню. Так на удаленной от городского центра площади образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской культуры.

 

www.afizika.ru

Пизанская башня стала выпрямляться - Картина Мира

Начала распространяться новость о том, что прекратила свое падение Пизанская башня. Однако последние выводы, которые были сделаны учеными из собственных наблюдений, показали, что Пизанская башня не просто прекратила свое падение, а стала возвращаться в прежнее, вертикальное положение. Ученым удалось подсчитать, что с лета 2001 года башня изменила свой наклон на 2.5 см.

Эта новость поразила весь ученый мир и знатоки рассказали, что башня перестала падать, а это означает, что наше поколение сможет созерцать Пизанскую башню в ее первозданном виде, а не ходить по руинам на земле. Эти результаты стали реальными после того, как в 90-ых и в 2010 году были проведены некоторые работы по укреплению фундамента, после чего, угол наклона башни сократился на 3 градуса.

Башня Пизанская построена в городе Пиза и внутри которой расположены колокола, принадлежащие католическому собору Санта-Мария Ассусанта. Она установлена на площади Чудес Пьяцца –деи- Мираколи. Помимо Пизанского собора здесь также расположились крещельня Баттистера и кладбище Кампосанто, эти три архитектурных сооружения являются символами трех этапов развития человека: рождение, быт и смерть.

Автором этого грандиозного проекта стал Бонннано Пизано, который начал его строительство еще в 1173 году. На строительство Пизанской башни было потрачено порядка 200 лет с учетом двух длинных перерывов, которые были сделаны во время строительства. Первый раз строительство приостановилось после того, как было возведено три этажа башни, именно в  это время архитекторы увидели, что башня несколько наклонилась к югу. Уже в 1275 году строительные работы были возобновлены, однако удалось построить только  три этажа, после чего, вновь было приостановлено строительство.  И только в 14 веке итальянским строителям удалось полностью закончить строительство башни и установить внутри здания колокола.

Узнать подробно новости рынка упаковки вы можете на нашем сайте и также просмотреть предлагаемую нами продукцию, мы делаем отличные скидки нашим постоянным покупателям! Спешите влиться в их число и будете пользоваться всеми привелегиями. Действует доставка товара до покупателя...

В Тюмени одна из новостроек превратилась в новую Пизанскую башню

< Предыдущая Следующая >
 

kartinamira.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта