Пирамиды египет Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Пирамиды картина


Картинки пирамиды египет, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения пирамиды египет

Гиза — стоковое фотоВид пирамиды вблизи города Каира в Египте — стоковое фотоСфинкс и большая пирамида в Египте — стоковое фотоГиза — стоковое фото
Пирамиды Гизы в Каире, Египет — стоковое фотоПирамида Египта — стоковое фотоКараван верблюдов на закате — стоковое фото

MitaStockImages

4096 x 2794

Гиза — стоковое фотоСфинкс и пирамида Хеопса Египет — стоковое фотоПирамиды Гизы — стоковое фото
Гиза Долина — стоковое фотоПирамиды Гиза, Каир, Египет — стоковое фотоЕгипетская пирамида — стоковое фотоПирамиды — стоковое фотоЕгипет. Каир - Гиза. Общий вид пирамиды от Гизы Plat — стоковое фото
Бедуинов на верблюде возле пирамиды Египта — стоковое фотоВерблюдов и пирамиды — стоковое фотоПирамиды Гиза, Каир — стоковое фотоПирамиды — стоковое фотоПирамиды — стоковое фото
Древний Египетский пергамент — стоковое фотоВеликие пирамиды в Гизе, долина, Каир, Египет — стоковое фотоПирамиды в Гизе, Египет — стоковое фотоСфинкс и Великая пирамида в Египте — стоковое фотоПирамиды Египта — стоковое фото
Спрей типа Фиолетовые хризантемы (dendranthemum grandifflora), изолированные на белом фоне — стоковое фотоПирамиды Гиза, Каир, Египет — стоковое фотоГиза — стоковое фотоПирамиды с красивым небом Гизы — стоковое фотоИзвестны Сфинкс и Великая пирамиды под интересные вечерние облака, Каир, Египет — стоковое фото
Египет коллекции — стоковое фотоСфинкс и пирамиды в Гизе — стоковое фотоЧудо мира — стоковое фотоБольшой Сфинкс в Гизе, Египет — стоковое фотоПирамиды Гизы в Каире, Египет — стоковое фото
Буря над пирамидами — стоковое фотоПирамида фантазия — стоковое фотоНабор древнего египетского письма — стоковое фотоЕгипет. Каир - Гиза. общее мнение пирамид — стоковое фото
Пирамиды — стоковое фотоСтарый Египетский папирус — стоковое фотоВерблюд перед пирамидой в Египте — стоковое фотоВеликий сфинкс — стоковое фото

MitaStockImages

3888 x 3110

Пирамиды Гизы в Каире, Египет — стоковое фотоПанорама пирамид в Гизе — стоковое фото

Patryk_Kosmider

6524 x 3000

Сфинкс и пирамида Хеопса Египет — стоковое фотоПирамиды Гизы — стоковое фотоПирамиды — стоковое фотоВинтаж Египет гранж-фон — стоковое фотоПирамиды и АНХ — стоковое фото
Клеопатра Королева в Египте — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Пирамиды в живописи 16 – 17 веков. Прозрачные пирамиды.

Продолжение. Начало см. 1), 2), 3).

В предыдущих заметках этой серии я попытался отследить хронологию появления на живописных полотнах 16 – 17 веков по мотивам библейских сюжетов, имеющих отношение к Египту (бегство святого семейства в Египет и нахождение младенца Моисея), обелисков и пирамид – характерных египетских маркеров. Просмотрев более 70 классических произведений на эти темы, я обнаружил тенденцию: пирамиды и обелиски появляются на таких картинах лишь в начале 17 века. Вот примерная хронология:

1605 (Доменикино) – перерыв почти в два десятилетия – 1624 (Пуссен) – 1625 (Пуссен) – 1626 (Пуссен) – 1630 (Пуссен) – 1631 (Кароселли) – 1634 (Пуссен) – 1630-е годы (Кароселли) – 1636 (Бреенберг) – 1638 (Пуссен) – 1639 (Бреенберг) – 1640 (Пуссен) – 1642 (Себастьян Бурдон) -1643 (Пьетро да Кортона) – 1647 (Эсташ Лесюэр) – 1647 (Пуссен) – 1650 (Пуссен) – 1651 (Пуссен) – 1655 (Пуссен) – 1655 (Бурдон) – 1655 (Бреенберг) – 1657 (Пуссен) – 1660 (Бурдон) – 1663 (Клод Лоррен) – 1666 (Лоррен)…

Подчеркну, что здесь идет речь лишь об указанных библейских «египетских» сюжетах. Если же говорить о любых, не обязательно имеющих прямое отношение к этим темам, изображениях пирамид и обелисков на картинах 16 – 17 веков, то хронология будет несколько иной. Мы еще вернемся к этому вопросу.

Посмотрим еще раз на выписанные даты. Как мы видим, Доменикино несколько выпадает из этого ряда, опережая первое из многочисленных полотен Пуссена с обелисками и пирамидами на 19 лет. Более конкретно, речь идет вот об этой, совсем небольшой (26 х 35 см) картине:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Ок. 1605.

Вглядимся попристальнее. В изображении пирамид есть некая странность. Вот фрагмент крупным планом:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Фрагмент

Пейзаж (дальние поля и горы на горизонте) проступает сквозь пирамиды! Такое впечатление, что кто-то (возможно, сам Доменикино – а, может быть, и нет) аккуратно дорисовал их поверх пейзажа. Прозрачность или, если угодно, «призрачность» пирамид забавно контрастирует с весомой материальностью зданий справа от них.

Сколько времени – дней, месяцев или лет – просуществовала эта картина БЕЗ пирамид, можно только гадать. Сам по себе факт, что кто-то дорисовал некоторые детали на уже готовой картине, не является для 16 – 17 веков чем-то исключительным. На память приходят хрестоматийные примеры с фиговыми листочками, которые пририсовывали, порой многие десятилетия спустя, к изображениям Адама, Евы и других обнаженных фигур. Можно еще вспомнить достаточно известный факт, что крест и шкура на картине Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» пририсованы через какое-то время после завершения портрета Иоанна, кем именно пририсованы – неизвестно. Подобных примеров немало.

Посмотрим теперь на другую картину:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. 1530-1531.

Пирамида и обелиск на заднем плане странным образом «втиснуты» в пейзаж. Представьте картину без них – на мой взгляд, пейзаж выглядел бы гораздо гармоничнее. Вот этот фрагмент покрупнее:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. Фрагмент.

Мы видим тот же эффект, что и у Доменикино! Рельеф поверхности и здания на заднем плане проступают сквозь более темные грани обелиска и пирамиды (грани, закрашенные более светлым плотным тоном, непрозрачны). Еще раз хочу отметить, что пирамида и обелиск вписаны совершенно неорганично и выглядят нелепо, какими-то крошечными. Такое впечатление, что некто вписал их в законченное полотно – в угоду какой-то моде, что ли?

Следующий пример – картина Николя Пуссена:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. 1651.

Обелиски и пирамиды изображены у Пуссена на многих картинах, однако, посмотрим на изображения пирамид на заднем плане:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. Фрагмент.

Мы снова видим, что пирамиды аккуратно нанесены поверх пейзажа, что линия, отделяющая равнину от дальних гор, проходит сквозь пирамиды (особенно это заметно для ближайшей, самой большой, пирамиды). Кроме того, сквозь пирамиды различимы горизонтальные штрихи, которыми художник закрашивал горы и равнину. Конечно, на этой картине все выглядит гораздо органичней, чем в предыдущих примерах, однако, я сомневаюсь, что можно найти подобные «прозрачные» строения на других картинах Пуссена.

В чем особенность этих трех пирамид? В том, что они гораздо больше похожи на реальные пирамиды Гизы, чем островерхие пирамиды на любых других картинах Пуссена и его современников. Даже в последующее, XVIII столетие европейцы изображали (и строили, как я показал в предыдущем посте) пирамиды островерхими, с крутыми боковыми гранями, в духе римской пирамиды Цестия, а отнюдь не египетских пирамид. Поэтому данная картина Пуссена выпадает в этом плане из культурно-исторического контекста, и я подозреваю, что пирамиды дорисованы существенно позднее ее даты создания.

Наконец, я хочу продемонстрировать еще одну картину. Часть найденных в Сети ссылок называет ее «Распятием св. Андрея», картиной, созданной Шарлем Лебреном (Charles Le Brun) в 1647 году. Другие ссылки говорят, что это картина Себастьяна Бурдона «Распятие св. Петра», созданная в 1643 году. В любом случае, с точки зрения хронологии или культурного контекста я не вижу в ней ничего странного. Необычность в другом.

Шарль Лебрен. Распятие св. Андрея. 1647.

Во-первых, пирамида на картине совершенно немыслима с точки зрения композиции. Ее там просто не должно быть. Во-вторых, сквозь нее отчетливо проступает карниз и угол стоящего позади здания (или триумфальной арки?). И, наконец, пирамида не дорисована: она должна продолжаться снизу от темного знамени, а ее там нет!

Вот этим удивительным примером я, пожалуй, и закончу свою заметку.

В заключение хочу поблагодарить уважаемого tito0107 за то, что он обратил мое внимание на картину Яна ван Скорела.

nezvanov.livejournal.com

Пирамиды в живописи 16 – 17 веков. Прозрачные пирамиды.

Судя по работам художников, остроконечные (наподобие

, Африка) были повсеместно распространены в старом свете. Уцелели единицы, как

(на восточном берегу реки Тибр). Они кому-то мешали или не пережили катаклизмы: землятресения, а может и потопы?

Продолжение. Начало см. 1), 2), 3).

В предыдущих заметках этой серии я попытался отследить хронологию появления на живописных полотнах 16 – 17 веков по мотивам библейских сюжетов, имеющих отношение к Египту (бегство святого семейства в Египет и нахождение младенца Моисея), обелисков и пирамид – характерных египетских маркеров. Просмотрев более 70 классических произведений на эти темы, я обнаружил тенденцию: пирамиды и обелиски появляются на таких картинах лишь в начале 17 века. Вот примерная хронология:

1605 (Доменикино) – перерыв почти в два десятилетия – 1624 (Пуссен) – 1625 (Пуссен) – 1626 (Пуссен) – 1630 (Пуссен) – 1631 (Кароселли) – 1634 (Пуссен) – 1630-е годы (Кароселли) – 1636 (Бреенберг) – 1638 (Пуссен) – 1639 (Бреенберг) – 1640 (Пуссен) – 1642 (Себастьян Бурдон) -1643 (Пьетро да Кортона) – 1647 (Эсташ Лесюэр) – 1647 (Пуссен) – 1650 (Пуссен) – 1651 (Пуссен) – 1655 (Пуссен) – 1655 (Бурдон) – 1655 (Бреенберг) – 1657 (Пуссен) – 1660 (Бурдон) – 1663 (Клод Лоррен) – 1666 (Лоррен)…

Подчеркну, что здесь идет речь лишь об указанных библейских «египетских» сюжетах. Если же говорить о любых, не обязательно имеющих прямое отношение к этим темам, изображениях пирамид и обелисков на картинах 16 – 17 веков, то хронология будет несколько иной. Мы еще вернемся к этому вопросу.

Посмотрим еще раз на выписанные даты. Как мы видим, Доменикино несколько выпадает из этого ряда, опережая первое из многочисленных полотен Пуссена с обелисками и пирамидами на 19 лет. Более конкретно, речь идет вот об этой, совсем небольшой (26 х 35 см) картине:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Ок. 1605.

Вглядимся попристальнее. В изображении пирамид есть некая странность. Вот фрагмент крупным планом:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Фрагмент

Пейзаж (дальние поля и горы на горизонте) проступает сквозь пирамиды! Такое впечатление, что кто-то (возможно, сам Доменикино – а, может быть, и нет) аккуратно дорисовал их поверх пейзажа. Прозрачность или, если угодно, «призрачность» пирамид забавно контрастирует с весомой материальностью зданий справа от них.

Сколько времени – дней, месяцев или лет – просуществовала эта картина БЕЗ пирамид, можно только гадать. Сам по себе факт, что кто-то дорисовал некоторые детали на уже готовой картине, не является для 16 – 17 веков чем-то исключительным. На память приходят хрестоматийные примеры с фиговыми листочками, которые пририсовывали, порой многие десятилетия спустя, к изображениям Адама, Евы и других обнаженных фигур. Можно еще вспомнить достаточно известный факт, что крест и шкура на картине Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» пририсованы через какое-то время после завершения портрета Иоанна, кем именно пририсованы – неизвестно. Подобных примеров немало.

Посмотрим теперь на другую картину:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. 1530-1531.

Пирамида и обелиск на заднем плане странным образом «втиснуты» в пейзаж. Представьте картину без них – на мой взгляд, пейзаж выглядел бы гораздо гармоничнее. Вот этот фрагмент покрупнее:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. Фрагмент.

Мы видим тот же эффект, что и у Доменикино! Рельеф поверхности и здания на заднем плане проступают сквозь более темные грани обелиска и пирамиды (грани, закрашенные более светлым плотным тоном, непрозрачны). Еще раз хочу отметить, что пирамида и обелиск вписаны совершенно неорганично и выглядят нелепо, какими-то крошечными. Такое впечатление, что некто вписал их в законченное полотно – в угоду какой-то моде, что ли?

Следующий пример – картина Николя Пуссена:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. 1651.

Обелиски и пирамиды изображены у Пуссена на многих картинах, однако, посмотрим на изображения пирамид на заднем плане:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. Фрагмент.

Мы снова видим, что пирамиды аккуратно нанесены поверх пейзажа, что линия, отделяющая равнину от дальних гор, проходит сквозь пирамиды (особенно это заметно для ближайшей, самой большой, пирамиды). Кроме того, сквозь пирамиды различимы горизонтальные штрихи, которыми художник закрашивал горы и равнину. Конечно, на этой картине все выглядит гораздо органичней, чем в предыдущих примерах, однако, я сомневаюсь, что можно найти подобные «прозрачные» строения на других картинах Пуссена.

В чем особенность этих трех пирамид? В том, что они гораздо больше похожи на реальные пирамиды Гизы, чем островерхие пирамиды на любых других картинах Пуссена и его современников. Даже в последующее, XVIII столетие европейцы изображали (и строили, как я показал в предыдущем посте) пирамиды островерхими, с крутыми боковыми гранями, в духе римской пирамиды Цестия, а отнюдь не египетских пирамид. Поэтому данная картина Пуссена выпадает в этом плане из культурно-исторического контекста, и я подозреваю, что пирамиды дорисованы существенно позднее ее даты создания.

Наконец, я хочу продемонстрировать еще одну картину. Часть найденных в Сети ссылок называет ее «Распятием св. Андрея», картиной, созданной Шарлем Лебреном (Charles Le Brun) в 1647 году. Другие ссылки говорят, что это картина Себастьяна Бурдона «Распятие св. Петра», созданная в 1643 году. В любом случае, с точки зрения хронологии или культурного контекста я не вижу в ней ничего странного. Необычность в другом.

Шарль Лебрен. Распятие св. Андрея. 1647.

Во-первых, пирамида на картине совершенно немыслима с точки зрения композиции. Ее там просто не должно быть. Во-вторых, сквозь нее отчетливо проступает карниз и угол стоящего позади здания (или триумфальной арки?). И, наконец, пирамида не дорисована: она должна продолжаться снизу от темного знамени, а ее там нет!

Вот этим удивительным примером я, пожалуй, и закончу свою заметку.

В заключение хочу поблагодарить уважаемого tito0107 за то, что он обратил мое внимание на картину Яна ван Скорела.

varka8.livejournal.com

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео) » Триникси

Многие туристы мечтают о том, чтобы взобраться на египетские пирамиды, чтобы полюбоваться открывающимися с них видами, однако, этого делать нельзя. В противном случае можно получить три года тюрьмы. Почему запрещено забираться на пирамиды, расскажет данный пост.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

На пирамиды, а чаще всего на Великую пирамиду Хуфу в Гизе, забирались самые разные путешественники всех мастей из разных стран, и оно того стоит. С вершины открываются неповторимые виды окружающих земель, Каир словно у тебя на ладони... Да и сам факт, что ты забрался на самую высокую и загадочную рукотворную точку Древнего Мира, уже окрыляет.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Но египтология и охрана памятников — это строгая дисциплина и за пирамидолазанье можно получить наказание: от депортации и закрытия въезда в Египет или египетский калабуш. Но не всех это останавливает. Раньше было не так строго и лазили куда чаще, чем сейчас. Лучше всего скажут фотографии, сделанные в разное время.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Итак, почему нельзя забираться на пирамиду?

Во-первых, это древнейший памятник, и хотя он выдержал не одну тысячу лет, от разрушения и вандализма он не застрахован. Камни по частицам осыпаются и сейчас, а уж из под ног могут целые куски выскочить. Многие любят себе отломать на память кусок или сдать в лабораторию, чтобы там сказали бетон это или нет. Если что, конечно же, не бетон. Другие любят оставлять автографы, кто маркером, кто шилом. И пирамида тоже нуждается в охране, как и любой другой памятник в любой точке света.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Вторая причина так же банальна. Это все-таки опасно. Можно оступиться и на тротуаре и свернуть шею. А тут и крутой подъем, и нестабильный (из-за эрозии) известняк, пороги достаточно узковаты и, конечно же, не малая высота. Источники не нашел, но были разговоры, что часто разбивались при попытке залезть или слезая с пирамиды. Может, есть какие-то еще иные причины, но основные это вот эти: охрана памятника и безопасность.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Многие знают про подъем Раскалова и его компании на пирамиду Хеопса. Если не ошибаюсь, ускользнуть им удалось и теперь въезд в Египет закрыт. Но зато они подарили нам интересные ночные фотографии с вершины пирамиды.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Совсем недавняя история, когда 18 летний юнец из Германии Андрей Цисельский забрался на пирамиду, а потом выложил видео в сеть. По прибытии в Египет его препроводят в калабуш, так что путь в страну фараонов ему заказан, а выдавать его Египту никто не будет, так как нет причин.

Он полез по западной стороне, а как раз она и северная сторона, хорошо просматриваются и полицией, и администрацией. Зеленым отметил — это дом коменданта Гизы, так сказать пришлось побывать в гостях, хотя в дом не пустил) Ну а сзади вся администрация комплекса. Автор купил билет и сразу полез. Конечно, внизу уже будут ждать его. Надо было идти вечером, отсиживаться в укромном месте, залезать рано утром и слезать к открытию. И, конечно, только не по северной или западной стороне. Обычно многие лазят по восточной (как Раскалов), она самая удобная и менее просматриваемая.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Норвежские парни слазили в 2007 году.

Интересное видео подъема на пирамиду Менкаура

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

А вот как описывает подъем на пирамиду Ю. Щербачев в своих путевых заметках от 1876 года.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Еще был случай, когда религиозный фанатик залез на пирамиду Хафра, что сделать очень трудно из-за блоков плохого состояния и наличием наверху облицовки. Залез он помолиться, а снимал его оттуда вертолет спецназа. И следом, конечно же, калабуш. Зато какие виды увидел...

В фильме "Смерть на Ниле" (1976 год) герои залезают на пирамиду Менкаура.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Вот фото с половины пирамиды Менкаура. На нее проще всего забраться, она удалена от администрации, и бакшиш делят все охранники.Пирамиды спутницы

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Верхний храм Менкаура

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Камень не вечный...

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Кладка с раствором на уровне около 30 метров.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

Далее фотографии разных времен на вершине пирамиды Хуфу.

Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)Почему нельзя забираться на египетские пирамиды (43 фото + 7 видео)

trinixy.ru

Пирамиды в живописи 16 – 17 веков. Прозрачные пирамиды.: sibved

Продолжение. Начало см. 1), 2), 3).

В предыдущих заметках этой серии я попытался отследить хронологию появления на живописных полотнах 16 – 17 веков по мотивам библейских сюжетов, имеющих отношение к Египту (бегство святого семейства в Египет и нахождение младенца Моисея), обелисков и пирамид – характерных египетских маркеров. Просмотрев более 70 классических произведений на эти темы, я обнаружил тенденцию: пирамиды и обелиски появляются на таких картинах лишь в начале 17 века. Вот примерная хронология:

1605 (Доменикино) – перерыв почти в два десятилетия – 1624 (Пуссен) – 1625 (Пуссен) – 1626 (Пуссен) – 1630 (Пуссен) – 1631 (Кароселли) – 1634 (Пуссен) – 1630-е годы (Кароселли) – 1636 (Бреенберг) – 1638 (Пуссен) – 1639 (Бреенберг) – 1640 (Пуссен) – 1642 (Себастьян Бурдон) -1643 (Пьетро да Кортона) – 1647 (Эсташ Лесюэр) – 1647 (Пуссен) – 1650 (Пуссен) – 1651 (Пуссен) – 1655 (Пуссен) – 1655 (Бурдон) – 1655 (Бреенберг) – 1657 (Пуссен) – 1660 (Бурдон) – 1663 (Клод Лоррен) – 1666 (Лоррен)…

Подчеркну, что здесь идет речь лишь об указанных библейских «египетских» сюжетах. Если же говорить о любых, не обязательно имеющих прямое отношение к этим темам, изображениях пирамид и обелисков на картинах 16 – 17 веков, то хронология будет несколько иной. Мы еще вернемся к этому вопросу.

Посмотрим еще раз на выписанные даты. Как мы видим, Доменикино несколько выпадает из этого ряда, опережая первое из многочисленных полотен Пуссена с обелисками и пирамидами на 19 лет. Более конкретно, речь идет вот об этой, совсем небольшой (26 х 35 см) картине:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Ок. 1605.

Вглядимся попристальнее. В изображении пирамид есть некая странность. Вот фрагмент крупным планом:

Доменикино. Пейзаж с «бегством в Египет». Фрагмент

Пейзаж (дальние поля и горы на горизонте) проступает сквозь пирамиды! Такое впечатление, что кто-то (возможно, сам Доменикино – а, может быть, и нет) аккуратно дорисовал их поверх пейзажа. Прозрачность или, если угодно, «призрачность» пирамид забавно контрастирует с весомой материальностью зданий справа от них.

Сколько времени – дней, месяцев или лет – просуществовала эта картина БЕЗ пирамид, можно только гадать. Сам по себе факт, что кто-то дорисовал некоторые детали на уже готовой картине, не является для 16 – 17 веков чем-то исключительным. На память приходят хрестоматийные примеры с фиговыми листочками, которые пририсовывали, порой многие десятилетия спустя, к изображениям Адама, Евы и других обнаженных фигур. Можно еще вспомнить достаточно известный факт, что крест и шкура на картине Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» пририсованы через какое-то время после завершения портрета Иоанна, кем именно пририсованы – неизвестно. Подобных примеров немало.

Посмотрим теперь на другую картину:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. 1530-1531.

Пирамида и обелиск на заднем плане странным образом «втиснуты» в пейзаж. Представьте картину без них – на мой взгляд, пейзаж выглядел бы гораздо гармоничнее. Вот этот фрагмент покрупнее:

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. Фрагмент.

Мы видим тот же эффект, что и у Доменикино! Рельеф поверхности и здания на заднем плане проступают сквозь более темные грани обелиска и пирамиды (грани, закрашенные более светлым плотным тоном, непрозрачны). Еще раз хочу отметить, что пирамида и обелиск вписаны совершенно неорганично и выглядят нелепо, какими-то крошечными. Такое впечатление, что некто вписал их в законченное полотно – в угоду какой-то моде, что ли?

Следующий пример – картина Николя Пуссена:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. 1651.

Обелиски и пирамиды изображены у Пуссена на многих картинах, однако, посмотрим на изображения пирамид на заднем плане:

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. Фрагмент.

Мы снова видим, что пирамиды аккуратно нанесены поверх пейзажа, что линия, отделяющая равнину от дальних гор, проходит сквозь пирамиды (особенно это заметно для ближайшей, самой большой, пирамиды). Кроме того, сквозь пирамиды различимы горизонтальные штрихи, которыми художник закрашивал горы и равнину. Конечно, на этой картине все выглядит гораздо органичней, чем в предыдущих примерах, однако, я сомневаюсь, что можно найти подобные «прозрачные» строения на других картинах Пуссена.

В чем особенность этих трех пирамид? В том, что они гораздо больше похожи на реальные пирамиды Гизы, чем островерхие пирамиды на любых других картинах Пуссена и его современников. Даже в последующее, XVIII столетие европейцы изображали (и строили, как я показал в предыдущем посте) пирамиды островерхими, с крутыми боковыми гранями, в духе римской пирамиды Цестия, а отнюдь не египетских пирамид. Поэтому данная картина Пуссена выпадает в этом плане из культурно-исторического контекста, и я подозреваю, что пирамиды дорисованы существенно позднее ее даты создания.

Наконец, я хочу продемонстрировать еще одну картину. Часть найденных в Сети ссылок называет ее «Распятием св. Андрея», картиной, созданной Шарлем Лебреном (Charles Le Brun) в 1647 году. Другие ссылки говорят, что это картина Себастьяна Бурдона «Распятие св. Петра», созданная в 1643 году. В любом случае, с точки зрения хронологии или культурного контекста я не вижу в ней ничего странного. Необычность в другом.

Шарль Лебрен. Распятие св. Андрея. 1647.

Во-первых, пирамида на картине совершенно немыслима с точки зрения композиции. Ее там просто не должно быть. Во-вторых, сквозь нее отчетливо проступает карниз и угол стоящего позади здания (или триумфальной арки?). И, наконец, пирамида не дорисована: она должна продолжаться снизу от темного знамени, а ее там нет!

Вот этим удивительным примером я, пожалуй, и закончу свою заметку.

В заключение хочу поблагодарить уважаемого tito0107 за то, что он обратил мое внимание на картину Яна ван Скорела.

sibved.livejournal.com

Загадочные портреты на пирамиде Хеопса

 

2 770

хеопсИзвестно, что древние цивилизации Египта, Греции оставили о себе и различных сторонах своей жизни наглядные и разносторонние свидетельства в камне, рисунках, текстах, архитектуре, изваяниях. Египтяне постарались передать сведения о достигнутых знаниях разновариантными способами, помещая их в храмах, пирамидах, усыпальницах, различных подземных хранилищах. В наше время многое ещё не расшифровано и не познано. Внутри пирамиды Хеопса остаются до конца не разгаданными многие помещения и различные пустотные каналы. Одним из таких помещений является комната, где на столике лежит открытая книга об истории и достижениях страны на период завершения строительства пирамиды.

В известных рисунках и барельефных изображениях на каменных плитах встречаются многочисленные технические устройства непонятного назначения. Среди них имеются конструкции, напоминающие аккумуляторы и иные источники статического электричества. О них в средствах массовой информации стараются не упоминать. А зря. Знания о них могли бы пригодиться и для нашей цивилизации.

Изучение на каменных плитах рисунков и изображений технического характера закономерно привело к изучению внешних ступенчатых стен пирамиды Хеопса. К этому подвигло также то, что несколько лет назад внутри пирамиды была обнаружена интересная находка. В проходе, ведущем в камеру Царицы, высоко наверху справа имеется изображение мужского портрета размером около 10 см. Это изображение подобно фотографии на камне. Пока никто не знает, каким образом оно выполнено на этом месте.

 

На внешних стенах пирамиды были замечены сначала многочисленные криволинейные бороздки больших и малых размеров. Их изучение при определённом угле освещения позволило отчетливо увидеть на южной стороне изображение (портрет) мужчины среднего возраста. Размер портрета на наклонной стене по высоте составляет около 150 метров. В его портрете просматриваются различные по цвету камни (более светлые и более тёмные). В окружении портрета можно видеть также другие изображения (трезубец атлантов и скифов, птицу-самолёт, планы каменных строений, помещений пирамиды), тексты, отдельные буквы, большие знаки, напоминающие бутон цветка и т.п. Считается, что на портрете изображён Бог Тот (реальный богочеловек), который жил в тот период и оказывал помощь Хефрену — главному строителю Великой пирамиды (см рис. 1).

хеопс1

Последующие исследования уже на северной стороне пирамиды выявили портрет мужчины и женщины с наклонёнными головами друг к другу (рис. 2). Предположительно на портрете изображён сын фараона Хефрена со своей женой, которые внесли значительный вклад в строительство пирамиды (возможно, он был главным строителем пирамиды). На этой же стороне просматриваются другие портреты людей меньшего размера, знаки-символы, тексты, рисунки. Портретные изображения, вероятно, представляют божеств и выдающихся людей того времени. Это портретная галерея людей Египта.

хеопс2

Столетие спустя на изображение сына Хефрена был нанесён портрет одного из египетских полководцев таким образом, что все изображения просматриваются без искажения, как раннего, так и позднего периодов нанесения (рис. 3). Имеются множественные изображения также на восточной и западной сторонах пирамиды, которые предстоит ещё исследовать и уточнять. Эти уникальные портретные и иныехеопс3 изображения на громадной площади стен пирамиды были нанесены всего за несколько лет после завершения строительства основной пирамиды и установки в 2630 г. до н.э. верхнего камня, хранящегося сейчас в музее Каира (рис. 4). Этот камень имеет высокохудожественную наружную роспись. Его просвечивание показывает, что внутрь него вставлен через замурованное снизу отверстие особый предмет, несущий информацию. В последующие десятилетия и столетия продолжали наноситься новые изображения и информация. Удивляет огромное количество нанесённых изображений, а также их ювелирное исполнение. По технике нанесения они значительно превосходят рисунки пустыни Наска, США, Англии…

На восточной стороне пирамиды от её вершины до основания хорошо просматривается полоса шириной около 7 метров от какого-то физического воздействия на каменные блоки. Это свидетельство того, что именно здесь находилось наращиваемое по длине транспортирующее устройство для подачи вверх каменных блоков. Это устройство работало (с потреблением электричества), используя принцип соленоида. Для транспортировки каменные блоки крепились к железным поддонам и подавались вверх. А сверху они спускались вниз в средней части западной стены. Следы от этого спуска поддонов имеются также на западной стороне пирамиды.

Электротранспортное устройство получало статическое (янтарное) электричество от внутренних трёх тройных помещений, находившихся в самой пирамиде, а также от нескольких генерирующих установок, располагавшихся у подножья пирамиды.Имеются основания верить преданиям в том, что после окончания строительства этот транспортёр был спрятан в подземное хранилище у пирамиды на глубине нескольких десятков метров.

Остаётся загадкой технология нанесения портретных и иных изображений на наклонной ступенчатой поверхности для просмотра их от подножья пирамиды без искажения.Не исключено, что при оформлении портретов отдельные камни могли подвергаться физико-химическому воздействию для придания им более светлого или тёмного оттенков, с поглощением или излучением света.

Не являются ли обнаруженные изображения на стенах пирамиды Хеопса тем тайным сосредоточием знаний и информации о древней египетской цивилизации, о которой писали Геродот и другие.Поистине справедливо изречение «лицом к лицу — лица не разобрать», когда миллионы людей бывают у Великой пирамиды и не замечают реальной информации на её внешних стенах. Заметят ли теперь?

хеопс4

Это интересно

 

taynikrus.ru

Пирамиды Древнего Египта: фото

Древние пирамиды Египта: Фото

Благодаря английским и французским путешественникам и ученым до наших дней дошли фотографии, сделанные более века назад по обычные камеры в черно-белом цвете. Многие из них хранятся в музеях древностей в Египет и за рубежом. Так выглядел древний район Саккара вместе с полуразрушенной пирамидой Джосера в начале XX века.

 

Пирамида Саккары фараона Джосера. фотоПирамида Саккары фараона Джосера.

Бедуины на верблюдах рядом с гробницами Хеопса и Менкаура на плато. Сфинкс по-прежнему остается засыпанным песком. Реставрационные работы и расчищение местности от нанесенных ветром песчаных дюн было начато только в середине XX века в связи с притоком туристов из многих стран. Свои отметки о путешествии к пирамидам оставляли не только современные путешественники. Самым важным трудом являются путевые заметки древнего философа Геродота. В них же он поместил трактат на тему размышлений о происхождении великих пирамид и процессе их строительства. Согласное его теории и практическим наблюдением, поднятие огромных каменных блоков на высоту осуществлялось при помощи простых технических приспособлений. При этом использовался труд работ с Нубии и других соседних государств. И вопреки общепринятому мнению, наемных рабочих: проектировщиков и инженеров. Главным дизайнером проекта выступил архитектор Аменхотеп.

Пирамиды Египта. Гиза. ФотоПирамиды Египта. Гиза. Пирамида Хеопса (Хуфу). Древний Египет. ФотоПирамида Хеопса (Хуфу) Саркофаг внутри пирамиды Хуфу (Хеопса). Фото.Саркофаг внутри пирамиды Хуфу (Хеопса) Путь к Пирамидам Древнего Египта. Плато Гиза. Фото.Путь к Пирамидам Древнего Египта. Плато Гиза. Фото.

 

Большой Сфинкс и Пирамиды Гизы. Древний Египет. Фото.Большой Сфинкс и Пирамиды Гизы. Древний Египет. Фото. Древний Египет. Фото.На вершине пирамиды Хеопса (Хуфу) Древнего Египта. Фото. Пирамиды Древнего Египта фотоПирамиды Древнего Египта: Фото Река Нил и Пирамиды Древнего Египта. Фото.Река Нил и Пирамиды Древнего Египта. Фото.

Старейшие пирамиды Древнего Египта

Прославились на весь мир и остаются неизменным величественным памятником архитектуры только пирамиды Хеопса, Хефрена и Менкаура рядом с современным Каиром. В основном, из-за того, что они находятся в хорошем состоянии и к ним доступен пропуск туристических групп. Однако в Египте насчитывается всего около 90 конусообразных гробниц. Многие из них находятся за плато Гиза в древнейшем районе — некрополе Саккара. Рядом с ним когда-то процветал центр египетской империи Мемфис.

Каждый фараон старался построить для себя совершенный и вечной символ его власти. Многие пирамиды, которые доступны для посещения сегодня только археологическим группам, грозят разрушением. Дело в том, что материалом для их строительства служил сырцевой кирпич, структура которого портиться под воздействием палящего египетского солнца и проливных дождей, которые были характерны для древнего периода истории Египета. Некоторые превратились в груду руинов. Наиболее хорошо сохранилась пирамида Джосера, однако, вход в гробницу запрещен из-за вероятности обрушения внутренних помещений.

Примечательно, что до строительства пирамиды Хуфу (Хеопса) так и не был найден точный угол накрона граней, который позволял бы строению принимать неизменную форму. Гениальный Аменхотеп, придворному царя, которому даже присваивали статус фараона, высчитал самый устойчивый угол наклона.

Пирамида Египта фараона Неферфера фотоПирамида Египта фараона Неферфера Пирамида Древнего Египта Менкаухора фотоПирамида Древнего Египта Менкаухора Розовая пирамида Снофру в ДаншуреРозовая пирамида Снофру в Даншуре Пирамида фараона Сахуфа, ЕгипетПирамида фараона Сахуфа, Египет Пирамида МайдумПирамида Майдум Пирамида фараона Хаба, ЕгипетПирамида фараона Хаба, Египет Пирамида фараона СемехметаПирамида фараона Семехмета

 

Пирамида Снефру Древнего ЕгиптаПирамида Снефру Древнего Египта Пирамида Хеопса (Хуфу) плато Гизы, Египет фотоПирамида Хеопса (Хуфу) плато Гизы, Египет рядом с Каиром Пирамида Хавара, ЕгипетЧерная пирамида Хавара, Египет древний египет фото пирамида джосераПирамида фараона Джосера в некрополе Саккара  Пирамида Лаун, Древний ЕгипетПирамида Лаун, Древний Египет

Пирамиды Древнего Египта: современные фото

Сегодня можно увидеть египетские пирамиды, отправившись на экскурсию с туристической группой. На плато создана удобная площадка, с которой можно увидеть восхитетительный вид на незыблемые святыни Древнего Египта. Доступно две программы:

  • Каир одного дня. Включает прогулку на корабле по Нилу, посещение Египетского музея древностей, Пирамид Гизы.
  • Каир-Александрия. Экскурсия длиться два дня и включает осмотр достопримечательностей двух столиц Египта. А также Старую и Новую библиотеку северного города.

Доступно отправление на автобусе или самолете. Дорога в пути на наземном транспорте занимает около 6 часов, выезд рано утром. На самолете — около одного часа.

Что таится в потайных коридорах Пирамиды Хеопса?

Также Вы можете ознакомиться с рассказом, опубликованным одним из путешественников в XIX в. о его впечатлениях после проведенной ночи в пирамиде Менкаура. С этими загадочными строениями связано множество легенд. В них получил предсказание о своей судьбе император Наполеон. Итальянская певица египетского происхождения Далида стала популярна после посещения гробницы Хуфу.

Как я провел ночь в пирамиде Менкаура

Пирамида Микерина (Менкаура), ГизаПирамида Микерина (Менкаура), Гиза. 2008 год Пирамида ХеопсаПирамида Хеопса и Большой Сфинкс Пирамиды Древнего Египта фотоСамый старый район Каира — Гиза, рядом с пирамидой Хеопса Река Нил, КаирРека Нил, Каир Пирамиды Древний Египет фотоОбъять необъятное — три Больших пирамиды на плато Гизы и Сфинкс Пирамиды Древнего Египта фотоБезмолвные стражники пустыни — египетские пирамиды

Не удержалась от посещения пирамид и певица Бьонсе, сопровождаемая высокопоставленным гидом — доктором Хавассом, министром древностей Египта. Подробный отчет о поездке: «Бьонсе больше не пустят на пирамиды».

Бьонсе и Пирамиды ГизыПевица Бьонсе и Пирамиды Гизы

 

Бьонсе и Пирамиды ГизыБьонсе и Пирамиды Гизы

drevniy-egipet.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта