Контрасты в композиции. Контраст картины
Контраст в фотографии
Контраст - это одно из самых выразительных средств в фотографии, основанных на сопоставлении каких-либо крайних значений.
Контраст в фотографии характеризует степень визуального различия между ее наиболее светлыми (яркими) и темными участками. Чем больше такое различие, тем более контрастным будет фото.
Контраст означает противоположный, лежащий напротив. Происхождение от французского – contraste.
В фотографии выделяют два основных типа контарста: тоновый и цветовой.
Тоновый контраст в фотографии характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.
Цветовой контраст подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов.
Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг.
Рис.1 Контраст в фотографии - цветовой круг
Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.
Рис.2 Контраст в фотографии - основные и переходные цвета
Это основные типы контрастов для фотографии. Но есть и другие, например: контраст по насыщенности, температурный контраст, контраст дополнительных цветов.
Умелое использование и сочетание различных типов контраста придает фотографии выразительность и индивидуальность.
Количественной мерой степени контраста в фотографии является контрастность изображения.
По степени контраста фотографии делятся на малоконтрастные, контрастные и высококонтрастные.
Это деление достаточно условное. Зависит от многих субъективных факторов, в том числе и от «настроения» человека.
Для добавления комментариев вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
foto-kan.ru
Иттен "Контраст по цвету": o_anna
Контраст по цвету самый простой из всех контрастов, его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.
Так же как черный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и темного, так и желтый, красный, синий цвет обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету (рис. 1). Для того чтобы убедиться в этом, нужно, по крайней мере, три чистых и достаточно удаленных друг от друга цвета. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности.
Рисунок 1
Интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех. Так, оранжевый, зеленый, фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем желтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно.
Когда каждый цвет отделен друг от друга черными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность.
Рисунок 2
Хотя основная группа трех основных цветов представляет собой самый большой контраст по цвету, однако и все другие чистые цвета несомненно могу быть представлены в ряду сильных контрастов (рис. 3)
Рисунок 3
Контраст по цвету позволяет, осветляя и затемняя выбранные цвета, получить множество совершенно различных сочетаний (рис. 4).
Рисунок 4
Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим столь же бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и черного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника. Как это было показано на рисунках, относящихся к разделу «Цвет и цветовое воздействие», белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными, черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми. Поэтому черный и белый являются важными элементами цветовых композиций (рис. 2).
В упражнении, показанном на рисунке 5, ставилась задача так расположить заданное количество желтых, красных, синих, белых и черных квадратов, чтобы предельно усилить ощущение цветовой напряженности.
Рисунок 5
Композиция рисунка 6 состоит из локальных цветов максимальной чистоты, а также их осветленных и затемненных градаций и включенных сюда белого и черного цвета. Когда система цветовых сочетаний, показанных на рисунке 6, окажется усвоенной, можно быстро подобрать цвета для упражнений рисунка 7.
Очень интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах – лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчеркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность работы.
Контраст по цвету дает ощущение особой пестроты жизни, порожденной стихийной силой. Незатемненные цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.
На контрасте по цвету основано народное искусство различных стран. Пестрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контраст по цвету используется в самых разных вариантах, причем в меньшей степени в мотивах духовного порядка и в большей - в целях создания радостного декоративного многоцветия.
Контраст по цвету можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где его стихийная сила берет верх над пластическими формами архитектуры.
Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичели и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип контраста по цвету.
Стефан Лохнер:
Фра Анжелико:
Боттичели:
Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данного контрастного соотношения является работа Грюневальда «Воскресение Христа», поскольку здесь он передает ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.
В картине Боттичели «Положение во гроб» контраст по цвет дает художнику возможность показать захватывающее величие этой сцены. Ёе общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.
Следует признать, что выразительные возможности контраста по цвету могут проявляться самыми различными способами. С его помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальностью.
Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро, очень часто работали, используя контраст по цвету. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный им чистыми цветами – красным, желтым, зеленым, синим, красно-фиолетовым, белым и черным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа.
Маттис:
Из огромного числа возможных примеров мной были выбраны следующие произведения»:
«Церковь в Эфесе» в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж, Национальная библиотека;
«Коронация Марии» Е. Шаронтона, XV век, Вильнев-лез-Авиньон;
«Прогулка в майский день» из «Богатейшего часослова герцога Беррийского» Поля Лимбурга, 1410, Шантий, Музей Конде;
«Композиция 1928» Пита Мондриана, собрание Марта Стама.
o-anna.livejournal.com
Контрасты в композиции — Компьютерная графика и анимация — Render.ru
Сперва, возможно вам следует прочесть мою статью Главные, Вторичные и Третичные Формы, поскольку она содержит информацию, которая относится к теме это статьи.В теории композиции, более желанными композициями являются композиции, в которых есть контрасты. Под контрастом я подразумеваю не только контроль контраста из Photoshop, хотя и он может использоваться чтобы дать нам подобие того контраста о котором мы будем говорить.Я говорю про изначальное толкование слова: «Контраст: Состояние, являющееся поразительно иным от другого, как правило, в сопоставлении или тесной ассоциации с ним.»Итак, контраст это 2 противоположные вещи. Чёрное и белое. Большое и маленькое. Мягкое и твёрдое. Громкое и тихое. Толстое и тонкое. Фактурная поверхность и гладкая поверхность. Всё это контрасты.Контраст в композиции используется в основном по 2-ум причинам…
- Чтобы создать Визуальный Интерес: он помогает глазу двигаться по картине, не давая ему скучать
- Чтобы создать Акцентную Точку или Фокальную Точку: чтобы создать одну или две области в картине, на которые в первую очередь обратит внимание взгляд зрителя, это обычно наиболее важный объект в картине, словно герой истории.
Итак, давайте начнём с создания Визуального Интереса, и посмотрим на различные способы, которыми мы можем использовать контраст, чтобы сделать картину более эстетически приятной.
Часть 1: Контраст, чтобы создать Визуальный Интерес.Контраст в Тоне
Давайте начнём со следующего изображения.
Это может быть неплохим паттерном для бумаги, но навряд ли оно привлечёт ваше внимание. В конце концов, бумага это не то, что привлекает внимание, скорее то, что размыто на фоне. Итак, давайте начнём с нашего первого контраста, Тонового Контраста. У нас есть тёмно-серый и чёрный, давайте сменим тёмно-серый на белый.
Уже стало лучше. Это тот тип контраста, о котором мы думаем, когда вспоминаем о контроле контраста в Photoshop, он делает тёмные темнее и светлые светлее. Тоновой контраст возможно наиболее сильный из всех доступных вам контрастов, ведь большой кусок нашей зрительной системы зарезервирован специально для интерпретации тона. Именно по этой причине, чёрно-белые фильмы до сих пор оказывают своё влияние на зрителя, наши глаза жёстко реагируют на тон, это очень сильный эффект. Но хотя это изображение и стало контрастным, в нём отсутствует другой тип тонового контраста. В изображении всего на всего 2 тона. Пока белый контрастирует с чёрным, чёрные элементы не контрастируют с другими чёрными элементами. Так что давайте разнообразим тон элементов.
Хотя картинка потеряла часть «контрастности» в известном смысле, но в другом смысле она стала более контрастной благодаря тому, что индивидуальные элементы теперь отличаются друг от друга. А это делает наши глаза счастливее.Контраст в Размере.
Следующий контраст, это контраст размеров. Каждый элемент имеет одинаковый размер, что создаёт очень регулярный ритм и даёт эффект «машинности».
Давайте немного разнообразим масштаб и элементы.
Это большой шаг вперёд. Заметьте, что размеры, которые вы выберете, могут быть столь же важны, как и тот факт, что объекты имеют разный размер. Для примера посмотрите на эти 5 элементов….У них есть контраст в размерах, поскольку все они разного размера. Тем не менее, сам по себе контраст достаточно регулярен, каждая следующая буква размером в 75% от размера предыдущей. А теперь посмотрите на это изображение…
А вот здесь не только каждый элемент разного размера, но также отсутствует очевидный паттерн в размерах. Это в целом обеспечивает более органичный и визуально более приятный результат.
Контраст в Положении
Итак, хотя каждый элемент теперь разного размера, они всё же остаются равномерно расположенными. Так что давайте добавим контраста к их положению.Сейчас каждый элемент имеет разную дистанцию от своего соседа, но если вы посмотрите на изображение в целом, оно всё равно выглядит равномерно разделённым. Давайте добавим ему случайности.
Это создаёт области детализации и области визуального покоя. Чтобы узнать больше об этих принципах, посмотрите мой урок Области Визуальной Детализации, Области визуального Покоя.Контраст в Положении также показывает другой принцип, скученности и группировки, поскольку элементы в изображении неким образом скучены вместе. Для большей информации о Скученности, посмотрите мой урок Скученность или Группировка.
Контраст в Оттенке/Насыщенности
Вы также можете использовать Оттенок и Насыщенность (прим. пер.:Hue and Saturation в Photoshop). Оттенок это истинный цвет предмета, такой как красный, синий, зелёный и т.д. Насыщенность это то, насколько «чистым» является цвет, если говорить в терминах живописи, цвет же смешанный с белым или чёрным теряют свою насыщенность.
Это изображение…Не обладает таким высоким контрастом как это….
Если посмотреть с позиции тона, то синий цвет идентичен жёлтому.
И это изображение…
Не имеет такого контраста как это изображение… Контраст в Форме В этом примере, все элементы имеют ту же базовую форму (несмотря на контраст в положении и размере).Изменив формы на более случайные, мы можем получить прекрасный контраст.
Или сделав некоторые формы круглыми пока другие остаются с твёрдыми краями. Контраст в Качестве КраяВ основном это размытые края против твёрдых краёв. Вы можете получить немного больше визуального разнообразия, просто сделав некоторые объекты в своей картине мягче, а некоторые твёрже в плане краёв.
Часть 2: Контраст чтобы создать Акцент или Фокальную Точку
Контраст в ТонеТаким образом, контраст может помочь вам создать акцент или фокальную точку. Например, если бы вы дали герою яркий красный плащ, а другие цвета вокруг него были ненасыщенного коричневого цвета, то вы только что применили «Контраст Оттенка/Насыщенности», чтобы создать фокальную точку, и привести взгляд зрителя к герою. Большие объекты часто являются фокальной точкой. Области сильного тонового контраста, также часто являются фокальной точкой. Давайте начнём с Контраста в Тоне. Чёрная точка имеет мильный контраст к белому фону и светло-серым точкам, в то время как светло-серые точки менее контрастны друг к другу и к белому фону. Таким образом, ваш взгляд сначала посмотрит на чёрную точку, сделав её фокальной точкой.То же самое мы делаем Тоновым Контрастом, чтобы создать визуальный интерес, но в этот раз мы используем эту технику для несколько иной задачи. Вместо того чтобы вести глаз по всему вокруг, мы используем её чтобы выделить один элемент и таким образом указываем на конкретное место в картине.Контраст в Размере
Сделав один элемент большим в окружении маленьких элементов, вы создадите фокальную точку.Но можно поступить и наоборот, сделав что-то маленьким в окружении больших объектов.
Иногда, люди могут сказать «сделай что-нибудь большим, чтобы создать фокальную точку», но вашему объекту нет нужды быть большим, достаточно лишь разительной разницы с размерами окружающих его элементов, чтобы привлечь внимание.
Контраст в ПоложенииОтделив что-то от группы, вы также можете создать акцент…Иногда это ещё называется «Акцент через изоляцию».
Контраст в Оттенке/Насыщенности.
Как и тон, разные цвета могут создавать контраст. Некоторые цвета выделяются больше других, а некоторые цвета рядом с другими цветами выделяются ещё сильнее. Используйте это чтобы, акцентировать внимание на конкретных элементах.Если вы даёте элементу (или набору элементов поблизости) красный цвет, а остальные имеют зелёный цвет, то глаз будет склонен двигаться к красному элементу. Также заметьте, что красные объекты, даже несмотря на то, что они всего лишь 6 отдельных «I» , всё равно остаются визуально сгруппированными в один большой красный объект, благодаря феномену Группировки/Скученности о котором я говорил ранее.
Если у вас присутствует сверх насыщенный цвет в изображении, а остальные цвета приглушены, то это также привлечёт взгляд зрителя.В основном, яркие насыщенные цвета, склонны к тому чтобы привлекать к себе взгляд. Тёмные ненасыщенные цвета обладают меньшей способностью к привлечению взгляда. Тёплые цвета (красный, жёлтый и т.д.) склонны к тому чтобы выходить вперёд для взгляда, а холодные цвета (синий, фиолетовый и т.д.) наоборот, для взгляда уходят в глубину[1].Контраст в Форме
Если у вас в картине присутствует один тип формы, то всего лишь изменив тип формы одного объекта, вы тем самым создадите акцент на нём.[1] Известное среди художников правило: «Тёплые цвета выводят вперёд, холодные уводят в даль». Хотя на мой взгляд это больше касается пейзажей.
Здесь мы используем одну форму, которая составлена из линий одинакового размера. А вот вторая форма использует комбинации из толстых и тонких линий. Форма с контрастирующими толстыми и тонкими линиями, скорее всего, привлечёт ваше внимание первой.
