РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ХУДОЖНИКОВРИХТЕР ГЕРХАРД (род 1932 г.)Gerhard Richter. Картины рихтера


Картины Святослава Рихтера

«Музыка в моей жизни главное, но она все же не вся моя жизнь…, я существо всеядное… и не потому, что разбрасываюсь, просто я многое люблю», – говорил о себе Святослав Рихтер. Выдающийся пианист, он был наделен и художественным талантом. «Если бы он не был великим пианистом, то был бы прекрасным художником», – отмечал позднее живописец Роберт Фальк, который учил Рихтера рисовать. И действительно, достаточно взглянуть на эти картины, чтобы понять, что Святослав Рихтер обладал прекрасным чувством цвета и тона, понятием пространства, воображением, а еще феноменальной памятью – ведь его пастели создавались, как правило, по воспоминаниям: однажды «схваченный» образ с невероятной точностью и достоверностью передавался впоследствии на бумаге.

Несут аэростат. 1950-е

Павшино. 1950-е

Вьюга. 1950-е

Ночь и крыши. 1950-е

Сумерки в Скатертном. 1950-е

Ереван. 1950-е

Няня. 1950-е

Улица в Пекине. 1950-е

Коллекция на сайте мемориальной квартиры Святослава Рихтера

www.izbrannoe.com

Обманчивые образы Герхарда Рихтера | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Самая трудная задача для зрителя, приходящего на выставку Герхарда Рихтера, — забыть все, что ему известно про заоблачные цены на произведения этого художника, про количество созданных им картин и открывавшихся по всему миру выставок. Лучше эту нумерологию не знать совсем. Потому что первая большая персональная выставка художника в России, в московском Еврейском музее (куратор — Пол Мурхаус, Национальная портретная галерея, Лондон), включающая работы, созданные с 1973 по 2016 год, совсем не о том, как выпускник Дрезденской высшей школы изобразительного искусства, начинающий монументалист, вовремя перебрался на Запад, за несколько месяцев до возведения Берлинской стены, а через три десятка лет стал звездой современного искусства первой величины, супервостребованным ведущими музеями и частными коллекционерами.

Московский проект о другом — о том, как изобразить невообразимое, где проходит граница между реальностью и ее восприятием через художественные образы, абстрактной живописью и конкретной фотографией. Рихтер однажды заметил, что ему важно исследовать, как человек видит то или иное явление, что дает ему возможность постигать окружающий мир. «У меня нет причин не доверять реальности, о ней я почти ничего не знаю. Я не доверяю изображению, которое транслируют нам наши несовершенные и ограниченные чувства. Поверхностный слой картины — это все, что мы можем знать о реальности, при этом сама реальность остается скрытой и недоступной нашему пониманию. Ты хочешь понять то, что видишь, и пытаешься зафиксировать это в картине. Потом тебя озаряет, что ты не можешь осознать реальность. Все, что ты видишь, — это лишь то, что ты видишь, но это и есть реальность».

БИОГРАФИЯ

Герхард РихтерХудожник

Родился 9 февраля 1932 года в Дрездене. В 1950-е учился в Дрезденской высшей школе изобразительного искусства. В 1961 году эмигрировал в Западную Германию. В 1961–1964 годах продолжил образование в Академии художеств в Дюссельдорфе. В 1972 году представлял Германию на Венецианской биеннале; в 1997 году там же получил главный приз — «Золотого льва». В 2015 году картина Рихтера «Абстракция» продана на аукционе современного искусства Sotheby’s в Лондоне за £30,4 млн.

Эмоциональным и смысловым центром выставки станет инсталляция «Биркенау». Серия из четырех больших (260х200 см) абстрактных полотен создана Рихтером под впечатлением от фотографий, сделанных в главной части концлагеря Освенцим в 1944 году. Помня про знаменитые слова Теодора Адорно, художник уверен, что любая попытка реалистично изобразить трагедию холокоста будет жалкой. Поэтому Рихтер помещает в одном пространстве четыре полотна, сочетающие разные оттенки серого с бордовым, розовым и зеленым, четыре лагерных фото и 93 фотографические детали, выбранные из этих снимков. Художник использует шпатели шириной до 2 м, чтобы распределить масло по холсту. Все своими руками, ассистенты только размешивают краски. Инсталляция была создана в 2014 году, подтвердив, что Рихтер не намерен почивать на заслуженных лаврах и его мало занимают аукционные страсти.

В биографии художника полезно выделить несколько узлов, важных для понимания его стилистики. Пропускаем визит на вторую Documenta и знакомство с абстракциями Джексона Поллока и Лучо Фонтаны, а также начало 1960-х, когда появилась группа «Капиталистический реализм», в которую вместе с Рихтером входили Зигмар Польке и Конрад Лойг. Художники осваивали поп-арт с помощью подручных материалов: рекламных объявлений, фото из «глянца» и других предметов развитого консюмеризма. В 1965 году Рихтер пишет две картины: «Дядя Руди» и «Тетя Марианна». На одной изображен офицер, на другой — 12-летняя девочка с маленьким Герхардом. Оба погибли на войне, с той разницей, что Марианна, страдавшая умственным расстройством, была уничтожена по нацистской программе евгеники. Фотореалистичные изображения размыты, как будто они промелькнули в старой черно-белой кинохронике. И поэтому запоминаются, становятся обобщенным образом. Годом позже Рихтер начал абстрактную серию Gray, которой занимался более 20 лет. «Монохром был везде, тем не менее я их рисовал», — заметил художник в одном интервью. На московской выставке будут представлены картины этой серии 1973 года.

Герхард Рихтер. Ноябрь 1/54. 2012. Цифровой отпечаток на бумаге / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Ноябрь 1/54. 2012. Цифровой отпечаток на бумаге / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Ноябрь 2/54. 2012. Цифровой отпечаток на бумаге / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Ноябрь 2/54. 2012. Цифровой отпечаток на бумаге / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Тетя Марианна. 1965. Холст масло / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Тетя Марианна. 1965. Холст масло / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Дядя Руди. 1965. Холст, масло (справа) / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Дядя Руди. 1965. Холст, масло (справа) / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Работа из серии 18 октября 1977 года. 1988. Холст, масло / Сourtesy of Gerhard Richter

Герхард Рихтер. Работа из серии 18 октября 1977 года. 1988. Холст, масло / Сourtesy of Gerhard Richter

Персональный сайт Рихтера делит его живопись на два типа: Abstracts и Photo Painting. Здесь все верно по формальным признакам: с одной стороны — чистая абстракция, с другой — картины, созданные на основе фотографий, которые перенесены на холст, а затем трансформировались в живопись в жанрах портрета, пейзажа, городских видов. Но эта классификация все же кажется упрощением: и в том, и в другом случае художник лишь ищет средства, адекватные создаваемому образу. Когда в 1977 году в Париже открывался Центр Помпиду, куратор Беньямин Бухло и директор новой институции Понтюс Хюльтен показали на ней первую ретроспективу Рихтера. Это было академическое признание. Коллекционерское же признание работ художника началось в 1995 году, когда стало известно, что нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA) купил серию Рихтера «18 октября 1977 года» из 15 картин, посвященную немецким левым террористам из «Фракции Красной армии». По поводу этой серии Рихтер заметил: «Эти работы не должны нравиться. Но нельзя игнорировать их значение».Наконец, абсолютное признание к художнику пришло в 2011–2012 годах, когда к его 80-летию огромная ретроспектива «Герхард Рихтер. Панорама» последовательно открылась в Тейт Модерн в Лондоне, в Новой национальной галерее в Берлине и в том же Центре Помпиду. Художник вернулся в Париж, откуда началась его мировая слава.

В немецкой столице наблюдать за зрителями было не менее интересно, чем рассматривать произведения Рихтера. Художник задал своим соотечественникам трудные вопросы о самоидентичности немцев после всех драматических событий ХХ века. И было видно, как они пытаются найти ответы. Российскому зрителю будет предложена другая задача, обозначенная в названии выставки. Какие образы порождает «Абстрактная живопись»? Что меняется, если автор фиксирует восприятие названиями Aladin, Haggadah, Strip, имеющими определенные коннотации? Что прячется за одной из самых известных «зеркальных» картин Герхарда Рихтера Spiegel Grau? Может, это тоже повод внимательно посмотреть внутрь себя?

www.theartnewspaper.ru

Адриан Людвиг Рихтер - Биография художника, известные произведения, выставки

В 1816—1818 обучался в Академии художеств в Дрездене.

В 1818 впервые продемонстрировал свои рисунки на выставке в Академии. С 1826 жил в Дрездене, выезжая в другие города Германии, Бельгию (1849, Остенде).

С 1828 г. он управлял рисовальной школой при Мейсенском фарфоровом заводе, а в 1836 г. был приглашен в дрезденскую Академию художеств, где занимал должность профессора-руководителя мастерской пейзажной живописи. В 1858 принял участие в выставке «Всеобщая немецкая выставка» в Мюнхене.

С 1836 по 1877 преподавал в Дрезденской Академии художеств.

В 1878 состоялась выставка Людвига Рихтера в берлинской Национальной галерее.

Умер Рихтер в возрасте 80 лет в 1884 году в Дрездене, где и был похоронен.

(Richter, 1803—1884) — немецкий живописец, рисовальщик иллюстраций и гравер, первые познания в искусстве получил в Дрездене, от своего отца, гравера Карла Р., и приготовлялся быть также гравером, однако вскоре перешел на живопись, в которой особенно привлекал его к себе пейзаж. Будучи еще совсем юношей, в 1820 г., он сделал, вместе с князем Нарышкиным, артистическую поездку по Франции и в Ниццу, а потом путешествие в немецкие Альпы, и на вырученные через продажу сделанных в это время этюдов деньги получил возможность пробыть с 1823 по 1826 гг. в Италии. Усовершенствовавшись здесь в рисунке и колорите, он стал вводить в свои пейзажи человеческие фигуры и целые жанровые сцены. С 1828 г. он управлял рисовальной школой при Мейсенском фарфоровом заводе, а в 1836 г. был приглашен в дрезденскую академию художеств, где занимал должность профессора-руководителя мастерской пейзажной живописи. Для своих картин он брал сперва сюжеты из итальянской природы и жизни, а потом из народного быта и природы Германии. Уже гораздо позднее, знакомство с работами графа Поччи направило его на поприще рисовальщика иллюстраций, на котором ожидал его блестящий успех. Украшенные его картинками и виньетками издания некоторых произведений немецкой поэзии (народные и студенческие песни, народные сказки Музея и Гримма, стихотворения Гебеля, «Колокол» Шиллера, «Книга сказок» Бехштейна) расходились во множестве и сделали имя Р. популярным не только в Германии, но и в других странах. Еще больше прославился он альбомами картинок собственного сочинения для детей, каковы: «Для дома», «Отче наш», «Старое и новое», «Хлеб наш насущный», «Детский ангел» и др. Во всех иллюстрациях Р., при простоте и ясности их композиции, бездна веселья, юмора и, вместе с тем, красоты и глубины чувства. Сильный запрос на эти иллюстрации, потребовавший размножения их путем ксилографии, имел значительное влияние на оживление в Германии искусства гравировать на дереве. Сам Р. занимался гравюрой на меди и произвел до 238 эстампов, между прочим 70 листов, изображающих виды окрестностей Дрездена. Умер Рихтер в возрасте 80 лет в 1884 году в Дрездене, где и был похоронен. Конечно, славу Каспара Фридриха ему не удалось «переплюнуть», но он занял прочное место среди самых ярких немецких представителей бидермейера.

artchive.ru

Рихтер Герхард - репродукции картин. Печать на холсте. Gerhard Richter

 

В данном разделе представлены самые знаменитые картины Рихтера Герхарда. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Рихтера Герхарда можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.

Герхард Рихтер (Gerhard Richter) - немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. С 1948 по 1951 год обучался в художественной щколе в Циттау, затем в 1952 - 1956 годах в высшей школе изобразительного искусства в Дрездене. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 - 1963). Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии на Венецианской биеннале. Только одному художнику биеннале - Герхарду Рихтеру - был отдан целый павильон. Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году. В конце 70-х и начале 80-х годов Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма. Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 - премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира. Знаком особого признания стала ретроспектива «Творчество за сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На выставке было представлено 188 экспонатов - по масштабам этого музея беспрецедентное число работ для экспозиции ныне живущего художника. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал», он был первым.

         Дизайн студия INcolor-Art  • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены            ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

vamkartina.ru

Герхард Рихтер: искусство в поисках Бога

                                         Я люблю все, что не имеет стиля: словари, фотографии, природу, себя и свои картины.

                                                                                                                Герхард Рихтер

Всякое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой, а любой современный художник хотел бы повторить успех Герхарда Рихтера (род. 1932). Требовательный знаток истории искусств или увлеченный любитель, скорее всего, возмутятся, прочитав столь неоднозначное допущение. Да, параллель натянута и подлежит проверке временем, но мы же не можем ждать, пока сменится три поколения. Точно так же рассудил и директор музея Fondation Beyeler Сэм Келлер, на церемонии открытия назвавший эту ретроспективу, наверное, самый красивой выставкой последних лет, а самого Рихтера - самым влиятельным художником нашего времени. И в своей оценке он не ошибся. Чего уж там.

Если вам никогда раньше не доводилось встречаться с творчеством немецкого мастера, то самое время отправиться в Базель: на выставке представлено около ста полотен, охватывающих более 60 лет творчества Рихтера. Экспозиция стала самой крупной персональной выставкой художника в Швейцарии за всю историю. Кураторы тщательно позаботились о том, чтобы встреча с прекрасным проходила максимально легко и приятно.

Картины разбиты на секции в основном по хронологическому принципу, что позволяет проследить эволюцию стиля. Хотя в некоторых залах собраны работы разных периодов, но выполненные в похожей технике. Рихтер крайне внимательно относится к тому, в каком порядке располагаются картины в музее, поэтому можно говорить о том, что он заранее продумывает, с какими визуальными впечатлениями посетитель будет переходить из одного зала в другой.

Всю экспозицию можно разделить на четыре крупных блока – портреты, натюрморты, пейзажи и абстракции. При этом границы между этими жанрами довольно размыты. В буквальном смысле. Первый заметный успех молодому художнику из Восточной Германии принесли картины, воспроизводящие эффект фотографии с легким размытием. Рихтер с гиперреалистической точностью сумел передать на холсте многие образы, ускользавшие от художников. Расфокусированное изображение придает полотнам одновременно динамику и медитативность, что сближает Рихтера с импрессионистами. С той лишь разницей, что Мане и Дега бежали от фотографии, а он ею вдохновлялся.

Легкая дымка, о которой уже написаны сотни статей и десятки книг самыми авторитетными исследователями искусства, - одна из самых узнаваемых техник молодого и зрелого Рихтера. Кажется, что изображаемый предмет или человек окутаны полупрозрачным туманом, сквозь который все же можно разглядеть детали.

Одной из самых знаковых картин, конечно, остается «Бетти» - портрет девушки, сидящей вполоборота к зрителю. Полотно проникнуто нежностью и непонятной печалью. Мы не видим ее лица, не знаем, о чем она думает, что чувствует. «Бетти» – одна из самых личных картин Рихтера: полустертый образ близкого человека, чьи черты уже не вспомнить, все же несет в себе чувства печали и любви. Почти все свои портреты художник пишет с фотографий, которые хранятся в его личном альбоме.

Используя ту же технику, Рихтер с иронией обыгрывает и классические сюжеты: «Благовещение по Тициану» представляет собой переработку одной из самых узнаваемых картин мастера итальянского Возрождения. На эту тему Рихтер выполнил серию работ, которые наглядно показывают, как проходил переход от фигуративного искусства к абстракции. Этот цикл среди прочего намекает, что абстрактное искусство часто отталкивается от вполне конкретного образа, разглядеть и почувствовать который иногда не так просто. Здесь же можно ухватить и отсылки к поп-арту, вставлявшему ширпотреб в рамку. Рихтер идет дальше: он обращается к более сложным синкретичным образам, затертым до дыр для одних и совершенно незнакомым для большинства.

Эти картины заранее готовят посетителя музея к масштабным абстрактным полотнам, одинаково понятным/непонятным зрителям с самым разным культурным багажом. Рихтер не настаивает на определенной интерпретации своих работ, ему в принципе чужды догматизм и выстроенная методология.

Принято считать, что Рихтер аполитичен, поскольку его работы плохо встраиваются в установленные рамки идеологий и доминирующих эстетических концепций. Но если смотреть на политику, как на процесс постоянного поиска лучших форм организации жизни общества, то картины Рихтера можно считать манифестом: полотно – это и процесс, и результат мыслительного акта, заставляющего зрителя переосмысливать собственную действительность. Вы это почувствуете, когда остановитесь перед «Черепом со свечой».

По собственному признанию, Рихтер пишет свои полотна до тех пор, пока не почувствует, что больше ему нечего добавить. Этот постоянный поиск составляет суть его творческого метода. Рихтер многократно повторял, что не верит в Бога, но при этом считает, что искусство – бесконечная попытка его найти. Создавая свои произведения, художник пытается придать смысл жизни и миру, тем самым сохраняя в человеке лучшие человеческие качества.

nashagazeta.ch

Картины Святослава Рихтера — Жизнь под Лампой!

«Музыка в моей жизни главное, но она все же не вся моя жизнь…, я существо всеядное… и не потому, что разбрасываюсь, просто я многое люблю», – говорил о себе Святослав Рихтер. Выдающийся пианист, он был наделен и художественным талантом. «Если бы он не был великим пианистом, то был бы прекрасным художником», – отмечал позднее живописец Роберт Фальк, который учил Рихтера рисовать. И действительно, достаточно взглянуть на эти картины, чтобы понять, что Святослав Рихтер обладал прекрасным чувством цвета и тона, понятием пространства, воображением, а еще феноменальной памятью – ведь его пастели создавались, как правило, по воспоминаниям: однажды «схваченный» образ с невероятной точностью и достоверностью передавался впоследствии на бумаге.

Несут аэростат. 1950-е

Павшино. 1950-е

Вьюга. 1950-е

Ночь и крыши. 1950-е

Сумерки в Скатертном. 1950-е

Ереван. 1950-е

Няня. 1950-е

Улица в Пекине. 1950-е

Источник: izbrannoe.com

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

lamp.im

Рихтер Герхард - репродукции картин. Печать на холсте. Gerhard Richter

 

Картина Рихтер 0010 Картина Рихтер 0011 Картина Рихтер 0012
Картина Рихтер 0010 Картина Рихтер 0011 Картина Рихтер 0012
Картина Рихтер 0013 Картина Рихтер 0014 Картина Рихтер 0015
Картина Рихтер 0013 Картина Рихтер 0014 Картина Рихтер 0015
Картина Рихтер 0016 Картина Рихтер 0017 Картина Рихтер 0018
Картина Рихтер 0016 Картина Рихтер 0017 Картина Рихтер 0018

В данном разделе представлены самые знаменитые картины Рихтера Герхарда. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Рихтера Герхарда можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • Заказать
  • «« В раздел ГАЛЕРЕЯ

         Дизайн студия INcolor-Art  • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены            ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

vamkartina.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта