Биография Петра Павленского. Павленского картины


краткая биография, фото и видео, личная жизнь

Пётр Павленский

Павленский Пётр Андреевич (р. 1984) – российский художник направления акционизм, прославился проведением бесстрашных акций протеста одиночного характера на грани мазохизма, которые имели политическую подоплёку. Например, поддерживая участниц группы «Pussy Riot», заштопал свой рот. В 2013 году полностью разделся, обмотал себя колючей проволокой и расположился в таком виде напротив здания Законодательного собрания. Является основателем онлайн-журнала «Политическая пропаганда».

Биография

Пётр родился 8 марта 1984 года в советском городе Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург).

Многие, узнав о таком художнике и о его так называемом «творчестве», задаются вопросом: «А рисовать то он умеет?» Да, умеет. После того, как окончил среднюю школу № 2, Пётр поступил в Санкт-Петербургскую промышленно-художественную академию имени Штиглица (знаменитая «Муха»), где обучался по классу монументальной живописи.

В период учёбы на четвёртом курсе Павленский стал дополнительно заниматься в благотворительном фонде культуры и искусства «ПРО АРТЕ». Одним из основных направлений деятельности фонда является визуальное искусство. Какое-то время сотрудничал с Музеем политической истории России.

Так что рисовать Павленский умеет, и очень даже неплохо, но свой творческий путь он направил в другое русло – искусство под названием акционизм.

Пётр Павленский

В 2012 году он основал своё детище – онлайн-журнал «Политическая пропаганда», где уделяется внимание современному искусству в контексте политики. Главное направление своего издания Пётр объясняет так: преодоление культурного шовинизма, который государство со своим идеологическим аппаратом вбивает в головы российских граждан.

Акция «Шов»

Впервые о Павленском узнали летом 2012 года, когда он решил провести свой первый протест, поддерживая российскую панк-рок группу «Pussy Riot». Девушки из этой группы в марте 2012 года устроили в Храме Христа Спасителя акцию «Панк-молебен», в ходе которой исполнили песню «Богородица, Путина прогони». Их арестовали, предъявили обвинение по статье «Хулиганство» и вынесли приговор – лишение свободы до двух лет в колонии общего режима. Это событие стало беспрецедентным в российской истории последнего времени и получило огромный общественный резонанс как в стране, так и в мире.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

Летом 2012 года, когда над девушками из «Pussy Riot» шёл судебный процесс, Павленский суровыми нитками зашил свой рот и расположился напротив Казанского Храма – одного из самых крупнейших в Санкт-Петербурге и в России. Он одиноко простоял полтора часа с плакатом в руках, на котором была надпись «Выступление «Pussy Riot» было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф.21:12-13)». Он был похож на живую скульптуру и никак не реагировал на замечания сотрудников полиции.

Правоохранительные органы сначала в растерянности не знали, как поступить с протестующим мужчиной. В конце концов, вызвали «Скорую», чтобы отвезти его в соответствующее медицинское учреждение и проверить на психиатрическую вменяемость.

Сотрудники психбольницы, проведя медицинский осмотр, признали Петра здоровым и отправили домой. Как рассказал потом Павленский журналистам, его зашитый рот был яркой демонстрацией того, как живётся художнику в современной России – повсюду жесточайшая цензура и запрещена гласность.

В начале 2013 года одно из крупных международных информационных агентств новостей «Рейтер» представило лучшие фотоснимки, которые затронули наиболее известные события 2012 года. Фото Павленского с заштопанными губами вошло в эту коллекцию.

Пётр Павленский

Акция «Туша»

Следующая художественная акция Павленского прошла в конце весны 2013 года в Санкт-Петербурге. Он назвал её «Туша» и направил против репрессий, устраиваемых российской властью. Его друзья и соратники принесли художника к зданию Законодательного собрания. Он был полностью голым, а вокруг намотали несколько слоёв колючей проволоки (словно кокон). Полусогнутого художника положили перед входом в здание. Он лежал без движений, не проронил ни слова, никак не реагировал на реплики окружающих.

На место события прибыли полицейские, с помощью садовых ножниц разрезали проволоку и освободили протестанта.

Акция «Фиксация»

Спустя полгода после «Туши» Павленский вновь шокировал общественность своей очередной акцией-перформанс, которую назвал «Фиксация». 10 ноября 2013 года, в День милиции, на Красной площади Пётр пригвоздил к камням брусчатки свою мошонку. Абсолютно голый художник сидел на холодной брусчатке и смотрел на свои припечатанные к булыжникам гениталии. Этим действием он выражал апатию, фатализм и политическую индифферентность современного общества.

На Красную площадь приехали полицейские, накрыли Павленского простынёй, арестовали и предъявили ему мелкое хулиганство. На него завели уголовное дело, но через сутки освободили. Тверской суд города Москвы отказал в рассмотрении из-за неправильно составленного протокола.

Пётр Павленский

15 ноября 2013 года на Петра всё-таки завели дело, предъявив статью «О хулиганстве» и взяв подписку о невыезде. Он мог лишиться свободы на пять лет, однако вновь обвинение было составлено некорректно, и процесс прекратили.

Акция «Свобода»

Художник не заставил себя долго ждать и уже спустя три месяца после «Фиксации», 23 февраля 2014 года, в Питере прошла новая акция «Свобода» в знак поддержки Майдана в украинской столице Киеве. Павленский с единомышленниками собрались на Мало-Конюшенном мосту неподалёку от Храма Спаса на Крови.

Около 8 часов утра участники акции сложили в баррикаду полсотни автомобильных покрышек, облили бензином и подожгли, как в Киеве на Майдане. Вывесили украинский жёлто-синий и анархистский чёрный флаги. Для усиления эффекта они захватили с собой металлические листы и стали колотить по ним палками, придавая протесту характерное для киевского Майдана звучание. Акцию назвали «песней освобождения и революции». День акции был выбран неслучайно, когда Россия отмечала праздник защитников Отечества, Павленский звал россиян подниматься на праздник Майдана и защищать свою свободу.

Акция длилась 20 минут, так как в скором времени прибыли пожарники и затушили горящие покрышки. Сразу после локализации огня на место приехали правоохранительные органы, арестовали акционистов и доставили их в отделение полиции. На Петра и других участников протеста был составлен протокол об административном правонарушении, решался вопрос об уголовном деле. Но спустя два дня Павленского отпустили, дело было прекращено, так как напрочь отсутствовал состав данного преступления.

Пётр Павленский

Когда Павленского выпустили из отделения, в интервью журналистам он сказал, что акцией «Свобода», как и всеми предыдущими, хочет подтолкнуть наше общество к победе над апатией.

Другие акции

О себе Пётр снова заявил 19 октября 2014 года. Новая акция называлась «Отделение». Он вернулся к началу своей карьеры псевдо-художника и вновь надругался над телом. На этот раз он опять полностью разделся и расположился на ограждении Московского психиатрического института имени Сербского. Восседая на заборе, при помощи огромного ножа Пётр срезал себе на правом ухе мочку.

Его задержали и отправили в больницу имени Боткина, однако пришить отрезанную мочку не получилось. Проведенная экспертиза вновь показала, что Павленский – вполне вменяемый человек.

Ночью 9 ноября 2015 года Пётр вылил бензин на входную дверь первого подъезда здания органов государственной безопасности на Лубянке и поджёг при помощи зажигалки. Затем стал напротив пылающей двери, держал в руке канистру и ждал задержания. Полиция приехала через полминуты и арестовала акциониста. Свой протест он назвал «Угроза».

Пётр Павленский

Всё это привело к уголовному делу по статье «Вандализм», во время суда он сам попросил статью переквалифицировать на «Терроризм». Но в течение трёх месяцев в поддержку акции «Угроза» были собраны подписи известными российскими арткритиками, галеристами, кураторами, художниками, искусствоведами, музейщиками. В результате обвинение Павленскому прозвучало как нанесение вреда объекту культурного наследия, ему назначили выплатить материальный ущерб почти в полмиллиона рублей.

Известный российский коллекционер, публицист и галерист Марат Гельман сравнил двери Лубянки с вратами ада, через которые входят в мир абсолютного зла. А фигуру Павленского у горящих «адских ворот» он назвал художественным и политическим символом, который так необходим сегодняшней России.

Своими акциями Пётр как будто дразнит правоохранительные органы. На него составляют протоколы, заводят уголовные дела, но каждый раз ему удаётся выйти сухим из воды (не считая собственных телесных повреждений). Что может заставить человека так рисковать своей свободой и даже жизнью? Павленский доходчиво и прямо объясняет, что хочет своими действиями донести главное – человек никогда не должен променять свою свободу на сытое существование.

Личная жизнь

Пётр проживает со своей гражданской женой и единомышленницей Оксаной Шалыгиной. Она рассказала, что отношения с Павленским не регистрируют потому, что оба являются яростными сторонниками свободы и противниками брака. Оба не приемлют традиционные семейные ценности и все остальные идеологии, которые распространяет государство. Оксана называет себя не женой Павленского, а соратницей.

Пётр Павленский

У пары есть две дочки, в 2008 году родилась Алиса, в 2010 году Лилия. Рождение обеих девочек для родителей было очень желанным событием. Их воспитывают и Пётр, и Оксана, в зависимости от того, кто в данный момент более свободен от дел. Дочери родительский жизненный стиль не отвергают, их не пугают свободные отношения и отсутствие многих бытовых излишеств.

В конце 2016 года Павленскому было предъявлено обвинение в изнасиловании актрисы Анастасии Слониной. Пётр заявил, что дело против него сфабриковано. В середине января 2017 года художник вместе с соратницей Оксаной Шалыгиной и двумя дочками покинули Россию, через Белоруссию уехали на Украину, а оттуда уже улетели в Париж.

stories-of-success.ru

Петр Павленский - скандально известный художник-акционист :: SYL.ru

Сегодня мы поговорим об известном российском художнике-акционисте Петре Павленском. Он создал большое количество работ, которые заслуживают уважения. Мы вкратце познакомимся с биографией мужчины, а подробнее остановимся на его творениях.

О художнике

Петр Павленский родился в Санкт-Петербурге весной 1984 года. На сегодняшний день он является издателем журнала «Политическая пропаганда». Наибольшую известность получил благодаря акциям политической направленности, которые вызвали яркие, но противоречивые мнения в обществе.

Парень обучался в художественно-промышленной академии им. А. Штиглица (монументальная живопись). Заканчивая академию, поступил на образовательную программу «Про Арте».

петр павленский

Уже в 2012 году вместе с О. Шалыгиной создал политический онлайн-журнал, который был посвящен вопросам искусства в контексте политики. Цель проекта состояла в противостоянии культурному шовинизму. Невероятно, но уже через год Петр возглавил список наиболее значимых в искусстве людей.

Громкое дело

Зимой 2017 года появилась информацию о том, что Петр и Оксана Шалыгина эмигрировали во Францию. Причиной тому послужило дело о сексуальных домогательствах по отношению к актрисе Анастасии Слониной. Однако Павел полностью отрицает свою вину, указывая на то, что уголовное дело – это всего лишь хитрый способ устранить его с политической арены. В декабре 2016 года Павленский был задержан. Его отвезли на допрос, на котором он понял, что у него есть два выхода: либо лагерь, либо выезд из страны. Павленский и Шалыгина приехали на Украину, откуда отправились во Францию.

петра павленского картины

«Шов»

Художника Петра Павленского не раз обвиняли в том, что он нарочно привлекает к себе внимание, поддерживая сомнительные акции. Первую из них он провел летом 2012 года, когда выступил в поддержку девушек из группы Pussy Riot. В это время происходило рассмотрение их дела в московском суде. Петр Павленский настоящими нитками зашил свой рот и около 1,5 часа просто стоял у Казанского собора. Через некоторое время сотрудники полиции вызвали медиков и увезли мужчину к психиатру.

Доктор признал мужчину вменяемым и отпустил. Позже художник сказал о том, что он вовсе не собирался кого-то удивлять, он просто хотел выразить свое мнение. Его очень поразило равнодушие культурного общества Санкт-Петербурга к процессу над Pussy Riot.

художника петра павленского

«Туша»

Петр Павленский, фото которого видим в статье, не остановился на первой акции. Наоборот, она вдохновила его. Весной 2013 года он возглавил новую акцию, которую назвал «Туша». Это был протест против политики РФ. Художник разделся и обволок все тело колючей проволокой. Помощники принесли его в здание Законодательного собрания в Питере. Павленский не мог даже стоять в таком положении: полусогнутый, он безмолвно лежал на полу, игнорируя замечания окружающих. Чуть позже садовники перерезали проволоку садовыми ножницами и освободили художника. Оксана Шалыгина сравнила проволоку с агрессией полиции, сотрудников «скорой помощи» и оперативников, которые «впились» в Петра после его освобождения.

«Фиксация»

Осенью того же года Петр Павленский провел еще одну акцию под названием «Фиксация». Что же он сделал? На этот раз мужчина прибил свою мошонку к каменной брусчатке. Сотрудники полиции, прибившие задержать мужчину, накрыли его простыней, пока специалисты освобождали тело. Позже он рассказал, что это была метафора апатии и равнодушия современного общества. В этот раз было заведено дело, однако уже через день мужчину отпустили из-за неправильно составленного протокола.

петр павленский картины художника

В ноябре против мужчины возбудили уголовное дело о хулиганстве. Ему угрожало лишение свободы на 5 лет. В постановлении речь шла о том, что Петр Павленский разжигает ненависть на политическом фоне в социальных группах. Однако в каких именно социальных группах он это делает, не было указано. Такая явная некорректность обвинения противоречила Конституции РФ, поэтому развития дело не получило. Работы Петра Павленского снова вызвали общественный резонанс.