Контраст в Качестве КраяВ основном это размытые края против твёрдых краёв, взгляд в первую очередь склонен обращать внимание на твёрдые края. Поэтому одной из техник является создание мягкого фона и твёрдых краёв вашей фокальной точки, чтобы привлечь взгляд.[2]
[2] Особенно часто можно увидеть на фотографиях, когда предмет на переднем плане выглядит чётким, а фон позади него размытым.
Живые ПримерыВ этом изображении техно пола, я использовал контрасты в форме, тоне, размере и положении, чтобы создать визуальный интерес и прекрасные области детализации и покоя. Но изображение не обязательно должно иметь сильную фокальную точку.
Это изображение использует те же техники, не только для того чтобы создать визуальный интерес, но и для того чтобы создать фокальную точку, которой будет являться круглое отверстие в верхнем левом угле картины.
Для нашей Фокальной Точки, я использовал «Контраст Формы» (что-то круглое в посреди большого количества прямых труб), «Контраст Тона» (круг ярче чем его окружение) и «Контраст Размера и Положения» (здесь много крошечных деталей рядом с фокальной точкой, но сама фокальная точка гораздо проще по форме и детализации). Я также использовал другие техники, чтобы создать фокальную точку, такую как линии направленные к ней (прим. пер.: фокальной точке) со всех сторон, но мы поговорим об этом в следующий раз, в теме посвящённой созданию фокальных точек.И ещё одна заметка напоследок: Расположение круга конфликтует с глазом с точкой зрения того, чтобы быть фокальной точкой. Часто фокальные точки расположены рядом с центром вашего изображения, либо в других предопределённых местах (как на одной из линий в правиле 1/3). Так что если я хочу улучшить свою фокальную точку, то может стоит её немного сместить от центра.
Заключение
Пожалуйста, запомните эти правила контраста, когда в следующий раз будете делать свою работу. Это может помочь вам оживить скучный паттерн или направить взгляд зрителя к определённой точке вашей картины. Или если вы хотите спрятать какой-либо объект, потому что считаете его не слишком важным, то достаточно уменьшить его контрастность по сравнению с его окружением, что приблизит его к фону.И да, есть много литературы об этих правилах, особенно хочу поблагодарить Sharon Calahan за её секцию о композиции в Advanced Renderman Companion , она прекрасно разбирается в этой теме.
render.ru
Контраст в фотографии
Знание того, как использовать контраст, может помочь созданию цепляющей глаз фотографии. Контраст в фотографии это инструмент, который фотографы используют для привлечения внимания зрителя к объекту. Существует два типа контраста: тоновый (тональный) и цветовой. Первый относится к разнице в тонах от самого светлого к самому темному, иными словами – разнице в тонах от светлого к серому и к черному. Второй тип относится к способу взаимодействия цветов с другими цветами.
Контраст в фотографии
Тона обычно описываются как высокие, нормальные и низкие. Изображение в высоких тонах включает в себя светлые и темные тона с небольшим или средним серым. Нормальный тон содержит белые тона, немного темных и много средних тонов серого. В изображении в низких тонах почти нет теней и ярких областей; все тона похожи друг на друга. Картинки с высокими тонами грубые, а с низким контрастом – мягкие.Цветовой контраст используется для достижения определенной композиции. Цвета с противоположными характеристиками, как голубой и желтый, при совместном расположении дают сильный контраст. Такие цвета при совместном расположении дополняют и подчеркивают качества другого цвета. Холодные и теплые цвета почти всегда контрастируют, светлые контрастируют с темными, а яркие – со слабыми.Композиция в фотографии также классифицируется в темном или светлом тоновом изображении. Когда картинка содержит преимущественно темные тона или цвета, тогда требуется неброская композиция, когда цвета и тона светлые – яркая. Оба вида композиции передают настроение. Обычно темные картинки серьезные и мистические, а светлые создают ощущение света и деликатных предметов.Силуэты – хороший пример тонового контраста. Они создаются через резкую разницу между темными и светлым областями. Фотография с контрастным цветами содержит дополняющие или, как их еще называют, противоположные цвета. Два цвета с разных сторон цветовой гаммы создают контрастирующие цвета. Желтый и синий или зеленый и красный создают контрастную картинку, приковывающую внимание.Самое главное для фотографа - научиться сочетать и использовать выгодные тоновые и цветовые контрасты или даже как компенсировать их, когда они используются отдельно. Хороший цветовой контраст – это отличный способ компенсации тонового контраста. Изображение с низким тоновым контрастом может быть улучшено путем включения в нее контрастного цвета.Фото с низкими контрастными цветами, например, желтым и оранжевым, могут выглядеть отлично, если в тоновом контрасте применяются более светлые или темные желтые и оранжевые оттенки. Фотографии с низкими контрастными цветами не такие вызывающие, но в целом, такие цвета отлично подходит для сезонных и ландшафтных изображений.
Контраст в фотографии
Еще одна характеристика, влияющая на контраст, - насыщенность цвета. Цветовой контраст улучшается, когда увеличивается яркость цвета. Когда тоновый контраст между цветами похож, цветовой контраст падает, как только цветовая насыщенность возрастает – контраст улучшается.Цветовой контраст работает лучше при использовании комбинаций цветов. Чем больше цветов взаимодействует, тем мощнее получается тоновый контраст.Знание того, как использовать контраст в фотографии, приводит к впечатляющим результатам. Из обычной фотографии контраст в одиночку может сделать настоящий шедевр.
На правах рекламы:
Контраст важен не только в пейзажной или портретной съемке, но и в предметной. Как проходит фотосъемка интерьеров мы напишем позже, в одном из следующих материалов. Ведь интерьерная фотосъемка тоже очень интересна для фотографа.
fotochki.com
Контраст — википедия фото
Версии одного и того же изображения с различной контрастностьюКонтра́ст (фр. contraste) — в оптике (сенситометрии и фотометрии) разница в характеристиках различных участков изображения, способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу, а также характеристика чувствительности глаза (зрительной системы) относительно яркости и цвета.
Контра́стность (также в различных контекстах употребляется и само слово контраст и коэффициент контраста) — степень контраста, чаще всего выражается безразмерной величиной, отношением или логарифмом отношений[1].
Мерой их является величина k=Bs−BbBs,{\displaystyle k={\frac {B_{\mathrm {s} }-B_{\mathrm {b} }}{B_{\mathrm {s} }}},} где Bb{\displaystyle B_{\mathrm {b} }} — яркость фона, Bs{\displaystyle B_{\mathrm {s} }} — яркость предмета или изображения. Контрастность, определённая таким образом, иногда называется контрастностью Вебера, поскольку входит как константа в закон Вебера — Фехнера. Другое определение (контрастность Майкельсона) γ=Bmax−BminBmax+Bmin,{\displaystyle \gamma ={\frac {B_{\mathrm {max} }-B_{\mathrm {min} }}{B_{\mathrm {max} }+B_{\mathrm {min} }}},} где Bmax{\displaystyle B_{\mathrm {max} }} и Bmin{\displaystyle B_{\mathrm {min} }} — максимальная и минимальная яркость рассматриваемого изображения, часто применяется для характеристики изображений с периодической структурой. Наконец, используется также среднеквадратическая контрастность, определяемая как стандартное отклонение яркости пиксела Bij от средней яркости B растрового изображения размерами M × N[2]:
1MN∑i=0N−1∑j=0M−1(Bij−B¯)2.{\displaystyle {\sqrt {{\frac {1}{MN}}\sum _{i=0}^{N-1}\sum _{j=0}^{M-1}(B_{ij}-{\bar {B}})^{2}}}.}При дневных наблюдениях предметов, угловые размеры которых не меньше 0,5°, минимальная величина контраста для человеческого глаза близка к 0,02 (порог контрастной чувствительности глаза).
При количественном измерении, в отличие от предыдущей группы значений термина, используется отношение разностей двух измеряемых величин, выходного сигнала и входного.
В контексте оптических и фотометрических измерений употребляется термин коэффициент контраста или коэффициент контрастности. Аналогичный параметр передаточной характеристики в электронике называется коэффициент усиления переменного сигнала.
негативные маскированные киноплёнки | 0,65 | ||
негативные киноплёнки | 0,65 | негативные немаскированные фотоплёнки | 0,7—0,85 |
негативные фотоплёнки | 0,80 | обращаемые фото- и киноплёнки | 1,0—1,2 |
негативные нормальные фотоплёнки | 1,3 | позитивные киноплёнки | 2,7—3,3 |
позитивные киноплёнки | 2,5 | дубль-негативные киноплёнки для контратипирования | 1,0—1,5 |
Фотобумага | 1,8—2,5 |
- Пониженный контраст объектива — интегральная характеристика, описывающая снижение контраста изображения, формируемого объективом, по сравнению с оптическим контрастом объекта. Зависит от аберраций объектива, просветления, обработки линз, особенностей оправы, снимаемой сцены и освещения. Обычно не нормируется и не описывается точным числовым значением или графиком.
org-wikipediya.ru