Петергоф - великолепие фонтанов и каскадов! (30 фото). Петергоф картины
великолепие фонтанов и каскадов! (30 фото)
В далеком 1714 году Петр I решил создать загородную царскую резиденцию, не уступающую французскому Версалю. Сам император разработал общую концепцию планировки дворцов и парков Петергофа. И уже в 1723 году Петергоф ожидало торжественное открытие. К этому времени уже была разработана планировка Нижнего парка, возведены дворцы Монплезир и Марли, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов. Интересно, что данная местность была выбрана неслучайно: здесь находилось несколько естественных водоемов и бьющих из-под земли ключей. Для фонтанов и сегодня используются именно эти источники.
Особенно захватывающая панорама на Петергоф открывается с моря. На шестнадцатиметровой террасе возвышается Большой дворец, а перед ним - Большой каскад, сверкающий золотом. Перед каскадом удивляет своей мощью фонтан "Самсон, разрывающий пасть льва". От Большого каскада к морю ведет Морской канал, разделяющий на две части Нижний парк - на "Западную" и "Восточную". Западная часть включает дворец Марли и павильон Эрмитаж, "Менажерные" фонтаны и каскад "Золотая гора". Восточная часть представлена дворцом Монплезир, каскадом "Шахматная Гора", "Римскими фонтанами", фонтанами-шутихами.
Большой каскад и несколько иных фонтанов являются посвящением победе России в Северной войне, после чего государство стало Империей. Верхний сад расположен с другой стороны Дворца, ему отводится сравнительно небольшая площадь. Верхний сад представляет собой прямоугольник, с трёх сторон обнесённый оградой, которая была создана в XVIII столетии Бартоломео Растрелли.
Особенно поражает идеальная симметрия Верхнего сада, вода из пяти фонтанов питает Большой каскад. Эти фонтаны тоже расположены симметрично: в центре - фонтаны "Нептун", "Межеумный" и "Дубовый", два других фонтана располагаются против боковых флигелей Петродворца. Фонтан "Нептун" особенно красив, благодаря большому количеству украшений средневековыми скульптурами. Одной из таких скульптур является мифологическое существо – гиппокамп – царь рыб, имеющий туловище лошади, плавники и рыбий хвост. Фонтан «Межеумный» представляет собой круглый бассейн, в центре которого находится бронзовый дракон, выпускающий из своей пасти струю воды. Вокруг дракона расположились четыре дельфина, брызгающие небольшими струйками. Фонтан «Дубовый» - шестиугольная звезда, окруженная дельфинами, в центре звезды стоит позолоченный "Мальчик с маской", выполненный из мрамора. Звезда находится в круглом бассейне. Интересны и древнейшие водоёмы Верхнего сада Петергофа - Квадратные пруды, обеспечивающие водой Нижний парк.
Ссылки по теме:
fishki.net
Дворцово-парковый ансамбль Петергоф: описание
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Петродворцовый район, г. ПетергофНачало строительства: 1712 годДата открытия: 1723 годОснователь: Пётр IАрхитектор: Жан-Батист ЛеблонОсновные достопримечательности: Большой Петергофский дворец, дворец Марли, дворец Монплезир, павильон Эрмитаж, фонтан Самсон и Большой каскад, Верхний сад, Нижний паркКоординаты: 59°53'03.4"N 29°54'30.9"EОбъект культурного наследия Российской Федерации
Содержание:
На южном берегу Финского залива в 29 км от Санкт-Петербурга находится. По роскоши и размаху Петергоф не уступает французскому Версалю, а по зрелищности фонтанов даже превосходит его.
Петергоф с высоты птичьего полёта
Царский ансамбль насчитывает 4 каскада и 176 фонтанов. Но ещё 300 лет назад в этих местах не было ничего, кроме деревень на болотах. В 1710-е годы по указу Петра I здесь начались активные ландшафтные и архитектурные работы. Сохранившиеся рисунки, чертежи и пометки на документах дают основание утверждать, что общая концепция планировки ансамбля и проекты отдельных фонтанов принадлежат самому царю.
Фонтан Дубовый на фоне Большого дворца
В 1723 году состоялось торжественное открытие Петергофа и запуск Большого каскада — главного фонтанного сооружения. Резиденция получила название «Петергоф», что в переводе с немецкого означает «Петрова усадьба». В начале XVIII века к западу от Нижнего парка возникла Большая слобода, или Старый Петергоф, а к востоку — Малая слобода, или Новый Петергоф.
Фонтан "Самсон" и Большой каскад на фоне Большого дворца
С екатерининских времён их разделяет Английский парк с каналами, ручьями и прудом. Начиная с 1762 года, Петергофом стали называть весь дворцово-парковый ансамбль и город, выросший вокруг царской резиденции.
Большой Петергофский дворец
Композиционным центром всего ансамбля является Большой Петергофский дворец (Петродворец). Изящное трёхэтажное здание, построенное в стиле «зрелого барокко», возвышается на 16-метровой приморской террасе.
Фонтан Самсон и Большой каскад на фоне Большого дворца
Особенно красив северный дворцовый фасад, обращённый к морю. Крыша, увенчанная золочёной вазой, и золочёные главки флигельных пристроек придают зданию торжественность и монументальность. На фронтоне, под императорской короной помещён щит с монограммой Петра I. Окна украшены лепными обрамлениями, а балконы — коваными узорчатыми решётками.
Фонтан Тритон (или Оранжерейный)
Центральный купол «Церковного корпуса» завершается православным крестом, а купол корпуса «Под Гербом» венчает традиционный символ России — золотой двуглавый орёл со скипетром и державой в лапах. В Петродворце насчитывается 30 богато украшенных залов с расписными потолками, настенной живописью и орнаментальными узорами из паркета. Перед дворцом разбиты Верхний сад и Нижний парк, а декоративным подножием резиденции служит Большой каскад с фонтанами и скульптурами.
Фонтан Самсон и Морской канал
Верхний сад Петергофа
Верхний сад, построенный по образцу французского парка, имеет форму вытянутого прямоугольника. Центральную его часть занимает открытый партер, окаймлённый аллеями подстриженных лип.
Почти все скульптурные и фонтанные сооружения Верхнего сада располагаются на островках, окружённых со всех сторон водной гладью пяти бассейнов.
Большой каскад
Эти водоёмы служат не только декорацией, но и накопительными резервуарами для фонтанов Нижнего парка. Среди всех достопримечательностей Верхнего сада выделяется фонтан «Нептун». Над поверхностью воды, на высоком пьедестале, декорированном раковинами, венками и гирляндами, возвышается бронзовая фигура грозного бога морей с короной на голове и трезубцем в руках.
Львиный каскад
Ниже него размещены тритоны, дельфины, маскароны (элементы в виде масок мифических существ), водные нимфы, восседающие на гиппокампах — морских конях. Всего композиция «Нептун» насчитывает около 40 статуй и мелких деталей, выполненных с большим мастерством немецкими скульпторами из Нюрнберга в XVII веке.
Нижний парк Петергофа
Все аллеи Нижнего парка либо заканчиваются фонтаном, либо соединены с Финским заливом Морским каналом. В его планировке строго соблюдена симметрия относительно Большого дворца.
Римский фонтан
Сердцем ансамбля является дворец Монплезир — излюбленное детище царя, где он воплотил своё видение о жилище просвещённого человека. Пётр I назвал его на французский манер «Монплезир», что означает «Моё удовольствие». В стенах этого здания представлены картины европейских художников и коллекция китайского фарфора, датируемые XVII — XVIII веками. Важное место среди царских построек занимает миниатюрный дворец Марли. Первоначально он использовался как гостевой зал для знатных особ, но позже был преобразован в хранилище личных вещей Петра I.
Павильон Эрмитаж
Фонтаны - водный восторг
Именно Нижний парк принёс Петергофу всемирную славу «столицы фонтанов». Большой каскад, составляющий единую композицию с Большим дворцом, состоит из 64 фонтанов и 255 бронзовых статуй. В центре Большого каскада высится фонтан «Самсон», установленный в честь победы русских войск в Полтавской битве. Извергая мощную струю на высоту 21 метр, «Самсон» символически демонстрирует победу, а морские божества трубят в раковины, из которых бьют фонтанные струи, словно прославляя богатыря, одолевшего врага.
Дворец Марли
Любимой забавой придворных дам и кавалеров были «фонтаны-шутихи». Когда гости, разгорячённые весельем, присаживались на скамейку парка, неожиданно включалась подача воды, обрызгивающей посетителей. Такие фонтаны отличаются необычным видом, например, фонтан «Дубок», выполнен в виде металлического дерева, пяти тюльпанов и двух скамеек. Изобилие золота на фасадах Большого дворца, сочетание скульптур и журчащих струй, переливающихся всеми цветами радугами, — всё это создаёт атмосферу ликования и праздничного торжества.
Архитектура дворцово-паркового ансамбля «Петергоф»
Рейтинг достопримечательности
Список достопримечательностей Санкт-Петербурга
Петергоф на карте
Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:
putidorogi-nn.ru
Новая картина в собрании ГМЗ "Петергоф" / Новости / Государственный музей-заповедник "Петергоф"
21 июля 2016 года в музее "Картинный дом" дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум состоялась торжественная передача в дар ГМЗ "Петергоф" картины "Три философа" генуэзского художника Бернардо Строцци, который работал над ее созданием в 1630-1640-е гг. Картина приобретена ЗАО "Метробетон". Полотно представляет большую историческую и художественную ценность и займёт достойное место в кабинете великого князя Петра Федоровича (будущего императора Петра III) в Картинном доме Ораниенбаума.
Сюжет картины – диспут трех философов, изображенных с характерными атрибутами: земным глобусом, армиллярной сферой, книжным переплетом, письменными принадлежностями. Темы точных и гуманитарных наук, диспуты между учеными (гуманистами и теологами), были чрезвычайно популярны и нашли широкое распространение в западноевропейской живописи XVII века.
В середине XVIII века произведения художника имели высокую оценку на картинном рынке Европы и России и большой спрос среди коллекционеров живописи. Картины Строцци украшали императорскую картинную галерею в Зимнем дворце, были представлены в Императорской Академии художеств, а также в частных собраниях графа П.Б. Шереметева, графа А.П. Шувалова, академика Якоба Штелина, который занимался формированием живописной коллекции великого князя Петра Федоровича, известного знатока и тонкого ценителя живописи.
С именем Бернардо Строцци связано обновление венецианской школы живописи в XVII веке. Полотна Строцци хранятся в Национальной галерее и Британской королевской коллекции в Лондоне, Музее истории искусств в Вене, Музее Бойманс-ван Бенинген в Роттердаме. В российских музеях его творчество представлено значительно скромнее (Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина), в связи с чем, картина "Три философа" приобретает особый интерес не только с художественной точки зрения, но и с точки зрения высокой музейной ценности.
В церемонии приняли участие Елена Яковлевна Кальницкая, генеральный директор ГМЗ "Петергоф", Елена Анатольевна Бортникова, хранитель живописи Ораниенбаума, Владимир Васильевич Кондратенко, генеральный директор ЗАО "Метробетон".
peterhofmuseum.ru
Фотографии Петергофа 1894 года - Прогулки по Петербургу
Удалось приобрести замечательный альбом с фотографиями Петергофа 1894 года. До сих пор не держал в руках таких качественных, хорошо сохранившихся, крупных старых фотографий. Делюсь ими. Сканы выложены в том порядке, в которым снимки расположены в альбоме. Зачем автор их так перемешал - не в курсе. Оставляю оригинальные подписи. Фото кликабельны.1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
achernega.livejournal.com
Петергофский Большой дворец
Петергоф. Вид с высоты птичьего полета.
.
На южном берегу Финского залива над водным торжеством фонтанов великолепного дворцово-паркового ансамбля Петергофа главенствует Большой дворец, архитектура которого свидетельствует о мощном расцвете в середине XVIII столетия гения Растрелли.
Нынешний облик комплекса сформировался не сразу, и в его становлении можно отметить несколько периодов. Первый начался весной 1714 года, когда Петр I задумал построить на вершине 15-метрового берегового уступа Верхние палаты в виде двухэтажного здания с двумя ризалитами и центральной частью, выделенной фронтоном. За два года под руководством архитектора И. Ф. Браунштейна были заложены основы планировок Нижнего парка и Верхнего сада, прорыт Большой канал, возведены Большой грот и средняя часть Монплезира.
Второй этап (с 1716 по 1719 год) связан с именем французского архитектора Ж. Б. Леблона, заставшего уже сложившуюся композицию ансамбля. Он укрепил фундамент Верхних палат и соорудил подземный акведук для отведения грунтовых вод, а скромные фасады и интерьеры переделал, придав палатам облик небольшого парадного дворца. Зодчий изменил центральную часть здания: в центре первого этажа появился обширный сквозной вестибюль с колоннами и мраморным полом; в Итальянском салоне, самом большом помещении дворца, увеличились размеры дверей и окон; на каждом фасаде было устроено по три парадных входа; балкон на консолях был увеличен. В 1717 году Леблон разработал «Водяной план», включавший проект водоснабжения Большого каскада и обширную программу убранства Нижнего парка и Верхнего сада фонтанами. После пожара в январе 1721 года восстановление интерьеров совпало с началом перестройки палат по чертежам архитектора Н. Микетти, который руководил всеми работами по созданию крупнейших фонтанных сооружений комплекса в 1719-1723 годах. Использовав в проекте основу композиционного решения дворца Монплезир, он пристроил к Верхним палатам два симметричных флигеля, связав их с центральной частью здания галереями с аркадами.
Вид на Большой канал.
.
В память о Чесменском сражении в Эгейском море, в котором российский флот одержал победу и переломил тем самым ход Русско-турецкой войны, Екатерина II заказала немецкому художнику Я. Ф. Гаккерту серию картин «Сожжение турецкого флота в ночь на 26 июня 1770 года». Для того чтобы мастер мог достоверно изобразить взрыв и пожар на корабле, на рейде в Ливорно в присутствии многотысячной толпы зевак был взорван и потоплен старый 60-пушечный фрегат «Святая Варвара».
.
.
Эти картины украсили Чесменский зал Большого дворца в Петергофе
Дворец со стороны Финского залива
Наличник окна
Впервые прием в новом Большом дворце Петергофа Елизавета Петровна устроила 15 июня 1752 года. Присутствовавшие на нем придворные и гости были в восторге от великолепия архитектуры и роскошного внутреннего убранства дворца
Вид на дворцовую церковь со стороны Большого каскада
После смерти Петра I и переезда в 1726 году императорского двора в Москву в Петергофе наступило строительное затишье, затянувшееся на пять лет. Возвращение в 1730 году в Петербург правительственных учреждений вернуло Петергофу значение главной загородной резиденции, что ознаменовало начало новых работ. В Верхнем саду было устроено пять фонтанов по проектам Растрелли с золочеными свинцовыми скульптурами и орнаментами, исполненными по моделям отца архитектора. Мастер установил в разных местах парка несколько трельяжей разного вида, богато отделанных скульптурой. Новые фонтаны и разнообразное тре-льяжное убранство придали Верхнему саду такой же парадный вид, какой уже имел Нижний парк.
К 1740-м годам назрела необходимость расширения Верхних палат — дворец петровского времени ни по своим размерам, ни по архитектуре не удовлетворял требованиям и вкусам елизаветинского двора. В декабре 1745 года Елизавета Петровна приказала Растрелли «по обе стороны Больших палат на галереях сделать деревянные апартаменты с пристойными покоями». Разработанный им проект надстроек галерей не был осуществлен из-за сомнений в чертежах самого автора. В апреле 1747 года был утвержден другой проект и началась подготовка к работам. Императрица хотела иметь загородную резиденцию для пышных приемов и парадных церемоний, по красоте и инженерным решениям не уступавшую знаменитому Версалю. Типичной чертой этого ансамбля, в котором получили дальнейшее развитие художественные особенности, наметившиеся в архитектуре петровского времени, было строго регулярное построение плана. Вся композиция подчинялась главенству центральной оси, она определялась положением основного дворцового здания.
Трельяж — деревянная или металлическая конструкция (решетка). Играет роль опоры для вьющихся растений, обеспечивает в садово-парковом ансамбле сквозное разделение пространства, направление переходов, а также служит рамкой для организации висты — узкой перспективы, направленной к выдающемуся объекту ландшафта.
Дворцовая церковь
Аудиенц-зал.
Дворец стали отстраивать в 1749-1751 годах в стиле зрелого барокко с невиданными прежде размахом и роскошью. Под руководством Растрелли трудились архитекторы Н. Жирар, Я. Дмитриев, И. Казаков и многочисленные мастера-строители. Переделка здания началась с разборки каменных флигелей и галерей, возведенных Н. Микетти. Длина и высота сооружения были увеличены, что сделало его более монументальным и парадным. Длина обращенного к морю фасада составила 268 метров (противоположный формируется из основного объема строения и двух перпендикулярных ему флигелей, поэтому никогда не измеряется), при этом ширина была не очень большой. Здание имело около 30 помещений. Старые петровские палаты были включены в центральный трехэтажный корпус вновь возводившегося Большого дворца. Появились боковые флигели: восточный — «Церковный» и западный — «Под гербом». Каждый из них, принадлежа единому целому, представлял собой традиционный в русской архитектуре кубический объем со сложно разработанной венчающей частью.
.
Особенность Танцевального зала — зеркальные окна-обманки, занимающие основное пространство глухих западной и северной стен. Множество зеркал создают эффект многократно увеличенного пространства
Голубой кабинет.
.
Вчерне — обозначение этапа строительства, на котором готовы принципиальные конструкции здания и возможна дальнейшая отделка и декоративное оформление фасадов и интерьеров.
В этом отразилось внимательное изучение и творческое развитие Растрелли художественных традиций и композиционных приемов русской допетровской архитектуры. Флигели соединялись с центральным корпусом одноэтажными галереями, образовывавшими на втором этаже открытые террасы.
Со стороны Верхнего сада здание дворца напоминало по конфигурации растянутую букву «П». В композиции сооружения четко выделялись отдельные взаимосвязанные объемы, ритмически нарастающие к центру. Это придавало зданию особую пластическую выразительность и величавость. В облике дворца значительную роль играли высокая фигурная кровля, завершение кровли в виде золоченой вазы сложной конфигурации и особенно золоченые купола с разнообразным рельефным декором. Отделка фасадов отличалась сдержанностью, хотя в ней использовались всевозможные декоративные элементы, характерные для архитектуры барокко.
Уже к началу 1750 года была полностью закончена наружная отделка восточного флигеля и дворцового храма, а западный флигель и центральный корпус — выстроены вчерне. В западном флигеле Растрелли сделал парадный вход. Такое решение позволяло зодчему развернуть анфиладу парадных залов, нанизанных на ось вдоль фасада. В конце лета 1750 года покрыли железом купол флигеля «Под гербом» и центральную часть здания.
Парадная лестница.
.
За сооружение дворца в Петергофе, которым императрица Елизавета Петровна была очень довольна, Растрелли не получил никакого вознаграждения.
Растрелли выполнил также проекты декоративного убранства помещений. На их реализацию ушло еще пять лет. Для внутренних помещений по рисункам мастера готовились наборные паркеты, панели, резные декоративные детали, кованые решетки и прочее.
В начале 1751 года Растрелли реализовал проект убранства дворцовой церкви, а в январе следующего года — проект «наилучшего украшения столярною и золотарною работаю аванзала» (позднее названного «Чесменским»), В 1753 году он представил эскизы отделки орнаментальной резьбой и скульптурой второго аванзала, в дальнейшем — Аудиенц-зала. Оформление Аудиенц-зала и храма было отмечено синтезом живописи и декоративной резьбы. Стены были покрыты деревянной золоченой резьбой, оплетавшей зеркала, двери и оконные проемы. Живописные плафоны и росписи, убранство стен, потолков гармонировали с цветными узорами наборных паркетов.
Скульптурное оформление Парадной лестницы
В 1755 году Растрелли выполнил проект устройства в Большом дворце эрмитажа с подъемными столом и стулом.
Парадную (Купеческую) лестницу мастер украсил деревянными золочеными вазами и четырьмя резными статуями — аллегориями времен года; над лестницей находился живописный плафон, а на стенах красовалась орнаментальная роспись.
В том же характере было выполнено убранство Танцевального (Купеческого) зала площадью около 270 м , занимавшего все западное крыло дворца. Это самое пышное помещение дворца, его интерьер разработан в особом праздничном ключе. Зал создавался в 1751-1752 годах и полностью сохранил изначальный замысел Растрелли.
Работы по перестройке и расширению Большого дворца были завершены в 1755 году созданием плафонов, установкой и золочением деревянной резьбы в Аудиенц-зале. Впоследствии многие помещения были переделаны Ж. Б. Валлен-Деламотом, Ю. М. Фельтеном, А. И. Шта-кеншнейдером. Тем не менее ряд интерьеров до 1941 года сохранил барочную отделку середины XVIII века, выполненную по проектам Растрелли. Но во время Великой Отечественной войны они были разрушены.
В 1951 году во дворце начались восстановительные и реставрационные работы, которые не окончены и по сей день.
Большой дворец Петергофа стал воплощением переходного периода творчества мастера к высокому барокко и подготовкой к гораздо более значительному и цельному произведению зодчего — Большому Екатерининскому дворцу Царского Села.
architect.dovidnyk.info
Красивые фотографии фонтанов Петергофа
Красивые фонтаны Петергофа наверное всем известны в России, фонтаны Петергофа считаются самой узнаваемой достопримечательностью Санкт-Петербурга. Фонтаны Петергофа представляют собой дворцово-парковый ансамбль фонтанов, содержащий в себе множество фонтанов, скульптур, и все это украшено красивым и грамотным расположением, в дополнение к тому здесь прекрасно ухожены сады и деревья в парке. ( 11 фото)
1. Основоположником такого красивого места, а точнее фонтанов, был Петр 1. Первоначально здесь была летняя резиденция Петра 1, находятся фонтаны неподалеку от северной столицы — Санкт-Петербурга.
2. Петергоф должен был стать самой роскошной летней царской резиденцией, Петергоф должен был по своей роскоши не уступать французскому Версалю. Петергоф можно назвать «Петра творением» Петр 1 не только занимался общей планировкой петергофского ансамбля, но и разрабатывал отдельные детали архитектурных сооружений и фонтанов. Петергоф строился с завидной быстротой.
3. И так уже в августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа, и уже к этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны верхние палаты, а также построены дворцы «Монплезир» и «Марли».
4. По замыслу Петра 1, Петергоф должен был, с одной стороны, должен был сравниться по великолепии с самыми знаменитыми королевскими резиденциями Европы, с другой — стать знаменитым памятником успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю.
5. Здесь, перед в ходам в дворец находится большой каскад, огромный грот, по сторонам которого расположены богато украшенные водопадные лестницы.
6. На территории Петергофа находятся: регулярные Верхний сад (15 га) и Нижний парк (102,5 га), был построен и функционирует построен Большой дворец, создана крупнейшая в мире система фонтанов и водных каскадов и выполнена большая часть скульптурного убранства: множество свинцовых, позолоченных статуй, барельефов, маскаронов, ваз.
7. Сейчас вы можете видеть позолоченные бронзовые скульптуры, в 1799—1806 свинцовые статуи были заменены позолоченными, статуи несомненно украшают весь общий вид.
8. Над созданием всех скульптур трудились такие архитекторы как И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, Ж. Д. Рашетт, Ф. И. Шубин, Ф. Ф. Щедрин.
9. В центре всего ансамбля находится «Самсон«, струя фонтана бьет на высоту 21 метра, по первоначальному замыслу в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, но в процессе строительства решили возвести статую Самсона (Судья-герой, прославившийся своими подвигами в борьбе с филистимлянами) разрывающего пасть льву.
11. Безумно красивые фонтаны Петергофа.
Еще очень интересно: Праздник фонтанов в Петергофе, Янтарная комната.
Комментарииreview-planet.ru
Самые красивые фонтаны мира. -3 Петергоф.
Петергоф - одна из самых главных Российских достопримечательностей. Основанный Петром Первым, как летняя резиденция императора, сейчас парк принимает туристов со всего света.Широкая известность и красота парка и фонтанов приводят к огромному наплыву народа в погожие летние дни. Поэтому лучше для посещения Петергоф выбирать не выходные дни и приезжать пораньше. Фонтаны работают с 10 до 17 часов (в выходные с 10 до 18), а через час после выключения фонтанов парк начинает закрываться.
Позволю себе свести количество комментариев к минимуму и продемонстрировать побольше фото. Они расскажут о Петергофе лучше слов.
Вдоль центральной аллеи парка высажены декоративные деревца. Каждому из них работники парка постарались придать правильную геометрическую форму.
Чуть в стороне от центральной аллеи установлен зелёный тоннель-корридор, обсаженный деревьями. Подобную зелёную дорожку можно встретить в подмосковном Архангельском.
Центральной фигурой в Верхнем парке является фонтан Нептун.
Владыка морей сурово смотрит со своего постамента на окружающие его просторы. Возможно, он бы увидел и Финский залив, но деревья в парке и сам дворец мешают ему это сделать.
Совсем близко к фонтанам в Петергофе туристов не подпускают. Берегут газоны и памятники. Зато можно сдалать такие фотографии, благодаря которым удаётся ощутить просторы парка и не обратить внимания на окружающих посетителей.
В бассейне фонтана Посейдон установлены рыбки, плюющиеся водой. Подобные рыбы встречаются и на многих других фонтанах Петергофа.
Пройдя весь Верхний парк - до дворца сворачиваем и мимо церкви проходим к кассам в Нижний парк, в котором сосредоточены основные красоты Петергофа.
Стоя в очереди в кассу рассматриваем внешнее убранство церкви.
Ещё несколько шагов - и вот уже открывается вид на Большой каскад с фигурой Самсона, раздирающего пасть льву в центре композиции.
В фонтане Золотое яблоко яблоко куда-то пропало. Но на фотографии 2006 года - можно его увидеть.
В левой части парка (если стоять лицом к заливу), находится местечко называемое Марли. Небольшой уютный домик у широкого пруда и насыпь, прикрывающая это место от ветров Финского залива создают необыконовенное впечатление от места.
В один из прудиков около Марли запущена рыба. В нём организована рыбалка и каждый, заплатив определённую сумму может попытать счастья и вытащить осетра. А потом - заплатить ещё - и приготовить его в местном ресторане.
На центральной аллее, пересекающей весь парк стоят - Адам и Ева.
Ева держит в руке яблоко из-за которогои начались все проблемы.
Адам судя по всему разговаривает с создателем - перед изгнанием из рая.
Адама и Еву разделяет канал, протекающий от большого каскада в Финский залив.
Если идти вдоль канала - можно выйти к причалу и очень важному хотя и не историческому зданию - туалету.
Ещё одно довольно занятное место в Петергофе называется Монплезир.
Летом в вольер парка выпускают попугаев, а на прудик около вольера - лебедей и декоративных уток.
В глубине парка находится фонтан Пирамида. Десятки тоненьких струй которого поднимаются на разную высоту, образуя водяную пирамидку.
С правой стороны парка наибольшее внимание привлекают Римские фонтаны
Конечно без воды фонтаны перестают быть фонтанами и выглядят не так интересно.
Поэтому раз уж воду перекрыли - остаётся рассматривать в основном парковое искусство...
Да скульптуры, расставленные в парке.
С вылючением фонтанов аллеи парка стремительно пустеют
Закрываются кафе
И только чайки продолжают летать над Финским заливом.
alexkolos.livejournal.com