«Свобода»

Зимой 2016 году была проведена массовая акция в поддержку киевского Майдана. На Мало-Конюшенный мост в Петербурге привезли примерно полсотни автомобильных покрышек, металлические листы, палки, бензин. Также здесь был украинский сине-желтый и черный анархистский флаги. Покрышки стали баррикадой, которую активисты подожгли. Металлические листы были нужны для того, чтобы по ним бить, создавая характерное звучание. Все это продолжалась даже во время того, как пожарные тушили пожар. А происходила акция близ храма Спаса-на-Крови – там, где было совершенно покушение на Александра II.

Против участников были возбуждены дела об уголовном нарушении. Однако адвокат Павленского нашел некоторые нарушения, дело закрыли. Павленский был оправдан, но уже спустя месяц было открыто новое дело по статье «Вандализм». Дом художника и его соратников обыскали, изъяв личные вещи.

петр павленский фото

Две последние акции

Осенью 2014 года герой статьи решил отрезать себе мочку уха. Петр Павленский делал это, сидя на заборе института психиатрии им. Сербского в Москве. Полиция заставила мужчину спуститься и отправила в Боткинскую больницу. Позже художник объяснил, что это был его личный протест против использования психиатрии в политических корыстных целях. В конце октября 2014 года Петр был признан вменяемым.

Зимой 2015 года почти в полночь Павленский облил бензином и поджег первый подъезд здания органов госбезопасности (Лубянка). Его задержали в течение полуминуты. Позже он объяснил, что это была акция против запугивания народа и террора.

работы петра павленского

Выставки

Осенью 2013 года Павел открыл международную несанкционированную выставку под названием «Призраки идентичности». Она прошла на ступеньках Эрмитажа (во внутреннем дворе). Событие происходило в рамках онлайн-журнала «Политическая пропаганда».

Необычна жизнь Петра Павленского. Картины свои он так никому и не показал, решив выражать себя посредством перформанса. Некоторые реагируют крайне негативно, считая, что он лишь пиарит себя. Другие же считают, что Павел стал символом сопротивления политической власти. Более всего запомнилась его последняя акция под названием «Угроза», когда он поджег двери ФСБ и остался стоять, ожидая своего ареста. Чем на сегодняшний день занимается Петр Павленский? Картины художника по-прежнему остаются никому не известными, и вряд ли он когда-то их покажет. Мужчине пришлось эмигрировать во Францию, которая предоставила ему свою защиту. Теперь он живет обычной жизнью обычного гражданина.

петр павленский

Подводя итоги, хочется сказать о том, что каждый человек свободен. Все мы имеем право на выражение своей собственной точки зрения, но это вовсе не значит, что в стране вседозволенность. Необходимо понимать границы и менять общество, исходя из них. Не всегда такие громкие и нашумевшие акции приносят действительно большую пользу. Они лишь удивляют, максимум – заставляют задуматься.

www.syl.ru

Лучшие художники года :: NoNaMe

В этой подборке только лучшие из лучших. Самые талантливые, успешные и признанные мастера кисти!

Художник Вася Ложкин«Рисовать я не умею, но очень люблю»

Пару-тройку лет назад Вася Ложкин, а по паспорту Алексей Куделин, сделал альбом своих работ и пошел по галереям. «Везде меня послали, сказали, что это ужас и никому не нужно». Художник на это дело плюнул и выложил свои картины в интернет. Так Васю Ложкина полюбила вся страна.

Лучшие художники года

----------------------<cut>----------------------

Мир глазами близоруких людейНа картинах Филипа Барлоу мир расплывается, а люди и предметы теряют четкие очертанияНаверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью. А может вовсе и не страдающие, ведь главное, как известно, видится на расстоянии. А то, что не можем рассмотреть, так легко и соблазнительно додумать самому

Лучшие художники года

Простой, как 5 копеек, художникЖизнь, как она есть, в творчестве художника Валентина ГубареваЕго любят в Европе, а сам он живет и работает в Минске. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В современном мире, помешанном одновременно на кассовости и исключительности, художник Валентин Губарев стоит особняком, не гонится за славой и просто делает то, что любит.

Лучшие художники года

Самый настоящий ГлюкДобрые карикатуры немецкого художника Герхарда ГлюкаНемецкий художник-карикатурист Герхард Глюк — личность в карикатуре культовая. Начиная с 1991 года, его работы ежемесячно печатаются в различных европейских журнальных изданиях, в том числе в сатирическом журнале Eulenspiegel, а сюжеты его карикатур тиражируются по всему миру в виде туристических открыток, одна из которых наверняка есть и у вас дома.

Лучшие художники года

Береги своего внутреннего котаЭти иллюстрации можно смело назначать в качестве лекарства от осенней хандрыХарьковская художница Татьяна Самошкина создает на бумаге теплые, немного наивные, но бесконечно добрые миры. В них всего понемногу: есть уютные коты и задумчивые совы, завитки морских волн и вспышки далеких звезд, чуть-чуть одиночества и грусти — только очень светлой.

Лучшие художники года

Сатирические иллюстрации Павла КучинскогоЗлободневные карикатуры польского художника на жизнь современного обществаЧто есть человек? Что есть общество? И куда мы идём? Эти и многие другие вопросы задает в своих работах польский карикатурист Павел Кучински. Его многогранные и интересные иллюстрации на злобу дня, по признанию многих, отражает всю суть происходящего вокруг нас.

Лучшие художники года

Невероятно, но это акварель«Выбросьте учебники по акварели и затеряйтесь в настоящем лесу»Английский художник Джо Фрэнсис Доуден рисует гиперреалистичные акварели. И считает, что это под силу каждому, нужно лишь знать секреты техники.

Лучшие художники года

Любимый художник АмелиДобрые карикатуры немецкого художника-иллюстратора Михаэля СовыМихаэль Сова — «мастер беззвучного юмора», именно так его иногда называют на родине в Германии. Его творчество часто сравнивают со старыми голландскими и фламандскими мастерами 16-17 веков: те же насыщенные краски и любовь к детальным пейзажам.

Лучшие художники года

Кипящая акварель ВоцмушаПод псевдонимом Аруш Воцмуш скрывается талантливейший художник из Севастополя Александр ШумцовРаботы Аруша Воцмуша, выполненные в сложнейшей технике акварели, отличаются безупречным цветовым решением, виртуозным соединением фактуры и линии. Сюжеты картин наполнены тонкой иронией и игрой.

Лучшие художники года

Сказки для взрослыхЗавораживающий, хитрый, простой и вместе с тем сложный мир художника из сельской глубинкиВладимир Любаров — художник необычный во всех смыслах. Смотришь на его картинки, как он сам называет свои работы, и хочется улыбаться. Даже если эти картинки не самые веселые

Лучшие художники года

Живая акварель Джозефа ЗбуквичаНа сегодняшний день, этого хорватского австралийца считают одним из столпов акварельного рисунка во всем миреИзначально Джозеф Збуквич не должен был стать художником. Он с детства увлекался изобразительным искусством, однако, родители не посчитали важным талант своего чада. Спустя несколько лет имя Джозефа стало популярным, вопреки желанию родителей похоронить талант сына.

Лучшие художники года

Картины, которые хочется потрогатьБлагодаря необычной технике художница Юстина Копанья создает невероятные пейзажи, поражающие своей глубиной и объемом«Искусство — это мое убежище, жизнь, поэзия, музыка, вкусные сигары и крепкий чай, это все и везде. Мои работы отражают мир, каким я его вижу, все мои чувства, люди которых я встречаю и люблю, природу, которой я восхищаюсь, и вещи, которые окружают и влияют на меня». Юстина Копанья

Лучшие художники года

Картины о родном и близком«Рисую с утра до ночи всех нас. И всё у нас будет хорошо!»Вместе с картинами московской художницы Анжелы Джерих вполне можно совершить путешествие в советское прошлое. И любому будет без слов понятна символичная атрибутика ее полотен, в которых главенствует вечная тема любви и человеческих взаимоотношений.

Лучшие художники года

Акварель по-восточномуОчарование Востока в акварелях художника Myoe Win AungНечасто встречаются авторы, которые с такой разносторонностью, полнотой и любовью пишут картины о своей стране. Художник Myoe Win Aung посвятил все своё творчество родной Бирме, её будням и праздникам, мирянам и монахам, поселкам и городам.

Лучшие художники года

Милые овечки, черные котыВ сказочный и бесконечно добрый мир, созданный художником Робом Скоттоном, невозможно не влюбитьсяИллюстрации художника Роба Скоттона не нуждаются в комментариях. На них можно смотреть без слов, как на открытки или детские фотографии, и просто улыбаться, чувствуя, как тепло становится на душе и легко на сердце.

Лучшие художники года

Картины, написанные солнечными зайчикамиКартины художника-импрессиониста Лорана Парселье создадут отличное настроение, вне зависимости от погоды за окномЖивопись Лорана Парселье — это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. Даже осень на полотнах современного французского импрессиониста солнечная и мягкая, а дождь веселый и теплый.

Лучшие художники года

Чувственная акварель Стива ХэнксаОдин из лучших художников-акварелистов современности Стив Хэнкс свой стиль называет «эмоциональным реализмом»Его обнаженные картины — это не просто портреты ню, а изображения со сложно выстроенной композицией, в которой детали имеют доминирующую роль.

Лучшие художники года

Счастье естьЧудесные, солнечные и трогательные работы художника Паскаля КэмпионаКартины американского художника Паскаля Кэмпиона наполнены теплом и добротой. Работы этого иллюстратора рассказывают о вечных человеческих ценностях — счастье, любви, заботе о близких, дружбе и умении радоваться жизни.

Лучшие художники года

Художник, что рисует обнимашкиЧеловеческая нежность смелыми мазками на картинах Джозефа ЛорассоИтальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Лучшие художники года

Иллюстрации на злобу дняОткровенный творческий взгляд британского художника на жизнь миллионов современных людейДжон Холкрофт — иллюстратор и графический дизайнер из Шеффилда. Его работы, наполненные юмором и метафорой, затрагивают актуальные социальные темы, с которыми рано или поздно сталкивается каждый из нас.

Лучшие художники года

txapela.ru

Кто такой Павленский и что за ним стоит?

Хорошая статья на Генплане о том, кто такой Павленский и что за ним стоит.

Петр Андреевич Павленский — русский человек, из Питера, ему чуть за тридцать, лицо у него грустное и сам он производит ложное впечатление хрупкого подростка. Если не видеть его в реальной жизни, а только на видео и фото, он кажется совсем ничем, гоголевским петербургским человечком, крохотным, по сравнению с громадьем его инструментов — Красной площадью, зданием КГБ на Лубянке, огромным забором сумасшедшего дома, Казанским собором в Питере. Петр Павленский художник, художник настоящий, тот, который рисует, он закончил Художественно-промышленную академию, может руками изобразить что-нибудь грандиозное, на холсте или на стене, но больше он известен как художник современный.

Современный художник — это странное словосочетание применяется только потому, что в русском языке нет слова, соответствующего слову artist, человек искусства. В украинском языке такое слово есть, «митець», но почти нет явления. Современные художники считают, что инструментарий изобразительного искусства исчерпан, сложно написать море лучше Айвазовского, а хуже или так же — нет смысла, жизнь одна и тратить её на подражательство неумно. Павленский — современный художник акционист.

Акционист — это тот, кто превращает в холст улицы и площади, а зрительный зал и сцена смешиваются, зрители могут принять участие в действии и, как правило, принимают, сами того не понимая и не желая. Акция, как правило, должна быть задокументирована на видео, фото, другие носители. Мы еще вернемся к ним, к другим носителям.

Чем отличается современный акционизм от хулиганства, революции, восстания, погрома? Акционизм всегда провокация. Граница между искусством и хулиганством пролегает в области чужого носа. Если художник размахивает руками в опасной близости от чужого носа, то это все же провокация. Как только нанесен первый удар и пошла чья-то кровь — искусство заканчивается. Основная кровь современного искусства, а её немало пролито — это кровь самого художника.

Если углубиться в происхождение Павленского, то можно выстроить цепочку Великие иностранцы (венские акционисты) — российские акционисты (Асмоловский, Кулик, Бренер, Тер-Оганян, Мавроматти) — арт-группа Война — Pussy riot — Павленский. Про иностранцев лучше расскажут в энциклопедии, про предшественников, акционистов 90-х можно кратко: Асмоловский с группой товарищей выложил своими телами слово ХУЙ на базальтовой брусчатке Красной площади, Кулик раздевался догола и изображал собаку (кусался и лаял), Бренер дефецировал, впрочем даже не дефецировал, а срал на выставках, то пораженный красотой работ, то наоборот, пепел к пеплу, Тер-Оганян рубил топором иконы (точнее — не иконы, а наклеенные на доски репродукции икон, символ, идею икон, впрочем, предосторожность не помогла, пришлось бежать из России в Чехию), Мавроматти самораспинался, ему, похоже, нравится немного помучиться. Что с ними стало? Они превратились, кроме Кулика и Бренера, в унылое провластное охранительное говно. Те, кого я не упомянул, из предшественников, Пименов, например, — тоже превратились в говно. Климат, наверное, сейчас такой.

Особенной статью идёт Война — это Вор и Коза, Олег Воротников и Наталья Сокол, покойный Леонид Николаев (Лёня Ёбнутый), исследователь русского языка (мата) Плуцер-Сарно, а также, сюрприз — Надежда Толоконникова, Петр Верзилов, Маша Алёхина, Катя Самуцевич, ставшие Pussy Riot. Участники Войны не признавали денег, жили мелким воровством в магазинах и на рынках, простых людей старались не обижать кражами, не имели своего угла и скитались по России, Украине, сейчас скитаются, по слухам, по Италии. Война уделяла много внимания политическому, поскольку обстановка способствовала — режим Путина стал каменеть, огрызаться, затеял войну с Грузией, и потихоньку стал САЖАТЬ.

Про Войну можно узнать самостоятельно, но, если вкратце, — они нарисовали гигантский член на разводном мосту в Питере, прямо напротив здания КГБ на Литейном проспекте, устроили акцию, посвященную назначению президентом РФ Медведева «Ебись за наследника Медвежонка» в зоологическом музее в Москве, не обошли вниманием и Киев — устроили поминки поэта Пригова в метро, на всех трех линиях, с водкой, закуской и участием пассажиров.

Я и сам там был, могу сказать, что от «Лесной» до «Житомирской» можно выпить литр водки не напрягаясь, дальше помню плохо. Потом они стали переворачивать полицейские машины, за что ненадолго сели в тюрьму, потом Лёня Ёбнутый спустился по веревке с крыши дома во двор полицейского участка и сжег автозак, за десять минут до Нового года, полицаи только-только налили проводить год.

В целом Война наиболее креативная, радикальная и политизированная арт-группа России. Они хотели, чтобы граждане забыли страх, следовали их примеру, переворачивали полицейские машины, они боролись с полицейским государством, в которое превратилась изнуренная настоящим и телевизионным терроризмом Россия. Павленский почерпнул у Войны политизированность, а также умение найти правильное место в правильное время — это качество диверсантов, киллеров, бойцов спецназа, никем таким участники Войны не были, просто талант. Война тщательно планировала акции, тренировалась, просчитывала отход с места акции — они никогда не попадались. Акция — фото-видео фиксация - до новых неожиданных встреч.

Отколовшиеся от Войны Pussy Riot занимались, по словам Толоконниковой, внезапными выступлениями» - фактически тем же, что и Война, впрочем, они придумали себе образ — девушки в цветных балаклавах и ярких колготках. Самая известная их акция — выступление в Храме Христа Спасителя с песней «Богородица, Путина прогони». Тогда, в 11-м году, во время смешных московских протестов, белоленточников, они заглянули немного глубже — в самую суть нового режима Путина, полное истребление любой общественной жизни, взаимопроникновение церкви и государства, в колыбель нового тоталитаризма, и попали гидре по больному месту. Их нашли, нашли быстро и примерно наказали, совершенно беззаконно, наказали реальным сроком, пресловутой «двушечкой». Так акция получила своё продолжение в виде суда и лагеря. Толоконникова и Алёхина держались достойно, проявили неожиданную для художников и юных женщин стойкость, не покаялись и не унизились, скорее наоборот, унизили судебную систему и систему исполнения наказаний, боролись с ними и в лагере.

Именно этим и вдохновился наш герой, Петр Павленский. В отличие от Войны, его акции не заканчиваются отходом с места россыпью, его инструмент — собственное тело в окружении каменных громад, а основная акция начинается после задержания — и документы это не только фотографии и видео — это протоколы задержания, протоколы допросов, акты экспертиз, разговоры следователей.

Одной из первых ярких акций была «Туша» - голый Павленский, обмотанный колючей проволокой появился у законодательного собрания Санкт-Петербурга. Полицаи с саперными ножницами, перекусывающие проволоку, доброхоты из публики, желающие немедленно расправиться с ним, экспертиза в психбольнице — всё это и составило акцию, запротоколированные действия тупой неповоротливой государственной машины, столкнувшейся с непонятным.

Потом была «Фиксация» - прибивание мошонки к многострадальной брусчатке Красной площади, акция, отражающая состояние оглушенного телевизором и дармовыми деньгами (а сейчас они уже закончились) российского общества, того, еще мирного времени. Снова протоколы, экспертизы, снова фиксация действий машины подавления, забуксовавшей на одном маленьком человеке, сидящем голым на холодном камне. И гвоздь в мошонке, формально — в мошонке Павленского, а на самом деле — в их мошонках.

Когда начался Майдан, еще мирный, я с удивлением встретил на нём Павленского — в смешном чепчике, с бесстрастным темным лицом аскета, он был везде, смотрел, слушал, учился. Даже прочел лекцию, с показом своих и не своих акций, показывал, во что превратились гражданские протесты в Москве (в винтилово и в Болотное дело). Запомнилось, как полудикий майдановец, судя по выговору, из самого далёкого села Ивано-Франковской области, в искусственной чёрной шубе, взял слово и сказал следующее:

Правильно каже ця людина, росіянин! Не можна розходитись. Бо вони не дадуть знов зібратися, як у Московщині!

По приезду домой, в Питер, Павленский повторил Майдан — ночью, на Мало-Конюшенном мосту зажег покрышки, вывесил украинский флаг и стал стучать по металлическим листам.

Новая акция, «Свобода» была посвящена жертвам, это было 23 февраля, сразу после расстрела. Против Павленского возбудили дело, за «вандализм», по мнению следователей, он «осквернил» мост, как Pussy Riot осквернили храм. Вот это дело об осквернении моста, оно развивалось, ветвилось, следователь потребовал характеристики на Павленского от других художников, тексты есть в деле и, при наступлении Высшей справедливости эти тексты проявятся на лбах и спинах следователей, прокуроров и прочих, имя легион.

И вот акция прямого действия, ночью, одинокий Павленский с канистрой, все в том же смешном чепчике на фоне горящей двери в святая святых, в сердце современной России — в здание ФСБ\КГБ. Павленский сражается со страхом общества — и переходит от метафор к прямому посланию, он называет вещи своими именами. ФСБ — главная организация России, не правительство и не госдума, не министерство обороны и не совет федерации федерального собрания российской федерации — вся власть принадлежит ФСБ, хвост виляет собакой, эта организация превратилась из тайной полиции, одной из спецслужб, обеспечивающих безопасность государства в само государство, упраздняя все, сведенные до роли ширмы институты.

Если Pussy Riot опозорили государственную церковь, в которой нет веры, показали её картонность, декоративность, то Павленский замахнулся на истинный источник зла. Дёрнул сатану за хвост, точнее, воткнул ему гвоздь в мошонку. Акция продолжается — Павленский поехал в тюрьму, потребовав судить себя не за «Вандализм», а за «Терроризм», как Сенцова и Кольченко, сделавших то же самое, поджёгших одну дверь.Украинский читатель, дочитавший до этого места, может задать вопрос:

А нам що з того? Це москалі, нехай вони роблять, що хочуть у своїй Московщині, до чого тут Україна?

Ответить и в самом деле нечего, кроме того, что если бы российское общество проснулось тогда еще, в сытое и спокойное «медведевское» время, когда его пытались разбудить Война, а потом Pussy Riot, не было бы и того ужаса, в котором мы живем уже два года, да уже и привыкли. И те двадцать семь тысяч жертв с обеих сторон тоже были бы живы.

Свободу Петру Павленскому!

Владимир «Адольфыч» Нестеренко, для «Генплана»

От себя добавлю, что Павленский и другие художники этого типа явление не новое. Акционизм - всего лишь модное словечко. В Киевской Руси их называли скоморохами - исполнители злободневных куплетов и участники сатирических театрализованных представлений, часто глумливого и кощунственного характера. Это была естественная реакция народа на мракобесие и диктатуру. Если есть скоморохи, значит не все потеряно, хоть какая-то отдушина и надежда.

В Московии скоморохов убивали, вырезали им языки, ссылали в Сибирь. Патриарх Никон добился от царя запрета скоморошества, после чего профессиональные скоморохи исчезли.

А в Киеве скоморохи увековечены на фресках Софийского собора. Если задуматься, это то же самое, что и пляски Pussy Riot в храме, но построивший собор мудрый киевский князь не видел в том ничего плохого. Для князя это был не только храм, но еще и библиотека, и личный рабочий кабинет.

Скоморохи - часть настоящей Руси, поэтому их так не любят в Московии. Они своеобразный индикатор, тест.

Украинцам об этом стоит помнить, потому что ментально Украина заражена болезнями Московии, мракобесы и склонные к диктатуре державники тоже имеют здесь значительное влияние.

К примеру, наши скоморохи, "Фемен", однажды спилили крест в рамках акции "Крестоповал", после чего их начали травить украинские мракобесы. К счастью, двушечку не впаяли, Украина все-таки не Россия, даже до Майдана - но и ушли мы не далеко.

Я хотел бы сейчас видеть скоморохов в Киеве. Давно пора им появиться, чтобы шокирующим глумом и кощунством еще раз протестить украинцев и власть.

pauluskp.com

Блог в соцсетях: Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм

pauluskp.livejournal.com

петр павленский картины Видео

Художник Пётр Павленский о своей акции у ЗАКС СПб

5 г. назад

Интервью корр. портала РОССИЯ ДЛЯ ВСЕХ В. Рибаса с художником Петром Павленским, который провёл акцию "Туша"...

Чем знаменит в России Пётр Павленский

1 г. назад

Российский художник-акционист Пётр Павленский покинул Россию и намерен просить политического убежища...

Петр Павленский - акция "Туша"

5 г. назад

http://xs.gay.ru/events/event/189 Петр Павленский - художник, который устроил яркий перфоманс у Мариинского дворца 3 мая...

Пётр Павленский о задачах политического искусства

4 г. назад

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга отклонил ходатайство о психиатрическом освидетельствовании...

Петр Павленский в Центре визуальной культуры

4 г. назад

Лекция Петра Павленского "Бюрократическая судорога" в Центре визуальной культуры. Киев, 14.12.2014.

БЕЗ цензуры! Художник Пётр Павленский прибил себя гвоздём за яйца на Красной площади

5 г. назад

Главная новость последних часов — художник Павленский прибил свои яйца к брусчатке на Красной площади....

Художник Пётр Павленский освобождён в Мещанском суде (08.06.16)

2 г. назад

Скандальный художник Пётр Павленский освобождён в Мещанском суде. Он должен выплатить штраф в размере...

Целитель и художник Санкт-Петербурга Людмила Манченко

4 г. назад

Целитель и художник Санкт-Петербурга Людмила Манченко Картины Одинокий пастух - - Одинокий пастух - - - Один...

Художник прибил свои яйца к Красной площади!!!

5 г. назад

Художнику, прибившему свои гениталии к Красной площади, грозит 5 лет!

Смотреть всем! Художники отжигают. Безумные картины и инсталляции во флаконе.

4 г. назад

vk.com/reebokclassics MC Kunstfabrik: Мах13 (Россия) и Cike (Германия) при поддержке компании REEBOK Много новых работ и лучшие из...

Собачий вальс, как опустили Павленского и проект Стена

2 г. назад

Инспектирование проекта "Стена", странные танцы в Виннице.

Брендреализм / ​Brandrealism [современное искусство]

2 нед. назад

В общем, брендреализм - это замещение истинной реальности реальностью сделанной! Фотошоп. Мне близка и...

«Бьют так, чтобы следов меньше оставалось» – Павленский

2 г. назад

В Мещанском суде Москвы 18 мая начались слушания по акции Петра Павленского «Угроза», во время которой он...

Картина "Летний зной " Художник Дмитрий Павленко Смотреть до конца!

3 г. назад

Уникальная светонакопительная картина от PavlenkoART. Уникальность этой картины в том, что при дневном свете...

Художник Петро Павленський проведе за гратами 30 днів

3 г. назад

UA - Художник Петро Павленський проведе за гратами 30 днів. Таганський суд у Москві визначився зі своїм ставле...

Пётр Павленский тот который прибил СВОИ яйца к площади

8 мес. назад

По всем вопросам обращайтесь на почту [email protected] Все те кто размещает ссылки в комментариях - автоматом...

Художник и ФСБ. НОВОСТИ МИРА И РОССИИ

3 г. назад

Художник Павленский поджег дверь в здании ФСБ НОВОСТИ МИРА И РОССИИ Подписывайтесь на наш канал! https://www.youtub...

Павленский опубликовал видео, как он поджег дверь

2 г. назад

Поджог зафиксировала камера наблюдения ФСБ на Лубянке Подробнее на сайте "Первый по срочным": http://chartvideo.ru/...

Современное искусство: ТОП 5 [2018 год]

3 нед. назад

Друзья, всем привет. Это мое 5 видео которое касается темы современного искусства и всего, что к нему причаст...

videoprime.ru

Российский художник прибил свои гениталии к Красной площади

Акция Павленского в поддержку «Pussy Riot».

Знаменитый петербургский художник Петр Павленский провел очередную художественную акцию - гвоздем прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади.

«Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлевской брусчатке яйца, - метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества», - говорится в заявлении художника, поясняющем смысл акции.

Прославила Павленского другая акция:

23 июля 2012 года художник вышел к Казанскому собору с зашитым ртом, держа в руках плакат с надписью: «Акция Pussy Riot была переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф.21:12-13)».

Как вы понимаете, на никому до той поры не известного творца сразу обрушилась всемирная слава. Его зашитый рот попал в подборку лучших фотографий за 2012 год, затрагивающих самые значимые мировые события, агентства Reuters.

Википедия, сурово дающая от ворот поворот разным малозначимым персонам вроде Михаила Хазина, распахнула Павленскому свои жаркие объятия. Какие там ссылки приведены!- «Что делать?», видеофильм «Русский лес» (42 мин) с участием Петра Павленского;- Часовая передача «Они» на «Эхе Москвы», посвящённая Петру Павленскому;- Лекция о политическом искусстве, прочитанная Петром Павленским в Бергене 9.9.2013...

Стоило немного потерпеть, прокалывая себе губы? Хрупкие девушки, делающие пирсинг, терпят же, чтобы добиться куда меньшего внимания.

Но слава - переменчивая императрица, часто меняющая своих фаворитов. Нельзя, один раз зашив себе рот, всю оставшуюся жизнь наслаждаться известностью. И Павленский не стоит на месте, развивая успех.

3 мая 2013 года он проводит акцию «Туша» против репрессивной политики российских властей. Ассистенты художника принесли его, обнажённого и завёрнутого в многослойный кокон из колючей проволоки, ко входу в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Художник безмолвно и неподвижно лежал в этом коконе, пока не был освобождён полицией при помощи садовых ножниц.

Леонардо да Винчи с Репиным отдыхают :-)

Эффект был, даже телеканал «Дождь» показал, но до успеха зашитого рта было далеко... Определенно не хватало «Pussy Riot». Надо было придумать что-нибудь пожестче, чтоб и без «Pussy Riot» проняло...

А на что готовы вы, чтобы попасть в Википедию? :-)

chern-molnija.livejournal.com

Петр Павленский эмигрировал из России – Новости Варламов.ру

За поджог двери здания ФСБ РФ Павленского не стали отправлять в колонию, он отделался штрафом

Художник-акционист Петр Павленский покинул Россию вместе со своей гражданской женой Оксаной Шалыгиной и двумя дочерьми. Сейчас они планируют получить политическое убежище во Франции. По словам Павленского, против него и Шалыгиной планируется возбудить уголовное дело по статье 132 УК РФ ("Насильственные действия сексуального характера") после обвинений со стороны "актрисы одного из оппозиционных театров", с которой они недавно начали общаться. В настоящее время по этому делу проводится доследственная проверка.

"Подозрений не вызвала. Она искала общения, поддержки и отношений. Мы были открыты к людям и дали ей возможность сблизиться с нами. Это оказалось фатальным", – заявил художник.

По 132-й статье Павленскому и Шалыгиной грозят сроки в колонии. "Это тяжкая статья и до десяти лет лишения свободы сразу для двоих человек. По факту удар сразу по четырем. Двое отправляются в лагеря <...> А еще двое – постигать школу жизни в детские дома", – объяснил акционист свою эмиграцию из РФ.

Свою вину Павленский не признает и называет заявление актрисы "доносом".

"Разработка по нашей ликвидации из России длилась с Фиксации на Красной площади. Сначала это были уголовные дела с ограничением свободы, угрозы ареста и психиатрического преследования. Потом – более тяжелые меры пресечения и крупные денежные штрафы.

Влиять на нас экономически или административно было сложно, так как имущества, работы и связей с образовательной системой у нас не было. На нас нельзя было давить, угрожая что-то отобрать, уволить или исключить детей из школы. Все это время власть искала техничный и аккуратный способ нашей нейтрализации.

И все это время между нами шла борьба за именование. А борьба за именование – это борьба за общественное мнение. Все эти годы режим пытался доказать, что я или преступник или сумасшедший. Неважно кто, главное, не художник, а разрушитель культурных ценностей. До сих пор аппарату это не удавалось, и все их попытки оборачивались против полицейской системы. Система сама разоблачала собственную репрессивную механику.

Однако у режима есть огромный силовой и технический ресурс. За нами непрерывно следили, нас прослушивали и искали способы удаления из общественной и политической жизни страны. С нами встречались агенты, предлагали оружие и просили придумать что-нибудь грандиозное со взрывами и захватом кремля. Повторять судьбу так называемых "крымских террористов" мы не хотели, поэтому отказывались. Но в конце концов режим нашел способ технично ликвидировать нас из России.

Мы всегда открыто говорили о презрении к институту брака, семьи и супружеской верности. Говорили о том, что для нас это одна из разновидностей института собственности. Что может быть циничней, чем объявить другого человека своей вещью?

С сентября этого года к нам стала подбираться некая девушка. Она была актрисой одного из оппозиционных театров, поэтому подозрений не вызвала. Она искала общения, поддержки и отношений. Мы были открыты к людям и дали ей возможность сблизиться с нами.

Это оказалось фатальным – нашу позицию о свободных отношениях обернули в преступное насилие против личности. Нас попытались сделать жертвами грязной интриги. Актриса оказалась доносчицей, и вечер проведенный у нас в гостях, превратился в заявление о насильственных действиях сексуального характера, совершенных группой лиц, то есть мной и моей самой близкой подругой Оксаной. Чтобы не кормить чьи-то фантазии, необходимо сказать, что никакого насилия не было.

Хороший ход со стороны аппарата: то, что нам инкриминируют, – это тяжкая статья и до десяти лет лишения свободы сразу для двоих человек. По факту удар сразу по четырем. Двое отправляются в лагеря с грязной статьей ближайшие 10 лет рассказывать зэкам, как они стали наивными жертвами оперативной разработки. А еще двое – постигать школу жизни в детские дома. Техничный ответ власти за отрицание института брака и образовательной системы.

После задержания в аэропорту Шереметьево и допроса в Следственном комитете нам неожиданно дали уйти. Старший следователь сказал, что пока нас арестовывать не будет, так как в таком деле торопиться нельзя, главное – объективность, и ему надо собрать все доказательства. Просил не покидать пределы Москвы и являться сразу по звонку. Кто хоть немного знаком с правоохранительной системой, сразу поймет несуразность происходящего – система легкомысленной не бывает. Срыва просто так она не дает. Система базируется на психологии выгоды. По тяжкой статье человек арестовывается сразу, тем более, если у него нет прописки и постоянного места жительства в конкретном регионе.

У нас этого не было. Была только чудовищная 132 статья – оговорить можно каждого, а доказать невиновность практически невозможно. Ведь это даже не изнасилование, по которому нужны хоть какие-то экспертизы. Это единственная статья, по которой судят лишь по одному заявлению. Мы не знаем, насколько долго актриса сотрудничает с полицией. Но теперь мы точно знаем, что в России возродился донос. Безусловно, с 30-х годов произошла значительная эволюция доноса. Сейчас нельзя осудить за контрреволюционную деятельность или антисоветскую агитацию. Ведь "Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления", и "в Российской Федерации признается идеологическое многообразие". Но это только официально.

Мы возвращались из Варшавы. О том, что написано заявление и что мы в розыске, нас предупредили за 5 дней до возвращения. При помощи той же актрисы, через нашего с ней общего знакомого. Мы это предупреждение проигнорировали. Поэтому когда мы вернулись, в аэропорту нас встретили так, чтобы сомнений в серьёзности намерений не возникало. После этого нам показали, что у нас есть только два варианта: или в режимный лагерь, или за пределы границ российского паспортного контроля. Сидеть за то, чего я не делал, и с бараньей покорностью идти на заклание, выгодное государству, я не соглашусь ни при каких обстоятельствах. Тем более, тянуть за собой близких и лишать их свободы.

Я признаю, что аппарату удалось исполнить этот ход. Разработка прошла успешно. Но в этой борьбе не бывает постоянства. Мы будем аккуратнее, и жизнь покажет, за кем останется последнее слово".

Петр Павленский

Громадское связалось с женщиной, которая предъявила обвинения, – актрисой "Театра.doc" Анастасией Слоним Слониной. Услышав вопрос, она бросила трубку и перестала отвечать на звонки. Мы также направили запросы в Симоновское межрайонное отделение Следственного управления в Южном административном округе Москвы, куда было подано заявление, и ждем оттуда ответа, а также комментария Следственного комитета РФ.

"Громадское ТВ"

16 января, 14:29 Шалыгина заявила, что они с Павленским и детьми вернутся в Россию, если правоохранительные органы не станут возбуждать уголовное дело. "Если официально мусора объявят, что дела не будет, и что проверка доследственная закончена, то конечно, да, вернемся мгновенно", – сказала она "Медиазоне". Шалыгина добавила, что "насилия не было с нашей стороны, была возня унылая, после которой и появилось заявление".

Между тем директор "Театр.doc" Елена Гремина рассказала "Лайфу", что "есть еще одно дело: по избиению бывшего бойфренда Слониной". "Я видела своими глазами видео с камер наблюдения, где Петр Павленский ногами избивает человека, бывшего бойфренда Слониной, а трое людей его держат, – сообщила она. – Не увидела бы своими глазами – не поверила бы. Человек почувствовал себя Богом, это очень грустная история".

Об этом избиении также рассказал "Новой газете" сценарист и продюсер Всеволод Лисовский: "Одного нашего актера ("Театра.doc") Петр Павленский с женой и группой товарищей избили. Он встречался с нашей актрисой (Слониной). Актеру показалось, что Павленский и его соратница оказывают ей знаки внимания. Он хотел узнать почему. В ходе переписки, абсолютно гопнической, они с Павленским договорились о встрече. Подъехала машина, из нее вышли четыре человека и стали избивать этого актера. У нас есть запись с камер видеонаблюдения. На видео видно, как его валят на землю и избивают ногами".

По словам Лисовского, после расставания Слониной с избитым актером, "Павленский и Шалыгина позвонили ей, пригласили к себе в гости". "Она пошла. Была попытка изнасилования, ей нанесли ножевые ранения, неопасные для жизни (на руках). Она вышла оттуда почти голая с изрезанными пальцами. Случилось эта история в декабре", – сообщил продюсер.

16 января, 15:09 "Лайф" и "Медуза" опубликовали видео с избиением друга Слониной – актера "Театр.doc" Василия Березина.

16 января, 15:29 Павленский сообщил, что ничего не знает об уголовном деле из-за драки.

Как рассказал Павленский "Медузе", актриса "Театра.doc" Анастасия Слонина жаловалась, что "этот человек ее душит, избивает, бьет головой об ванну". Художник утверждает, что актер затем начал угрожать ему.

"Когда мы встретились, он начал провоцировать драку, и у нас произошел какой-то конфликт. С этим человеком была драка. Я был один. Вокруг там был кто-то еще, актеры "Театра.doc", – рассказал Павленский.

"Медуза"

"Березин мне начал писать угрозы о моих отношениях с его девушкой, чему я очень удивился, пытался его переубедить. После этого мы уже договорились о встрече", – отметил художник в беседе с "Медиазоной".

Павленский заметил, что никаких отношений со Слониной у него не было, "там была довольно странная ситуация". По словам художника, он обсуждал со Слониной заявление в полицию.

"Насилия с нашей стороны никакого не было, не было ничего даже похожего на насилие. То, что произошло... Был вечер, который мы провели. Какая-то подростковая возня и все", – сказал художник, заметив, что полового акта не было.

"Когда мы расставались, мы были убеждены, что мы как были в дружеских, так же и расстаемся в дружеских отношениях. Вы понимаете, что если нас предупреждают, когда мы еще в Варшаве, и мы не видим ни одной причины, чтобы отнестись серьезно и совершенно спокойно игнорируем то, что на нас заявление написано... Вы думаете, если люди что-то сделали и чувствуют себя в чем-то виноватыми, они будут так спокойно возвращаться туда, где их, очевидно, схватят?".

"Медиазона"

16 января, 16:02 По словам актера Березина, Павленский предлагал Слониной секс втроем со своей гражданской женой."Случилось это так: я узнал о связях своей девушки, Анастасии Слониной, с Петром Павленским. Ситуация мне не понравилась, поэтому я собрал вещи и ушёл. Узнал я об этом из её переписки. Они с Шалыгиной предлагали ей секс втроём".

Позже Березин захотел разобраться в ситуации, поговорив с Павленским с глазу на глаз: "Я написал Петру. Хотел с ним выснить этот вопрос, поговорить об этом. Написал ему в фейсбуке. В ответ он попросил встретиться со мной , написал место – возле "Театра.doc". Я пришёл один, а их была толпа. Некоторых из тех, кто пришёл с Петром, я знаю лично".

Дальнейшную драку зафиксировала камера видеонаблюдения. Из-за побоев Березин несколько недель не мог выступать из-за синяков на лице. Позже он написал заявление в полицию. Пока что ни о каких сподвижках в деле органы ему не сообщали:

"У меня обнаружили сотрясение, синяки на лице. Переломов не было, но пришлось отменить несколько спектаклей. Я написал заявление в полицию, но после этого полицейские позвонили один раз, сказали "ответственных мы ищем" и пропали. Больше они на связь со мной не выходили. С Анастасией я виделся пару дней назад на выступлении. Но там было общение на уровне "привет-привет".

"Лайф"

17 января, 13:57 Полиция отказалась возбуждать уголовное дело против Павленского из-за драки с актером "Театра.doc" Василием Березиным, сообщила РБК адвокат художника Ольга Динзе.

Березин – друг актрисы "Театра.doc" Анастасии Слониной, которая написала на Павленского и его гражданскую жену Шалыгину заявление о насильственных действиях сексуального характера. Процессуальная проверка по этому заявлению продолжается.

"Насколько мне известно, он планирует находиться во Франции пока проводится проверка. Он опасается за членов своей семьи, и возвращаться до прекращения процессуальных решений не собирается", – рассказала Динзе о Павленском.

Шалыгина говорила, что они с Павленским и двумя детьми вернутся в Россию, "если официально мусора объявят, что дела не будет, и что проверка доследственная закончена".

17 января, 15:36 Против Павленского все-таки возбудили уголовное дело из-за драки с актером "Театра.doc" Василием Березиным, хотя его адвокат заявила, что дело возбуждать не стали.

Полиция возбудила уголовное дело об избиении из хулиганских побуждений в отношении художника-акциониста Петра Павленского, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе столичном главке полиции во вторник.

"По факту нанесения неизвестными из хулиганских побуждений телесных повреждений мужчине у дома 12 по Казенному переулку 31 октября 2016 года было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 116 УК РФ (побои)", – сообщили в пресс-службе.

Там отметили, что потерпевший за помощью обращался в медучреждение. "Проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего и задержание подозреваемых", – отметили в пресс-службе главка.

"Интерфакс"

varlamov.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта