Живопись. Современный импрессионизм. Часть 1: Кент Уоллис (Kent R. Wallis). Кент картины


Рокуэлл Кент – биография и картины художника в жанре Реализм – Art Challenge

Кент Рокуэлл — американский пейзажист, рисовальщик, график, писатель. Учился у представителя пленэрной школы художника Уильяма Меррита Чейса в Шиннекоке на Лонг-Айленде, затем у Роберта Генри в школе искусств в Нью-Йорке, где посещал также классы Кеннета Миллера. Раннее творчество Кента отмечено чертами символизма, его картины близки мистической фантастике Уильяма Блейка. Но уже в этот период художник создает тип обобщенного величественного пейзажа с фигурами в традициях живописи Уинслоу Хомера. Первые живописные работы Кента посвящены суровым северным ландшафтам Вермонта и Нью-Гэмпшира. Позднее художник посетил Ньюфаундленд, Аляску, Огненную Землю, север Гренландии. Его путешествие на Север началось с острова Монхеган. На острове, расположенном у северо-восточного побережья США, Кент, отказавшись от материальной помощи семьи, зарабатывал себе на жизнь тяжелым трудом. Он ходил в море на лов омаров вместе с местными рыбаками, бурил колодцы. Об этом периоде своей жизни Кент писал: «Там, на острове Монхеган, вечерами после работы, когда я откладывал в сторону тиски и сверла, молоток и гвозди, в дни, когда волнение на море было слишком сильным, чтобы выходить на лов, и по воскресеньям я писал — писал с жаром, который... рождало во мне тесное общение с природой — с морем и землей, со всем пылом души, который становился все сильнее от преклонения перед величием вселенной... Мне казалось, что я должен хоть в какой-то степени воссоздать мир таким, каким я его видел, ощущал и понимал...» В ранних работах Кента заметно влияние У. М. Чейса. В картине «Скала. Монхеган» (1906, собрание Дж. Уайета, США) художник изобразил берег с темнеющими скалами и зыбкую, дымчатую поверхность моря, неотделимого от сливающегося с ним неба. Написанная в импрессионистической манере, эта работа похожа на пленэрную живопись Чейса. В таком же ключе выполнено и полотно «Зима. Монхеган» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), в котором живописец изображает берег залива и зеленоватую морскую гладь с плывущей по ней рыбачьей лодкой. У горизонта море становится более светлым, а небо, раскинувшееся над ним, написано в лимонно-желтых тонах. Впечатление пронизанного холодным ветром зимнего дня создается с помощью колорита, выдержанного в желтых, голубых, зеленых оттенках. Гармонично вписывается в картину суровой природы человек, вынужденный бороться за свое существование с силами стихии. Тяжелый и самоотверженный труд людей, окруженных неласковой природой севера, стал основной темой творчества Кента. Одна из лучших его картин монхеганского периода — «Труженики моря» (1907, Музей американского искусства, Нью-Бритен, Коннектикут).Природа предстает перед зрителем в виде волнующегося темно-синего моря, над которым нависает огромная и неприступная темная скала. Завораживает взгляд яркое, без единого облачка, высокое небо. Звучные и насыщенные краски придают картине особую выразительность и прелесть. С мрачной скалистой громадой контрастируют юркие лодки рыбаков, которые на фоне прекрасной и торжественной природы кажутся хрупкими и беззащитными. Люди в них заняты своим обычным делом — ловлей омаров. Художник очень точно передает то напряжение, с которым один из рыбаков пытается удержать лодку в устойчивом положении, преодолевая мощь ветра и морской волны. Противопоставляя величественным просторам морской стихии маленькие фигуры людей, художник не скрывает своего восхищения силой и смелостью человека, на крошечных суденышках вторгшегося в суровый и равнодушный мир дикой природы. В этом произведении, как и во многих других своих работах, Кент следует традициям национального искусства, в частности творчества У. Хомера, воспевшего в своих картинах нелегкий труд рыбаков. В 1907 г. в галерее Клозена в Нью-Йорке прошла первая персональная выставка Рокуэлла Кента, которая принесла художнику большой успех. Мысль о единстве человека и природы наполняет полотно «Люди и горы» (1909, Галерея изящных искусств, Колумбус, Огайо), выполненное в темной цветовой гамме. В этой картине еще достаточно много воздуха и света, но постепенно из живописи Кента уходит пленэрность. Эпическое мировосприятие свойственно многим его пейзажам, написанным на Монхегане и в Беркшире («Мэнское побережье», 1907, Музей искусств, Кливленд, Огайо). В последующих произведениях Кента усиливается эпическое звучание; художник стремится уместить на полотне как можно больший фрагмент, изображающий природу. Композиция становится панорамной, а предметы — деревья, камни, дома — уменьшаются в размерах. Такова картина «Деревня на острове. Мэнское побережье» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Кажется, что ели на первом плане и сгрудившиеся домики поселка готовятся отразить натиск природной стихии. Большую роль в картине играет свет, являющийся проявлением духовного начала. Свет создается художником с помощью контрастов Желтого и фиолетового, оранжевого и синего. Спокойная морская гладь, Уходящая далеко за горизонт, белые облака, похожие на заснеженные горы, остров, напоминающий необыкновенное животное, высунувшее спину из морской пучины, — все подчеркивает величие равнодушной и спокойной природы, такой Далекой и одновременно близкой человеку. С «Тружениками моря» сходна по тематике картина «Сейнеры» (1910, Музей Дж.-Г. Хиршгорна, Вашингтон). Кент изображает рыбацкие лодки в открытом море, над которым нависли темные, мрачные тучи. Прерывистые ритмы движения парусников, некоторая грубость рисунка, экспрессия образов вносят в произведение черты символизма, в изображении природы заметно стремление художника решить проблему судьбы, которая предстает в образе мрачной и чуждой человеку природы. Тема рока свойственна и полотну «Вниз, к морю» (1919, Бруклинский музей, Нью-Йорк), изображающему прощание с семьями уходящих на промысел рыбаков. Кажется, что мачты шхун, поднимающиеся за спинами людей, воплощают то неизбежное и неведомое, что ожидает человека в холодном и враждебном море. В 1911 г. пятнадцать картин, среди которых «Люди и горы», «Вниз, к морю» и «Сейнеры», были представлены на выставке независимых художников, проходившей в галерее Архитектурного общества изящных искусств в Нью-Йорке. В 1914 г. художник вместе с семьей поселяется на острове Ньюфаундленд. Картины, написанные в этот период, своей экспрессивной манерой напоминают работы Альберта Райдера, они пронизаны настроениями пессимизма и одиночества. Человек в этих полотнах противопоставлен жестокому миру. Тот же мотив судьбы присущ и графике художника, относящейся к этому времени («Жертва моря. Ньюфаундленд»). Море, небо и вся окружающая природа предстают в этих произведениях черными и мрачными, глубоким трагизмом веет от образов рыбаков. В 1915 г. Кент вместе с женой и детьми возвращается в Нью-Йорк, где делает рисунки для периодических изданий. Эти работы, выполненные в юмористической манере, напоминают графику Обри Бёрдсли. С 1918 г. художник вместе с восьмилетним сыном Рокуэллом живет на Аляске, на острове Лисьем. Отрезанный от остального мира морем (кроме Кента с сыном, на острове проживал лишь старый охотник Олсон) художник продолжает свои творческие поиски. Рисунки, созданные на острове, позднее вошли в книгу «Дикий край» (1920). В этих произведениях символика в духе У. Блейка соединилась с реальными картинами природы Аляски. Такие же мистические образы наполняют и живопись этого периода («Северный ветер», 1919, собрание Филипс, Вашингтон). В картине «Путешественники. Аляска» (1919, собрание Э. Энгстрома, США) художник изображает море, горы, парусные суда, над которыми парит мощная фигура человека с раскинутыми руками, вероятно, олицетворяющая стихию ветра. Кент не устает восхищаться красотой природы севера — ее морем, снежными вершинами, сверкающими льдами, прекрасным и торжественным небом («Аляска. Вид с Лисьего острова зимой», 1919, ГМИИ, Москва; «Медвежий ледник», 1919, частное собрание, США). Великолепная природа Аляски ярка и светла, но в то же время холодна и загадочна. Две выставки в Нью-Йорке, на которых Кент представил свои работы, созданные на Аляске, принесли ему большой успех. С интересом была принята и его книга «Дикий край». Вслед за успехом к художнику приходит и материальное благополучие. Весной 1922 г. Кент совершил поездку на Огненную Землю. Впечатления от этого путешествия вылились в его живописные работы «Гавань Парри. Огненная Земля» (1922, Музей западного и восточного искусства, Киев), «Овечья страна. Огненная Земля» (1922, ГМИИ, Москва). Вековым покоем и оцепенением охвачена природа в картине «Пролив Адмиралтейства. Огненная Земля» (1922, Эрмитаж, Санкт-Петербург). -Неподвижно все — вода, небо, горные вершины, покрытые снегом. Таинственное молчание, пронизывающее пейзаж, наполняет изображение мистическим звучанием. Полотна, посвященные Огненной Земле, представляют природу далекой и загадочной, зритель чувствует себя сторонним наблюдателем, отгороженным от этих ландшафтов невидимой стеной, не позволяющей ему перешагнуть границы изображаемого. Панорамность, свойственная картинам, написанным на Огненной Земле, присутствует и в графических работах с этими же мотивами («Мыс Хейкок», «Бухта Джексон-бей», «Залив Адмиралти-Саунд», «Остров Коркхилл»). Эти рисунки художник использовал в качестве иллюстраций к своей книге «Плавание к югу от Магелланова пролива» (1924). Природа в них уже не символична и не обобщена, как в рисунках, созданных на Аляске, а узнаваема и реальна. В 1925 г. художник живет в небольшой деревушке Бонсон в Приморских Альпах. К этому времени относятся его пейзажи, посвященные средиземноморским ландшафтам («Приморские Альпы», собрание С. Кент Гортон, США; «Бонсон. Приморские Альпы», 1925, Музей западного и восточного искусства, Киев). В 1926 г. Рокуэлл Кент вместе со своей второй женой Френсис Ли поселился в Ирландии. За четыре месяца жизни в этой стране художник создал более тридцати картин, посвященных ее природе («Ирландское побережье», 1926, ГМИИ, Москва; «Старролл. Донегол. Ирландия», 1926-1927; «Стог Дэна Уор-да», 1926-1927 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В этих пейзажах вновь появились черты символизма, особенно заметные в картине «Кораблекрушение. Ирландское побережье» (1927, Сани колледж, Платс-берг, штат Нью-Йорк). Художник изображает рыбацкую шхуну, терпящую бедствие в море. С берега катастрофу безропотно наблюдают застывшие в оцепенении женщины. В картине отразился интерес к теме рока, свойственный ранним произведениям художника. Человек на этом полотне — лишь маленькая песчинка в огромной Вселенной, он беспомощен перед лицом грозной и безжалостной природы. Несмотря на символический смысл этой композиции, море, скалы и небо в ней кажутся удивительно реальными. Эти же пессимистичные настроения свойственны серии гравюр на дереве. Навеяна воспоминаниями о том, как Кент с сыном едва не погибли в море во время пребывания на Аляске, гравюра «Конец», на которой художник изобразил терпящую бедствие лодку в бушующем море. Человек в лодке не оказывает сопротивления стихии, он скрестил руки на груди и безропотно ждет конца. Тема моря становится главной для ксилографии Кента («Море и корабль», «Бушприт», Ныряльщик», «Привет и прощание», «Купальщик», «Дрейфующий»). Художника волнует судьба человека, оказавшегося наедине со стихией. Поэтическим чувством отмечены гравюры «Человек у мачты» (1929), «Девушка у воды» (1930). В 1929 г. на маленьком суденышке в качестве третьего члена экипажа Кент совершает путешествие в Гренландию. В 1931 г., а затем в 1934 г. он вновь посещает остров. Результатом этих поездок стала замечательная серия гренландских пейзажей, написанных с конца 1920-х до 1940-х гг. («Серый день в Гренландии»; «Возвращение охотника Северная Гренландия» — оба в ГМИИ, Москва; «Север», собрание Райэн, Шарлоттсвилл, Вирджиния; «Фиорд Кангердлурссук»). Картины отличаются строгой монументальностью композиции, четкой цветовой гаммой, точно раскрывающей эпическое мироощущение художника. Разнообразные колористические оттенки, окрашивающие северное море и лед, удивительные краски скалистых вершин и низкого неба, нюансы освещения, времен года и погоды в одном и том же пейзажном мотиве придают полотнам этой серии поразительную жизненную убедительность и оставляют У зрителя ощущение причастности к грандиозному и прекрасному миру природы. Величественный гренландский ландшафт предстает перед зрителем в полотне «Ноябрь в Северной Гренландии» (ГМИИ, Москва), изображающем поселок Игдлорсуит на берегу пролива. На переднем плане Ритель видит маленькие домики оселка и людей, снующих по заснеженному берегу. По воде плывут большие и маленькие льдины, начинающие по форме диковинных зверей или горные вершины и составляющие на ровной поверхности воды причудливый белоснежный узор. У светлого горизонта темнеют горные вершины, воплощающие дальние, неведомые края, куда не ступала НОГЕ человека. Все в картине наполнено жизнью и движением. Движутся айсберги, похожие своей формой на дома поселка и на далекие горы, движутся люди. Кажется, что горные вершины и дома также проплывают перед взором зрителя. Все в этом мире существует взаимосвязанно и гармонично: и люди, и природа. Особую прелесть этому произведению придает его колорит, соединивший теплые золотистые и розовые оттенки с холодными фиолетовыми, бирюзовыми, серыми тонами. Призрачный свет ноябрьского солнца еще освещает горы, морские воды и поселок, но вскоре все окутает ночная мгла. Представленная Рокуэллом Кентом удивительно реальная картина северной природы дает зрителю возможность почувствовать себя путешественником, посетившим эти прекрасные края, и вместе с художником восхититься неповторимым очарованием северного мира. Отличительной особенностью большинства произведений Кента является очеловеченность природы, в которой всегда ощущается присутствие воли и целеустремленности людей («Собаки в фиорде Кан-гердлуарссук», 1932-1933; «Возвращение охотника», 1933; «Эскимос в каяке», 1933; — все в ГМИИ, Москва).Большой интерес представляют и графические работы, рассказывающие о жизни обитателей Гренландии среди прекрасной природы севера. Большинство этих произведений вошли в книги Кента «Курс N by Е», «Саламина» и «Гренландский дневник». К этому периоду относятся замечательные иллюстрации Кента ко многим произведениям мировой классики (Дж. Боккаччо, У. Шекспир, «Фауст» И. В. Гёте, «Гаврилиада» А. С. Пушкина, «Листья травы» У. Уитмена, «Моби Дик» Г. Мелвилла. Иллюстрации Кента очень точно отражают ритм литературного произведения и стилистическую природу его образов. Его рисунки к «Моби Дику» Мелвилла отмечены романтическим чувством, а иллюстрации к поэме Пушкина наполнены ясной гармонией и простотой. Как и живописные работы, рисунки передают преклонение художника перед величием и красотой природы и силой и мужеством человека.

Кент Рокуэлл — американский пейзажист, рисовальщик, график, писатель. Учился у представителя пленэрной школы художника Уильяма Меррита Чейса в Шиннекоке на Лонг-Айленде, затем у Роберта Генри в школе искусств в Нью-Йорке, где посещал также классы Кеннета Миллера. Раннее творчество Кента отмечено чертами символизма, его картины близки мистической фантастике Уильяма Блейка. Но уже в этот период художник создает тип обобщенного величественного пейзажа с фигурами в традициях живописи Уинслоу Хомера. Первые живописные работы Кента посвящены суровым северным ландшафтам Вермонта и Нью-Гэмпшира. Позднее художник посетил Ньюфаундленд, Аляску, Огненную Землю, север Гренландии. Его путешествие на Север началось с острова Монхеган. На острове, расположенном у северо-восточного побережья США, Кент, отказавшись от материальной помощи семьи, зарабатывал себе на жизнь тяжелым трудом. Он ходил в море на лов омаров вместе с местными рыбаками, бурил колодцы. Об этом периоде своей жизни Кент писал: «Там, на острове Монхеган, вечерами после работы, когда я откладывал в сторону тиски и сверла, молоток и гвозди, в дни, когда волнение на море было слишком сильным, чтобы выходить на лов, и по воскресеньям я писал — писал с жаром, который... рождало во мне тесное общение с природой — с морем и землей, со всем пылом души, который становился все сильнее от преклонения перед величием вселенной... Мне казалось, что я должен хоть в какой-то степени воссоздать мир таким, каким я его видел, ощущал и понимал...» В ранних работах Кента заметно влияние У. М. Чейса. В картине «Скала. Монхеган» (1906, собрание Дж. Уайета, США) художник изобразил берег с темнеющими скалами и зыбкую, дымчатую поверхность моря, неотделимого от сливающегося с ним неба. Написанная в импрессионистической манере, эта работа похожа на пленэрную живопись Чейса. В таком же ключе выполнено и полотно «Зима. Монхеган» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), в котором живописец изображает берег залива и зеленоватую морскую гладь с плывущей по ней рыбачьей лодкой. У горизонта море становится более светлым, а небо, раскинувшееся над ним, написано в лимонно-желтых тонах. Впечатление пронизанного холодным ветром зимнего дня создается с помощью колорита, выдержанного в желтых, голубых, зеленых оттенках. Гармонично вписывается в картину суровой природы человек, вынужденный бороться за свое существование с силами стихии. Тяжелый и самоотверженный труд людей, окруженных неласковой природой севера, стал основной темой творчества Кента. Одна из лучших его картин монхеганского периода — «Труженики моря» (1907, Музей американского искусства, Нью-Бритен, Коннектикут).Природа предстает перед зрителем в виде волнующегося темно-синего моря, над которым нависает огромная и неприступная темная скала. Завораживает взгляд яркое, без единого облачка, высокое небо. Звучные и насыщенные краски придают картине особую выразительность и прелесть. С мрачной скалистой громадой контрастируют юркие лодки рыбаков, которые на фоне прекрасной и торжественной природы кажутся хрупкими и беззащитными. Люди в них заняты своим обычным делом — ловлей омаров. Художник очень точно передает то напряжение, с которым один из рыбаков пытается удержать лодку в устойчивом положении, преодолевая мощь ветра и морской волны. Противопоставляя величественным просторам морской стихии маленькие фигуры людей, художник не скрывает своего восхищения силой и смелостью человека, на крошечных суденышках вторгшегося в суровый и равнодушный мир дикой природы. В этом произведении, как и во многих других своих работах, Кент следует традициям национального искусства, в частности творчества У. Хомера, воспевшего в своих картинах нелегкий труд рыбаков. В 1907 г. в галерее Клозена в Нью-Йорке прошла первая персональная выставка Рокуэлла Кента, которая принесла художнику большой успех. Мысль о единстве человека и природы наполняет полотно «Люди и горы» (1909, Галерея изящных искусств, Колумбус, Огайо), выполненное в темной цветовой гамме. В этой картине еще достаточно много воздуха и света, но постепенно из живописи Кента уходит пленэрность. Эпическое мировосприятие свойственно многим его пейзажам, написанным на Монхегане и в Беркшире («Мэнское побережье», 1907, Музей искусств, Кливленд, Огайо). В последующих произведениях Кента усиливается эпическое звучание; художник стремится уместить на полотне как можно больший фрагмент, изображающий природу. Композиция становится панорамной, а предметы — деревья, камни, дома — уменьшаются в размерах. Такова картина «Деревня на острове. Мэнское побережье» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Кажется, что ели на первом плане и сгрудившиеся домики поселка готовятся отразить натиск природной стихии. Большую роль в картине играет свет, являющийся проявлением духовного начала. Свет создается художником с помощью контрастов Желтого и фиолетового, оранжевого и синего. Спокойная морская гладь, Уходящая далеко за горизонт, белые облака, похожие на заснеженные горы, остров, напоминающий необыкновенное животное, высунувшее спину из морской пучины, — все подчеркивает величие равнодушной и спокойной природы, такой Далекой и одновременно близкой человеку. С «Тружениками моря» сходна по тематике картина «Сейнеры» (1910, Музей Дж.-Г. Хиршгорна, Вашингтон). Кент изображает рыбацкие лодки в открытом море, над которым нависли темные, мрачные тучи. Прерывистые ритмы движения парусников, некоторая грубость рисунка, экспрессия образов вносят в произведение черты символизма, в изображении природы заметно стремление художника решить проблему судьбы, которая предстает в образе мрачной и чуждой человеку природы. Тема рока свойственна и полотну «Вниз, к морю» (1919, Бруклинский музей, Нью-Йорк), изображающему прощание с семьями уходящих на промысел рыбаков. Кажется, что мачты шхун, поднимающиеся за спинами людей, воплощают то неизбежное и неведомое, что ожидает человека в холодном и враждебном море. В 1911 г. пятнадцать картин, среди которых «Люди и горы», «Вниз, к морю» и «Сейнеры», были представлены на выставке независимых художников, проходившей в галерее Архитектурного общества изящных искусств в Нью-Йорке. В 1914 г. художник вместе с семьей поселяется на острове Ньюфаундленд. Картины, написанные в этот период, своей экспрессивной манерой напоминают работы Альберта Райдера, они пронизаны настроениями пессимизма и одиночества. Человек в этих полотнах противопоставлен жестокому миру. Тот же мотив судьбы присущ и графике художника, относящейся к этому времени («Жертва моря. Ньюфаундленд»). Море, небо и вся окружающая природа предстают в этих произведениях черными и мрачными, глубоким трагизмом веет от образов рыбаков. В 1915 г. Кент вместе с женой и детьми возвращается в Нью-Йорк, где делает рисунки для периодических изданий. Эти работы, выполненные в юмористической манере, напоминают графику Обри Бёрдсли. С 1918 г. художник вместе с восьмилетним сыном Рокуэллом живет на Аляске, на острове Лисьем. Отрезанный от остального мира морем (кроме Кента с сыном, на острове проживал лишь старый охотник Олсон) художник продолжает свои творческие поиски. Рисунки, созданные на острове, позднее вошли в книгу «Дикий край» (1920). В этих произведениях символика в духе У. Блейка соединилась с реальными картинами природы Аляски. Такие же мистические образы наполняют и живопись этого периода («Северный ветер», 1919, собрание Филипс, Вашингтон). В картине «Путешественники. Аляска» (1919, собрание Э. Энгстрома, США) художник изображает море, горы, парусные суда, над которыми парит мощная фигура человека с раскинутыми руками, вероятно, олицетворяющая стихию ветра. Кент не устает восхищаться красотой природы севера — ее морем, снежными вершинами, сверкающими льдами, прекрасным и торжественным небом («Аляска. Вид с Лисьего острова зимой», 1919, ГМИИ, Москва; «Медвежий ледник», 1919, частное собрание, США). Великолепная природа Аляски ярка и светла, но в то же время холодна и загадочна. Две выставки в Нью-Йорке, на которых Кент представил свои работы, созданные на Аляске, принесли ему большой успех. С интересом была принята и его книга «Дикий край». Вслед за успехом к художнику приходит и материальное благополучие. Весной 1922 г. Кент совершил поездку на Огненную Землю. Впечатления от этого путешествия вылились в его живописные работы «Гавань Парри. Огненная Земля» (1922, Музей западного и восточного искусства, Киев), «Овечья страна. Огненная Земля» (1922, ГМИИ, Москва). Вековым покоем и оцепенением охвачена природа в картине «Пролив Адмиралтейства. Огненная Земля» (1922, Эрмитаж, Санкт-Петербург). -Неподвижно все — вода, небо, горные вершины, покрытые снегом. Таинственное молчание, пронизывающее пейзаж, наполняет изображение мистическим звучанием. Полотна, посвященные Огненной Земле, представляют природу далекой и загадочной, зритель чувствует себя сторонним наблюдателем, отгороженным от этих ландшафтов невидимой стеной, не позволяющей ему перешагнуть границы изображаемого. Панорамность, свойственная картинам, написанным на Огненной Земле, присутствует и в графических работах с этими же мотивами («Мыс Хейкок», «Бухта Джексон-бей», «Залив Адмиралти-Саунд», «Остров Коркхилл»). Эти рисунки художник использовал в качестве иллюстраций к своей книге «Плавание к югу от Магелланова пролива» (1924). Природа в них уже не символична и не обобщена, как в рисунках, созданных на Аляске, а узнаваема и реальна. В 1925 г. художник живет в небольшой деревушке Бонсон в Приморских Альпах. К этому времени относятся его пейзажи, посвященные средиземноморским ландшафтам («Приморские Альпы», собрание С. Кент Гортон, США; «Бонсон. Приморские Альпы», 1925, Музей западного и восточного искусства, Киев). В 1926 г. Рокуэлл Кент вместе со своей второй женой Френсис Ли поселился в Ирландии. За четыре месяца жизни в этой стране художник создал более тридцати картин, посвященных ее природе («Ирландское побережье», 1926, ГМИИ, Москва; «Старролл. Донегол. Ирландия», 1926-1927; «Стог Дэна Уор-да», 1926-1927 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В этих пейзажах вновь появились черты символизма, особенно заметные в картине «Кораблекрушение. Ирландское побережье» (1927, Сани колледж, Платс-берг, штат Нью-Йорк). Художник изображает рыбацкую шхуну, терпящую бедствие в море. С берега катастрофу безропотно наблюдают застывшие в оцепенении женщины. В картине отразился интерес к теме рока, свойственный ранним произведениям художника. Человек на этом полотне — лишь маленькая песчинка в огромной Вселенной, он беспомощен перед лицом грозной и безжалостной природы. Несмотря на символический смысл этой композиции, море, скалы и небо в ней кажутся удивительно реальными. Эти же пессимистичные настроения свойственны серии гравюр на дереве. Навеяна воспоминаниями о том, как Кент с сыном едва не погибли в море во время пребывания на Аляске, гравюра «Конец», на которой художник изобразил терпящую бедствие лодку в бушующем море. Человек в лодке не оказывает сопротивления стихии, он скрестил руки на груди и безропотно ждет конца. Тема моря становится главной для ксилографии Кента («Море и корабль», «Бушприт», Ныряльщик», «Привет и прощание», «Купальщик», «Дрейфующий»). Художника волнует судьба человека, оказавшегося наедине со стихией. Поэтическим чувством отмечены гравюры «Человек у мачты» (1929), «Девушка у воды» (1930). В 1929 г. на маленьком суденышке в качестве третьего члена экипажа Кент совершает путешествие в Гренландию. В 1931 г., а затем в 1934 г. он вновь посещает остров. Результатом этих поездок стала замечательная серия гренландских пейзажей, написанных с конца 1920-х до 1940-х гг. («Серый день в Гренландии»; «Возвращение охотника Северная Гренландия» — оба в ГМИИ, Москва; «Север», собрание Райэн, Шарлоттсвилл, Вирджиния; «Фиорд Кангердлурссук»). Картины отличаются строгой монументальностью композиции, четкой цветовой гаммой, точно раскрывающей эпическое мироощущение художника. Разнообразные колористические оттенки, окрашивающие северное море и лед, удивительные краски скалистых вершин и низкого неба, нюансы освещения, времен года и погоды в одном и том же пейзажном мотиве придают полотнам этой серии поразительную жизненную убедительность и оставляют У зрителя ощущение причастности к грандиозному и прекрасному миру природы. Величественный гренландский ландшафт предстает перед зрителем в полотне «Ноябрь в Северной Гренландии» (ГМИИ, Москва), изображающем поселок Игдлорсуит на берегу пролива. На переднем плане Ритель видит маленькие домики оселка и людей, снующих по заснеженному берегу. По воде плывут большие и маленькие льдины, начинающие по форме диковинных зверей или горные вершины и составляющие на ровной поверхности воды причудливый белоснежный узор. У светлого горизонта темнеют горные вершины, воплощающие дальние, неведомые края, куда не ступала НОГЕ человека. Все в картине наполнено жизнью и движением. Движутся айсберги, похожие своей формой на дома поселка и на далекие горы, движутся люди. Кажется, что горные вершины и дома также проплывают перед взором зрителя. Все в этом мире существует взаимосвязанно и гармонично: и люди, и природа. Особую прелесть этому произведению придает его колорит, соединивший теплые золотистые и розовые оттенки с холодными фиолетовыми, бирюзовыми, серыми тонами. Призрачный свет ноябрьского солнца еще освещает горы, морские воды и поселок, но вскоре все окутает ночная мгла. Представленная Рокуэллом Кентом удивительно реальная картина северной природы дает зрителю возможность почувствовать себя путешественником, посетившим эти прекрасные края, и вместе с художником восхититься неповторимым очарованием северного мира. Отличительной особенностью большинства произведений Кента является очеловеченность природы, в которой всегда ощущается присутствие воли и целеустремленности людей («Собаки в фиорде Кан-гердлуарссук», 1932-1933; «Возвращение охотника», 1933; «Эскимос в каяке», 1933; — все в ГМИИ, Москва).Большой интерес представляют и графические работы, рассказывающие о жизни обитателей Гренландии среди прекрасной природы севера. Большинство этих произведений вошли в книги Кента «Курс N by Е», «Саламина» и «Гренландский дневник». К этому периоду относятся замечательные иллюстрации Кента ко многим произведениям мировой классики (Дж. Боккаччо, У. Шекспир, «Фауст» И. В. Гёте, «Гаврилиада» А. С. Пушкина, «Листья травы» У. Уитмена, «Моби Дик» Г. Мелвилла. Иллюстрации Кента очень точно отражают ритм литературного произведения и стилистическую природу его образов. Его рисунки к «Моби Дику» Мелвилла отмечены романтическим чувством, а иллюстрации к поэме Пушкина наполнены ясной гармонией и простотой. Как и живописные работы, рисунки передают преклонение художника перед величием и красотой природы и силой и мужеством человека. Сохранить

artchallenge.ru

Картины художника Рокуэлла Кента, биография

Рокуэлл Кент (англ. Rockwell Kent; 21 июня 1882, Тарритаун, штат Нью-Йорк, США — 13 марта 1971, Платсберг, штат Нью-Йорк, США) — знаменитый американский художник, писатель, путешественник и общественный деятель. Ученик Роберта Генри. Один из авторов Стокгольмского воззвания, почетный член Академии художеств СССР, лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».

Особенности творчества художника Рокуэлла Кента: Кенту-художнику присущи искренний интерес к жизни и быту «простых людей» и благоговение перед красотой мироздания. Ему удавалось сочетать реалистическую манеру с элементами романтического символизма.

Известные картины Рокуэлла Кента: «Зима, Остров Монеган», «Дорога к Асгору», «Дом ужасов, Ньюфаундленд».

По свидетельствам очевидцев, Рокуэлл Кент никогда не уставал и был физически неспособен долго усидеть на одном месте. Он был великим художником, большим писателем, неутомимым путешественником и выдающимся волокитой. Американский драматург Лоуренс Столлингс однажды написал: «Рокуэлл Кент появился в этом мире отчасти для того, чтобы блестяще описать жизнь, полную приключений. Но в большей мере, чтобы доказать, что после Леонардо да Винчи природа не разучилась создавать людей, умеющих во всем быть превосходными».

Страсть к рисованию проявилась в Рокуэлле Кенте рано. Будучи подростком, он посещал летнюю школу Уильяма Чейза — знаменитого педагога, основоположника американского импрессионизма. Чейз быстро разглядел в юноше талант и посулил Рокуэллу стипендию в Нью-йоркской школе искусств. Но мать Кента, в одиночку воспитывавшая троих детей (отец Рокуэлла умер, когда тому было пять), не понаслышке знала, что такое нужда и считала профессию художника «ненадежной». Из уважения к матери Рокуэлл Кент поступил в Колумбийский университет и в течение трех лет учился на архитектора, посещая школы живописи по вечерам.

Одним из самых важных наставников в жизни Кента стал Роберт Генри — идеолог так называемой «школы мусорного ведра», певец нью-йоркского дна, поэт трущоб и окраин. В отличие от «одноклассников» — Джорджа Беллоуза или Эдварда Хоппера, — Кент был равнодушен к городскому пейзажу. Но был очарован реалистичной манерой Генри, его стремлением писать простую жизнь простых американцев без глянца и пафоса.

В 1905-м по совету Генри, Кент отправился на остров Монеган (штат Мэн), в который тотчас безоглядно влюбился. Именно здесь он в полной мере осознал, что такое «простая жизнь простых американцев». Именно здесь бродившие в его голове сквознячки социалистических идей оформились в Убеждения.

На острове Монеган Рокуэллу Кенту довелось побывать бурильщиком колодцев, смотрителем маяка, ловцом омаров и устриц, строителем. Поработав киркой и лопатой, он брал в руки кисть — только так, по мнению Кента, можно было перенести на холст правду.

В 1907-м Рокуэлл Кент выставил 14 из своих полотен с пейзажами Монегана в Нью-Йорке. Критики писали, что картины «трогают до дрожи» и «вызывают желание помолиться». Ни одна из них так и не была продана. Кент вернулся на Монеган с репутацией одного из самых многообещающих художников Америки и долгом в сто долларов.

Рокуэлл Кент был невысок ростом. Он рано начал лысеть, и даже самый доброжелательный «рецензент» едва ли рискнул бы назвать его красавцем. Его жена Салли вспоминала, как познакомившись с Рокуэллом, подумала, что он больше похож на обыкновенного сапожника, чем на культурную икону. Тем не менее, Кент никогда не жаловался на дефицит женского внимания (к слову, Салли Кент была его третьей женой). Если и было что-то, привлекавшее его столь же сильно, как работа, то это мимолетные интрижки, бурные романы или серьезные длительные отношения, время от времени оканчивавшиеся брачным свидетельством.

Когда Кент привез с материка свою первую «жену», островитяне вышли на берег, чтобы поприветствовать молодоженов. На Монегане Кента уже считали своим: женщины прикололи к платьям праздничные «валентинки», фотографы не жалели магния, местный оркестр играл свадебный марш. Поначалу никто не обратил внимания, что супруга выше Рокуэлла на голову и вдвое шире его в плечах. «Свадьба» оказалась розыгрышем: роль новобрачной исполнил друг Кента — Джордж Путнэм.

Впрочем, шутка недолго оставалась шуткой. Рокуэлл Кент — по самым скромным подсчетам, отец шестерых детей — был женат трижды, а счет его любовницам теряют даже самые педантичные биографы.

Страсть к перемене мест, владевшая Кентом всю его жизнь, была в какой-то мере следствием его сексуальной неумеренности. Кент, постоянно барахтавшийся в отношениях, женщинах, детях и обязательствах, парадоксальным образом жаждал свободы и уединения. И постоянно бежал в самые труднодоступные, суровые и восхитительные уголки планеты.

В разные годы он жил на Аляске, в Дании, в Ирландии, в Гренландии. Накануне Первой мировой войны власти изгоняли Кента из Ньюфаундленда, приняв его за германского шпиона. Он пытался обогнуть мыс Горн на утлом суденышке, которое соорудил практически своими руками, и пережил два кораблекрушения.

Разумеется, куда бы ни забирался Кент, его неуемная натура следовала за ним. Подобие рая он нашел в Гренландии, где царили весьма свободные нравы. Кент никогда не делал тайны из своих любовных похождений. Однажды он издал книгу, в которой описал свою жизнь в Гренландии без купюр. Кент посвятил ее своей второй жене — Фрэнсис Ли. А назвал ее «Саломина» — в честь своей гренландской любовницы.

Будучи публичной фигурой, Кент часто становился объектом насмешек из-за своих сексуальных аппетитов. Так поэт Луис Унтермайер опубликовал в нью-йоркском журнале дружескую эпиграмму, суть которой сводилась к тому, что пытливый натуралист Рокуэлл Кент никогда не упустит случая «потереться носами» с хорошенькой эскимоской. Среди друзей Кента была очень популярна история о том, как Рокуэлл принес с улицы увесистую коровью лепешку, запек ее в духовке и отправил «пирог» Унтермайеру, — чувство юмора не изменяло ему даже в самые непростые моменты.

Разумеется, вечные скитания Рокуэлла Кента не способствовали прочности его браков. Но были могучим источником вдохновения — всякий раз Рокуэлл возвращался с новыми впечатлениями, книгами и картинами.

Женщины и путешествия были причиной того, что практически всю свою жизнь неутомимый, востребованный и крайне плодовитый Кент едва сводил концы с концами. Его картины нравились критикам, но не слишком вдохновляли коллекционеров. Случалось, помощь приходила с неожиданной стороны. Так, например, Рекс Стаут — знаменитый автор детективов о Ниро Вульфе — однажды оплатил Кенту каникулы в Ирландии с условием, что тот отдаст ему первое же полотно, которое напишет во время поездки. Какой-никакой доход ему приносили книги — удивительно, но в коммерческом смысле Кент-литератор был успешнее, чем Кент-художник.

Но обычно Рокуэлл Кент перебивался за счет работы, к которой нередко испытывал отвращение. Под псевдонимом Хогарт-мл. он рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair. Он разрабатывал логотипы для издательских компаний и продавал путевые заметки журналу Adventure. Он расписывал кинотеатры, офисы крупных компаний и даже посуду. Он был настолько вездесущ, что журналисты высказывали предположения, будто за фамилией Кент скрывается целая художественная артель.

Из послужного «коммерческого» списка выделяются работы, которые Кент сделал в качестве оформителя книг. Его иллюстрации к эпосу «Беовульф», книгам Шекспира, Чосера и особенно к «Моби Дику» Мелвилла по сей день считаются непревзойденной классикой жанра.

«Сначала постепенно, потом внезапно», — так описывал механизм банкротства Эрнест Хемингуэй. Сначала постепенно, потом внезапно — так проиграл бой с несовершенным мироустройством Рокуэлл Кент.

Кент вступил в социалистическую партию еще будучи учеником Роберта Генри. С тех пор он активно боролся против всякой несправедливости и никогда не ограничивался простым сочувствием к рабочему классу.

В начале 30-х Кент затеял тяжбу с железнодорожной компанией, не выполнившей своих обещаний перед жителями маленького городка в штате Нью-Йорк. Он истратил на адвокатов львиную долю своих скромных сбережений, устроил шумиху в прессе. Сообщение с городом было восстановлено. Потом Кент уехал. Компания подала апелляцию и в отсутствие знаменитого оппонента выиграла процесс. Не добившись по сути ничего, Кент прослыл Дон Кихотом. Разумеется, это была не последняя ветряная мельница на его пути.

Он никогда не упускал случая взобраться на баррикады. Случалось, утром он рисовал рождественский календарь по заказу компании General Electric, а днем шел на забастовку рабочих этой компании с гневным транспарантом в руках. Он был одним из авторов Стокгольмского воззвания. Он открыто критиковал внешнюю политику своей страны и открыто симпатизировал СССР.

Неудивительно, что во времена маккартизма Рокуэлла Кента объявили коммунистом. Его книги были изъяты из библиотек. Двери музеев и галерей были для него закрыты. Его слава стремительно таяла. Его стали часто путать с Норманом Роквеллом (Norman Rockwell) — популярным в те годы художником и иллюстратором. У него даже перестали покупать молоко. Ферма, которой владел Кент, оказалась на грани банкротства: люди опасались, что коровы у него такие же красные. Из всеобщего любимца Рокуэлл Кент превратился в изгоя.

Он продал молочную ферму своему управляющему и нескольким преданным работникам — за один доллар. 80 своих картин и 800 рисунков передал в дар советским музеям.

Вскоре после возвращения из СССР Рокуэлл Кент перенес инсульт и был частично парализован. Постепенно ему удалось восстановиться, он продолжал рисовать и писать.

В 1969-м вселенная снова попыталась что-то сказать Кенту — в его дом в Платтсбурге (штат Нью-Йорк) ударила молния. Дом выгорел наполовину, множество редких книг, картин, свидетельств удивительных путешествий Кента было уничтожено. Уже следующим утром Рокуэлл Кент начал работать над чертежами, и несколько месяцев спустя построил на старом фундаменте новый дом.

Он умер в этом доме два года спустя. По словам жены Рокуэлла, за несколько минут до смерти он признался, что очень устал. Впервые за 88 лет.

Автор: Андрей Зимоглядов

artchive.ru

Кент Рокуэлл (Kеnt Rockwell) — художник-иллюстратор

Рокуэлл Кент (Rockwell Kent) — американский живописец, беллетрист, публичный деятель.

Кент родился в 1882 году в г.Территауне, штат Нью-Йорк. Учился в нескольких школах. Рано ушел из дома,  желая жить самостоятельно.

Рокуэлл Кент принадлежит ко второму поколению американских художников-реалистов, воспитанников Роберта Генри. Следуя заветам своего учителя в собственном творчестве художник обращается к изображению мощной природы самых отдаленных уголков своей  страны.

Он соединяет классическую форму с романтизмом. В кругу его тем и мотивов выступают грозные северные виды, морские виды и драматические сцены. Живописные полотна открывают нам лишь одну толику дарования Кента – замечательного пейзажиста.

725fb41e77d2b3ebfea48680dfe6a080

В 1914— 1915 Кент странствовал сообразно Ньюфаундленду, в 1918— 1919 отправился на Аляску, на Лисий полуостров, с девятилетним отпрыском, также Рокуэллом.  

«Аляска. Вид с Лисьего острова зимой».

11590_foto_1_03

Потом Кент совершил странствие на «Большой остров Огненной Земли» и трижды навещал Гренландию.

Деятельный путешественник, Кент долгое время  жил среди народов крайнего Севера, он исследует быт и обычаи эскимосов Аляски и Гренландии.

Его наблюдения легли в основу нескольких литературных произведений, написанных и проиллюстрированных создателем: «В диком краю»(1930), «Это я, Господи !»(1955).

Работая с одинаковым умением в разных техниках – масляной живописи, акварели,  рисунке, литографии и ксилографии- Кент создал очень много работ, которые вошли в коллекции известнейших музеев мира.

«Побережье Гренландии».

24873564_L_23X6GDXGAUT9ZD06Greenland_Coast

«Конец мая. Северная Гренландия».

11601_foto_1_03

«Фьорд в Северной Гренландии».

24873218_9210561Ford_v_Severnoy_Grenlandii

«Начало ноября. Северная Гренландия».

24872643_9210542Nachalo_noyabrya

«Отражение горы. Южная Гренландия».

24872930_9210546Otrazhenie_goruy

«Женская работа. Южная Гренландия.»

24872275_9210537ZHenskaya_rabota

 «Погребальная процессия. Западная Гренландия».

11594_foto_1_03

В творчестве соединял реалистическую манеру с романтичным символизмом. Рокуэлл Кент родился 21 июня 1882 года в городке Тарритаун(штат Нью-Йорк, США).

Ранние годы провёл в Нью-Йорке и его окрестностях. Получил архитектурное образование в Колумбийском институте.Обучался живописи у узнаваемых американских живописцев: Уильяма Чейза, Кеннета Хейза Миллера и Эббота Тейера. Еще обучался в студии Роберта Генри.

Ранние картины Кента с видами Нью — Гэмпшира и горы Монаднок в 1904 году приняли роль в выставке Сообщества Американских Живописцев. В 1905 году предпринял своё 1-ое серьёзное странствие и на 5 лет обосновался на полуострове Монеган в штате Мэн. Первые мэнские виды Кента были выставлены в Нью-Йорке в 1907 году и получили позитивные отзывы критиков.

«Молодые елки. Мэнское побережье».

162612517

«Мэнский туман. Монхэган».

11609_foto_1_03

«Солнце над морем. Мэн, Монхэган».

11588_foto_1_03

«Голубой день. Мэн, Монхэган».

11608_foto_1_03

«Рыбачья деревня, вечер. Мэн».

11587_foto_1_03

В конце 1920-х дебютировал как книжный иллюстратор. Издательская фирма RR Donnelley пригласила Кента проиллюстрировать одну из их книг. Живописец избрал « Моби Дик» Германа Мелвилла, роман, некое время присутствовавший в забвении, однако недавно  по — новой открытый критиками.

Книга с иллюстрациями Кента вышла в 1930 году. Иллюстрации Кента Рокуэлла к книге «Моби Дик».

fimanik 17 moby-dick 2

kent_mobydckrised

0_8d831_d916321a_orig

0_8d829_7c3bcd4d_orig

0_8d827_6e1369f3_orig

0_8d809_b1786986_orig

0_8d814_180928ce_orig - копия

0_8d823_592fcc6f_orig

0_8d7ff_9c283357_orig

С конца 1930-х годов Кент стал политическим активистом. В 1939 он стал членом социалистической организации International Workers Order и стал создателем логотипа данной организации. Кент выступал против фашизма, участвовал в 1-м Всемирном конгрессе защиты мира, был одним из инициаторов и создателей Стокгольмского воззвания(март 1950), делегатом Глобального конгресса за всеобщее разоружение и мир; был членом Всемирного Совета Мира(с 1955 года).

Политическая энергичность Кента и рост репутации в США абстрактного экспрессионизма привёл к тому, что популярность живописца в США  фактически сошла нет. Тем не наименее, социалистические взгляды Кента принесли ему известность в СССР и благоволение советских властей.

В 1957 году он стал председателем Государственного совета американо-советской дружбы.

В 1960 году Кент пожертвовал некоторое количество сотен собственных картин и рисунков советскому  народу и скоро(в 1962) стал почётным членом Академии художеств СССР, а еще чрез 5 лет был удостоен Интернациональной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Призовые средства Кент потратил на благотворительность в пользу пострадавших в ходе Вьетнамской войны. Умер Рокуэлл Кент в Платсберге, штат Нью-Йорк, 13 марта 1971 года.

«Искусство – всего лишь тень, отбрасываемая человеком.» Рокуэлл Кент

Иллюстрация к «Король Лир», В. Шекспира

rockwell-kent-king-lear-1936-555x714

Иллюстрация к «Король Генрих  IV», В. Шекспира

rockwell-kent-king-henry-IV-19361-555x730

«Личный экслибрис Рокуэлла Кента и его жены, Кэтлин».

Kent-Rockwell1-1024x811

Личный экслибрис Рокуэлла Кента и его жены, Кэтлин. 

24623_600

«Вершина».

000347

Иллюстрация к пьесе В.Шекспира “Макбет”. 

rockwell-kent-mackbet-1936

«Гамлет счерепом Йорика» .

14161063

Иллюстрация к пьесе В.Шекспира “Ромео и Джульетта”.

rockwell-kent-romeo-i-julyetta-1936

Иллюстрация к пьесе В.Шекспира “Зимняя сказка”.

rockwell-kent-zimnyaya-skazka-1936

«Deep Water», гравюра.

3ba4d9355e494e92662fd29ed14bae50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Masthead».

18fede16075e65d7fd9da29096949fdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников :

http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200300605

http://www.arthermitage.org/Kent-Rockwell/index.html

http://www.ikleiner.info/lib/painter/painter-0028.shtml

www.bl-school.com

Кент Рокуэлл. Творчество, картины и биография

Кент Скала и море Скала и море, 1910Частное собрание

Кент Заснеженные склоны Заснеженные склоны, 1909Национальная галерея, Вашингтон

Кент Побережье Побережье, 1907Художественный музей, Кливленд

Американский художник, писатель, общественный деятель, в 1962 году удостоин зания почетного члена Академии художеств СССР. Рокуэлл Кент (Rockwell Kent) (1882—1971) родился 21 июня 1882 года в городе Тарритаун. Один из продолжателей реалистической традиции в американском искусстве Рокуэлл Кент, выдающийся борец за прогресс и мир, учился у Генри. Свое творчество Рокуэлл Кент посвятил народам Гренландии, Аляски, могучей природе Атлантики. Тяга к суровой, не тронутой цивилизацией природе сочетается в живописи и графике Кента с острым чувством современности. Оно проявляется в его стремлении к лаконизму, к монументальности цветовых отношений, к простоте содержательного образа, в его интересе к актуальным проблемам века. В картинах, рисунках, гравюрах, литографиях Рокуэлла Кента запечатлены суровая природа северных стран, мужество простых людей. В пейзажах Гренландии 1920—1940 годов «Ноябрь в Северной Гренландии» (1932—1933, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина) и «Север» (1937, Чарлотенсвилл, собрание Райэн) природа строго архитектонична, контрасты освещения, прозрачный морозный воздух чеканят объемы могучих скал. В кристаллических формах, в широте пространств ощущается напряженная жизнь природы. Художник находит величие в отважных жителях Севера, в их коренастых, могучих фигурах, в цельности характеров («Труженики моря», 1907; «Каяки», 1933, «Полярная экспедиция 1945 года»). Идеал сильного свободного человека, бесстрашно вступающего в борьбу с суровой природой, ярко раскрывается и в станковой графике и в иллюстрациях, представляющих цельное самобытное искусство, к написанным им книгам о его путешествиях («В диком краю», 1920), общественной жизни Америки («Это я, Господи», 1955), а также к книге Мелвилла «Моби Дик» («Пролетарии всех стран, соединяйтесь», «О людях и городах», «Вершина»).

Кроме Кента, в числе лучших американских живописцев 20 века можно назвать Эндрью Уайеса, развивающего традиции бытового жанра, портрета, пейзажа, натюрморта в характерной для американской живописи предметной манере изображения мира.

История зарубежного искусства →

smallbay.ru

«Искусство – всего лишь тень, отбрасываемая человеком.» – Ярмарка Мастеров

Сегодня я хотела бы рассказать об одном из моих любимых художников, которого я люблю с самого-самого раннего детства.

Это американский художник Rockwell Kent.Почему с раннего детства?

Может быть, у вас сохранилась такая книга, напечатанная во времена СССР?

Это книга написана Рокуэллом Кентом и называлась она "Это я, Господи".

Художник был популярен в СССР. Родители купили эту книжку, а я с упоением, не зная еще тогда грамоты, рассматривала картинки. Больше всего в детстве мне запомнилась его графика. В этой книге были и цветные репродукции его живописи, но качество печати в те времена, конечно, не могло передать истинное свечение его живописных работ.

Вот несколько фото этой книги, она сохранилась у меня.

художник

живопись маслом

графика

А с годами, восхищение творчеством Рокуэлла Кента только усилилось и репродукции его картин в Интернете позволяют насладиться его работами.

Итак.

Рокуэлл Кент родился 21 июня 1882 года в Уэстчестере в семье компаньона адвокатской фирмы. Вскоре семья переехала в Тэрритаун. Когда Рокуэллу было пять лет, его отец умер. И семья долгое время жила в Ирвингтоне, в просторном доме тетушки Джози Бэнкер, где была большая библиотека. В девять лет Рокуэлла отправили учиться в закрытую школу-интернат для мальчиков, которая находилась в Северном Тэрритауне. А позже он учился в академии в Чешире около Нью-Хейвена и подготовительной школе Хорэса Манна, где большое внимание уделялось проектированию и изготовлению в мастерских самых разных предметов. Тем временем его тетушка приобрела печь для изготовления фарфора, и Рокуэлл с большим вдохновением принялся расписывать фарфоровую посуду.

После окончания школы Рокуэлл Кент некоторое время работал в Тэрритаунском национальной банке, а потом поступил в Колумбийский университет, где изучал архитектуру.

Свое образование Кент продолжил в нью-йоркской Школе искусств под руководством Уильяма М. Чейза.

В 1905 году Рокуэлл Кент отправился в Дублин (штат Нью-Хэмпшир) — работать подмастерьем и учиться у художника Эббота Тэйера. Именно в это время Кент впервые открыл для себя истину, ставшую девизом всего его творчества: "Смотри вокруг себя как обыкновенный человек и благодари Бога и родную мать за то, что они дали тебе хорошие глаза; и пиши как обыкновенный человек, а не как художник".

В этом же году Кент стал преподавателем в нью-йоркской Школе искусств и отправился по совету Генри писать пейзажи на полудикий остров Монхеган в штате Мэн. Там он не только рисовал, но и работал возчиком, грузчиком и бурильщиком колодцев, потом спроектировал и построил несколько домов. Позже Кент писал о Монхегане: "Это был крохотный островок, плавучий комочек земли, затерянный в безграничности воды и неба; человек, казалось, обретал здесь прибежище от нависшей громады космоса лишь в тесном общении с людьми и природой".

Картины Кента начали появляться на выставках в нью-йоркских галереях. Критики высоко оценили его работы. Один из них писал: "Краски положены кистью атлета. Художник позволяет себе цветовые диссонансы, которые заставляют вас поднять воротник пальто". Труженики моря — рыбаки в лодках, снежные лощины и горные утесы — все было воссоздано с поистине исполинской силой."

Он любил суровую природу Севера, любил смелых, крепких, мужественных людей, которые умели преодолевать самые немыслимые трудности и сами ковали свою судьбу. Долгое время Кент жил на острове Ньюфаундленд в Канаде, на Аляске, а потом в Гренландии. Особенно плодотворными были для него конец 20-х - 30-е годы, когда появились его полотна "Собаки в фьорде Кангендлуарссук", "Художник в Гренландии", "Гренландцы", "Ноябрь в Северной Гренландии" и символичные по смыслу графические работы "Девушка на утесе", "Человек у мачты", иллюстрации к "Макбету", "Двенадцатой ночи" и другим произведениям Шекспира и еще множество картин и графических листов.

В 40-е годы в произведениях Кента начали появляться социальные мотивы — "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "Европа в 1946 году". Рокуэлл Кент некоторое время жил во Франции, не раз бывал в СССР. Он иллюстрировал свои книги "Саламина", "Это я, Господи", "О людях и горах", "Гренландский дневник", а также "Декамерон" Боккаччо и многие Другие произведения западноевропейских и русских писателей, делал антифашистские плакаты и карикатуры. Горы и свой любимый Север Кент писал и в 50-е, и в 60-е годы.

В 1957 году он стал председателем Государственного совета американо-советской дружбы.

В 1960 году Кент пожертвовал некоторое количество сотен собственных картин и рисунков советскому  народу и скоро (в 1962) стал почётным членом Академии художеств СССР, а еще чрез 5 лет был удостоен Интернациональной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Призовые средства Кент потратил на благотворительность в пользу пострадавших в ходе Вьетнамской войны. Умер Рокуэлл Кент в Платсберге, штат Нью-Йорк, 13 марта 1971 года.

При создании этой публикации были использованы:

Статья "Рокуэлл Кент" Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б.

Материалы из открытых источников различных сайтов.

www.livemaster.ru

Рокуэлл Кент

Библиотека | Искусство

Рокуэлл Кент

Rockwell Kent  Sturrall. Donegal. Ireland

Кент Рокуэлл (1882-1971) - американский художник, архитектор, писатель и общественный деятель. В очень искренней, глубокой автобиографической книге, названной первыми словами негритянского гимна "Это я, Господи", Рокуэлл Кент, неутомимый путешественник и творец пластических мифов, попытался объяснить свое мировосприятие. "Бог для меня,- писал он,- символ жизненной силы мира и Вселенной; его именем я называю то огромное неизвестное, непознаваемое, что присуще человеку, зверям, птицам и жукам, деревьям, цветам и грибам, земле, солнцу, луне и звездам". Именно это возвышенное, глубинное восприятие бытия чувствуется в его лаконичных, строгих и в то же время очень романтичных пейзажах северной природы и даже в иллюстрациях.

Рокуэлл Кент родился 21 июня 1882 года в Уэстчестере в семье компаньона адвокатской фирмы. Вскоре семья переехала в Тэрритаун. Когда Рокуэллу было пять лет, его отец умер. И семья долгое время жила в Ирвингтоне, в просторном доме тетушки Джози Бэнкер, где была большая библиотека. В девять лет Рокуэлла отправили учиться в закрытую школу-интернат для мальчиков, которая находилась в Северном Тэрритауне. А позже он учился в академии в Чешире около Нью-Хейвена и подготовительной школе Хорэса Манна, где большое внимание уделялось проектированию и изготовлению в мастерских самых разных предметов. Тем временем его тетушка приобрела печь для изготовления фарфора, и Рокуэлл с большим вдохновением принялся расписывать фарфоровую посуду.

После окончания школы Рокуэлл Кент некоторое время работал в Тэрритаунском национальной банке, а потом поступил в Колумбийский университет, где изучал архитектуру.

Когда на лето студентам задали сделать двенадцать этюдов, Рокуэлл Кент вместо этого написал около ста картин. Однако привезти их все было невозможно, и он представил на осеннем просмотре всего одну работу и письмо своего учителя, что Рокуэлл перевыполнил данное задание. Однако профессор Хэмлин, посмотрев на единственную работу, невозмутимо опросил

- А где еще одиннадцать? Раздосадованный Рокуэлл, вспылив, ответил

- Сейчас я возьму линейку и мел и разделю эту картину на двенадцать прямоугольников, йотом вырежу каждый ножницами, наклею на отдельный кусок картона и вы получите свои двенадцать этюдов.

Свое образование Кент продолжил в нью-йоркской Школе искусств под руководством Уильяма М. Чейза. Там же преподавали Роберт Генри, который, по словам Кента, "стремился передать вещность, теплоту, прелесть плоти, грацию движений и жестов", и Кеннет Хейс Миллер, настаивавший, чтобы будущие художники почаще полагались в своей работе на разум. Кент много читал, увлекался Дарвином, Толстым, поэзией.

В 1905 году Рокуэлл Кент отправился в Дублин (штат Нью-Хэмпшир) - работать подмастерьем и учиться у художника Эббота Тэйера. Именно в это время Кент впервые открыл для себя истину, ставшую девизом всего его творчества: "Смотри вокруг себя как обыкновенный человек и благодари Бога и родную мать за то, что они дали тебе хорошие глаза; и пиши как обыкновенный человек, а не как художник".

В этом же году Кент стал преподавателем в нью-йоркской Школе искусств и отправился по совету Генри писать пейзажи на полудикий остров Монхеган в штате Мэн. Там он не только рисовал, но и работал возчиком, грузчиком и бурильщиком колодцев, потом спроектировал и построил несколько домов. Позже Кент писал о Монхегане: "Это был крохотный островок, плавучий комочек земли, затерянный в безграничности воды и неба; человек, казалось, обретал здесь прибежище от нависшей громады космоса лишь в тесном общении с людьми и природой".

Картины Кента начали появляться на выставках в нью-йоркских галереях. Критики высоко оценили его работы. Один из них писал: "Краски положены кистью атлета. Художник позволяет себе цветовые диссонансы, которые заставляют вас поднять воротник пальто". Труженики моря - рыбаки в лодках, снежные лощины и горные утесы - все было воссоздано с поистине исполинской силой.

Отправившись зимой в нью-хэмпширский Дублин, Кент познакомился там с юной племянницей Тэйера Кэтлин Уайтинг, с которой вскоре был помолвлен. Кент вспоминал: "Кэтлин, как сильно я ни любил ее, была для меня больше, чем просто любимая девушка: она несла с собой обещание бесконечного блаженства, освобождения от ставших чуть ли не невыносимыми оков подавляемых страстей". Некоторое время молодые, у которых уже родился первенец, жили на острое Каритас.

О новых картинах Кента "Снегоукатчик", "Скалистые мысы Северной Атлантиды" и других много писали в прессе.

У Рокуэлла и Кэтлин родилось четверо детей, но семейное счастье не сложилось. В 1926 году Рокуэлл познакомился с Фрэнсис Ли, которая вскоре стала его женой и помощницей. "Когда я впервые увидел Фрэнсис Ли, я сделался слеп и глух ко всему остальному",- признавался Кент.

Он любил суровую природу Севера, любил смелых, крепких, мужественных людей, которые умели преодолевать самые немыслимые трудности и сами ковали свою судьбу. Долгое время Кент жил на острове Ньюфаундленд в Канаде, на Аляске, а потом в Гренландии. Особенно плодотворными были для него конец 20-х - 30-е годы, когда появились его полотна "Собаки в фьорде Кангендлуарссук", "Художник в Гренландии", "Гренландцы", "Ноябрь в Северной Гренландии" и символичные по смыслу графические работы "Девушка на утесе", "Человек у мачты", иллюстрации к "Макбету", "Двенадцатой ночи" и другим произведениям Шекспира и еще множество картин и графических листов.

В 1939 году Кент должен был начать писать новую книгу, однако Фрэнсис, которая помогала ему, не было рядом. И он в качестве секретаря пригласил мисс Джонсон, которая стала для него больше, чем другом и помощником. Особенно нравилось Кенту то, что Салли умела восторгаться окружающей красотой. Кент вспоминал: "Неземная красота светящегося пика на фоне все еще серого утреннего неба так взволновала Салли, что, глядя на ее одухотворенное лицо, я готов был упасть перед ней на колени. С этого момента мне нелегко было скрыть свою любовь".

Салли была ровесницей младшей дочери Кента, однако родные и даже Фрэнсис одобрили выбор художника. А дочь Барбара сказала: "Лучшее из всего, что ты сделал в своей жизни, Рокуэлл, это то, что ты женился на Салли".

В 40-е годы в произведениях Кента начали появляться социальные мотивы - "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", "Европа в 1946 году". Рокуэлл Кент некоторое время жил во Франции, не раз бывал в СССР. Он иллюстрировал свои книги "Саламина", "Это я, Господи", "О людях и горах", "Гренландский дневник", а также "Декамерон" Боккаччо и многие Другие произведения западноевропейских и русских писателей, делал антифашистские плакаты и карикатуры. Горы и свой любимый Север Кент писал и в 50-е, и в 60-е годы. Очень лирична созданная в это время его картина "Салли и море".

Его любовь, его муза Салли была его незаменимой помощницей. Он писал картины и книги, она по нескольку раз перепечатывала и вычитывала рукописи, помогала Рокуэллу всем, чем могла. А он не терял чувства юмора и на одном из дней рождений прочитал Салли шуточное стихотворение, в котором были и такие строки:

О, Салли,, ты, как василек,

Цветешь, благоухая,

А твой любимый муженек

Уж вянет. Грусть какая...

Умер Рокуэлл Кент 13 марта 1971 года.

Те, кто знал этого всесторонне одаренного человека, в шутку говорили, что Рокуэлл Кент, наверное, не человек, а некая тайная организация. Ведь он был не только живописцем, монументалистом, иллюстратором, автором ксилографии, художником-шрифтовиком, керамистом, архитектором, но еще и поэтом, писателем, памфлетистом, исследователем далеких земель, моряком, лектором, государственным деятелем, фермером, который разводил датских коров, публицистом и философом.

Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б.

Rockwell Kent Asgaard

Rockwell Kent  Young Spruces

Rockwell Kent  Vershina Assaynboyn

Rockwell Kent  Brewing Storm. Monhegan

Rockwell Kent    Hidlend

Rockwell Kent Seal Hunter North Greenland

Rockwell Kent   Nachalo

Rockwell Kent Island Village. Coast of Maine

Rockwell Kent Greenland Coast

Rockwell Kent  Sunglare Alaska

Rockwell Kent  Mountain Landscape

Использованы материалы сайт Материал: http://www.isihazm.ru/?id=816

www.rgo-sib.ru

Кент Уоллис (Kent R. Wallis) – Ярмарка Мастеров

В живописи меня всегда трогало такое направление, как импрессионизм. И, хотя я не являюсь его ярким представителем, этот стиль изобразительного искусства всегда воодушевлял и вдохновлял меня.

Импрессионизм зародился во Франции в последней трети XIX столетия. Нам известно множество художников-импрессионистов, это Моне, Пикассо, Ренуар, Мане, Писсаро, Делакруа др. До сегодняшнего дня импрессионизм – это одно из самых почитаемых и популярных направлений. Современные художники-импрессионисты составляют довольно мощное ответвление в живописи, их работы по праву востребованы и высоко оцениваются почитателями изобразительного искусства.

Сегодня речь пойдет о зарубежном художнике-импрессионисте, уже всемирно известном живописце Кенте Уоллисе (Kent R. Wallis).

Кент Уоллис – американский художник, который выбрал путь художника, будучи взрослым состоявшимся человеком, уже имеющим семью. Именно его жена подтолкнула его к живописи, как к смыслу всей жизни. Изначально Уоллис работал в области маркетинга и финансов, после чего в течение полугода он кардинально изменил свою жизнь, целиком посвятив себя изобразительному искусству. Уоллис – художник-самоучка и иногда жалуется на то, что ему не хватает опыта, чтобы быстро схватить мгновение и зафиксировать его на холсте. Но живопись для него исходит из сердца, а не из головы. Вот как художник говорит о своем творчестве: «То, что действительно волнует меня, является цветом особенным, смешанным с солнечным светом. Я пишу достаточно быстро, чтобы поймать эту красоту. Я не смотрю на живопись, как на интеллектуальное усилие. Мой подход – больше чувства, чем интеллектуальный процесс. Я только чувствую свой путь в восхищении природой. Я не горжусь своим успехом… Я только описываю то, что вижу… Но если бы страна отвернулась от импрессионизма, то я все равно продолжал бы писать, чтобы отобразить чистоту и цвет всего этого. Это все, что я делаю…»

На сегодняшний день художник-импрессионист Кент Уоллис – всемирно известный художник! Он имеет многочисленные награды в области изобразительного искусства, является членом общества художников северной калифорнии PleinAir, а также членом общества пленэрных художников Америки. Состоит в обществе Американских импрессионистов. В России творчество Кента Уоллиса не только знают, но и любят. Да и как можно не любить его картины, переполненные красками и эмоциями!

Да, именно красками! Это и есть визитная карточка художника Кента Уоллиса. Его картины просто плещут цветом! При этом имеют спокойную глубину и величие.

Вот только некоторые картины художника-импрессиониста Кента Уоллиса.

живопись

живопись маслом

картина

картина маслом

картина для интерьера

наталья фисунова

кент уоллис

импрессинисты

импрессионизм

художник

публикация

блог

www.livemaster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта