Джеймс Уистлер «Вариации в сером и черном. Портрет матери». Описание картины. Картины уистлера


История одного шедевра: «Мать художника» Уистлера: kovlam

10.02.2018

   Добавить в избранное 857

«Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» — одна из самых известных за пределами США картин, которая была написана художником американского происхождения. Ее даже называют американской «Моной Лизой», хотя изначально отказывались выставлять и называли неудачным экспериментом.

Джеймс Уистлер. Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника. 1871 Холст, масло. Музей Орсе, Париж

Сегодня она, купленная французским правительством в 1891 году и хранящаяся в парижском музее Орсе, — предмет пародий, реплик, аллюзий и, конечно, почитания. Даже сюжет одного из фильмов о мистере Бине разворачивается вокруг приключений с этим полотном.

Сюжет

Портрет Анны Макнейл своей композицией отражает ту роль, которую мать выполнила в жизни художника в трудные для него годы. Переехав к нему в Лондон, где молодой человек жил разгульно, она помогла стабилизировать положение, настроиться на серьезную работу и глубокое осознание искусства. Ее строгий портрет, в котором сбалансированы различные формы — это зеркало характера женщины.

Есть пара историй, почему Уистлер написал свою мать. По одной версии, Анна Макнейл заменила натурщицу, отказавшуюся прийти. По другой, — первоначальный замысел предполагал, что модель будет стоять, однако 67-летняя женщина не выдержала бы этого. Ни первое, ни второе нельзя сегодня ни твердо подтвердить, ни окончательно опровергнуть.

Таинственное название — «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» — объясняется влиянием, которое на Уистлера оказывали Шарль Бодлер и Теофиль Готье. Первый призывал современников вдумчиво исследовать жизнь и писать ее во всей суровости, не прикрытой античными аллегориями. Второй, изучавший в то время связь музыки и живописи, вдохновил Уистлера на придание полотнам музыкальности: художник стал называть свои полотна, в том числе переименовывать созданные ранее, ноктюрнами, симфониями, гармониями, этюдами и аранжировками.

Контекст

Уистлер намеревался представить картину на выставке Королевской академии искусств в Лондоне в 1872 году. По его задумке, это была бы пощечина, которую художник страстно желал нанести снобам и критиканам. Но ничего не удалось — картину не приняли.

Простота и сдержанность в пику викторианству вызвали негативную реакцию. Критики назвали картину скорее неудачным «экспериментом», нежели искусством. Однако позднее, в годы Великой депрессии в США полотно стало гимном материнства и семейных ценностей. Даже на марке, выпущенной в 1934 году, было указано: «В память и с почитанием всех матерей Америки».

Фрагмент фильма «Мистер Бин» (1997) Мэла Смита. Сюжет разворачивается вокруг картины Уистлера

Исследователь американской культуры Марта Тедески приравняла работу Уистлера к «Американской готике» Вуда, «Моне Лизе» да Винчи и «Крику» Мунка на основании того, что, по ее мнению, каждая из этих картин очень быстро «заговорила» с массовым зрителем на одном языке и приобрела популярность.

Судьба художника

Джеймс Уистлер родился в США в семье инженера. Когда мальчику было 7 лет, Уистлеры переехали в Россию — отца пригласили работать на строительстве железной дороги, связывавшей Петербург и Москву. В то время характер Джеймса — капризный, склонный к меланхолии и болезненным состояниям — уже проявился. Единственное, что могло успокоить его, — рисование. Поэтому родители, как только получили положительные отзывы о способностях сына, отдали его учиться в академию художеств.

Первый автопортрет (1858). Аллюзия на Рембрандта. Викисклад

После возвращения в США после более чем 6-летнего отсутствия Джеймс пытался учиться в разных заведениях не художественного профиля, даже в военной академии Вэст-Пойнт, но был отчислен. Первое время после этого он работал картографом, но был со скандалом уволен, когда выяснилось, что на картах он рисовал морских змей, русалок и китов. Оставаться в США Уистлер не хотел — его тянуло в Париж.

Во французской столице, куда он все же переехал в 1855 году, молодой человек быстро освоил богемный образ жизни. Снял студию в Латинском квартале, завел подружку-француженку и портного и занялся самообразованием. Брал он и частные уроки. Так, у Чарльза Габриэла Глера он перенял два принципа, которые пронес через все творчество: линия важнее цвета, и черный — основа гармонии.

Денег не было, нищета страшная. Чтобы хоть как-то жить, он копировал мастеров в Лувре и продавал эти картинки. Алкоголь, курение, непрогретая студия подрывали и без того слабое здоровье.

Мать Уистлера, 1850-е

После Парижа Уистлер отправился в Лондон. Собственно, большую часть жизни Уистлер провел между этими городами. Окончательно он осядет во французской столице в начале 1890-х. (К тому времени он выправит финансовое положение, снимет большую студию в Париже и посвятит себя сибаритству.)

Современники вспоминали о нем, как о воинственном и вместе с тем изысканном денди, талантливом литераторе и эксцентричном завсегдатае самых модных событий Лондона и Парижа. Актриса Эллен Терри писала: «Самыми замечательными мужчинами, которых я когда-либо встречала, были, несомненно, Уистлер и Оскар Уайльд. Оба заключали в себе столько индивидуализма, столько нескрываемой дерзости, что это невозможно описать».

Уистлер был чуть ли не единственным художником, который подал в суд на автора разгромной рецензии. Иск в адрес Джона Раскина последовал после того, как критик заявил о манере, в которой написана картина «Ноктюрн в черном и золоте: падающая ракета», что это горшок краски, брошенный в лицо публики. Самого живописца Раскин окрестил наглым шутом. Уистлеру критика показалась безосновательной.

«Ноктюрн в черном и золоте: падающая ракета» (1874). Википедия

В ходе заседания выясняли, о чем было полотно, сколько времени потрачено на его создание и почему автор просит так дорого (200 гиней) за пустяшную, по мнению суда и критики, работу. На что Уистлер ответил, что цена не за полотно, а за знания, полученные им в течение жизни и выраженные на полотне. Несмотря на отсутствие поддержки и понимания, суд признал победу за художником, правда, внушительной компенсации морального ущерба он не дождался — Раскин отделался штрафом.

Для своих выставок Уистлер писал сценарии, продумывал дизайн выставочной площадки, картинных рам, одежды смотрителей. Он был первым, кто провел выставку в абсолютно белом зале, что сегодня выглядит как норма.

Последние годы жизни Уистлер продолжал писать — в основном минималистские морские пейзажи — и даже занялся открытием художественной школы. Однако реализации планов мешало слабое здоровье, подорванное годами богемной и нищей жизни. Он умер в Лондоне в 1903 году

kovlam.livejournal.com

Графика Джеймса Макнейла Уистлера - Художники

Джеймс Макнейл Уистлер родился в США в 1834 году, но стал ключевой фигурой именно в Европейском искусстве 19 века.

В начале художественной карьеры, будучи в Париже, Уистлер подружился с несколькими доминирующими в то время художниками, включая Эдварда Мане, Фантин-Латур, а также писателями, таких как Шарль Бодлер. Но не они оказали влияние на творчество Джеймса Уистлера, а французская реалистическая традиция, вместе с гравюрами Рембрандта и голландской школой в целом, что отчетливо прослеживается в так называемой французской коллекции 1858 года. Это серия из двенадцати офортов, исследующих тему деревенского пейзажа.

Стилистическое развитие творчества художника в последующие 20 лет пошло, однако, несколько иным путем. Уистлер двигался к изображению, так сказать, эфирных сцен, а не повседневных.

Переехав в Англию, Уистлер создает экспрессивную серию из 16 офортов, посвященных Темзе: земля, вода, окружение, городские пейзажи.

Чтобы избежать банкротства в связи с судебными разбирательствами, Уистлер решил уехать в Венецию. Здесь он создает первый набор венецианских офортов, которые отличались красивыми живописными и поэтическими качествами - возвышенное видение в противовес обыденным сценам.

В Венеции Уистлер впервые познакомился с традиционной японской гравюрой укио-э. Традиция укио-э стала особенно влиятельной в европейском искусстве конца 19 века, и она же стала эстетической основой для композиций Уистлера. Из укио-э художник почерпнул некоторые особенности композиции, симметрии, нежные и томные позы персонажей, необычные ракурсы и точки зрения, а также линейные характеристики традиционной японской гравюры.

Французская серия

В 1958 году Уистлер задался целью увидеть картины Рембрандта в Амстердаме, но отсутствие средств на путешествие сделало желание временно невыполнимым. Вместо этого художник стал путешествовать с альбомом для рисования по Северной Франции.

Элинор Лейланд, 1873, интаглио сухой иглойЭлинор Лейланд, 1873, интаглио сухой иглой

Хотя Уистлер и не попал в столицу Голландии, он получил массу впечатлений от природы и сельской жизни Северной Франции. Благодаря этому он создал серию гравюр, называемую Французской коллекцией. Это рисунки, сделанные с натуры в тщательной и непопулярной манере художников Барбизона.

Коллекция "Темза"

Стена из извести, 1859, офорт, глубокая печатьСтена из извести, 1859, офорт, глубокая печать

Продавщица старого тряпья, 1858, интаглиоПродавщица старого тряпья, 1858, интаглио

В 1859 году Шарль Бодлер крайне нелестно высказался об унылых пейзажах, выставленных в парижском салоне. Он говорил, что все уже устали от пасторалей и призвал художников мыслить современно и альтернативно. Так под влиянием слов Бодлера и по мотивам произведений Чарльза Мериона Уистлер в период с 1850 по 1854 годы создает увлекательную серию офортов, в которых он пытается уловить суть малоизвестных фактов жизни столицы Англии. Река Темза в то время представляла собой практически трясину, окруженную грязью и болезнями. Берега были обрамлены деревянными постройками, часто заброшенными. И именно эту жизнь отразил Уистлер в 16-ти листах гравюр.

Венецианская серия

В конце 1870-х Уистлер оказался втянутым в судебные разбирательства с Джоном Рескин, известным британским критиком. Хотя Уистлер выиграл дело, однако вынужден был заплатить огромные гонорары адвокатам, в результате чего оказался в крайне тяжелом финансовом положении, вынужден был заложить все имущество, включая дом в Челси. Судебный процесс нанес серьезный урон репутации художника, и он вынужден был переехать в Венецию, дабы избежать дальнейшего усугубления ситуации.

Дверь, 1879, глубокий офорт, сухая иглаДверь, 1879, глубокий офорт, сухая игла

Уистлер прибыл в Венецию в сентябре 1879 года. Несмотря на холодную погоду и подорванное здоровье, Уистлер начал создавать серию работ, призванных раскрыть сущность Венеции. Аналогично коллекции "Темза", он изображает мало примечательные уголки города, часто с необычных ракурсов, применяя нестандартные композиционные приемы.

И снова работы Уистлера были подвергнуты критике за включение в композицию деталей повседневного быта. Но художник еще не знал, что эти образы станут привычными уже скоро, в работах импрессионистов.

Тэг: Изобразительное искусство

zen-designer.ru

Джеймс Уистлер «Вариации в сером и черном. Портрет матери». Описание картины

Джеймс Уистлер «Вариации в сером и черном. Портрет матери»

Американец из Парижа, который получил первые навыки изобразительного искусства в России, а по большей части жил в Англии – всё это Джеймс Уистлер. Основоположник тонализма, который явился предтечей импрессионизму, великий талант и большой оригинал, Уистлер запомнился своим современникам эпатажем и выходками, ну а потомки уже смогли оценить всю силу его дарования, сквозь призму его неординарных поступков.

«Портрет матери» — одно из самых известных работ Уистлера. Картина давно стала своеобразным символом, наряду с «Джакондой» да Винчи, «Постоянством памяти» Дали и «Чёрным квадратом» Малевича.

На полотне изображена мать художника, которую звали Анной Макнейл. Хотя сегодня шедевр считается чуть ли не символом-знаменем «культа матери», некоторые исследователи полагают, что мать художника появилась здесь случайно – натурщица не смогла прийти к художнику в этот день. Другие же склонны доказывать, что идею картины Уистлер вынашивал давно, и именно в таком виде её и представлял.

Минимум деталей, отсутствие цветовой пестроты, и простая, почти плоскостная композиция, за которую автора многие критики и собраться по цеху критиковали. Мать, изображена в профиль и сидящей на стуле, чему то же есть объяснение (впрочем, неподтверждённое на все сто процентов) – женщина на картине уже в пожилом возрасте, и Уистлер, зная, что матери будет непросто простоять весь долгий утомительный сеанс позирования, усадил её на стул.

Цветовая интерпретация полностью соответствует позиции тонализма – доминирующими цветами выбраны чёрный и белый, из которых и складывается весь сюжет. Ярким белым пятном выглядит картина на стене в стиле паспарту.

Полотно Джеймса Уистлера сегодня много лоббируется кино, анимационными фильмами, мюзиклами — достаточно вспомнить «Мистера Бина», вторую часть комедийного фильма «Голый пистолет» и легендарных «Симпсонов». Впрочем, самому мастеру это вряд ли бы понравилось — живописец ратовал за чистое искусство, лишённое налёта авторитета, антуражей и прочих вещей, мешавших понять формальную ценность той или иной картины. В конечном счёте, он и стал жертвой этих самых человеческих предрассудков: современникам мешало оценить его талант эпатажное поведение Уистлера. «Портрет матери» художник предоставил на суд английской художественной Академии, и та была решительно отвергнута. Это была последняя картина, которую Уистлер рекомендовал на утверждение учёному сообществу мира искусства.

1871 г. Холст, масло. 162,5 x 144,3 см. Музей Орсе, Париж, Франция

www.hudojnik-impressionist.ru

14 малоизвестных фактов о картине Уистлера «Аранжировка в сером и черном. Мать художника»

Аранжировка в сером и черном. Мать художника. Джеймс Макнейл Уистлер.Американский художник Джеймс Макнейл Уистлер вошёл в историю искусства благодаря картине "Мать Уистлера" или "Аранжировка в сером и черном. Мать художника". Мы собрали для наших читателей малоизвестные факты об этом портрете.

1. Картина была написана из-за ссоры с заказчиком

Аранжировка в сером и черном. Мать художника. Художник Джеймс Макнейл Уистлер

В 1871 году художник из Массачусетса получил заказ от члена парламента, который хотел, чтобы Уистлер нарисовал его дочь Мэгги Грэм. Когда после нескольких сеансов позирования картина не была закончена, Мэгги отказалась от дальнейшей работы. Поскольку Уистлер уже подготовил холст и сделал наброски, он попросил свою мать, чтобы та позировала ему для картины.

2. Мать Уистлера изначально позировала стоя

Джеймс Макнейл Уистлер - художник и любящий сын.

Но стоять в течение длительного времени оказалось утомительным для пожилой леди, и она позже написала своей сестре: "Я мужественно стояла два или три дня как статуя. Но в итоге меня уже не держали ноги и сын решил переписать портрет, усадив меня на стул".

3. Картина больше, чем все считают

Картина в галерее.

Размер холста — 144,3 × 162,4 см. Мать Уистлера была изображена почти в натуральную величину.

4. Художник сам не называл свою картину "Матерью Уистлера" В то время было модно называть картины подобно музыкальным композициям. Уистлер не был исключением и назвал этот портрет "Аранжировка в сером и черном. Мать художника". Название "Мать Уистлера" появилось уже позже, в разговорном обиходе.

5. Мать Уистлера была одним из самых больших поклонников художника

Восковая фигура Мать Уистлера в музее.

Истинная викторианка Анна Макнейл Уистлер была глубоко верующим человеком и всегда старалась быть хорошей домохозяйкой и матерью. Став вдовой в 45 лет, она посвятила свою жизнь детям. В 1864 году она переехала в Лондон, чтобы быть ближе к ним, в конце концов смирилась с богемным образом жизни Джеймса. Хотя набожную Анну очень волновал развратный образ жизни ее сына, она поддерживала Джеймса, будучи его моделью, домохозяйкой и даже агентом.

6. Американцы познакомились с картиной во время Великой депрессии Во время Великой депрессии картина проехала с выставкой по 13 городам Америки, также побывав на Чикагской Всемирной Ярмарке в 1933 году. Именно в это время картина стала знаменитой. В 1934 году изображение картины было размещено на почтовых марках, а в 1938 году в честь "Матери Уистлера" в Пенсильвании возвели 2,5-метровую бронзовую статую.

7. Во время Первой мировой войны картину использовали в политических целях

В 1915 году 199-й зарубежный батальон ирландских канадских рейнджеров использовал картину во время вербовки новобранцев.

8. Портрет получил неоднозначные отзывы критиков После дебюта в Лондоне, во время, когда в моде были яркие краски и романтика, "Мать Уистлера" неоднозначно была воспринята миром искусства. В "Лондон Таймс" появился критический отзыв: "Художник, который популярен среди настолько широких масс, мог бы уделить больше внимания деталям в картине". Парижские критики отнеслись к портрету более лояльно: "Это тревожный и загадочный образец искусства, который сильно отличается по цветовой гамме от того, что мы привыкли видеть".

9. Королевская Академия искусств первоначально отказалась от официального признания Уистлера Члены Академии негативно восприняли строгость картины. Но Уистлер был хорошим знакомым английского художника и директора Национальной галереи Уильяма Боксолла, который заставил Академию пересмотреть свое решение. В конечном счете Академия признала "Мать Уистлера", хотя сделано это было неохотно. Несмотря на то, что портрет был размещен в залах Академии, его повесили в самом укромном месте. Впоследствии Уистлер более не предоставлял своих работ на оценку Академии.

10. Знаменитый музей поднял репутацию полотна

США, 2 мая 1934. Марка, посвященная Дню матери.

В 1891 году престижный парижский Люксембургский музей приобрел полотно художника. Уистлер был в восторге, написав: "Подумать только, можно пойти и посмотреть на собственные картины, которые висят на стенах в Люксембургском саду. При этом все относятся к ним с почтением. Это как сон". Он был прав. После приобретения картины Люксембургским музеем, репутация художника сильно улучшилась, как и его популярность среди клиентов.

11. Путешествия картины Хотя картина неоднократно пересекала океан для участия в американских выставках, "Мать Уистлера" была собственностью французского правительства на протяжении более века. В 1922 году картина переехала из Люксембургского музея в Лувр. Шестьдесят четыре года спустя популярный портрет разместили в музее Орсе, где находится и поныне.

12. Рама для картины сделана также Уистлером Художник сам делал раму для портрета. Ее золотистый оттенок символизирует скромное золотое обручальное кольцо на пальце его матери.

13. У "Матери Уистлера" есть продолжение

«Вариация в сером и зелёном. Портрет Томаса Карлейля»

Шотландский философ и историк Томас Карлейль был одним из немногих, кто сразу же заявил о своем восхищении картиной Уистлера "Аранжировка в сером и черном. Мать художника". Он заказал у художника свой портрет, который был сделан в точно таком же стиле и был назван "Аранжировка в сером и зеленом. Томас Карлейль".

14. "Мать Уистлера" стала одной из самых знаменитых зарубежных работ в Америке

Картина попала даже в кино.

Как-то "Мать Уистлера" описали как викторианскую Мону Лизу. Эта картина стала настолько знаковой и знаменитой в мировой культуре, что ее часто сравнивают с "Криком" Эдварда Мунка и "Моной Лизой" Леонардо да Винчи.

Источник: http://www.kulturologia.ru/

worldartdalia.blogspot.com

Описание картины Джемса Уистлера «Портрет матери» Картины художников

Описание картины Джемса Уистлера «Портрет матери» «Портрет матери» является одной из самых узнаваемых работ Уистлера. В настоящее время полотно хранится в музее Орсе в Париже. Портрет написан в 1871 году. Первая выставка, на которой ее можно было увидеть зрителям, состоялась в 1872 году в Лондоне.

Как нетрудно догадаться, на портрете изображена мать живописца, Анна МакНейл Уистлер. Полотно проникнуто глубоким психологизмом. Сгорбленная темная фигура пожилой женщины смотрит в одну точку, сидя на стуле и сложив руки на коленях. Она одета в черное платье до пола, светлый чепец, в руках сжимает платок.

С нами говорит не только героиня, но и окружающая обстановка: шторы, картина на стене проработаны до мельчайших деталей. Нет единой версии создания картины.

Существуют два варианта: либо моделью с самого начала должна была стать именно мать художника, но позировала сидя, так как не могла стоять. Либо другой вариант:

изначально на ее месте должна была быть совсем другая модель, в последний момент отказавшаяся позировать Уистлеру, и тогда он пригласил свою мать.

Каков же смысл картины? Долгое время считалось, что картина является символом так называемого культа матери, но сам Уистлер того не желал. Ему хотелось, чтобы его произведения были оценены в первую очередь за форму и лишь во вторую – за содержание и стоящий за ними смысл. Как-то раз, споря с Рескиным, критикующим его творчество, Уистлер заявил, что хочет получить гонорар не за два дня, которые потратил на написание картины, а за то время, которые потратил, трудясь и обучаясь своим умениям и мастерству.

Что любопытно, «Портрет матери» не один раз появлялся в разных фильмах и сериалах, и даже мультфильмах: всем известный сериал про Мистера Бина, в отдельных сериях «Симпсонов», в мюзикле К.Портера «Anything Goes», а в «Голом пистолете» вообще можно увидеть родимое пятно, имеющее форму Матери Уистлера.

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-08 22:14:59

opisanie-kartin.iusite.ru

14 малоизвестных фактов о картине Уистлера «Аранжировка в сером и черном. Мать художника»

Аранжировка в сером и черном. Мать художника. Джеймс Макнейл Уистлер.

 

Аранжировка в сером и черном. Мать художника. Джеймс Макнейл Уистлер.

Американский художник Джеймс Макнейл Уистлер вошёл в историю искусства благодаря картине "Мать Уистлера" или "Аранжировка в сером и черном. Мать художника". Мы собрали для наших читателей малоизвестные факты об этом портрете.

 

 

1. Картина была написана из-за ссоры с заказчиком

 

 

Аранжировка в сером и черном. Мать художника. Художник Джеймс Макнейл Уистлер

 

Аранжировка в сером и черном. Мать художника. Художник Джеймс Макнейл Уистлер

 

В 1871 году художник из Массачусетса получил заказ от члена парламента, который хотел, чтобы Уистлер нарисовал его дочь Мэгги Грэм. Когда после нескольких сеансов позирования картина не была закончена, Мэгги отказалась от дальнейшей работы. Поскольку Уистлер уже подготовил холст и сделал наброски, он попросил свою мать, чтобы та позировала ему для картины.

 

 

 

2. Мать Уистлера изначально позировала стоя

 

 

Джеймс Макнейл Уистлер - художник и любящий сын.

 

Джеймс Макнейл Уистлер — художник и любящий сын.

 

Но стоять в течение длительного времени оказалось утомительным для пожилой леди, и она позже написала своей сестре: "Я мужественно стояла два или три дня как статуя. Но в итоге меня уже не держали ноги и сын решил переписать портрет, усадив меня на стул".

 

 

 

3. Картина больше, чем все считают

 

 

Картина в галерее.

 

Картина в галерее.

 

Размер холста — 144,3 × 162,4 см. Мать Уистлера была изображена почти в натуральную величину.

 

 

 

4. Художник сам не называл свою картину "Матерью Уистлера"

В то время было модно называть картины подобно музыкальным композициям. Уистлер не был исключением и назвал этот портрет "Аранжировка в сером и черном. Мать художника". Название "Мать Уистлера" появилось уже позже, в разговорном обиходе.

 

 

 

 

5. Мать Уистлера была одним из самых больших поклонников художника

 

 

Восковая фигура Мать Уистлера в музее.

 

Восковая фигура Мать Уистлера в музее.

 

Истинная викторианка Анна Макнейл Уистлер была глубоко верующим человеком и всегда старалась быть хорошей домохозяйкой и матерью. Став вдовой в 45 лет, она посвятила свою жизнь детям. В 1864 году она переехала в Лондон, чтобы быть ближе к ним, в конце концов смирилась с богемным образом жизни Джеймса. Хотя набожную Анну очень волновал развратный образ жизни ее сына, она поддерживала Джеймса, будучи его моделью, домохозяйкой и даже агентом.

 

 

 

6. Американцы познакомились с картиной во время Великой депрессии

Во время Великой депрессии картина проехала с выставкой по 13 городам Америки, также побывав на Чикагской Всемирной Ярмарке в 1933 году. Именно в это время картина стала знаменитой. В 1934 году изображение картины было размещено на почтовых марках, а в 1938 году в честь "Матери Уистлера" в Пенсильвании возвели 2,5-метровую бронзовую статую.

 

 

 

 

7. Во время Первой мировой войны картину использовали в политических целях

 

В 1915 году 199-й зарубежный батальон ирландских канадских рейнджеров использовал картину во время вербовки новобранцев.

 

 

 

 

8. Портрет получил неоднозначные отзывы критиков

После дебюта в Лондоне, во время, когда в моде были яркие краски и романтика, "Мать Уистлера" неоднозначно была воспринята миром искусства. В "Лондон Таймс" появился критический отзыв: "Художник, который популярен среди настолько широких масс, мог бы уделить больше внимания деталям в картине". Парижские критики отнеслись к портрету более лояльно: "Это тревожный и загадочный образец искусства, который сильно отличается по цветовой гамме от того, что мы привыкли видеть".

 

 

 

 

9. Королевская Академия искусств первоначально отказалась от официального признания Уистлера

Члены Академии негативно восприняли строгость картины. Но Уистлер был хорошим знакомым английского художника и директора Национальной галереи Уильяма Боксолла, который заставил Академию пересмотреть свое решение. В конечном счете Академия признала "Мать Уистлера", хотя сделано это было неохотно. Несмотря на то, что портрет был размещен в залах Академии, его повесили в самом укромном месте. Впоследствии Уистлер более не предоставлял своих работ на оценку Академии.

 

 

 

 

10. Знаменитый музей поднял репутацию полотна

 

 

США, 2 мая 1934. Марка, посвященная Дню матери.

 

США, 2 мая 1934. Марка, посвященная Дню матери.

 

В 1891 году престижный парижский Люксембургский музей приобрел полотно художника. Уистлер был в восторге, написав: "Подумать только, можно пойти и посмотреть на собственные картины, которые висят на стенах в Люксембургском саду. При этом все относятся к ним с почтением. Это как сон". Он был прав. После приобретения картины Люксембургским музеем, репутация художника сильно улучшилась, как и его популярность среди клиентов.

 

 

 

11. Путешествия картины

Хотя картина неоднократно пересекала океан для участия в американских выставках, "Мать Уистлера" была собственностью французского правительства на протяжении более века. В 1922 году картина переехала из Люксембургского музея в Лувр. Шестьдесят четыре года спустя популярный портрет разместили в музее Орсе, где находится и поныне.

 

 

 

 

12. Рама для картины сделана также Уистлером

Художник сам делал раму для портрета. Ее золотистый оттенок символизирует скромное золотое обручальное кольцо на пальце его матери.

 

 

 

 

13. У "Матери Уистлера" есть продолжение

 

 

«Вариация в сером и зелёном. Портрет Томаса Карлейля»

 

«Вариация в сером и зелёном. Портрет Томаса Карлейля»

 

Шотландский философ и историк Томас Карлейль был одним из немногих, кто сразу же заявил о своем восхищении картиной Уистлера "Аранжировка в сером и черном. Мать художника". Он заказал у художника свой портрет, который был сделан в точно таком же стиле и был назван "Аранжировка в сером и зеленом. Томас Карлейль".

 

 

 

14. "Мать Уистлера" стала одной из самых знаменитых зарубежных работ в Америке

 

 

Картина попала даже в кино.

 

Картина попала даже в кино.

 

Как-то "Мать Уистлера" описали как викторианскую Мону Лизу. Эта картина стала настолько знаковой и знаменитой в мировой культуре, что ее часто сравнивают с "Криком" Эдварда Мунка и "Моной Лизой" Леонардо да Винчи. 

 

 

tayni.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта